Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросительно относительные местоимения урок 6 класс

Урок русского языка по теме «Вопросительные и относительные местоимения». 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Класс: 6

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
  • Содержательные: сформировать представление о вопросительных и относительных местоимениях, отработать умение их различать.

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений. Книга 4. — М.: РОСТ, Скрин, 1998. — 128 с.

2. Длительность урока в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород — 40 минут.

2. Проверка домашнего задания (упр. 449);

3. Демонстрация темы урока, вопрос о предполагаемой цели урока (слайд 3 — число, классная работа, тема урока);

4. Загадки и занимательные вопросы из разных областей знаний, итоговый вопрос: в каких по цели высказывания предложениях употребляются вопросительные местоимения?

(3 отметки в журнал)

— О каких особенностях местоимений в образной форме поведал польский учитель?

— К какому разряду местоимений вы бы отнесли местоимение кто из этого текста? (слайд 1 со списком разрядов)

— Попробуйте определить, какие слова из использованных в тексте, кроме “малышки Кто”, относятся к местоимениям (слайд 2 с текстом притчи)

— Какие разряды местоимений мы уже изучили? Приведите примеры (личные, возвратное)

2. Проверяют домашнее задание;

3. Записывают число, тему урока, определяют цель урока;

4. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают вывод об употреблении вопросительных местоимений.

2. Слайд 4 с таблицами склонения чей? сколько?

3. Подача теоретического материла об относительных местоимениях;

4. Прием “Я беру тебя с собой”.

(4 отметки в журнал)

2. Склоняют местоимения кто? что? какой? который?, упр. 452 (устно), упр. 451 (письменно) с взаимной проверкой в парах, образец — устный ответ одного из учащихся.

3. Выделяют главное в теоретическом материале об относительных местоимениях, делают выводы об отличительных чертах (функция в предложении); заполняют “Конструктор “События” в форме таблицы “Если . то . ”;

4. Угадывают загаданные учителем признаки в игре “Я беру тебя с собой” (личные мест. 3 л, мест-прил, возвр. мест.)

3. Прием “Письмо по кругу”, учитель зачитывает вслух результаты;

4. Упр. 456, объяснение грамматических норм употребления вопросительных и относительных местоимений и связанных с ними слов.

(6-8 отметок в журнал)

3. Учащиеся делятся на несколько групп, каждый ученик в группе записывает на листочек вопрос с вопросительным местоимением, группы обмениваются листочками и записывают ответы на вопросы другой группы в виде предложений с относительными местоимениями (например: Что ты читаешь? Я читаю книгу, которую ты мне подарил)

2. Выставление и комментирование оценок;

3. Вопросы учащимся для рефлексии;

4. Трехуровневое домашнее задание:

I уровень (обязательный) — задания 1, 2;

II уровень (развитие речи, более глубокая рефлексия, исследование) — задание 3, 4 (на выбор);

III уровень (творческий) — задание 5.

(5-10 отметок в журнал)

— Какие вопросительные и относительные местоимения ты запомнил?

— Чем они отличаются?

— Какое слово в предложении Кто знает, в какое море впадает река Волга? является относительным местоимением?

— Каким членом предложения является местоимение что в предложении Что из коллекции понравилось вам больше всего?

— Укажите начальную форму местоимения чьими?

— Какие задания мне особенно понравились на уроке?

При выполнении каких заданий я испытывал затруднения?

2. Записывают домашнее задание.

Приложение 1. Притча Януша Корчака

Я вам расскажу сейчас об одном малюсеньком слове, таком умном, что просто не верится. Этакое маленькое словцо: КТО?

Постучали в дверь, ты спрашиваешь: “Кто?” А не будь этой малышки Кто, ты должен был бы спросить: “Это Казик стучит? или Менька? или тетя? или гончар? или продавец посуды? или кум Петр? или нищий?” А тот все отвечал бы: “Нет, нет, нет”. И ты мог бы так три часа подряд спрашивать и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился, не ел и не пил бы, все только спрашивал бы. А так: “Кто там?” — и в этом коротеньком “кто” сидят имена всех на свете людей. “Кто” — это местоимение.

Приложение 2. Загадки и занимательные вопросы из разных областей знаний

  1. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (часы)
  2. Что возвратить нельзя? (время)
  3. С каким “божьим” цветком часто сравнивают старичков? (“божий одуванчик”)
  4. Что бывает и виноградным, и томатным, и желудочным? (сок)
  5. В каком орехе есть молоко? (кокос)
  6. Чем является Кама по отношению к Волге? (приток)
  7. “Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда, и была, как Буратино, я когда-то молода”. Чья это песня? (черепахи)
  8. Кого писатель Н.Носов услал на Луну? (Незнайку) молодому капитану из романов Жюля Верна? (пятнадцать)

Приложение 3. Домашнее задание (слайд 5)

Параграф 79, определение вопросительного и относительного местоимения, стр. 72, 74

Упр. 455 с дополнительным заданием составить вопросы с вопросительными местоимениями к каждому предложению.

Почему кто, какой, чей, сколько — это местоимения, а где, куда, почему, как — это наречия?

Сочинить загадки с вопросительными местоимениями.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Вопросительно-относительные местоимения»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Читать еще:  Уроки веб программирования с нуля

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Урок русского языка 6 классе

Учитель: Белоножко Людмила Валерьевна

Тема: Вопросительно-относительные местоимения

Цель: Познакомить с особенностями относительно-вопросительных местоимений

познавательная : расширение знаний о разрядах и склонении местоимений, формирование умений различать местоимения;

развивающая : работа над пополнением словарного запаса учеников, развитие мышления, логики, памяти;

воспитательная : повышение интереса к учебному процессу, стимулирование творческой активности; воспитание нравственных качеств личности, эстетической культуры.

Оборудование: учебник, доска.

М: Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и

взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: спокойно и адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: Употреблять в речи вопросительно-относительные местоимения с учетом их склонения.

Л: Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Добрый день. Мы продолжаем знакомиться с разрядами местоимений, и прежде чем перейти к новой теме, проверим домашнее задание.

Остальные работы проверю письменно .

Выписать Опред. мест. (на доске )

Орфографическая разминка. Вспомним правописание приставок пре- и при-

Итак, с красной строки: прибывать в город, приоткрыть дверь, приросли корнями, прескучный вечер, придержать товар призреть, преступить закон, прибрежные волны, пресложная задача. такая преграда, всякий пример

Какую оценку мы поставим …?

2. Мотивация. Подготовка к изучению новой темы

Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с еще одним разрядом местоимений. Обратим внимание на доску, а вернее на записанные предложения. Читаем, 1 человек делает разбор у доски.

Кто участвовал в школьном кроссе? (синт.)

Я знаю, кто участвовал в школьном кроссе. (Основы, опр. пр. или сл.)

3. Определение темы урока. Формулировка целей.

Наблюдение над фактами языка

Является ли местоимение Кто во втором предложении вопросительным?

-В каком предложении местоимение Кто содержит вопрос? Для чего используется местоимение Кто в сложном предложении? Как будет называться этот разряд местоимений?

Значит, какова тема?

(«Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно»)

— Ребята, на доске записано высказывание. Как вы думаете, какое отношение оно имеет к нашему уроку?

Какие задачи мы будем решать на уроке?

4.Работа над темой урока.

Обобщение структурных и семантических признаков

Запишите тему нашего урока: «Относительно-вопросительные местоимения».

Кто записал — открывает учебник: параграф 65, стр. 76. Посмотрим упр 461.

Работа в парах: Прочитайте самостоятельно правило, обведенное в рамку, приготовьтесь в парах назвать эти местоимения.

Итак, назовите вопросительно-относительные местоимения. В каком случае они будут выполнять роль вопросительных? Относительных?

5.Применение понятия на новом языковом материале

1) Орфоэпия: стр. 78, упр 465 (Устно, проговариваем хором вслух, затем отдельные уч-ся)

2) Морфологические признаки местоимений: стр 78 – правило. Упр. 467. (по 1-2 предложения)

3) Роль В-О местоимений в тексте: упр. 468.

Словарная работа: ларь, жернов, путешественник.

— О каких местоимениях мы сегодня говорили?

— Для чего служат вопросительные местоимения?

— Для чего служат относительные местоимения?

— Встаньте те, кто считает, что не усвоил тему урока.

— Скажите, над чем вам еще нужно поработать?

8 Домашнее задание.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Белоножко Людмила Валерьевна
  • Написать
  • 31.03.2018

Номер материала: ДБ-1384769

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 31.03.2018
  • 2355
  • 31.03.2018
  • 638
  • 30.03.2018
  • 366
  • 30.03.2018
  • 2956
  • 28.03.2018
  • 421
  • 27.03.2018
  • 322
  • 25.03.2018
  • 342
  • 23.03.2018
  • 231

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Бесплатные уроки английского языка видео с нуля

Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме «Вопросительные и относительные местоимения», построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 6 классе по теме

«Вопросительные и относительные местоимения»

(УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др. Русский язык. 6 класс. В 2 ч./Под науч. рук. Н.М.Шанского. (Комплект с электронным приложением.) – М., 2015)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с вопросительными и относительными местоимениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

предметные: анализируют и различают вопросительные и относительные местоимения, конструируют предложения с относительно-вопросительными местоимениями; правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи; имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности ( аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разного вида чтениями, приемами работы с книгой; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц;

метапредметные: познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию, проявляют способность к преобразованию (схема, кластер), сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

надо уважать за их полезную работу,

за их деловой подход к речи.

1 шаг. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Вопросительные и относительные местоимения

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Вряд ли мы смогли бы получить ответы на интересующие нас вопросы, если бы не умели эти вопросы задавать. Делаем мы это с помощью вопросительных местоимений. На уроке вы узнаете правила употребления вопросительных, а также относительных местоимений.

1. Понятие о вопросительных местоимениях

Местоимения – это слова, которыми мы можем заменить недостающую, или скрываемую, или неважную информацию. Если мы не знаем, о ком речь, или нам это не важно, но мы хотим об этом неизвестном что-то рассказать, то воспользуемся неопределенным местоимением: кто-то, кое-кто, некто. Если мы хотим отрицать наличие чего-либо, то употребим ничего, ничто – отрицательные местоимения.

А в каких ещё ситуациях мы не можем назвать то, о чем говорим? Тогда, когда хотим спросить о чем-то или о ком-то. Когда мы спрашиваем, то заведомо не знаем ответ, не можем обозначить его в вопросе. В таком случае мы используем вопросительные местоимения. Например:

Сколько туфелек на ней было?

Кто съел всю сметану?

Слова сколько, кто, который, чья – это вопросительные местоимения. Мы их используем, чтобы заменить в вопросе неизвестную нам информацию:

  • о предметах, которые обычно обозначаются одушевленными или неодушевленными существительными (кто? что?);
  • о признаках, которые обычно обозначаются прилагательными (какой? чей?);
  • о количестве (сколько? который?).

2. Изменение местоимений по родам, числам и падежам

Местоимения какой, который, чей так же, как прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. Например: какой, какая, какое, какие, какими, о каком, к какой и т. д.; чей, чья, чьё, чьи, чьими, о чьих, чьей, чьего и т. д.; который, которая, которое, которые, которым, с которой и т. д.

Читать еще:  Уроки мужского парикмахера

Местоимения кто и что изменяются только по падежам. Местоимение кто сочетается только с прилагательными и глаголами в форме мужского рода единственного числа.

А местоимение что – в форме среднего рода единственного числа. Например:

Кто это сделал? Девочки, кто из вас это сделал? Кто тут самый быстрый?

Что произошло? Что тут самое интересное?

Обратите внимание на сочетание вопросительных местоимений кто или что с указательным местоимением такой.

Кто это такой? (м. р.) Кто это такая? (ж. р.) Кто это такие? (мн. ч.)

Местоимение кто сочетается и с мужским родом, и с женским, и с множественным числом указательного местоимения такой.

Местоимение сколько изменяется как числительное. Следует запомнить, что при склонении слова сколько ударение всегда падает на основу.

И. п. сколько?

Р. п. скольких?

Д. п. скольким?

В. п. сколько?

Т. п. сколькими?

П. п. (о) скольких?

3. Относительные местоимения

Относительные местоимения звучат так же, как и вопросительные: кто, что, который, какой, чей, сколько.

Вопросительные местоимения отличаются от относительных своими функциями в речи. Вопросительные мы используем, чтобы заменить в вопросе то слово, которое нам неизвестно, а относительные местоимения мы используем в сложном предложении. Например: Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу (А.С. Пушкин). Слово который, с одной стороны, заменяет слово «предмет» в придаточной части предложения (Я приказал ехать на незнакомый предмет, и этот предмет стал подвигаться нам навстречу.) Слово который является подлежащим в придаточном предложении, оно заменило слово «предмет». Такие относительные местоимения называют еще союзными словами. Роль союзного слова в сложноподчиненном предложении – отличительная черта относительных местоимений.

4. Относительное местоимение кто и сказуемое в придаточном предложении

Вопросительное местоимение кто является местоимением мужского рода и в письменной речи сочетается с прилагательными и глаголами в единственном числе и мужском роде. Это же правило распространяется и на относительное местоимение кто.

Все, кто собирается с нами, возьмите с собой резиновые сапоги. Глагол собирается употребляется в единственном числе, несмотря на то что собираются многие. Этот глагол относится не к местоимению все, а к местоимению кто. Кто – подлежащее, собирается – сказуемое.

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. О вопросительных местоимениях (Источник).
  2. О разрядах местоимений (Источник).
  3. Относительные местоимения. Презентация (Источник).

Домашнее задание

Просклоняйте местоимения кто, какой, чей, сколько.

Составьте вопросы для интервью с известным актёром. Какие вопросительные и относительные местоимения вы использовали?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Вопросительные и относительные местоимения

Среди мно­го­чис­лен­ных раз­ря­дов место­име­ний два из них выде­ля­ют в еди­ную груп­пу — это вопро­си­тель­ные и отно­си­тель­ные место­име­ния. По напи­са­нию и зву­ча­нию они совер­шен­но оди­на­ко­вы, одна­ко име­ют раз­ный смысл и син­так­си­че­скую функ­цию в пред­ло­же­нии, то есть явля­ют­ся омо­ни­ма­ми по отно­ше­нию друг к дру­гу.

Как не пере­пу­тать раз­ря­ды место­име­ний? Для это­го нуж­но понять, в чем заклю­ча­ет­ся их суть.

Относительные местоимения

Слова из это­го раз­ря­да место­име­ний могут выра­жать при­знак или при­над­леж­ность каким-либо пред­ме­там, их коли­че­ство и ука­зы­вать на сами пред­ме­ты. К раз­ря­ду отно­си­тель­ных место­име­ний при­над­ле­жат сло­ва этой части речи:

Обычно в речи они исполь­зу­ют­ся в каче­стве свя­зу­ю­щих зве­ньев в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии.

Примеры относительных местоимений

Ей боль­ше подо­шел тот шарф, кото­рый был серо­го цве­та.

Я спро­сил, какой трам­вай идет до ста­ди­о­на.

Никто не отве­тил, чей это коше­лек.

Относительные место­име­ния могут скло­нять­ся. Однако надо пом­нить, что у слов «что», «сколь­ко» и «кто» изме­ня­ет­ся толь­ко падеж, напри­мер:

А вот осталь­ные отно­си­тель­ные место­име­ния изме­ня­ют­ся как по паде­жам, так и по родам и чис­лам.

Кроме того, для сло­ва «како­вой» преду­смот­ре­на еще и крат­кая фор­ма «каков».

Вопросительные местоимения

Вопросительные место­име­ния очень похо­жи на отно­си­тель­ные — неда­ром их так часто пута­ют. Звучат они и пишут­ся точ­но так же: «кто», «что», «сколь­ко», «какой» и так далее. Аналогичны и пра­ви­ла их скло­не­ния. Местоимения «что», «кто» и «сколь­ко» изме­ня­ют­ся лишь в соот­вет­ствии с паде­жа­ми, осталь­ные сло­ва — по чис­лам, родам и паде­жам.

Но есть одно прин­ци­пи­аль­ное отли­чие. Вопросительное место­име­ние может исполь­зо­вать­ся исклю­чи­тель­но в пред­ло­же­ни­ях, где зада­ет­ся вопрос. В любом из слу­ча­ев оно под­чер­ки­ва­ет, что спра­ши­ва­ю­щий чего-то не зна­ет, и обра­ща­ет­ся к кому-то или чему-то, что­бы это узнать.

Примеры вопросительных местоимений

Сколько грам­мов весит это ябло­ко?

Кто пер­вым полез в дра­ку?

Отличие вопросительных местоимений от относительных

Отличить две груп­пы место­име­ний очень про­сто. Например, во фра­зе «Кто почи­нит авто­мо­биль?» мы име­ем дело с вопро­си­тель­ным место­име­ни­ем, посколь­ку видим пря­мой вопрос. А вот во фра­зе «Я знаю, кто почи­нит авто­мо­биль» сло­во «кто» явля­ет­ся место­име­ни­ем отно­си­тель­ным, посколь­ку вопро­са не зада­ет­ся. Относительное место­име­ние высту­па­ет в роли союз­но­го сло­ва в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×