Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки написания сценария

Как написать сценарий
методическая разработка ( класс) на тему

Методические рекомендации по написанию сценария, основные этапы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как написать сценарий массового мероприятия?

Общее понятие о сценарии

СЦЕНАРИЙ – это подробно литературно- режиссерская разработка кругоподнимаемых проблем.

1.СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН – сжатое, краткое содержание мероприятия (в тезисах)

2.ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ – либретто-текст театрализованного, музыкального, вокального произведения, сценарий балета, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.

3.ЛИТЕРАТУРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА – подробное содержание всего массового мероприятия, театрализованной постановки и т.д. с дополнением к нему приложения (тексты песен, ноты, описание игр, хореография, атрибутики, костюмов, конкурсов, спецэффектов и т.п.)

1.КОМПЕЛЛИРОВАННЫЙ (использование нескольких сценариев)

2.АВТОРСКИЙ сценарий (новое драматургическое произведение)

3.СМЕШАННЫЙ (авторский плюс компеллированный)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ

ТЕМА – круг поднимаемых проблем или предмет разговора

ИДЕЯ — авторское видение темы (свой взгляд) « идея» от греч. «Мысль» — совокупность понятий, представлений, отражающих действительность в сознании человека, его отношение к ней и является основным принципом мировоззрения, или это основная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо.

Сверхзадача — воспитательная цель, отвечает на вопрос «зачем?» этот замысел.

Сюжет или сюжетный ход – воплощение идеи и темы. Содержание сценария – тексты, номера, мизансценирование.

Учёт возможностей (материальных, технических, творческих, возрастных, учет интеллекта, аудитории, время и место проведения)

Анализ и подбор материала (подбор материала подскажет сюжет)

Литературная обработка материала.

Основные этапы работы над сценарием:

Сценарий начинается с социального заказа. Существует социальный заказ: сложились должным образом обстоятельства или возникло желание или острая необходимость провести массовое мероприятие, потому что приближается праздник или потому что данная тема актуальна. Писать пока рано. Подумайте над темой мероприятия и определите цели и задачи, тогда в соответствии с ними будет легко работать с материалом. Надо собрать и проанализировать всю литературу и интернет-ресурсы по данной проблеме и вычленить из потока информации то нужное и полезное, что может пригодиться в дальнейшем. Все этапы должны быть последовательно выполнены.

1.Социально-творческий заказ — два вида: кто-то (физическое лицо, организация и др.) заказывает или складывается так социум (обстоятельства), что это необходимо сделать (провести).

2.Выбор и анализ темы, формирование проблемы

3.Сбор материала, информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами)

4.Анализ проблемы, формирование идеи, формирование сверхзадачи

5.Разработка замысла ( разработка смыслового каркаса, поиск жанра, разработка формы, сценарно-режиссерского хода, сценических блоков, эпизодов)

6.Литературная обработка материалов

7.Отбор художественно-выразительных средств

8.Монтаж материала с учетом композиционной целостности

Композиционное решение сценария

Композиция — это последовательное расположение материалов сценария, структурно-обусловленная идейным содержанием, характером, назначением. Термин появился в 19 веке от лат. слова «складывать».

Сценарий начинается с

1. экспозиции ввод в действие (слово ведущего, музыка)

2 . завязка -момент, когда возникает конфликт ( событие), которое подтолкнет к действию.

ЭПОС- жанр, когда автор не имеет своей экспозиции, т.е. просто списывает, констатация фактов.

3. Развитие действия — основное действие, всегда логически связано с заданным сценарным ходом. Это изображение процесса борьбы, цели событий, столкновений, нарастание, в котором решается конфликт. Эта часть подчинена законам драматургии: логичность, последовательность, нарастание действия, законченность.

Кульминация – конечная точка развития, наивысшая точка, она заостряет идею мероприятия. Это должен быть самый сильный по эмоциональному воздействию фрагмент. Кульминация обычно перерастает в финал и развязку – завершение действия

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЦЕНАРИСТА

Инверсия – (от лат. «переворачивать», перестановка) – меняет местами развязку и завязку с целью переноса акцента с того, что произошло на то как это произошло.

Контрастность – новое ощущение

Лейтмотив – определенная тема, напоминание через какую часть номера

Рефрентность – напоминание в лоб, повторение того, что было.

Контрапункт — развитие в сценарии двух разных тем, сначала никак не соприкасающихся, затем должны столкнуться.

Монтаж – является авторским видением кругоподнимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить. Монтаж (от франц. «сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков. Монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.) Последовательный монтаж – выстроен в логическом порядке, одно за другим. Параллельный монтаж — одновременный разговор, действие в нескольких плоскостях, дополняя друг друга. Ассоциативный монтаж.

Метод коллективной импровизации : — спонтанная массовая самодеятельность, представляющая собой активный, действительный отклик, эмоциональную реакцию на событие, дающий человеку возможность персификации (выделение из толпы), опробование себя как личности в различных ролях. В замысле предусмотреть ситуацию, когда человек становится в положение участника, а не зрителя.

Ассоциации – найти в замысле такое образно- игровое действие, которое бы при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации. Найденная верно, с помощью игры массовая ассоциативная образность создаёт необходимую атмосферу, помогает активизировать эмоциональный настрой.

Метод инсценирования – перевод литературного и документального материала на сценический язык, т.е. переложение словесного материала в действующее зрелище. Описать текст инсценировки нельзя, только – действие. Словесный материал обыгрывается в различных интерпретациях.

Сценарий оформляется согласно правилам оформления, а именно :

Оригинал печатается на белой бумаге формата А 4, шрифт 12, интервал-1,5

Объём сценария не должен быть меньше 3-х печатных листов, исключая титульный лист , содержание и приложение к сценарию. Нумерация страниц в правом верхнем углу.

Титульный лист включает название заведения, название мероприятия, коллектива, формы проведения мероприятия, возрастной ценз, Ф.И.О. автора (полностью), должность, социальное происхождение, дату написания.

На первом листе пишется название мероприятия, место проведения, дата проведения, цели, задачи, оборудование, действующие лица и исполнители, методические рекомендации

Сценарий должен иметь композиционную основу: экспозицию, кульминацию, финал и носить развлекательный, познавательный, воспитательный и др. характер, отвечать масштабам мероприятия, а также служить методическим пособием во внешкольной работе.

Сценарист должен использовать творческие приёмы, строить развитие действия по нарастающей (от более спокойного, слабого момента мизансцены к более сильному).

Сценарий должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть интересным, нести этику.

В приложении указывается литература ( источники), с помощью которой был написан сценарий. Обязательно даются тексты и ноты песен, описание игр, конкурсов, схемы и рисунки к атрибутам, бутафории, костюмам, танцам и другое

В приложении могут быть фотографии мероприятия по этому сценарию, видеозапись, аудиозапись, мультимедийная презентация и другое.

Как написать сценарий для видео

Сценарист «Лаборатории Новых Медиа» Анастасия Попова написала для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказала о том, как правильно делать сценарий для видео.

Определитесь с целью

Определите, для чего вы снимаете видео и какая у него конечная цель. Это может быть блог, инструкция или вирусный контент. У всех вариантов разные цели и задачи. Обдумайте их заранее, чтобы уже на этапе сценария пойти по нужному пути.

Сценарий для блога состоит из текста и описания кадра — здесь нет строгих рамок для формата. Пишите так, как удобно вам и оператору. А для рекламного ролика нужно представить и точно прописать, как показать продукт и его пользу. Используйте сториборды или раскадровку, нарисуйте примерный кадр, где появляется продукт.

Для вирусного ролика история о продукте должна быть неожиданной, чтобы вызвать у зрителя эмоции. Здесь нужен сценарий с подробным описанием каждой сцены. Пропишите текст, эмоции героев, крупность планов, нарисуйте раскадровку — представьте, что работаете над фильмом.

Узнайте, кто ваша аудитория

Здесь, как и в продвижении для соцсетей, важно представить типичного потребителя вашего контента. Опишите этого человека и подумайте, что заинтересует его в вашем видео.

Для примера обрисуем портрет зрителя канала «Супермамы». Это молодая женщина 20-30 лет, которая ухаживает за ребёнком 1-3 лет. Она читает заметки и смотрит видео о воспитании счастливых детей, здоровье, кормлении и развитии малыша. Такая молодая мама не забывает также о саморазвитии и уходе за собой.

Анастасия Попова

Стиль и форма

Представьте заранее длину видеоролика. В целом, чем короче будет видео, тем больше шансов, что его посмотрят до конца. Проверить хронометраж текста в сценарии можно через хрономер. А чтобы сделать бренд узнаваемым, используйте элементы фирменного стиля: цвет, логотип и шрифт. Например, раскрасьте плашки в цвета компании или используйте в кадре предметы схожего цвета. Это привлекает внимание и запоминается.

Читать еще:  Английский уровень intermediate уроки

Напишите сценарий

В видео зритель воспринимает текст на слух. Поэтому пишите в сценарии только простые слова, которые легко читать и слушать. Избегайте сложных конструкций и начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. Это приучает к простоте. Прочитайте сценарий вслух несколько раз. Упростите предложения на которых вы спотыкались. Когда речевой текст готов, опишите, что будет происходить в кадре.

В «Лаборатории Новых Медиа» мы собираем текст и действия в кадре в одной таблице:

Добавьте к документу информацию о съемке: люди, место, время, оборудование и реквизит. Подробный сценарий упростит подготовку, операторскую работу, начитку и монтаж.

Чтобы описать кадр, мы используем несколько терминов:

Футажи — сопровождающий видеоряд. Мы используем для футажей крупные кадры, чтобы обратить внимание зрителя на предмет.

Пэкшот — показ рекламного продукта.

Дисклеймер — любого рода предупреждения. Например напоминание, что компания или фирма не несет ответственности за результат: имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.

Подпечатка — текст для анимированной или неподвижной плашки.

План — степень крупности изображения в кадре. Мы используем крупный, средний и общий план.

Как написать сценарий: 10 основных шагов

Инструкция для тех, кто не знает, как развить сценарную идею в полноценный текст, который можно воплотить на экране

  • 2019-03-01 12:00:00 1 марта 2019
  • 97972
  • Роман Сорокин

В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.

В общих чертах все сценарии одинаковы — будь то полнометражная драма, короткий метр, мультфильм или рекламный ролик. Они строятся по стандартной пятичастной структуре, состоящей из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки, но отличаются в деталях. Если вы планируете извлечь из своей идеи какую-то прибыль, нужно уже на старте обозначить цель, определить тему, жанр и формат кинопроизведения.

С чего начать писать сценарий


Фото: freepik.com

Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект. Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру.

Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.

1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете. Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.


Фото: freepik.com

Кроме того, надо знать конъюнктуру рынка и востребованные форматы различных киностудий и телеканалов, чтобы сразу представлять, кому можно будет продать свою идею.

4Пора задаться вопросом «Как правильно написать сценарий»? Какой будет завязка, кульминация и развязка сюжета, кто станет главным героем, а кто — второстепенным, что будет основной линией фильма, а какие сцены могут раскрасить «второй слой» истории?


Фото: freepik.com

Это будет структурой вашего сценария — его скелетом и планом работы. Отдельный документ, также предваряющий написание сценария — это характеристика персонажей. Она описывает внешний вид, характер и историю главного героя, а также остальных действующих лиц.

6Чтобы более полно презентовать вашу идею, может потребоваться тритмент. По сути, это расширенный синопсис на 10 страницах, последовательно излагающий сюжет без длинных диалогов. Он помогает продюсеру лучше понять, что зритель в итоге увидит на экране.


Фото: rawpixel.com

В России вместо тритмента распространена сценарная заявка. В ней отражаются ключевые элементы проекта: название, логлайн, целевая аудитория и в произвольной форме излагается основная идея сценария.

7Синопсис пришелся по душе продюсеру, инвесторы впечатлились тритментом, в вашем портфеле лежит контракт о намерениях (а еще лучше — объемный задаток в иностранной валюте). Теперь пришла пора первого драфта.


Фото: rawpixel.com

Не ограничивайте свою фантазию, не следите за объемом и качеством текста. Первый вариант сценария вы пишете исключительно для себя, чтобы перенести на бумагу всю историю от начала и до конца в некотором подобии логического порядка. На этом этапе в сценарий включаются все сцены будущего фильма со всеми диалогами, действиями героев и описанием декораций.

8Пора перенести весь получившийся поток сознания в строгие рамки, собственно, сценария. Сперва нужно определиться с форматом записи.

В русской традиции сценарий выглядит как насыщенная проза с редкими пометками сценариста относительно времени и места действия, декораций и действующих героев. Такой сценарий удобно читать, но снимать кино по нему сегодня мало кто будет.


Фото: rawpixel.com

В мире принят более стандартизированный и краткий «американский» формат. Он похож на предельно урезанную пьесу, и каждая его сцена пишется по строгим правилам. Помимо двух «классических форм» есть также и специфические формы сценарной записи для рекламных роликов, музыкальных клипов и «немых» фильмов. Всегда лучше уточнить у заказчика, какие именно технические требования он предъявляет к сценарию, чтобы не переделывать работу дважды.

9А вот далее начинаются следующие редакторские версии, которых может быть несколько десятков. Во второй редакции нужно определиться, насколько хорошо отражена задуманная вами структура фильма — все ли повороты сюжета учтены, что можно выкинуть без потери смысла. На третьем заходе уделите внимание своим персонажам — может быть, кто-то «выбился из характера», его нужно заменить или вовсе отправить в копилку для следующего проекта.


Фото: rawpixel.com

В четвертой редакции нужно подвергнуть строгой ревизии диалоги. Проговорите их вслух — похоже ли это на естественную человеческую речь? Наконец, в финале пройдитесь по всем стилистическим, грамматическим и орфографическим ошибкам, чтобы текст было не стыдно показать заказчику.

Сценарий к фильму: образец

Вот так, к примеру, выглядит образец сценария документального фильма, снятого в 2018 году. Он написан в «американском» формате, который оформляется по строгому стандарту.

Во-первых, сценарий пишется только шрифтом Courier New и 12-м кеглем — это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени. Во-вторых, каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. А уже после этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.


Фото: rawpixel.com

При этом требования разных киностудий могут слегка отличаться, поэтому всегда лучше заранее получить образец приемлемого формата, чтобы в работе ориентироваться на него.

СЦЕНА 37. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР

Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи

А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина

СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ

Ведущий спускается с насыпи к реке Амур

С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания

СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА

Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения

Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.

Конспект занятия «Как написать сценарий»

Елена Тарасова
Конспект занятия «Как написать сценарий»

Читать еще:  Бесплатные видеоуроки испанского языка

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

Конспект учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

Тип учебного занятия – учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Форма проведения — деловая игра.

Тема: «Создание сценарного хода игровой программы

посредством «непрямых» ассоциаций»

Цель: применение знаний о построении структуры сценарного плана посредством принципа «бредогенерации» или непрямых ассоциаций.

1.Приобретение новых понятий: непрямые «ассоциации», «бредогенерация», РАЭК.

2. Приобретение первичного личного опыта в создании сценарного хода посредством новых средств.

1.Развитие творческих способностей: воображение и креативное мышление.

2. Развитие умений работать в группах по созданию новых сценарных планов и РАЭК;

1.Формирование межличностных взаимоотношений: дружелюбию, пониманию, коллективизму

Этап занятия Ход занятия (содержание этапов) Время

1 занятие – 45 мин.

Приветствие детей Перед началом занятия педагог приветствует участников занятия, отмечает присутствующих на занятии, выясняет причины отсутствующих. мин.

Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.Педагог: Ребята, прочитайте название нашего занятия «Создание сценарного хода игровой программы посредством «непрямых» ассоциаций.

(Педагог работает с презентацией. Приложение 1) Есть ли в данной теме уже знакомые вам термины?

Ответы детей: «сценарный ход», «игровая программа»

Педагог: Давайте сначала по очереди сложим в нашу «корзину знаний» все то, что мы уже с вами знаем об этом.

Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровой программы включает в себя описание игр и конкурсов и правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.

Сценарный ход -это приём, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придаёт ему смысловую и художественную целостность.

форма: театрализованная, познавательная, интеллектуальная, спортивная, квест, интерактивная; сценическая или круговая

• музыкальное и художественное оформление

Педагог: Ребята, а для чего нам надо быть точны в определении этих понятий?

Ребята: чтобы создать красивый, правильный и запоминающийся праздник.

Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?»— он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста, потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели, и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».

Предполагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимися в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

Педагог: Молодцы, это вы прекрасно понимаете и знаете.А сейчас предлагаю разобраться с другим термином сегодняшней темы: «непрямая ассоциация» И как всегда, я предоставляю вам возможность выступить в роли ученых филологов и дать определение данному понятию самостоятельно,но сначала термин разбейте на 2 слова:

И мы обсудим ваши предложения.

Ребята дают свои определения, педагог демонстрирует слайд с определениями из словарей, и предлагает поиграть

Педагог: сначала поиграем в прямые ассоциации…тема «ЗИМА» (идет игра)

А теперь непрямые ассоциации – создайте ассоциативную цепочку. Возьмем, например, два таких отдельных понятия, как «древесина» и «мяч». Достаточно четырех промежуточных ассоциаций, чтобы перейти от древесины к мячу.Каждая из ассоциаций естественна: древесина – лес, лес – поле, поле – футбольное, футбольный – мяч.Возьмем два других слова: «небо» и «чай».Связь между ними устанавливается с помощью четырех естественных ассоциаций: небо – земля, земля – вода, вода – пить, пить – чай.

Предлагаемый тест состоит из 12 пар слов,между которыми необходимо установить ассоциативный переход:

Кто успеет в течение получаса составить 6 ассоциативных цепочек, тот обладает богатыми и гибкими ассоциативными связями. Ассоциативная цепочка из шести звеньев оценивается в 10 баллов, из пяти – в 12 баллов, из четырех – 15, из трех – 18 баллов, из двух – 20 баллов. Результат 100 баллов – очень высокий.

Задание 7. Прочтите стихотворение Романа Сефа «Что на что похоже?».Попытайтесь определить на что похожи: молния, кленовый лист, бабочка, кресло, ночной город, восход солнца

Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную мысль, заложенную в материале, информации.Педагог: Ребята, а как вы думаете, какое отношение данный тест имеет к написанию сценарного хода игровой программы?

Ответы уч-ся: для более интересного написания, так сказать «креативного»

Развиваем креативное мышление

Я попрошу вас встать в круг!

«Броуновское движение» (ходим и называем предметы их именами, теперь даем им определения, теперь называем предметы не их именами, а предыдущего предмета; теперь называем предметы на человеке, дарим комплименты друг другу)

Игра «Льдинки, ветер и мороз» (делимся на команды)

2 занятие – 45 мин.

Заключение Педагог: итак, мы приступаем к созданию новых сценрных планов. Но главное не забудьте о том, что сегодня мы постараемся придумать их «креативно»!

Творческая часть Педагог Приступаем к сценарию (только, пожалуйста, не торопитесь! И делайте только в той последовательности, которую я вам называю)

— придумайте название команды

— капитан походит и вытягивает карточку (это предполагаемая тема сценария)

— возвращается в команду

— еще раз обратите внимание на структуру игры!

— команда определяется с темой сценария (напоминаю, что тема есть широкая и узкая, выбираем узкую – записываем! Озвучиваем)

— для кого (возраст, аудитория) и количество участников (можем указать еще временную протяженность праздника – записываем, озвучиваем)

— где (место проведения)записываем, озвучиваем

— зачем (идея и цель)записываем, озвучиваем

— персонажи, которые будут нести и внедрять эту идею и цельзаписываем, озвучиваем

— сюжет (5-7 предложений)записываем, озвучиваем

— пробуем дать название праздника

— вновь капитан подходит ко мне и вслепую выбирает реквизит, который будет применяться в празднике

— теперь команда продумывает игры с данным реквизитом (игры должны быть разновидовые – до 5 больших и 3 малых) озвучиваем, остальные команды просят провести на их взгляд самую интересную или непонятную игру)

— теперь посмотрите внимательно на структуру (все ли мы написали)

— музыка, наглядность (сейчас мы это не сможем подобрать, т. к это процесс очень кропотливый, а вот подумать о видах ПООЩРЕНИЯ это вполне возможно! –думают, записывают, озвучивают…

Контрольный опрос детей по всему ходу занятия,

рефлексия Педагог: Что нового сегодня вы узнали?

Вам было интересно? Комфортно?

А теперь я попрошу вас составить синквейн по теме урока.

Метод «Написание синквейна»

На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует в кратких выражениях резюмировать изучаемый материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы

На первой строчке записывается одно слово — существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка — это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Например характеристика героя

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Попробуем составить синквейн по теме нашего урока самостоятельно. Итак, тема синквейна — сценарий

Заслушиваются ответы разных групп.

— Вот какой синквейн составила я …

Сценарий

Веселиться, знакомиться, познавать

Сценарий – дело серьезное

Домашняя работа Педагог: Мы разделились, и попробовали придумать новые игровые программы, ваша задача дома подумать, и решить, какую игровую программу вы бы хотели придумать самостоятельно?

Значение слова Ассоциация по словарю Ушакова:

АССОЦИАЦИЯ — ассоциации, ж. (от латин. associo — объединяю). 1. кого-чего. То же, что объединенный союз, общество, товарищество (в применении к нек-рым организациям). Российская ассоциация научно-исследовательских институтов. 2. чего и чего, чего с чем, между чем и чем. Связь между отдельными представлениями, в силу к-рой одно представление вызывает другое (псих.). Ассоциация по сходству. Ассоциация звуков слов со значениями. Ассоциация звуков слов и значений. Ассоциация между звуками и значениями.

Читать еще:  Английский язык для начинающих 16 уроков

Прямое значение, выступающее в качестве основной, устойчивой номинации предмета в современный период языкового развития, называют также первичным.

Непрямым (или переносным) значением слова называется то, появление которого обусловлено возникновением сравнений, ассоциаций, объединяющих один предмет с другим. Переносное значение появляется в результате переноса прямого (основного) обозначения предмета на новый предмет. Переносные значения являются частными, их называют вторичными. Переносные значения, в свою очередь, могут быть подразделены на переносные с потухшей образностью (нос корабля, крылья самолета) и переносно-образные (золотое сердце, каменное лицо).

Бредогенерация – это верное средство поиска выдающихся идей и потрясающих мыслей.А потому: чем высококласснее и экспрессивнее вы будете гнать пургу и нести околесицу – тем эффективнее пойдет работа. Так что не ограничивайте себя ни в чем – берите ручку и….(нести околесицу, молоть чушь, плести небылицы)

РАЭК (Разработка эксклюзивных конкурсов)

Создание оригинальных конкурсы из подручных средств. Даёт понимание, что даже из спички можно сделать шоу

Роман СЕФ (1931 – 2009)

СЕФ Роальд Семенович — литературный псевдоним Роман Сеф, детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ.

Алгоритм написания сценария

Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:

Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.

Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.

Под «Y» часто скрывается «Крючок» или же «Первая поворотная точка», т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мою статью о линейной структуре сценария).

После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.

Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.

Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для логлайна достаточно написать: «Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе — «прощай, сестрёнка»». (Не моё, это «Роман с камнем»).

Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?

Итак, запишем алгоритм:

1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.

3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.

Необязательно логлайн должен укладываться в шаблон «X, Y, Z». Вот примеры оригинальных логлайнов, состоящих только из элементов X и Y. Поскольку сами по себе идеи нетривиальны, то этого достаточно, чтобы заинтересовать ими продюсера. Правда, я бы добавил сюда элемент Z.

Кукловод случайно обнаруживает секретный тоннель в мозг Джона Малковича. («Быть Джоном Малковичем»).

Циничный рекламщик внезапно обнаруживает способность читать женские мысли. («Чего хотят женщины»).

Три молодых кинематографиста отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легендарной ведьме. Больше их никто не видел. Остался только этот фильм. («Ведьма из Блэр»).

Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.

5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.

6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.

7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.

8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?

9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).

10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «Вася Пупкин ковылял по бульвару», а «Вася Пупкин ковыляет по бульвару»).

11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).

12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.

14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.

a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех «блох». Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?

b) Третий «заход». Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

f) Седьмой. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector