Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки android studio 2020

Установка Android Studio. Hello, World!

Урок #2

Выбор IDE

IDE — Integrated Development Environment, или среда разработки. В ней вы будете работать большую часть времени.

Официальной IDE для разработки приложений под Android является Android Studio. Android Studio — это известная в кругах Java-разработчиков IntelliJ IDEA от JetBrains с плагинами от Google.

Скачать её можно на официальном сайте.

Установка JDK

Поскольку приложения для Android пишутся на Java, нам понадобится Java Development Kit. Скачайте его по этой ссылке. Обратите внимание, что скачивать надо именно JDK, а не JRE.

Установка JDK ничем не примечательна, поэтому не будем на ней подробно останавливаться.

Если вы используете Linux, установите JDK с использованием вашего пакетного менеджера.

Установка Android Studio

Установщик Android Studio содержит все необходимые компоненты — как саму IDE, так и Android SDK с эмулятором.

На первом этапе установки убедитесь, что выбрали все компоненты:

Установка Android Studio — выбор компонентов

Android SDK — это, собственно, SDK для разработки под Android, а Android Virtual Device — это эмулятор. Всё это нам обязательно пригодится.

Установка Android Studio — выбор локации

Следующий важный шаг — выбор локации для установки. Если с первым пунктом все понятно и можно оставить по-умолчанию, то со вторым есть пара нюансов:

  1. Как видите, для SDK нужно достаточно много места. 3.2 GB — это минимум. В будущем SDK будет обновляться, и директория может существенно разрастись.
  2. В пути до SDK крайне нежелательно наличие пробелов и нелатинских символов. По-умолчанию выбирается ваша домашняя директория, и если в имени пользователя есть пробелы или любые символы, отличные от английского алфавита — лучше смените директорию.

В остальном все просто: везде нажимайте «далее» и ждите окончания установки.

Настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio спросит нас, не хотим ли мы импортировать настройки.

Эта функция пригодится нам в будущем, при обновлении, однако, сейчас нам импортировать нечего, поэтому просто ничего не трогаем и нажимаем «ОК».

Импорт настроек Android Studio

Далее нам предложат выбрать тип настройки. Хоть и рекомендуется стандартный вариант, я все же посоветую расширенный:

Выбор метода настройки Android Studio

Сначала нужно выбрать тему. Тут выбор за вами, но я бы посоветовал темную (Darcula) — от нее меньше устают глаза.

Далее нас спрашивают, что будем ставить. На macOS выбор устанавливаемых пакетов происходит на следующем этапе, поэтому, если у вас macOS — просто выберите все пакеты.

И заключительный шаг. Откройте настройки Android Studio. Я рекомендую изменить следующие настройки:

Номера строк и разделители методов

Editor -> General -> Appearance

Включите Show line numbers и Show method separators . Это поможет вам лучше ориентироваться в коде.

Android Studio — разделители методов и номера строк

Автодополнение

Editor -> General -> Code Completion

По-умолчанию автодополнение в Android Studio работает только если совпал регистр первой набранной буквы. Это не очень удобно, поэтому я рекомендую поставить значение настройки Case sensitive completion в None . Теперь автодополнение будет срабатывать всегда.

Android Studio — настройки автодополнения

Hello, World!

Наконец мы дошли до создания первого проекта 🙂

В главном окне Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project:

Создание проекта в Android Studio

Появится окно, в котором вам будет предложено выбрать имя приложения и домен компании. Исходя из этого будет сгенерировано имя пакета.

Создание проекта в Android Studio

Я предлагаю использовать test.com в качестве домена и Lessons в качестве названия приложения. В итоге у вас получится пакет com.test.lessons .

Нажмите Next.

Далее вы увидите окно, в котором нужно будет выбрать платформы, под которые мы будем создаем приложение.

Android Studio — выбор платформы и версии SDK

Нас интересует Phone and Tablet. Рекомендую поставить 17 версию Minimum SDK. Что это значит, мы рассмотрим на следующих занятиях, а пока просто нажмите Next.

Теперь нам предлагают создать Activity. До понятия Activity мы пока что не добрались, поэтому просто доверьтесь мне и выберите Empty Activity.

Android Studio — добавление Activity

Нажмите Next, и на следующем экране — Finish. Готово, наш проект создался!

Android Studio — первый проект создан

В данный момент вы видите превью экрана, а было бы неплохо запустить приложение! Для этого нам нужно создать эмулятор. Нажмите вот на эту иконку вверху (AVD Manager):

AVD Manager

AVDAndroid Virtual Device, или по-простому — эмулятор Android.

Откроется окно с эмуляторами (у вас в нем будет пусто). Нажмите на Create Virtual Device:

Создание нового эмулятора Android

Выберите устройство, на котором есть иконка Google Play. Это пригодится нам в будущем. Нажмите Next.

Я рекомендую использовать x86 или x86_64 образ последней стабильной версии Android. В моем случае это Android 7 Nougat.

Выбор девайса эмулятора Android

Выбор образа эмулятора Android

На последнем шаге оставьте все по-умолчанию и нажмите на Finish.

Спустя некоторое время устройство создастся. Закройте AVD Manager.

Пришло время запустить наше приложение!

Для этого выберите меню Run -> Run ‘app’ или нажмите Shift + F10 :

Запуск приложения

Android Studio спросит, на каком устройстве будем запускать приложение. Выбираем свежесозданный эмулятор и нажимаем ОК.

Выбор устройства для запуска приложения

Через какое-то время (зависит от вашего компьютера) запустится эмулятор, и вы увидите в нем наше приложение, приветствующее мир!

Hello, World в эмуляторе Android

Ура, первый шаг сделан!

Жду вас в следующем уроке, где мы рассмотрим структуру Android-проекта и систему сборки Gradle.

Читать еще:  Уроки по компас 3d v16 для начинающих

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Ваш первый проект на Android

Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.

В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).

  • Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:

  • Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.

  • “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Android Studio. Большинство советов могут показаться вам непонятными пока вы еще только учите Java, но многие из них действительно полезны. После прочтения очередного совета можете закрыть окно.

Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.

Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.

Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:

  1. Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
  2. Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
  3. Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
  4. Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
  5. Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
  6. Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.

В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.

На этом пока всё, переходите к следующему уроку.

Ш кодим под Android

Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.

Изучаем Android. Первый курс

День 1. Подготовка

Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio

День 2. Hello Kitty!

Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом

День 3. Щелчок

Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон

День 4. Светофор

Напишем программу, которая будет управлять фоновым цветом — назовём ее Светофор

День 5. На другой экран

Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?

День 6. Ориентация

Телефоны и планшеты можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев

День 7. Темы и стили

Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы

День 8. Toast (Kotlin)

Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания пользователя

День 9. Шаблон «Basic Activity»

Библиотека для Material Design

День 10. Меню

Мы научимся создавать меню для вызова различных команд

День 11. PopupMenu

Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню

День 12. Экран

Настройки экрана устройства

День 13. Уведомления

Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их

День 14. Конвертер

Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»

День 15. Кто сказал Мяу?

Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание

Читать еще:  Как правильно написать видеоурок

День 16. Графика

Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики

День 17. Анимация

Android имеет богатые возможности работы с анимацией

День 18. Браузер

Создадим свой браузер внутри своего приложения

День 19. Клавиатура

Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок

День 20. Локализация

Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто

День 21. Жизненный цикл активности

Приложение живёт своей жизнью.

День 22. Справочник

Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене

День 23. Камера

Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой

День 24. Настройки

Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.

День 25. Экран настроек

Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны

День 26. Блокнот

Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли

День 27. Карты и StreetView

Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов

День 28. Шаблон Google Maps Activity

Интегрируем карты Google в приложение

День 29. Broadcast

Отправляем и принимаем широковещательные сообщения

День 30. Фрагменты

Создаём модульные компоненты для разных типов экранов

День 31. AlertDialog

Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя

День 32. ListFragment

Списки в фрагментах

День 33. База данных

Современное программирование не может обойтись без базы данных

День 34. Публикация

Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион

Второй курс (закрытая зона)

Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.

Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

Стоимость регистрации — символические 345 рублей.

Для регистрации сначала необходимо пополнить Яндекс.Кошелек 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 345 руб.

Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 345 руб. и т.д.

При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2700 руб.

Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

Третий курс (закрытая зона)

Четвёртый курс (закрытая зона)

5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)

Литература. Новинки

Head First. Программирование для Android — первая книга в 2016 году (Заказать на Ozon.ru) Новинка!

Остальные книги смотрите в отдельной рубрике Книги

Отзывы

Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)

Android Studio: среда разработки мобильных приложений

Установка Android Studio. Создание проекта. Файлы проекта. Визуальный редактор. XML. Использование GRADLE. Сборка и отладка. ADV Manager. SDK Manager. Упаковка APK. Отзывы о программе.

Android Studio – программа, являющаяся средой разработки приложений для мобильной платформы Android. Прямой конкурент самой популярной утилиты для создания софта под Android – Eclipse.

Android Studio превосходит конкурента по многим параметрам, к которым можно отнести:

  • гибкость среды разработки;
  • больший набор функций;
  • процесс разработки, который подстраивается под разработчика.

Во время создания приложений и утилит для операционной системы Android, пользователь программного обеспечения может наблюдать за изменениями в проекте, в режиме реального времени.

Android Studio – универсальная среда разработки, так как позволяет оптимизировать работу будущих приложения для работы не только на смартфонах, но и на планшета, портативных ПК, которые работают на основе рассматриваемой операционной системы.

Особенности Android Studio

В программу встроен эмулятор, позволяющий проверить корректную работу приложения на устройствах с разными экранами, с различными соотношениями сторон. Особенно актуальной эта функция стала после входа в тренды смартфонов, в которых установлены экраны с соотношением сторон 18:9.

Отличительная особенность эмулятора – просмотр приблизительных показателей производительности при запуске приложения на самых популярных устройствах.

Среда разработки для приложений Android Studio последней версии стала по настоящему удобной даже для начинающих разработчиков. В программе реализованы все современные средства для упаковки кода, его маркировки. Востребованная многими создателями ПО функция Drag-n-Drop, облегчающая перенос компонентов в среду разработки непосредственно.

Локализация приложений становится существенно проще с функцией SDK, которая также входит в перечень достоинств Android Studio.

Связь с целевой аудиторией приложения после его релиза поможет реализовать инструмент от компании Google – Google Cloud Messaging.

Достоинства утилиты

  • среда разработки поддерживает работу с несколькими языками программирования, к которым относятся самые популярные – C/C++, Java.
  • редактор кода, с которым удобно работать;
  • позволяет разрабатывать приложения не только для смартфонов/планшетов, а и для портативных ПК, приставок для телевизоров Android TV, устройств Android Wear, новомодных мобильных устройств с необычным соотношением сторон экрана;
  • тестирование корректности работы новых игр, утилит, их производительности на той или иной системе, происходит непосредственно в эмуляторе;
  • рефакторинг уже готового кода;
  • достаточно большая библиотека с готовыми шаблонами и компонентами для разработки ПО;
  • разработка приложения для Android N – самой последней версии операционной системы;
  • предварительная проверка уже созданного приложения на предмет ошибок в нем;
  • большой набор средств инструментов для тестирования каждого элемента приложения, игры;
  • для неопытных/начинающих разработчиков специально создано руководство по использованию Android Studio, размещенное на официальном сайте утилиты.
Читать еще:  Видео уроки по уходу за новорожденным

Недостатки/спорные моменты

Несмотря на наличие встроенного Android-эмулятора в самой среде разработки, с тестированием новоразработанного приложения могут возникнуть трудности. Так, для его запуска необходима достаточно внушительная по производительности аппаратная основа ПК, на котором планируется тестирование.

Еще один недостаток — это невозможность написать серверные проекты на языке Java для ПК, Android устройств.

Выводы

ПО для разработки утилит и приложения на Android действительно создает приятное первое впечатление. Android Studio оценит как опытный разработчик, так и начинающий, только осваивающий азы. Богатый набор инструментов, гибкость в разработке, возможности тестирования, поддержка нескольких языков программирования и встроенный эмулятор делают утилиту одной из лучших в своей нише.

Даже если вы уже определились с программой, в которой планируете разрабатывать свои новые проекты, попробуйте Android Studio.

Вероятно, простота, совмещенная с широкими возможностями сделают свое дело. Кроме этого, работая именно с этим ПО, вы открываете для себя возможность создания приложений под самую новую платформу: Android N.

Android разработка с нуля до профессионала. Полный курс

Android разработка с нуля до профессионала. Полный курс

Полный курс Android. Создай 25 приложений, в том числе клоны Telegram, Uber, SnapChat, игры Flappy Bird и Super Mario! Курс на данный момент в состоянии АКТИВНОЙ разработки.

Вы хотите увеличить свой доход в качестве разработчика Android? Может быть, у вас много идей для приложений, но не знаете с чего начать? Или вы ищете карьеру Android и Java разработчика, которая, наконец, даст вам свободу и гибкость, которые вы искали?

Добро пожаловать в курс ‘Android разработка с нуля до профессионала’!

Меня зовут YouRa, я закончил Харьковский политехнический институт по специальности ‘Системное программирование’ в 2006 году и последние несколько лет занимаюсь IT-технологиями и разработкой мобильных и веб приложений.

Этот курс подойдет для всех желающих — как для тех, кто хочет стать профессионалом в разработке Андроид приложений, так и для тех, кто просто хочет заниматься этим в качестве хобби и зарабатывать хорошие деньги на этом — никакого опыта программирования не требуется.

Мы изучим и подробно разберем все премудрости Андроид разработки, необходимые для начала карьеры.

научиться создавать любое Андроид приложение

разместить свое приложение в Google Play и зарабатывать на этом деньги

стать профессиональным Андроид разработчиком, начать свою карьеру на любой фриланс платформе и работать из любой точки мира

поменять профессию на одну из самых востребованных в современном мире

то вы выбрали верное направление!

Готовы ли вы к будущему?

Есть много возможностей для карьерного роста в IT-индустрии. Но одна из областей, которая в последнее время заметно выросла — это разработка мобильных приложений.

Мобильные устройства стали повсеместными — две трети населения мира связаны мобильными устройствами. Это более 5 миллиардов уникальных мобильных абонентов. Это означает, что использование мобильных приложений для всего, от шоппинга до поездки, планирование встреч, дизайн, игра в видеоигры и многое другое — на мобильном устройстве — стало обычным явлением.

В результате потребность в разработчиках мобильных приложений выросла и будет расти в течение долгого времени. Стартапы также способствуют большому спросу на разработчиков мобильных приложений, и многие из этих стартапов готовы платить очень конкурентоспособные зарплаты достойным кандидатам. Многие стартапы уже переключаются только на мобильные приложения без веб-окружения; в некотором смысле, революция в вычислительных устройствах, свидетелями которой мы были два десятилетия назад, сейчас разыгрывается на мобильном фронте.

Что значит быть разработчиком мобильных приложений?

Имея необходимую квалификацию и опыт, карьера в области разработки приложений может похвастаться годовым диапазоном зарплаты от 89 000 до 125 000 долларов США. Конечно, это будет зависеть от вашего работодателя, а также от того, сколько лет вы работаете.

Как и ваша зарплата, ваши обязанности будут зависеть от работодателя, от того, сколько у вас опыта в разработке приложений, а также от платформы или ОС, для которых вы разрабатываете приложения.

Спрос на новые и инновационные мобильные приложения продолжает расти. Из-за этого быстрого роста у вас есть много возможностей для работы как в компании, так и на внештатной основе. Поиск подходящей позиции, которая соответствует вашим конкретным навыкам, теперь или в будущем, не будет сложной задачей, а это означает, что карьера в разработке мобильных приложений — это хороший, стабильный выбор для вашего будущего.

По мнению многих IT-рекрутеров и менеджеров, спрос на разработчиков мобильных приложений намного превышает предложение на данный момент. Ожидается, что в ближайшие годы рынок разработчиков мобильных приложений значительно вырастет.

Курс ‘Android разработка с нуля до профессионала’ даст вам необходимый фундамент для начала успешной карьеры в этой области.

Спасибо, что потратили ваше время и дочитали до этого места. Я ценю время! Я также надеюсь, что и вы его цените, поэтому хочу вам сказать, это .

Не откладывайте на завтра. Мир и жизнь движется быстро. И я знаю, что у вас есть идеи, которыми стоит поделиться с миром, опубликовав ваше приложение в Google Play.

Программирование действительно может помочь вам достичь своей мечты.

Поэтому нажмите кнопку, чтобы зарегистрироваться сегодня, и присоединяйтесь ко мне в этом захватывающем приключении, сегодня!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector