Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки 4 класс математика

Математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Тематическое планирование. 4класс. Математика

Скачать:

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс.

Составлено на основе: М.И. Моро и др. Математика: 4 класс. М.: Просвещение.

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч)

Повторение. Нумерация чисел

Читать и строить столбчатые диаграммы

Работать в паре

Находить и исправлять неверные высказывания

Излагать и отстаивать свое мнение

Аргументировать свою точку зрения

Оценивать точку зрения товарища

Обсуждать высказанные мнения

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Умножение трехзначного числа на однозначное

Алгоритм письменного деления

Приемы письменного деления

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре

арифметических действия: сложение, вычитание, умножение

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч)

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

Выделять в числе единицы каждого разряда

Определять и называть обще количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам

Упорядочивать заданные числа

Устанавливать правила, по которому составлена числовая последовательность , продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Чтение многозначных чисел

Запись многозначных чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Класс миллионов. Класс миллиардов

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значение

Сравнивать значения площадей равных фигур

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Единицы длины. Закрепление изученного

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный

Таблица единиц площади

Измерение площади с помощью палетки

Единицы массы. Тонна, центнер

Единицы времени. Определение времени по часам

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Величины»

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы

II четверть (28 ч)

Определение начала, конца и продолжительности события.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Переводить одни единицы времени в другие

Век. Таблица единиц времени

Сложение и вычитание (12 ч)

Нахождение неизвестного слагаемого

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Выполнять сложение и вычитание значений величин

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вы-

Нахождение нескольких долей целого

Сложение и вычитание величин

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77 ч)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное)

Составлять план решения текстовых задач и решать их

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Читать еще:  Уроки синема 4

Письменные приемы умножения

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Деление с числами 0 и 1

Письменные приемы деления

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,

выраженные в косвенной форме

Закрепление изученного. Решение задач

Письменные приемы деления. Решение задач

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

III четверть (40 ч)

Умножение и деление на однозначное число

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость , время и расстояние

Переводить одни единицы скорости в другие, решать задачи с величинами: скорость , время, расстояние

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Применять свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи

Составлять план решения, обнаруживать допущенные ошибки

Отбирать , составлять и решать математические задачи и

Задания повышенного уровня сложности

Собирать и систематизировать информацию по разделам

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Составлять план работы

Анализировать и оценивать результаты работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Уроки 4 класс математика

УМК: Школа России.

Общеучебные цели:

  • Закрепить умения решать задачи и примеры изученных видов, задачи на нахождение Р и площади фигур.
  • Развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления.
  • Воспитание коммуникативного взаимодействия, умения договариваться при получении общего результата.

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным. Простые уравнения состоят из одного действия. Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Все случаи умножения и деления. Табличное умножение и деление

Цель урока:

  • Учить решать примеры и сложные задачи (с вопросами), применяя изученную таблицу умножения и деления.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие через решение задач и примеров.
  • Коррекция речи учащихся через устный счет, решение примеров и задач.

Оборудование: карточки, снежинки, таблички.

Технологическая карта урока математики в 4 классе: Письменное умножение на двузначное число

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

  • познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Конспект урока по математике для 4 класса: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

Цели урока:

  • Формировать у детей умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
  • Воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремленность.

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: «Письменное деление на двузначное число»

УМК: «Школа России»

Цели:

Обучающие: способствовать закреплению письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, умению решать уравнения и задачи.

Развивающие: способствовать развитию диалогической и монологической речи; создать условия для формирования словесно-логического мышления;

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: Задачи на движение в противоположных направлениях

Цель урока: формирование умения у учащихся решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Читать еще:  Английский с нуля смотреть бесплатно все уроки

Задачи урока: повторить зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; формировать умение анализировать и решать задачи на движение, на нахождение периметра.

Оборудование: учебник по математике программы «Перспектива», презентация.

Конспект урока «Линейные уравнения с одной переменной»

Образовательные: закрепить умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений.

Коррекционно-развивающие: развивать внимательность, мышление, умение систематизировать и применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к предмету.

Оборудование: Таблицы и учебник.

Конспект урока математики 4 класс: «Письменное умножение на двузначное число»

Форма урока: комбинированный урок, с презентацией. УМК «Школа России»

Цели урока:
Образовательная:
— повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
— закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
— закрепить умение решать задачи;

Расстояние между точками координатного луча, математика 4 класс

Технологическая карта урока математики с презентацией по теме «Расстояние между точками координатного луча» в 4 классе УМК «Перспектива», учебник «Математика», автор Л.Г. Петерсон.

Полученные на уроке знания способствуют формированию определенных ФГОС личностных и метапредметных результатов, способов математической деятельности, являются средством развития мышления детей и мотивов деятельности. Поставленная цель реализуется посредством построения урока в технологии деятельностного метода.

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема урока : Решение задач на движение.

Цель : Закрепить умение решать задачи на движение

формировать умение анализировать и решать задачи на движение

развивать математическую речь

прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

-проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-оценивать результаты деятельности;

— находить необходимую информацию,

-определять и формулировать тему и цель урока

-устанавливать причинно-следственные связи

— работать в паре, в группе

-выслушивать мнение одноклассника;

— создавать устные высказывания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, в группе

Технология деятельностного подхода

I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности .

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Я желаю вам удачи. Садитесь.

Урок хочу начать с пословицы: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

— как вы его понимаете?

Наши знания — это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. И сегодня я вам желаю воспользоваться этим богатством.

II . Актуализация знаний:

В таблице зачеркните только ответы.

1)Катер прошел 150 км за 5 часов. Какова скорость катера?( 30 кмч)

2)Какое расстояние проедет всадник за 2 ч, если скорость его движения 13 кмч? ( 26 км)

3)Велосипедист ехал со скоростью 14 кмч. За сколько часов он проедет 28 км ? (2ч)

4) Автомобиль за 7 ч проехал 630 км. С какой скоростью он идёт? (90км/ч)

Проверьте свою работу по слайду

У вас на столе есть таблица самооценки. Какое умение проверяли выполняя это задание?

Если вы сделали без ошибок, то можете поставить себе плюс.

Вернёмся к таблице. Единицы какой величины остались? (скорость)

— как вы думаете. Что может двигаться со скоростью 7о км/ч?

-Выберите из этих чисел. Какая скорость может быть у пешехода?

— а у велосипедиста?

— а что может двигаться со скоростью 320 км/ч?

— Как найти скорость?

— В каких единицах измеряется время?

— Как найти расстояние?

Итак, ещё раз скажем, как находим скорость, время. Расстояние ( слайд)

III . Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, для чего мы всё это повторяли? Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока : Решение задач на движение (слайд)

сформулируйте цель урока

Цель урока : закрепить умение решать задачи на движение.

Читать еще:  Видеоурок вязание крючком берета

Запишите в тетради число и тему урока.

IV Работа над темой урока

1. работа в паре

— с какими видами движения вы знакомы?

Работаем в паре. Ваша задача: определить вид движения по схеме, найти скорость сближения или скорость удаления.

Проверка у доски.

Вывод: в каких случаях находим скорость сближения? А в каких скорость удаления?

Не забывайте про таблицу самооценки. Какие умения показали выполнив это задание?

2. фронтальная работа. Рассмотрим это на конкретной задаче. ( на слайде)

Самолет и вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между ними в момент вылета, если скорость самолета – 500 км/ч, скорость вертолета – 200 км/ч, и самолет догнал вертолет за 2 часа?

— определите вид движения.

— что известно в задаче?

— что нужно узнать?

— кто уже знает, как можно решить эту задачу?

— есть другие варианты решения?

Запишите один вариант решения в тетради.

V физкультминутка. Беседа по ПДД

в наше время мы не представляем нашу жизнь без транспорта.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2014 год в нашей стране было совершено 199 868

случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

— Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

Да – хлопать в ладоши, нет — топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. (да)

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. (нет)

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. (да)

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. (нет)

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. (да)

VI . Работа в группах.

— Каждая группа получает задачу и план работы над ней.

Определить вид задачи.

Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

Решить задачу по действиям с пояснением.

Выйти к доске, объяснить решение задачи.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста — 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

— В таблице самооценки поставьте плюс те, кто считает, что вы внесли вклад в решение задачи.

VII самостоятельная работа. Разноуровневые задачи.

Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите самостоятельно.

1 . От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

2.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

3.Машина проехала 180 км за 3 часа, а мотоцикл преодолел то же расстояние за 2 часа. Чья скорость больше и на сколько?

Проверка по эталону. Самооценка: если вы правильно сделали зелёную задачу, то смело ставите себе 1балл, голубая – 2балла, красная – 3 балла

VIII . Рефлексия. Итоги. Самооценка.

— На этом наш урок подходит к концу.

— Кто может сказать, что после этого урока сундучок знаний стал тяжелее?

— какие знания и умения вложили в свой сундучок?

По таблице оцените свою работу. Назови где заработал баллы.

IX . Домашнее задание Решить оставшиеся две задачи из карточки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector