Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок самопознания 6 класс найти свое призвание

Конспект урока по самопознанию на тему «Найти свое призвание» 6 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Школа ГУ «Средняя школа № 6» г. Лисаковск

Тема: « Найти своё призвание »

Качества: стремление, возможности, умения, способности, потребности служения обществу;

Педагог : Сагиева Гулсум Капышовна Класс 6

Раскрывать значимость ценности истина через предназначение человека.

расширить знания о понятиях «цель жизни», «смысл жизни»,»призвание»

развивать духовно-нраственные качества:стремление, возможности, умения, способности, потребности служении обществу;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.

Музыка для позитивного настроя,

Листы формата А 3

на группы учащихся

Орг.момент .- оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.

1. Позитивный настрой «Свет»

-Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

-Что интересного и необычного увидели?

-Кому вы отправляли свой свет?

-Удалось ли ощутить тишину и покой?

2. Опережающее задание: сделать рисунки по теме: «Моя будущая профессия»

Вопросы по теме:

-О чём вы думали и что чувствовали, когда рисовали свои рисунки?

-Согласны ли вы, что нужно готовить себя к будущей профессии?

-Поделитесь своими планами на будущее, это нужно сказать одним предложением, которое можно начать с таких, например, слов: « Я мечтаю стать. «, «Я хочу быть как. «, «Я буду стараться, чтобы. «

-Ещё раз уточним значение слова» призвание»(предназначение, цель жизни или деятельности) например: чувствовать призвание к музыке, артист по призванию.

Расшифруйте по буквам : призвание (п-профессия, р-радость, и-интерес, з-зов, в-важность, а-актуальность, и-индивидуальность, е-естественность)

-Может ли человек быть счастливым, не открыв своего призвания? Почему?

-Можно ли определить своё призвание уже в детстве? Почему?

-Составтьте словосочетание со словом призвание: прил.+сущ. например: призвание (какое?)

Отрывок из стихотворения:

Прекрасными маршрутами познанья

Мы совершаем жизненный поход

От букваря до тайны мирозданья,

От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденье,

Как проводник внимателен и строг,

Ведёт путём труда и вдохновенья

Товарищ и наставник—Педагог (произносят учащиеся, там самым, предопределяя тему урока)

Позитивное высказывание (цитата) .

Какое гордое призвание —

Давать другим образование .

-В чём смысл цитаты?

(педагог -профессия, суть которой передавать знания, ещё и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке)

Рассказывание истории (беседа).

Что такое жизнь без цели?

Один человек спросил у учителя-мудреца: «Что такое жизнь без цели?»

-Это аналогично тому, как если бы ты зашёл в поезд «жизни»на несколько лет и вышел с пустыми руками, без толку прошатавшись в вагонах всё это время, занимаясь лишь бестолковой болтовнёй, поиском удовольствий, развлечений, любованием каждой мелочи в вагонах. Без цели жизни тело человека подобно камню, который бьётся под ногами.

-В чём суть притчи?

(Человек должен жить устремляясь в будущее, знать чего хочет от жизни, найти своё призвание, а не прожигать жизнь бесцельно.

Творческая деятельность, групповая работа.

Отрывком из повести Б Сокпакбаева «Меня зовут Кожа «продолжим разговор о призвании быть учителем.

Разделить учащихся на з группы:

1 группа: ДДЗ: Что поразило в тексте? (ключевое слово или выражение); Почему обратило внимание? (комментарии)

2 группа: дискуссионная карта (Умеет ли Кожа держать ответ за свои поступки? «За»; «Против»)

3 группа: Эссе (написать сочинение миниатюру: выплеснуть свои эмоции и свои позиции)

-За что все ребята уважали Рахманова?

-Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?

(«быть всегда рядом»-это значит жить интересами учащихся, помогать при необходимости, видеть не только плохое, но и добрые начала. )

Групповое пение . » Прекрасное далёко «

Домашнее задание . Прочитать в учебнике рассказ по В Железникову «Мечта Княжина»; текст поможет рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас.

Заключительная минута тишины .

-Давайте представим, что перед нами- идеальный, самый лучший учитель, а идеальная фигура-это круг, т.к. всё идеальное стремиться к этой форме. Каким бы цветом вы его раскрасили и почему? (устное обсуждение)

-Запишите плюсы учителя в виде лучиков, отходящих от круга (теми цветами, которыми захочется)

-А есть ли качества ученика, которые вы пожелали бы иметь учителю? Добавьте эти лучики тоже

-А что должен иметь идеальный учитель для того, чтобы быть счатливым? (устное обсуждение)

Выполнить задание следующим образом: написать название предметов или нарисовать предметы между лучиками.

-Посмотрите, какой красивый вышел рисунок: в нём вы и идеальный цвет подарили учителю, и положительные качества указали, необходимые ему, даже вещи нарисовали, без которых учителю не обойтись. Молодцы! Осталось только на листе написать имя учителя, к которому относится ваш рисунок.

(Кому:)__________________, настоящему учителю по призванию посвящается.

Рекомендации, советы- Как найти призвание?

1. Ищи среди того, что любишь.

4. Рассматривай с разных сторон.

6. Выбери три направления.

7. Составь план действий.

9. Будь готов к каверзным вопросам.

10. Слушай свой внутренний голос.

Тема урока: «Найти своё призвание»

Открытый урок по теме: Найти своё призвание» на межпредметной недели. (урок по самопознанию для учащихся 6 класса)
Если человек нашел свое призвание, труд становится для него радостью. (Г.Титов)
Вопрос: В чем заключается мысль данного высказывания?

Как найти себя, свое призвание? Чем заняться в жизни, в чем моя миссия и мой путь? Принято считать, что этими важнейшими вопросами задаются только подростки и молодежь «около 20». Оно и понятно – общество настойчиво требует от них выбора профессии и строгого ответа на вопрос: «Что делать дальше будешь?». Но может ли подросток 16-18 лет выбирать себе судьбу на всю жизнь, не зная, что его ждет, каким человеком он будет спустя десятилетия?
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Если вы впервые или в очередной раз находитесь на пути поиска своего предназначения, воспользуйтесь этой методикой.
Обозначьте ромб – способности. Сюда же входят, задатки, навыки, умения. Это сфера всех тех вещей, которые мы умеем делать, то, что хорошо или хотя бы сносно получается. Примерами способностей могут быть – умение рисовать, красиво писать, артистично презентовать себя публике, анализировать большие объемы информации. Это могут быть очень редкие способности, которые мы не считаем чем-то особенным. Нам может казаться: « Да это у всех так, ничего особенного». Но стоит лишь начать внимательно сравнивать и окажется – нет, не у всех! У кого-то это тончайший слух, отличное чувство цвета, эйдетическая память, эрудиция, умение разговорить любого собеседн

Читать еще:  Уроки работы в компасе 3d для начинающих

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 6 классе по теме «Найти свое призвание» из серии последовательных уроков

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 6 классе

по теме «Найти свое призвание» из серии последовательных уроков

Тема урока : найти свое призвание

Цель: осмысление понятие «призвание»

Результат: учащиеся сами определят тему и задачи урока, понимают ценности «цель жизни», «смысл жизни», сделают коллективную работу «Острова моих интересов», развивают критическое мышление, вербальные, коммуникативные навыки

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, учебник самопознания для 6 класса, видеоролик «Есть такая профессия Родину защищать»

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Я провела урок самопознания в 6 классе на тему «В поисках своего призвания». Урок является вторым по данной теме. На прошлом уроке учащиеся получили первоначальные представления о призвании. На рассматриваемом уроке ученики развили свои представления об истинном предназначении человека.

Как проходил урок?

Принимая во внимание важность создания благоприятной атмосферы сотрудничества для протекания конструктивного диалога, я начала свои действия именно в этом направлении. Я поприветствовала учащихся. Пожелала им мира, добра и любви. Предупредила о том, что сегодня тему и задачи на урок сообщать не буду, так как по логике построения урока учащиеся должны будут определить их сами. Выразила уверенность в том, что у них все получится, с тем, чтобы оказать психологическую поддержку, придать уверенности. Затем пригласила в центр для проведения «круга радости». Учащиеся брали в свои руки ладонь соседа и передавали ему частичку своего доброго сердца, выражая этим жестом доброе расположение, и поддержку. Прием «круг радости» позволил создать позитивное настроение у учащихся.

После этого ученики просмотрели видеоролик на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» с установкой внимательно прослушать беседу героев киносюжета — молодого бойца и его командира, чтобы точно определить тему и задачи урока. Мои вопросы по окончании просмотра сюжета подталкивали учащихся к размышлениям о теме диалога персонажей. Это были вопросы: «Какой совет дает командир молодому бойцу? Как вы понимаете эти слова? А в жизни у каждого человека профессия совпадает с призванием? Как можно найти свое призвание?» С экрана прозвучали слова: «Профессию не по приказу надо выбирать, а по призванию», они и послужили отправной точкой в определении темы урока.

Работу мы продолжили, используя технологию критического мышления «Большой круг», но стулья не двигали. Я попросила учащихся самостоятельно определить для себя задачи на урок, заполнив бланки, все еще используя тему показанного сюжета. Вот примеры заполненных бланков: Даша: «Я хочу узнать, как найти призвание, я хочу понять побольше о друзьях, я хочу научиться правильно использовать призвание», Никита: «Я хочу узнать, какое призвание мне подходит, я хочу узнать, какие интересы имеет призвание, я хочу научиться понимать других, я хочу помочь другим по этому заданию» , Дамир: « Я хочу узнать свое призвание, я хочу понять побольше о друзьях, я хочу понять, как использовать свое призвание ». Задача этого этапа урока была выполнена.

Далее для активизации имеющихся знаний по теме урока предложила учащимся в группах поработать по кластерам, составленным на прошлом уроке. Целью задания было повторение, систематизация знаний. Деление на группы провела по считалке «учитель, программист, врач, бизнесмен». Особенно детям нравилось, когда им выпадало «бизнесмен», а девочки называли себя «бизнесвумен», всем было весело, никто не хотел поменяться местами с кем-то.

На этапе осмысления нового материала при работе с текстом « «Меня зовут Кожа» Б. Сокпакбаева использовала прием критического мышления «чтение с остановками». Чтобы проверить, как ученики усваивают прочитанную информацию, мотивировать мышление, останавливала во время чтения и просила подумать: «Что будет дальше? Как поступит герой?» Для подведения учащихся к выводу о прочитанном каждой группе подготовила по одному вопросу, предложила им сначала обсудить в группах, а затем выдавать решение классу. В итоге этой работы учащиеся смогли размышлять о призвании учителя на примере известных им людей.

Для того, чтобы учащихся подготовить к восприятию следующего учебного материала, я поставила перед ними проблемный вопрос: «А как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас развивать призвание? А может не стоит торопиться, когда станете взрослыми, потом и подумаете?» Ответы были прямо противоположными, я дала возможность высказаться всем желающим. Мои ученики были заинтригованы и психологически готовы к восприятию учебного текста «Мечта Княжина» по В. Железникову. В анализе текста я снова применила элемент критического мышления – «автобусную остановку». Учащиеся размышляли о возможности поиска своего призвания уже сейчас.

На данном уроке одной из моих задач было распределить учеников по группам так, чтобы ученики сами выбрали себе для сотрудничества двух учащихся, которых они знают меньше всего и хотели бы узнать о них больше. Своеобразным «мостиком» к разделению детей на группы послужила игра «Я хочу вас познакомить», которая предполагает диалог между двумя учениками.

Увлекательной была работа в группах, которую я назвала «Острова моих интересов». Дети подошли творчески, называли острова в соответствии с тем, чем они увлекаются. Названия островов говорили о детских увлечениях. К примеру: Ученица 1 назвала остров « Flovers », объяснив это тем, что любит английский язык и цветы, ученик 2 разделил остров на три части и назвал их «Мир кошек», «Собака ленд – там живут собаки всех пород и кошки», и «Программист», ученица 3 назвала свои острова «Танцовщица» и «Люди», объяснив просто – она любит танцевать и любит людей. Когда выступили все группы, дети увидели, какие увлечения их объединяют, и в чем они не похожи на других.

Были ответы, которые меня удивили. Ученик 1, Ученик 2 и ученик 3 не стали рисовать несколько островов, а нарисовали только один и назвали «Остров мечтателей». Объяснили так: на этом острове живут люди, которые мечтают о чем-то хорошем. На этом острове живут умные люди, поэтому у них нет никогда войн и вражды».

Читать еще:  Геометрия 8 класс видео уроки

Я спрашивала учеников: «Насколько острова интересов покорны и доступны человеку? От чего это зависит? Могут ли их увлечения оказаться их призванием?» В результате диалога ученики пришли к выводу: чтобы найти свое призвание, нужно знакомиться с жизнью, узнавать свои таланты. Иметь привычку развивать свои способности до уровня мастерства. И, может быть, тогда человек найдет свое призвание.

В завершение урока я спросила у детей: « Как найти свое призвание, как узнать, какое дело тебе интересно?». Ученики размышляли самостоятельно, прочитали информацию в учебнике и пришли к выводу: среди множества дел, которые существуют на Земле, каждый может найти свое. Для этого надо познавать себя, изучать окружающий мир. Вместе с учащимися мы пришли к выводу, что все поставленные в начале урока цели были достигнуты. Свое понимание темы урока учащиеся отобразили на этапе рефлексии, когда писали о своих впечатлениях от полученных знаний на уроке.

Что было удачно?

Мне понравилось, как прошел этап, на котором учащиеся сами определили задачи на урок. Во-первых, очень удачно подобран видеоролик. Во-вторых, стратегия КМ «Большой круг» самым лучшим образом способствовала созданию условий для обмена мнениями. Учащиеся вели себя непринужденно, деловито, задавали вопросы, направленные на решение проблемы. В ходе беседы Ученик 4 спросил: «А вы нам поможете?», что может свидетельствовать о том, что между мной и учениками было взаимопонимание, ученики рассчитывали на мою поддержку. Я сказала, что помогу, но и они сами будут помогать друг другу.

И конечно, творческое задание в группах «Острова моих интересов» позволило многое узнать друг о друге. Ученики проявили свои творческие способности, фантазию, учились толерантности, пониманию, когда на одном листе бумаге нужно было трем ученикам разместить свои «острова».

Что было неудачным?

Не оправдались мои ожидания на этапе «Я хочу вас познакомить». Казалось бы, задание понятное, легкое. Всего-то нужно было спросить у собеседника, чем он увлекается, какое у него хобби. Но мои ученики, видимо, задание не поняли, задавали много ненужных вопросов. Время неоправданно затянулось. Я, как учитель, проявила непрофессионализм –пошла на поводу у желания детей продолжить это и так затянувшееся интервью, что не способствовало решению задач урока.

На какие сильные стороны вы можете рассчитывать?

Я могу вовлечь учеников в диалог, в котором бы они раскрывали свои позиции по отношению к обсуждаемой проблеме. Сами ставили вопросы. Этап, когда учащиеся определяли цели, затянулся на десять минут. И я не считаю это потерей, потому что ученики находились в поиске ответов на вопросы о призвании. Они говорили о мечте, о том, что не всегда твое призвание совпадает с профессией. И вот проблемный вопрос: почему так получается? И что делать? Задавали вопрос: быть начальником – это призвание или нет? Задумались о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы его слушали люди и почему слушают начальников.

Что бы вы могли развивать?

Мне надо учить учащихся вести запланированный диалог. Формулировать вопросы по теме. Мотивировать на точное выполнение задания, составлять критерии. Проверять, насколько правильно поняли ученики, что я от них требую.

Что бы вы хотели изменить?

Плохо и то, что я использовала слишком много стратегий критического мышления на одном уроке. Да, формы работы интересные, учащиеся научились работать по ним, но вопросы были несложные. Я поняла, что в погоне за формами нельзя забывать о содержании.

Что вы можете сделать с этим?

Более вдумчиво относиться к заполнению формы начинкой, то есть содержание задания и вопросы продумывать таким образом, чтобы они заставляли учеников размышлять, анализировать, добывать информацию, обучать друг друга.

На что походил бы урок, если бы все шло по плану?

Если бы урок не был перегружен различными заданиями, то, я думаю, ученики бы не устали от урока, у них бы было лучше настроение.

Как вы думаете, как ученики видят ситуацию?

Я думаю, что ученикам этого класса нравится высказывать свое видение изучаемой темы. Делиться своими мыслями. Задавать друг другу вопросы. Обучать друг друга.

Что является выполнимым?

Я увидела преимущества стратегий критического мышления перед стандартными приемами обучения. В основном это интерактивные методы. Они заставляют ученика становиться активным участником своего обучения. Буду изучать дополнительную литературу, знакомиться с опытом коллег в данной теме. Добьюсь того, чтобы применяемые мной стратегии критического мышления работали на раскрытие интеллектуального, творческого потенциала учеников, помогали их социализации в обществе.

открытый урок «Смысл жизни.Вера в себя»
план-конспект урока по психологии (6 класс) на тему

расширение представлений учащихся о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Гимназия им. И. Алтынсарина

Провела: Нургазина К.С.

Цель урока: Формировать представление детей о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость. Проявлять интерес к познанию себя, готовности прийти на помощь, сотрудничеству и взаимодействия с окружающими людьми.

Методы : беседа, объяснение, чтение рассказа, упражнение, игра

Наглядность: Глобус, голуби оригами, сердечко любви, диск с фрагментом мультфильма «Маугли», аудио запись музыки из серии: «Волшебные звуки», микрофон.

— Дети , скажите, что умеет делать человек?

Ответы учащихся (Играть друг с другом; Дружить; Помогать всем, заботиться; Рисовать; Говорить; Сочинять стихи; Строить дома; Ездить на машине)

— Правильно вы сказали : человек может многое.

— А может ли человек любить, сопереживать, делать добро другим людям?

Ответы учащихся(Да , может любить; Я люблю свою маму; Помогать взрослым; Я мою посуду;

Когда моя мама болеет, я её лечу, приношу лекарства; Я помогаю пылесосить; Я с бабушкой перематываю клубочки ниток)

— Конечно, вы правы, человек умеет делать многое: творить, строить, создавать, учить, читать, писать, делать замечательные игрушки, писать книги и рисовать в них красивые иллюстрации для маленьких детей, печь хлеб и даже управлять космическим кораблём.

— Как вы понимаете значение слов «призвание», «смысл жизни», «служение обществу»

— Ребята, найти свое призвание – это очень большое счастье в жизни. И очень многие люди, и те, которые живут рядом снами, и очень известные личности действительно нашли свое призвание в жизни и поэтому их труд на благо обществу всегда приносит свои хорошие результаты. Я вам назову некоторых из них, а вы вспомните чем, они занимаются и чем известны.

Шамши Калдаяков. Мейрамбек Беспаев. Анджелина Джоли. Кемаль Акишев и Алькей Маргулан. Пьер Ришар. Булат Джумадилов. Рамазан Стамгазиев. Салтанат Байкошкарова. Александр Туполев. Ваши учителя. Ваши родители.

Игра «Человек и его призвание»

Учащимся на группу раздаются листочки «врач», «швея», «повар», «мама», «учитель»,

Художественное чтение. Рассказ В.Железникова «Мечта Княжина»

  1. К чему стремился Юра Княжин?
  2. Что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта?
  3. Можно ли сказать, что Княжин почувствовал свое призвание?
  4. Согласны ли вы с мнением учителя?
Читать еще:  Английский с нуля 4 урок

Ваши лучшие качества.

  1. Что вы умеете делать лучше всего?
  2. Ваша мечта?
  3. Кем вы хотели бы стать в будущем?
  4. В чем вы видите смысл своей жизни?

Проанализируйте то, что вы написали и напишите небольшое сочинение-размышление «В чем я вижу свое призвание».

Зачитывание сочинений по желанию.

— А теперь я предлагаю вам сделать кораблики из ваших листов с сочинениями и пусть они отправятся вместе с вами в путешествие по вашей жизни.

Изготовление корабликов из листов с ответами

— Как ваше призвание, смысл вашей жизни будет перекликаться с судьбой страны, в которой мы живем?

— Пусть ваши корабли бороздят карту нашего государства и приносят благо Родине. Приглашаю вас прикрепить ваши кораблики к карте Казахстана.

Урок самопознания 6 класс найти свое призвание

Тема: НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

Качества: стремление, возможности, умения, способности, потребности служения обществу

Количество учащихся _______

углубление знаний о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

— развитие потребности в служении обществу; воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении

1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

СОЛНЦЕ И СПИЧКА

Что заставило спичку покинуть коробок?

Почему спичка захотела вернуться обратно?

Почему спичку автор сравнивает с солнцем?

Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.

• Как вы понимаете смысл изречения писателя?

Марк тут же опустился на колени и помог мальчику собрать разбросанные предметы, а поскольку они направлялись в одну сторону, предложил ему поднести часть вещей.

Пока они шли вместе, Марк узнал, что этого мальчика зовут Билл, что он любит видеоигры, бейсбол и историю, а также о том, что с другими предметами он не в ладах и недавно поссорился со своей подружкой.

Сначала они подошли к дому Билла и тот предложил Марку зайти к нему, чтобы выпить кока-колы и посмотреть телевизор.

Так, за непринужденной веселой беседой, приятно пролетел день, после чего Марк вернулся домой. Они продолжали встречаться во дворе школы, пару раз завтракали вместе в столовой, в один год окончили младшую среднюю школу и перешли в старшую*, где виделись друг с другом от случая к случаю в течение ряда лет.

Наконец настал долгожданный выпускной год, и недели за три до окончания учебы Билл попросил приятеля побеседовать с ним с глазу на глаз. Он напомнил Марку о дне их знакомства.

— Ты никогда не задавался вопросом, зачем мне понадобилось нести с собой столько вещей? — начал Билл. — Видишь ли, я забрал все из моего шкафчика в школьной раздевалке потому, что не хотел, чтобы кому-нибудь пришлось разгребать за меня мой хлам. Я стащил у матери снотворные пилюли и собирался, вернувшись домой, покончить с собой. Но после того, как мы провели время вместе, беседуя и смеясь, я понял, что если бы я убил себя, то лишился бы и этих приятных минут, и многого другого, что может за этим последовать. Так что, Марк, в тот день, когда ты подобрал мои книги, ты сделал нечто большее, чем просто помог. Ты спас мне жизнь.

В чем смысл притчи?

Зад 3 Ответьте на вопросы:

В каком возрасте человек стремится понять смысл своей жизни?

Что помогает человеку найти свое призвание?

Как вы думаете,в чем заключается предназначение человека?

Расскажите о самом интересном событии в вашей жизни?Как оно повлияло на вашу судьбу?

Зад 4 Расскажите о человеке,который стал для вас примером высокого служения своему делу.Например,об учителе,маме или папе,дедушке или бабушке,друге,известной личности.

Голос утренний в серебряной росе,

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края,

Слышу голос, голос спрашивает строго —

А сегодня что для завтра сделал я.

Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда,

Слышу голос, и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили. пропустите эти знания через сердце, будьте честными с самими собой.Спасибо за урок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector