Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок по типографике

Основы типографики

Типографика — один из самых сложных и западающих у многих веб-дизайнеров разделов в их профессии. Пугаться этого не стоит, нужно принять свою некомпетентность и постараться заполнить пробелы в знаниях этого важного раздела. Ведь без грамотного текстового наполнения никакая самая красивая картинка не спасет Ваш макет и не сделает его визуализацию максимально выгодной.

Хороший вкус, как и идеальная типографика, выше индивидуальности. Ян Чихольд

Типографика — область графического дизайна, которая занимается шрифтами и текстом, но не только вопросами подбора шрифтов, а прежде всего вопросом использования текста в графических макетах.

Типографика – это умение работать с «пустотой», как с чистым листом бумаги, который в этом разделе называется «воздухом».

На начальном этапе у каждого из нас возникают проблемы с типографикой в виду того, что зачастую мы не уделяем ей особого внимания, прикладывая все усилия на изучение графических редакторов и красивой визуализации картинки, а не текста. Это одна из самых распространенных ошибок, но, как ни крути, каждый наступит на эти грабли и сполна в нее окунется. А потому давайте немного приоткроем завесу тайны и рассмотрим базовые понятия из этой области.

Классификация шрифтов

1. San-Serif

Шрифты без засечек, или «Гротеск»

2. Serif fonts

Шрифты с засечками, или «Антиква»

3. Декоративные (акцидентные) шрифты

Плюс таких шрифтов — оригинальность и выделение. Минус — сложность чтения и некоторый «дискомфорт» для глаз. На том акцентирую внимание потому, что Вы не должны излишне играться с ними в своем проекте. Такими шрифтами можно выделить логотип или какое-то одно слово для привлечения внимания, но никак не большую часть текста.

4. Handwritting – рукописные шрифты

Слова здесь излишни. В принципе, характеристика подходит такая же, как и для декоративных шрифтов. Главное, не переусердствовать.

5. Моноширинные шрифты

Все шрифты, в которых длина букв по горизонтали одинаковая

6. Символьные шрифты

Представлены в виде иконок (Fontawesome, Stroke, icomoon)

Основные термины

Давайте с Вами разберём основные понятия, с которыми мы столкнемся при работе с типографикой.

1. Гарнитура – совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов.


2. Насыщенность – определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков.


3. Контрастность – отношение толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков


4. Кегль – величина шрифта в наборе, определяется в пунктах. Кегль- то величина площадки, на которой размещается знак.

5. Трекинг/Кернинг – более сложные понятия, однако именно они позволяют нам задавать тон и тональность подачи информации. Трекинг – равномерное расстояние между буквами, а кернинг – избирательное расстояние между буквами, что позволяет добавить разнообразия в одних и тех же надписях.

6. Интерлиньяж – вертикальный интервал между строками текста. Для прямого шрифта он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой строки, расположенной под ней. Не забывайте об этом пункте. Интерлиньяж можно и нужно изменять.

7. Комплектность шрифта – совокупность всех знаков, необходимых для набора текста ( строчные, прописные, цифры, знаки препинания, символы и спецзнаки)

8. Пропорции – показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры.

Как выбрать шрифт?

Для начала Вы должны определить тему проекта (строгая, деловая, минималистичная, фантазийная, женская/мужская, аристократичная) и строго следовать этому «настроению» на протяжении всей работы. Не путайте и не забывайте настроение сайта, с которым Вы работаете.

После того, как вы точно сложите у себя в голове понятие о проекте, можете просматривать списки гарнитур и методом проб и ошибок, Вы найдете шрифт, который подойдет именно Вам. Это далеко не лёгкий процесс, запаситесь терпением. Вы должны понимать, что далеко не каждый шрифт подойдет, например, для сайта, представляющего деловую компанию.

К каждому проекту нужно подходить индивидуально. В прочем, даже, если сейчас Вы не обратите на этот момент внимания, в конце концов придете к нему, испытав на своем опыте все нюансы.

Принципы типографики

Как подобрать шрифты, которые будут гармонично сочетаться друг с другом, не будут конфликтовать, а будут дополнять?

1. Классика хороша во все времена

Хороший и всегда работающий типографский прием – использовать в заголовке рубленый шрифт (Гротеск), а самого текста – шрифт с засечками (Антиква).

2. Каждому своя роль

Всегда придерживайтесь типографской иерархии, четко установив, какому шрифту отводится та или иная роль (заголовок, подзаголовок, текст, примечания, ссылочная масса, подпись и т.д.).

3. Экспериментируйте

Помимо того, что Вы будете использовать шрифты разного размера, не забывайте про упомянутые выше термины, как контрастность, насыщенность, трекинг и т.д.

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

4. Простота и лаконичность – гарант успеха

Вместо того, чтобы нагромождать сайт различными шрифтами, пытаясь выделить каждый фрагмент, усмирите пыл и фантазию, и подумайте «А стоит ли оно того?». Не зря же рекомендуют использовать 1-2 шрифта, точнее гарнитуры. Попробуйте. И Вы увидите, что все гениальное – просто.


5. Какой цвет?

Здесь правило простое и отходить от него не нужно. Отталкиваясь от Вашего фона, играете на контрасте, выбираете цвет, благодаря которому текст будет читабельный, удобный к просмотру и не режущий глаз.

Управление шрифтами

Мало кому удается сразу же подобрать шрифт к своему проекту. Обычно это занимает продолжительное время и превращается в кропотливый процесс, где веб-дизайнер анализирует, пробует, сравнивает гарнитуры.

Как правило, на рабочем компьютере дизайнера установлено множество всевозможных шрифтов, которые когда-то зацепили мастера, и он, чтобы не потерять их, внес их в свою коллекцию. Из-за этого разнообразия появляются 2 проблемы:
1. снижается скорость работы компьютера, а соответственно вся продуктивность
2. вы просто замучаетесь прокручивать все шрифты в меню Fonts для того, чтобы найти одну единственную нужную Вам в данный момент гарнитуру.

Читать еще:  Видеоуроки немецкого для начинающих

Именно поэтому на помощь приходят менеджеры шрифтов, в задачу которых входит организация и управление большим количеством шрифтов на компьютере.


Основная способность менеджеров шрифтов — активация/деактивация шрифтов в любой момент. Т.е. по сути, Вы сможете работать со шрифтами, не устанавливая их на компьютере, а значит, не перегружая систему.

В настоящее время существует довольно много менеджеров шрифтов, как платных, так и бесплатных, так что Вы можете выбрать то,что Вас больше устроит. Я лишь назову некоторые из них для примера: Nexus Font (бесплатный), Suitcase Fusion и Suitcase (платный), Linotype FontExplorer X (бесплатный), FontFrenzy (бесплатный) и др.

12 главных уроков по типографике

Задача этого курса — научить дизайнера любить и уважать верстку. В айдентике, рекламе, печатной графике, вебе и моушн-дизайне, почти всегда и везде картинки соседствуют с текстом. Каким бы он ни был: коротким или длинным, информационным или для настроения, незаметным или акцентным, — текст всегда должен твердо стоять в макете. На курсе вы разберетесь с принципами набора и верстки, поймете предназначение сетки и ее роль в создании стиля, научитесь осмысленно выбирать шрифт и эффективно использовать софт в работе с текстом.

  • 30 минут ежедневных занятий
  • 12 уроков
  • 7 недель

Кому подойдет курс

Курс рассчитан на студентов, которые хотят разобраться в основах типографики. Наибольшую пользу он принесет практикующим дизайнерам, которые побаиваются текста и воспринимают его как досадную помеху, а не как богатый материал для экспериментов. На занятиях они научатся анализировать и оценивать верстку, осознанно подбирать и сочетать шрифты, познакомятся с правилами и выразительными средствами типографики.

Чему вы научитесь

  1. Познакомитесь с классическими правилами набора и узнаете, в каких случаях можно их нарушать.
  2. Научитесь строить сетки и придумывать динамические правила для типографики.
  3. Изучите классификацию шрифтов и научитесь подбирать шрифтовые пары.
  4. Сможете лучше оценивать работу с типографикой, видеть слабые места в верстке, делать её эффектной и интересной.

Расписание

  1. Длина строки, трекинг и кернинг, интерлиньяж.
  2. Формальные правила: так ли страшны висячие строки и предлоги; какой способ выключки использовать, какие бывают абзацы.
  3. Цифры; тире, минус и дефис; пробельные расстояния, правила пунктуации.
  4. Какой может быть акциденция внутри текста. Как использовать прописные, капитель, юникейс.
  5. Построение и использование простых сеток.
  6. Полоса набора для разных форматов: плакат и книга.
  7. Как сделать простую сетку сложной; разрушение сетки.
  8. Модульные системы как развитие сеток.
  9. Сверхкрупная типографика, соподчинение шрифтов.
  10. Классификация шрифтов. Антиквы, гротески, брусковые шрифты, акцидентные шрифты.
  11. Кириллица и латиница. Отличие кириллицы от латиницы. Как отличать хорошую кириллицу от плохой.
  12. Сочетаемость шрифтов. Критерии, по которым можно подбирать шрифтовые пары.

Необходимые материалы и инструменты

Установленные на рабочем компьютере программы Adobe Indesign и Adobe Illustrator

Что в итоге

Итогом курса станет небольшой проект, построенный на типографике.

Кто будет преподавать

Свят Вишняков — графический дизайнер и преподаватель, основатель студии Electric Red. Работал в дизайн-бюро «Щука», The Bakery, Zoloto Group, Onlab и ONY. Реализовывал проекты для музея современного искусства «Гараж», Института «Стрелка», «Винзавода», Ad Marginem, Beat Film Festival.

25 правил типографики для начинающих дизайнеров

О типографике написано столько отличных книг, что начинающему дизайнеру или рядовому пользователю компьютера, который хочет навести порядок в своих документах, бывает трудно определиться, с чего начать. Вы один из них? Тогда вы в правильном месте. В этой статье вы найдёте 25 основных правил набора, без которых не обойтись в эпоху цифровых технологий.

Выбираем правильный шрифт

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, даже не пытайтесь использовать необычные, затейливые шрифты. Будьте проще.

2. Забудьте о Comic Sans

Представьте, что вы его вообще никогда не видели.

3. Не избегайте стандартных, дефолтных шрифтов

Серьёзно, если кто-то вам говорит, что стандартные шрифты — это скучно, он просто не разбирается в типографике. То, как будет выглядеть шрифт, зависит от того, как он будет набран. Times New Roman может выглядеть по-настоящему здорово. И главное: пусть лучше текст будет скучным, чем уродливым или нечитабельным.

Смешиваем шрифты

4. Не используйте одновременно больше двух шрифтов

Экспериментировать с большим количеством шрифтов на начальном этапе не стоит. Двух вполне достаточно. Вы же не хотите превратить текст в разномастную ерунду, не так ли?

5. Смешивайте только контрастные шрифты

Гротеск со шрифтом с засечками, рукописный с модерном. Важно сохранить контраст. Два схожих шрифта рядом выглядят неряшливо.

6. Выбирайте шрифты с одинаковой высотой букв

Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта, иначе говоря — величина очка строчных. Выбирая шрифты, которые вы хотите использовать при оформлении совместно, нужно следить, чтобы высота их строчных букв была одинакова. Это поможет выдержать одинаковый уровень насыщенности абзаца. Кроме того, такой текст будет легче читаться.

Набираем текст

7. Размер шрифта

Размер текста в вебе не должен быть меньше 13 пикселей. На мой взгляд, лучший выбор — в пределах 14–18 px. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый.

8. Выбирайте правильную длину строки

Не верьте разговорам, что правильную длину строки можно получить, умножив размер шрифта на два. Это ерунда. Просто постарайтесь удерживать длину строки в пределах 45–75 символов. ГОСТ для печатных изданий рекомендует длину в 60 символов, но это, конечно, труднодостижимый идеал в условиях веба. И всё же к нему стоит стремиться. Определяйте на глаз, не является ли строка слишком длинной или слишком короткой.

9. Интерлиньяж должен соответствовать размеру шрифта

Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Есть ещё один способ попроще: устанавливаем интерлиньяж, равный 125% размера шрифта.

Абзац

10. Выравнивайте по левой стороне

Если вы не уверены, какую выключку выбрать, выбирайте выключку влево: варианты «Вправо» и «По ширине» в вебе редко себя оправдывают. В неровном крае нет ничего плохого. Выключенный влево текст легче читать, так как глаз видит чёткое визуальное окончание каждой строки. Но по-русски такой текст удобно читать, если строка не слишком длинная. Поэтому, если ваша строка больше 60 символов, попробуйте расключенный набор. Только не забудьте расставить переносы и проверьте, всё ли выглядит хорошо: несколько переносов подряд определённо затруднят чтение.

Читать еще:  Уроки ворд 2010 для начинающих

11. Избегайте большого числа переносов

Вообще, переносов в вебе по возможности следует избегать. Попробуйте перенести слово на новую строку или чуть-чуть измените межбуквенное расстояние. Если знаков переноса слишком много, поменяйте размер шрифта или величину пробелов. А при выключке влево вообще не используйте перенос слов.

12. Без отступа

Не отделяйте отступом первый абзац от заголовка. Если вы отбиваете абзацы пустой строкой, не используйте абзацные отступы. Это избыточно и безвкусно. С другой стороны, текст вообще без отступов и отбивок будет сложнее восприниматься. В общем, выберите один из способов: или красную строку, или отбивку — и используйте его на протяжении всего текста.

13. Узкая колонка

Если вам нужно набрать небольшую колонку текста, попробуйте использовать узкий шрифт. Так текст будет не только смотреться лучше, но и легче читаться, так как в строку поместится больше символов.

14. Висячая пунктуация

За линию набора стоит выносить кавычки, скобки, дефисы, точки, запятые. Это всегда выглядит элегантно и помогает сохранить нужную форму абзаца.

15. «Вдовы» и «сироты»

Речь идёт о висячих строках. «Вдова» — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. «Сирота» — это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки. Их нужно избегать. Попробуйте уменьшить межбуквенное расстояние, перенести строку или отрегулируйте размер шрифта — в общем, не давайте «вдовам» и «сиротам» пробраться в свой текст.

16. Не злоупотребляйте пробелами

Чтобы начать новую строку, нажимайте Shift+Enter. Для начала нового абзаца нажмите Enter. Вот так всё просто.

Слова

17. Кернинг

Если вы неопытный дизайнер и у вас не намётан глаз на мельчайшие детали, не керните текст вручную.

18. Трекинг

Запомните: когда вы увеличиваете размер шрифта, расстояние между символами тоже увеличивается. Поэтому, если вы устанавливаете в тексте крупный заголовок, советуем пропорционально скорректировать расстояние между символами и словами.

19. Выделения в тексте

Выделить важную мысль или слово, на которое нужно обратить внимание, можно самыми разными способами. Не переусердствуйте с ними. Не стоит выделять целое предложение одними прописными — новичок не всегда может сделать это к месту. Просто используйте полужирное начертание шрифта.

20. Строчные без разрядки

Не стоит увеличивать расстояние между строчными. Причина проста: снижается удобочитаемость.

21. Прописные с разрядкой

Увеличивайте расстояние между прописными. В этом случае читабельность возрастает. Обычно хорошо работает увеличение межбуквенного пространства на 10%.

22. Не пишите всё заглавными

Не злоупотребляйте набором заглавными. Длина такого набора не должна превышать одну строку.

23. Не используйте капитель без надобности

Если в шрифт не включено специальное капительное начертание, не используйте его вообще.

Буквы

24. Не изменяйте ширину букв

Просто не делайте это. Пожалуйста.

Числа

25. Числа прописью

Пишите числа прописью, это выглядит изысканно.

Основы типографики для Начинающих Дизайнеров

Основные условия хорошей типографики – это Читабельность и Индивидуальность.

Типографика нужна для того, чтобы эффективно предоставлять аудитории полезную информацию. Читабельность играет очень важную роль в достижении этой цели.

Читабельность включает в себя множество аспектов: размер шрифта, тип шрифта, начертание, цвет и многое другое. Ключевой фактор, образующий отличную читабельность – это понятная иерархия с сильными контрастами. В общих чертах, самая важная информация должна выделяться больше всего. Например, если нам нужно выделить заголовок, мы можем сделать контраст более очевидным, увеличив его, или наоборот, сделав остальную часть текста визуально “слабее”. Отсутствие иерархии усложняет чтение и будет очень сильно заметно для аудитории.

Отличная типографика невидима

Индивидуальность зависит от внешнего вида шрифта. Все должно сочетаться друг с другом, чтобы сформировать единый стиль. “Правильный” шрифт может вывести типографику на новый уровень. Например, элегантному и роскошному бренду больше подойдет serif, а IT компании sans serif.

Типогрфика с хорошей иерархией

Типографика без иерархии

Выравнивание – еще одно условие хорошей типографики

Выравнивание – один из основных принципов типографики, с помощью которого можно сделать текст более визуально организованным. Распределить текст равномерно по блоку – один из способов угодить всем, но иногда бывает сложно достичь такого эффекта, так как контент, полученный нами от клиента, может быть разным.

Так что же делать?

1. Отрегулировать размер шрифта

Мы можем изменить размер шрифта, чтобы заполнить пустое пространство.

2. Добавить дополнительные элементы

Допустим, клиент все-таки хочет сохранить размер шрифта одинаковым, так как оба слова одинаково важны? Нет проблем, мы просто заполним пустое пространство дополнительными символами. Эти элементы, конечно же, должны подходить под общий стиль.

Что нужно знать о типографике начинающим дизайнерам, которые только начали свою карьеру?

Если вы только учитесь и начинаете расти в дизайн индустрии, вам следует поменять свой тип мышления.

Дизайн – это не просто создание красивых картинок, а решение комплексных проблем.

Если вы можете мыслить с точки зрения клиента, зная его нужды и проблемы, ваш процесс создания дизайна будет более направлен и эффективен.

Еще один совет, касающийся типографики, – не использовать более двух типов шрифтов или цветов, и использовать более крупный размер шрифта. Почему? Это делает дизайн более понятным, аккуратным и читабельным. Большинство клиентов не любят рисковать, и хотят, чтобы их дизайн выглядел наиболее “безопасно”, поэтому создание читабельной типографики – самый безопасный путь. Они хотят, чтобы их информация доходила до целевой аудитории понятно и правильно, поэтому читабельность и является одним из самых важных терминов в типографике.

Читать еще:  Компас видео уроки для начинающих

Цветы и текст 1

В рекламной графике 2018 года один из популярных трендов — цветочная типографика — всевозможные сочетания цветов и текста.

Я люблю и цветы, и шрифты, и для меня именно этот тренд — дает возможность в полной мере получить удовольствие от работы. Сегодня разберу как делать бумажные буквы и сочетать их с цветами в Photoshop.

Для текстовых элементов использовался бесплатный шрифт Ораниенбаум, вы можете использовать любой другой.
Урок можно выполнять в версиях CS5 и выше.

1. Удаление белого фона у букета

1. Открываю изображение с букетом.

2. Дублирую слой (Ctrl+D) и выполняю для него:
Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Порог (Threshold) – 250.

Оставшиеся на букете белые участки выделяю инструментом Лассо (L) и заливаю черным цветом (D, Alt+Delete).

Снимаю выделение (Ctrl+D).

3. Выделить белый фон

Выделение (Select) — Цветовой диапазон (Color Range) и кликаю пипеткой по участку с белым цветом.

Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I), отключаю видимость черно-белого слоя и перехожу на исходный.

Выбираю какой-нибудь из инструментов выделения, например Лассо , и уточняю границу.

Параметры:

Просмотр (View) — На черном (On Black)
Радиус (Radius) 0.2 пк
Сглаживание (Smooth) 1
Растушевка (Feather) 0.1 пк

Уточняющей кистью прорабатываю контур выделения.

После проработки границы — OK, получили область выделения.

Копирую ее на новый слой (Ctrl+J), и, если какие-то участки цветов потерялись, восстанавливаю их Архивной кистью .

4. Удаляю черно-белое изображение и исходное с белым фоном.

Слой с вырезанными цветами переименовываю в Flowers.

5. Цветокоррекция букета

1. Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Вибрация (Vibrance):

Вибрация (Vibrance) 16
Насыщенность (Saturation) -6 2.

2. Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

В Пурпурных (Magentas):
Голубой (Cyan) +15%
Пурпурный (Magenta) -14%
Желтый (Yellow) +22%
Черный (Black) +9%

2. Фон

1. Создаю новый слой и перемещаю его под букет.

2. Заливаю его цветом #cb7265

3. Применяю к нему стиль слоя
Черно-белый Градиент (Gradient_Overlay) — Радиальный (Radial)

Режим: Осветление_основы (Color Dodge) 60%
Масштаб: Scale 150%

3. Тень от букета

Дублирую букет, выделяю его, заливаю область выделения цветом #180534.

Размываю по Гауссу:
Фильтр (Filter) — Размытие (Blur) — по_Гауссу (Gaussian_Blur)
(радиус_размытия 2,4 пикс).

Перемещаю слой под букет, меняю режим на Умножение.

Деформирую так, чтобы создавался эффект тени на фоне.

Снижаю прозрачность до 18%.

Инструментом Размытие усиливаю размытие на краях,
Осветлителем (Dodge Tool) немного высветляю,
Затемнителем (Burn Tool) ближе к основанию затемняю — так в тенях появляется больше цветов, и хотя это практически незаметно, тень становится интереснее.

4. Текстовые элементы

1. Выше слоя с букетом создаю текстовые элементы белого цвета — каждая буква на отдельном слое — и размещаю как нравится.

Данном случае большие буквы 990 пунктов, маленькие порядка 560-590.

2. Группирую их (Shift +выделить буквы, Ctrl + G) и переименовываю группу в Text.

3. К одной из букв применяю стиль слоя Тень (Drop Shadow) с параметрами:

Режим Умножение (Multiply),
Прозрачность (Opacity) 65%
Размер (Size) 38%

Цвет тени #180534

4. Копирую стиль буквы и применяю его к остальным.

5. Уменьшаю Прозрачность (Opacity) группы до 50-60%.

5. Добавление выступающих цветов и листьев из — под текста

1. Возвращаюсь к слою с букетом, дублирую его и добавляю маску черного цвета.

2. Перемещаю его выше группы с текстом и в областях, где хочу, чтобы цветы выступали над текстом, создаю области выделения.

3. Активирую маску и заливаю выделение белым цветом.
Снимаю выделение.

4. Чтобы элементы смотрелись правдоподобнее, надо добавить от них тень на буквах.

Создаю новый слой над букетом с маской, называю его Тень, перевожу его в режим Умножение (Multiply).

С зажатым Ctrl кликаю на маске нижележащего слоя — создается область выделения.

Заливаю выделение цветом #180534 и снимаю выделение.

Фильтр (Filter) — Размытие (Blur) — По Гауссу (Gaussian Blur)
(параметры размытия подбираются индивидуально, у меня радиус размытия 2,4 пикс).

Перемещаю под букет с маской, смещаю слой Тень стрелками немного вниз и вправо, уменьшаю Прозрачность до 25-30%.

Ластиком стираю лишнее.

Если вы хотите, чтобы тень была реалистичнее, можно:
1. Осветлить её по краям инструментом Осветлитель (Dodge Tool)

2. Затемнить ближе к основанию Затемнителем (Burn Tool).
3. Инструментом Палец (Smudge Tool) вытянуть кончики теней и подтянуть в местах соприкосновения тени с плоскостью букв.

4. Я еще дорисую теней стандартной мягкой кистью такого же цвета с 10-20% прозрачности.

6. Текстура бумаги

Сделаю «бумажные» буквы.

Открываю текстуру, перетаскиваю с зажатым Shift в рабочий документ выше группы с текстом.
Перевожу в режим Умножение.
Обрезаю текстуру по буквам.

С зажатым Ctrl+Alt навожу курсор в Панели слоев между группой и текстурой — вид курсора меняется на квадрат со стрелкой вниз. Кликаю.
Если все сделано правильно, текстура бумаги останется видимой только в области букв.

Создать Обрезающую (или Обтравочную) маску можно зайдя в Слои (Layer) – Создать_Обтравочную_Маску (Create-Clipping-Mask)

Можно немного осветлить текстуру Уровнями (Crtl+L).

7. Финальная коррекция

Выделяю все слои, преобразовываю их в смарт-объект (Convert to Smart_object).

Усиление резкости изображения:

Дублирую полученный смарт и применяю к нему
Фильтр (Filter) — Другие (Other) – Цветовой Контраст (High Pass).

Параметры подбираю так, чтобы были видны только контуры элементов.

Выставляю режим налож-я — Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay).

Работать со смарт-объектами очень удобно: в случае, когда надо что-то изменить, можно открыть смарт двойным кликом мыши, внести необходимые изменения и сохранить перед закрытием.
При этом смарт-объект обновится, а действие примененных к нему фильтров останется прежним.

Делитесь своими результатами и мнением об уроке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector