Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание приложений для android уроки

Ш кодим под Android

Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.

Изучаем Android. Первый курс

День 1. Подготовка

Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio

День 2. Hello Kitty!

Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом

День 3. Щелчок

Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон

День 4. Светофор

Напишем программу, которая будет управлять фоновым цветом — назовём ее Светофор

День 5. На другой экран

Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?

День 6. Ориентация

Телефоны и планшеты можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев

День 7. Темы и стили

Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы

День 8. Toast (Kotlin)

Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания пользователя

День 9. Шаблон «Basic Activity»

Библиотека для Material Design

День 10. Меню

Мы научимся создавать меню для вызова различных команд

День 11. PopupMenu

Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню

День 12. Экран

Настройки экрана устройства

День 13. Уведомления

Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их

День 14. Конвертер

Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»

День 15. Кто сказал Мяу?

Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание

День 16. Графика

Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики

День 17. Анимация

Android имеет богатые возможности работы с анимацией

День 18. Браузер

Создадим свой браузер внутри своего приложения

День 19. Клавиатура

Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок

День 20. Локализация

Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто

День 21. Жизненный цикл активности

Приложение живёт своей жизнью.

День 22. Справочник

Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене

День 23. Камера

Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой

День 24. Настройки

Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.

День 25. Экран настроек

Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны

День 26. Блокнот

Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли

День 27. Карты и StreetView

Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов

День 28. Шаблон Google Maps Activity

Интегрируем карты Google в приложение

День 29. Broadcast

Отправляем и принимаем широковещательные сообщения

День 30. Фрагменты

Создаём модульные компоненты для разных типов экранов

День 31. AlertDialog

Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя

День 32. ListFragment

Списки в фрагментах

День 33. База данных

Современное программирование не может обойтись без базы данных

День 34. Публикация

Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион

Второй курс (закрытая зона)

Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.

Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

Стоимость регистрации — символические 345 рублей.

Для регистрации сначала необходимо пополнить Яндекс.Кошелек 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 345 руб.

Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 345 руб. и т.д.

При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2700 руб.

Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

Третий курс (закрытая зона)

Четвёртый курс (закрытая зона)

5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)

Литература. Новинки

Head First. Программирование для Android — первая книга в 2016 году (Заказать на Ozon.ru) Новинка!

Остальные книги смотрите в отдельной рубрике Книги

Отзывы

Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)

Android-разработка для начинающих: план изучения

Курсы, книги и видео для тех, кто только делает первые шаги в разработке Android-приложений.

Хотите узнать как изучить iOS-разработку? Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и не пропускайте новых статей!

Если вы только начинаете свою карьеру в качестве Android-разработчика или только планируете это сделать, следуйте этим шагам. Но этот список подойдет и для более опытных разработчиков, которые хотят освежить в памяти ключевые концепции. Наш план “Android-разработка для начинающих” поможет вам в любом случае!

Читать еще:  Уроки по блендеру на русском

0. Изучите Java

Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin. Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно. Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java . Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java .

1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

Также я рекомендую Head First Android Development . Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

2. Убедитесь, что понимаете эти концепции очень хорошо

Service, IntentService и их жизненный цикл

Tasks и Back Stack

Устранение багов в приложении

Context в Android

Android Views и Layouts

Темы и стили в Android


Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Читать еще:  Android видео уроки

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Уроки Android Studio

    Андроид программирования | #1 — Введение в Java Android

    Видеоурок

    Полезные ссылки:

    Информация про Андроид

    Android – самая распространённая операционная система для телефонов, планшетов и прочих электронных гаджетов. На ней основаны умные телефоны, часы, планшеты, телевизоры, консоли, электронные книги, смартбуки, очки виртуальной реальности, нетбуки и многочисленные предметы бытовой техники. С 2015 года Андроид начала использоваться в акустических системах для авто и в роботах.

    В основе ОС лежит Linux и виртуальная машина собственной разработки от Google. Раньше главной компанией являлась компания Android, но она была поглощена Google в 2005 году за 130 миллионов долларов. В будущем корпорация Google стала инициатором для создания организации Open Handset Alliance, которая сегодня и занимается разработкой и поддержкой Android.

    Операционная система поддерживает реализацию приложений на языке Java . Под Android можно писать и на других языках, но в этом случае придётся портировать код, что не так удобно как при работе с Java. Native Development Kit является средством для портирования различных модулей или библиотек с Си-подобных языков.

    Фото программы Android Studio и виртуального устройства

    В связи с неудержимым развитием ИТ сферы, практически все окружающие нас приборы стали умными. Появилось невероятное количество технологий, которые позволяют встраивать операционные системы в любые гаджеты. Они делают жизнь проще и могут самостоятельно выполнять базовые действия или поддерживают управление со смартфона. Практически во всех таких гаджетах используется платформа Android.

    ОС Андроид стоит на самых разнообразных гаджетах, но чаще всего она встречается на смартфонах. Согласно разным статистическим данным, в 2017 году порядка 85% всех смартфонов было построено именно на Android. Количество проданных копий мобильных телефонов на Андроид переваливает за 1,5 млрд .

    С учётом такого распространения операционной системы, очень многие разработчики начали программировать под Андроид. Сегодня это одна из самых доходных сфер, способная приносить огромные заработки. Чтобы войти в эту прибыльную сферу, нужно всего лишь изучить Java , научиться работать в Android Studio и изучить некоторые библиотеки под Андроид.

    План курса

    В ходе курса мы познакомимся с программой Андроид Студио, которая позволяет создавать графический интерфейс программ и наполнять его функционалом. За курс мы изучим множество нюансов разработки Андроид программ и создадим несколько примеров хороших приложений.

    К концу курса у вас будет достаточно знаний чтобы начать самостоятельно разрабатывать программы под Андроид на Java.

    Поскольку Андроид программирование в основном держится на языке Java, то вам обязательно сперва необходимо изучить сам язык. Сделать это можно у нас на сайте в курсе: « Уроки Java для начинающих ».

    Задание к уроку

    Для работы с Java и Android необходимо иметь установленный JDK.

    Скачайте и установите JDK к себе на компьютер.

    Скачать JDK можно по этой ссылке . Чтобы его установить следуйте инструкциям программы при её установке.

    Большое задание по курсу

    Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
    PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

    Как создать свое первое приложение для Android. Пошаговая инструкция для новичков

    Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

    Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

    Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

    Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

    Скорее всего, вы увидите версию Java:

    Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

    После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно здесь (944 Мб).

    Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

    Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

    Читать еще:  Алгебра с нуля видео уроки

    Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

    Жмем Next, выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

    Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

    После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next.

    На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

    Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

    Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity_main.xml. Переключаемся в режим Design.

    Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка. Вводим текст на ней (kv.by).

    Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

    В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

    Далее редактируем надпись Hello, World – меняем на свою собственную («Мое первое приложение на Android»).

    Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

    Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable. Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project. Там видим логотип kv.by. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

    В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

    И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

    А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

    Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device.

    Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

    Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app.

    Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

    На смартфоне открываем список приложений и ищем там App kv.by

    Вот что получилось:

    Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

    Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

    Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com. На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

    Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

    Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

    Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

    Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер. Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector