Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский язык 5 урок

Русский язык 5 урок

Онлайн-школа « Инфо урок»

Бесплатный доступ ДЛЯ ВСЕХ

Перейти в онлайн-школу

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Всего 88 материалов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспекты уроков русского языка 5 класс

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспекты уроков русского языка для 5 класса, которые можно использовать для УМК под редакцией М.М. Разумовской или Т.А. Ладыженкой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Что обозначает имя существительное»

Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного.

— закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученном в начальной школе;

— развивать мышление, речь, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки;

— воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.
Ожидаемые результаты:

предметные:
— закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные в начальной школе;
метапредметные:

— развивать мышление, речь, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки;
воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего, игрового, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
— прием рефлексивной деятельности;
— метод конкретизации целей обучения;

Читать еще:  Химия с нуля видео уроки 8 класс

— метод исследования;
— метод обсуждения новых знаний;
— м етод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, посильных опыту школьников.
Результаты: роли теоретика и практика позволили ученику перейти от уровня « ученик» к уровню «исследователь».

Оборудование: презентация, путевые листы, раздаточный материал, тест.
Ход урока
1. Организационный момент
— Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста.

— С каким настроением вы пришли на урок? Покажите на карточках.

(Дети поднимают карточки с грустными и весёлыми человечками).

— Замечательно! Я желаю вам, чтобы ваше настроение осталось таким до конца урока. (Хотелось бы, чтобы ваше настроение изменилось в течение урока в лучшую сторону).

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

— Если вы готовы, начинаем урок.

2. Актуализация знаний
— На слайде представлены слова. Найдите основание для классификации и распределите их на группы. Посовещайтесь.

Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.

3. Целеполагание
— Сегодняшний урок я хочу начать с вопроса, ответ на него позволит вам определить тему урока: о какой героине нашего урока идет речь? Вот что она могла бы сказать о себе: «Я — важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи — это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов. Давно живу я в мире этом, даю названия предметам… » Как зовут героиню? Почему вы так считаете?
— Правильно, это имя существительное.
— Прочитайте эпиграф урока:
Имя существительное – хлеб языка.
Л.В.Успенский
— Как вы понимаете это высказывание?
— Объясните постановку тире.
(О справедливости этого утверждения говорят цифры: в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных).
— Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока (Имя существительное как часть речи).
— С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Давайте попробуем сформулировать цели урока (ответ учащегося). Сегодня на уроке вы расширите свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль.

Читать еще:  Уроки cinema 4d на русском языке

4. Работа по теме.

-А чтобы вам не было скучно, я хочу предложить вам небольшое путешествие в сказочную страну Морфологию в гости к героине нашего урока. Чтобы не заблудиться, каждый из вас получит путевой лист, где будет выставлять себе баллы. Отправляемся в путь!
Путевой лист

5. Работа над темой урока
1 станция — «Опознавательная»
-Попробуем свои силы в первом испытании.
-Можно ли написать по-русски рассказ, состоящий из слов, которых нет в русском языке? Как вы думаете? Оказывается, можно. Вот как это сделала писательница Людмила Петрушевская, а вы попробуйте узнать в тексте имена существительные и доказать это. (Текст у каждого на парте)
— Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают. Докажите, что это имена существительные.
Пуськи бятые
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
— Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А калуша волит:
— Оее, оее! Бутявка – то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:
— Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!
— (Имена существительные – это пуськи, калуша, напушка, бутявка, калушата, калушаточки)
-Что такое имя существительное? Что оно обозначает? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет)
— Каждый из вас хорошо знает, что имя существительное отвечает на вопросы что? или кто? и обозначает предмет. Разве слова — доброта, милосердие, сострадание — это предметы? Дело в том, что в лингвистике термин «предмет» употребляется в широком значении. Это и название предметов, вещей, людей, явлений, событий и даже качеств. В связи с этим имена существительные можно разделить на большие группы. Чтобы выяснить, какие названия предметам даёт имя существительное, мы поработаем в парах и выполним второе задание .
2 станция — «Теоретическая» — Давайте поработаем с учебником. Откройте его на стр. 247, выполним упражнение №694 в группах (работа с лингвистическим текстом).
— Далее № 695. 1 группа- 1, 2, 7, 2 группа – 3, 4, 7, 3 группа – 5, 6, 7
Физкультминутка
— Игра на внимание “Хлопок – молчок” (игра проводится стоя). Девочки хлопают, если услышат имена существительные женского рода, а мальчики – мужского: кот, кошка, воробей, лиса, карась, окно, дятел, лопата, книга, гусь, гром, гвоздь, доктор, муха, платок.

Читать еще:  Вальс бостон танец видео уроки

3 станция — «Морфологическая»
— 1 группа -1 ряд . Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении?
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.
2 группа – 2 ряд – распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

— 3 группа – 3 ряд. Распределить слова в два столбика. По какому признаку распределяли?
Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел- город Орел, доброта

4 станция — «Синтаксическая»
-Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.
Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
— Вывод : расскажите о синтаксической роли имени существительного.
-Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что узнали о существительном.

Конечная станция — «Проверочная»
1) Работа с таблицей «Наведи порядок»

— Существительные из известных сказок перепутались. Подберите к прилагательным нужные существительные. Запишите, правильно оформляя названия сказок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector