Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка урока по коммуникации имитация смеха

Урок Улыбки и смеха.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Урок Улыбки и смеха.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по психологии. 3 класс.

Тема урока: Урок улыбки и смеха.

Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека

— обучать приёмам саморегуляции;

— развивать положительные эмоции;

— тренировать доброжелательное отношение к людям;

— научить детей улыбаться.

Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»

2. Чтение рассказа.

3. Беседа о пользе смеха.

4. Разыгрывание оценок.

5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.

6. Раздача «Ордена улыбки».

7. Заключительная часть.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)

Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».

Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.

— Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.

— Из столовой! — ответила Ира.

И все засмеялись.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? ( Вызывает улыбку, смех )

-Почему вы засмеялись, вам было смешно? ( С девочкой произошла весёлая история )

-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.

-И наш урок так и называется, прочтите тему. ( Урок улыбки и смеха ).

-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? ( Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее )

-А вы любите улыбаться, смеяться? ( Да )

-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество — гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

Тут Лёша потянулся и сказал:

Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:

— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

—Но ведь ты раньше не умел говорить?

—А сейчас научился?

—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.

— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

— Нет, — сказал Лёша.

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?

— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.

—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов.

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.

—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? ( Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» )

— Правильно, смех сам по себе — неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Какое же значение имеет смех, улыбка?

-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: « Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами ».

-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?

-Согласны ли вы с ним?

Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

-Сейчас мы с вами немного поиграем:

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю. », «Я огорчаюсь. », «Я радуюсь. ». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? ( Да )

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.

Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.

Вторая : в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

-И с этим заданием справились.

-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатства.

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

-Первое правило: Улыбка поможет в общении.

-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

-Четвёртое: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком .

-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.

-Как же надо смеяться?

-А когда нельзя смеяться?

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете « ОРДЕН УЛЫБКИ »!

-Спасибо за урок!

1.Улыбка поможет в общении.

2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4.Умей смеяться над собой.

5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КГБС(К)ОУ «школа – интернат VIII вида № 11Сценарий праздника «В гостях у улыбки и смеха»Возраст: 7 — 16 лет.

Классный час для учащихся 1-4 классов.

Введение В жизни нам встречаются люди, улыбка которых запоминается на всю жизнь – Юрий Гагарин, Джулия Робертс, София Ротару и д.

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс.

Читать еще:  Изучаем испанский язык видео уроки

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс.

Праздник » Улыбка и смех-это для всех»(в гостях у Н.Н.Носова).

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек»

Елена Трембицкая
Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек»

Методическая разработка

Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация

Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, ТМНР

Тема урока: «Волшебный мешочек»

Тип урока: урок-игра

Программное содержание:

Цель: обогащения активного и пассивного словаря расширением представлений о свойствах предметов.

• Образовательная – учить ориентироваться на свойства предмета и называть их

-развитие тактильного восприятия предмета;

-развитие мелкой моторики.

• Воспитательные: Воспитывать интерес к развитию речи

Воспитывать усидчивость на уроке

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Предметные: различать предметы и формировать навыки находить предмет по его свойствам.

Базовые учебные действия:

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) класса;

Подражание простым движениям и действиям с предметами;

Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);

Выполнение действий с предметами (по подражанию);

Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу).

Межпредметные связи: изобразительная деятельность, математические представления и конструирование.

Ресурсы для учителя:

• программа, конспект урока, наглядный материал. Ресурсы для учащихся:

• мячики, кубики, палочки, камушки, ракушки, шишки и т. п.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

На парте у каждого ученика расписание с активностями на урок разной структуры и доступной для ребенка визуальной формы (пиктограммы).

Актуализация внимания обучающихся.

Озвучиваю: «Начался урок развития речи», показываю на картинку.

Виды деятельности обучающихся :Ученики смотрят и слушают.

II Основная часть

Актуализация знаний, мотивация: Сегодня ребята у нас сегодня в классе появился «Волшебный мешочек»! Сколько всего интересного было спрятано в нем. Это и разные мячики, кубики, палочки, камушки, ракушки, шишки и т. п.

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) — Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки).

Учитель: А это что? (Шишки)

Учитель: А это что? (Разноцветные камушки)

Учитель: А это что? (Разноцветные палочки)

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?», «Где шишки?», «Где разноцветные камушки?», «Где разноцветные палочки?»

Постановка учебной задачи

Учитель берет мячи, кубики, шишки и разноцветные камушки, и кладет на стол.

Учитель: все предметы разные по размеру: есть большие и маленькие и по цвету.

Сегодня ребята, мы с вами будем играть в игру «Волшебный мешочек» и узнавать о свойствах предметов (большой — маленький, колючий — гладкий и др.)

Дети наблюдают, берут в руки предметы, рассматривают.

Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

Учитель берет маленький мяч и говорит:

— Это маленький мяч, он колючий и круглый его можно спрятать в ладошках, вот так.

Учитель берет большой мяч и говорит:

— Это большой мяч, он гладкий и круглый его нельзя спрятать в ладошках.

Учитель берет кубик и говорит:

-Это кубик, он деревянный и тяжелый, из кубиков можно построить башню.

Учитель берет шишки и говорит:

— Это шишки, они твердые, шершавые с определенными выступами.

Учитель берет разноцветные камушки и говорит:

— Это камушки, они более мелкие и гладкие.

Учитель берет разноцветные палочки и говорит:

— Это палочки, они длинные и гладкие.

Затем педагог кладет предметы в «волшебный мешочек» и дает по очереди детям засунуть руку в него. Ребенок ощупывает предмет и достает (по одному предмету за один раз). Предлагается показать или назвать предмет. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показом.

Учитель: Давайте отдохнем.

(дети с педагогом играют).

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх — «шишки растут высоко», опустить руки вниз —

«сумочка стоит на земле»)

Под музыку собираем шишки и кладем в корзину

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

(Положить руки под щечку)

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)

Если дети избегают тактильных контактов, то просто остаются на своем месте или выполняют действия вместе с педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Применение (отработка) знаний и умений

Педагог выкладывает на стол мячи, кубики, шишки, разноцветные камушки, палочки.

Учитель: Давайте сортировать наши предметы. Из кубиков мы построим башни, шишки положим в корзину, разноцветные камушки сложим в бутылочку, палочки положим в банку через специально сделанное отверстие, а колючими шариками мы сделаем массаж нашим ручкам.

•Выполнение задания самостоятельно

•При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились.

Показ работы с массажными мячиками.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога

Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребенка предметы: игрушки, отдых.

• Интерес к изучению нового материала со стороны детей.

• Сформировалось умение находить предмет по его свойствам

• Понимание инструкции к заданию

• Сложности в невербальной форме общения

Продолжать изучать различать свойства предметов по величине «большой – маленький», по тактильным ощущения «гладкий – шершавый – колючий» на уроках по математическим представлениям и изобразительной деятельности.

Индивидуальное логопедическое занятие по альтернативной коммуникации с применением МаКаТон I. Вводная часть 1. Организация начала занятия Посмотри, сколько гостей сегодня к нам пришло на занятие, давай со всеми поздороваемся.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Валентина Фигурина Конспект НОД по развитию речи.

Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья» методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Театр в детском саду: речь и.

Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Тема урока: «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего.

Методическая разработка урока «Милосердие и сострадание» Учитель. Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Пока я не буду говорить, как она называется. Вы мне сами это скажете позже. ПРИТЧА.

Методическая разработка урока по теме «Пасха» Цель: создание условий для формирования и развития у школьников представлений о Пасхе как о главном христианском празднике. Учебные задачи,.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

«Мимика и её роль в общении. Символ «Грусть». Ситуация: «Я грущу». Конспект урока КО «Альтернативная коммуникация»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Конспект занятия учителя-дефектолога Рысиной И.В. с учащимися

5 класса «Д», АОП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант учебного плана)

Предмет: «Альтернативная коммуникация»

Тема: « Мимика и её роль в общении. Символ «Грусть». Ситуация: «Я грущу».

На уроке использованы:

Средства альтернативной коммуникации (цветные графические символы, мимика)

Форма и тип занятия: фронтальное, изучение нового материала

Цель: развитие элементарных представлений об эмоциях, их мимическом проявлении .

закрепить представления о знакомых эмоциях;

развивать умение соотносить свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей с их мимическими проявлениями

развивать навыки альтернативной коммуникации – взаимодействие с другими людьми с помощью коммуникативной книги, мимики

развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога

стимулировать реакцию на просьбу или вопрос

вызывать интерес к предлагаемой учебной задаче

Организационный момент. Ритуал приветствия.

Мотивация к учебной деятельности.

Читать еще:  Видео уроки 3d max

Сообщение темы урока.

Развитие навыков в соответствии с темой занятия.

Развитие навыков в соответствии с темой занятия.

Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Приветствие доступным ученику способом (жест, слово, символ)

2. Мотивация к учебной деятельности (повторение пройденного ранее материала)

— На прошлом занятии мы с вами говорили об эмоциях. Давайте послушаем мелодию и вспомним, какая она.

— Какая это была мелодия?

— Да, правильно! Мелодия, радостная. На прошлом занятии мы говорили про радость.

Прослушивание mp 3-записи

«Рок-н-ролл» Элвис Пресли

Ответ, доступным ученику способом (жест, слово, символ, мимика)

3. Сообщение темы урока

— А сегодня я приготовила, другую мелодию. Давайте послушаем и ее.

— Какое у вас было настроение, когда вы слушали мелодию?

— Мне было грустно! И сегодня мы поговорим про «грусть»

Прослушивание mp 3-записи

«Болезнь куклы» П.И. Чайковский

Ответ, доступным ученику способом (жест, слово, символ)

4. Развитие навыков в соответствии с темой занятия

Давайте рассмотрим символ — «Грусть»

Когда человек грустит у него:

Уголки бровей немного подняты и сведены

Верхние веки немного опущены

Уголки губ опущены вниз

Рассматривание цветного графического символа.

И теперь посмотрите в зеркало и попробуйте сделать грустное лицо.

А теперь веселое.

И снова грустное.

Мимическое выражение грусти. Прослушивание mp 3-записи

«Болезнь куклы» П.И. Чайковский

Мимическое выражение радости. Прослушивание mp 3-записи

«Рок-н-ролл» Элвис Пресли

6. Развитие навыков в соответствии с темой занятия

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

А теперь попробуем определить грустит или радуется человек на фотографии.

Определение эмоции на фото. Ответ, доступным ученику способом (жест, слово, символ, мимика)

7. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас наше занятие закончено. Покажите, какое у вас настроение сейчас.

Ответ, доступным ученику способом (жест, слово, символ, мимика)

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Рысина Ирина Владимировна
  • Написать
  • 23.04.2018

Номер материала: ДБ-1495423

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 23.04.2018
  • 346
  • 23.04.2018
  • 269
  • 23.04.2018
  • 117
  • 23.04.2018
  • 345
  • 23.04.2018
  • 369
  • 23.04.2018
  • 112
  • 23.04.2018
  • 176
  • 23.04.2018
  • 314

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Конфета»

Тема: Конфета

Цель: 1. Познакомить детей с символом и жестом «конфета», побуждать к речевой деятельности с помощью жестов. Закреплять навык правильного захвата и удержания карандаша, штриховке. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке, формировать первичные коммуникативные навыки. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на сравнение, классификацию, анализ и синтез; развивать мелкую и артикуляционную моторику, развивать графо-моторные навыки.

3. Формировать положительную мотивацию к учению, обогащение жизненного опыта.

Оборудование: муляжи конфет, муляжи кондитерских изделий и фруктов, карточки с заданиями, символы

Ход урока:

1. Орг момент.

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся

Урок речи начинаем.

Язык, губы разминаем.

Артикуляционная гимнастика.

Повторяйте за мной. Проговаривай чётко все звуки:

Улыбнулись губки, показались зубки. Растягиваем губы в улыбку

Губы улыбнулись, к ушкам потянулись (И – И — И).

Шарик губками возьми Округляем губки

[О] тихонько потяни. (О-О-О). Поём: О – О — О

На слоненка погляжу

Губы хоботком сложу. Вытягиваем губы трубочкой

И слоненка позову (У- У — У).

Пальчиковая гимнастика

Мячик мы с тобой возьмём, наши пальцы разомнём.

Мячик мы в руках катаем,

Наши пальцы разминаем.

Мозг к работе подключаем,

Всё активно развиваем.

Дыхательная гимнастика

Чтоб урок прошёл легко, мы подышим глубоко.

2. Введение в тему и целеполагание.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Отгадайте загадку: Их кладут на Новый год

В сладкие подарки.

Они вкусные внутри,

А обертки яркие.

Все детки знают сладость эту,

Это сладкая (конфета) (Показ конфеты)

.- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с символом и жестом «Конфета», учиться его находить среди других символов.

3. Основной этап.

а) Работа с предметом.

Упражнение «Найди конфету»

— Это конфета, у нее есть обертка.

На тарелке лежат муляжи кондитерские изделия и конфеты.

— Найди и возьми конфету. (для Юли и Кати выбрать среди трех множеств: фрукты, кондитерские изделия и конфеты).

Упражнение «Разложи конфеты»

— Перед тобой лежит конфеты, у них разные обертки, разложи конфеты по разным тарелкам.

б) Работа с предметной картинкой.

— Это конфета (показ на предмет) и это конфета (показ на картинку).

— Конфеты могут быть большими и маленькими. Это большая конфета, а это маленькая конфета.(показ педагогом на картинке)

— Покажи сам большую конфету, маленькую конфету.

в)Упражнение «Знакомство с символом и жестом»

— Это конфета, а это символ конфета. А это жест «конфета». Повтори.

Физминутка

Упражнение «Найди символ конфета»

— Посмотри, это символ конфета, найди у себя такой же символ. (Антон, Марсель среди 2х, Женя и Катя среди 3х, Юля среди 5ти)

4. Закрепление

Упражнение «Найди такую же конфету»

— Найди и возьми такую же конфету, как у меня . (Антон, Марсель выбирают из 2 конфет, Женя, Катя из 4 конфет ( Юле задание на карточке « Соедини одинаковые конфеты»).

Упражнение «Раскрась конфетку»

— Возьмите карандаш и раскрасьте конфетку.(штриховка)

5. Итог урока и рефлексия.

С чем мы познакомились? Покажи жест конфета.

Покажи символ конфета. Вы молодцы, похвалите себя.

Сосчитай конфеты и соедини с цифрой

Разработка урока по литературе в 6-м классе по теме «Мир уцелел, потому что смеялся» (о прирорде комического)

Разделы: Литература

О, смех великое дело!
Ничего более не боится человек так, как смеха…
Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила.

Н.В.Гоголь.

Цель:

  • познакомить детей с природой комического;
  • дать представление о сатире и юморе;
  • вызвать интерес к изучению произведений;
  • продолжать обучению элементам анализа художественного текста;
  • воспитывать бережное отношение к родному языку.

Слово учителя

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестим же шпаги наших мнений
И вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

(Используется презентация Power Point. Приложение 2.)

Позвольте мне объявить о цели моего визита и зачитать вам официальное обращение к шестиклассникам. Но, что это? Из моего текста пропали все прилагательные, давайте их поищем? Может они закатились за парты или еще куда-нибудь? А, может быть, вы мне подскажете. (Ребята предлагают варианты различных прилагательных, которые следует записать в текст).

Я, Лобова Светлана Владимировна, красивая и умная учительница вкусной Громышевской школы прибыла в ваш умный класс с целью дать храбрый урок словесности. Я рада приветствовать небесных гостей и счастлива видеть синие лица учеников. У меня трусливое настроение, а потому незамедлительно объявляю тему урока. “Мир уцелел, потому что смеялся”.

Задайте вопросы к теме нашего урока. ( Ученики предлагают варианты: как смешно? почему? зачем?). Можем ли мы на них дать ответы сейчас? Значит, мы будем искать ответы на заданные? Какой будет задача нашего урока?

Постараться рассмеяться
Ведь смеяться не грешно.
Рассмеяться, докопаться,
Почему нам так смешно.

Читать еще:  Видео уроки для пресса

Слово учителя

Конечно, со смешным вы уже сталкивались в своей жизни, будь то забавный случай, чей-то рассказ, веселое кино или литературное произведение.

Мы познакомились с творчеством Древней Руси, Пушкина, Гоголя, прочтем произведения Чехова, Зощенко, Искандера (показать портреты на слайдах). Но в 6 классе вам впервые придется взглянуть на смешное глазами литературоведов, критиков. Ведь, чтобы вызвать смех, авторы используют особые приемы, которые называются художественными средствами.

Сегодняшний урок по теории литературы, но литературы особой — комической.

Работа с эпиграфом урока

Прочитаем эпиграф и подумаем:

В чем сила смеха? Как вы понимаете смысл эпиграфа? Почему люди боятся смеха? (Человек боится быть осмеянным, он старается не совершать того, что может вызвать смех. Значит человек становится лучше?) Почему смех серьезное и великое дело? От чего смех может удержать человека? От каких поступков? Помогает ли смех меняться людям?

А в чем же причины смеха? Давайте найдем их.

(В течение урока ученики заполняют карту урока.( Приложение 1.)

Анализ ситуации

Вспомните, когда я читала обращение, что вызвало ваш смех? Ожидали ли вы, что получится смешной текст? Все ли в тексте было правильным? (несоответствие, неожиданность). Поищем причины комического. (Далее учитель или подготовленный ученик разыгрывает ситуации).

(Фиксирование на доске).

Что я вижу, вижу стол.
Странно, он и пуст, и гол,
Не оборудован урок,
Это главный мне упрек.

(Кряхтя, упираясь, делая вид, что тяжело, втащить сумку. Можно попросить учеников помочь.)

А теперь, почему вы рассмеялись? (Неожиданность) (Как я ее тащила, действительно ли она была тяжелой?)

Преувеличение – гипербола, литературный прием (записываем в тетради).

Вот вам первая загадка: что внутри там — горько, сладко?
Или вовсе несъедобно? Кто ответит вам подробно?
И зачем же на урок учитель приволок мешок?
(Угадывают, что находится внутри моего огромного баула).

А, кстати, почему я употребила слово приволок, а не принес, преподнес? (нейтральное, высокопарное). Вспомните начало урока, обращение, что вызывало смех? (Слова, лексика, речь может вызывать смех).

Да все эти предметы встречались в литературных произведениях, которые вы уже прочитали. В них авторы передавали смешное с помощью перечисленных приемов. (Все, выше сказанное записано на доске или слайде).

Давайте поиграем.

“Аукцион” (выигрывает тот, кто назовет автора или произведение).

Чтоб вам больше не гадать, начинаю торговать.
Обманули печенегов, ели пищу от земли,
Разливали по корчагам в Белгороде кисели
(вручается пачка киселя)

Вот герой, воспет у многих,
К сожаленью, не в чести.
Умудрился он однажды
Месяц с неба унести.
(черт) (игрушка)

Та букашка танцевала у аглицких мастеров.
А у тульских перестала: получила 6 подков.
(блоха) (репродукция)

Эта птица золотая в сказке Пушкина она
На шпиле грозно красовалась, покой царский берегла.
(петушок) (конфеты)

Обещает за свободу старику всем услужить,
Но владычицей морскою бабку сделать не спешит.
(золотая рыбка) (книжка Пушкина)

Мы разгадывали загадки, они шли друг за другом, как назвать похожее и чередующееся? (повтор). Повтор ситуации может вызвать смех? В упомянутых произведениях события, ситуации были похожими несколько раз.

Противопоставление.

Поработать переводчиками. Список произведений, которые вы уже изучили, но он на каком-то странном языке. Попробуем правильно назвать произведения, для этого нужно к каждому слову подобрать антоним.

  • “Правша. Песнь о московском ровно смотрящем правше и о деревянной лошади”. Н.С. Лесков.
  • “День после Распятья” Н.В.Гоголь.
  • “Блошиное прозвище” А.П.Чехов.
  • “Худой и полный” А.П.Чехов.

А что лежит в основе данной шифровки, по какому принципу подобраны слова, каковы они по смыслу друг другу?

Какой можно сделать вывод? Что вызывает смех? Каковы причины комического?

Неожиданность, несоответствие, преувеличение, речь, лексика, противопоставление. (записать )

Давайте поищем эти приемы в отрывке из произведения, которое вы прочитали. Давайте поработаем критиками, литературоведами.

Закрепление.

Если у человека заболел зуб, как он поступит? А вот как поступает герой рассказа. Анализ текста. (Текст можно подготовить на карточках или использовать учебник).

А.П.Чехов “Лошадиная фамилия”.

У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, керосин, скипидар, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это или не помогало, или вызывало тошноту. Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло. На предложение вырвать больной зуб генерал ответил отказом. Все домашние — жена, дети, прислуга, даже поваренок Петька — предлагали каждый свое средство. Между прочим, и приказчик Булдеева Иван Евсеич пришел к нему и посоветовал полечиться заговорами.

Что необычного есть в отрывке? Пользовались бы вы такими способами? Почему?

(Лечится не у врача, а применяет всякие советы, — несоответствие, противопоставление.

Много разных способов – повтор.

Название рассказа – неожиданность и несоответствие)

Значит автор использует: (продолжите фразу…). Приемы несоответствия, повтор, в названии рассказа — неожиданность, лексика – поковырял — небрежность…

А что высмеивается в этом рассказе А.П.Чеховым? (невежество, страх, глупость).

(Для этого задания можно взять отрывки из других, ранее изученных произведений.)

Беседа.

А всегда ли смех одинаков? Можно ли смехом обидеть? Можно ли поднять настроение? А можно ли смехом исправить что–либо?

Смешное передается двумя формами: сатирой и юмором.

Работа с терминами.

Предлагается одному из учеников поработать со словарем литературоведческих терминов, или записать их на доске.

Прочитайте термины. Какой из них отражает смех веселый, а какой злой, обидный?

Обидный смех, сквозь слезы, злой.
Мы сатирой назовем.

Смех – веселенький добряк.
Юмором зовем.
Вот так!

(Учитель поет частушки на школьные темы):

Смех полезней человеку, чем хороший препарат,
Кто смеется над собою, лучше будет во сто крат.
Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили,
А наш Петя за углом подавился табаком.
Прозвенел давно звонок, и урок начался,
Шестиклассник Иванов за булочкой помчался.
Коли нечем вам заняться, к спорту надо приобщаться,
Книги умные читать, дурное все искоренять.

Почему вы не хотите быть похожими на героев моих песенок? Чего в них высмеивается, какие привычки? А чего больше в частушках юмора или сатиры?

Да, здесь высмеиваются пагубные явления, которые носят массовый характер, и от таких привычек, явлений следует избавляться. Вот смех и призван исправить.

А если люди будут больше смеяться над глупостью, невежеством, необразованностью, то (продолжите фразу)…

Чем больше будут люди смеяться, тем меньше они захотят быть в роли осмеянного.

Урок наш близится к концу, запало ль в душу вашу семя?

Узнали вы, что и к чему, или даром потеряли время. (Подвести итог урока)

  • В чем же сила смеха?
  • В чем природа смешного? Какие причины вызывают смех?
  • В чем отличие юмора от сатиры?

Смех может исправлять людей и общество, поднимать настроение.

Смех вызывают: несоответствие, преувеличение, неожиданность, повтор, речь.

Смех бывает разный. Передается сатирой и юмором.

Оцените себя, ребята. Проголосуйте карточкой. (На карточке изображение смеющегося человека и грустного)

Урока время истекло, я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло и поработали ударно.

Домашнее задание.

  1. Поработать литературоведами. Карточки. (Задания предлагаются в вариантах).
  2. Стать авторами. Сочинить сатирический рассказ или частушки.

Карточка 1.

  1. Прочитайте отрывок.
  2. Определите, что вызывает у вас смех.
  3. Подчеркните слова, которые передают смешное.
  4. Запишите в табличку.

— Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?

А левша ответил:

— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.

— Тут и другие придворные, видя, что левши дело выгорело, начали его целовать, а Платов ему сто рублей дал и говорит:

— Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал.

Карточка 2.

  1. Прочитайте отрывок.
  2. Определите, что вызывает у вас смех.
  3. Подчеркните слова, которые передают смешное.
  4. Запишите в табличку.

Гоголь Н.В. “Ночь перед Рождеством”.

Солоха, испугавшись сама, металась как угорелая и, позабывшись, дала знак Чубу лезть в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжелый мужик и поместил свои на мерзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам его висков.

Карточка 3.

  1. Прочитайте отрывок.
  2. Определите, что вызывает у вас смех.
  3. Подчеркните слова, которые передают смешное.
  4. Запишите в табличку.

Гоголь Н.В. “Ночь перед Рождеством”.

Ткач и кум кинулись к мешку, хозяйка дома уцепилась с противной стороны, и драка возобновилась бы снова, если бы дьяк, увидевши теперь, что ему некуда скрыться, не выкарабкался из мешка.

Кумова жена, остолбенев, выпустила из рук ногу, за которую начала было тянуть дьяка из мешка.

-Вот и другой еще! — вскрикнул со страхом ткач: — черт знает как стало на свете…голова идет кругом…не колбас и не паляниц, а людей кидают в мешки!

Карточка 4.

  1. Прочитайте отрывок.
  2. Определите, что вызывает у вас смех.
  3. Подчеркните слова, которые передают смешное.
  4. Запишите в табличку.

Платов ничего государю не ответил, только свой грубоватый нос в лохматую бурку спустил, а пришел в свою квартиру, велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кизлярки, дерябнул хороший стакан, на дорожный складень Богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было. Думал: утро ночи мудренее.

Литература:

  1. Коровина В.Я. “Учебник-хрестоматия” “Просвещение” 2005г.
  2. Словарь-справочник по литературе для школьников. Просвещение”1992г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×