Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытые уроки по маркетингу

Методическая разработка бинарного урока-игры «Маркетинговое исследование» (по дисциплинам «Маркетинг» и «Статистика»)

Радикальная экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, право предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда вызывает необходимость применения методов менеджмента руководителями нового типа, ответственными за результаты деятельности предприятия.

Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому очень важно для студентов в период обучения определить свои профессиональные возможности, почувствовать себя в роли лидера и исполнителя. Именно участие студентов в деловых играх, построенных на межпредметных связях, позволяет моделировать поведение будущих специалистов в условиях рыночной экономики и активировать их познавательную деятельность.

Предлагаемая форма проведения занятий активизирует учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий. Она усиливает заинтересованность ее участников в более глубоком знании изучаемой дисциплины, предоставляет им возможность повышать профессиональное мастерство. В ходе проведения урока-игры активно проявляются такие качества личности, как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс. Данная форма проведения занятий позволяет глубже разобраться в изучаемом материале, у студентов возникает необходимость осмысления теоретического материала, межпредметных связей, поиска возможностей практического применения знаний и навыков, анализа фактов и явлений действительности. Они получают практику работы в команде, что дает возможность проявить себя тем студентам, у которых изучение теории по той или иной причине вызывало затруднения.

Предлагаемая методическая разработка имеет цель: закрепить и активизировать знания и понятия, умения, полученные в ходе изучения тем «Маркетинговые исследования», «Статистическая сводка и группировка», «Табличный и графический метод в статистике», «Относительные величины»; способствовать развитию экономического мышления у студентов при анализе экономической информации; воспитанию коммуникативных способностей в ходе коллективной работы; выявить непосредственную связь изучаемых экономических дисциплин.

Данную разработку рекомендуется использовать для проведения практических занятий в группах студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухучет».

Методика организации и проведения занятия

Предлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, являясь уроком — деловой игрой, в ходе которого участники и команды состязаются в ответах на теоретические вопросы, в проведении качественного исследования, решении практических ситуаций по изучаемой теме, в аналитических выводах, графическом изображении информации. При этом происходит формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к маркетинговой деятельности, понимание ее значения и преобразующей роли в экономике, а также развитие экономического мышления, аналитических умений и навыков, познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения.

Предлагаемая деловая игра моделирует маркетинговое исследование, без которого невозможно обойтись для того, чтобы понять клиентов фирмы, её конкурентов и т.п.

Перед практическим занятием студенты должны прослушать лекцию по изучаемой теме «Управление маркетингом. Анализ и прогнозирование товарного рынка», в которой дана характеристика сущности и структуры процесса управления маркетингом, рассматривается методика анализа рыночных возможностей с целью выявления новых рынков. При этом на уроке студентам необходимо применять практические приемы и методы обработки маркетинговой информации, полученной в ходе проведения маркетингового исследования.

Накануне урока — деловой игры проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном формировании студентами состава команд (по 6-7 человек), выборе лидеров, названий и девизов команд. Каждая группа студентов представляет конкретного производителя. Преподаватель подготавливает критерии оценки и оценочные ведомости, необходимый дидактический материал, определяет состав жюри (преподаватель экономических дисциплин, студенты, не вошедшие в команды), в ходе игры сообщает всем командам информацию о содержании каждого этапа и задачах, стоящих перед ними.

Перед уроком необходимо оформить аудиторию: расставить столы, подготовить технические средства обучения, экран соревнования, разложить бланки игровых документов, подготовить комплекты канцелярских принадлежностей, ватман.

Преподаватель в начале урока знакомит с правилами игры и ходом занятия, раздает участникам рабочий материал, объявляет жюри. В его обязанности входит также контроль за временем, отведенным на каждый этап.

Урок — игра состоит из семи этапов, проводится со всей группой студентов, которые разбиваются на четыре команды – фирмы. Фирмы являются конкурентами, производящими кондитерские изделия. Все участники игры из других фирм являются потребителями. Цель каждой фирмы — изучить потребительские предпочтения и проанализировать деятельность конкурентов.

В начале игры фирмы получают конверты с наименованием продукции, которую они будут выпускать, определяется круг потребителей и конкурентов.

Члены жюри оценивают правильность ответов выполненных заданий, фиксируя итог каждого этапа игры по командам и отдельным игрокам в оценочной ведомости, подводят результаты игры и выявляют победившую команду. Во время подведения членами жюри итогов урока, студенты заполняют карту самооценки.

План урока – игры «Маркетинговое исследование»

по предмету «Маркетинг» преподавателя Кныш М.И.

(время урока – 80 минут)

Тема: «Управление маркетингом. Анализ и прогнозирование товарного рынка»

Цель: систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме

  • активизация и закрепление у студентов знаний теоретических основ маркетингового исследования и методов обработки информации, полученных в ходе изучения темы;
  • развитие практических навыков и умений при обработке маркетинговой информации, полученной при проведении маркетингового исследования;
  • формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к маркетинговой деятельности, понимания ее значения и преобразующей роли в экономике;
  • развитие логического, экономического мышления, аналитических умений и навыков, познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения;
  • совершенствование методики проведения уроков нетрадиционной формы;
  • формирование ключевых профессиональных компетенций.

Вид занятия: практическое

Форма проведения: урок – деловая игра

  • развивающее обучение
  • проблемно-поисковое обучение
  • решение практических задач.
  • калькуляторы; бумага;
  • проектор; флешки; ноутбуки;
  • таблицы;
  • фломастеры;

Межпредметные связи: экономическая теория, маркетинг, статистика, менеджмент, экономика предприятия, анализ.

1. Оргмомент: проверка посещаемости, готовности группы к уроку; объявление темы и цели занятия; правил игры и системы оценок, состав жюри.

2. Основная часть

Подготовительный этап. Накануне урока — деловой игры группа студентов самостоятельно делится на 4 команды (по 6-7 человек), каждая из которых выбирает своего руководителя, название фирмы и девиз, оформляя их красочно на ватманах и эмблемах.

I этап «Создание фирм». Члены команды дают краткую характеристику выбранному руководителю, представляют свою команду, девиз, торговую марку (Максимальный балл- 5).

II этап «Интеллектуальная разминка» (Приложение 1). Участникам команд поочередно задаются вопросы по изучаемым дисциплинам (За правильный ответ – 2 балла).

III этап «Проверка уровня экономического мышления руководителей фирм». Руководителям команд – фирм задаются вопросы (Приложение 2). По результатам этого этапа проводится розыгрыш отдельных наименований продукции между фирмами, определяются фирмы — «конкуренты» (За правильный ответ – 2 балла).

IVэтап «Маркетинговая разведка». Фирмы получают конфиденциальную информацию о деятельности конкурентов (Приложение 3) и должны её обработать, используя методы статистики:

— сравнить основные показатели деятельности, рассчитав относительные величины;

(Максимальный балл — 5)

V этап «Пробная продажа». Команды разрабатывают подробное описание товара (спецификацию) с указанием отдельных параметров, концентрируя внимание потребителей на отличительных особенностях товара, его полезности. После ознакомления аудитории с выпускаемой продукцией, фирмы поочередно распространяют её среди потенциальных потребителей вместе с анкетами (Приложение 4), которые позволяют выявить их предпочтения (Максимальный балл — 3).

VI этап «Анализ результатов опроса». Необходимо проанализировать результаты анкетирования в таблице (Приложение 5), графически их представить и сделать аналитические выводы о том, на что в дальнейшем следует обратить особое внимание, какие параметры изделия следует скорректировать для увеличения сбыта (Максимальный балл — 5).

VII этап Идеология «партизанского маркетинга». Каждой команде предлагаются некоторые из возможных приёмов малозатратного маркетинга («партизанские налёты») Дж. Левинсона (Приложение 6), которые следует использовать в своей деятельности малым предприятиям. Студентам необходимо аргументированно объяснить свою позицию по предложенным вариантам малозатратного маркетинга (За правильный ответ – 2 балла).

3. Заключительная часть

Во время подведения членами жюри итогов урока в оценочной ведомости (Приложение 7), студенты заполняют карту самооценки (Приложение 8). Определяется команда – победитель.

1. Что изучает статистика?

2. Перечислите основные этапы экономико-статистического исследования.

3. Перечислите методы статистического исследования?

4. Для изображения какой маркетинговой информации применяют круговую диаграмму?

5. С помощью какой диаграммы можно графически изобразить динамику потребностей рынка?

6. Как рассчитывается относительная величина структуры?

7. Дать определение маркетинговой деятельности.

8. Что называют внешней средой маркетинга?

9. Назовите факторы внешней среды.

10. Дать определение внутренней среды.

11. Что называют социальным маркетингом?

12. По какой формуле определяют емкость рынка?

13. В каких единицах определяется емкость рынка?

14. Влияет ли увеличение доли рынка на достижение лидирующего положения на рынке?

15. С какой целью проводят маркетинговое исследование?

16. Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей маркетинговой информации?

17. Опишите вкратце сущность системы анализа маркетинговой информации.

18. Назовите ряд внутрифирменных факторов и факторов внешней среды, которые потребовали бы проведения фирмой дополнительных маркетинговых исследований.

19. Перечислите методы исследования, применяемые при маркетинговом исследовании.

20. Перечислите этапы проведения маркетингового исследования.

Проверка уровня экономического мышления руководителей фирм

  1. Капитал вырос в 5 раз. На сколько процентов он увеличился? (на 400 %)
  2. Капитал уменьшился в 5 раз. На сколько процентов он уменьшился? (на 80%)
  3. Капитал вырос на 50 % . Во сколько раз он увеличился? (в 1,5 раза)
  4. На сколько процентов число 50 больше, чем 25? (на 100 %)
  5. Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков являются рынок туристских услуг, в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов существенно превышает спрос на них. В этих условиях туристические фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Предложите варианты повышения конкурентоспособности туристской фирмы занимающейся организацией морских круизов. (Представление скидок детям, пенсионерам, молодоженам, вкладчикам некоторых банков; расширение географической тематики круизов и его культурной программы и т.п.)
  6. Историк Арнольд Тойнби, критикуя практику маркетинга в Америке, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые, по существу, не нужны для удовлетворения необходимых материальных требований жизни. А какова ваша позиция? Обоснуйте её.
  7. Президент одной из студенческих организаций, членом которой вы являетесь, обратился к вам с просьбой провести маркетинговое исследование, чтобы выяснить причины сокращения числа ее членов. Как бы вы воспользовались всеми этапами процесса маркетингового исследования в ходе своей работы.
  8. Какой тип исследования и почему был бы уместен, если корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде?
Читать еще:  Видео уроки ольги чернорот

Открытый урок по экономике «Маркетинг и его основные элементы». 11-й класс

Разделы: Экономика

Класс: 11

  • подробное изучение маркетинга и его основных элементов ;
  • понимание сути маркетинговых исследований.
  • знают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования;
  • умеют различать различные сегменты рынка;
  • умеют определять маркетинговую стратегию рыночной позицией товара;
  • понимают огромное практическое применение маркетинговых исследований для успешного осуществления бизнеса.

Ход урока

1. Организационный момент. – (1 мин.)

(Учитель обращает внимание на осанку учащихся).

2. Постановка цели урока. – (1 мин.)

— Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим маркетинг и его основные критерии. Тема «Маркетинг» включена в большой раздел под названием «Предпринимательство».

— Мы рассмотрим важные понятия

  • «предпринимательство»,
  • «маркетинг»,
  • «сегмент рынка»,
  • «сегментация рынка»,
  • «торговая марка»,
  • «логотип»,
  • «реклама».

— Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель?

— Назовите фамилии известных предпринимателей России. А города Тарко-Сале?

3. Вступление.

(Фото известных предпринимателей России.)

— Эти бизнесмены знают, что такое маркетинг и успешно используют в своей работе маркетинговые исследования.

— Сегодня на уроке мы постараемся определить какое практическое значение для фирмы имеет маркетинг и маркетинговые исследования.

(Откройте учебник, глава № 7).

4. Основная часть ( 2 мин.)

1) Маркетинг (вводная часть).

— Многие думают, что могут заниматься маркетингом, но только некоторые занимаются маркетингом успешно. Маркетинг – это основа успеха любой бизнес организации. Вы можете продавать лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то ваша мечта не будет осуществима. Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с рекламой. Реклама – это только часть маркетинга. Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка. Он позволяет узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают. Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет эффективна.

Прочитайте определение маркетинга в учебнике.

Маркетингдеятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

— Слово «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в переводе означает изучение условий рынка, система сбыта. Маркетинг активно воздействует не только на рынок, но и на производственную деятельность.

— Как вы думаете, необходимо ли изучать спрос, желания потребителей, потребности разных групп покупателей?

— Из исследования рынка предприниматель сможет определить еще один элемент в маркетинге: чем мотивируется решение купить товар. Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку, однако, только малым числом клиентов движет логика. Например, решением купить машину движет не логика, а эмоции.
Как вы будете чувствовать себя, в автомобиле? Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой сгорания, им не нужен двигатель — они покупают эмоции, чувство мощи и силы. Женщины не покупают платье из-за качественного материала, они покупают вещь, думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то она никогда не купит его. Есть очень мало продуктов, которые люди покупаются, полагаясь на логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателей.

2) Функции маркетинга.

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

— Как вы понимаете это высказывание?

3) Сегменты рынка.

Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его сегментации.

— Прочитайте в учебнике, что такое СЕГМЕНТ РЫНКА?

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определённых товарах.

— Можете ли вы, опираясь на свой жизненный опыт, выделить определённые группы покупателей, т. е. провести сегментацию рынка?

Критерии (признаки) сегментации:

  • социально-экономический (профессии, уровень образования, доходов, культуры и т.д.)
  • демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т.д.)
  • географический (город, село, климатические условия и т.д.)
  • психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, жизнелюбы, эстеты и т.п.)
  • поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).

— Должен ли предприниматель учитывать все эти признаки сегментации при принятии решения производить тот или иной товар? Почему это важно для успешного бизнеса?

5. Примеры практического применения маркетинга.

1) Профессия – маркетолог.

— Можете ли вы привести пример профессии человека непосредственно связанного с маркетингом. (Макетолог).

— Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

— Особым «спросом» пользуются директора по маркетингу – сильные лидеры, обладающие опытом успешных маркетинговых кампаний. Сюда входят руководство рекламной и пиар-деятельностью, различными маркетинговыми программами, исследованиями. Такой руководитель может получать от 90–120 тыс. долларов в год (крупные российские компании) до 150–250 тыс. долларов в год + бонус 30–50% (международные компании). Столь высокое вознаграждение всегда привязано к конкретным результатам – реализации крупного проекта, росту продаж. Начальник отдела маркетинга небольшой компании получает 1500–5000 долларов ежемесячно.

— Маркетологи более низкого ранга – это менеджеры по маркетингу, аналитики, специалисты по маркетинговым исследованиям, маркетологи-экономисты, которые занимаются ценообразованием, и так далее. Профессия маркетолога требует коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи. Необходима серьезная теоретическая подготовка – без нее не провести исследования рынка, не составить бюджет или отчетность по проекту.

Интернет-маркетолог.

— Маркетолог – аналитик

— Трейд – маркетолог

В обязанности маркетолога входит также и разработка и продвижение торговых марок.

— Какие торговые марки вы знаете?

2) Торговые марки.

Adidas — в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.

Apple — яблоки — любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего». Apples Macintosh — название сорта яблок, продававшегося в США

Daewoo — основатель компании Ким Ву Чонг назвал компанию скромно, «Большая Вселенная», именно так переводится с корейского.

Samsung — в переводе с корейского «samsung» означает «три звезды».

Рамблер — название образовано от английского Rambler («поводырь»).

— Маркетологи могут и должны придумать и продвинуть на рынок, сделать узнаваемым логотип фирмы.

3) Логотипы фирм.

Логотип фирмы — это некое изображение, состоящее из графических элементов или символов, которое призвано выражать главную идею компании, служит ее отличительным знаком. Он может состоять:

  • из графических элементов, символов;
  • из словесного или буквенного выражения, инициалов, цифр, фраз;
  • быть комбинированного вида, содержать и словесную часть (надписи, слоганы , буквы), и изображения( фотоэлементы, рисунки);
  • реже, из звуковых элементов, музыкальной зарисовки, иметь запах и тому подобные вещи.

4) Реклама.

После исследования рынка и определения фактора, который движет решением купить, вы готовы рекламировать продукт:

  • Образец рекламы – это основной элемент рекламирования, с которым многие не справляются. Образец должен содержать заголовок, «приманку» и зов к действию.
  • Рекламная стратегия – что лучше использовать для рекламы? Газеты? Радио? Интернет? Ответом на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него вы попросту потратите деньги на рекламу, которая не принесет вам потенциальных клиентов.
  • Бюджет — Сколько нужно потратить? Есть ли у вас ресурсы, чтобы создать и построить кампанию?
  • Рекламная кампания – помните, что частота рекламы зависит от нескольких факторов. Чем дороже или конкурентоспособнее продукт, тем чаще его надо рекламировать.
  • Ваша торговая марка, дизайн продукта, продвижение продукта и реклама это часть маркетинговой стратегии, которая основывается на исследовании рынка.

6. Закрепление (2 мин.)

Что такое маркетинг?

— Назовите функции маркетинга.

— Почему необходимо сегментировать рынок?

— Перечислите основные критерии сегментации рынка.

7. Проверочная работа ( 6 мин.)

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

  1. Предприниматель при организации бизнеса ничем не рискует;
  2. Маркетинг существует для того, чтобы исследовать спрос и потребности потребителей.
  3. Важнейшей функцией маркетинга является управление персоналом фирмы
  4. Маркетинг ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса
  5. ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
  6. Маркетинговые исследования – это изучение свойств и качеств товара
  7. Существует пять критериев сегментации рынка
  8. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом её реальных возможностей
  9. Логотип фирмы служит для того, чтобы информировать покупателя о различных свойствах товара
  10. Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо рекламировать.

САМОПРОВЕРКА: Посмотрите правильные ответы и проверьте себя.

— У кого ни одной ошибки? Одна? Две? Три? Поставьте себе оценку (Выставление оценок).

6 самых интересных уроков маркетинга

Иногда уроки бывают очень оригинальны. Вот, например, те, что ниже. На легких и интересных примерах так легко понять основные рабочие моменты и увидеть как можно улучшить рабочий процесс.

Урок 1.

Муж заходит в душ, в то время как его жена только закончила мыться. Раздается дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге сосед Боб. Только увидев её, Боб говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом голая. Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена надевает полотенце обратно и возвращается в ванную. «Кто это был?» — спрашивает муж. «Боб, сосед», — отвечает жена.
«Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?»

Читать еще:  Уроки по синема 4д

Мораль: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Урок 2.

Священник предлагает монахине подвезти её. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу.
Монахиня говорит: «Отец, вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет:
«Отец, вы помните Псалом 129?». Священник извиняется: «Простите, сестра, но плоть слаба». Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит.
Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль: если вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у вас перед носом.

Урок 3.

Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную лампу. Они потирают её, и из неё появляется Джин. Он говорит: «Я исполню по одному желанию каждого из вас».
«Я первая, я первая!», — говорит секретарша. «Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем». Она исчезает.
«Теперь я, теперь я», — говорит торговый представитель. «Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом пина колады и любовью всей моей жизни». Он исчезает.
«Теперь твоя очередь», — говорит Джин менеджеру.

Мораль: всегда давайте вашему боссу высказаться первым.

Урок 4.

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?»
«Конечно, почему нет», — ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.

Урок 5.

Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил».
«Почему бы тебе не поклевать мой помёт? — отвечал бык, — в нём много питательных веществ».
Индейка склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там её заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

Мораль: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.

Урок 6.

Маленькая птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова прошла мимо и покакала на неё. Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг поняла, как ей тепло. Коровье дерьмо вернуло ее к жизни. Птичке вдруг стало так хорошо, что она запела, чтобы выразить свою радость.
Пробегавшая мимо кошка услышала пение и решила разобраться, в чем тут дело. Следуя к источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала её и съела.

Мораль:
1. не каждый, кто нагадил на вас, ваш враг;
2. не каждый, кто достает вас из дерьма, ваш друг;
3. когда вы глубоко в дерьме, лучше держать рот закрытым.

Разработка открытого урока по Маркетингу «Реклама» (технология по «Методу проектов»)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

по дисциплине Маркетинг

по теме: «Реклама»

(2курс, специальность «Финансы»)

Тип урока :закрепление нового материала с контролем полученных знаний по всей теме.

Вид урока: практическое занятие

Учебно-воспитательная цель урока:

— способствовать формированию системы знаний по создание этапов плана рекламной компании;

-развитие умений распознавать виды рекламы и составлять рекламные слоганы, устанавливать взаимосвязи между видами рекламы и жизненными циклами товаров и услуг, творчески подходить решению самых разнообразных задач.

-воспитание конкурентоспособности будущих менеджеров «среднего» звена в вопросах рекламы в условиях рыночных отношений. Воспитания интереса к предмету, внимательности, дисциплинированности, эстетических взглядов.

В ходе изучения и повторения материала студент должен иметь представление:

— об истории возникновения рекламы.

Студент должен знать:

— цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, организацию рекламных акций и кампаний;

Студент должен уметь:

-составлять рекламные тексты на услуги предприятий и др.

-разработать и защитить проект плана рекламной кампании своей фирмы.

— плакаты с цитатами;

-презентация PowerPoint . ноутбук для работы в микрогрупах;

проектор, ПК, телевизор и DVD проигрыватель, раздаточный материал.

Обеспечивающие дисциплины: менеджмент, экономическая теория, бух.учет, основы философии.

Методы : диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.

Используемые технологии : педагогическая мастерская, работа студентов в микрогруппах , здоровье сберегающая.

Структурные элементы урока:

1.Организационный момент (ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов).

2.Объяснение выполнение заданий для работы в группах :

Цели, задачи и функции рекламы

История возникновения рекламы

Защита проекта рекламной компании

Закрепление пройденного материала

Подведение итогов урока и выставление оценок за работу.

Домашнее задание (Проанализировать и доработать недостающие компоненты проектов свои компаний ).

Технология проведения педагогических мастерских.

1. «Индукция» (наведение) — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок – всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

1) Слово – реклама;

2) слайды со слоганом, музыкой;

3) стихи о рекламе:

Слово учителя: Приветствие участников.

-Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок.

У нас присутствуют гости, преподаватели техникума. Поприветствуйте их, уважаемые студенты.

Вы за столами в командах-фирмах и пусть каждая группа выберет своего менеджера, а он назначит своих помощников: редактора, экспедитора по заданиям, дизайнера-оформителя, финансового директора и распределит обязанности в фирме.

Спасибо! Итак, начнем:

Звучит стихотворение на фоне музыки.

Кого – то раздражает

Кого – то развлекает

Кому – то помогает

Свой бизнес продвигать,

Но стоит много денег

Имеет план- маркетинг

Для фирмы очень важно

Чтоб прибыль повышать.

— Какие чувства, мысли, вопросы, ассоциации у вас возникли при чтении стихотворения. Кратко запишите на своих индивидуальных листочках.

Слайды, музыка, слоган о рекламе.

— У вас добавились новые вопросы, мысли? Допишите в своих индивидуальных листочках.

Внимание на экран

Итак, реклама. А у вас добавились новые мысли, ощущения?

называют себя и фирму.

Индивидуальное, отражения ассоциаций, мыслей, чувств, вопросов на индуктор (формулировка).

— Слово учителя: Сосредоточьтесь и запишите кратко на индивидуальных листочках свои мысли, ассоциации, чувства, сформулируйте возникшие у вас вопросы.

Студенты индивидуально записывают (у каждого свой лист)

Групповое отражение ассоциаций, мыслей, чувств. Вопросов на индуктор (формулировка, после обсуждения в группе).

— Слово учителя: Обменяйтесь мнениями. Обсудите в группах свои, чувства, возникшие вопросы. И кому-то одному нужно будет представить ваши мысли.

обсуждают, пишут на 1 листе общее мнение группы.

— Теперь сформулируйте и выскажите общее мнение команды. Итак, вам слово.

Преподаватель предоставляет слово менеджерам от каждой группы.

Индивидуальное создание гипотезы, решение, текста, рисунка, проекта.

— Замечательно, у вас такие интересные ассоциации, много различных мыслей! Вы задали массу разнообразных вопросов. Эмоционально представили много интересного! И почти в каждой команде повторился вопрос – как составить план рекламной кампании? Это и будет тема нашего урока. А вам хочется это узнать?- Да!

Целью урока будет создание этапов плана рекламной компании вашей фирмы.

Наша задача состоит в видении проекта нашей темы. Мы будем работать над проектом создания плана рекламной кампании вашей фирмы. Какой проект вы представите? А я вам буду помогать.

Результатом работы станут ваши групповые проекты. При составлении проекта вы можете использовать стихи, рисунки, лозунги, девиз, слайд-шоу фирмы и все, что подскажет вам ваше воображение.

И пусть девизом урока станет выражение: «Учиться, чтобы понимать и действовать». Преподаватель может рассказать о цвете и психологическом восприятии девиза.

-Обратите внимание на цветовое решение бумаги – красного цвета. Что помогает психологически активизировать наше внимание, а лаконично короткий текст может стать лозунгом рекламной листовки.

Итак, для помощи в вашем творчестве задание№1 — тест ,

Нужно ответить на эти вопросы теста.

Тест не на проверку знаний, ознакомьтесь, прочитайте текст.

-Очевидно, не на все вопросы вы знаете ответ? Мы еще не изучили темы по некоторым вопросам, но вам их хочется уже знать сейчас! Да? Я вам буду предлагать информацию тех вопросов, на которые вы не смогли найти ответа.

-Какую композицию использует рекламное объявление?

Поработайте в парах, обсудите.

Закон «О рекламе»

— Обратимся к статье ФЗ. Изучите и определите.

— Форма оплаты рекламы может иметь скидки, благотворительность, льготы?

Реклама требует больших денег, поэтому фирма должна ответить на три основных вопроса реклама:- чего?

-А теперь на формате А-4 вы можете составить наброски своего проекта.

Отберите самые интересные моменты ваших замыслов. Используйте понравившиеся наброски и создайте групповой проект.

Пять уроков по маркетингу, которые я долго не мог усвоить

Нейл Пател, соучредитель аналитической компании KISSmetrics и опытный интернет-маркетолог, делится своими секретами о том, как, не будучи лидером рынка и не имея огромного капитала, сделать свой бизнес успешным.

Поскольку я рос в предпринимательской среде, то рано усвоил, что работать на себя — это отличный способ заработать денег и улучшить свой образ жизни. И всё же, хотя я рано получил стимул к построению собственных бизнесов, я не всегда знал, как правильно их организовывать и продвигать. На самом деле, лишь методом проб и ошибок я, в конце концов, открыл для себя, что нужно для того, чтобы создать и успешно продвигать бизнес. Следующие пять уроков — это то, что я считаю наиболее важным.

Читать еще:  Компас видео уроки для начинающих

Лидерство в своей категории — не единственный путь к успеху

Кажется, все думают, что, если ты не номер один, то твой бизнес не будет успешным. Я знаю, я тоже попадал в эту ловушку в начале своей карьеры. Работая консультантом по маркетингу или SEO , я старался стать первым, но очень скоро понял, что быть лучшим и быть лидером категории — не одно и то же.

В некоторых случаях, ты — номер один, когда лидируешь по уровню прибыли, по количеству пользователей или по положению на рынке. Иными словами, когда очевидно, что ты — первый. Например, согласно StatCounter, в категории браузеров, ясно видно, кто лидирует:


Но если вы на менее развитом рынке, то «номер один» — часто лишь впечатление, которое можно контролировать с помощью маркетинга. Компания с продуктом, который уступает конкурентам, но всё равно получает широкое освещение в СМИ, будет казаться лидером категории.

Отличный пример — производитель одежды American Apparel. Постоянно упоминаемая в СМИ как за хорошие, так и за плохие заслуги, фирма American Apparel кажется непобедимой. В случае с этой компанией, нельзя пойти куда-то, чтобы не увидеть хотя бы одной их рекламы или не услышать о них в новостях. Что они делают, чтобы так было?

  • Противоречивые стратегии: American Apparel не нанимает людей со стороны и обычно снимает собственных сотрудников в своей рекламе в стиле мягкой эротики. И то, и другое — отличные информационные поводы для СМИ.
  • Разверните кампанию по решению какой-либо социальной проблемы и создайте шумиху вокруг этого. American Apparel курирует два общественных движения: Legalize LA (за легализацию положения незаконных мигрантов, в частности, в Лос-Анджелесе — прим. пер.) и Legalize Gay (за легализацию гомосексуальных отношений — прим. пер.), и оба привлекают к компании внимание.
  • Ищите совершенно нетрадиционные решения: большинство сотрудников American Apparel — иммигранты, которым платят зарплату, более чем в два раза превышающую минимальную, и предлагают недорогое медицинское обслуживание для всей семьи. (Компании не повезло: полторы тысячи сотрудников оказались нелегальными мигрантами, но директор утверждает, что они использовали поддельные документы).
  • До последнего защищайте свои ценности: директор American Apparel никогда не отступает от своих идей и не извиняется за свои неортодоксальные принципы, ценности и взгляды, чтотолько подливает масла в огонь.

Конечно, некоторые утверждают, что директор American Apparel — провокатор, который сам себя компрометирует. Но другие возражают, что его поведение — это часть ДНК бренда.

Являются ли они лидерами рынка? Нет, если говорить о капитале. Этот титул принадлежит Burberry Group с их $552,2 млрд. Но вы не узнаете об этом из новостей. В 2008 году газета The Guardian назвала American Apparel маркой года, а в 2009 году журнал Time признал директора фирмы одним из финалистов рейтинга самых влиятельных людей мира.

Я думаю, что фирма American Apparel прошла путь от маленького одёжного производства, которым она была в 2003, к успешному бизнесу менее чем за десять лет, потому что о ней постоянно упоминалось в прессе. Обычно можно соревноваться с крупными игроками, если знаешь, как заставить говорить о себе прессу и молву.

Сфокусируйтесь на возможности, а не на лидере рынка

Ещё один миф о лидерах рынка связан с ростом рынка или его насыщением. Например, в ноябре 2011 компания comScore опубликовала данные об американском рынке смартфонов. Вот эти данные в виде графика, подготовленного Asymco:


Что должно вам сразу броситься в глаза — это синее поле в верхней половине графика. Оно символизирует те огромные возможности, которые существуют, чтобы обеспечить смартфонами тех, кто ими пока не пользуется. Другими словами, неважно, кто лидер рынка. Для новичков игра далеко не окончена.

Хороший маркетинг — это когда вы наблюдаете за тем, что делает ваш конкурент, особенно если он лидер рынка, а также когда вы смотрите вокруг конкурентов, т. е. ищете возможность, которую упускают остальные и, если она имеется, то пользуетесь ей, — и вам не приходится бросать вызов крутым парням.

Важно думать как потребитель

Необходимо помнить, тем не менее, что то, что вы получаете так много внимания, ещё не означает, что вы будете успешны. Первое правило маркетинга — решать проблемы клиентов.

Вы наверняка уже неоднократно это слышали, но лучше повторить ещё раз: вы должны создать продукт, который будет удовлетворять явную потребность. Со временем, я изобрёл метод для ведения бизнеса и разработки продукта. Он опирается на 6 основных качеств, которыми должен обладать продукт:

  • Простой — удачный продукт не потребует от покупателя догадываться, как он может удовлетворить его нужды. Например, освежитель Febreeze — простой: распыли и убей неприятные запахи. До вас это доходит мгновенно.
  • Интересный — более того, успешно продвигаемый продукт пролагает границу между собой и другими товарами, объясняя, что делает его другим. Все продукты являются товарами потребления. iPhone — это потребительский товар, а именно смартфон. Но не просто любой смартфон. Для него есть приложения, Face Time, а теперь и Siri.
  • Значимый — то, что вы определили задачу, которую нужно решить, ещё не значит, что вы будете успешны. Проблема в том, чтобы быть значимым. Взгляните, например, на сервис Square. Он позволяет мелким бизнесам легко принимать платежи через кредитные карты. Большинство этих мелких бизнесов вам подтвердят, что теряли деньги из-за того, что не могли принимать кредитные карты.
  • Продуктивный — кроме того, чтобы быть простым, для того чтобы понравится потребителям, продукт должен помогать им делать что-то, что они и так делают, но… быстрее, легче или даже дешевле. Иначе говоря, продукт должен не усложнять жизнь потребителя, а предлагать удобство.
  • Долговечный — успешный продукт будет обладать долговечностью. Он будет предоставлять значимое решение проблемы потребителя, которое будет чем-то большим, чем просто модная забава. И он будет существовать на протяжении многих поколений.
  • Развлекающий — этот последний пункт важен, поскольку объясняет популярность таких сайтов, как Facebook, или видеоигр, которые — каждый может подтвердить — не являются продуктивными способами времяпрепровождения. Тем не менее, они дают интерес и удовольствие, что важно для нас.

Жаль, что я не подумал об этом способе до того, как начал свой бизнес, но, может, рассказав об этом, я смогу помочь вам избежать моих ошибок и достичь успеха за меньшее время, чем я.

Бесплатная реклама может быть вашим лучшим инструментом продвижения

Если у вас недостаточно денег и вы пытаетесь продвигать свою компанию в Интернете, не волнуйтесь, поскольку компаниям удавалось стать успешными и не тратя много денег на маркетинг. Этот факт становится очевидным, когда вы видите, что расходы на рекламу в социальных медиа будут составлять лишь $4,4 млрд или 7% расходов на интернет-рекламу к 2016 году. Это происходит потому, что создать социальный профиль ничего не стоит, а последующие расходы на его поддержание — низкие.

Когда я пытался развить один из своих первых бизнесов, Advice Monkey, то заплатил более $5000 трём разным компаниям для его продвижения. К сожалению, результаты были нулевыми, так что я решил, что научусь делать это самостоятельно. Вот список из шести маркетинговых идей, которые использовал я и которые не требуют огромного бюджета:

Конечно, можно найти и другие хорошие маркетинговые идеи для маленького бюджета.

Социальные медиа в одиночку могут поднять продажи

Я довольно опрометчиво с головой окунулся в социальные медиа, когда сайты, вроде Blogger, Twitter и Facebook, только появились. Однако мне понадобилось довольно много времени, чтобы понять, как правильно их использовать, чтобы привлечь трафик на свой сайт и увеличить продажи.

А вы знали, что за каждый час, проводимый нами в Интернете, мы тратим около 15 минут на сайты социальных медиа? Согласно Nielsen:


А ещё, знали ли вы, что примерно половину этого времени мы ищем товары или услуги? Урок в том, что, если вы хотите построить отношения с покупателями онлайн, следует делать ставку на социальные медиа.

Хороший пример монетизации социальных медиа — Joie De Vivre, калифорнийская компания, занимающаяся бронированием номеров в люксовых отелях. Каждый вторник компания публикует в Twitter уникальные предложения для около 13 тысяч своих фолловеров, у которых есть всего несколько часов, чтобы воспользоваться этими огромными скидками. Joie De Vivre обычно бронирует более 1000 мест в отелях в рамках этих спецпредложений — мест, которые могли бы остаться пустыми.

Даже крупные компании, вроде Virgin, эффективно используют социальные медиа. Ричард Брэнсон говорит, что их подход к социальным медиа заключается в здоровом чувстве юмора и привлекательных предложениях. Например, четвёртый по объёму продаж день у Virgin America был, когда они написали в Twitter: «$5 будут пожертвованы школам KIPP с каждого авиабилета, забронированного сегодня».

Заключение

Некоторые из этих уроков могут показаться очевидными, другие нет. Я знаю, что мне потребовалось несколько лет, чтобы прийти к ним, но когда я их усвоил, строить успешные бизнесы стало всё проще и проще. Это я не к тому, что, если вы последуете моим советам, то гарантированно создадите успешный бизнес. И всё же вы повысите свои шансы.

А какие неочевидные уроки маркетинга вы успели получить за годы ведения бизнеса?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector