Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти своё призвание урок самопознания 6 класс

Урок самопознания в 6 классе найти свое призвание

Проверила заместитель директора по УВР _______________Шукургалиева А.Д.
План урока самопознания
Школа: Раздольненская СОШ Дата ____________
Тема: «Найти своё призвание» № 23
Ценность: истина
Качества: единство мысли, слова и дела; быть честным с самим собой, вера в себя
Педагог: Товстик Юлия Александровна
Класс: 6б Кол-во уч-ся: 6
Цель:
Раскрыть значимость ценности истина через предназначение человека.
Задачи:
Развивать умение объединить свои мысли, слова и дела через поиск истины в призвании
Формировать стремление быть честным с самим собой в выборе призвания.
Воспитывать веру в себя Ресурсы:(материалы, источники)
Музыка для позитивного настроя,
фонограмма песни
«Ты человек»,
тексты песни
Листы с заданиями
на группы учащихся
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Примечания
Проверка домашнего задания
Солнце и спичка
Екатерина ЕфименкоВ коробке лежало много спичек. Каждый день люди в доме пользовались коробком и спичкой, чтобы зажечь плиту, камин, свечи.
Однажды хозяйка забыла закрыть коробок, и заглянувшее в него солнце озарило светом лежащие там спички.
Ночью одна спичка сказала: « Я хочу видеть снова этот свет, прежде чем сгореть, зажигая людям то, что они хотят. За всю свою жизнь я ничего не видела кроме своих сестер-спичек и нашего спичечного коробка. Может, завтра меня чиркнут о его потертый бок, я вспыхну, загорюсь, а через секунду уже буду бесполезной, сгоревшей спичкой. Ах, как бы я хотела прикоснуться к солнцу! Наверное, тогда я пылала бы огнем ярче всех спичек на свете!». Сказав так, она стала выбираться из коробка. «Куда ты?» – спрашивали ее другие спички, пытаясь остановить.
– Я отправляюсь на поиски солнца, пусть оно меня зажжет! Лучше сгореть от большого, могучего светила, чем от ничем не примечательного коробка.
И гордая спичка ушла из дома. Покинула своих сестер и свой коробок, который служил ей надежным укрытием днем и удобной постелью ночью. Она видела солнце в небе, но не могла достать до него. А еще ей пришлось столкнуться с опасностями, о которых она и не подозревала. Как-то ее чуть не раздавила толпа людей, и она еле спаслась от любопытного воробья, который хотел ее склевать. И тогда спичка решила забраться на крышу дома. Казалось, тогда она дотянется до солнца, ведь оно было так близко!
Забравшись наверх, спичка потянулась и … ничего. Ее согревали лучи. Но солнце было слишком далеко. Спичка поняла, что никогда не загорится от солнца. Она загрустила. И вдруг неожиданно небо затянуло тучей. На спичку упала холодная капля, одна, вторая… Пошел дождь. Бедной спичке негде было спрятаться, ее накрыло потоком воды, и она одиноко лежала на крыше, не в силах подняться. Когда дождь кончился, спичка подумала: «Ну, вот и всё. Кому я теперь нужна… Отсыревшую спичку уже не зажечь. Остается ждать, пока тебя поднимет ветер и унесет неизвестно куда. Может, я упаду на землю, а там меня точно склюёт воробей, раздавят машины или сломает толпа».
Так печально думала спичка, но следом за дождём, как это обычно бывает, стало пробиваться солнце. Своими теплыми лучами оно высушило спичку, и та с удивлением обнаружила, что чувствует себя лучше. Спичка с благодарностью посмотрела на ослепительный свет. Но он больше не манил её. Она поняла, что соскучилась по дому, другим спичкам и даже по коробку, который казался серым и неинтересным. Ей так хотелось обратно!
Когда спичка вернулась, то оказалось, что из её прежних сестёр никого уже не осталось. И едва успела она прыгнуть в пустой коробок, рука хозяйки потянулась за последней спичкой, чтобы зажечь камин. Как ярко загорелась эта спичка, вспыхнув от прикосновения простого коробка! Словно солнце, озарила она собой всю комнату. А огонь в камине, зажженный ею, горел ещё очень долго, согревая людей и давая им тот свет и теплоту, которые могла дать только спичка, стремившаяся к солнцу, чтобы озарить собой весь мир.
1. Каким образом героиня сказки объединила мысли, слова и дело?
2. На сколько спичка была честна с собой, в чем это проявилось? Как это повлияло на ее выбор? В чем истина ее поступка?
3. Какие чувства вызвало у спички путешествие? А у вас?
(Выходим в круг, выбираем облачко (Оно двух видов))
-Поделитесь своими планами на будущее, это нужно сказать одним предложением, которое начинается с таких слов: «Я мечтаю стать. «. Каждый человек мечтал, мечтает и будет мечтать о том, чтобы кем – то стать. Эти мечты и называются призванием. — уточним значение слова» призвание»(предназначение, цель жизни или деятельности)
2849245137160Рассаживаемся на две группы.
Позитивное высказывание (цитата).

— Почему необходимо искать ту работу, сложность которой будет в удовольствие? Могут ли быть связаны понятия работа и призвание?
-Может ли человек быть счастливым, не открыв своего призвания? Почему?
-Можно ли определить своё призвание уже в детстве? Почему?
Рассказывание истории (беседа).
Притча о важности призвания
В одной деревне жили два соседа. Оба работали на своих участках. Один сосед богател, а у другого ничего не получалось. И вот однажды бедный сосед решил прийти ночью на участок своего богатого соседа посмотреть, как у него идут дела. Придя к нему, он увидел мужика, который трудился, не покладая рук. Тогда бедный сосед спросил: Кто ты? Мужик ответил: Я ангел – помощник твоего соседа, помогаю ему. Бедняк удивился и спросил: А где же мой ангел, почему он мне не помогает?
На что ему ангел соседа посоветовал посмотреть в стоге сена. Когда бедняк заглянул в стог сена, он увидел своего ангела спящим. Он сильно разозлился, разбудил своего ангела и спросил, почему тот ему не помогает. На что ангел ему ответил, что эта работа ему не нравится. Если бы ты занялся торговлей, то я бы тебе помог. На следующий день бедняк продал все, что у него было, и открыл лавочку. И дела у него пошли в гору. Вывод: в жизни очень важно найти свое дело.
www.KalmykiaNews.ru
1. Какая мудрость заключается в притче?
2. В чем заключается честность с самим собой? Как это помогает в жизни человека?
3. Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда была необходима вера в себя? Расскажите. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание для первой группы
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер,дегустатор)
самая волосатая (парикмахер)
самая детская (воспитатель,) самая смешная (клоун)
самая общительная (учитель, журналист)
самая серьёзная (атомщик)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
Задание для второй группы
№ Какое у меня призвание, чем лучше мне заниматься в жизни?
Фамилия, имя участника Рекомендуемая профессия Место работы после школы
1 2 3 4 5 6 3. Презентация работ и взаимооценкаГрупповое пение.
Человекк/ф «Приключения Электроника» сл.Ю.Энтина муз. Е.КрылатоваКуда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.
Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда пойдут стада.
Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют,
Как прежде, чудесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам.
Ведь ты — человек, ты и сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Домашнее задание. Прочитать в учебнике рассказ по В Железникову «Мечта Княжина»; текст поможет рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас. Заключительная минута тишины.
Предложение учащимся закрыть глаза и подумать о том, что нового они узнали сегодня на уроке. Пусть сохранят это в своём сердце.
Ребята, вы наверняка знаете, что мечту олицетворяет воздушный шарик. У вас на парте лежат шарики с рекомендациями «Как найти свое призвание». Вы по очереди выходите сосвоим шариком, зачитываете рекомендации, вывешиваете шарик на доску.
Далее каждому вручается памятка, а учащиеся продолжают предложение: «Я поняла, что призвание…»
Рекомендации, советы- Как найти призвание?
1. Ищи среди того, что любишь.
2. Вспомни мечты.
3. Пробуй новое.
4. Рассматривай с разных сторон.
5.Не жди.
6. Слушай свой внутренний голос.

Читать еще:  Уроки питон для начинающих

  • WebUrokCom_466029edec98e2
    Размер файла: 143 kB Загрузок: 2

Тема урока: «Найти своё призвание»

Открытый урок по теме: Найти своё призвание» на межпредметной недели. (урок по самопознанию для учащихся 6 класса)
Если человек нашел свое призвание, труд становится для него радостью. (Г.Титов)
Вопрос: В чем заключается мысль данного высказывания?

Как найти себя, свое призвание? Чем заняться в жизни, в чем моя миссия и мой путь? Принято считать, что этими важнейшими вопросами задаются только подростки и молодежь «около 20». Оно и понятно – общество настойчиво требует от них выбора профессии и строгого ответа на вопрос: «Что делать дальше будешь?». Но может ли подросток 16-18 лет выбирать себе судьбу на всю жизнь, не зная, что его ждет, каким человеком он будет спустя десятилетия?
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Часто в районе круглых дат – 30, 40 лет многих тянет переоценивать собственный жизненный путь, подводить итоги очередного этапа и даже менять род деятельности. Заниматься, наконец, тем, чем действительно хотелось в детстве или юности. Иногда это кардинальный разворот на 180 градусов. Особенно если старый путь приносил усталость и разочарование. Иногда – лишь легкая смена курса корабля в связи с уточненными данными карты. Другими словами, в течение жизни призвание, как и сам человек, может меняться.
Если вы впервые или в очередной раз находитесь на пути поиска своего предназначения, воспользуйтесь этой методикой.
Обозначьте ромб – способности. Сюда же входят, задатки, навыки, умения. Это сфера всех тех вещей, которые мы умеем делать, то, что хорошо или хотя бы сносно получается. Примерами способностей могут быть – умение рисовать, красиво писать, артистично презентовать себя публике, анализировать большие объемы информации. Это могут быть очень редкие способности, которые мы не считаем чем-то особенным. Нам может казаться: « Да это у всех так, ничего особенного». Но стоит лишь начать внимательно сравнивать и окажется – нет, не у всех! У кого-то это тончайший слух, отличное чувство цвета, эйдетическая память, эрудиция, умение разговорить любого собеседн

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 6 классе по теме «Найти свое призвание» из серии последовательных уроков

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 6 классе

по теме «Найти свое призвание» из серии последовательных уроков

Тема урока : найти свое призвание

Цель: осмысление понятие «призвание»

Результат: учащиеся сами определят тему и задачи урока, понимают ценности «цель жизни», «смысл жизни», сделают коллективную работу «Острова моих интересов», развивают критическое мышление, вербальные, коммуникативные навыки

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, учебник самопознания для 6 класса, видеоролик «Есть такая профессия Родину защищать»

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Я провела урок самопознания в 6 классе на тему «В поисках своего призвания». Урок является вторым по данной теме. На прошлом уроке учащиеся получили первоначальные представления о призвании. На рассматриваемом уроке ученики развили свои представления об истинном предназначении человека.

Как проходил урок?

Принимая во внимание важность создания благоприятной атмосферы сотрудничества для протекания конструктивного диалога, я начала свои действия именно в этом направлении. Я поприветствовала учащихся. Пожелала им мира, добра и любви. Предупредила о том, что сегодня тему и задачи на урок сообщать не буду, так как по логике построения урока учащиеся должны будут определить их сами. Выразила уверенность в том, что у них все получится, с тем, чтобы оказать психологическую поддержку, придать уверенности. Затем пригласила в центр для проведения «круга радости». Учащиеся брали в свои руки ладонь соседа и передавали ему частичку своего доброго сердца, выражая этим жестом доброе расположение, и поддержку. Прием «круг радости» позволил создать позитивное настроение у учащихся.

После этого ученики просмотрели видеоролик на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» с установкой внимательно прослушать беседу героев киносюжета — молодого бойца и его командира, чтобы точно определить тему и задачи урока. Мои вопросы по окончании просмотра сюжета подталкивали учащихся к размышлениям о теме диалога персонажей. Это были вопросы: «Какой совет дает командир молодому бойцу? Как вы понимаете эти слова? А в жизни у каждого человека профессия совпадает с призванием? Как можно найти свое призвание?» С экрана прозвучали слова: «Профессию не по приказу надо выбирать, а по призванию», они и послужили отправной точкой в определении темы урока.

Работу мы продолжили, используя технологию критического мышления «Большой круг», но стулья не двигали. Я попросила учащихся самостоятельно определить для себя задачи на урок, заполнив бланки, все еще используя тему показанного сюжета. Вот примеры заполненных бланков: Даша: «Я хочу узнать, как найти призвание, я хочу понять побольше о друзьях, я хочу научиться правильно использовать призвание», Никита: «Я хочу узнать, какое призвание мне подходит, я хочу узнать, какие интересы имеет призвание, я хочу научиться понимать других, я хочу помочь другим по этому заданию» , Дамир: « Я хочу узнать свое призвание, я хочу понять побольше о друзьях, я хочу понять, как использовать свое призвание ». Задача этого этапа урока была выполнена.

Читать еще:  Уроки по arduino

Далее для активизации имеющихся знаний по теме урока предложила учащимся в группах поработать по кластерам, составленным на прошлом уроке. Целью задания было повторение, систематизация знаний. Деление на группы провела по считалке «учитель, программист, врач, бизнесмен». Особенно детям нравилось, когда им выпадало «бизнесмен», а девочки называли себя «бизнесвумен», всем было весело, никто не хотел поменяться местами с кем-то.

На этапе осмысления нового материала при работе с текстом « «Меня зовут Кожа» Б. Сокпакбаева использовала прием критического мышления «чтение с остановками». Чтобы проверить, как ученики усваивают прочитанную информацию, мотивировать мышление, останавливала во время чтения и просила подумать: «Что будет дальше? Как поступит герой?» Для подведения учащихся к выводу о прочитанном каждой группе подготовила по одному вопросу, предложила им сначала обсудить в группах, а затем выдавать решение классу. В итоге этой работы учащиеся смогли размышлять о призвании учителя на примере известных им людей.

Для того, чтобы учащихся подготовить к восприятию следующего учебного материала, я поставила перед ними проблемный вопрос: «А как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас развивать призвание? А может не стоит торопиться, когда станете взрослыми, потом и подумаете?» Ответы были прямо противоположными, я дала возможность высказаться всем желающим. Мои ученики были заинтригованы и психологически готовы к восприятию учебного текста «Мечта Княжина» по В. Железникову. В анализе текста я снова применила элемент критического мышления – «автобусную остановку». Учащиеся размышляли о возможности поиска своего призвания уже сейчас.

На данном уроке одной из моих задач было распределить учеников по группам так, чтобы ученики сами выбрали себе для сотрудничества двух учащихся, которых они знают меньше всего и хотели бы узнать о них больше. Своеобразным «мостиком» к разделению детей на группы послужила игра «Я хочу вас познакомить», которая предполагает диалог между двумя учениками.

Увлекательной была работа в группах, которую я назвала «Острова моих интересов». Дети подошли творчески, называли острова в соответствии с тем, чем они увлекаются. Названия островов говорили о детских увлечениях. К примеру: Ученица 1 назвала остров « Flovers », объяснив это тем, что любит английский язык и цветы, ученик 2 разделил остров на три части и назвал их «Мир кошек», «Собака ленд – там живут собаки всех пород и кошки», и «Программист», ученица 3 назвала свои острова «Танцовщица» и «Люди», объяснив просто – она любит танцевать и любит людей. Когда выступили все группы, дети увидели, какие увлечения их объединяют, и в чем они не похожи на других.

Были ответы, которые меня удивили. Ученик 1, Ученик 2 и ученик 3 не стали рисовать несколько островов, а нарисовали только один и назвали «Остров мечтателей». Объяснили так: на этом острове живут люди, которые мечтают о чем-то хорошем. На этом острове живут умные люди, поэтому у них нет никогда войн и вражды».

Я спрашивала учеников: «Насколько острова интересов покорны и доступны человеку? От чего это зависит? Могут ли их увлечения оказаться их призванием?» В результате диалога ученики пришли к выводу: чтобы найти свое призвание, нужно знакомиться с жизнью, узнавать свои таланты. Иметь привычку развивать свои способности до уровня мастерства. И, может быть, тогда человек найдет свое призвание.

В завершение урока я спросила у детей: « Как найти свое призвание, как узнать, какое дело тебе интересно?». Ученики размышляли самостоятельно, прочитали информацию в учебнике и пришли к выводу: среди множества дел, которые существуют на Земле, каждый может найти свое. Для этого надо познавать себя, изучать окружающий мир. Вместе с учащимися мы пришли к выводу, что все поставленные в начале урока цели были достигнуты. Свое понимание темы урока учащиеся отобразили на этапе рефлексии, когда писали о своих впечатлениях от полученных знаний на уроке.

Что было удачно?

Мне понравилось, как прошел этап, на котором учащиеся сами определили задачи на урок. Во-первых, очень удачно подобран видеоролик. Во-вторых, стратегия КМ «Большой круг» самым лучшим образом способствовала созданию условий для обмена мнениями. Учащиеся вели себя непринужденно, деловито, задавали вопросы, направленные на решение проблемы. В ходе беседы Ученик 4 спросил: «А вы нам поможете?», что может свидетельствовать о том, что между мной и учениками было взаимопонимание, ученики рассчитывали на мою поддержку. Я сказала, что помогу, но и они сами будут помогать друг другу.

И конечно, творческое задание в группах «Острова моих интересов» позволило многое узнать друг о друге. Ученики проявили свои творческие способности, фантазию, учились толерантности, пониманию, когда на одном листе бумаге нужно было трем ученикам разместить свои «острова».

Что было неудачным?

Не оправдались мои ожидания на этапе «Я хочу вас познакомить». Казалось бы, задание понятное, легкое. Всего-то нужно было спросить у собеседника, чем он увлекается, какое у него хобби. Но мои ученики, видимо, задание не поняли, задавали много ненужных вопросов. Время неоправданно затянулось. Я, как учитель, проявила непрофессионализм –пошла на поводу у желания детей продолжить это и так затянувшееся интервью, что не способствовало решению задач урока.

На какие сильные стороны вы можете рассчитывать?

Я могу вовлечь учеников в диалог, в котором бы они раскрывали свои позиции по отношению к обсуждаемой проблеме. Сами ставили вопросы. Этап, когда учащиеся определяли цели, затянулся на десять минут. И я не считаю это потерей, потому что ученики находились в поиске ответов на вопросы о призвании. Они говорили о мечте, о том, что не всегда твое призвание совпадает с профессией. И вот проблемный вопрос: почему так получается? И что делать? Задавали вопрос: быть начальником – это призвание или нет? Задумались о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы его слушали люди и почему слушают начальников.

Что бы вы могли развивать?

Мне надо учить учащихся вести запланированный диалог. Формулировать вопросы по теме. Мотивировать на точное выполнение задания, составлять критерии. Проверять, насколько правильно поняли ученики, что я от них требую.

Что бы вы хотели изменить?

Плохо и то, что я использовала слишком много стратегий критического мышления на одном уроке. Да, формы работы интересные, учащиеся научились работать по ним, но вопросы были несложные. Я поняла, что в погоне за формами нельзя забывать о содержании.

Что вы можете сделать с этим?

Более вдумчиво относиться к заполнению формы начинкой, то есть содержание задания и вопросы продумывать таким образом, чтобы они заставляли учеников размышлять, анализировать, добывать информацию, обучать друг друга.

На что походил бы урок, если бы все шло по плану?

Если бы урок не был перегружен различными заданиями, то, я думаю, ученики бы не устали от урока, у них бы было лучше настроение.

Как вы думаете, как ученики видят ситуацию?

Я думаю, что ученикам этого класса нравится высказывать свое видение изучаемой темы. Делиться своими мыслями. Задавать друг другу вопросы. Обучать друг друга.

Что является выполнимым?

Я увидела преимущества стратегий критического мышления перед стандартными приемами обучения. В основном это интерактивные методы. Они заставляют ученика становиться активным участником своего обучения. Буду изучать дополнительную литературу, знакомиться с опытом коллег в данной теме. Добьюсь того, чтобы применяемые мной стратегии критического мышления работали на раскрытие интеллектуального, творческого потенциала учеников, помогали их социализации в обществе.

Урок «Найти свое призвание» (6 класс)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Филиал АО « Н ациональный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

Урок самопознания в 6 классе

«Найти свое призвание»

КГУ « Константиновская ОШ»

Проверила: Альмишева А. Ж.

Читать еще:  Синема 4д уроки для начинающих на русском

Петропавловск, 201 6 г

Школа Константиновская ОШ Дата № 23 Тема Найти свое призвание

Ценность Истина Качества: целеустремленность, единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой

Педагог: Сухомлинова Е.В.

Класс 6 Количество уч-ся 7

Цель: способствовать расширению представления учащихся о «его предназначении» через постижение общечеловеческой ценности истина

— расширить знания о «любознательности», «предназначении человека»;

— развить способность следовать истине, соблюдая единство мысли, слова и дела;

— воспитывать умение быть честным с самим собой.

Концентрация на Свете

Проверка домашнего задания .

Выполнить коллаж «Моя будущая профессия»

-Что вы чувствовали, выполняя коллаж?

-Почему нужно готовить себя к будущей профессии?

-Расскажите о своих планах на будущее.

Позитивное высказывание (цитата)

«Самая трудная профессия – быть человеком»

— В чем заключается мысль данного высказывания?

Проговорить хором цитату урока

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

Житейская история «Мечта девочки»

Обещание пришлось держать очень долго. И столько же времени понадобилось на осуществление мечты. В начале 50-х годов XX в. маленькая девочка, живущая в небольшом южнокалифорнийском городке, выложила на узкую стойку библиотекаря очередную стопку книг. Девочка любила читать. В доме у них было много книг, но не всегда тех, что ей хотелось бы. Поэтому каждую неделю она совершала поход в желтое с коричневым здание библиотеки, маленькое, в одну комнату здание, где детскому отделу был отведен буквально закуток. Девочка часто покидала этот закуток, отправляясь на поиски более интересной добычи. Пока седая библиотекарь проставляла срок возврата на книгах, выбранных десятилетней девочкой, та с восторгом смотрела на «новинку» — книгу из новых поступлений, красовавшуюся на стойке с этой табличкой. Девочка задумывалась над чудом написания книги и явления ее миру — вот как здесь и сейчас. Именно в тот день она рассказала о своей мечте.

— Когда я вырасту, то стану писательницей. Я буду писать книги.

Библиотекарь оторвалась от своего занятия и с улыбкой посмотрела на девочку, и посмотрела не снисходительно, как обычно смотрят в таких случаях на детей, а ободряюще.

— Когда ты напишешь свою книгу, — сказала она, — пришли ее в нашу библиотеку, и мы выставим ее на стойке. И девочка пообещала.

Она подрастала, подрастала и ее мечта. Первую свою работу девочка получила в девятом классе, написав для местной газеты биографии знаменитостей и получив за каждую по полтора доллара. Деньги не значили почти ничего по сравнению с чудом увидеть свои слова напечатанными на бумаге.

До книги было еще очень далеко. В старших классах она выпускала школьную газету, потом вышла замуж и обзавелась детьми, но в глубине души ее сжигало желание писать.

Потом она пошла работать на полный день в крупную ежедневную газету. И даже пытала счастья в журналах. Книга по-прежнему не появлялась. Наконец она решила, что ей есть что сказать, и села за книгу. Направила ее в два издательства, но те вернули рукопись назад. Она с грустью отложила ее в сторону. Через несколько лет старая мечта снова настойчиво заявила о себе. Женщина нашла агента и написала новую книгу, достала из ящика стола первую, и обе они были проданы.

Вот настал день, когда ей доставили пакет с авторскими экземплярами. Она вскрыла его и расплакалась. Она так долго ждала, чтобы осуществить свою мечту.

Новое здание библиотеки стояло как раз напротив старой средней школы, окна в окна с классом, в котором девочка продиралась в свое время сквозь дебри алгебры, думая о том, что писателю этот предмет явно никогда не пригодится, и почти на том самом месте, где стоял ее старый дом, который вместе с несколькими другими снесли, чтобы на их месте выстроить зал для собраний и эту огромную библиотеку.

Директор тепло приветствовала гостью и представила корреспондента из местной газеты, той самой, в которой она когда-то вымолила возможность писать.

Потом женщина вручила свои книги библиотекарю, и та разместила их на стойке, снабдив табличкой с пояснениями. Слезы покатились по щекам женщины.

Мечты сбываются и обещания сдерживаются. Даже если на это требуется 38 лет.

Беседа по вопросам:

— Почему девочка хотела стать писательницей?

— Как девочка добивалась осуществления своей мечты?

— Через какие трудности пришлось пройти девочке?

-С помощью, каких качеств девочка нашла свое призвание?

-Чему можно научиться у девочки для достижения своей мечты?

-Что делаете вы для поиска своего призвания?

Класс делится с помощью жеребьевки на 2 группы.

1 группа: написать ассоциации с понятием «призвание»

2 группа: составить кластер понятия «целеустремленность»

Легко ли было выполнить данное задание?

6. Исполнение песни

«Главная в мире профессия – быть человеком»

7. Домашнее задание.

Представьте и нарисуйте лестницу своей мечты. На каждой ступеньке обозначьте этапы последующего осуществления своей мечты.

8. Заключительная минута урока

Закройте глаза и вспомните о чем мы сегодня говорили, пропустите эти знания через сердце, будьте честными с самими собой.

открытый урок «Смысл жизни.Вера в себя»
план-конспект урока по психологии (6 класс) на тему

расширение представлений учащихся о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Гимназия им. И. Алтынсарина

Провела: Нургазина К.С.

Цель урока: Формировать представление детей о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость. Проявлять интерес к познанию себя, готовности прийти на помощь, сотрудничеству и взаимодействия с окружающими людьми.

Методы : беседа, объяснение, чтение рассказа, упражнение, игра

Наглядность: Глобус, голуби оригами, сердечко любви, диск с фрагментом мультфильма «Маугли», аудио запись музыки из серии: «Волшебные звуки», микрофон.

— Дети , скажите, что умеет делать человек?

Ответы учащихся (Играть друг с другом; Дружить; Помогать всем, заботиться; Рисовать; Говорить; Сочинять стихи; Строить дома; Ездить на машине)

— Правильно вы сказали : человек может многое.

— А может ли человек любить, сопереживать, делать добро другим людям?

Ответы учащихся(Да , может любить; Я люблю свою маму; Помогать взрослым; Я мою посуду;

Когда моя мама болеет, я её лечу, приношу лекарства; Я помогаю пылесосить; Я с бабушкой перематываю клубочки ниток)

— Конечно, вы правы, человек умеет делать многое: творить, строить, создавать, учить, читать, писать, делать замечательные игрушки, писать книги и рисовать в них красивые иллюстрации для маленьких детей, печь хлеб и даже управлять космическим кораблём.

— Как вы понимаете значение слов «призвание», «смысл жизни», «служение обществу»

— Ребята, найти свое призвание – это очень большое счастье в жизни. И очень многие люди, и те, которые живут рядом снами, и очень известные личности действительно нашли свое призвание в жизни и поэтому их труд на благо обществу всегда приносит свои хорошие результаты. Я вам назову некоторых из них, а вы вспомните чем, они занимаются и чем известны.

Шамши Калдаяков. Мейрамбек Беспаев. Анджелина Джоли. Кемаль Акишев и Алькей Маргулан. Пьер Ришар. Булат Джумадилов. Рамазан Стамгазиев. Салтанат Байкошкарова. Александр Туполев. Ваши учителя. Ваши родители.

Игра «Человек и его призвание»

Учащимся на группу раздаются листочки «врач», «швея», «повар», «мама», «учитель»,

Художественное чтение. Рассказ В.Железникова «Мечта Княжина»

  1. К чему стремился Юра Княжин?
  2. Что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта?
  3. Можно ли сказать, что Княжин почувствовал свое призвание?
  4. Согласны ли вы с мнением учителя?

Ваши лучшие качества.

  1. Что вы умеете делать лучше всего?
  2. Ваша мечта?
  3. Кем вы хотели бы стать в будущем?
  4. В чем вы видите смысл своей жизни?

Проанализируйте то, что вы написали и напишите небольшое сочинение-размышление «В чем я вижу свое призвание».

Зачитывание сочинений по желанию.

— А теперь я предлагаю вам сделать кораблики из ваших листов с сочинениями и пусть они отправятся вместе с вами в путешествие по вашей жизни.

Изготовление корабликов из листов с ответами

— Как ваше призвание, смысл вашей жизни будет перекликаться с судьбой страны, в которой мы живем?

— Пусть ваши корабли бороздят карту нашего государства и приносят благо Родине. Приглашаю вас прикрепить ваши кораблики к карте Казахстана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector