Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начало урока по немецкому языку

Организация начального этапа урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация начального этапа

урока немецкого языка

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Одним из условий, необходимых для реализации комплексной коммуникативной цели, я считаю методически правильно организованную структуру урока.

Конечно, каждый этап урока по-своему важен и необходим, но я отвожу особую мобилизующую роль начальному — этапу урока, первым 5-10 минутам. Детям необходима разминка для того, чтобы настроиться на определенный вид деятельности. А поскольку на уроках иностранного языка основная деятельность — речевая, то начало урока при любом его названии: «Вход в урок», «Речевая зарядка», «Речевая разминка», «Организационно-психологический момент» или «Разогревающая активность» — имеет одну цель: настроить учащихся на готовность общаться на иностранном языке.

Процедура вхождения в урок может быть разной в зависимости от возрастных особенностей обучаемых, от темы урока, времени года, условий проведения урока. Урок можно начать традиционно: дети встают, приветствуют учителя и садятся. А можно обыграть само приветствие, обогатив и расширив его, используя различные методы. Дети младшего возраста любят стихи и считалки, поэтому можно поздороваться в стихах:

Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder.

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Слово „Kinder» заменяем на слово ,Jungen, Mädchen, Mutter, Frauen, Schüler usw.» С первых же минут встречи с детьми интересуюсь их делами: „Wie gent’s?» Чтобы облегчить и разнообразить их ответы, я составила таблицу с опорными словами в трех вариантах: положительные, нейтральные, негативные ответы:

Настроение учеников можно выяснить, задав им необычный вопрос: «Какого цвета твое настроение? Почему?» Привожу детям пример о себе: „Meine Stimmung ist weiß jetzt. Der Winter ist da. Es schneit. Die Stadt ist weiß und sauber. Ich habe weiße Farbe gern. Ich habe heute eine weiße Bluse. Meine Stimmung ist heute weiß, hell, das heißt gut».

Для того чтобы «разговорить» детей, предлагаю им закончить фразы. Даю начало фразы:

  1. Es ist kalt heute und. — Der Herbst (der Winter) ist da und .
  2. Die Ferien sind vorbei und .
  3. Bald ist der 8. Marz und .

При выполнении следующего речевого упражнения «Снежный ком» учащиеся должны обратиться к своему лексическому запасу. На доске пишется короткое предложение, например: Das Mädchen liest. Задание: увеличь это предложение до максимально возможного, каждый раз при повторении добавляя одно слово.

— Das Mädchen liest.

  1. Das Mädchen sitzt und liest.
  2. Das Mädchen sitzt im Zimmer und liest.

— Das schone Mädchen sitzt im Zimmer und liest.

  1. Das schone Mädchen sitzt im Zimmer und liest das Buch.
  2. Das schone Mädchen sitzt im Zimmer und liest ein interessantes Buch. Usw.

Это упражнение можно дать по цепочке или в группах.

Речевое упражнение «Сочини из имени короткую историю» также служит формированию коммуникативных навыков. Учащиеся пишут в тетради свое имя печатными буквами в столбик и на каждую букву придумывают слово (в основном существительные и глаголы), затем с этими словами сочиняют коротенькую историю (2-3 предложения).

Вариант истории: Anna und ihr Mann reisen nicht nur nach Amerika, sondern nach Indien.

Вместо имени можно дать название текущего месяца (November, Dezember) или дня недели (Montag, Dienstag), тогда буквы у всех будут одинаковые, а слова и истории разные.

Дети любят фантазировать, играть. Для игры «Ассоциации» можно использовать любые предметы: фотоаппарат, стакан воды, дневник ученика, цветок и т.д. Вопрос детям: какие ассоциации возникают у вас при виде этого предмета (2-Зпредложения).

Образец: Die Kamera erinnert mich an die Sommerferien. Ich reiste viel im Sommer, ich war in Moskau. Ich habe jetzt viele Fotos.

Дети высказывают свои гипотезы. Это упражнение хорошо подходит для формулирования темы урока самими учащимися. Путем создания проблемной ситуации («ассоциации») и через систему посильных ученикам вопросов и заданий формулируется совместно тема урока. Например, используя ассоциации с фотоаппаратом, можно выйти на темы: „Reise», „Hobby», „Sommerferien», „Stadte».

Приведу еще один пример создания проблемной ситуации в начале урока.

Кладу на стол яблоко и нож и демонстрирую ученикам действия с этим яблоком, комментируя их рассказом: Stellt euch vor: Das ist kein Apfel, das ist unser Planet. Ich schneide den Apfel in 4 Teile. Drei Viertel sind Ozeane, Flusse, Meere. Ein Viertel ist die Erde. Ich schneide „die Erde» noch in 2 Teile. Das sind Steppen, Wüsten, Berge, Wildwälder. Hier leben die Menschen nicht. Nur hier leben sie. Ich schneide den besiedelten Teil noch einmal. Nur dieser Teil gibt uns Lebensmittel. Und was passiert, wenn diese Flache kaputt wird? Man muss diese Fläche schützen. Обычно дети сразу сами формулируют тему этого урока: «Экология»

Еще несколько мотивирующих приемов для нетрадиционного начала урока.

«Яркое пятно». На доску вывешиваю портрет, фотографию поп-звезды, топ-модели, кинозвезды, героя книги, известного спортсмена. Через разговор с учениками об этих персонажах можно выйти на тему урока: „Beruf», „Hobby», „Sport», „Musik», „Lesen», „Reise».

Ассоциация шума. Это аудиоупражнение. Предлагаю ученикам прослушать фрагмент аудиокассеты (1-2 минуты) с записью различных шумов, например, шума аэропорта. Ученики выдвигают свои гипотезы, обосновывают их. Это пример выхода на темы: «Путешествие», «Города», «Германия».

Работа с ситуациями. Ученики получают в начале урока 3-4 карточки с различными ситуациями. Им дается задание: придумайте реплики, подходящие для данной ситуации. Образцы ситуаций:

  1. Sie haben eine Autopanne. Rufen Sie eine Werkstatt an.
  2. Ihre Freundin fragt Sie: „Was hast du heute gemacht?»
  3. Sie möchten Frau Schmidt besuchen. Sie wissen die Adresse nicht genau. Fragen Sie bitte!
  4. Ein Mann fragt Sie: „Wie komme ich zum Bahnhof?» Beschreiben Sie den Weg!
  5. Sie sind im Theater. Sie haben den Platz 126, aber da sitzt schon eine Frau.

Это упражнение можно выполнять индивидуально, в парах, в группах.

Вопросно-ответные упражнения можно выполнять в начале урока в разных вариантах. Вариант А: Вопросы уже написаны учителем на карточках, и ученики вытягивают любые 3-4 вопроса и дают ответы на них (Was machst du abends gern? Welches Buch liest du jetzt? Was hast du zum Frühstuck gegessen? Gefällt dir das Wetter heute?). Ученики могут работать в парах.

Вариант Б: Учитель предлагает учащимся самим придумать три любых вопроса, записать их на отдельных листочках (задание на 2-3 минуты), перемешать, вытянуть любой и ответить. Режимы выполнения могут быть разные: парный, групповой, по цепочке.

Игровое упражнение „ Да – Нет“ знакомо ученикам с детства. Я провожу его в начале урока таким образом: показываю детям маленькую коробочку (конверт), где спрятан какой-либо предмет (часы, открытка, фото, конфета). Ученики должны угадать, что за предмет спрятан внутри, задавая мне вопросы, требующие только кратких ответов ,Ja» или „Nein». Например: Ist diese Sache groß, klein, rand? Kann man das essen? Usw.

Все затронутые темы на речевой зарядке в начале урока в той или иной степени могут служить выходом на основную тему урока. Это зависит от умения учителя правильно применить речевые и игровые упражнения в структуре урока.

Читать еще:  Пинетки для мальчика видео уроки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье подробно раскрыты цели и задачи обучения чтению, содержание обучения чтению, программные требования к уровню владения чтением, приведены разнообразные методы и приёмы обучения чтению м.

Релаксация — это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хо.

Проанализировав большое разнообразие приёмов и методов организации учебной деятельности, я выбрала игру как один из самых эффективных приёмов обучения немецкому яз.

Игра — важный методический прием. В материале представлены различные игры, которые можно использовать для закрепления пройденных тем на уроках немецкого языка.

Организация начального этапа урока немецкого языка. Использование на начальном этапе урока немецкого языка упражнений, которые подходят для формирования темы урока самими учащимися.

Рекомендации предназначены для педагогов по классу аккордеона в ДМШ, ДМХШ, ДШИ.

Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада.

Начальный этап урока немецкого языка

Каждый этап урока по-своему важен и необходим, я отвожу особую роль начальному этапу урока, первым 5-10 минутам. Чтобы настроится на определенный вид деятельности, детям необходима речевая разминка, которая имеет одну цель: настроить учащихся на готовность общаться на иностранном языке. Нестандартное, интересное, увлекательное начало урока повышает эффективность урока, развивает и поддерживает интерес учащихся к изучению немецкого языка. Процедура вхождения в урок может быть разной в зависимости от возраста учащихся, от темы урока, времени года, настроения, условий проведения урока. Речевые зарядки не только настраивают учащихся на урок, но помогают закрепить грамматический материал. В своей работе я использую некоторые приемы и методы, рекомендуемые немецкими коллегами.

Вариант первый. Выяснение настроения учеников на урок: Wie geht”s?“, „Hast du gute Stimmung?“, „Wie ist die Farbe deiner Stimmung?”, „Bist du bei guter Laune?»

Для того, чтобы «разговорить», детей я предлагаю им закончить предложение, отвечая на вопрос:

1.„Was machst du gewöhnlich,
wenn du schlechte Stimmung hast,
wenn es regnet,
wenn du kein Geld hast,
wenn du bei schlechter Laune bist,
wenn man dich kränkt,
wenn man dich lobt,
wenn man dich tadelt,
wenn du einen unangenehmen Menschen begegnest,
wenn…

Такая речевая зарядка помогает закрепить придаточные условные.

2. Для закрепления Konjunktiv я провожу интересные упражнения «Представь, если бы…».

  1. Stell dir vor: es gäbe Schule und niemand ginge hin.
  2. Wenn es keine Schule gäbe, würde ich………….. (schlafen).
  3. Wenn ich Schuldirektor wäre, würde ich…………..(machen).

Вариант второй. Для повторения, расширения лексического и грамматического материалов я использую следующие речевые упражнения:

1. Nenne Dinge, die du magst,

die du nicht magst. Erkläre, warum?

2. Wer bildet die längste Wortkette? Кто образует самую длинную цепочку слов.

Beispiel: Haus –Stadt- Tasse- Ende ……

3. Je länger, desto besser. Чем длиннее, тем лучше. На доске пишется короткое предложение, например: Meine Schwester verreist. Необходимо увеличить предложение, добавляя одно слово. Работу можно выполнить по цепочке или в группах.

Meine Schwester verreist. Meine Schwester verreist nach Japan. Meine Schwester verreist jeden Sommer nach Japan. Meine liebe Schwester verreist jeden Sommer nach Japan. Meine liebe Schwester verreist jeden heißen Sommer nach Japan……..

4. Weil…,weil….,weil…! На доске написано предложение- утверждение. Нужно обосновать утверждение, отвечая на вопрос- почему?

Viktor hat die Hausaufgaben nicht gemacht. Warum?

Anna lädt ihre Freundin zum Essen ein, aber die kommt nicht. Warum?

Dein Freund hat schlechte Stimmung. Warum?

5. Wie ist es richtig?

Der Bauer malt die Bilder, der Maler pflügt die Felder.

Der Bäcker näht die Kleider, Brote bäckt der Schneider.

Der Hund miaut, die Katze bellt,

der Apfel von dem Kirschbaum fällt.

Der Ball hat vier Ecken, der Würfel ist rund,

Der Himmel ist grün, und die Sonne ist bunt.

6.Bedeutsame Unterschiede. Многозначительные различия.

Er liebt sie nicht. (Er liebt, sie nicht.)

Er liebt sie nicht. ( Er liebt sie nicht.)

Peter mein Bruder und ich fahren zum Zelten.( Peter ,mein Bruder ,und ich fahren zum Zelten.)

Peter mein Bruder und ich fahren zum Zelten. (Peter, mein Bruder und ich fahren zum Zelten.)

Nach links nicht nach rechts sollst du gehen! (Nach links nicht, nach rechts sollst du gehen!)

Nach links nicht nach rechts sollst du gehen! (Nach links, nicht nach rechts sollst du gehen!)

Вариант третий. Упражнения для закрепления степеней сравнения прилагательных.

1. Rätselhaftes. Ratet schnell . Es gibt viele Lösungen!

Was ist tiefer als ein Fluß?

Was ist härter als die Nuß?

Was ist höher als ein Haus?

Was ist kleiner als die Maus?

Was ist schneller als ein Zug?

Was ist schärfer als ein Pflug?

Was ist größer als die Gans?

Rate mal, mein lieber Hans.

(das Meer, der Truthahn, das Flugzeug, die Rakete, das Messer, der Wurm, die Schnecke, das Schloß, der Turm, der Stein, der Stahl, der See).

2. Модельный текст

Meine Mutter ist fleissiger als ich,
Meine Schwester ist schöner als ich,
Mein Vater ist klüger als ich,
Mein Bruder ist stärker als ich,
Mein Opa ist tapferer als ich,
Meine Oma ist optimistischer als ich.
Aber ich bin am lustigsten,
deshalb liebt mich die ganze Familie!

Вариант четвертый. Игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. Применение игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.

Игра — не только важнейший элемент в процессе познания младших школьников, но и необходимый вид деятельности для подростков и старшеклассников. Именно поэтому я включаю в свои уроки игровые моменты. Подбор игр зависит от возраста и способностей детей.

1. Игра «Немое кино».

Я использую игру для закрепления глаголов. 1.Учитель показывает действия (что-то делает), а учащиеся озвучивают эти действия.

2.Или учитель ведет рассказ (что-либо рассказывает), а учащиеся изображают действие рассказа.

Z.B. 1) для закрепления лексики по теме «Мой режим дня» в 6 классе. Один ученик показывает, что он делает (режим дня), другой описывает его действия; 2) для закрепления лексики в 6 классе по теме « Помощь по дому».

2. Игра «Что ты сейчас делаешь?». Я использую для закрепления спряжения глаголов в 5 – 6 классах. Диалог брата и сестры.

Сестра сидит, учит уроки и наизусть повторяет спряжения глаголов. Входит брат, спрашивает: Was machst du jetzt?

Сестра: ich mache; du machst; er, sie, es macht; wir……

Брат: Lernst du neue Wörter?

Сестра: ich lerne; du lernst; er, sie, es lernt; wir………

Брат: Liest du den Text?

Сестра: ich lese; du liest; er, sie, es liest; wir lesen……..

3. Игры в картинках. Я применяю для закрепления склонения имен существительных.

Читать еще:  Уроки по блендеру

1. Задания по группам: нарисовать цветок, домик, человека, животное и т.д. Расспросить: „Was hast du gemalt? Wen hast du gemalt? и т. Д.

2. Работа в парах. Первый ученик получает готовый рисунок и диктует своему напарнику, что ему нужно нарисовать.

Ученик 1: Male den Baum !

Ученик 2: Ich male den Baum.и т.д.

3. Работа класс – ученик. Всему классу показать картину. А один ученик, отвернувшись к доске, должен нарисовать то, что скажут дети. Свои действия ученик комментирует.

4. Работа в группе и ученик – ученик. Все учащиеся получают одинаковые картинки и только у двоих две одинаковые. Надо найти себе пару.

Например, нарисованы домики. Учащиеся спрашивают:

Hast du ein Haus?

Ist das Haus mit zwei Fenstern?

Sind die Fenster blau.

5. Коллективный рассказ. Учитель показывает часть рисунка или картины, а все учащиеся додумывают (составляют коллективный рассказ).

4. Игру «Ищу партнера» я использую для закрепления Infinitiv mit zu.

Jeder Schüler bekommt einen Zettel mit einer Möglichkeit der Freizeitgestaltung. Der Spielleiter kommt zu jedem der Reihe nach und macht einen Vorschlag.

Ich schlage vor, ins Kino zu gehen; ins Theater zu gehen; spazieren zu gehen…….

Es tut mir leid, aber ich bin gegen das Kino.

Ich habe Lust , Bücherausstellung zu besuchen; ins Theater zu gehen, spazieren zu gehen……

Es tut mir leid, aber ich bin gegen das Kino.

Вариант пятый. Задания на развитие мышления, воображения.

  1. Sie sind Detektiv. Sie müssen nach dem Foto alles über den Menschen erzählen. (Beruf, Hobby, Sprache, Charakterzüge……)
  2. Es wird ein Film über unsere Klasse gedreht. Eine Episode heisst «Bekanntschaft». Spielen Sie diese Episode.
  3. Stellen Sie das Porträt eines idealen Mannes, einer idealen Frau zusammen.
  4. Ihr Mitschüler beklagt sich über…..Beruhigen Sie ihn bitte. Ihre Ratschläge.
  5. Inszenieren Sie das Gespräch, wobei die Verkäuferin einmal gleichgültig und unfreundlich und ein anderes Mal freundlich sein muss.
  6. «Kleine Kinder — kleine Sorgen, grosse Kinder — grosse Sorgen» sagt der Volksmund. Beweisen Sie die Richtigkeit dieses Sprichwortes.
  7. Der Volksmund sagt: «Der Apfel fällt nicht weit vom Stamm». Stimmt es. Drücken Sie Ihre Meinung aus.
  8. Begründen Sie bitte die These, dass ein Lehrer am Anfang all des Wissens und Könnens steht.
  9. Ihre Meinung bitte. Was bedeutet für Sie solcher Begriff: «Meine Welt ist mein Zuhause». Was bringt Ihnen Ihr Zuhause.
  10. Bestellen Sie dem Maler ein Porträt des Menschen mit einem modernen Beruf. Erzählen Sie dem Maler alles über diese Person. Machen Sie es möglichst emotionell.
  11. Der Rektor der Schule fährt ins Ausland und braucht eine Dolmetscherin. Empfehlen Sie ihm N…..
  12. Sie sind die Eltern. Ihre Kinder kommen nach der Schule nach Hause. Fragen Sie aus, was sie in der Schule machen.

Вариант шестой. В старших 9-х, 10-х, 11-х классах часто я начинаю урок с обсуждения-рассуждения, высказывания собственного мнения к высказываниям великих людей или известным изречениям, пословицам. Например:

  1. „Ein Buch muss die Axt sein für das gefrorene Meer in uns“.
  2. „Nur wer sich nicht bewegt spürt seine Fesseln nicht“.
  3. „Das Gesicht wurde dir geschenkt, lachen musst du selber“.
  4. „Nicht im Geld liegt das Glück“.

Все методические приемы, применяемые мною, направлены на развитие не только языковых, речевых, но и творческих, изобретательных способностей учащихся. Главная задача учителя при обучении иностранному языку увлечь, научить, развить.

Немецкий для начинающих. Урок 1.

Немецкий алфавит. Звуки немецкого языка

В немецком языке 42 звука, для записи которых используются 26 букв латинского алфавита. Как в немецком, так и в русском языке, различают гласные и согласные звуки. Немецкий язык имеет 15 простых гласных звуков, 3 сложных двугласных звука (дифтонга) и 24 согласных.

Буква

Транскрипция

Русский вариант произнесения

A a

B b

C c

D d

E e

F f

G g

H h

I i

J j

K k

L l

M m

N n

O o

P p

Q q

R r

S s

T t

U u

V v

W w

X x

Y y

Z z

Дополнительные немецкие буквы:

Ä ä

Ö ö

как «ё» в слове «Лёня»

Ü ü

как «ю»в слове «Люся»

ß

Гласные звуки немецкого языка обладают двумя особенностями:

1. В начале слова или корня гласные произносятся с сильным приступом, напоминающим легкий щелчок, который придает немецкой речи отрывистость звучания, не свойственную русскому языку.

2. Гласные подразделяются на долгие и краткие, чем объясняется их большее количество по сравнению с русским языком.

Долгие гласные произносятся более напряженно, чем гласные русского языка, и не меняют своего характера в течение всего времени звучания. Следующий за долгим гласным согласный звук свободно примыкает к нему, как бы с небольшой паузой. При передаче немецких звуков русскими буквами долгота гласных обозначается двоеточием после соответствующей буквы.

Краткие гласные произносятся более кратко, чем русские гласные. Следующий за кратким гласным согласный звук плотно примыкает к нему, как бы обрывая его.

Долгота и краткость гласных имеют часто смыслоразличительное значение и определяют общий характер и ритм немецкой речи:

Гласный произносится долго:

а. в открытом слоге, т. е. слоге, оканчивающемся на гласный:

Vater фа:та — Leben ле:бен

б. в условно-закрытом слоге, т. е. слоге, который при изменении слова может быть открыт:

Tag та — Ta-ge та:ге

На письме долгота гласного обозначается:

а. удвоением буквы

б. буквой h, стоящей после гласного

в. буквой e после i

Гласный произносится кратко, если за ним следует согласный или группа согласных:

wollen волен

Birke биркэ

Согласные звуки немецкого языка обладают следующими особенностями:

а. они произносятся напряжённее соответствующих русских согласных;

б. немецкие глухие согласные p, t, k произносятся с придыханием, особенно в конце слова;

в. немецкие согласные, в отличие от соответствующих русских согласных, никогда не смягчаются;

д. в отличие от русского языка, где глухой согласный озвончается под влиянием следующего за ним звонкого согласного (из ис туннеля, но: из из дома), в немецком языке происходит обратное явление: глухой согласный частично оглушает следующий за ним звонкий, оставаясь глухим (das Bad дас бпа:т).

Ударение в немецком языке падает, как правило, на корень слова или на приставку, т. е. на первый слог. При изменении слова ударение не меняется. Произношение немецких слов передается в данном пособии русскими буквами без использования общепринятых транскрипционных знаков. Транскрипция слова и ударный гласный выделяются разными шрифтами. Такая транскрипция позволяет (за некоторыми исключениями) довольно правильно произносить немецкие слова и предложения.

Произношение немецких гласных

Звук, обозначаемый буквами а, аа, ah, произносится как русский а (долгий) в слове «брат» или а (краткий) в слове «такт»:

План-конспект «Первый урок немецкого языка»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

План – конспект «Первый урок по немецкому языку»

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык

1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».

2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.

3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.

Читать еще:  Урок яндекс директ

4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.

Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.

— Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße … .

II . Основная часть урока.

— С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.

— А какой или какие языки для нас являются родными? (русский).

— А какие языки называют иностранными? (каждый учащийся называет по 1 языку).

— А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот иностранный язык, который хотели бы изучать).

— Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки. Ну, а сегодня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch.

— Возможно, вы знаете такие страны как Германия, Лихтенштейн, Люксембург, Австрия. В этих странах говорят на немецком языке. (учитель показывает на карте эти страны, и страны, которые граничат с Германией)

— Ребята, а теперь мы познакомимся с нашим учебником (презентация учебника, примерно15 минут).

Презентация: — Ребята, а как вы думаете, кто будет помогать нам изучать немецкий язык.– Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» — «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.

Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.

— А сейчас мы начнем наше первое знакомство с немецким языком. И для начала мы научимся здороваться друг с другом. Отработка фразы «Guten Tag!». Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

[g(kh)] – в конце слова Tag

Произнести фразу громко/тихо.

— А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Добрый день». Ученики разбиваются на несколько команд. Каждая команда поочередно здоровается друг с другом, кто быстрее закончит, тот и победил.

— Здороваться друг с другом мы с вами научились, теперь давайте научимся знакомиться! Отработка фразы “Wie heißt du?“ Повторяют за учителем (5 раз).

[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое

Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)

– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)

— Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)

— Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты. Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.

-А теперь следующая игра «Поприветствуем учителя!».

a) Команда «Steht auf!» — Движение рук вверх, группа встает.

«Setzt euch!» — движение рук вниз, группа садится.

б) «Steht auf!» — группа встает и повторяет фразу

«Setzt euch!» — Группа садится и повторяет фразу

(повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

III .Подведение итогов

— Молодцы, ребята. Мы все очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!

Урок немецкого языка

Открытый урок немецкого языка во 2 классе.

Дрель Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка.

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель: Создание условий для совешенствова –

ния навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков,

формирования и совершенствования грамматических навыков.

1)Совершенствование навыков устной речи.

2)Формирование и совершенствование грамматических

навыков (речевой образец, обозначающий качество

3)Совершенствование навыков чтения вслух.

4)Совершенствование орфографических навыков.

Образовательные: способствовать воспитанию культуры общения

друг с другом, умения работать в группе и в паре.

Развивающие: развитие таких качеств личности, как общитель –

ность, раскованность, желания вступать в контакт; способствовать

развитию познавательного интереса.

Технология: личностно – коммуникативная.

Метод: системно – деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронталь –

ная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: карточки, кассеты, магнетофон, геометри –

ческие фигуры, карточки с глаголами, учебник 2 класса И.Л. Бим,

Москва, «Просвещение» -2007 г., Рабочая тетрадь.

І блок – целевой.

1. Организационный момент.

2. Целеполагание. Мотивация.

ІІ блок – процессуальный.

1. Актуализация знаний и умений.

2. Систематизация знаний и умений.

3. Первичное усвоение учебного материала.

4. Осознание и осмысление учебного материала.

5. Закрепление учебного материала.

ІІІ блок – аналитический.

1. Рефлексия. 2. Домашнее задание.

Lehrerin( далее L.): Guten Morgen!

Kinder(K.): Guten Morgen!-3mal

Guten Morgen! -2mal

Und wie geht es dir?

L.: Danke, gut. Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Wir haben heute so viele Gaste. Wollen wir uns bekannt machen.

z.B.: Ich hei?e Tatjana Michajlowna. Ich lese gern. Und du?

Was werden wir heute machen?

— Спряжение сильных глаголов(новая тема)

— Повторить РО, указывающий на качество действия

— Знакомство со спряжением глагола fernsehen

— учимся читать вслух и писать.

1. Sprecht nach! – Ich male. Ich singe . – повторяем и выполняем действие: Ich male auch .

Ich springe auch. u.a.

Wer kann das Schema bilden?

Ich schreibe. z . B .: ( дети приводят примеры).

2. Wortsalat. Sie sollen die Verben sortieren.

Erste Gruppe zweite Gruppe

sammeln gehen u.a.

ІІІ. Автоматизация употребления речевого образца,

указывающего на качество действия.

1) Wie malt Kasperle? Wollen wir diese Frage beantworten!

Когда мы хотим сказать, как выполняется действие, то мы добавляем

к предыдущей схеме ещё слова. Какие ?

gut gern schnell viel richtich wichtig

Как теперь будет выглядеть наша схема? (дети составляют схему).

2) Arbeitet zu zweit ! (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ).

2. Sie schreib.. richtich.

І V . Ознакомление с новым материалом: спряжение

сильных глаголов в Prasens.

1. Немецкие глаголы разделяются на слабые ( schwache Verben ) и сильные

( starke Verben ). Со слабыми мы уже знакомы: malen , spielen , turnen u . a .

Сильные глаголы – своевольные: не подчиняются правилам немецкой грамма-

Чем они отличаются от слабых глаголов?

-они меняют корневую гласную во 2-ом и 3-ем лице т.е.

z.B. ich sehe, du siehst, er sieht u.a. –Tabelle S.62.

2.Тренировка в применении: упр.5 с.63

V . Обучение чтению и письму.

1. О чем говорят дети сегодня на уроке немецкого языка?

Диалог на с.63 мы читали на прошлом уроке и вы читали дома.

Дайте ответ на поставленный вопрос. (дети отвечают, что они

Sucht bitte folgende Satze im Text.

1. Скоро мы отмечаем праздник «Прощай, 2 класс!»

2. Я хочу быть ведущим.

3. Ты хорошо говоришь по-немецки.

4. Таня, Витя, Коля, Лена и я сыграем сценку.

5. Я играю на пианино и все споют.

А какую песню дети решили спеть?

2. Wollen wir schreiben!

Работа в рабочей тетрадке.

VІ. Заключительный этап урока.

Что вам запомнилось больше всего?

Дерево настроений:Как я работал на уроке?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector