Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моушен дизайн уроки

Как стать моушн дизайнером. Часть 01

В этой и других статьях я хочу разобрать такое загадочное, крутое и приятное глазу направление как моушн дизайн.

Если бы мня спросили, когда легче обучаться моушн дизайну, сейчас или 5-10 лет назад? Я бы не смог с уверенностью ответить.

Раньше (5-10 лет назад), для того, чтобы найти информацию, нужно было хорошенечко покопаться в интернете. И тогда было всего 2-3 сайта, которые публиковали туториалы. Сегодня существует настолько много информации, что трудно найти действительно нужное и важное. Уроков много, туториалов много, так с чего же начать?

After Effects 2.0.1

After Effects – это еще не Motion Design

Для многих моушн дизайн ассоциируется с программой Adobe After Effects. И это не удивительно, ведь это одна из наиболее популярных и удобных программ для создания анимации. По правде говоря, не имеет значения, в какой программе вы будете работать, Flash, Photoshop, After Effects или др., важно другое – насколько гармонично и вкусно вы сможете создавать анимацию. Софт – это всего лишь инструмент, с помощью которого реализуется замысел художника.

Изучите основы дизайна

Первое что я рекомендую – это изучить основы графического дизайна, заложить фундамент, на котором будет строится крепкое понимание и вкус в моушн дизайне. Чтобы изучить софт, нужно потратить несколько месяцев или даже недель, а вот воспитать вкус и выучить теорию – это уже может занять гораздо больше времени. Конечно, важно изучать все параллельно. Но особое внимание уделить законам и базисам в дизайне.

Когда я начинал изучение моушена, я начал с освоения Афтер Эффектса, и по правде говоря, это нельзя было назвать моушн дизайном, это скорее были двигающиеся объекты в хаосе :-). Но, изучая работы графических дизайнеров и проффесиональных моушн дизайнов, я начал понимать, что и как работает.
Какую теорию дизайна мне нужно знать.

Я рекомендую уделить особое внимание трем основным направлениям:

1. Цвет

Здесь важно понять, как правильно подбирать и сочетать цвета. Распространенная ошибка начинающих – отсутствие единой цветовой палитры в проекте, из-за чего получается дисгармония в кадре. Нужно понимать и знать психологию цвета, в чем разница между теплыми и холодными цветами, как воздействует определенный цвет на человека.

По цвету рекомендую прочитать книгу: Иханнес Иттен, “Основы цвета”. Так же много статей по цвету можно найти здесь.

2. Композиция

Это фундамент фундаментов в моушн дизайне. Знания по композиции помогут вам делать каждый кадр интересным и гармоничным, вы научитесь выделять главное от второстепенного. Нужно знать, что такое золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. В изучении композиции очень поможет анализ картин художников, анализ работ графических дизайнеров.

По композиции рекомендую отличный урок:

3. Типографика

Это больная тема даже для многих опытных дизайнеров. Я рекомендую уделить этому направлению должное внимание. Большое количество крутых работ было изувечено плохой типографской. Вы должны знать, когда следует использовать шрифты с засечками, а когда этого нельзя делать. Если не можете самостоятельно подбирать шрифты, можете копировать у профессионалов.

И никогда не используйте Comic Sans

Здесь рекомендую курс по типографике от Сей-Хай. Не смотря на то, что он платный, цена не столь велика, сколько польза и качество от полученных знаний. Смотреть Курс

Дополнительно важно знать

Помимо трех основ важно знать и другие важные вещи. Я рекомендую изучить 12 принципов анимации. Это поможет вам создавать более динамичные и запоминающееся видео ролики:

Также важно знать основы драматургии, так как моушн дизайн максимально приближенный к видео и кино, и необходимо знать, из каких частей строится рассказ, и как воздействовать на зрителя. Рекомендую несколько книг:

Митта “Кино Между Адом и Раем”
История на Миллион Долларов

Помимо того, большим плюсом для вас будет знание основ по видео и фото сьемке. Знание, что такое диафрагма, фокусное расстояние, выдержка. В чем разница между длиннофокусным и широкоугольным объективом. Все это даст вам мощный фундамент и послужит прекрасной опорой при создании анимации.

Не забывайте посещать выставки, галереи. Смотреть и видеть, что и как работает в искусстве.
Я надеюсь эта статья будет вам полезной и станет отправной точкой в загадочный мир моушена. Далее я расскажу, какое ПО нужно знать для моушн дизайна и с чего начать, но уже на практике.

Анализируйте работы:

Если вы всерьез хотите заняться моушн дизайном, этот навык поможет вам закрепить полученные знания. Каждый раз, когда видите работу, которая вас вдохновила или зацепила, задавайте себе вопросы, например:

– Насколько гармонично смотрится изображение с точки зрения композиции

– Почему автор использовал эти цвета, и как они сочетаются

– Какие шрифты были использованы, как они сочетаются

– Какую историю рассказывает автор видео

– Какие приемы он использует

И так далее. Отвечая на эти вопросы, вы начинаете прокачивать свои навыки и понимать природу дизайна.

Заведите библиотеку вдохновения

Очень важно собирать полезные и вдохновляющие материалы в едином месте. Это может быть отдельная папка на компьютере, альбом в pinterest или же блокнот в evernote. Преимущество последнего варианта в умной сортировке файлов – вы можете создавать блокноты, отдельные заметки и присваивать им определённые теги. И все это можно просматривать с телефона, браузера или ноутбука.

Грамотное сортирование найденной информации поможет вам с легкостью находить нужные видео, фотографии или иллюстрации. Таким способом вы будете воспитывать у себя вкус и будете понимать, что вам нравиться и что для вас является красивым и крутым в моушн дизайне.

Заведите себе привычку, каждый день находить 1-2 вдохновляющих видео или изображения и добавлять их в свою библиотеку. Уже через 30 дней у вас будет 30-60 крутых работ, которые будут служить источником вдохновения.

Также напишите в комментариях, какие темы вам было бы интересно узнать о моушн дизайне, и, возможно, в ближайшем будущем вы получите на них ответы.

12 классических стилей моушн дизайна — ультимативный гайд

Наш директор по производству Антон Посохин составил гайд по классическим и в то же время, всегда актуальным стилям моушн дизайна. Изучайте, чтобы понять, какие моушн ролики точно выстрелят!

1. Плоский дизайн (flat)

Плоский дизайн стал особенно популярен в 2013 году, когда Apple выпустили iOS 7. Его основная характеристика — минимализм, сознательное упрощение объектов. Во флэт-дизайне не используют эффекты текстур, тени, свет, 3D-элементы. При этом цветовая схема плоского дизайна включает многообразие ярких, насыщенных цветов и оттенков.

На выходе такой моушн дизайн смотрится стильно и дорого, при этом не перегружает восприятие зрителя лишними деталями. Неудивительно, что флэт-дизайн часто используют в объясняющих видео и прероллах на YouTube, где нужно быстро донести до аудитории большой объем информации.

По тем же причинам ролики во флэт-дизайне так любят инновационные компании, связанные с IT. Кто же не хочет быть похожим на Apple?!

2. Строковый стиль (line art)

Еще одна вариация на тему минимализма в моушен дизайне, но совсем с другими акцентами. В строковом стиле все объекты прорисовываются тонкими или толстыми линиями без заливки. Это делает картинку максимально лаконичной. Иногда line art считают разновидностью flat-дизайна. Основная цель все та же — не отвлекать зрителя от главных элементов кадра и важных тезисов диктора.

Здесь мы используем классический строковый стиль:

А вот интересный вариант совмещения lineart с 3D-графикой:

3. Изометрия (isometric)

Изометрия — это ракурс с тремя видимыми сторонами фигуры/объекта, а все линии находятся под углом, параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
Камера как бы смотрит из верхнего угла комнаты и четко зафиксирована в одной точке. Помните классические видеоигры в жанре RPG? Многие из них — классический пример изометрической проекции.

Первоначально этот стиль использовали в технических и инженерных чертежах, а затем его облюбовали и моушн-дизайнеры.

Основное преимущество изометрического стиля — универсальность. Он подходит как для объясняющего видеоролика, так и для видеопрезентации компании.

Читать еще:  Полиглот немецкий 16 урок

Имиджевое видео компании “COLUMBIA TECH” в изометрии:

А вот это уже наша работа, эксплейнер для ICO-проекта MilkCoin:

4. Низкополигональный стиль (low-poly)

Немного символично, что один из самых модных, дорогих и востребованных стилей в современном моушн дизайне появился из-за потребности.. в экономии. На заре 3D моделирования низкополигональные модели использовались для экономии машинных ресурсов. Сегодня, в эпоху сверхпроизводительных процессоров, low-poly модели уже не необходимость, а элемент особого ретро-шика.

Вот так выглядит классический низкополигональный стиль:

А вот наш опыт совмещения low-poly с изометрией:

5. Пиксельная графика (8-16-bit)

Еще одна стилистика из серии “хорошо забытое старое”. Почему моушн-дизайн в стиле игр на Dendy и Sega стал таким популярным в 2019 году? Возможно, соль в том, что поколение 90-х выросло и стало наиболее платежеспособной аудиторией. А их ностальгия по юности никуда не делась. Посмотрите, какие полные залы собирают все эти “Супердискотеки 90-х”!

Кроме того, пиксельная графика — идеальный вариант для отраслевых мероприятий вроде игровых фестивалей, технологических конференций и т.д. А ещё восьмибитную стилистику используют в рекламных прероллах для соцсетей и видеохостингов.

Наш кейс — моушн ролик для Фестиваля Масштабных Увлечений «Штука»:

6. Комиксный стиль (comics)

Как несложно догадаться, этот стиль пришел в моушен дизайн из комиксов. Анимация здесь, как правило, простая. Ставка делается не на сложность, а на оригинальность. Это с первых секунд цепляет внимание аудитории. Если в предыдущих стилях правил минимализм, то здесь вступают в дело высокохудожественные иллюстрации с прорисовкой мельчайших деталей. Потому и моушн анимации особой нет — упор делается на графику.

Комикс-стилистика отлично подходит для оформления блогов компании. Часто комиксы становятся элементом корпоративной культуры компании и за ними пристально следят сотни сотрудников и тысячи потенциальных клиентов и партнеров.

Как и предыдущий стиль, комиксный отлично подходит для развлекательных и образовательных форматов, короткой рекламы на ТВ, в соц сетях.

Вот наш комиксовый ролик для для новогодней акции бренда “CANYON”:

А вот пример познавательного, обучающего контента в стиле «comics»:

7. Каллиграфия и появление чернил в кадре

Стиль моушн дизайна, круто замешанный на художественной составляющей. В кадре появляются чернила краски, которые удачно дополняют рисованные иллюстрации. Впервые такое решение применили создатели фильма «Шерлок Холмс» Гая Ричи. В титрах использовалась смесь фотографии, текстур чернил, иллюстраций и каллиграфии:

Новый тренд моментально подхватило дизайнерское сообщество. По нашему опыту, эта стилистика чаще применяется в некоммерческой сфере.

К примеру, вот наш кейс по созданию серии видеороликов для Белгородского государственного музея народной культуры:

8. Покадровая анимация (frame-by-frame)

Один из самых сложных и кропотливых стилей именно с точки зрения производства. Фактически это не столько стиль моушн дизайна, сколько отдельный жанр — классическая анимация. Каждый кадр отрисовывается вручную! Неудивительно, что такой ролик стоит немалых денег.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавной и реалистичной смотрится анимация — обычно это 24 кадра в секунду. Иногда количество кадров намеренно делают меньше, чтобы добиться эффекта “мультяшности” и получить уникальный стиль ролика, который будет запоминаться.

Пример с 10-15 кадрами в секунду:

Покадровую анимацию часто используют при создании проектов с юмористической составляющей с участием персонажей. Сфера применения — ТВ-реклама или прероллы, а еще — социальные ролики.

Как отдельный стиль покадровой анимации можно выделить stop motion, когда видеоряд состоит из быстрой смены статичных фотографических изображений.

9. Всплывающая анимация (pop-up)

Первая ассоциация при слове pop-up — всплывающие окна с рекламой в интернет-браузере. Позже термин ушел и в оффлайн. К примеру сезонные магазинчики, которые появляются буквально на ровном месте на несколько недель, а затем также стремительно исчезают, называют Pop-up Store. Часто pop-up стилистику используют в рекламе потребительских товаров:

А вот и наш кейс, моушн анимация в pop-up стилистике для редакции периодического издания «Президент»:

10. “Жидкий” дизайн (liquid motion)

Один из главных трендов моушен дизайна последних лет, который не сбавит обороты и в ближайшем будущем. Liquid motion — стиль анимации, который отходит от реалистичного движения объектов и персонажей в кадре. Вместо линий и геометрических фигур для перехода от одного движения к другому, используются “перетекания” с характерными брызгами и каплями.

В liquid motion часто “играют” насыщенными цветами, что делает картинку еще привлекательнее. У зрителей роликов в стиле liquid motion, из-за неожиданных, быстрых изменений, яркого цвета и морфинга (трансформаций объектов одного в другой) может развиваться психоделический эффект!

Один из самых интересных мировых кейсов в стилистике liquid motion:

11. Телевизионный дизайн (broadcast design)

Это целый пласт моушн дизайна, который пришел из эфиров телевидения. Все заставки телепередач, выпусков новостей и фирменные перебивки, которые вы видите по ТВ — это броадкаст дизайн:

Классический broadcast design — это динамичная камера, металл, стекло, потрясающая 3D графика с кучей мелких графических элементов (шурешек). Но иногда теледизайн бывает и таким:

В Европе зрители больше тяготеют к минимализму и простоте, нежели к тяжелой нагруженной деталями 3D графике, в отличие от нас, русских, и арабов.

Сейчас принципы визуализации из броадкаста плавно перетекают и в коммерческий сектор. В похожем стиле компании заказывают для себя имиджевые видео и анимированные логотипы.

Три основных критерия хорошего “телевизионного” дизайна — камера, композиция и цветовая гамма. В этой области нам есть, чем похвастаться. Заставка для международной выставки-форума «ЭКОТЕХ-2017»:

А это заставка для компании ПАО “СИБУР Холдинг”:

Нередко в стиле теледизайна делаются и полноценные видеопрезентации. Швейцарская компания «GFU SA» в прошлом году обратилась к нам как раз за моушн дизайном:

12. Гибрид 2D и 3D (2D/3D hybrid)

После оглушительного успеха фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) мода на смешение двухмерной и трехмерной анимации стала the next big thing в мире моушн дизайна. Иногда не так-то просто выбрать между мультяшностью и ощущением чуда, как в детстве, которое дает 2D-анимация и яркой реалистичной 3D-картинкой. Что ж, больше не нужно выбирать.

Комбинирование 2D и 3D ворвется из большого кино в видеорекламу в самое ближайшее время. В этом единодушны все эксперты индустрии.

Вместо заключения

Индустрия моушен дизайна динамична и всегда в поиске свежих идей! Не исключаем, что уже в этом году, после выхода очередного блокбастера, в видеодизайне появится новый тренд, который взорвет рынок. Но, вместе с тем действительно удачные решения здесь приходят надолго или со временем обретают новый вид.

К примеру, дико популярный в 2014-м стиль дудл видео, хоть и перестал быть пиком моды, успешно используется по сей день в подходящих областях.

Или вспомните хотя бы low-poly, который изначально внедрялся из-за производственной необходимости, а сегодня перекочевал в разряд искусства.

12 перечисленных стилей в ближайшие 3-5 лет будут считаться хорошим тоном в видеодизайне и будут приносить Заказчикам заметный отклик.

А какие стили, вы считаете, мы не учли? Пишите в комментарии!

Любите моушн дизайн вместе с нами! И подписывайтесь на нас

С чего начать обучение моушн-дизайну

Пролог

Мой путь в мир моушн-дизайна начался совсем недавно, практически, два года назад. Я пришёл в компанию krem.productions не имея абсолютно никаких знаний. На данный момент, спустя два года, я являюсь руководителем отдела в Ижевске и развиваюсь в VFX направлении. И, если сейчас я свободно плаваю в обучающем материале и понимаю как нужно фильтровать информационный поток, то в самом начале передо мной стояла гора туторов (тутор — от англ. tutorial video (обучающее видео)), на которую забраться очень хотелось и как можно быстрее.

Сначала “погугли”

Запомни это. Знать всё невозможно, но уметь находить необходимую информацию за считанные секунды — подарок нашего века. С помощью интернета можно не только заказать пиццу, но и получить знания, которые накапливались сотнями лет и создаются прямо сейчас, ведь база обновляется в режиме реального времени.

MUST SEE (обязательно к просмотру)

Поздравляю, ты добрался до самой важной информации. Более того, можешь провести с друзьями или своей семьей следующие пару дней, ведь я их выиграл для тебя, ценой собственного времени.
Эти видео обязательны к просмотру. В них, в отличие от твоего диплома, воды нет. Я рекомендую регулярно пересматривать их за чашечкой какао и с чистым разумом.

Читать еще:  Тильда уроки сайт

Понимание композиции

Почему картинка выглядит красиво? Ответ ты найдешь в этом видео. Автор очень грамотно излагает информацию, подтверждая каждый тезис примерами. Интересное повествование с нотками самоиронии не даст тебе заскучать, уж поверь. А схемки обязательно зарисуй и поставь в рамочку, рядом с фотографией любимого человека.

Голливудский курс операторского мастерства «Hollywood Camera Works»

Здесь я предлагаю тебе подкрепить знания практикой. Погугли и найдёшь ссылку на скачивание полного фильма.

Это достаточно объемный курс, осилив который, ты узнаешь всё об операторском мастерстве и научишься делать кино. Кроме того, теперь ты будешь смотреть фильмы совершенно другими глазами. И друзья вскоре перестанут ходить с тобой в кинотеатр, так как устанут слушать конструктивные комментарии по поводу того, какой же оператор кретин и как стоит жить режиссеру. Зато теперь ты легко найдёшь общий язык с Джеймсом Кэмероном.

Искусство монтажа

Я знаю, что предыдущий фильм был долгим и тяжелым, а ты стал старше и умнее за время просмотра. Выдохни, ведь эта серия короткометражек войдет в твою ясную голову гораздо легче.

Норман Холлин, профессор школы киноискусств, расскажет об искусстве монтажа и научит работать со сценарием. Ты, наверняка, не уснёшь на следующую ночь, зная секреты монтажа и хитрости склейки.

Мотивация от Эндрю Крамера

Вот мы и подошли к десерту. Эндрю Крамер — имя которое знает каждый моушн-дизайнер на планете. И пока ты прогуливал школу, Эндрю уже записывал туторы по After Effects. Их, между прочим, около 200 штук на официальном сайте. А его плагин Element 3D можно смело скачивать сразу с After Effects. Но не буду раскрывать все карты и обламывать кайф, ведь твои приключения только начинаются. А о приключениях маленького Эндрю в большом мире моушн-дизайна расскажет он сам в этом видео.

Эпилог

То, что ты сейчас узнал, даёт тебе огромные возможности и большое преимущество перед теми, кто также как и ты хочет стать моушн-дизайнером. Обязательно подкрепляй полученные знания практикой и добьёшься высоких результатов.

Желаю тебе терпения и настойчивости. И добро пожаловать в новый мир — мир моушн-дизайна!

Если у тебя остались вопросы или ты хочешь больше узнать о профессии — пиши мне, подписывайся в социальных сетях. Я с радостью поделюсь с тобой знаниями.

Сто дней моушн-дизайна: как создать 50 анимаций за 100 дней

Полина Кабирова, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии адаптировала статью Тианшин Зу о том, как за сто дней освоить Sketch, Illustrator и After Effects и научиться создавать анимации.

Первый раз я устроила себе такой марафон в 2015 году. До этого я устраивала другие челленджи: «100 дней Google-дудлов», «100 дней леттеринга», «100 дней акварельных иллюстраций» и «100 дней векторной графики».

Работы прошлых стодневных марафонов

Стодневный марафон — это возможность для творчества. Мне нравится преодолевать трудности, изучая новые навыки. Ради этого я продолжаю устраивать для себя новые челленджи.

Во время марафона «100 дней моушн-дизайна» я научилась создавать анимации с векторной графикой и нарисовала 50 работ. Их можно посмотреть в Инстаграм или на Dribbble.

В статье расскажу о творческом процессе, инструментах и поделюсь размышлениями о марафоне.

Инструменты

Первые две недели я рисовала в Sketch, а для создания анимации использовала Principle.

Sketch. Несложный и интуитивно понятный векторный графический редактор. Удобный инструмент для создания простых иллюстраций.

Principle. Простой инструмент для создания прототипов и интерактивной анимации. Он сочетается со Sketch и подходит для знакомства с особенностями работы с анимацией и временной шкалой.

Adobe Illustrator + Adobe After Effects

После первых двух недель я перешла на Illustrator и After Effects для изучения более сложных техник.

Adobe Illustrator. Самый мощный векторный графический редактор. Иллюстрации из Illustrator легко импортируются в After Effects.

Adobe After Effects. Главный инструмент для создания анимации, но для работы с ним нужно многому научиться. Во время марафона я освоила продвинутые функции и встроенные визуальные эффекты.

Творческий процесс

Анимации создаются долго. Я разделила процесс работы на 4 шага и поставила цель выполнять их за два дня.

Шаг 1: Ищем вдохновения (15 минут)

Вдохновение для анимаций я каждый день ищу на Dribbble, Behance и в Инстаграм. Моё главное место для вдохновения — Pinterest, там я собираю все понравившиеся работы.

Я также искала видеоуроки по моушн-дизайну на Ютубе. Вот список уроков, которые я смотрела во время марафона.

Шаг 2: Делаем наброски (5 минут)

Как только появлялась идея, я делала зарисовки в блокноте.

Шаг 3: Создаём иллюстрацию (40 минут)

Я рисовала иллюстрации и импортировала их в Principle или After Effects. При этом у файла с иллюстрацией должна быть чёткая структура — это значительно ускорит импорт.

В этом видеоуроке показано, как подготовить файл и импортировать его из Illustrator в After Effects. Перенести слои из Sketch в After Effects также можно с помощью плагина Sketch2AE.

Шаг 4: Создаём анимацию (1 час)

Я анимировала иллюстрации и результат экспортировала в формате короткого видео, которое выкладывала в Инстаграм с хэштегом #100daysofmotionbytx.

Если хотите загружать анимации на Dribbble, посмотрите видеоурок о том, как экспортировать видео в GIF.

Дни 1–14: начинаем с основ

Первые анимации я создавала по видеоурокам:

Первые анимации в Principle без видеоуроков «День / ночь» и «Солнечное затмение»:

Дни 15–70: погружаемся в моушн-дизайн

На протяжении следующих дней я разбиралась в After Effects, используя четыре приёма.

1. Смотрим видеоурок и рисуем по памяти

Я смотрела видеоуроки в ускоренном режиме и пыталась создать анимацию по памяти. Ключевые шаги записывала, а видеоурок открывала, только когда возникали сложности. Чтобы работать быстрее, я использовала горячие клавиши.

Так получились анимации дыма (видеоурок) и лавовой лампы (видеоурок):

2. Вдохновляемся работами других людей

Я покадрово изучала готовые работы, и у меня появлялись свои идеи.

Анимацию пользователя Deekay «Bouncy Fruits» я использовала для изучения анимационного приёма Squash and Stretch:


Моя анимация, вдохновлённая Deekay

На основе туториала Тони Бейбла «Ducky Walk Cycle» я научилась создавать шагающих персонажей (видеоурок):


Персонаж на иллюстрации создан на основе дудла

3. Оттачиваем новые навыки

Повторение помогает закрепить недавно освоенные навыки. Создавая новую анимацию, я старалась использовать уже знакомые принципы.

Закрепляя Squash and Stretch, я анимировала прыгающую тыкву:

На основе урока о шагающих персонажах Тони Бейбла я нарисовала фламинго:

4. Заполняем пробелы

На середине стодневного марафона я выделила день для чтения книги «Adobe After Effects CC Classroom in a Book». С помощью неё я систематизировала информацию и заполнила пробелы в знаниях, а ещё узнала о новых техниках анимации, которые хотела попробовать.

Дни 71–100: рисуем от души

Освоив инструменты, я начала рисовать то, что мне нравится, вдохновляясь любимыми играми и фильмами:


Анимация на основе игры «Firewatch»


Анимация на основе мобильной игры «Monument Valley»


Анимация на основе фильма «Красавица и Чудовище»

Некоторые работы делала на основе иллюстраций других художников:


Анимация на основе иллюстрации «Lighthouse» пользователя Dribble


Анимация на основе иллюстрации «Whale Migration» пользователя Dribble

Затем я участвовала в челлендже от Uplabs. Благодаря ему, я вышла из зоны комфорта и начала изучать новые техники:

Я сделала анимированную рекламы Type Thursday Seattle — ежемесячной встречи дизайнеров, посвящённой шрифтам и буквам:

Рисовала места, где я была или хотела побывать:


Анимация «Воздушный шар»


Анимация «Северное сияние»


Анимация «Небесный фонарик»


Анимация «Лес» на основе работы «Birds» пользователя Dribble

В конце марафона я анимировала свою работу из предыдущего челленджа «100 дней акварельных иллюстраций»:


Анимация на основе акварельной иллюстрации «Galaxy Girl»

Читать еще:  Уроки по web дизайну

Советы

1. Вдохновляйтесь идеями

Как только у меня появлялась идея, мне хотелось скорее воплотить её. Неважно, какие техники нужно было для этого освоить.

Например, я хотела выразить любовь к чтению и нарисовать книгу, страницы которой перелистываются. Для этого по видеоуроку на Ютубе я научилась добавлять ЗD-слой к 2D-объекту.


Иллюстрация, выражающая мою любовь к чтению

Аналогично у меня появилась идея нарисовать стаканчик тыквенного латте. С помощью видеоурока я на практике научилась использовать функции Slider Control и Wiggle Expression в After Effects:


Анимация «Тыквенный латте»

Идеи вдохновляли меня и мотивировали изучать новые техники.

2. Оценивайте себя адекватно

В начале марафона я была уверена в своих навыках моушн-дизайна, но уверенность пропала, когда я начала изучать After Effects. Я поняла, что у меня мало опыта и многому нужно учиться.

Это искажение восприятия описывает Эффект Даннинга-Крюгера: некомпетентный человек чувствует превосходство и ошибочно переоценивает свои способности.


Эффект Даннинга-Крюгера в виде графика: самоуверенность новичка падает по мере того, как у него появляются новые знания

Осознавая свою неопытность, я оценивала свои навыки более адекватно.

Неважно, сколько вы уже знаете. Помните, что впереди ещё много нового — это помогает развиваться.

3. Будьте в меньшинстве

До марафонов я в основном потребляла контент: социальные сети, Netflix, онлайн-курсы, книги.

«Правило одного процента» описывает уровень участия интернет-аудитории в создании контента: только 1% пользователей активно создают новый контент, 9% обрабатывают его, а остальные 90% — потребляют.


«Правило одного процента»

Во время стодневного марафона я стала создавать контент. Я начала делать то, что мне нравится, изучать новые навыки и вдохновлять людей вокруг.

«Я хочу принадлежать к 1% тех, кто создаёт» — эта мысль каждый день мотивировала меня показывать людям свои работы.

Для вдохновения

Я благодарна тем, кто делает видеоуроки и бесплатно выкладывает их на Ютуб. Люди, которые постоянно создают прекрасное сильно мотивировали меня и помогли закончить марафон.

Десять дизайнеров, которые вдохновляли меня на протяжении марафона «100 дней моушн-дизайна»:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Моушн-дизайн: от простого к сложному

Курс позволит быстро освоить After Effects и войти в мир моушн дизайна. Мы рассмотрим инструментарий программы, что позволит вдохнуть анимацию в эскизы, внедрить иллюстрации в билборды города, сделать собственные титры или оформление канала, понять основу профессии моушн дизайнера и увидеть разницу между 12 правилами анимации Диснея и основами анимации в Google Material Design.

  • 3 занятия в неделю
  • 39 уроков
  • 7 недель

Кому подойдет курс

  • Тем, кто хочет войти в профессию моушн дизайнера, но не знает, как подступиться к программе After Effects
  • Дизайнерам и арт-директорам, которым нужна новая профессиональная компетенция
  • Дизайнерам интерфейсов, которые хотят анимировать элементы интерфейса и не всегда удовлетворены стандартными анимационными ходами
  • Тем, кому необходимо создавать корпоративные видеопрезентации или отчетные видео
  • Тем, кто ведет видеоблог и хочет поднять уровень графики в производимом контенте

Чему вы научитесь

  1. Овладеете инструментами After Effects и поймете, какие нужны для решения конкретных задач.
  2. Разберетесь с процессом выполнения работы: с чего начать, на какие этапы дробить процесс, как дойти до финального рендера.
  3. Освоите принципы анимации и поймете, как сделать анимацию органичной, а не топорной.
  4. Научитесь пользоваться эффектами и рендерить в необходимом вам качестве при минимальном размере файла.
  5. Начнете анимировать примитивы, созданные в программе, и иллюстрации, созданные в Illustrator и Photoshop.

Расписание

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 1. Введение. Интерфейс After Effects, и первое задание. Рендер mp4 и gif.

Лекция 2. Основы анимации. Ключи анимации, кривые анимации. 12 принципов анимации Диснея.

Лекция по дизайну 1. Основы анализа и построения композиции. (Дарья Абатурова)

Лекция 3. Анимация иллюстрации. Подготовка файлов в Adobe Illustrator. Основные скрипты для работы с шейпами. Установка скриптов. Работа с файлами из Ai. Циклическая анимация.

Лекция 4. Шейп контейнер. Основные примитивы и репитер. Параметрическая анимация, Wiggle Transform и Wiggle Path.

Лекция по дизайну 2. Основы работы с цветом. (Дарья Абатурова)

Лекция 5. Анимация текста. Основы анимации текстовых слоев и пресеты анимации. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в Ai и анимация текста под голос. Создание титров: нижняя треть, заголовок и цитата.

Лекция 6. Инструмент Puppet Pin. Основы работы с булавками и костями. Риггинг персонажа. Персонажная анимация с использованием скрипта DuIK. Анимация цикла походки с использованием DuIK.

Лекция 7. Программирование expressions. Базовая часть: пружинка, циклы и счетчики, а также Expression controls. Продвинутая часть: wiggle, valueAtTime, аналог плейн эффектора и реакция на звук.

Лекция 8. Анимация интерфейса. Обзор принципов анимации Google Material Design. Анимация интерфейса приложения для iPhone X в After Effects. Подмена экрана в мокапе и в фото на анимированный интерфейс.

Лекция 9. Основа 3д и параллакс эффект в After Effects. Подготовка файла в Photoshop. Основы 3д в After Effects. Создание анимации параллакс.

Лекция 10. Маскирование. Базовые принципы работы с масками. Track Matte. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Трекинг масок.

Лекция 11. Монтажные склейки и анимация. Основные принципы внутрикадрового монтажа. Создание современных анимационных переходов между кадрами. Создание переходов в инфографике/презентациях.

Лекция 12. Подготовка проекта для финального задания. Подбор музыки. Работа со звуком в After Effects. Работа с исходниками. Настройки рендера.

Лекция 13. Ротоскопинг. Работа с RotoBrush.

Лекция по дизайну 3. Визуальное повествование. (Дарья Абатурова)

Лекция 14. Кейинг. Кейинг используя встроенные плагины After Effects. Простейший цветкор между разными исходниками. Использование Трекинга камеры для внедрения откейиного объекта.

Лекция 15. Трекинг. Трекинг точки на видео. Трекинг плоскости по четырем точкам. Простейший цветкор между исходниками. Трекинг + Кейинг. Замена экрана смартфона и сложный случай, когда одного или нескольких углов не видно. Камера трекинг сложного случая с бликами и отсутствием одной стороны объекта.

Лекция 16. Разбор платных плагинов/скриптов.

Лекция 17. Интеграция с Cinema 4d. Работа через Cineware. Работа с секвенциями и 3д данными из С4d.

Лекция 18. Интеграция с Premier Pro. Основные моменты интеграции. Создание адаптируемых титров для Premier Pro.

Лекция 19. Создание 3д параллаксов в Cinema 4d.

Лекция 20. Работа со звуком в Audition. Подготовка дорожки эффектов. Сведение дорожек (музыка, войсовер, эффекты). Финальный рендер в After Effects.

Консультация по финальному проекту.

Просмотр. Финальный просмотр проектов.

Необходимые материалы и инструменты

Программа Adobe After Effects CC версии 13.2 (2014) и выше и программа Adobe Media Encoder соответствующей версии. Ближе к финальному проекту, возможно, вам потребуется Adobe Audition. Для вашей дальнейшей успешной работы и интеграции в профессиональное сообщество при обучении будет использована англоязычная версия программы. Поэтому для упрощения изучения возможностей инструмента в рамках курса рекомендуется установка английской версии.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. Курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в Фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

Результатом успешного завершения курса будет серия анимационных работ в портфолио, которые демонстрируют ваши новые навыки и уровень владения программой.

Кто будет преподавать

Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.

Дарья Абатурова — художник, дизайнер. В данный момент работает UX дизайнером в Альфа Банке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector