Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти урок

Инструкция
к видеоурокам

Важно! Видеоурок в начальной школе не должен длиться дольше 10–15 минут,
а в средней школе — дольше 30 минут.

В видеоформате можно провести урок для изучения нового материала или урок, где вы разбираете результаты работы, выполненной детьми.

Видеоформат не подходит для уроков, где требуется активная работа всего класса, например, на повторение и обобщение. Определите минимум материала, который вы сможете разобрать с детьми за одно занятие. Попробуйте максимально упростить материал.

1.
В Яндекс.Учебнике во вкладке «Мои занятия» нажмите «Запланировать» и выберите подходящую дату и время начала видеоурока. Каждый видео­урок в Яндекс.Учебнике длится 30 минут. Обязательный перерыв между уроками — 15 минут: уроки не могут идти подряд без перерыва.

  • Вы можете запланировать сразу несколько видеоуроков: на завтрашний день, на одну или на две недели вперед и т. п.
  • Если вы запланировали урок по русскому языку на 10:00, то запланировать урок по математике сможете только на 10:45 (30 минут урока по русскому языку +15 минут перерыва).
  • На день вы можете запланировать не больше восьми уроков.
  • Если вы не можете запланировать урок на нужное вам время, это значит, что все слоты уже заняты. Такое бывает редко, но позволяет нам регулировать нагрузку на серверы, чтобы все запланированные уроки проходили без помех.

2.
Подготовьте к видеоуроку необходимые материалы:

  • План урока, куда включены все вопросы к ученикам и организационные моменты.
  • Дополнительные материалы, которые вы будете показывать во время урока: презентацию, задания в Яндекс.Учебнике, видеоролик на ютубе и т. п.

1.
Запустите видеоурок в Яндекс.Учебнике:

  • Нажмите на запланированный урок в списке в «Моих занятиях» или воспользуйтесь экраном таймера в правом нижнем углу.
  • Нажмите кнопку «Начать видеоурок» по центру экрана. Только после этого ученики увидят ваше изображение.
  • Напишите в чат о начале урока («Здравствуйте, дети! Начался урок по русскому языку»). Это информация для тех, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

Важно! В Яндекс.Учебнике транслировать видео и говорить может только учитель.
Ученик может общаться с учителем только в чате.

2. Начните с приветствия, назовите урок.

«Добрый день, класс, рада всех приветствовать. Сейчас у нас проходит урок математики».

3. Попросите детей обновить экран: проговорите голосом и напишите в чат. Это поможет тем, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

«Я попрошу вас сразу обновить экран: найдите круглую стрелочку справа снизу и нажмите на нее».

4. Проверьте связь: попросите детей написать в чат «1», если они вас хорошо слышат и видят, и «0», если есть проблемы со звуком или изображением.

«Теперь откройте, пожалуйста, чат. Те, кто меня хорошо видит слышит — пишет в чат „1“, а кто видит или слышит не очень хорошо, пишет в чат „0“».

5. Проверьте присутствие учеников в верхней строке экрана видеоурока. Назовите двух–трех учеников по именам, это поможет создать эффект присутствия.

«Спасибо, я вижу, что вы готовы, подключился весь класс.
Вижу Наташу, Марину, рада видеть Колю… И мы готовы начинать».

6.
Проговорите правила работы. Даже если это далеко не первый видеоурок, краткое перечисление правил поможет настроиться на рабочий лад:

  • в чате дети пишут только в ответ на вопрос учителя;
  • если у ребенка есть вопрос к учителю — ученик запоминает или записывает его и отправляет в чат позже, когда учитель просит задавать вопросы.

«Напоминаю, что в чат вы пишете только в ответ на мой вопрос, чтобы мы друг друга не запутали. Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы, на которые надо отвечать в чате. В конце урока у нас будет три минуты, вы сможете задать свои вопросы, когда я скажу».

1.
Проговорите, о чем будет занятие. Чем проще и конкретнее сообщение, тем легче ученикам будет удержать внимание.

«Сегодня мы с вами будем говорить о…»

2.
Задайте детям простой вопрос по теме урока, на который они смогут ответить в чате:

  • открытый вопрос ко всем детям, на который они могут дать ответ из одного–двух слов;

«Кто главный герой сказки о царе Салтане?»

  • закрытый вопрос ко всем детям: вы обозначаете варианты ответа.

«Напишите в чат „1“, если согласны, что главный герой — царь Салтан, или „2“ — если не согласны».

Это позволит детям сконцентрировать внимание на уроке. Данные вопросы направлены на вовлечение, проблематизацию, но не на контроль знаний.

3.
Расскажите материал. Старайтесь не менее 50 % времени использовать демонстрацию рабочего стола, чтобы показать заранее подготовленную презентацию, документы или задания в Яндекс.Учебнике. Во время демонстрации обязательно комментируйте все свои действия на экране.

Работа с презентациями, файлами, видео и т. п.

Как найти урок

Важно: в расписании указано московское время!

Ссылки на онлайн-уроки появятся в ближайшее время.

Понедельник
30 марта

Математика
Учитель: Мария Романовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Таблица сложения

12:00 — 12:30 • 2 класс
Конкретный смысл деления. Компоненты деления

13:00 — 13:30 • 3 класс
Единицы измерения массы

14:00 — 14:30 • 4 класс
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

Русский язык
Учитель: Елена Александровна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Что такое предложение?

12:00 — 12:30 • 2 класс
Слова однозначные и многозначные

13:00 — 13:30 • 3 класс
Изменение имен существительных по падежам

14:00 — 14:30 • 4 класс
Глагол. Способы образования глагола

Окружающий мир
Учитель: Алина Эдуардовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Мир вокруг. Почему Луна бывает разной?

12:00 — 12:30 • 2 класс
Растения. Какие бывают растения

13:00 — 13:30 • 3 класс
Про меня. Органы чувств

14:00 — 14:30 • 4 класс
Астрономия. Мир глазами астронома

Русский язык
Учитель: Елена Александровна

12:00 — 12:20 • 1 класс
Учимся писать заглавные буквы

13:00 — 13:30 • 2 класс
Синонимы

14:00 — 14:30 • 3 класс
Склонение имен существительных

15:00 — 15:30 • 4 класс
Наречие

Английский язык
Учитель: Алина Эдуардовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Лексика по теме «Мое лицо», отработка навыков чтения, буква Uu

12:00 — 12:30 • 2 класс
Лексика по теме «My face», знакомство с грамматической конструкцией have got/has got

13:00 — 13:30 • 3 класс
Лексика по теме «Занятия», знакомство со временем Present Continuous

14:00 — 14:30 • 4 класс
Past Simple неправильных глаголов

Математика
Учитель: Мария Романовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Решение текстовых задач

12:00 — 12:30 • 2 класс
Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деление

13:00 — 13:30 • 3 класс
Приёмы устных вычислений

14:00 — 14:30 • 4 класс
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

Как найти урок

Без регистрации на портале InternetUrok.ru пользователь имеет возможность изучать конспекты и просматривать видеоуроки, которые находятся в свободном доступе.
Если же вы пройдёте регистрацию, то получите доступ к дополнительным сервисам: сможете оттачивать и проверять свои знания на многочисленных интерактивных тренажёрах и тестах с моментальной обратной связью, задавать вопросы по теме урока нашим учителям, создавать собственные заметки к видеоурокам, добавлять в избранное нужные вам уроки, а также просматривать в личном кабинете историю пройденных тестов и тренажёров, заданных вами вопросов и полученных ответов.
При этом абонемент приобретать не потребуется, если вас интересуют такие предметы, как биология, география, история России, всеобщая история, обществознание, природоведение, окружающий мир и английский язык.

Читать еще:  Кладка кирпича видео уроки самостоятельно

Все материалы InternetUrok.ru соответствуют ФГОС РФ. Учебных программ и авторов много, у нас на портале представлена некая усреднённая программа, её сложно сориентировать на какой-то конкретный учебник. Ключевые уроки мы создали в несколько вариантах — по разным программам, и чтобы одну и ту же тему раскрывали разные учителя с разным подходом.

Абонемент единый. По нему доступны уроки и сервисы разделов «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Физика», «Химия» и «Русский язык». Оплачивая абонемент, вы получаете доступ ко всем урокам всех классов всех перечисленных предметов на выбранный период, включая день внесения оплаты.

Дистанционное обучение в условиях карантина:

Общеобразовательная
онлайн-школа

Для тех, кто хочет учиться эффективно. Полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно.

  • о проекте
  • ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОМОЩЬ

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Конспект урока по математике на тему: «Как найти неизвестное делимое» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Как найти неизвестное делимое

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес

Загадайте число от 1 до 10; Умножьте это число на 2; К полученному результату прибавьте 6; Получившееся число разделите на 2; 5. Назовите результат.

Что неизвестно в данных выражениях?

Тема: «Как найти неизвестное делимое» Цель: Научиться находить неизвестное делимое

Найдите значение выражений Чтобы найти делимое, нужно… значение частного умножить на делитель

Корень уравнения – это число, при постановке которого в уравнение вместо x получается верное числовое равенство

35 450 10 360 350 45

Всего участников В одной команде Кол-во команд

Ошибки Оценки 0 ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» 3 ошибки «2»

Домашнее задание: р.т. стр , №

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу садиться.

Л: знать моральные нормы.

  1. Мотивационный

Урок математики, друзья, начинать уже пора.

Давайте же покажем внимание, смекалку, разум.

Пусть каждый знания свои покажет.

И ваш учитель пусть вам скажет:

« Отлично! Молодец! Прогресс! Идёшь вперёд!»

Давайте ж вместе строить наш урок.

Ребята, что такое для вас урок математики? (Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес).

А давайте проверим, есть ли в математике чудеса?

  • Загадайте число от 1 до 10;
  • Умножьте это число на 2;
  • К полученному результату прибавьте 6;
  • Получившееся число разделите на 2;
  • Назовите результат.

Есть чудеса в математике? Я думаю, что вы сами научитесь этому в 4 классе. Давайте же возьмём всё это сегодня на урок. А ещё возьмём знания, которые мы получили на уроках математики.

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Отвечать на вопросы.

П:воспринимать информацию представленную в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:отвечать на вопросы учителя.

  1. Актуализация знаний

упражнение на повторение таблицы умножения

2*9 7*6 5*3 4*8 8*6 7*9 6*2 9*9 2*4 7*5

Ребята, на доске вы видите равенства, посмотрите внимательно и назовите то равенство, в котором значение произведения ровно 32. А теперь назовите равенства, в котором первый и второй множитель четные. Назовите равенство, в котором первый и второй множитель самое большое число. Будьте внимательны. Назовите равенства, в которых первый множитель самый маленький. А теперь назовите равенства, в которых первый и второй множитель нечетные. Молодцы, ребята!

Читать еще:  Видео уроки создания интернет магазина

Знать таблицу умножения.

Отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

  1. Постановка учебной задачи

Практический: формулирование темы и целей урока.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Практический: решение выражений

На экране вы видите несколько выражений 54/__=6; __/9=6;

Подумайте, что нам нужно найти в первом выражении, а что во втором.

Хорошо, а давайте, вспомним компоненты при делении. Кто может их назвать? (Делимое, делитель, значение частного).

Ребята, а как найти неизвестный делитель? Отвечаем по поднятой руке.

Может кто-нибудь из вас знает, как найти неизвестное делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Какие же вы молодцы. Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Тогда, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно! Тема урока: «Как найти неизвестное делимое».

Сейчас попробуйте поставить цели.

Научиться находить неизвестное делимое.

Хорошо, молодцы ребята!

На экране представлены 2 выражения.

Найдите значение первого выражения.

Прочитайте равенство разными способами.

А теперь найдите значение 2 выражения, 7*8=56 и прочитайте его с помощью слов делимое, делитель, значение частного. То есть, чтобы найти делимое, что мы должны сделать? (значение частного * на делитель). Давайте повторим это правило еще раз, хором.

Хорошо, молодцы ребята!

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

  1. Решение частных задач

Организует самостоятельную работу.

Организует самостоятельную работу по карточкам.

Прочитайте задание номер 73.

Кто прочитает вслух?

Молодец, что мы должны сделать? (составить уравнение, записать решение). Хорошо, открывайте тетради, отступите от предыдущей записи 4 клеточки, запишите число- 10 февраля, классная работа. Кто хочет выйти к доске? Пойдем. Остальные пишут в тетрадях.

(х/8=7) Хорошо, какой компонент нам неизвестен? (делимое). Отлично, присаживайся.

А как нам найти делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Запишите решение. Кто запишет на доске? Как сделать проверку? (нужно найденное число подставить в условие). Мы с вами выполнили задание? Составили и записали уравнение? А мы с вами нашли число, которое является корнем уравнения? А что такое корень уравнения? ( Корень уравнения – это такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство). Теперь мы с вами выполнили задание?

Молодцы, как много вы знаете.

Давайте посмотрим следующее упражнение, номер 74. Что от нас требуется? Хорошо. Делаем самостоятельно в тетрадях. Кто закончил, покажите свою готовность, ручки перед собой, ножки ровно.

Давайте проверим. На экране вам приведены варианты делимого, кто пойдет и выберет правильный? У кого не так? Хорошо, а как вы нашли делимое? Какой прием помогает быстро умножать на 10? Расскажите правило. Молодцы ребята.

След.задание номер 75, вам представлены уравнения, что у них общего? Правильно, у этих уравнений неизвестно делимое. Вспомните правило, которое мы с вами сформулировали. Кто мне его повторит? Молодец. А теперь давайте проверим наше правило с учебником, оно находится на стр.31 в синей рамке. Правильно ли мы сформулировали правило? Давайте еще раз произнесем его хором. Молодцы! Ребята, а вы знаете пословицу: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». А сейчас поучим правило и чтобы его запомнить, мы с вами сейчас закроем одно ушко, чтобы правило влетело и не вылетело.

Расскажите правило соседу, а теперь может кто-то хочет рассказать правило на оценку всему классу?

Кто прочитает нам следующее упражнение? О чем эта задача? А что нам известно? Каково требование задачи? Хорошо, ребята на экране вы видите таблицу, давайте вместе ее заполним. После требования задачи, нам даны рекомендации. Кто был внимательным и может повторить их. Молодец. Кто может составить уравнение к данной задаче? Отлично, присаживайся. А кто решит уравнение? Что нам неизвестно в данном уравнении (делимое). А как найти делимое? Что такое корень уравнения?

Давайте запишем ответ, прочитайте требование задачи. А теперь дайте полный ответ.

След.упр.77 прочитайте про себя. Кто хочет прочитать вслух? Ребята, что мы должны сделать? (сформулировать задачу по данным). Хорошо, молодцы!

Сейчас мы с вами поработаем в парах, вам нужно составить задачу и решить ее. Время пошло. Кто готов, ручки перед собой, ножки ровно. Кто хочет рассказать свою задачу и представить ее решение? У кого не так? Мы ответили на требование задачи? Молодцы!

А теперь небольшая самост.раб. на ваших партах лежат листочки. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. Найдите в учебнике задание номер 75, там представлены 4 уравнения, вам нужно решить их. Начинайте. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Правильные ответы вы можете увидеть на экране, проверьте решение своего соседа и поставьте оценку: 0 ошибок-5

1 ош.- 4; 2 ош.-3; 3 ош.-2. Поменяйтесь листочками. Встаньте те, у кого оценка 5. Встаньте те, у кого 4. Будьте внимательны. Поднимите руки у кого 3. Ребята, на уроке слушайте внимательнее, в следующий раз у вас все получится.

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Минпросвещения рекомендует перевести школьников в регионах на дистанционное обучение Фото: Алексей БУЛАТОВ

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно.

— Виктор Стефанович, давайте разберемся: что означает рекомендация федерального министерства. Как на нее должны отреагировать в регионах, в школах?

— По сути – это просьба, обращение к регионам оценить у себя особенности санитарно-эпидемиологической ситуации. И, если власти города, муниципалитета, руководство школы понимают, что есть хотя бы минимальный риск для здоровья детей, мы рекомендуем переходить на обучение в режиме онлайн. Сегодня созданы все условия для того, чтобы учебный процесс проходил в дистанционном режиме.

— То есть ответственность несет учредитель образовательного учреждения?

— Решение принимает школа. По закону «Об образовании» школа самостоятельно выстраивает учебный график. Но, конечно, по согласованию с учредителем.

— Есть какие-то критерии, исходя из которых школа понимает – нужно объявлять карантин? Например, в городе диагностировано столько-то людей с коронавирусом и все – мы перестаем учиться в классах. Хотя, на мой взгляд, сейчас гораздо больше заболевших сезонным гриппом и ОРВИ.

— Мы ежедневно мониторим ситуацию, все регионы информируют нас о количестве заболевших ребят, об ограничениях образовательного процесса, о количестве школ, которые объявили карантин. Сейчас действительно ребята в основном болеют гриппом.

Но, как вы понимаете, нас беспокоит и распространение коронавирусной инфекции. Сегодня все предпринимаемые меры, скорее, направлены на профилактику заболеваемости и не связаны напрямую с количеством заболевших в том или ином регионе. Я знаю, что есть регионы, где все школы перешли в режим карантина. Это тот самый случай, когда нужно подстраховаться.

Оперативные штабы созданы во всех муниципальных образованиях, они есть на уровне регионов. На федеральном уровне оперативный штаб возглавляет вице-премьер правительства Татьяна Голикова.

Читать еще:  Tableau public уроки

Один дома

— Итак, школа объявляет карантин. И возникает такая ситуация: ребенок третьего класса вынужден оставаться дома один, потому что мама, например, продавец и не может сидеть с ним.

— Я хочу обратить внимание: не вся школа уходит на карантин. Ограничивается проведение образовательного процесса в стенах школы. Но при этом учителя находятся на рабочих местах…

— То есть, для учителей карантина нет?

— Нет. Если сам учитель не болеет, он приходит на работу и выполняет свои обязанности. Он ведет уроки в дистанционном формате. Он работает с ребятами индивидуально. Сейчас это тоже можно сделать онлайн. И если в семье складывается ситуация, что родителю не с кем оставить ребенка, школа не вправе отказать принять ученика на период рабочего времени школы. Она должна организовать ему там и занятия, и времяпровождение.

Ресурсы для работы дистанционно

— У нас и раньше были эпидемии гриппа. Почему тогда министерство не предлагало школам перейти на онлайн-образование?

— Школы уже несколько лет активно используют онлайн-образование. Мы и в этом, и в прошлом годах в некоторых регионах переживали серьезные эпидемии гриппа. И школы применяли дистанционные технологии для обучения. В такой технологии нет ничего нового.

С августа 2017 года действует приказ министра образования и науки о том, как можно и нужно использовать дистанционные образовательные технологии в обучении, — продолжает Виктор Басюк. — Сегодня в каждом регионе есть платформы, на которых размещаются электронные дневники и электронные журналы. Они позволяют осуществлять взаимодействие между учителем, ребенком и родителем. Есть приложения для смартфонов, через которые организуется связь с учеником и учителем. Есть возможность через интернет отправить ребенку раздаточный материал и проследить, как он освоил ту или иную тему.

— И есть платформы, где выложены уроки по всей школьной программе…

— В первую очередь это Российская электронная школа. Здесь размещены все уроки начальной и основной школы по каждой теме. Ими могут пользоваться как родители, так и ученики, и учителя.

— Там есть видео, есть задания. Но на этот сайте ученик не может получить обратную связь?

— Обратную связь должен дать учитель. Например, дистанционно проходят тему по литературе. Учитель говорит школьникам, какой урок на портале РЭШ нужно посмотреть, а потом по этому занятию высылает домашние задания.

Как организован контроль

— Виктор Стефанович, скажите, а образовательные ресурсы в интернете должны как-то сертифицироваться? Учебники у нас проходят экспертизы Академии образования и академии наук. А в интернете иной раз наталкиваешься на такой «школьный урок», что хоть стой, хоть падай.

— Весь материал, который выкладывается на образовательном ресурсе, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и примерным образовательным программам. Их должны готовить лучшие специалисты.

Например, чтобы урок попадал на портал Российской электронной школы, он проходил тройную экспертизу — учителя, методиста и психолога. Я думаю, что и другие ресурсы тоже серьезно относятся к своему контенту.

Про мотивацию

— Нет ли опасности, что карантин школьники воспримут просто как продолжение каникул? Не все ребята и в классе горят учиться…

— Многое зависит от того, как организовано промежуточное оценивание. Учитель не просто должен дать задание и сказать, на каком ресурсе его можно найти. Должна быть система, отслеживающая результат дистанционного обучения ребенка. Включенность родителей в этот процесс.

Подчас бывает, что на дистанционном обучении дети занимаются лучше. Они выбирают тот ресурс, где уроки им больше понятны. Они могут идти собственным темпом. Ну и учеба за компьютером им привычна.

Про компьютерную грамотность учителей

— Я знаю, что многие учителя, особенно старшего возраста, по привычке возятся с бумажками и не очень жалуют компьютер.

— Готов дать рецепт такому учителю. Возьмите в союзники детей. Они помогут организовать работу за компьютером и будут вместе учиться пользоваться этими сервисами.

Важно, что Россия – среди стран-лидеров по развитию технологий онлайн обучения. У нас уже работают несколько крупных образовательных платформ, здорово сделанных технически и организованных так, чтобы школьнику было интересно на них заниматься.

— Портал состоит из двух частей — есть библиотека видеоуроков, которые мы много лет накапливали, и домашняя школа, — рассказывает гендиректор портала Павел Арсеньев. -Если ученик заболел, поехал на соревнования и пропустил несколько тем — он может их открыть и пройти. Есть три формата: самостоятельный, с учителем (включает проверку домашних заданий, консультации) и с официальным зачислением в школу-партнёр.

Видеоуроки готовят десятки учителей и методистов. Так, эффективные курсы по физике, алгебре и геометрии за 7-10 классы — наша гордость. Вместо 50 уроков, как в обычной школе, каждый из этих курсов укладывается всего в 15, и при этом не теряет в содержании и полностью соответствует ФГОСам.

У нас, например, есть такой сервис, как персональный наставник. Это человек, который регулярно созванивается и мотивирует ребенка учиться, рассказывает родителю о его успехах.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

— В проекте Яндекс-учебник собраны задания по математике и русскому с 1 по 5 класс, — рассказывает директор по продукту Яндекс-учебники Евгений Лурье. — Если нужно отработать предметные навыки, например, прорешать задания по математике по определенной теме или научиться отличать подлежащее от сказуемого в русском языке — наша платформа для помогает в этом. Мы старались, чтобы в сервисе были задания из разных программ, потому что у нас в школе занимаются по нескольким программам.

Яндекс-учебник — бесплатный сервис.

— В «Фоксфорде», помимо курсов дополнительного образования, есть направление, которое мы его называем «домашняя школа». Мы помогаем тем ребятам, которые находятся на семейной форме обучения, — рассказывает директор по развитию компании «Фоксфорд» Алексей Половинкин. – У нас есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

«Фоксфорд» на период карантина предлагаем всем школам страны бесплатно получить доступ к своим курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина могли заниматься. Достаточно учителю зарегистрироваться на нашей платформе и добавить туда своих школьников.

Одна крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения.

— Мы понимаем, что сейчас нужно учителям и ученикам оказать дополнительную помощь в организации дистанционного обучения, — рассказывает руководитель направления по взаимодействию с учителям платформы Екатерина Латыпова. – Да, Учи.ру как был, так и остается бесплатным для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Сейчас мы еще запускаем бесплатные онлайн-уроки, которые ведут учителя или методисты Учи.ру для всех учеников начальных классов. Начиная с 23 марта с понедельника по четверг математика, русский, английский язык, окружающий мир – будут начинаться в определенное время для всей страны. Мы понимаем, какие темы изучаются в конце третьей четверти.

Второй важный инструмент, который мы оперативно адаптировали и запускаем на сервисе Учи.ру, позволяет учителю самому вести онлайн-урок, если у него есть опыт работы дистанционно с группой детей. Он сможет рассказывать урок, показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

И третье – мы проводим бесплатную дистанционную подготовку к ОГЭ для всех детей страны.

На период карантина, связанного с коронавирусом, мы открыли специальную линию поддержки. Любой пользователь может обратиться за помощью или советом по организации дистанционного обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector