Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интернет урок окружающий мир 4 класс

Интернет урок окружающий мир 4 класс

Онлайн-школа « Инфо урок»

Бесплатный доступ ДЛЯ ВСЕХ

Перейти в онлайн-школу

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Всего 34 материала

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
видеоурок по окружающему миру (4 класс) по теме

Автор Изотова Н.К. ГБОУ «Школа здоровья и индивидуально развития»

Урок окружающего мира 4 класс «Здоровый человек — здоровый сон» и презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающего мира»

с использованием интерактивных технологий

Учитель: Изотова Н.К.

Тема: «Здоровый человек — здоровый сон. О правильном питании»

  1. формировать у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека;
  2. способствовать формированию у детей исследовательских знаний и умения: умения выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент, делать вывод;
  3. развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
  4. воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, тетради, продукты для опыта.

Исследование № 1. Кто дольше спит: дети, школьники или взрослые?

Учитель просит четверых детей понаблюдать, сколько спят их младшие братья и сестрички, а также они сами (4-классники) и их родители. Можно сфотографировать. Сравнить результаты, сделать вывод: кто спит дольше. Подумать, почему детям требуется спать больше.

Исследование № 2. Как влияет на успеваемость школьника соблюдение им правил подготовки ко сну?

Учащиеся выполняли самостоятельную работу по математике в пятницу и после выходных.

Группе детей (5 человек) необходимо строго соблюдать режим дня всю неделю (вовремя ложиться спать) и утром в пятницу на первом уроке выполнить самостоятельную работу по математике.

А один день (в понедельник) нарушить режим дня (лечь позже обычного) и в школе вторично выполнить эту же работу. Результаты сравнить, сделать вывод: как успеваемость школьника зависит от соблюдения им правил подготовки ко сну.

Давайте представим, что наступил вечер. (Слайд № 2) Садится солнце. Все люди готовятся ко сну. (Слайд № 3) У меня возник вопрос: «Зачем люди спят?».(Слайд № 4)

2. Актуализация знаний

— Ребята, кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? Как вы думаете, что такое здоровый сон?

На уроке мы проверим, всё ли вы знаете про сон и поймём, правильно ли мы готовимся ко сну.

(На доске открывается заголовок (Слайд № 5):

«Правила подготовки ко сну»)

3. Работа по теме урока.

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Четверо наших учеников решили понаблюдать за своими младшими сестричками и братишками. Они посчитали, сколько времени спали малыши, они сами и их родители.

(Выступление учащихся о результатах исследования

«Кто дольше спит: дети, школьники или взрослые»)

Начиная исследование, мы предположили, что взрослым и детям нужно разное количество времени для сна. Оказалось, это действительно так.

Наши младшие братья и сёстры, чей возраст мене одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов.

Мы, младшие школьники, спим примерно 10-11 часов. Днём в нашем классе не спит никто.

Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Вывод: маленьким детям нужно спать намного дольше, чем взрослым. Чем старше человек становится, тем меньше он спит.

На доске открывается 1 пункт:

1. Детям надо спать 9 — 11 часов

— Ещё они узнали кое-что интересное про сон.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Изучая только что родившихся младенцев, выяснили, младенцы действительно обучаются во сне.

Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.
Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств!
Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: «Сон – лучшее лекарство». Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет №1: больше спите!

(На доске прикрепляют пословицу:

«Сон – лучшее лекарство»)

— Некоторые дети в нашем классе любят перед сном погулять, побегать наперегонки, посмотреть разные страшные фильмы. Давайте поможем разобраться, какие занятия нужны перед сном, а какие помешают крепкому сну .(Слайд № 7)

Правильно. Итак, давайте назовём правила подготовки ко сну.

На доске открываются следующие пункты (Слайд № 8):

2. Играть в спокойные игры

3. Проветрить комнату

4. Перед сном почистить зубы

5. Лечь спать вовремя (в 21 час)

— Знаете ли вы, что самое сильное влияние оказывают на детей страшные фильмы. Детей, которые смотрят страшные фильмы, ночные кошмары преследую в три раза чаще, чем тех, кто «страшилок» не читает и не смотрит фильмов — ужасов.

— «Ночь» – дети «засыпают», представляя, что им снится самый чудесный сон – сказка…

— «День» — просыпаются, потягиваются, выполняют упражнения для осанки

5 . Продолжение работы по теме урока.

Представьте, если школьники нарушат режим сна, что произойдёт с ними в школе?

Группа ребят в нашем классе решила проверить, так ли это (выходят к доске 4 человек)

Мы определили тему исследования:

«Как влияет на успеваемость школьника соблюдение им правил подготовки ко сну».

« Да, соблюдение правил подготовки ко сну влияет на успеваемость школьника».

Если ребята вовремя ложатся спать, то на уроке они допускают меньше ошибок.

неделю соблюдали правила подготовки ко сну и в пятницу на 1 уроке выполнили самостоятельную работу по математике. (Каждый решил по 10 примеров). А в выходные дни эти правила не соблюдались, мы легли спать поздно. В понедельник нам предстояло выполнить эту же самостоятельную работу.

Если школьники соблюдают правила подготовки ко сну, то они допускают меньше ошибок в работе.

— Как вы думаете, совпали ли наши правила приготовления ко сну с теми, что написаны в учебнике?

Работа с учебником стр. 53.

Г) – Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну (письмо с текстом раздаётся каждому)

Письмо от мальчика Миши.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом и конфетами. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул!

И сразу решил лечь спать.

— О каком занятии перед сном рассказывает Миша? Подумайте, поможет оно или помешает хорошо высыпаться.

Вчера вечером у нас были гости.. На столе было много вкусного. Мы попробовали всё. Сначала съели три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки с пюре.

Читать еще:  Веб дизайн уроки с нуля

После пили Колу с тортом и конфетами. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженным собственного приготовления. Мы чуть не лопнули! И сразу решили лечь спать.

Сможет ли выспаться мальчик Миша? Почему?

На доске открывается последний пункт:

6. Лёгкий ужин за 2-4 часа до сна.

Иначе с нами может случиться то, что и произошло с Мишей. (Слайд № 9)

-Почему заболел Миша? Ваше мнение? (Ответы детей).

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём причина случившегося..

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» — происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Все увидели наглядно. Сделайте вывод.

— О чём сейчас на уроке пойдёт речь? (Слайд № 10)

-Как вы думаете, зачем человеку пища? (Слайд 11)

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

— Из чего состоит пища?

Работа по учебнику по рядам. Первый ряд готовит рассказ о белках (Слайд № 13), второй – о жирах (Слайд № 14), третий – об углеводах (Слайд № 15).

Хорошо. А теперь подумайте, о каких веществах, содержащихся в нашей в пище, мы ещё не сказали? О витаминах. (Слайд № 16)

(Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В, С, Д.)

Витамин А (1 ученик):

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В (2 ученик):

Ну, а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам. как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа…

Витамин С (3 ученик):

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я ? Конечно, витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С! Я помогу вам укрепить иммунитет.

Витамин Д (4 ученик):

Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую тяжёлую болезнь, как рахит.

6.Физминутка (Слайд № 17):

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

8. Первичное закрепление.

Итак, какие главные правила здорового питания? (Слайд № 18)

(Рассказ учителя о правильном питании). Сейчас мы поговорим, что можно есть на зпавтрак, обед, полдник и ужин.

(Слайд 19, 20, 21, 22)

9. РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте поработаем в группах и составим правильное меню школьника.

7. Сообщение результатов анкетирования учащихся.

— Какие продукты есть детям вредно?

10. Разговор о культуре поведения за столом.

— Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем определённые правила.

— Какие правила поведения за столом вы знаете?

— Что значит здоровое питание?

— О каких вредных продуктах вы узнали?

— От чего зависит наше здоровье?

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

12. Домашнее задание. Составьте памятку для детей и родителей «Как правильно питаться

Анкета для учащихся.

1. Сколько раз в день вы едите?

2. Завтракаете каждый день?

3. Ежедневно едите первые блюда?

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

5. За какое время до сна вы ужинаете?

6. Что вы едите в промежутках между едой?

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Памятка для детей и их родителей.

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
видеоурок по окружающему миру (4 класс) по теме

Автор Изотова Н.К. ГБОУ «Школа здоровья и индивидуально развития»

Урок окружающего мира 4 класс «Здоровый человек — здоровый сон» и презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающего мира»

с использованием интерактивных технологий

Учитель: Изотова Н.К.

Тема: «Здоровый человек — здоровый сон. О правильном питании»

  1. формировать у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека;
  2. способствовать формированию у детей исследовательских знаний и умения: умения выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент, делать вывод;
  3. развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
  4. воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, тетради, продукты для опыта.

Исследование № 1. Кто дольше спит: дети, школьники или взрослые?

Учитель просит четверых детей понаблюдать, сколько спят их младшие братья и сестрички, а также они сами (4-классники) и их родители. Можно сфотографировать. Сравнить результаты, сделать вывод: кто спит дольше. Подумать, почему детям требуется спать больше.

Исследование № 2. Как влияет на успеваемость школьника соблюдение им правил подготовки ко сну?

Учащиеся выполняли самостоятельную работу по математике в пятницу и после выходных.

Группе детей (5 человек) необходимо строго соблюдать режим дня всю неделю (вовремя ложиться спать) и утром в пятницу на первом уроке выполнить самостоятельную работу по математике.

А один день (в понедельник) нарушить режим дня (лечь позже обычного) и в школе вторично выполнить эту же работу. Результаты сравнить, сделать вывод: как успеваемость школьника зависит от соблюдения им правил подготовки ко сну.

Давайте представим, что наступил вечер. (Слайд № 2) Садится солнце. Все люди готовятся ко сну. (Слайд № 3) У меня возник вопрос: «Зачем люди спят?».(Слайд № 4)

2. Актуализация знаний

— Ребята, кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? Как вы думаете, что такое здоровый сон?

Читать еще:  Уроки seo оптимизации для начинающих

На уроке мы проверим, всё ли вы знаете про сон и поймём, правильно ли мы готовимся ко сну.

(На доске открывается заголовок (Слайд № 5):

«Правила подготовки ко сну»)

3. Работа по теме урока.

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Четверо наших учеников решили понаблюдать за своими младшими сестричками и братишками. Они посчитали, сколько времени спали малыши, они сами и их родители.

(Выступление учащихся о результатах исследования

«Кто дольше спит: дети, школьники или взрослые»)

Начиная исследование, мы предположили, что взрослым и детям нужно разное количество времени для сна. Оказалось, это действительно так.

Наши младшие братья и сёстры, чей возраст мене одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов.

Мы, младшие школьники, спим примерно 10-11 часов. Днём в нашем классе не спит никто.

Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Вывод: маленьким детям нужно спать намного дольше, чем взрослым. Чем старше человек становится, тем меньше он спит.

На доске открывается 1 пункт:

1. Детям надо спать 9 — 11 часов

— Ещё они узнали кое-что интересное про сон.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Изучая только что родившихся младенцев, выяснили, младенцы действительно обучаются во сне.

Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.
Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств!
Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: «Сон – лучшее лекарство». Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет №1: больше спите!

(На доске прикрепляют пословицу:

«Сон – лучшее лекарство»)

— Некоторые дети в нашем классе любят перед сном погулять, побегать наперегонки, посмотреть разные страшные фильмы. Давайте поможем разобраться, какие занятия нужны перед сном, а какие помешают крепкому сну .(Слайд № 7)

Правильно. Итак, давайте назовём правила подготовки ко сну.

На доске открываются следующие пункты (Слайд № 8):

2. Играть в спокойные игры

3. Проветрить комнату

4. Перед сном почистить зубы

5. Лечь спать вовремя (в 21 час)

— Знаете ли вы, что самое сильное влияние оказывают на детей страшные фильмы. Детей, которые смотрят страшные фильмы, ночные кошмары преследую в три раза чаще, чем тех, кто «страшилок» не читает и не смотрит фильмов — ужасов.

— «Ночь» – дети «засыпают», представляя, что им снится самый чудесный сон – сказка…

— «День» — просыпаются, потягиваются, выполняют упражнения для осанки

5 . Продолжение работы по теме урока.

Представьте, если школьники нарушат режим сна, что произойдёт с ними в школе?

Группа ребят в нашем классе решила проверить, так ли это (выходят к доске 4 человек)

Мы определили тему исследования:

«Как влияет на успеваемость школьника соблюдение им правил подготовки ко сну».

« Да, соблюдение правил подготовки ко сну влияет на успеваемость школьника».

Если ребята вовремя ложатся спать, то на уроке они допускают меньше ошибок.

неделю соблюдали правила подготовки ко сну и в пятницу на 1 уроке выполнили самостоятельную работу по математике. (Каждый решил по 10 примеров). А в выходные дни эти правила не соблюдались, мы легли спать поздно. В понедельник нам предстояло выполнить эту же самостоятельную работу.

Если школьники соблюдают правила подготовки ко сну, то они допускают меньше ошибок в работе.

— Как вы думаете, совпали ли наши правила приготовления ко сну с теми, что написаны в учебнике?

Работа с учебником стр. 53.

Г) – Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну (письмо с текстом раздаётся каждому)

Письмо от мальчика Миши.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом и конфетами. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул!

И сразу решил лечь спать.

— О каком занятии перед сном рассказывает Миша? Подумайте, поможет оно или помешает хорошо высыпаться.

Вчера вечером у нас были гости.. На столе было много вкусного. Мы попробовали всё. Сначала съели три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки с пюре.

После пили Колу с тортом и конфетами. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженным собственного приготовления. Мы чуть не лопнули! И сразу решили лечь спать.

Сможет ли выспаться мальчик Миша? Почему?

На доске открывается последний пункт:

6. Лёгкий ужин за 2-4 часа до сна.

Иначе с нами может случиться то, что и произошло с Мишей. (Слайд № 9)

-Почему заболел Миша? Ваше мнение? (Ответы детей).

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём причина случившегося..

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» — происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Все увидели наглядно. Сделайте вывод.

— О чём сейчас на уроке пойдёт речь? (Слайд № 10)

-Как вы думаете, зачем человеку пища? (Слайд 11)

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

— Из чего состоит пища?

Работа по учебнику по рядам. Первый ряд готовит рассказ о белках (Слайд № 13), второй – о жирах (Слайд № 14), третий – об углеводах (Слайд № 15).

Хорошо. А теперь подумайте, о каких веществах, содержащихся в нашей в пище, мы ещё не сказали? О витаминах. (Слайд № 16)

(Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В, С, Д.)

Витамин А (1 ученик):

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В (2 ученик):

Ну, а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам. как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа…

Витамин С (3 ученик):

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я ? Конечно, витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С! Я помогу вам укрепить иммунитет.

Витамин Д (4 ученик):

Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую тяжёлую болезнь, как рахит.

Читать еще:  Английский язык для начинающих 16 уроков

6.Физминутка (Слайд № 17):

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

8. Первичное закрепление.

Итак, какие главные правила здорового питания? (Слайд № 18)

(Рассказ учителя о правильном питании). Сейчас мы поговорим, что можно есть на зпавтрак, обед, полдник и ужин.

(Слайд 19, 20, 21, 22)

9. РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте поработаем в группах и составим правильное меню школьника.

7. Сообщение результатов анкетирования учащихся.

— Какие продукты есть детям вредно?

10. Разговор о культуре поведения за столом.

— Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем определённые правила.

— Какие правила поведения за столом вы знаете?

— Что значит здоровое питание?

— О каких вредных продуктах вы узнали?

— От чего зависит наше здоровье?

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

12. Домашнее задание. Составьте памятку для детей и родителей «Как правильно питаться

Анкета для учащихся.

1. Сколько раз в день вы едите?

2. Завтракаете каждый день?

3. Ежедневно едите первые блюда?

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

5. За какое время до сна вы ужинаете?

6. Что вы едите в промежутках между едой?

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Памятка для детей и их родителей.

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

ГДЗ по окружающему миру 4 класс

авторы: А.А. Плешаков Е.А. Крючкова

авторы: Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С.

авторы: Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С.

авторы: А.А. Плешаков Е.А. Крючкова

авторы: А.А. Вахрушев Д.Д. Данилова

авторы: О.Т. Поглазова Н.И. Ворожейкина

авторы: Н.Я. Дмитриева А.Н. Казаков

авторы: Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н.

авторы: О.Т. Поглазова В.Д. Шилин

авторы: Г.Г. Ивченкова И.В. Потапов

авторы: Вахрушев А.А. Бурский О.В.

авторы: Ивченкова Г.Г. Потапов И.В.

авторы: Е.В. Саплина А.И. Саплин

авторы: Плешаков А. А. Новицкая М. Ю.

авторы: Харитонова Н.В. Сизова Е.В.

авторы: Е.В. Cаплина А.И. Саплин

авторы: Плешаков А.А. Гара Н.Н.

авторы: И.В. Потапов О.Б. Калинина

авторы: И.В. Потапов О.Б. Калинина

авторы: Глаголева Ю.И. Архипова Ю.И.

авторы: Саплина Е.В. Саплин А.И.

авторы: Е.В. Саплина А.И. Саплин

авторы: Федотова О.Н. Трафимова Г.В.

авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.

авторы: Федотова О.Н. Трафимова Г.В.

ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector