Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dev c уроки

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Приступая к изучению основ программирования для отработки самих примеров программирования вам необходимо иметь так называемую среду программирования — какую либо программу, которая позволит вам видеть выполнение написанного вами программного кода.

В системе Mac уже имеется такая среда разработкиXcode позволяющая программировать на разных языках программирования используя: язык Си, язык Си++ или язык objective-c), однако для самого начала лучше установить какой нибудь интерпретатор попроще.

Очень часто для целей обучения основам программирования используется интерпретатор Python ( используемый как интерпретатор командной строки) но подойдет и любой другой.

В данном разделе вы как раз сможете познакомиться с описаниями и возможностями разных программ для программирования и другим полезным софтом для Mac.

  • Просмотров: 87649
  • Автор: Midav
  • Дата: 13-11-2012, 10:19

Dev-C++ (Dev-Cpp) — среда разработки приложений для Си/С++


Ранее мы с вами уже рассматривали вскользь разные среды разработки, позволяющие писать программы на разных языках программирования — в частности на С/С++
Имеется достаточное количество таких программ: как платных, так и бесплатных.
Вы можете выбрать любую из них.
Найти их для скачивания не составит труда — эти вопросы мы здесь обсуждать не будем.

Безусловно для платформы Windows существует большее количество таких программ нежели для Mac OS.

Одну из них мы рассмотрим ниже.
Это Dev-C++ (Dev-Cpp) — бесплатная интегрированная среда разработки приложений для языков программирования C/C++. В дистрибутив входит компилятор MinGW.
Dev-Cpp можно считать бесплатным аналогом Microsoft Visual Studio (хотя у последнего есть бесплатная и очень урезанная версия).

Для наших целей по изучению основ программирования ее возможностей хватит «за глаза». Главное, что установить ее не сложно, как и начать работать в операционной среде Windows.

Что касается Mac OS, то мы с вами будем рассматривать позже Xсode, который также позволяет работать с языком программирования Си.

Что касается Dev-C++ (Dev-Cpp), то на настоящий момент он не разрабатывается, вместо него активно разрабатывается порт интерфейса Dev-C++ на wxWidgets — wxDev-C++.

Последнюю версию Dev-C++ v5.3.0.2 от 24 октября 2012 вы можете скачать на сайте http://orwelldevcpp.blogspot.ru/

Выбрать версию для скачивания можно также здесь

Имеется также версия «Portable» — не требующая инсталляции — ее можно запускать сразу же и переносить на флешке — скачать одну из версий такой модификации можно здесь

Несколько слов о wxDev-C++

Подробную его работу мы рассматривать не будем.
Скажу лишь, что wxDev-C++ является развитием проекта Dev-C++ и содержит дизайнер форм для библиотеки разработки wxWidgets.
WxDev-C++ включает все свойства Dev-C++, а также новейшую версию wxWidgets необходимую дизайнеру форм для среды быстрой разработки приложений (rapid application development — RAD).

При желании вы можете установить его вместо Dev-C++ (Dev-Cpp) или же любую другую среду разработки для языка программирования Си.

Одной из особенностей Dev-C++ (Dev-Cpp) является возможность установки русскоязычного пользовательского интерфейса, что может значительно облегчить вашу жизнь при обучении основам программирования на первых шагах.

Однако вы должны понимать, что основная справочная литература и самые последние изменения, публикации и новости выходят на английском языке, как и многочисленные форумы поддержки разработчиков.

По этому знание английского языка надо подтягивать по любому.

Итак Dev-C++ (Dev-Cpp)
Сами шаги инсталляции программы не должны вызывать особых затруднений, я полагаю что это довольно тривиальная задача для тех, кто собирается заниматься программированием.

1
После распаковки архива вам предложат выбрать предпочитаемый язык интерфейса программы.

Его можно поменять в дальнейшем на любой из имеющегося в списке.

2
После принятия лицензионного соглашения вам будет предоставлена возможность выбрать тип установки программы с теми или иными компонентами.

3
Далее вы выбираете категорию в которой будет установлена программа.
По умолчанию это стандартный Program Files

Установка компонентов программы заканчивается окном приглашения запустить Dev-Cpp — что мы и сделаем.

Начальные настройки Dev-C++
Сейчас мы с вами изменим некоторые настройки среды разработки Dev-C++ для более комфортной работы в дальнейшем.
Настройки программы вы можете подстроить под свои нужды самостоятельно.
Как уже было сказано ранее — на первых шагах при ознакомлении с основами программирования возможностей, которые предоставляет Dev-C++ нам вполне хватит.
С опытом вы сможете остановиться на какой либо другой программе согласно вашим предпочтениям.

Небольшой ролик по начальным настройкам.
Эти настройки можно посмотреть на скриншотах ниже.

1
Открытое окно программы Dev-C++

Для начала изменим расположение элементов в окне редактора Dev-Cpp.
Этого можно и не делать если вы работаете за большим монитором, однако данное действие позволит сэкономить немного на полезном пространстве если вы используете ноутбук.
Просто перетяните необходимые панели мышкой в нужное вам место. на видео это прекрасно видно.

2
Элементы на панели управления мы выстроили в одну строчку.
Теперь на примере одного из файлов мы посмотрим некоторые настройки программы которые позволят работать в Dev-C++ с большим комфортом.
Итак я открываю один из файлов просто для демонстрации.
Это можно сделать через указанный пункт на панеле навигации или же, что более быстрее — используя горячие клавиши — Ctrl + O

3
Любую из программ написанных на Си / Си++ перед тем как запустить на выполнение (чтобы посмотреть как работает написанная программа) необходимо скомпилировать и только затем запустить на выполнение.
Для этого в Dev-C++ используется три пиктограммы / возможности.
Скомпилировать — простая компиляция программного кода. На данном этапе компилятор проверяет написанный код на наличие ошибок и, если все в порядке — переводит код программы в исполняемый файл — ***.exe
Если же ошибки имеются, то работа компилятора прерывается и в окне «Компилятор» выводятся коды ошибок помогающих их найти и исправить. Горячие клавиши — F9
Выполнить — эта команда позволяет многократно запускать наш код без повторной компиляции кода. Горячие клавиши — F10
Скомпилировать и выполнить — если мы хотим сразу посмотреть выполнение нашей программы в консоли после компиляции, то используем эту пиктограмму. Горячие клавиши — F11

4
Все запущенные программы открываются в консольном окне.
В данном случае я специально выбрал файл имеющий русский текст — чтобы вы видели с чем вам может быть придется столкнуться.
Черное окно с белым текстом и нечитаемыми символами.

Сейчас мы исправим это.

5
Правой кнопкой мыша кликаем на верхней части консольного окна и выбираем в самом низу пункт — «Свойства«

6
Переходим на вкладку — «Шрифт» — и выбираем — «Lucida Console«
Одновременно можно еще и увеличить размер шрифта для отображения текста в консольном окне.

7
Переходим на вкладку — «Цвета»
Здесь мы можем изменить цвет фона в консольном окне и цвет шрифта.
Если вы предпочитаете белый шрифт на черном фоне, то ничего трогать здесь не нужно.
Я же предпочитаю стандартное отображение текста на белом фоне.
Как это сделать — думаю не трудно догадаться.

После внесенных изменений наши программы будут отображаться в окне консоли в таком виде:

8
Теперь изменим некоторые настройки в самой среде разработки.
Все настройки Dev-Cpp находятся в разделе «Сервис«
Выбираем — «Сервис» — «Параметры среды»

Читать еще:  Компас уроки для начинающих

9
Настройка отображения табов открытых файлов.
По умолчанию они находятся внизу программы.
Лично мне удобнее работать видя табы наверху. что мы и делаем.

10
Вы также можете настроить уровень выдаваемых компилятором предупреждений и ошибок отличных от дефолтных.
Это делается на вкладке:
«Сервис» — «Параметры компилятора» — вкладка «Настройки» — пункт «Code Warnings»

———
Некоторые моменты по работе с Dev-C++ мы рассмотрим когда будем использовать данную среду разработки на наших последующих занятиях.

Урок 1: “Привет программисту на С++!”

Если честно, о С++ я не хотел писать вообще. Слишком много в сети есть различных ресурсов, посвященных этому языку. Кроме того, имеются отличные учебники.

Однако, столкнувшись с тем, что мой напарник по игрописанию не владеет C++, я придумал курс, который должен максимально быстро и качественно помочь освоить программирование на С++. В данном курсе мы разучим основы С++, затем будем программировать в Windows на C++ Builder и VC++, напишем несколько игр, и когда у вас будет солидная теоретическая база, изучим программирование для Linux (сейчас это направление особенно актуально).

Думаю, план вам ясен. Теперь приступим.

Язык С++ объектно-ориентированный. То есть он оперирует некоторыми сущностями –объектами, описанными с помощью классов. В то же время он является низкоуровневым языком, позволяющим обращаться к ячейкам памяти и изменять значения в регистрах процессорах. С++ одинаково подходит как для написания операционных систем и драйверов, так и для прикладных программ типа MS Office. Ну и для вашего развития скажу, что его написал Бьярн Страупструп, взяв за основу язык С. Фактически, С++ это расширение С. В этом его сила и его слабость. Все это мы рассмотрим в дальнейшем.

Для программирования на С++ нам понадобиться какая-нибудь IDE (интегрированная среда разработки). На сайте Microsoft можно скачать бесплатную версию MS Visual C++ Express, которой хватит на половину наших уроков. Кроме VC++ можно использовать Code Gear C++ Builder (когда-то он был борландовским), CodeBlocks (бесплатная), NetBeans c расширением C++ (бесплатная) или BloodSheed Dev C++ (бесплатная). В наших уроках я буду использовать VC++ Express, но вы вольны выбрать любую на ваш вкус.

Итак, запустим нашу IDE и создадим проект Win32. В настройках выберем ConsoleApplication. Назовем проект lesson1.

В появившемся окне набьем такой текст:

Нажмем клавишу F9. Произойдет компиляция вашей первой программы.

Поздравляю, вы написали свою первую программу.

Немного объясню текст

#include (смотреть по аналогии с другими) указывает компилятору включить в текст программы заголовочный файл с необходимымии функциями и классами. Заголовочный файл – это специальный файл C++, представляющий по сути отдельный модуль, содержащий директивы препроцессора, функции либо еще какие-либо данные. Если вам пока не понятно, пропустите это.

#include содержит функции для работы с локализацией программы. Если вы не включите этот файл и не используете функцию setlocale с параметрами (0,””), то русские надписи будут выводиться в виде нечитабельных иероглифов.

Далее мы указываем на использование пространства std – using namespace std, в котором хранятся нужные нам объекты cout и cin.

Далее используется функция main, являющая точкой входа в вашу программу. Без нее программа просто не запустится. Подробнее мы рассмотрим позже. Объект cout с переопредленным оператором > — считать инофрмацию с клавиатуры. В С для этих целей применялись функции printf () и scanf (). Мы рассмотрим их в других уроках, но они нам мало пригодятся.

char name [20] означает символьный массив. Пока примите это к сведению. Более подробно мы рассмотрим это в уроке 3.

system (“pause”) –специальная функция, предназначенная для работы с системой. У нее есть и другие параметры, но нам пока нужен этот для торможения системы.

Ну вот, вы написали первую программу, которую тут же разобрали. Теперь можно переходить к уроку 2.

Введение в язык программирования C

C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

Читать еще:  Cinema 4d уроки для начинающих

«Hello World» в GNU/Linux:

«Hello World» в Windows:

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте 1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

Dev c уроки

Почему именно язык программирования С++ — ответить не могу. По роду своих интересов столкнулся с ситуацией, что совершенно необходимо самому обучиться навыкам программирования. От собеседников в сети приходилось слышать что именно С++ является тем что стОит изучать. Сейчас я не могу объяснить преимущества или недостатки этого языка и буду уповать только на свою интуицию и путеводную звезду 🙂

Начал я с поисковиков. Запросы мои не отличались оригинальностью программирование, Язык С++, алгоритм, обучение, дистанционно, примеры программирования. Почитав соответствующие ветки форумов по программированию, нахватавшись верхушек в терминологии — решил подойти к этому делу серьёзно.

Перебрав некоторое количество сайтов которые мне выдали поисковики, я, остановил свой выбор на http://www.intuit.ru Там в разделе программирование, на мой взгляд, не плохой перечень курсов по теме.

Зарегистрировался и, совершенно бесплатно, приступил к обучению. Обучение там проходит, скажем так, чисто технически — читаешь тексты, отвечаешь на вопросы тестов и плющишся если понять чего-то не можешь, поскольку материал излагается совсем не для новичков. Конечно может эти недостатки снимаются в случае платного обучения, однако я сторонник бесплатного образования, поэтому мне пришлось искать обходные пути.

Исходя из своих познаний в теории обучения — существуют некоторые моменты которые совершенно необходимо учитывать при изучении того или иного предмета.

Таковыми моментами являются.

  1. Прояснять все непонятные слова по мере того как они встречаются
  2. Хороший учебник по предмету изучения
  3. Максимум практики в период обучения(Обучение на примерах)

То что касается http://www.intuit.ru — не берусь оценивать второй пункт выше обозначенных критериев, поскольку не спец. По первому пункту с натяжкой готов поставить плюс. Однако по третьему критерию, полный ноль. После недели прохождения курса по программированию на языке С++ этого сайта мне опять же пришлось отвлечься в поисках практической проверки получаемых знаний — о чем далее.

Столкнувшись с проблемами практических упражнений при обучении, опять же пришлось прибегнуть к помощи поисковиков, однако, теперь с запросами «среда программирования С++». Причем, это я теперь знаю, что, то — что я искал именно так называется, первоначальные мои запросы были несколько иные, и, думаю можно этот эпизод опустить как несущественный.

Перебрав опять же ветки форумов по программированию — самостоятельно нашел несколько вариантов.

Для начала пошел по самому крутому варианту Visual Studio 2010

Преодолев некоторые барьеры в виде того, что нужно скачать сперва не хилых четыре файла, потом закатать их на диск, потом установить на комп себе, в итоге. Стал счастливым обладателем БОЛЬШОГО количества прибамбасов которые мне были установлены в дополнение к Visual Studio 2010, что-то стало ежесуточно поджирать трафик, плюс ко всему это демоверсия на 60 дней. Плюс ко всему — я — понятия не имел, что со всем этим «счастьем» делать.

Снес в общем я эту «студию», диск отложил до лучших времен, наверное всё таки пригодится коли дорасту до уровня профессионала. Маленькая неприятность осталась, т.к., «студия» — удалилась — но еёные десятки прибамбасов остались. ну да трафик жрать перестало и ладно. Двинулся дальше.

Чего-то ещё позакачивал, поковырялся нашел Dev-C++ — откуда скачивал не помню, сейчас даю ссылку http://prdownloads.sourceforge.net/dev-cpp/devcpp-4.9.9.2_setup.exe почему, об этом — далее.

Скачав и установив Dev-C++(бесплатная, с открытым кодом программа) понял что Хелп на моем конкретном компьютере не работает.

Поковырявшись в Интернете нашел очень замечательную страничку Кафедра автоматизации научных исследований ВМК МГУ

Забегая вперед скажу, здесь практической пользой для программиста новичка обладает «Занятие 1» — поскольку в нем дается практическая раскладка по созданию первой, элементарной программы в среде Dev-C++, что мне и требуется. Положу на свой сайт файлик этого занятия, да простят меня авторы, Интернет так нестабилен в отношении ссылок, сегодня ссылка работает, а завтра — нет. Ссылка на «Занятие 1» или первый практикум на Dev-C++(файл pdf 500кб)

В общем, обладая некоторыми начальными знаниями, на базе Dev-C++ и с занятиями уважаемой кафедры я смог своими руками создать с нуля код программы на С++, скомпилировать его и он работал.

Здесь хочу сделать небольшое отступление в той версии Dev-C++, что скачивал я — в консольном режиме, а это основной режим на период обучения — не поддерживались русские шрифты в том что касалось тела программы, с решением этой проблемы я столкнулся немного ранее даже чем с самой проблемой, поэтому считаю нужным дать полезную ссылочку на Как настроить русский язык в консольных программах?

Читать еще:  Видеоурок 1с номенклатура

Итого, первым оказался у меня решенным третий пункт из перечня необходимых элементов при обучении, я нашел, и, можно сказать — освоил необходимый минимум(создание консольных программ) для практического освоения теории С++

Хороший учебник, по пункту второму, подвернулся мне как-то сам собой, пошарился я по Интернету но в Интернете не потрогаешь книгу, не полистаешь оглавление, пошел в книжный магазин, там было несколько вариантов. Мне понравилась «Самоучитель C++ с примерами и задачами. Книга + CD», СПб, Наука и Техника, 2010. — 480с.: ил.(+CD)

Первое: В книге просто гигантское количество практических примеров на составление программ с математическими, алгебраическими и ещё какими-то расчетами. И хотя меня в какой-то момент посетили сомнения по поводу «А смогу-ли я?». Я пришел к выводу, что это именно то, что мне нужно, поскольку именно по причине необходимости программной обработки мат и алгебро выражений я хочу изучать программирование, поскольку, это имеет ярко выраженный материальный интерес, в той области — которая меня интересует.

Второе: В книге изучение С++ строится на примере Dev-C++(А я то его уже немного знаю). На диске есть дистрибутив Dev-C++. В книге описание по пользованию, правда — описание программы идет третьей, последней главой, и всего несколько страничек, однако. Радует, что все что описано в книге, будет работать в Dev-C++

Таким образом бесплатная практика(с огромным количеством примеров) и теория(В доступном изложении) имеют все шансы слиться в единое целое.

Что-же по первому пункту условий обучения, тут придется самому корпеть.

Создам раздел «Справочник» — туда буду заносить всякие полезности, в том числе, и, по терминологии.

Сам по себе этот сайт, в перспективе, должен стать моим конспектом при изучении самоучителя, здесь я выложил, решения практических заданий, свои наработки, примеры решения задач. Одной из подцелей этого сайта есть возможность показать, если что-то не получается — специалисту, поскольку в самоучителе нет ответов на задачи и это мне представляется сложным моментом, поскольку нет возможности сравнить с тем как должно быть на самом деле по сравнению с тем, что я наваял!

С другой стороны всегда полезно иметь под рукой, бесплатно, материалы которые ты когда-либо уже рассматривал, это экономит время в дальнейшем при возникновении аналогичных задач!

«Самоучитель C++ с примерами и задачами. Книга + CD»,

СПб, Наука и Техника, 2010. — 480с.: ил.(+CD)

Данная книга является превосходным и эффективным учебным пособием для изучения языка программирования С++ с нуля. Книга задумывалась, с одной стороны, как пособие для тех, кто самостоятельно изучает язык программирования С++, а с другой, она может восприниматься как лекционный курс с проведением практических занятий.

Книга содержит полный набор сведений о синтаксисе и концепции языка С++, необходимый для успешного анализа и составления эффективных программных кодов. Материал книги излагается последовательно и сопровождается большим количеством наглядных примеров, разноплановых практических задач и детальным разбором их решений. К каждой главе прилагается обширный список задач для самостоятельного решения, а также контрольные вопросы(Ответы на которые размещены на CD).

Книга отличается предельной ясностью, четкостью и доступностью изложения, что вкупе с обширной наглядной практикой(задачами и примерами) позволяет её рекомендовать как лучший выбор для изучения С++.

К книге прилагается CD с программными кодами, средой разработки программ на С++, примерами, ответами и многими дополнительными материалами.

C++ с нуля

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.

Первая программа на C++ — урок 1

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

Переменные и типы данных в C++ — урок 2

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Циклы в C++ — урок 4

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Массивы в C++ — урок 5

Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.

Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

Указатели в C++ — урок 7

При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200 .

Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.

Динамические массивы в C++ — урок 8

В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.

Параметры командной строки в C++ — урок 9

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде.

Классы в C++ — урок 10

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector