Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3ds max 2016 уроки

Привязки (2.5D Snap,2.5D Snap,3D Snap, угловые и процентные привязки).

Итак, начнем с привязок. В 3ds Max 2016 есть несколько типов привязок — это объектные привязки и шаговые привязки. Сначала рассмотрим объектные привязки. Объектные привязки позволяют создавать привязки к определенным точкам сетки, вершинам, ребрам, опорным точкам объектов. В 3ds Max 2016 есть три опции привязок для рисования и объектов — это 2.5D Snap, 2D Snap и 3D Snap. См. Рис. 1.

Рис.1

В свою очередь, независимо от опции привязки, вы также можете настраивать привязку объекта к вершинам другого объекта либо определенной точки сетки и пр. Данное меню настройки вызывается нажатием правой кнопки мыши по значку привязки. См. Рис. 2.

Рис.2

Давайте рассмотрим на конкретном примере использование разных опций привязок. Для этого постройте простую учебную деталь. См. Рис. 3.

Рис.3

Далее выберите 2D Snap и установите привязку к вершинам. См. Рис.4.

Рис.4

Далее возьмите инструмент «линия» и попробуйте по виду сверху по верх учебной детали построить замкнутый сплайн, привязываясь к вершинам. См. Рис. 5-6.

Рис.5

Рис.6

Обратите внимание, что привязка сработала относительно вершин, лежащих в плоскости XY.

Далее выберем 2.5D Snap привязку — это своего рода смесь 2D и 3D Snap. Далее по виду сверху, используя тот же инструмент «линия», попробуйте поверх учебной детали построить замкнутый сплайн, привязываясь к вершинам. Обратите свое внимание, что мы смогли привязаться не только к вершинам, лежащим в рабочей плоскости XY. Но при этом мы все равно построили замкнутый сплайн, лежащий в рабочей плоскости XY. См. Рис. 7.

Рис.7

Данный тип привязок удобен для построения проекций объекта.

Далее выберем привязку 3D Snap. Здесь все просто: линия привязывается к действительным вершинам трехмерного объекта. См. Рис. 8.

Рис.8

Также хотелось бы заметить, что для своего удобства вы можете настраивать размер маркера привязи и силу «притяжения». Для этого нажмите правой кнопкой по значку привязок, далее в появившемся окне выберите вкладку «Параметры». См. Рис. 9.

Рис.9

Рассмотрим шаговые привязки. Данные привязки позволяют поворачивать объекты с шагом в заданное количество градусов при помощи инструмента «Угловая привязка», масштабировать объект на определенный процент, используя инструмент «Процентная привязка». См. Рис. 10.

Рис.10

Опции шаговых и процентных привязок можно настраивать во вкладке Options в окне Grid And Snap Settings (правая кнопка по значку привязки, вкладка Options). См. Рис. 11.

Рис.11

Инструмент измерения и изменения размеров не параметрических объектов «Transform Toolbox»

Рассмотрим очень полезный и нужный инструмент «Transform Toolbox». Мы знаем, что после преобразования параметрического объекта в 3ds Max 2016 например в полигональный, мы теряем возможность гибко управлять параметрами данного объекта. Но здесь нам на помощь приходит инструмент «Transform Toolbox». Данный инструмент позволяет нам:

  1. Быстрое вращение объекта вокруг оси на заданное количество градусов.
  2. Измерение объекта по трем осям нажатием одной кнопки (Get)
  3. Быстрое выравнивание объекта
  4. Перемещение объекта в центр мировых координат нажатием одной кнопки (Center)
  5. Точное изменение размеров объекта.

Данный инструмент находится: текстовое меню сверху экрана далее вкладка «Edit»-«Transform Toolbox». См. Рис.12.

Рис.12

Рассмотрим данный инструмент на конкретном примере. Допустим, у нас имеется модель резьбы розетки для ЧПУ станка, и нам необходимо ее вписать в нужный нам размер. См. Рис. 13 .

Рис.13

Для этого выделяем модель. Далее открываем инструмент «-«Transform Toolbox», далее для того чтобы узнать габаритные размеры модели нажимаем кнопку «Get». См. Рис. 14.

Рис.14

Далее убедившись, что размеры нас не устраивают, вводим в текстовое поле «Size» необходимые нам размеры. В данном случае согласно чертежа диаметр розетки равен 58мм, высота равна 15. Сначала в поле «Size» вводим значение 58, далее устанавливаем маркер ось X и нажимаем кнопку «Set Size», далее ось Y и также нажимаем кнопку «Set Size», далее в текстовое поле вводим значение 15, устанавливаем маркер Z и также нажимаем кнопку «Set Size». Таким образом мы получили розетку D=58 высотой 15 мм. См. Рис.15-16.

Рис.15

Рис.16

Поэкспериментируйте самостоятельно с инструментом Transform Toolbox».

Калькулятор в 3ds Max 2016

Мы идем дальше. Хотелось бы упомянуть про очень простой, но полезный инструмент в 3ds Max 2016 — это калькулятор. Удобен он тем, что все расчеты, сделанные при помощи данного калькулятора, автоматически вводятся в активное числовое поле. Для того чтобы вызвать калькулятор, установите маркер в любое числовое поле 3ds Max, далее нажмите сочетание клавиш Ctrl+N, далее введите расчетные данные и нажмите кнопку «Paste». См. Рис.17(расчет радиуса).

Читать еще:  Php уроки с примерами

Рис.17

Инструмент «Рулетка»

Инструмент «Рулетка» крайне незаменим при контроле размеров и как вспомогательный инструмент. Находится рулетка по следующему адресу. См. Рис. 18.

Рис.18

Инструмент удобен с использованием привязки к вершинам и средней точке. См. Рис. 19.

Рис.19

Инструмент секущая плоскость «Slice Plane»

Часто необходимо с определенной точностью разрезать либо полигоны, либо модель целиком (группу полигонов). Возьмем для конкретного примера резной профиль рамки для последующей обработки на фрезерных станках с ЧПУ. Нам необходимо разрезать профиль таким образом, чтобы получить стыковку на углах рамки под 45 градусов. Для этого необходимо выделить все разрезаемые полигоны, далее выбрать инструмент «Slice Plane». См. Рис. 20.

Рис.20

Далее включим уже знакомую нам шаговую привязку поворота и инструментом вращение повернем секущую плоскость так, как нам нужно. Плоскость будет вращаться с шаговой привязкой в 5 градусов. Контролировать угол поворота можно в счетчиках, расположенных снизу справа под шкалой анимации. См. Рис. 21-22.

Рис.21

Рис.22

Примечание. Также плоскость сечения можно повернуть, используя числовые значения. Для этого выделите плоскость сечения, далее кликните правой кнопкой по инструменту вращения и укажите в соответствующее числовое поле угол поворота 45 градусов. См.Рис.23.

Рис.23

Примечание 2. Для точного моделирования используйте не только числовой поворот, но также перемещение и масштабирование. Поля числового ввода вызываются одинаково для всех вышеперечисленных инструментов (правая кнопка мыши по значку инструмента). См. Рис. 24-25.

Рис.24

Рис.25

Что же, мы подошли к окончанию темы данной статьи. Мы рассмотрели всего лишь небольшую часть точных инструментов и методов моделирования. Незатронутой оказалась тема автоматического распределения объектов, выравнивания, инструмента работы с массивом. Данные инструменты мы обязательно затронем в следующих уроках в теме изучения 3ds Max 2016 при создании точных моделей для фрезерных станков с ЧПУ. Всего вам наилучшего!

3ds max 2016 уроки

В дизайнерской практике часто возникает необходимость работать одновременно с трехмерными и растровыми файлами. Некоторые из этих задач прекрасно решаются с помощью 3DS Max. Для того, что бы вживить трехмерный объект в растровое изображение в программе существуют все необходимые инструменты для качественного объединения файлов. В этом ролике мы рассмотрим процесс введения объемных объектов в растровое изображение.

Создание материала «Паркет» часть №2. Уроки 3DS Max. VRay 3.20.02

Продолжая тему составления материала «Паркет» мне хотелось бы предложить вам еще один способ создания материала паркет. На мой взгляд, это самый простой и самый быстрый способ.
В свободном доступе для скачивания можно найти определенные наборы текстур для паркета. Их то мы и попробуем использовать для составления материала. Так же разберем настройку эффектов для более реалистичного отображения материала.

Создание материала «Паркет»

Качество материала в 3DS Max стоит на втором месте, после освещения. Если вы хотите создать качественную картинку, продумайте композиционное заполнение, выгодно осветите и создайте красивые материалы. Эти три момента – залог успеха.
Существует много способов создания качественных и красивых материалов. В данном ролике мы рассмотрим создание материала натурального паркета.

Как сделать фон в 3DS Max.

Часто приходится в растровые изображения вносить элементы трехмерной графики. 3DS Max очень хорошо справляется с этой задачей, но начиная с версии 2014, произошли небольшие изменения, которые изменили способы закрепления картинки в окнах 3DS Max. Это создало неудобство в решении некоторых задач. Но проблему можно решить, зайдя с другой стороны. Это решение вы можете узнать, посмотрев данный ролик.

Глубина резкости. Уроки 3ds max. Physical camera.

Продолжаем разбор обновленной физической камеры (Physical Camera) 3DS Max 2016 и на очереди эффект (глубина резкости — depth of field).
Решая даже технические вопросы, мы склонны подать это эстетически. Вопрос этот присутствует в любом деле, в любой работе. Глубина резкости создает иллюзию пространства, воздушной перспективы, реалистичность, что в свою очередь благоприятно влияет на визуальное восприятие действительности заказчиком, и это половина успеха.

Читать еще:  Блендер уроки на русском

Physical Camera. 3ds max камера

В 3DS Max 2016 произошло очень много изменений, но в этой статье нас больше интересует то, что касается новой камеры. В 3DS Max 2016 появилась физическая камера (Physical Camera). В связи с этим VRay убрал (вернее сказать скрыл) свою физическую камеру и адаптировался под камеру 3DS Max, что логично, зачем две камеры.

Много в сети статей и обсуждений на форумах этой новой физической камеры, но все они сводятся к тому, что просто не знают куда она исчезла или просто не привычно пользоваться новой. Поэтому можно сделать вывод, что новая камера пришлась по вкусу пользователям. Поэтому приступим к разбору новой Physical Camera.

Модификатор Bevel Profile

Bevel Profile – скос по форме. Модификатор в основном применяется для выдавливания форм на определенную высоту по конкретному пути. Очень удобный модификатор для построения элементов мебели.

Новое в 3DS Max. Лежащие ткани.

С версии 2013 в 3DS Max ввели новые алгоритмы в раздел работы с тканями. Новый алгоритм на много облегчает работу с тканями и не только.

В данном уроке мы рассмотрим моделирование скатерти, работу с мягким предметом и жесткой основой, а также некоторые тонкости.

Модификатор «Sweep»

Создание плинтусов, багетов, столярных профилей, металлических конструкций, все это возможно с модификатором «Sweep».

Данный модификатор удобен для моделирования как стандартных металлических профилей, так и эксклюзивных профилей.

Уроки 3DS Max » Работа с камерой »

Камера в 3DS Max имеет определенные инструменты, которые упрощают работу при визуализации, делая конечный результат более достоверным и выгодным для зрителя.

В этом уроки мы рассмотрим инструмент Clipping Plneas. Довольно часто приходится работать с небольшими или узкими помещениями, в которых угол обзора не позволяет показать максимально интерьер, именно здесь на помощь может помочь Clipping Planes. Он отсечет все лишнее, что мешает восприятию целостности объекта, сохранить фокусное расстояние, что избавит перспективу от искажения.

3ds max 2016 уроки

VideoSmile — все о визуальных эффектах и моушн-дизайне в одном месте

В этом разделе представлены бесплатные авторские видео уроки 3ds Max. Все обучающие видео записаны в очень простой и доступной форме, поэтому разобраться сможет даже абсолютный новичок.

Опытные пользователи частенько используют название «3Д Макс», так как в 90-е годы программа называлась 3D Studio MAX. Но начиная с 2005 года доработкой занялась известная компания Autodesk. В итоге программа, которая позволяет работать с трехмерной графикой и анимацией, получила современное название Autodesk 3ds Max.

Внедряем 3D объект в фотографию в 3ds Max (Perspective Match).

В этом уроке мы научимся внедрять 3D объекты в реальные фотографии при помощи полезного инструмента Perspective Match.

Вредные хоткеи в 3ds Max.

В этом уроке мы познакомимся с вредными горячими клавишами, случайное нажатие по которым, может привести к различным проблемам при работе в программе 3ds Max.

Как бесплатно получить 3ds Max

В этом уроке вы узнаете, как совершенно бесплатно получить лицензионную версию программы 3ds Max.

Как собрать компьютер для работы в 3ds Max

В этом уроке мы подберем 4 различные конфигурации компьютеров для комфортной работы в Autodesk 3ds Max и в других пакетах по работе с компьютерной графикой. Рассмотрим не только.

Анимация смены объекта в 3ds Max

В этом уроке вы научитесь создавать анимацию смены одного объекта на другой в программе 3ds Max.

Обзор 3ds Max — программа для создания 3D-моделей и визуализации

Подробный обзор программы 3DS Max. Если Вы решили с головой окунуться в удивительный по своим возможностям мир 3D-графики, то свое знакомство стоит начать именно с Autodesk — 3D Studio Max.

Обучение 3D Max с нуля для новичков

На нашем сайте вы сможете пройти лучшее обучение 3ds Max. Платные и бесплатные курсы, видеоуроки от опытных профессионалов 3Д Макс.

Курсы 3D Max — как быстро изучить программу 3Д Макс?

Лучшие курсы по 3D Max. Популярные платные и бесплатные обучающие материалы по 3Д Макс от опытных профессионалов. Видеоуроки, видеокурсы и др.

Работа с привязками в 3ds Max

В этом уроке вы научитесь работать с привязками в программе 3ds Max.

Читать еще:  Уроки программы эксель

Расстановка объектов по пути и работа с Mass FX

В этом уроке мы разберем расстановку объектов по пути и работа с Mass FX в 3ds Max.

Уроки 3D Max для начинающих

Если вы новичок и хотите овладеть общими навыками работы в программе 3D Max, то представленные ниже уроки для начинающих помогут Вам. Внимательно ознакомьтесь с каждым уроком, что бы лучше закрепить материал. Постепенно эта страница будет пополняться новыми материалами, так что рекомендую вам подписаться на RSS ленту, что бы быть в курсе всех обновлений.

Интерфейс 3D Max

Интерфейс этого пакета прост и понятен. Не нужно бояться множества разных меню, и пытаться все выучить. Скажу вам больше что вы даже не будете пользоваться всеми возможностями, которые предлагает вам эта программа. Интерфейс приятен еще и тем, что его можно полностью настроить под себя.

Окна проекций

Окна проекций очень мощный элемент с огромным количеством настроек. В этой части курса получите всю нужную информацию.

Примитивы

Здесь мы рассмотрим основы работы с примитивами, включая настройку их параметров. Изучение примитивных объектов это одна из первых вещей, которую вы должны освоить на первых шагах.

Трансформация объектов

В этом уроке мы научимся перемещать и трансформировать объекты, познакомимся с опорными точками, научимся выравнивать объекты по центру и многие другие важные аспекты в моделировании. Запускайте программу и запасайтесь кофе, будет интересно.

Модификаторы

Каждый модификатор представляет из себя отдельный инструмент, который применяются к объекту для изменения его параметров и формы. Особенностью является то, что настройки можно менять в любое время и даже удалять, возвращая объекту его первоначальную форму.

Выравнивание объектов в 3D Max

В этой части Вы научитесь точно выравнивать объекты. Тема полезная, так как без этих навыков Вы не сможете полноценно работать в этом пакете трехмерного моделирования.

Сетки и привязки

В этой части курса Вы узнаете, что такое сетки и привязки, как ими пользоваться и как они взаимодействуют друг с другом.

Сплайны в 3D Max

В этой части вы узнаете, что такое сплайны в 3D Max, для чего они используются и как с ними работать.

В этой части из цикла данного курса Вы познакомитесь с основными инструментами Editable Poly. Вы научитесь превращать объект в Editable Poly (Редактируемый многоугольник) познакомитесь подчиненными объектамиЮ а так же узнаете как с ними работать, и познакомитесь с базовыми инструментами для полигонального моделирования.

Работа с вершинами ребрами и полигонами

После того, как вы научились конвертировать модель в редактируемый многоугольник, научились выбирать подчиненные объекты и изучили некоторые базовые свойства модификатора Editable Poly, пришло время изучить работу с вершинами ребрами (гранями) и полигонами более подробно.

Низкополигональное моделирование меча

В этой части курса мы продолжим знакомиться с этой программой и рассмотрим основы моделирования. Мы продолжим разбираться с инструментами редактирования и на практике смоделируем низкополигональный меч. Вы научитесь правильно настраивать сцену, поймете самые простые принципы в моделировании, а так же несколько простых советов.

Material Editor

В этой части курса вы познакомитесь с мощным компонентом Material Editor. Material Editor (редактор материалов) предназначен для редактирования, создания и применения материалов и текстур к трехмерным объектам. Редактор материалов позволяет настраивать такие свойства объекта, как цвет, прозрачность, отражение, преломление, свечение и др.

Клонирование объектов

На этот раз мы поговорим о клонировании объектов в максе. Благодаря нескольким простым инструментам и мощному компоненту Array (Массив) можно сэкономить много времени, к тому же знание о том, как копировать объекты неотъемлемая часть.

В этой части вы познакомитесь с материалами. Материалы предназначены для того, что бы настраивать визуальные свойства 3D объекта, например такие свойства как фактура, глянцевитость, преломление и тд. Вы узнаете каких видов бывают материалы, изучите их свойства. Помимо этого поймете то, как влияют шейдеры на свойства материалов.

Как ускорить рабочий процесс используя горячие клавиши

Здесь вы узнаете, как при помощи горячих клавиш, можно ускорить рабочий процесс и значительно сэкономить время. Кроме того мы разберем на каждом отдельном примере каждую горячую клавишу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector