Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг управление конфликтами

Тренинг “Управление конфликтами в компании”

В ходе тренинга участники научатся управлению конфликтными ситуациями и использованию их в целях развития компании. Тренинг дает теоретические знания о природе конфликтов, обозначает психологические предпосылки их возникновения, учит предотвращению конфликтных ситуаций и использованию их в правильном русле.

Сущность конфликта и условия его возникновения.

1.1. Сотрудничество и соревнование – задача нахождения баланса в организации.

1.2. Социальный конфликт как форма соревнования, его отличие от внутриличностного конфликта.

1.3. Условия возникновения конфликта.

1.4. Конфликт и конфликтная ситуация.

Типичные причины и факторы конфликтов в организации.

2.1. Типичные причины конфликтов между людьми (дефицит и его разновидности, нарушение норм поведения и др.).

2.2. Социально-психологические причины конфликтов.

2.3. Пороки в управлении как факторы конфликтов между сотрудниками.

3.1. Положительные функции конфликтов.

3.2. Критерии оценки целесообразности конфликта.

Типы конфликтов в организации и модели поведения.

4.1. Классификация конфликтов по степени признания участниками конфликта и готовности к его разрешению. Правила поведения руководителя.

4.2. Классификация конфликтов по статусу и соподчиненности участников.

4.3. Классификация конфликтов по степени остроты противоречия. Правила поведения руководителя.

Динамика развития конфликта и возможности управления им.

5.1. Три этапа конфликта и управляемость, цена разрешения ситуации.

5.2. Эскалация конфликта, ее признаки и закономерности изменения мотивации и поведения участников.

5.3. Способы завершения конфликта. Урегулирование и разрешение.

5.4. Модели поведения участников в конфликте.

Разрешение и предупреждение конфликтов.

6.1. Последовательность действий по разрешению конфликтной ситуации.

6.2. Ключевые компетенции – активное слушание и убеждение участников.

6.3. Метод Айкидо в разрешении конфликтов.

6.4. Методы предупреждения конфликтов и развития сотрудничества.

цены формируются индивидуально в зависимости от особенностей тренинга, места проведения, категории тренера, количества человек и т.д.

Только практика

Никакой теории из книг, только реальная практика от спикера

ТОЛЬКО ПРАКТИКА

Никакой теории из книг только практика

ТОЛЬКО ПРАКТИКА

Никакой теории из книг только практика

ТОЛЬКО ПРАКТИКА

Никакой теории из книг только практика

ТОЛЬКО ПРАКТИКА

Никакой теории из книг только практика

Получите рекомендации по выбору тренинга именно для Вас Наши консультанты ответят на любые вопросы

Компетентный персонал — залог развития любой компании. Академия бизнес-практики «ТРИУМФ» проводит обучающие мероприятия, которые повысят уровень профессиональных навыков ваших сотрудников.

Тренинг «Управление конфликтами» является одним из самых востребованных. В ходе обучения участники тренинга усвоят много полезной информации и приобретут важные навыки. Участники тренинга научатся управлять конфликтами и использовать их в целях развития бизнеса.

Цель тренинга

Тренинг «Управление конфликтами» дает теоретические знания о природе конфликтов. В ходе обучения участники узнают о психологических предпосылках возникновения последних.

На обучении будут подробно разобраны приемы предотвращения и разрешения конфликтов, а также их использования в правильном русле. Тренинг нацелен на обучение участников:

  1. Объективно оценивать психологическую ситуацию. Это позволит им в будущем обнаруживать предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
  2. Управлять конфликтами и использовать их себе на пользу.
  3. Использовать эффективные модели поведения в сложных ситуациях.

Пройдя тренинг, участники научатся заранее видеть проблему еще до ее появления. В ходе обучения сотрудники освоят навыки поведения в стрессовых ситуациях и методы их предотвращения. Они также научатся использовать конфликты не во вред, а на пользу бизнесу.

Обучающая программа состоит из шести блоков. В каждом из них подробно рассматриваются теоретические и практические аспекты поведения в стрессовых ситуациях.

Разработкой программы занимались квалифицированные тренеры, имеющие большой опыт практической работы в бизнесе. Они с радостью поделятся своими навыками с аудиторией. В ходе мероприятия будут разбираться реальные конфликтные ситуации.

Информация на тренинге подается в сжатом и удобном для понимания виде. Участников не перегружают большим количеством теории. Основная нацеленность обучения — отработка приобретаемых навыков на практике.

Наши преимущества

Академия бизнес-практики «ТРИУМФ» — тренинговая компания, работающая в Москве с 2010 года. За время своего существования мы завоевали доверие огромного числа клиентов. Тренинг «Управление конфликтами» научит персонал даже в сложных ситуациях действовать рационально и эффективно.

Сотрудники организации не только научатся добиваться разрешения спорных ситуаций, но и не допускать их.

Тренинг «Управление конфликтами»

Современное общество живет в состоянии постоянного стресса. Нехватка времени, спешка, бытовые проблемы, неприятности на работе – все это ежедневно подвергает испытанию нашу выдержку. Конфликт, — пожалуй, один из самых сильных катализаторов стресса.

Семинар Русской Школы Управления «Управление конфликтами. Способы защиты» призван научить Вас не только справляться с последствиями конфликтных ситуаций на работе, но и успешно предотвращать их возникновение. Наши преподаватели на актуальных примерах расскажут об основных приемах стресс-менеджмента и предложат решить ряд практических задач для закрепления полученных навыков.

  • какие навыки управления стрессом помогают добиться быстрой саморегуляции в конфликте;
  • какие принципы управления конфликтами в коллективе лучше всего использовать при общении с критически настроенными сотрудниками;
  • как избавиться от профессионального стресса;
  • как своевременная диагностика конфликтного поведения помогает в профилактике и скорейшем разрешении конфликтов.

Управление конфликтами. Стресс-менеджмент

  • Понятие конфликта и психологической совместимости
  • Стресс: виды, причины, техники выхода
  • «Конфликт без конфликта» («пустой» конфликт) и способ его разрешения
  • Технология конструктивного поведения в конфликте (вербальные и невербальные характеристики)
  • Техники управления стрессом
  • Саморегуляция в стрессовой ситуации
  • Правила избежания стресса. Уверенность в себе как условие успешного общения
  • Физиологический стресс и правила питания
  • Информационный стресс при принятии решения
  • Энергия как фактор успеха («кольцо энергии» О.Киффа)
  • Стресс ошибки и неудачи как вызов к повышению эффективности
  • Влияние мышления на стрессовую реакцию
  • Техники контроля уровня стресса
  • Практикум:
    • Упражнение-определение ценностных ориентиров
    • Техника выхода из пустого конфликта
    • Техника абстрагирования от конфликта
    • Техника решения конфликтов методом психологического айкидо
    • Упражнение на развитие эмоционального интеллекта
    • Упражнение «Я-высказывание»
    • Упражнение «Ассертивное письмо»
    • Техника «План после конца»
    • Упражнение «Стратегическая картонка»
    • Упражнение «Проблемная ситуация»
    • Техника контроля дыхания
    • Техника мышечного контроля
    • Техника контроля эмоций
    • Техника контроля мыслей «Шоколадная медитация»
    • Поиск антистрессовых ресурсов с метафорическими картами
    • Упражнение «Забота»

Эмоциональный интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации.
  • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций.
  • Составляющие эмоционального интеллекта.
  • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния.
  • Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность.
  • Самоконтроль и адаптивность.
  • Техники управления собственными эмоциями.
  • Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость.
  • Приемы снятия психологического напряжения.
  • Сила воли, вера и позитивное мышление.
  • Самомотивация и мобилизация своих ресурсов.
  • Осознание своих ценностей и источников энергии.
  • Оценка эмоционального фона личности.
  • Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка.
  • Управление взаимоотношениями.
  • Эмоциональные приемы мотивации и вдохновления других.
  • Противостояние эмоциональным манипуляциям.
  • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте.
  • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе.
Читать еще:  Смарт продажи тренинг

Самомотивация и мобилизация ресурсов

  • Основные мотивационные факторы
  • Из чего состоит самомотивация
  • Инструменты исследования факторов самомотивации: что работает, а что нет
  • Мотивация и цели, их связь и взаимовлияние
  • Практикум: Составление карты индивидуалных мотиваторов
  • Негативные убеждения: как перестать беспокоиться и начать жить
  • Практикум: Ревизия своих ограничивающих убеждений во всех сферах жизни
  • Поддерживающие убеждения — программа к действию
  • Что такое убеждения, как они возникают и формируются
  • Основные ресурсы: повышениеуверенности и укреплениесамооценки
  • Навыки эмоциональной компетентности
  • Способы управления собственными эмоциями
  • Методики саморегуляции: быстрый выход из нересурсных состояний и вход в эффективные ресурсныесостояния
  • Ситуации, требующие мобилизации ресурсов. Причины и поводы для мобилизации. Отличие кризисной и некризисной мобилизации
  • Признаки мобилизованности и способы оценки текущей ситуации.
  • Стратегия успешного мобилизационного поведения
  • Кризисный тайм-менеджмент
  • Как успевать при частой смене приоритетов
  • Как выбрать из множества задач актуальные
  • Как решать задачи в условиях ограниченных ресурсов, при смене приоритетов, при отсутствии стратегии
  • Синдром хронической усталости
  • Коррекция нагрузок и планов
  • Применение закона Парето в отношении собственных ресурсов
  • Методы самовосстановления
  • Выявления индивидуальной устойчивости к возрастающим нагрузкам и индивидуальной стрессустойчивости

Тренинг «Управление конфликтами»

Современное общество живет в состоянии постоянного стресса. Нехватка времени, спешка, бытовые проблемы, неприятности на работе – все это ежедневно подвергает испытанию нашу выдержку. Конфликт, — пожалуй, один из самых сильных катализаторов стресса.

Семинар Русской Школы Управления «Управление конфликтами. Способы защиты» призван научить Вас не только справляться с последствиями конфликтных ситуаций на работе, но и успешно предотвращать их возникновение. Наши преподаватели на актуальных примерах расскажут об основных приемах стресс-менеджмента и предложат решить ряд практических задач для закрепления полученных навыков.

  • какие навыки управления стрессом помогают добиться быстрой саморегуляции в конфликте;
  • какие принципы управления конфликтами в коллективе лучше всего использовать при общении с критически настроенными сотрудниками;
  • как избавиться от профессионального стресса;
  • как своевременная диагностика конфликтного поведения помогает в профилактике и скорейшем разрешении конфликтов.

Управление конфликтами. Стресс-менеджмент

  • Понятие конфликта и психологической совместимости
  • Стресс: виды, причины, техники выхода
  • «Конфликт без конфликта» («пустой» конфликт) и способ его разрешения
  • Технология конструктивного поведения в конфликте (вербальные и невербальные характеристики)
  • Техники управления стрессом
  • Саморегуляция в стрессовой ситуации
  • Правила избежания стресса. Уверенность в себе как условие успешного общения
  • Физиологический стресс и правила питания
  • Информационный стресс при принятии решения
  • Энергия как фактор успеха («кольцо энергии» О.Киффа)
  • Стресс ошибки и неудачи как вызов к повышению эффективности
  • Влияние мышления на стрессовую реакцию
  • Техники контроля уровня стресса
  • Практикум:
    • Упражнение-определение ценностных ориентиров
    • Техника выхода из пустого конфликта
    • Техника абстрагирования от конфликта
    • Техника решения конфликтов методом психологического айкидо
    • Упражнение на развитие эмоционального интеллекта
    • Упражнение «Я-высказывание»
    • Упражнение «Ассертивное письмо»
    • Техника «План после конца»
    • Упражнение «Стратегическая картонка»
    • Упражнение «Проблемная ситуация»
    • Техника контроля дыхания
    • Техника мышечного контроля
    • Техника контроля эмоций
    • Техника контроля мыслей «Шоколадная медитация»
    • Поиск антистрессовых ресурсов с метафорическими картами
    • Упражнение «Забота»

Эмоциональный интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации.
  • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций.
  • Составляющие эмоционального интеллекта.
  • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния.
  • Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность.
  • Самоконтроль и адаптивность.
  • Техники управления собственными эмоциями.
  • Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость.
  • Приемы снятия психологического напряжения.
  • Сила воли, вера и позитивное мышление.
  • Самомотивация и мобилизация своих ресурсов.
  • Осознание своих ценностей и источников энергии.
  • Оценка эмоционального фона личности.
  • Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка.
  • Управление взаимоотношениями.
  • Эмоциональные приемы мотивации и вдохновления других.
  • Противостояние эмоциональным манипуляциям.
  • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте.
  • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе.

Самомотивация и мобилизация ресурсов

  • Основные мотивационные факторы
  • Из чего состоит самомотивация
  • Инструменты исследования факторов самомотивации: что работает, а что нет
  • Мотивация и цели, их связь и взаимовлияние
  • Практикум: Составление карты индивидуалных мотиваторов
  • Негативные убеждения: как перестать беспокоиться и начать жить
  • Практикум: Ревизия своих ограничивающих убеждений во всех сферах жизни
  • Поддерживающие убеждения — программа к действию
  • Что такое убеждения, как они возникают и формируются
  • Основные ресурсы: повышениеуверенности и укреплениесамооценки
  • Навыки эмоциональной компетентности
  • Способы управления собственными эмоциями
  • Методики саморегуляции: быстрый выход из нересурсных состояний и вход в эффективные ресурсныесостояния
  • Ситуации, требующие мобилизации ресурсов. Причины и поводы для мобилизации. Отличие кризисной и некризисной мобилизации
  • Признаки мобилизованности и способы оценки текущей ситуации.
  • Стратегия успешного мобилизационного поведения
  • Кризисный тайм-менеджмент
  • Как успевать при частой смене приоритетов
  • Как выбрать из множества задач актуальные
  • Как решать задачи в условиях ограниченных ресурсов, при смене приоритетов, при отсутствии стратегии
  • Синдром хронической усталости
  • Коррекция нагрузок и планов
  • Применение закона Парето в отношении собственных ресурсов
  • Методы самовосстановления
  • Выявления индивидуальной устойчивости к возрастающим нагрузкам и индивидуальной стрессустойчивости

Программа «Тренинг решения конфликтных ситуаций»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

На современном этапе своего исторического и социально-психологического развития общество пришло к тому, что повсюду человек вовлекается в конфликты различного происхождения. Вследствие столкновения с конфликтом, он теряет намеченную цель, к которой была направлена его деятельность.

Данная программа представляет собой целевое воздействие, на личность молодежного лидера для преодоления сложности восприятия конфликтной ситуации как таковой и развития навыков поиска конструктивного разрешения сложившегося конфликта. Общее время прохождения программы — 3 часа 10 мин.

Программа предназначена для проведения групповых тренинговых занятий с участниками в возрасте от 17 — 20 лет.

Программа направлена на предоставление возможности участникам тренинга получить опыт моделирования, развития и регулирования конфликтной ситуации, с целью формирования умения конструктивного разрешения конфликта.

обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

помощь участникам в умении не предвзято оценивать конфликтную ситуацию;

корректировка поведения участников в сторону снижения их конфликтогенности (конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);

сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют один коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.

Ватманы – 6 шт., Ручки 10 шт., Маркеры- 4 шт., Нейлон- 10 м., Файлы- 1 уп., Краски- 1 уп., Глянцевая бумага – 1 пачка.

План тренинговой программы

Введение Приветственное слово тренеров

Читать еще:  Тренинги по маркетингу в москве

В общих чертах конфликт это — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликтные ситуации изучает конфликтология. Если говорить более подробно, то конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В психологии конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами. Существуют различные причины конфликтов, например различные явления, факты, ситуации и .т.д., также причины могут быть социально политическими, экономическими, индивидуально-психологическими и т.д.

Упражнение на знакомство

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача — подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.

Оценка ожиданий участников

Тренер предлагает участникам подумать о том, чего они ждут от занятий и записать это на цветных листиках, которые затем наклеивает на дерево ожиданий, заранее нарисованное на ватмане.

Принятие соглашений группы.

Правило поднятой руки,

Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации можно предложить следующие:

• Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.

• Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.

• Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.

• Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.

• Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.

• Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.
Для каждого участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника.

Упражнение

«Печатная машинка»

(разминка, с целью выработки навыков сплоченных действий)

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши

Когда мы говорим слово «Конфликт» у нас возникает определённый ряд ассоциаций, чувств. Давайте сейчас каждый скажет, с чем у него ассоциируется слово конфликт, какой образ подсказывает воображение?
Если это<одежда/мебель/посуда/личность>, то какая?
Хорошо, для чего мы выводили этот ряд ассоциаций?
Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием во время конфликта, надо определить характер этих эмоций, их глубину, степень влияния на поведение.

Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.

— Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т.д.

— Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша, заявления, предупреждения и т.п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта.

— Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.

— Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):педагогическими(беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т.п.) и административными (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.).

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.

Упражнение «Сглаживание конфликтов»

Группа делится на команды по три человека.
Задача каждой команды – придумать сценарий, в котором два человека представляют конфликтующие стороны, а третий – старается их примирить. Вам необходимо в течение пяти минут придумать конфликтную ситуацию и обыграть ее.

Вы являлись виновником конфликта. Что вы могли бы сделать для его разрешения.

Техники слушания

Участники разбиваются на пары и решают, кто говорящий, а кто слушающий. Затем ведущий сообщает, что задачей слушающих будет внимательное выслушивание в течение 2-3 мин «очень скучного рассказа». Затем ведущий отзывает в сторону будущих «рассказчиков», якобы для того, чтобы проинструктировать их, как сделать рассказ «очень скучным». На самом деле дает разъяснения (так, чтобы «слушающие» не слышали этого), что суть не в степени скучности рассказа, а в том, чтобы рассказывающий фиксировал типичные реакции слушающих. Для этого рассказчику рекомендуется после минутного отрезка речи сделать в удобный момент паузу и продолжить рассказ после получения какой-либо реакции слушающих (кивок, жест, слова и т.д.). Если в течение 7-10 сек. выраженная реакция отсутствует, следует продолжить рассказ в течение еще одной минуты и опять прерваться и запомнить следующую реакцию слушающего. На этом упражнение прекращается. Всем членам группы раскрывается действительное содержание инструкции и цель упражнения. Рассказчиков просят держать в памяти содержание реакции слушающих (классифицировав видимое отсутствие реакций как «глухое молчание»). Ведущий приводит список наиболее типичных приемов слушания, называя их, и давая необходимые пояснения.

Из свей команды выбираются 4 человека, среди них распределяются роли: директор банка, владелец сети супермаркетов, владелец косметической компании и директор телекомпании. (данные участники являются серьезными конкурентами)

Остальная часть группы делится на команды по 2 человека, их задача заключается в совершении нескольких сделок:

— заключить договор сотрудничества;

— провести совместное мероприятие;

— пустить рекламу на телевидении.

При этом все эти сделки совершаются со всеми 4 инстанциями. Поскольку они изначально конфликтны между собой, цель команд заключить сделки без конфликта, приводя доводы «За».

Участники тренинга размышляют о причинах, побуждающих людей вступать в открытые конфликты без попыток мирного урегулирования, о последствиях такой формы поведения.

Управление конфликтами в организации кратко

Управление конфликтами в организации, позволяет снизить негативное воздействие столкновений и решить с виду непримиримые расхождения.

Читать еще:  Тренинг по тайм менеджменту для школьников

Методы управления конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации, следует рассматривать с двух сторон:

  • Внутренней (индивидуальной). Носит личную, психологическую направленность поведенческих реакций в ходе противостоящего взаимодействия.
  • Внешней. Отображает организационно-технические стороны процесса управления. Лицом управления в этом случае, может стать руководитель или рядовой сотрудник.

Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением.

Известны пять основных методов разрешения конфликтов:

Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают конфликтологи — это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий. Не вступать в обсуждение вопросов, которые могут привести к разногласиям. Тогда не придется переходит в раздраженное состояние и занимаясь решением проблемы».

Этот стиль отличается поведением, которое диктует следующее убеждения. Что не стоит сердиться, мы все, одна счастливая команда, следовательно, и не нужно раскачивать лодку. Сглаживатель, старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, обращая стремление к единогласию.

Однако, абсолютно упускают из вида проблему, которая была в основе конфликта. Можно погасить стремление к конфликту у другого человека, повторяя: «Это не имеет большого значения». Следовательно, наступает мир и гармония, а на самом деле, проблема остается.

Проявленные эмоций погашаются, но они остаются внутри и накапливаются. Становится очевидным общее беспокойство, растет вероятность того, что, в конечном счете, произойдет взрыв.

В рамках этого стиля доминируют попытки заставить, принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно. И для влияния на других использует власть путем принуждения.

Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью. Тем самым, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными.

Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных. Создает большую вероятность того, что будут рассмотрены не все важные моменты. Кроме этого, представлена лишь одна точка зрения. Это может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Этот стиль отличается принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях. Потому что, к минимуму сводится недоброжелательность. И это, дает возможность быстро разрешить конфликт.

Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, может помешать диагнозу проблемы. И сократить время для поиска альтернатив. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры. Даже, можно отказаться от логических действий.

5. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Данный стиль — принятие расхождений во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения. Для того, чтобы понять причины конфликта и найти путь решений оптимальный для всех сторон.

Тот, кто пользуется таким стилем, не пытается добиться своей цели за счет других. Он, скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Эмоции можно устранить, лишь беседой с человеком, имеющим другой взгляд на ситуацию от вашего. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны. Только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми.

Такой способ разрешении конфликта (путем решения проблемы), содействует созданию атмосферы искренности в коллективе. Все это, необходимой для успеха личности и компании в целом.

Управление конфликтами и стрессами

Следующая стадия конфликта как процесса — управление им. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом и какая модель поведения будет применяться.

Последствия могут быть функциональными или дисфункциональными. Что в свою очередь повлияет на возможность будущих конфликтов: устранять причины или создавать новые.

Если, вы испытываете чрезмерный стресс на работе, постарайтесь применить следующие методы:

  • Разработайте систему приоритетов в своей работе;
  • Научиться говорить “нет”! Если просьба не входят в рамки вашей компетенции. Или, вы уже не можете взять на себя больший объем работы;
  • Наладить эффективные и надежные отношения с вашим боссом;
  • Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей);
  • Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем;
  • Ежедневно находите время для отдыха.

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, необходимо:

  • Оценить способности, потребности и склонности ваших работников. Попытайтесь выбрать объем и тип работы соответствующий их показателям;
  • Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания. Если у них есть для этого достаточные основания;
  • Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий;
  • Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации;
  • Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
  • Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным. Развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

Тренинг «Управление конфликтами»

Рекомендуем изучить бесплатный полный курс обучения приемам общения. Это курс, включает в себя основные советы Дейла Карнеги по выстраиванию успешных межличностных отношений.

Это, своего рода, сущность учения, создателя теории гармоничного общения, включающая в себя 33 урока. Изучив этот курс, вы не только научитесь успешно взаимодействовать с самыми разными людьми. Еще, поймете, как направить свои творческие способности на обретение жизненного успеха.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Приемы повышения уровня общения;
  • Как выстраивать общение на основе взаимопонимания и поддержки;
  • Секреты, которые помогут находить с людьми общий язык;
  • Как повысить свои коммуникативные способности и стрессоустойчивость;
  • Какие темы заводить для разговора, даже с незнакомцем;
  • Превосходные приемы склонить собеседника к своей точке зрения;
  • Как погасить любой конфликт «в зародыше»;
  • Несколько способов заставить собеседника согласиться с вами;
  • Как избавиться от ощущения беспросветности;
  • Как стать счастливым, оставаясь самим собой.

Мосс Дуглас — психолог, тренер по личностному росту, автор и соавтор нескольких пособий в жанре самосовершенствования.

Дейл Карнеги – американский педагог, лектор, писатель. Создатель концепции бесконфликтного общения, курсов по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.

Функции управления конфликтом в организации

Важно вовремя и точно выявить истинные причины возникновения конфликтных ситуаций. Важно, чтобы данный конфликт не перерос в личную неприязнь.

Эффективное управление конфликтами в организации заключается, в сотрудничества между конфликтующими сторонами. Управление конфликтами в организации на разных стадиях, можно представить в виде следующей таблицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector