Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по тайм менеджменту упражнения

Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования

Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и улучшения зрения, значит есть и упражнения для развития способности к планированию.

Умение грамотно составлять свое расписание — это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по тайм-менеджменту должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.

Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.

Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту

Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.

Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.

Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:

Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.

Упражнение «Чувство времени»

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Жизненные цели»

Понятие «тайм-менеджмент» предполагает правильную формулировку целей в жизни. Для тех, кому интересна эта тема рекомендую прочитать мою статью «История тайм-менеджмента на примере великих людей».

Чтобы научиться правильной постановке целей, следует попробовать это упражнение.

В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет — запись останавливается.

Далее ставите таймер на 2 минуты и в течение этого времени выбираете из своего списка то, чем вы хотите заниматься на протяжении 3 лет.

Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.

Опять таймер на 2 минуты — пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.

Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.

Это упражнение прекрасно выявляет ценности и приоритеты, позволяет продвинуться в достижении собственных целей.

Статьи в тему:

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.

Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Онлайн-эксперимент в блоггинге!

Следите за блогерским шоу, проходящем в реальном времени, на ваших глазах. Здесь и сейчас.

Упражнение «Антивремя»

Поклонникам групповых занятий можно порекомендовать интересное упражнение, которое называется «Антивремя». Оно поможет не только весело провести время, но и понять, насколько хорошо вы можете ощущать его.

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Теория и практика тайм-менеджмента

К любому упражнению нужны теоретические знания.

Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.

Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.

Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию — основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.

А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.

Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.

Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.

Притча про тайм-менеджмент

Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.

Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.

Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.

Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется

Главное упражнение тайм-менеджмента — это научиться правильно расставлять приоритеты. Оно поможет вам управлять своим временем.

Статья в тему:

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уверена, вы нашли много полезной информации для себя. Поделитесь статьей с друзьями, и пусть они также начнут выполнять упражнения на практике, тем самым учась основам великого искусства тайм-менеджмента.

Не забывайте подписываться на обновления блога и на наш Youtube-канал.

Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент, для студентов»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Цель тренинга : Научить подростков более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность , позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда.

Упражнение 1 .Упражнения на персональное ощущение времени

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)

Цель: Осознание понятия «капитал времени» через визуальную технику.
— Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 60 секторов (средняя продолжительность энергичности человека до пенсионного возраста). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма небольшой кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель: Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:
• не умею отделить важные дела от второстепенных;
• не планирую предварительно свой день;
• личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
• не всегда знаю, что нужно делать;
• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
• не умею сказать «нет» ;
• моя личная недисциплинированность;
• не довожу начатое до конца ;
• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;
• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;
• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
Упражнение 4 « Жесткие и гибкие»

Читать еще:  Тренинг по тайм менеджменту сценарий

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Тайм-менеджмент: Представьте, что сегодня Ваш последний день.

Возможно Вам покажется это правило нелепым, но все же…

Хочу с Вами поделиться своим личным вопросом — я его задаю сама себе перед тем, как лечь спать и как только просыпаюсь!

От этого вопроса я каждое утро бодренько просыпаюсь и начинаю с умом управлять своим временем.

А вот и мой вопрос: «Если бы я знала, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделала и как себя вела в этот день?»Мой Вам совет, прям сейчас возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос.

Я думаю Вам это будет интересно!

Тайм-менеджмент: Занимайтесь планированием.

Те люди, которые смогли добиться признания и успеха в жизни – постоянно планируют.

Каждодневное планирование НЕОБХОДИМО для повышения Вашей эффективности на протяжении всего дня.

Постоянно планируйте конкретные задания в тетрадке!

Запомните, если на бумаге нет вашей цели – тогда она просто не существует!

Когда Вы работаете с составленным списком запланированных заданий – Вы сразу же увеличиваете производительность и продуктивность своего времени на 25%. Возьмите себе за привычку с вечера (перед тем как ложиться спать) записать свой план заданий на завтра!

Как только Вы придете на работу – Вы уже будете четко знать с чего надо начинать.

Работайте с этим списком на протяжении всего дня: как только появиться какое-то новое задание – включите его в этот же список учитывая его приоритетность по сравнению с ранее записанными делами.

Как только Вы успешно справитесь с конкретной задачей – обязательно ее вычеркивайте со списка!

Таким образом Вы будете довольны проделанной работой, а также будете гордиться собой, что не впустую использовали время!

Сложное задание нужно разделить на несколько подзадач – не хвататься за нее целиком ( так поступают только неразумные люди, проще говоря — неудачники).

Тайм-менеджмент: Фильтруйте информацию.
Для того, чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное!Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины не читая все подряд от начала и до конца.

Останавливайтесь и запоминайте только важное.

Тайм-менеджмент: Исключайте со своей жизни «пожирателей времени»! Наверное – это самая первая проблема , которая мешает нам всем эффективно и продуктивно контролировать свое время!

На проверку почты, на общение в ICQ и в соц.сетях (вконтакте, facebook) – мы КРАДЕМ и УБИВАЕМ у себя время, тратим его впустую!

Вас совесть не мучает? Или лень-матушка делает свое дело?

Мой Вам совет, если Вы все же собрались заняться полезным делом (на благо будущего) – отключите на время все эти побрякушки, чтобы они Вас не отвлекали!

Сконцентрируйтесь на своем важном задании, держите себя в руках и вырабатывайте терпение.

Я уже в одной статье писала об одном очень интересном факте – полезная привычка вырабатывается ровно 66 дней, если Вы ее будете выполнять ЕЖЕДНЕВНО!

Поэтому, выберите время, когда Вы будете заниматься полезными делами, исключите с этого времени все, что Вас отвлекает (телевизор, соц. сети, кофеек с подругой и бесполезные разговоры) – и ВПЕРЕД покорять вершины и автоматизировать полезные привычки!

Также полезно будет, если Вы заведете отдельный дневник, где будете записывать никчемные занятия, которые пожирают Ваше время, не приближают Вас к цели и не приносят никакой пользы!

Тайм-менеджмент: Концентрируйтесь от начала до конца на одном задании. Чем больше и быстрее Вы будете выполнять несколько задач одновременно – тем хуже Вы их сделаете.

Никогда не переходите к новому заданию, пока полностью не сделаете старое!

Тайм-менеджмент: Учитесь расставлять приоритеты! Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи – запишите их в личный дневник.

Не тратьте большую часть своего времени на мелкие и ненужные дела!

Тайм-менеджмент: «Съешьте лягушку на завтрак!» Что это значит?

Успешный бизнес-консультант Б. Трейси, «лягушкой» называет самые сложные дела, с которыми нужно справиться на протяжении дня.

Когда Вы их постоянно переносите то на 1 час вперед, то на вечер – Вы сами себе же создаете неприятное эмоциональное напряжение с которым ходите весь день.

Свой день нужно начинать именно с самого трудного – и Ваш день пройдет гладко и не принудительно.

Тайм-менеджмент: Соблюдайте чистоту на столе. Богатые люди, расчетливые бизнесмены всегда работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит полный беспредел и аврал!

Выработайте в себе полезную привычку во время разбирать со своего стола кучугуру бумаг, выбрасывайте ненужное и работайте в чистоте.

Ученые довели, что более 30% времени мы тратим на то, чтобы найти нужный документ.

Корзинка для ненужного мусора – хороший метод управлять своим временем!

Тайм-менеджмент: Почаще говорите «НЕТ» ненужным делам. Научитесь отказывать и говорить «НЕТ» конкретным людям (у которых нет ни малейших целей, которые ничего не хотят от жизни, а только умеют жаловаться и нить на проблемы), ненужным заданиям – которые не приносят и не принесут Вам в будущем никакой пользы, а только заберут у Вас время.

Тайм-менеджмент: У Вас должно быть комфортное рабочее место. Когда Вы работаете дома – у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно это относиться к тем, кто живет не один.

Отдельное рабочее место увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам хорошо сконцентрироваться на собственном деле.

Тайм-менеджмент: Работайте в определенное время. Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то сможете определить свои биологические часы (биоритмы) на которые выпадает Ваш пик активности!

Вот именно в это время Вы должны приложить максимум усилий, чтобы решить самые трудные задачи, так как Вы будете полны сил и эффективны.

Не тратьте это время впустую – пользуйтесь им!

У меня, например, пик активности припадает с 07.00 – 11.00 – и я стараюсь в это время успеть как можно больше, потому что понимаю, что в другое время у меня реакция будет медленная и работоспособность станет ниже.

Тайм-менеджмент: Возьмите для себя заслуженный выходной день. Когда у Вас есть время отдохнуть – никогда не пренебрегайте им.

Это важный фактор для эффективного управления временем! Когда человек отдыхает – все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются.

Когда человек валится с ног от усталости – вряд ли он хорошо и качественно сделает конкретное задание.

Поэтому, когда Вы отдыхаете — Вы активно занимаетесь тайм-менеджментом!

Тренинг: «Как успевать жить и работать. Тайм-менеджмент для учителя».

Тренинг: «Как успевать жить и работать.
Тайм-менеджмент для учителя».
Цель тренинга: Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.
Оборудование: раздаточные материалы: таблица «Мой капитал времени», схема «Пирог времени»
Продолжительность: 3 часа
Содержание тренинга
1.Знакомство с участниками тренинга
Упражнение 1. «Снежный ком» (15 минут)
Цель: Знакомство участников; запоминание имен
Каждому участнику необходимо назвать свое имя и придумать прилагательное (эпитет), начинающее на ту же букву, что и его имя. Следующий участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего – повторить уже два имени и два прилагательных, затем назвать свои и т.д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.
2.Знакомство с целями тренинга (10 минут)

Тайм-менеджмент – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Поэтому целевая функция тайм-менеджмента – не эффективность или продуктивность, как часто думают. Полагаю, что целевая функция тайм-менеджмента – счастье. А результативность, способность вместить больше дел в единицу времени является необходимым, но далеко не достаточным условием счастья.
3.Обсуждение и принятие правил работы (10 минут )

4.Конкретизация ожиданий от тренинга (15 минут)

Модуль 1. Управление временем.

Упражнение 1. «Мой капитал времени» (30 минут)
Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через количественный показатель.
— Сколько у нас времени? (ответы участников) Конечно, мы не искушаем судьбу. Каждому отведено свое время. Но давайте приблизительно ответим на вопрос: «Каков мой капитал времени?» (см.таблица 1.)
Таблица 1.

Теперь сравните полученный капитал времени с тем числом, которое вы мне назвали при моем вопросе. В среднем у нас получилось 200 000- 400 000 часов. Увы, мы не капиталисты. Это первый вывод, который мы должны сделать. Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда. (Обсуждение результатов в круге.)
Когда у нас украдут 100 рублей, то мы нервничаем. Когда крадут часы нашей жизни, мы философски рассуждаем: «Ну, что же, делать…. Как же с этим быть…»
Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)
Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику.
Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»
Упражнение 3.«Поглотители времени»(25 минут)
Цель : Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:

  • не умею отделить важные дела от второстепенных;
  • не планирую предварительно свой день;
  • личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
  • не всегда знаю, что нужно делать;
  • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);
  • не умею сказать «нет»;
  • моя личная недисциплинированность;
  • не довожу начатое до конца;
  • долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
  • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;
  • не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;
  • очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Читать еще:  Тайм менеджмент задачи тренинга

Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

Модуль 2. Постановка и способы достижения эффективной цели.

Упражнение 1. «Мои жизненные цели» (35 минут)

Цель : Прояснение жизненных целей
Всем известно, что ясность – залог эффективности. Самой частой причиной потери времени и главным препятствием на пути к успеху является неумение сосредоточиться на необходимой задаче. Поэтому важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности.
Выберите любые важные сферы жизни. Напишите их названия на отдельных листках.
Теперь из этих трех сфер выберите ту, которая является для вас самой важной. Положите тот листок, на котором вы записали ее название, перед собой и задайте себе вопрос: чего я хочу достичь? Можно закрыть глаза и посидеть некоторое время, размышляя над ними. После этого запишите все мысли и образы, какие возникли у вас. Записывайте все, что приходит в голову.
Из оставшихся сфер выберите ту, которая стоит на втором месте по значению, проделайте то же самое.
Возьмите третий листок. Прочитайте название сферы вашей жизни и задайте себе те же вопросы.
Возьмите первый список целей и прочитайте его. Что вы можете еще написать? Может быть, вы захотите что-нибудь вычеркнуть? Исправить?
Проранжируйте все ваши цели по степени важности от 1 (самая важная) до N (номер последней цели, не самой важной). Отложите список в сторону.
Прочитайте три первых пункта. Задайте себе вопрос: Это действительно самое важное для меня в данной сфере? Если ответ утвердительный, то переверните лист и запишите их на другой стороне. Если вы сомневаетесь, то выберите из тех пунктов, что идут следом, тот, что считаете важным, и затем перенесите на другую сторону листа.
То же самое проделайте со вторым и третьим списками.
Положите перед собой все списки с тремя главными целями. Теперь перед вами более ясная картина того, что вы хотите. Прочитайте свои записи еще раз и задумайтесь: Насколько важны для меня эти цели? Я действительно хочу именно этого? Насколько эти цели реалистичны? Насколько они согласуются между собой? Не противоречат ли они друг другу? Часто люди ставят перед собой значительно больше задач, чем они могут реально выполнить. Для осуществления всего желаемого у них просто не хватит сил, времени, способностей. Поэтому необходимо установить приоритеты, то есть решить: Какие цели являются наиболее важными? С какими можно повременить? На достижение каких целей следует направить свои ресурсы, то есть время, способности, умения?
Сейчас установите приоритеты А, В, С, для каждой из девяти целей, которые вы отобрали из трех важнейших сфер вашей жизни.

  1. очень, очень важные цели.
  2. очень важные цели.
  3. просто важные цели.

Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нём сначала цели приоритета А, затем В и С. Посмотрите на список целей приоритета А. Это то, что вы хотите. Это и есть то, на что нужно направить ваши силы и энергию. Вы готовы уже сейчас приступить к их реализации? Каков будет ваш первый шаг?
Подведение итогов
Упражнение «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту) (20 минут)
Цель : Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы на тренинге.
Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. Лотар Зайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.
Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):
М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?
Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?
С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?
У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?
Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?
Попробуйте прямо сейчас, на этапе завершения нашего занятия, посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать результат, например, полученной информации:
-Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли (мизинец)?
-Помогут ли знания, полученные на тренинге, в достижении ваших актуальных жизненных целей, ваша близость к цели (безымянный)?
-Были ли на тренинге упражнения, которые изменили ваше состояние (средний)?
-Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть (указательный)?
-Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала (большой)?
Список литературы
1. Азарова О.Тайм-менеджмент за 30 минут.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-160с.
2.Архангельский Г. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.
3. Васильченко Ю.Л., Тараченко З.В., Черныш М.Н. Самоучитель по тайм-менеджменту. –СПб.: Питер, 2007.-256с.
4.Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. –М.: Приор-издат, 2006.-271с.
5. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006.-371с.
6. Соснина М.А. Личный тайм-менеджмент, или Как управлять своим временем.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256с.
7.Тайм-менеджмент по Брайану-Трейси: Как заставить время работать на вас/Брайан Трейси; Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-302 с.

Разработка тренинга по теме: «Тайм-менеджмент»

Выполнила: Попова Н.А.,

Введение

Цель: освоить эффективное управление временем.

  1. Постановка целей;
  2. Планирование и распределение времени;
  3. Делегирование задач и управление ресурсами;
  4. Анализ затрат времени;
  5. Фиксация времени;
  6. Приоритизация;
  7. Составление списков.

Целевая аудитория: 20 человек до 30 лет.

Продолжительность: 30 ч

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, доска или флипчарт, проектор, маркеры, ручки и блокноты на каждого участника.

План тренинга

Знакомство с тайм-менеджментом

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Видео- и аудиоаппаратура

Интервью друг у друга

Знакомство с понятием «целеполагание»

Понятие, процесс постановки цели

Выделение ключевых ценностей в жизни

Обучение постановке цели

Знакомство с технологией SMART

Умение применять SMART

Упражнение Брайана Трейси

Донести, что цели ставятся самостоятельно, а не со стороны

Знакомство с методом постановки цели Г.Архангельского

Проектный метод постановки цели Г. Архангельского

Знакомство с методом «Цели-ценности»

Умение применять метод «Цели-ценности»

Упражнение «Вклад в исполнение мета-целей»

Продемонстрировать куда уходит время

Выявление поглотителей времени

Показать необходимость отказа от ненужных дел

Оценить точность ощущения внутреннего времени и сделать соответствующие выводы

Демонстрация необходимости делегировать свои полномочия

Знакомство с определением и принципами планирования

Определение, виды, принципы, необходимость

Знакомство с методами планирования

Матрица Эйзенхауэра, ABC -планирование, правило Парето

Умение классифировать дела и задачи в зависимости от их сложности и важности

Матрица Эйзенхауэра на практике

Отработка планирования и организации процессов

Распланируйте время до завтрашнего тренинга

Показать важность времени и планирования, подвести логическую точку

Анализ выполнения плана на день

Разработка и презентация проекта

Научить разделять во времени Мечтателя, Критика, Реалиста

«Стратегия Уолта Диснея»

Способность сделать множество дел в очень сжатые сроки

SMART – цели: умные цели, ведущие к успеху

SMART – аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:

Specific — конкретная, определенная

Relevant – релевантная, соответствующая

Timed – привязанная ко времени

Правила постановки SMART целей понятны уже из названия: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени.

Давайте вместе поставим смарт-цель прямо сейчас. Разберемся в каждом пункте, чтобы у вас перед глазами появился пример SMART-цели. Итак, какая она — умная цель?

Конкретная цель. Это то, чего вы хотите достичь. Хочу создать свой сайт и заработать на нем. Конкретная? Вполне!

Измеримая цель. Это те критерии, по которым вы будете измерять свою цель и поймете, достигнута она или нет. Критерии для моей SMART-цели: 1 сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки, приносящий доход 50 000 руб в месяц.

Чтобы поставить достижимую смарт-цель

1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель;

2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции – знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели.

Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе. И я знаю, что многие люди, с такими же способностями достигли успеха. Поэтому цель для меня достижима. И для вас, я думаю, тоже. Судя по опросу, проводимому на нашем сайте, большинство из читателей хотят сменить место работы. Если кто-то заинтересовался возможностью создания сайтов и заработка в интернете, рекомендую обучающий видеокурс: Как стать блоггером-тысячником, он включает в себя и курс по созданию сайта.

Релевантная цель. Это цель, которая соответствует более высоким и глобальным целям вашей жизни. Это как часть проекта, которая способствует осуществлению всего проекта в целом. Так как я хочу быть финансово независимой, хочу свободно перемещаться по миру, хочу заниматься любимым и интересным делом, то цель создать сайт и заработать на нем — самая релевантная для меня.

Цель, определенная по времени. Это обязательное условие для любой цели, иначе она теряет смысл. Скажите, зачем мне финансовая свобода и возможность путешествовать в 105 лет? Поэтому ставлю целью достичь своей SMART цели к декабрю 2012 года. Теперь вы сможете увидеть, насколько мне это удастся. Для этого заходите в гости регулярно, подпишитесь на рассылку! Кстати, публично поставленная цель — один из приемов тайм-менеджмента. Хотите попробовать прямо сейчас? Поставьте свою смарт-цель прямо в комментариях к статье. И я подскажу вам, на что нужно обратить внимание на пути к вашей цели.

В итоге, у меня для вас есть пример SMART-цели: «создать 1 сайт, добиться посещаемости 5 тыс. чел/сутки и достичь дохода 50 тыс руб/мес к декабрю 2012 года. Для достижения цели я обладаю навыками создания и продвижения сайтов. Я постоянно совершенствую свои навыки и верю в себя и в свои силы (что тоже немаловажно). Достижение моей цели даст мне финансовую свободу и возможность путешествовать по миру».

По-моему, звучит неплохо. При этом все соответствует критериям постановки целей SMART. Жду ваших комментариев и SMART-целей. А также желаю всем достигать их. Правильно поставленная цель является отличным мотиватором.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Читать еще:  Тренинги тайм менеджмент

Упражнение «Чувство времени» или «Минутка».

Цель: участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.

Упражнение «Антивремя»

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Выберите каждый тему для небольшого рассказа. Темы должны быть простые, например «театр», «магазин», «путешествие за город». Упражнение будут заключаться в том, что вы должны будете, выступить по очереди и раскрыть свою тему, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что у вас получалось?
  • Что не получалось?
  • Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Упражнение «Поглотители времени»
Цель: Выявление поглотителей времени.
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
«Поглотители» и «ловушки» времени
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Разработка тренинга по теме: «Тайм-менеджмент»

Выполнила: Попова Н.А.,

Введение

Цель: освоить эффективное управление временем.

  1. Постановка целей;
  2. Планирование и распределение времени;
  3. Делегирование задач и управление ресурсами;
  4. Анализ затрат времени;
  5. Фиксация времени;
  6. Приоритизация;
  7. Составление списков.

Целевая аудитория: 20 человек до 30 лет.

Продолжительность: 30 ч

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, доска или флипчарт, проектор, маркеры, ручки и блокноты на каждого участника.

План тренинга

Знакомство с тайм-менеджментом

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Видео- и аудиоаппаратура

Интервью друг у друга

Знакомство с понятием «целеполагание»

Понятие, процесс постановки цели

Выделение ключевых ценностей в жизни

Обучение постановке цели

Знакомство с технологией SMART

Умение применять SMART

Упражнение Брайана Трейси

Донести, что цели ставятся самостоятельно, а не со стороны

Знакомство с методом постановки цели Г.Архангельского

Проектный метод постановки цели Г. Архангельского

Знакомство с методом «Цели-ценности»

Умение применять метод «Цели-ценности»

Упражнение «Вклад в исполнение мета-целей»

Продемонстрировать куда уходит время

Выявление поглотителей времени

Показать необходимость отказа от ненужных дел

Оценить точность ощущения внутреннего времени и сделать соответствующие выводы

Демонстрация необходимости делегировать свои полномочия

Знакомство с определением и принципами планирования

Определение, виды, принципы, необходимость

Знакомство с методами планирования

Матрица Эйзенхауэра, ABC -планирование, правило Парето

Умение классифировать дела и задачи в зависимости от их сложности и важности

Матрица Эйзенхауэра на практике

Отработка планирования и организации процессов

Распланируйте время до завтрашнего тренинга

Показать важность времени и планирования, подвести логическую точку

Анализ выполнения плана на день

Разработка и презентация проекта

Научить разделять во времени Мечтателя, Критика, Реалиста

«Стратегия Уолта Диснея»

Способность сделать множество дел в очень сжатые сроки

SMART – цели: умные цели, ведущие к успеху

SMART – аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:

Specific — конкретная, определенная

Relevant – релевантная, соответствующая

Timed – привязанная ко времени

Правила постановки SMART целей понятны уже из названия: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени.

Давайте вместе поставим смарт-цель прямо сейчас. Разберемся в каждом пункте, чтобы у вас перед глазами появился пример SMART-цели. Итак, какая она — умная цель?

Конкретная цель. Это то, чего вы хотите достичь. Хочу создать свой сайт и заработать на нем. Конкретная? Вполне!

Измеримая цель. Это те критерии, по которым вы будете измерять свою цель и поймете, достигнута она или нет. Критерии для моей SMART-цели: 1 сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки, приносящий доход 50 000 руб в месяц.

Чтобы поставить достижимую смарт-цель

1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель;

2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции – знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели.

Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе. И я знаю, что многие люди, с такими же способностями достигли успеха. Поэтому цель для меня достижима. И для вас, я думаю, тоже. Судя по опросу, проводимому на нашем сайте, большинство из читателей хотят сменить место работы. Если кто-то заинтересовался возможностью создания сайтов и заработка в интернете, рекомендую обучающий видеокурс: Как стать блоггером-тысячником, он включает в себя и курс по созданию сайта.

Релевантная цель. Это цель, которая соответствует более высоким и глобальным целям вашей жизни. Это как часть проекта, которая способствует осуществлению всего проекта в целом. Так как я хочу быть финансово независимой, хочу свободно перемещаться по миру, хочу заниматься любимым и интересным делом, то цель создать сайт и заработать на нем — самая релевантная для меня.

Цель, определенная по времени. Это обязательное условие для любой цели, иначе она теряет смысл. Скажите, зачем мне финансовая свобода и возможность путешествовать в 105 лет? Поэтому ставлю целью достичь своей SMART цели к декабрю 2012 года. Теперь вы сможете увидеть, насколько мне это удастся. Для этого заходите в гости регулярно, подпишитесь на рассылку! Кстати, публично поставленная цель — один из приемов тайм-менеджмента. Хотите попробовать прямо сейчас? Поставьте свою смарт-цель прямо в комментариях к статье. И я подскажу вам, на что нужно обратить внимание на пути к вашей цели.

В итоге, у меня для вас есть пример SMART-цели: «создать 1 сайт, добиться посещаемости 5 тыс. чел/сутки и достичь дохода 50 тыс руб/мес к декабрю 2012 года. Для достижения цели я обладаю навыками создания и продвижения сайтов. Я постоянно совершенствую свои навыки и верю в себя и в свои силы (что тоже немаловажно). Достижение моей цели даст мне финансовую свободу и возможность путешествовать по миру».

По-моему, звучит неплохо. При этом все соответствует критериям постановки целей SMART. Жду ваших комментариев и SMART-целей. А также желаю всем достигать их. Правильно поставленная цель является отличным мотиватором.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Упражнение «Чувство времени» или «Минутка».

Цель: участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.

Упражнение «Антивремя»

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Выберите каждый тему для небольшого рассказа. Темы должны быть простые, например «театр», «магазин», «путешествие за город». Упражнение будут заключаться в том, что вы должны будете, выступить по очереди и раскрыть свою тему, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что у вас получалось?
  • Что не получалось?
  • Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Упражнение «Поглотители времени»
Цель: Выявление поглотителей времени.
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
«Поглотители» и «ловушки» времени
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector