Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по тайм менеджменту для школьников

Тренинг по тайм менеджменту для школьников

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Ничто в действительности не принадлежит нам,

кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Место проведения – просторный кабинет.

Возраст учащихся – 14-16 лет.

Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши

Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента

  • обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
  • отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Цель: знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.

Необходимый материал: листы бумаги, ручки.

Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.

Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Цель: научить расставлять дела по приоритету.

Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.

Ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов.

Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.

Упражнение « Жесткие и гибкие».

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Упражнение «Запланируй субботу»

Цель: Отработать технологию жестко-гибкого планирования.

Необходимый материал: бланки с текстом, листы бумаги, ручки

Инструкция для участников: Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.

Работа в группах 10 минут. Обсуждение.

Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

Источник: Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы.

  1. 1.Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. — «Классное руководство и воспитание школьников» №02/2009;
  2. 2.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М. Альпина паблишер, 202. – 297 с.
  3. 3.Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.-72с.
  4. 4.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с.
  5. 5.Шухова Н., Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий).- Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996;
  6. 6.Просто об управлении временем [Электронный ресурс] — http://timestep.ru

Методист ЦВР «Синегория» Лещева Елена Ивановна.

Упражнения по управлению временем для учащихся и работающих

Работа и учеба, несмотря на некоторую схожесть, все же довольно разные занятия. И секреты продуктивности и правильного распределения времени для них тоже имеют свои особенности. В этой статье собраны лучшие техники тайм-менеджмента для каждой категории. Некоторые из них имеют прямое практическое применение, тогда как другие носят мотивирующий характер. Тем не менее, можно смело утверждать, что вы будете удивлены результатами этих упражнений. Вот только позитивное это будет удивление или нет – зависит исключительно от вас.

Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся

Главная особенность обучения в любых учебных заведений – довольно гибкий график и большое количество времени для самостоятельной подготовки. Вы можете взяться за учебники в любой момент или же вообще провести весь вечер за компьютером. В этом случае особо актуальными будут техники, которые помогают организовать правильную учебную среду и избавиться от всего, что мешает вашей главной задаче.

#1 Выявление отвлекающих факторов

Мы живем в эпоху, когда все вокруг конкурирует за привлечение и удержание нашего внимания. Вот почему это первый номер из упражнений по управлению временем в этом списке: выполните его правильно, и вы вернете себе целые часы времени.

Начните с выявления ключевых отвлекающих факторов, которые съедают ваше время. Возможно, вы используете компьютер для учебы, но в конечном итоге тратите время на социальные сети, игры или сериалы. Или же смотрите телевизор, пытаясь прочитать учебник.

Чтобы выполнить это упражнение, возьмите лист бумаги и запишите все возможные отвлекающие факторы. После напишите напротив каждого способы избавления от него. И не забудьте воплотить это в жизнь.

Вот как это может выглядеть:

  • Мобильный телефон. Вы отвлекаетесь на просмотр соцсетей и звонки. Простым выходом будет удалить приложения и пользоваться веб-версией сайтов. Просто выходите из своего профиля каждый раз, как садитесь за учебники. Также ставьте телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на звонки.
  • Случайный веб-серфинг. Такое бывает в процессе поиска нужной информации или написания эссе. Постоянно возникает соблазн перейти по какой-нибудь ссылке и почитать что-нибудь чрезвычайно интересное. Найдите всю необходимую информацию, скачайте ее и дальше работайте в оффлайн-режиме. Для этого отсоедините кабель или отключите wi-fi.
  • Видеоигры. Еще один сильный отвлекающий фактор. Чтобы избавится от него, занимайтесь в библиотеке или где-нибудь в университете. Это также поможет спрятаться от назойливых товарищей, желающих посплетничать с вами.

Следуя такой логике, проработайте все, что отвлекает вас. Так вы поймете, куда именно утекает драгоценное время и сразу же определитесь с тем, как изменить ситуацию.

#2 Организация рабочего пространства

Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

#3 Пятишаговый план

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

  1. Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину.
  2. Используйте технику Канбан– метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить.
  3. Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими.
  4. Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию.
  5. Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».

Лучшие техники тайм-менеджмента для работающих

В отличие от студента у любого офисного (или неофисного) работника есть довольно жесткая система. У него есть рабочее место и время, в которое он приходит на работу и уходит с нее. В этом случае не так важно будет правильно распределять конкретные дела – скорее всего вы уже овладели искусством тактики. Куда важнее работать над стратегией – и вот какие упражнения могут вам помочь.

#1 $86 400

Представьте, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете тратить их только на активности (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали?

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

#2 Лента жизни

Для этого упражнения по тайм-менеджменту вам потребуется бумажная лента длиной 100 см и ножницы.

Читать еще:  Тренинг деловая переписка

Бумажная лента будет символизировать 100 лет жизни. Однако средняя продолжительность жизни составляет 79 лет. Так что отрежьте от ленты 21 см – у вас останется 79.

Какой ваш возраст? Допустим, вам 25 лет. Эти годы – то, что можно назвать «невозвратными расходами». Вы уже ничего не сможете с ними сделать. Отрежьте еще 25 см (ваше количество лет).

Теперь длина ленты будет составлять 54 см. Что ж, теперь у вас осталось 54 года жизни?

Де-юре – да. Де-факто – нет. Это объясняется тем, что далеко не все время вы можете посвятить продуктивной деятельности. Вам все еще нужно учитывать множество переменных: выходные, праздничные дни, больничные. В каждом году 52 недели, так что это 52 воскресенья в году. Умножьте это на 54 (длина нашей ленты) и разделите на 365. Вы получите 7.6 лет. Уменьшите ленту еще на 7,5 см.

Та же логика действует и по субботам. Уменьшите ленту еще на 7,5 см. Добавьте сюда еще 14 государственных выходных каждый год, что при умножении на 54 составляет 2 года – минус 2 см. Примерно 40 дней в году мы проводим в отпусках и больничных. Это около 5 лет, так что отрезайте еще 5 см.
Итого у нас осталось 32 года. Но это еще не все. Вам нужно учитывать сон, еду и поездки. Мы проводим треть дня (8 часов) во сне. Это дает 122 дня в год или 18 лет. Отрезайте 18 см. Около 2-х часов уходит на завтраки, обеды, ужины и перекусы. Еще 4,5 года. Наконец, чуть больше часа в день отбирают поездки – минус 2 см. И столько же уходит на гигиену и прочий быт.

6,5 лет. Это и есть то пресловутое время, которым вы можете управлять для достижения всего лучшего в своей жизни. Не так и много, правда?

#3 Ретроспектива

Это упражнение помогает сравнить вашу действительность с вашими главными целями и понять, двигаетесь ли вы в нужном направлении.

Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что вы сделали вчера (или в течение недели). Не расписывайте подробно и не добавляйте комментариев, просто перечислите. Затем возьмите еще один лист и напишите на нем список из 5 ваших главных жизненных целей или приоритетов (их может быть больше или меньше).

А теперь посмотрите на оба списка и сравните их. Насколько все то, что вы делали на протяжении дня или недели, приближало вас к вашей цели? Как много времени вы посвятили своим пяти главным приоритетам? И насколько эффективными были ваши действия? Боюсь, вас будут ожидать неприятные сюрпризы. Вы удивитесь, насколько большим будет разрыв между вашими ежедневными действиями и глобальными целями.

И чтобы эта рефлексия не прошла впустую, сделайте еще один список. Напишите в нем по крайней мере 5 действий, которые будут действительно приближать вас к вашей цели – как минимум по одному на каждое из них. Можно больше.

Выполняйте это упражнение хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс.

Резюме

Несмотря на то, что мы разделили упражнения по различным категориям, вы можете попробовать их все. Найдите факторы, которые отвлекают вас от важной работы и подумайте, как можете устранить их. Организуйте свое рабочее пространство – удобно расположите все важные инструменты. Воспользуйтесь пятишаговым планом, чтобы быстро разделить дела по приоритетам. Помните, что ваш день состоит из 86400 секунд – инвестируйте их с умом. Посчитайте, сколько времени у вас осталось на воплощение своей мечты. И поймите, что начать следует уже сейчас. Сравните ваши цели со своими ежедневными действиями и подкорректируйте последние.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook

Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент, для студентов»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Цель тренинга : Научить подростков более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность , позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда.

Упражнение 1 .Упражнения на персональное ощущение времени

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)

Цель: Осознание понятия «капитал времени» через визуальную технику.
— Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 60 секторов (средняя продолжительность энергичности человека до пенсионного возраста). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма небольшой кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель: Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:
• не умею отделить важные дела от второстепенных;
• не планирую предварительно свой день;
• личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
• не всегда знаю, что нужно делать;
• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
• не умею сказать «нет» ;
• моя личная недисциплинированность;
• не довожу начатое до конца ;
• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;
• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;
• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
Упражнение 4 « Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Тайм-менеджмент: Представьте, что сегодня Ваш последний день.

Возможно Вам покажется это правило нелепым, но все же…

Хочу с Вами поделиться своим личным вопросом — я его задаю сама себе перед тем, как лечь спать и как только просыпаюсь!

От этого вопроса я каждое утро бодренько просыпаюсь и начинаю с умом управлять своим временем.

А вот и мой вопрос: «Если бы я знала, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделала и как себя вела в этот день?»Мой Вам совет, прям сейчас возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос.

Я думаю Вам это будет интересно!

Тайм-менеджмент: Занимайтесь планированием.

Те люди, которые смогли добиться признания и успеха в жизни – постоянно планируют.

Каждодневное планирование НЕОБХОДИМО для повышения Вашей эффективности на протяжении всего дня.

Постоянно планируйте конкретные задания в тетрадке!

Запомните, если на бумаге нет вашей цели – тогда она просто не существует!

Когда Вы работаете с составленным списком запланированных заданий – Вы сразу же увеличиваете производительность и продуктивность своего времени на 25%. Возьмите себе за привычку с вечера (перед тем как ложиться спать) записать свой план заданий на завтра!

Как только Вы придете на работу – Вы уже будете четко знать с чего надо начинать.

Работайте с этим списком на протяжении всего дня: как только появиться какое-то новое задание – включите его в этот же список учитывая его приоритетность по сравнению с ранее записанными делами.

Как только Вы успешно справитесь с конкретной задачей – обязательно ее вычеркивайте со списка!

Таким образом Вы будете довольны проделанной работой, а также будете гордиться собой, что не впустую использовали время!

Сложное задание нужно разделить на несколько подзадач – не хвататься за нее целиком ( так поступают только неразумные люди, проще говоря — неудачники).

Тайм-менеджмент: Фильтруйте информацию.
Для того, чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное!Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины не читая все подряд от начала и до конца.

Останавливайтесь и запоминайте только важное.

Тайм-менеджмент: Исключайте со своей жизни «пожирателей времени»! Наверное – это самая первая проблема , которая мешает нам всем эффективно и продуктивно контролировать свое время!

На проверку почты, на общение в ICQ и в соц.сетях (вконтакте, facebook) – мы КРАДЕМ и УБИВАЕМ у себя время, тратим его впустую!

Вас совесть не мучает? Или лень-матушка делает свое дело?

Мой Вам совет, если Вы все же собрались заняться полезным делом (на благо будущего) – отключите на время все эти побрякушки, чтобы они Вас не отвлекали!

Сконцентрируйтесь на своем важном задании, держите себя в руках и вырабатывайте терпение.

Читать еще:  Инстаграм обучение тренинги

Я уже в одной статье писала об одном очень интересном факте – полезная привычка вырабатывается ровно 66 дней, если Вы ее будете выполнять ЕЖЕДНЕВНО!

Поэтому, выберите время, когда Вы будете заниматься полезными делами, исключите с этого времени все, что Вас отвлекает (телевизор, соц. сети, кофеек с подругой и бесполезные разговоры) – и ВПЕРЕД покорять вершины и автоматизировать полезные привычки!

Также полезно будет, если Вы заведете отдельный дневник, где будете записывать никчемные занятия, которые пожирают Ваше время, не приближают Вас к цели и не приносят никакой пользы!

Тайм-менеджмент: Концентрируйтесь от начала до конца на одном задании. Чем больше и быстрее Вы будете выполнять несколько задач одновременно – тем хуже Вы их сделаете.

Никогда не переходите к новому заданию, пока полностью не сделаете старое!

Тайм-менеджмент: Учитесь расставлять приоритеты! Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи – запишите их в личный дневник.

Не тратьте большую часть своего времени на мелкие и ненужные дела!

Тайм-менеджмент: «Съешьте лягушку на завтрак!» Что это значит?

Успешный бизнес-консультант Б. Трейси, «лягушкой» называет самые сложные дела, с которыми нужно справиться на протяжении дня.

Когда Вы их постоянно переносите то на 1 час вперед, то на вечер – Вы сами себе же создаете неприятное эмоциональное напряжение с которым ходите весь день.

Свой день нужно начинать именно с самого трудного – и Ваш день пройдет гладко и не принудительно.

Тайм-менеджмент: Соблюдайте чистоту на столе. Богатые люди, расчетливые бизнесмены всегда работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит полный беспредел и аврал!

Выработайте в себе полезную привычку во время разбирать со своего стола кучугуру бумаг, выбрасывайте ненужное и работайте в чистоте.

Ученые довели, что более 30% времени мы тратим на то, чтобы найти нужный документ.

Корзинка для ненужного мусора – хороший метод управлять своим временем!

Тайм-менеджмент: Почаще говорите «НЕТ» ненужным делам. Научитесь отказывать и говорить «НЕТ» конкретным людям (у которых нет ни малейших целей, которые ничего не хотят от жизни, а только умеют жаловаться и нить на проблемы), ненужным заданиям – которые не приносят и не принесут Вам в будущем никакой пользы, а только заберут у Вас время.

Тайм-менеджмент: У Вас должно быть комфортное рабочее место. Когда Вы работаете дома – у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно это относиться к тем, кто живет не один.

Отдельное рабочее место увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам хорошо сконцентрироваться на собственном деле.

Тайм-менеджмент: Работайте в определенное время. Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то сможете определить свои биологические часы (биоритмы) на которые выпадает Ваш пик активности!

Вот именно в это время Вы должны приложить максимум усилий, чтобы решить самые трудные задачи, так как Вы будете полны сил и эффективны.

Не тратьте это время впустую – пользуйтесь им!

У меня, например, пик активности припадает с 07.00 – 11.00 – и я стараюсь в это время успеть как можно больше, потому что понимаю, что в другое время у меня реакция будет медленная и работоспособность станет ниже.

Тайм-менеджмент: Возьмите для себя заслуженный выходной день. Когда у Вас есть время отдохнуть – никогда не пренебрегайте им.

Это важный фактор для эффективного управления временем! Когда человек отдыхает – все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются.

Когда человек валится с ног от усталости – вряд ли он хорошо и качественно сделает конкретное задание.

Поэтому, когда Вы отдыхаете — Вы активно занимаетесь тайм-менеджментом!

Тайм-менеджмент для подростков. Как подружить лень и кучу дел?

Фраза «У меня нет времени» молодеет с каждым годом. На вечную занятость теперь жалуются и поглощенные работой взрослые, и школьники, захваченные всевозможными кружками, курсами, соцсетями и интернетом.

Если до определенного возраста временем ребенка еще можно распоряжаться и влиять на распорядок дня, то годам к 13-14 это становится почти невыполнимой задачей. И в этот момент не стоит пытаться вернуть былое влияние или ужесточить контроль. Гораздо полезнее научить подростка распоряжаться временем правильно и познакомить его с таким понятием как «тайм-менеджмент».

Тайм менеджмент для взрослых = тайм-менеджмент для подростков?

Ответим сразу: нет. Многие «взрослые» техники предлагают слишком жесткие методы. Ну не сможете вы доказать ребенку, что он должен ограничивать свое общение в соцсетях, закрыть диалоги с друзьями или совсем отказаться от игр, потому что учеба важнее.

Лучше научите их сознательнее и быстрее справляться с делами насущными, чтобы они могли позволить себе отдых. И вот для этого можно подсмотреть у экспертов взрослого тайм-менеджмента что-то интересное.

«Что мне вообще нужно сделать?»

Нам часто кажется, что всю нужную информацию мы можем удержать в голове. Это неправильно. В любом возрасте. Потому что так мы загружаем рабочую память и, если говорить совсем просто, нам становится сложнее думать и действовать. В нашей голове царит хаос из дел нерешенных, недодуманных, забытых, и он мешает осознать, чем мы занимаемся в данный момент.

Школьникам бороться с этим хаосом должен помогать дневник, но не все любят в него заглядывать. Дневник (особенно с двойками) вызывает неприятные ассоциации. Чтобы от них избавиться, можно попробовать завести дневник «Личных дел». Это может быть красивый блокнот или даже специальная программа вроде Todoist. В этой аналогии с рабочим ежедневником не будет двоек и будет приятное ощущение взрослости.

Но заполнять его пока рано. Для начала научимся понимать, что вообще нужно сделать в этот день/неделю/месяц. Для этого попробуем «разгружать рабочую память».

Разгружаем рабочую память и создаем список дел

Два метода для этого мы подсмотрели у Максима Дорофеева, а он подсмотрел у других хороших авторов.

Первый – «Метод созерцания точки» – у Андрея Швецова. Все что нужно – это взять листок, ручку, расположиться поудобнее и попытаться сконцентрироваться на одной точке. Мозг быстро посчитает это занятие скучным и внимание начнет переключаться на что-то другое. Именно это нам и нужно. Записывать нужно все, что приходит в голову – так и получится список того, что имеет значение в данный момент.

Всплывать в процессе будут и невыученные уроки, и внеклассные занятия, и просто желания поиграть или встретиться с друзьями. На листке должно оказаться все – разбираться будем позже.

Второй метод – «Метод спусковых крючков» – придумал Дэвид Аллен. Он чуть сложнее, чем первый. Теперь мысли в голову посылает не наше рассеянное внимание, а список определенных слов. Во взрослом списке это «работа», «домашние дела», «спорт» и т.д. В подростковом мы собрали слова, подходящие по возрасту. Скачать такой список можно здесь .

Как им пользоваться?

  • Сядьте в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине (лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона).
  • Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все возникающее в голове.
  • Возьмите список спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом.
  • Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше.
  • Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Отрывок из книги: Максим Дорофеев. «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо».

Что это даст? После использования одного из методов, у подростка появится список актуальных дел.

«Этим я займусь завтра»

Список дел есть, но брать первое попавшееся и делать – не продуктивно. Для начала нужно поделить дела из списка хотя бы на три категории: сегодня, в течение недели, в течение месяца. Как показывает практика, последняя группа обычно превращается в «когда-нибудь». Делить можно с помощью коробочек, программ или того же листа бумаги. Главное, чтобы к задачам легко можно было вернуться.

Список разделили, теперь оформляем список в нашем дневнике «Личных дел». Здесь существует масса советов. Кто-то говорит не дробить дела на слишком мелкие пункты, другие утверждают, что задачи должны быть максимально разделены на шаги.

Мы предлагаем делать так, как вам удобно. Но лучше всего, если глядя на пункт в списке, сразу будет понятно как начать выполнять задание. Например, не просто «встретиться с Сережей», а «прийти на встречу с Сережей в понедельник в 17.30» или не просто «сделать ДЗ по математике», а «открыть учебник по математике на странице N и решить две задачи». Здесь можно обратиться к нелюбимому школьному дневнику.

Как составить такой список после разгрузки рабочей памяти – понятно. А что делать на следующий день? Можно опять разгрузить память и воспользоваться списком дел на неделю.

Что это даст? Подробный список дел на день с максимально понятными пунктами.

«А я точно все успею?»

Но как понять, сколько подросток может сделать за день? Как помочь ему не перегружать свой день, но и не давать излишне лениться? Нужно последить за продуктивностью с помощью таймера.

Попробуйте вместе засечь сколько времени уходит на выполнение стандартных действий. Например, на решение одной задачи по математике, упражнения по русскому языку или дз по литературе. Понятно, что задания могут быть разной сложности, но можно измерить их примерную продолжительность. Это поможет осознать, что домашнее задание, на самом деле, занимает не весь день. Стоит лишь разбить его на небольшие блоки и отключить на это время мобильный.

Докажем это на простом примере. Как вы думаете, сколько времени вы будете мыть 10 тарелок и 10 стаканов? 15 минут? 20 минут? Может быть 30?

Если засечь время с помощью таймера, то мы узнаем, что на мытье одной тарелки уходит 30 секунд, а стакана – примерно 40. Итого на такое количество посуды мы потратим около 12 минут.

Что нам дает эта информация? Теперь, когда мы увидим, что у нас есть свободные 12 минут. Например, перед приходом курьера или началом любимого сериала, мы сможем потратить их именно на мытье посуды, так как точно знаем сколько нам нужно времени.

Также развиваются события с домашним заданием. Если подросток знает, что одна задача по математике занимает примерно 15 минут, то он может спокойно взяться за нее, когда у него будет небольшой перерыв. Еще легче дела будут обстоять со чтением. Например, нужно прочитать параграф из 10 страниц. Одна страница занимает примерно минуту. Значит на параграф нужно всего 10.

Что кажется наиболее выполнимым «прочитать параграф» или «прочитать параграф за 10 минут»?

С помощью нехитрых подсчетов можно узнать сколько времени на выполнение всего дз понадобится в тот или иной день и планировать день с учетом нагрузки. Но все-таки собирать домашнее задание в один большой блок не рекомендуется: даже взрослым концентрации хватает максимум на 45 минут, а у подростков этот показатель еще ниже. Так что если вы решили посадить ребенка за стол часа на 3-4, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Лучше разбивайте время на блоки и закладывайте в них конкретные задачи. Например, 45 минут – 3 задачи по математике. Сделает быстрее, можно посидеть в телефоне, поиграть или двигаться дальше по списку дел. Ориентируйте ребенка не на потраченное время, а на результат.

Кстати, измерять время проведенное в телефоне тоже можно. Например, с помощью программы Moment. В ней есть семейный режим, в котором можно ограничить время подростка, потраченное на смартфон.

Но лучше все же действовать мирными методами и рекомендовать ребенку просто следить за тем, сколько времени он проводит в мобильном. После замера можно вместе придумать приятные дела, на которые можно потратить время вместо телефона.

Тайм-менеджмент для подростков руками родителей

Подведем итог. Что нужно сделать, чтобы помочь подростку познакомиться с тайм-менеджментом?

  • Начните с приятного: купите ему красивый ежедневник или вместе выберите онлайн-программу для ведения списка дел;
  • В выходные попробуйте вместе разгрузить рабочую память: выберите один из методов и предложите ребенку составить список актуальных дел. Важно, чтобы при этом свой список он составлял сам, а вы в это время занялись списком для себя;
  • Опять же вместе разделите эти дела на три категории: сегодня (завтра, если делаете вечером)/ неделя/ месяц (или все-таки когда-нибудь);
  • Составьте в ежедневнике или программе список дел на день с максимально понятными пунктами;
  • Попробуйте выполнить его, а вечером обсудите сколько задач вам удалось сделать. Договоритесь, что до конца недели будете замерять время, которое тратите на ежедневные дела, с помощью таймера;
  • В выходные снова разгрузите рабочую память, проанализируйте список получившихся дел и данные, которые измерили за неделю. Попробуйте составить список на следующий день/неделю более осознанно, ориентируясь на реальное время для выполнения задач;
  • Повторяйте цепочку «разгрузить память – составить список дел – разделить на категории – составить расписание на день» каждую неделю. Можно выделять на это полчаса в воскресенье вечером.
Читать еще:  Что такое шеринг в тренинге

Родителям не только можно, но и нужно участвовать в этом процессе. Во-первых, вы сохраните близость с подростком и будете понимать, чем он занимается. Во-вторых, научитесь или усовершенствуете собственный тайм-менеджмент.

Чтобы развиваться в этом направлении, вы можете читать книги по теме (например, упоминаемого Максима Дорофеева, Глеба Архангельского, Дэвида Аллена и т.д.) и подписаться на наш блог, чтобы мы присылали вам новые статьи о полезных навыках для подростков.

Тайм менеджмент для школьников

Сегодня мы будем разбираться в понятии, о котором не говорит сейчас только ленивый. Тайм менеджмент – звучит интересно, необычно и современно. А причем тут лень, время и школа – читайте далее!

Что такое тайм менеджмент?

В переводе с английского это значит искусство управления временем.

Мало уметь управлять временем. Важно, чтобы ваши действия были эффективными.

Благодаря тайм менеджменту можно научиться грамотно использовать свое время и работать более продуктивно.

Распределение времени и причем тут школьники

Любому человеку необходимо учиться планировать свое время. Обучаться тайм менеджменту нужно. Просто примите это как данность. Почему? Всё очень просто.

Человеческий мозг так устроен, что, если мы просто «держим в голове» нужные дела, часть из них мы переносим на попозже. Про некоторые дела вовсе забываем. Если все расписано конкретно по пунктам, то забыть или перенести задачу на другой день уже сложнее.

Кстати, про конкретику – это важно. Если у вас в плане написано «убраться дома» — мозг не понимает, что именно от него хотят. Протереть пыль, пропылесосить, постирать вещи?

Одно из главных правил, помимо наличия плана — конкретика.

Зачем школьникам необходимо учиться управлять временем?

Все мы прекрасно понимаем, что у большинства школьников кроме собственно посещения школы есть еще масса того, что ему нужно успеть сделать за день. Домашние задания, кружки. В средней и старшей школе добавляется подготовка к экзаменам…

Так много всего, и это нужно успеть меньше, чем за 24 часа – про сон забывать тоже нельзя.

Поэтому без четкого плана и определенной последовательности действий – никуда!

Советы по планированию своего дня для школьников

Вот 10 советов – по планированию. Составим план недели.

  1. Сначала напишите все то, что необходимо выполнить
  2. Напишите, к какому типу относится работа (учеба, помощь по дому и т.д.)
  3. Выделите дедлайн сдачи работы
  4. Оцените, сколько времени займёт выполнение этой работы
  5. Теперь разделите лист на 7 частей – это дни недели. Мы будем распределять дела по дням.
  6. Сначала отметьте жёсткое расписание – школа, посещение кружков – то есть дела, которые нужно выполнить в определенный срок.
  7. В плане на каждый день не забудете о времени на отдых и сон – расписывать все дела на 22 часа из 24 в сутки – плохая идея
  8. Учитывайте, что некоторые дела могут занять больше времени, чем вы рассчитывали. В вашем плане должно быть несколько промежутков на случай таких ситуаций
  9. Дальше – размещаем план на видное место и действуем. Проверяйте список дел по ходу его выполнения, смотрите, эффективно ли вы продвигаетесь.
  10. Если понимаете, что за полдня или за день вы сделали крайне мало, стоит выделить причины этого и перестроить расписание

Слушайте свой организм. От переработки вы продуктивнее не станете. Если чувствуете, что не можете продолжить работу из-за сильной усталости, лучше отдохнуть.

Помощь родителей в организации времени

Планировать свой день более-менее грамотно, подростки уже в принципе в состоянии. Хотя и не всегда.

А что делать с более младшими детьми, которым планировать свой день тоже важно.

Отмечу, что здесь речь будет идти о детях, которые уже учатся и пытаются распоряжаться своим свободным временем. С этого нужно начать.

Чтобы ребенок научился планированию времени, то есть овладел искусством тайм менеджмента, он должен делать это сам.

Эффективная помощь школьникам. Учимся распоряжаться временем.

  1. Составлять расписание на неделю вместе – родитель для себя, ребенок для себя. Когда это делятся вместе подростки наглядно видят, что для мамы и папы так же важно планирование.
  2. Составлять расписание на день, тоже вместе. Проследите, чтобы в расписание ребёнок внёс кружки, выполнение домашних заданий, просмотр мультиков и игры — все то, чем он хочет заниматься
  3. Показывайте пример
    Ребенок должен видеть, что планирование важно для Вас. Покажите ему свой ежедневник, заполненный планами, объясните, как вы пользуйтесь знаниями о тайм менеджменте и так Вы успеваете гораздо больше
  4. Мотивируйте
    В этом случае хорошо работает система поощрения. Можно договориться, что за определенное количество выполненных задач он получает сюрприз. Можно придумать своего рода игру, где для прохождения каждого уровня количество «галочек», то есть выполненных дел, увеличивается.
  5. Помогайте ребенку выполнять сложные задачи
    Их называют «лягушками». Объясните, что «лягушек» лучше выполнять как можно раньше днем, чтобы ближе к вечеру оставались легкие и приятные задачи. Это гораздо продуктивнее. Если задача кажется ребенку невыполнимой, уточните, как Вы можете помочь и помогите.

Ответьте на несколько вопросов теста и узнайте, насколько ваш ребёнок умеет управлять своим временем!

Упражнения по тайм менеджменту

Эти упражнения касаются в основном постановки целей и выделения приоритетов. Потому что при планировании времени с этого стоит начинать.

    Важное – срочное: убираем лишнее

То, что нужно сделать прямо сейчас – уже пришёл дедлайн.

Пример – завтра сдать реферат

Рекомендация – лучше держать её пустой, потому что обязательно в жизни появится какое-то непредвиденное срочное дело.

То, что нужно сделать, но на это есть достаточно времени.

Пример – надо сдать реферат через месяц

Рекомендация – все важные дела по достижению ваших целей нужно держать здесь.

То, что нужно сделать сейчас, это не продвигает тебя к цели, но выполнить придётся.

Пример – ты не запланировал прогулку с собакой. А ей очень нужно именно сейчас на улицу.

Рекомендация – тоже стоит держать пустой, лучше дела планировать. Странно, но дела в этой колонке в течении дня всё равно будут появляться.

Не срочное Неважное

То что делать не очень-то и надо вообще, по сути не твои дела.

Пример – просмотр так себе передачи по ТВ и т.д

Рекомендация – когда у тебя появляется новое дело, стоит проверить, не попадает ли оно сюда. Если да, то стоит его вычеркнуть из расписания, не тратить на это время вообще.

Важный момент – отдых является ВАЖНЫМ делом. Он не относится к этой колонке.

Смысл этого способа в том, что нужно представить, что вам дали 86 400 долларов. Их можно тратить их только на различные активности: занятия танцами, уроки иностранных языков или работу над каким-либо личным проектом. В конце дня эти деньги списываются независимо от того, на что вы их потратили, соответственно, копить их невозможно. Нужно подумать, на что бы вы потратили эти деньги и записать это. Речь на самомом деле речь идет не о деньгах. Каждый день мы абсолютно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения. А еще подумайте, куда можно инвестировать доступные вам сейчас секунды, которые нельзя отложить «на потом». В будущем они или принесут вам какую-то пользу, или нет – все решаете вы.

Постановка целей в тайм менеджменте – тоже достаточно важная вещь. Ведь как можно планировать свое время без осознания того, зачем это нужно? В определении своих целей помогает именно эта методика – SMART. Каждая буква расшифровывается следующим образом:

S – specific – цель должна быть конкретной

M – measurable – цель должна быть измеримой

A – achievable – цель должна быть достижимой

R – relevant – цель должна согласовываться с другими целями

T – timed – цель должна быть ограниченной во времени

То есть: вы должны понимать четкую цель. Например, уборка по дому, про которую мы уже говорили. Затем важно осознавать, как станет понятно, что вы достигли эту цель. Причем, цель не должна быть заоблачной и невыполнимой. И при постановке задачи стоит учесть — одна цель не может противоречить другим. Вы должны знать, в какое именно время она должны быть выполнена. В противном случае достижение цели может затянуться.

На тренингах по тайм менеджменту с подростками в центре К.О.Т. мы часто используем упражнение «Исполнитель желаний». Оно помогает понять, как важно четко формулировать цели. Подумайте, как по-разному может исполниться желание «Я хочу собаку…»?

Это и непростые задания — только первый этап. За выделением важных дел и постановкой целей идёт грамотное составление расписания подростков.

Упражнение по планированию достижения цели – пицца.

Едим пиццу по кусочкам.

Для чего: чтобы достигнуть средних целей, которые можно разделить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости в последовательности выполнения этапов.

Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашней работы по разным предметам и так далее.

Описание техники: Надо нарисовать пиццу и подписать её название – это цель, или большое дело, которое надо сделать.

Дальше надо разделить её на кусочки. Каждый кусочек подписать и определить результат – как можно понять, что кусок съеден, а дело – сделано.

Пример: для того, чтобы убраться дома, нужно вытереть пыль, разобрать вещи в шкафу, помыть полы, протереть окна.

Достижение маленьких целей – этапов должны быть максимально простыми и понятными

Обычно пицца — это средние дела, с которыми в несколько этапов модно справиться самому. Конечно, пиццей можно делиться, то есть просить помощи. Но это не обязательно.

Попробуйте выполнить с подростком эти упражнения. Они не простые, он очень важные. Даже взрослым порой сложно верно расставить приоритеты. Если не использовать тайм менеджмент, время может буквально убегать в никуда. А человек не достигнет желаемой цели.

Как школьнику научиться управлять временем?

Это один из самых важных навыков, который нужно использовать каждый день.

Особенно это актуально для школьников, которые только учатся планировать свою жизнь.

Благодаря тайм менеджменту можно хорошо организовать себя. Повышается продуктивность, качество жизни меняется в лучшую сторону!

Заниматься со школьниками этим вопросом необходимо. В тренинг центре К.О.Т. разработана специальная программа «Управляй временем» для обучения тайм менеджменту. Здесь дети и подростки освоят навыки постановки целей, составления расписания. Она успешно проводится с 2008 года и постоянно совершенствуется. Особенно важно, что родители детей постоянно общаются с тренером и тоже обучаются техникам ай менеджмента. Ведь поддержка родителей — огромная часть успеха ребёнка. Записаться и узнать больше о курсе просто – заполнить заявку на сайте или позвонить по телефону +7 495 135 15 45

Удачи вам и вашему ребенку в освоении искусства тайм менеджмента! Достигать своих целей и жить полной жизнью – это ли не показатель счастья и успеха?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector