Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по планированию

Разработка тренинга по теме: «Тайм-менеджмент»

Выполнила: Попова Н.А.,

Введение

Цель: освоить эффективное управление временем.

  1. Постановка целей;
  2. Планирование и распределение времени;
  3. Делегирование задач и управление ресурсами;
  4. Анализ затрат времени;
  5. Фиксация времени;
  6. Приоритизация;
  7. Составление списков.

Целевая аудитория: 20 человек до 30 лет.

Продолжительность: 30 ч

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, доска или флипчарт, проектор, маркеры, ручки и блокноты на каждого участника.

План тренинга

Знакомство с тайм-менеджментом

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Видео- и аудиоаппаратура

Интервью друг у друга

Знакомство с понятием «целеполагание»

Понятие, процесс постановки цели

Выделение ключевых ценностей в жизни

Обучение постановке цели

Знакомство с технологией SMART

Умение применять SMART

Упражнение Брайана Трейси

Донести, что цели ставятся самостоятельно, а не со стороны

Знакомство с методом постановки цели Г.Архангельского

Проектный метод постановки цели Г. Архангельского

Знакомство с методом «Цели-ценности»

Умение применять метод «Цели-ценности»

Упражнение «Вклад в исполнение мета-целей»

Продемонстрировать куда уходит время

Выявление поглотителей времени

Показать необходимость отказа от ненужных дел

Оценить точность ощущения внутреннего времени и сделать соответствующие выводы

Демонстрация необходимости делегировать свои полномочия

Знакомство с определением и принципами планирования

Определение, виды, принципы, необходимость

Знакомство с методами планирования

Матрица Эйзенхауэра, ABC -планирование, правило Парето

Умение классифировать дела и задачи в зависимости от их сложности и важности

Матрица Эйзенхауэра на практике

Отработка планирования и организации процессов

Распланируйте время до завтрашнего тренинга

Показать важность времени и планирования, подвести логическую точку

Анализ выполнения плана на день

Разработка и презентация проекта

Научить разделять во времени Мечтателя, Критика, Реалиста

«Стратегия Уолта Диснея»

Способность сделать множество дел в очень сжатые сроки

SMART – цели: умные цели, ведущие к успеху

SMART – аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:

Specific — конкретная, определенная

Relevant – релевантная, соответствующая

Timed – привязанная ко времени

Правила постановки SMART целей понятны уже из названия: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени.

Давайте вместе поставим смарт-цель прямо сейчас. Разберемся в каждом пункте, чтобы у вас перед глазами появился пример SMART-цели. Итак, какая она — умная цель?

Конкретная цель. Это то, чего вы хотите достичь. Хочу создать свой сайт и заработать на нем. Конкретная? Вполне!

Измеримая цель. Это те критерии, по которым вы будете измерять свою цель и поймете, достигнута она или нет. Критерии для моей SMART-цели: 1 сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки, приносящий доход 50 000 руб в месяц.

Чтобы поставить достижимую смарт-цель

1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель;

2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции – знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели.

Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе. И я знаю, что многие люди, с такими же способностями достигли успеха. Поэтому цель для меня достижима. И для вас, я думаю, тоже. Судя по опросу, проводимому на нашем сайте, большинство из читателей хотят сменить место работы. Если кто-то заинтересовался возможностью создания сайтов и заработка в интернете, рекомендую обучающий видеокурс: Как стать блоггером-тысячником, он включает в себя и курс по созданию сайта.

Релевантная цель. Это цель, которая соответствует более высоким и глобальным целям вашей жизни. Это как часть проекта, которая способствует осуществлению всего проекта в целом. Так как я хочу быть финансово независимой, хочу свободно перемещаться по миру, хочу заниматься любимым и интересным делом, то цель создать сайт и заработать на нем — самая релевантная для меня.

Цель, определенная по времени. Это обязательное условие для любой цели, иначе она теряет смысл. Скажите, зачем мне финансовая свобода и возможность путешествовать в 105 лет? Поэтому ставлю целью достичь своей SMART цели к декабрю 2012 года. Теперь вы сможете увидеть, насколько мне это удастся. Для этого заходите в гости регулярно, подпишитесь на рассылку! Кстати, публично поставленная цель — один из приемов тайм-менеджмента. Хотите попробовать прямо сейчас? Поставьте свою смарт-цель прямо в комментариях к статье. И я подскажу вам, на что нужно обратить внимание на пути к вашей цели.

В итоге, у меня для вас есть пример SMART-цели: «создать 1 сайт, добиться посещаемости 5 тыс. чел/сутки и достичь дохода 50 тыс руб/мес к декабрю 2012 года. Для достижения цели я обладаю навыками создания и продвижения сайтов. Я постоянно совершенствую свои навыки и верю в себя и в свои силы (что тоже немаловажно). Достижение моей цели даст мне финансовую свободу и возможность путешествовать по миру».

По-моему, звучит неплохо. При этом все соответствует критериям постановки целей SMART. Жду ваших комментариев и SMART-целей. А также желаю всем достигать их. Правильно поставленная цель является отличным мотиватором.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Упражнение «Чувство времени» или «Минутка».

Цель: участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.

Упражнение «Антивремя»

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Выберите каждый тему для небольшого рассказа. Темы должны быть простые, например «театр», «магазин», «путешествие за город». Упражнение будут заключаться в том, что вы должны будете, выступить по очереди и раскрыть свою тему, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что у вас получалось?
  • Что не получалось?
  • Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Упражнение «Поглотители времени»
Цель: Выявление поглотителей времени.
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
«Поглотители» и «ловушки» времени
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Программа тренинга «Компетенции руководителя: планирование и организация деятельности»

Цели тренинга:

«Прокачать» навыки планирования и организации деятельности руководителя.

Участники тренинга:

Топ-менеджеры компании, руководители.

Тайминг проведения тренинга:

8 часов (1 день) с 10:00 до 18:30.

Количество участников:

Форма проведения:

80% практики + 20% информации, групповая работа: мозговые штурмы, отработка навыков в парах, тройках, решение бизнес-кейсов, ролевые игры и развивающая обратная связь от бизнес-тренера.

Планируемый результат:

Cформированные и/или прокаченные навыки в сфере планирования и организации деятельности компании, трудового коллектива.

На выходе участник тренинга получит понятийный аппарат для эффективного планирования, освоит методы бюджетирования ресурсов для реализации проектов, осуществлять распределение задач по степени компетентности и мотивированности персонала.

Читать еще:  Тренинг личный бренд

Формируемые компетенции руководителя:

  • умение планировать свою работу в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • умение ставить конкретные, измеримые, достижимые с определением сроков исполнения цели для себя и подчиненных;
  • навык составления оптимального рабочего плана с учетом приоритетов и ресурсов;
  • навык осуществления контроля исполнения задач и корректировки планов, нацеленность на достижение результатов и соблюдение сроков.

Содержание программы

Введение в тренинг. Цели и правила тренинга.
Разминка. Определение ожиданий и целей участников.

Проактивность руководителя в планировании. Хронометраж как основа

Введение понятии проактивности, активности и реактивности. Моно-, поли- и реактивные культуры. Основные роли менеджера: (1) роли, связанные с принятием управленческих решений (планирование), (2) информационные роли, (3) межличностные роли. Введение типологии сотрудников, у которых проблемы со временем через понятие о линии времени. Планирование как основная функция управления. Процесс планирования в организации: стратегия, бюджетирование и прогнозирование в компании. Хронометрирование временных затрат. Критерии управляемости временем. Оценка успешности распределения времени руководителем по результатам исследования McKinsey.

Практика

Тест на определения отношения ко времени. Определение ролей руководителя через распаковку опыта участников методом мозгового штурма «Формирование списка дел на день». NLP-упражнение «Тестирование линии времени». Упражнение на речевые маркеры проблемных сотрудников. Анализ рабочего дня по ключевым критериям.

Эволюция методов планирования. Прогнозирование. Баланс времени

Базовые понятия: дерево целей, управление по целям, каскадирование целей до уровня конечного исполнителя. Понятие бюджетирования ресурсов для достижения целей. Долгосрочное и среднесрочное планирование. Появление AGILE-планирования. Эволюция методов планирования в прогнозировании продаж. Планирование на месяц. Типология планов. Классификация решений, принимаемых при планировании. Ежемесячное и еженедельное планирование. Классика: еженедельная план-сетка для поддержания баланса жизненных сфер.

Практика

Решение бизнес-кейсов через построение дерева целей в группах. Упражнение на понимание методов прогнозирования. Решения бизнес-кейса по распределению задач отделу/ам с изменением условий в реальном времени. Мозговой штурм «Матрицы ответственности».

Методы ежедневного планирования и расстановка приоритетов

Формирование навыков достижения результатов у подчиненных через грамотное планирование. Расстановка приоритетов по матрице Эйзенхауэра. Методы ежедневного планирования: виды ведения списка дел, планирование в Outlook/Google-календаре и ежедневнике. Алгоритм планирования рабочего дня. Жесткие, гибкие, бюджетируемые задачи. Поддержание баланса линейного и хаотичного планирования. Фокус на проектирование личного стиля управления временем через технику «Помидоро» и рассмотрение разных по эффективности психотипов (экстраверсия/интроверсия, воля, усидчивость/подвижность и др.).

Практика

Упражнение на развитие эмпатии к природе сопротивления подчиненных — рисование.

Упражнение на расстановку приоритетов «Отличные выходные» — написание списка дел. Распределение по матрице Эйзенхауэра задач из списка дел, составленного в начале тренинга. Упражнение-провокация на анализ правильности заполнения — в парах. Планирование рабочего дня по алгоритму. Практическая наработка лайф-хаков для проектирования личного стиля в планировании и гибкости в нем.

Выведение метафорической конструкции «Часы/компас» на уровень осознанности.

Cовременные способы планирования в эпоху перемен

Введение в методологию Scrum. Новые требования к компетенциям руководителя в планировании. Организация деятельности через методологию гибкого планирования.

Практика

Упражнение «Определение целесообразности применения Scrum». Упражнение в группах методом мозгового штурма на тестирование технологии Scrum. Проработка стереотипов планирования через упражнение «Мифы и реальность». Шеринг «Инструменты планирования для поддержания баланса в жизни». Подведение итогов, предоставление участниками обратной связи по итогам тренинга.

Завершение тренинга

Итоги тренинга, ответы на вопросы группы, обратная связь тренера группе, резюме тренинга, рекомендации по специальной и профессиональной литературе.

Упражнения по управлению временем для учащихся и работающих

Работа и учеба, несмотря на некоторую схожесть, все же довольно разные занятия. И секреты продуктивности и правильного распределения времени для них тоже имеют свои особенности. В этой статье собраны лучшие техники тайм-менеджмента для каждой категории. Некоторые из них имеют прямое практическое применение, тогда как другие носят мотивирующий характер. Тем не менее, можно смело утверждать, что вы будете удивлены результатами этих упражнений. Вот только позитивное это будет удивление или нет – зависит исключительно от вас.

Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся

Главная особенность обучения в любых учебных заведений – довольно гибкий график и большое количество времени для самостоятельной подготовки. Вы можете взяться за учебники в любой момент или же вообще провести весь вечер за компьютером. В этом случае особо актуальными будут техники, которые помогают организовать правильную учебную среду и избавиться от всего, что мешает вашей главной задаче.

#1 Выявление отвлекающих факторов

Мы живем в эпоху, когда все вокруг конкурирует за привлечение и удержание нашего внимания. Вот почему это первый номер из упражнений по управлению временем в этом списке: выполните его правильно, и вы вернете себе целые часы времени.

Начните с выявления ключевых отвлекающих факторов, которые съедают ваше время. Возможно, вы используете компьютер для учебы, но в конечном итоге тратите время на социальные сети, игры или сериалы. Или же смотрите телевизор, пытаясь прочитать учебник.

Чтобы выполнить это упражнение, возьмите лист бумаги и запишите все возможные отвлекающие факторы. После напишите напротив каждого способы избавления от него. И не забудьте воплотить это в жизнь.

Вот как это может выглядеть:

  • Мобильный телефон. Вы отвлекаетесь на просмотр соцсетей и звонки. Простым выходом будет удалить приложения и пользоваться веб-версией сайтов. Просто выходите из своего профиля каждый раз, как садитесь за учебники. Также ставьте телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на звонки.
  • Случайный веб-серфинг. Такое бывает в процессе поиска нужной информации или написания эссе. Постоянно возникает соблазн перейти по какой-нибудь ссылке и почитать что-нибудь чрезвычайно интересное. Найдите всю необходимую информацию, скачайте ее и дальше работайте в оффлайн-режиме. Для этого отсоедините кабель или отключите wi-fi.
  • Видеоигры. Еще один сильный отвлекающий фактор. Чтобы избавится от него, занимайтесь в библиотеке или где-нибудь в университете. Это также поможет спрятаться от назойливых товарищей, желающих посплетничать с вами.

Следуя такой логике, проработайте все, что отвлекает вас. Так вы поймете, куда именно утекает драгоценное время и сразу же определитесь с тем, как изменить ситуацию.

#2 Организация рабочего пространства

Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

#3 Пятишаговый план

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

  1. Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину.
  2. Используйте технику Канбан– метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить.
  3. Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими.
  4. Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию.
  5. Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».

Лучшие техники тайм-менеджмента для работающих

В отличие от студента у любого офисного (или неофисного) работника есть довольно жесткая система. У него есть рабочее место и время, в которое он приходит на работу и уходит с нее. В этом случае не так важно будет правильно распределять конкретные дела – скорее всего вы уже овладели искусством тактики. Куда важнее работать над стратегией – и вот какие упражнения могут вам помочь.

#1 $86 400

Представьте, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете тратить их только на активности (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали?

Читать еще:  Тренинги тайм менеджмент

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

#2 Лента жизни

Для этого упражнения по тайм-менеджменту вам потребуется бумажная лента длиной 100 см и ножницы.

Бумажная лента будет символизировать 100 лет жизни. Однако средняя продолжительность жизни составляет 79 лет. Так что отрежьте от ленты 21 см – у вас останется 79.

Какой ваш возраст? Допустим, вам 25 лет. Эти годы – то, что можно назвать «невозвратными расходами». Вы уже ничего не сможете с ними сделать. Отрежьте еще 25 см (ваше количество лет).

Теперь длина ленты будет составлять 54 см. Что ж, теперь у вас осталось 54 года жизни?

Де-юре – да. Де-факто – нет. Это объясняется тем, что далеко не все время вы можете посвятить продуктивной деятельности. Вам все еще нужно учитывать множество переменных: выходные, праздничные дни, больничные. В каждом году 52 недели, так что это 52 воскресенья в году. Умножьте это на 54 (длина нашей ленты) и разделите на 365. Вы получите 7.6 лет. Уменьшите ленту еще на 7,5 см.

Та же логика действует и по субботам. Уменьшите ленту еще на 7,5 см. Добавьте сюда еще 14 государственных выходных каждый год, что при умножении на 54 составляет 2 года – минус 2 см. Примерно 40 дней в году мы проводим в отпусках и больничных. Это около 5 лет, так что отрезайте еще 5 см.
Итого у нас осталось 32 года. Но это еще не все. Вам нужно учитывать сон, еду и поездки. Мы проводим треть дня (8 часов) во сне. Это дает 122 дня в год или 18 лет. Отрезайте 18 см. Около 2-х часов уходит на завтраки, обеды, ужины и перекусы. Еще 4,5 года. Наконец, чуть больше часа в день отбирают поездки – минус 2 см. И столько же уходит на гигиену и прочий быт.

6,5 лет. Это и есть то пресловутое время, которым вы можете управлять для достижения всего лучшего в своей жизни. Не так и много, правда?

#3 Ретроспектива

Это упражнение помогает сравнить вашу действительность с вашими главными целями и понять, двигаетесь ли вы в нужном направлении.

Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что вы сделали вчера (или в течение недели). Не расписывайте подробно и не добавляйте комментариев, просто перечислите. Затем возьмите еще один лист и напишите на нем список из 5 ваших главных жизненных целей или приоритетов (их может быть больше или меньше).

А теперь посмотрите на оба списка и сравните их. Насколько все то, что вы делали на протяжении дня или недели, приближало вас к вашей цели? Как много времени вы посвятили своим пяти главным приоритетам? И насколько эффективными были ваши действия? Боюсь, вас будут ожидать неприятные сюрпризы. Вы удивитесь, насколько большим будет разрыв между вашими ежедневными действиями и глобальными целями.

И чтобы эта рефлексия не прошла впустую, сделайте еще один список. Напишите в нем по крайней мере 5 действий, которые будут действительно приближать вас к вашей цели – как минимум по одному на каждое из них. Можно больше.

Выполняйте это упражнение хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс.

Резюме

Несмотря на то, что мы разделили упражнения по различным категориям, вы можете попробовать их все. Найдите факторы, которые отвлекают вас от важной работы и подумайте, как можете устранить их. Организуйте свое рабочее пространство – удобно расположите все важные инструменты. Воспользуйтесь пятишаговым планом, чтобы быстро разделить дела по приоритетам. Помните, что ваш день состоит из 86400 секунд – инвестируйте их с умом. Посчитайте, сколько времени у вас осталось на воплощение своей мечты. И поймите, что начать следует уже сейчас. Сравните ваши цели со своими ежедневными действиями и подкорректируйте последние.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook

Тренинг по планированию

Тренинги по планированию

В любой организации есть два типа сотрудников. Одни участвуют в планировании, другие ожидают планов и указаний сверху. Тренинги по планированию позволяют участникам научиться определять ключевые цели, строить реалистичные планы, и оптимально распределять ресурсы для достижения этих целей.

Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.

В результате планирования должен возникнуть реалистичный, и одинаково понимаемый заинтересованными сторонами план, с помощью которого будут достигнуты общие цели. Планирование позволяет всем членам организации сфокусироваться на движении в выбранном направлении, и направить на это все необходимые ресурсы. От точности и качества планирования напрямую зависит будущий результат. Одна из главных целей тренинга по планированию – научить сотрудников совместно создавать подобные планы.

Планы — ничто, планирование — все.

Эффективное планирование помогает любому человеку достигнуть желаемых результатов, равно как и отсутствие планирования приводит к тому, что полученные результаты могут оказаться неожиданными. Работаете ли Вы руководителем, менеджером или инженером-конструктором, при наличии хорошего плана и правильного распределения собственных ресурсов – Вы сможете справиться практически с любой, поставленной перед Вами задачей.

Компетенция планирования является очень важной для достижения успеха в работе и продвижении по карьерной лестнице. Чем выше Вы занимаете положение в организации, тем более качественных планов от Вас ждут. «Вы будете отвечать за продажи в Московской области. Мы предоставим Вам всю необходимую информацию, и будем ждать от Вас план по достижению стоящих перед Вами целей!» — такие слова должны восприниматься, как возможность показать себя, а заодно и продемонстрировать силу своих навыков планирования.

Плох тот план, который нельзя изменить.

Виды тренингов по планированию:

Тренинг планирования в организации – направлен на внедрение единообразных стандартов планирования на всех уровнях, а также на согласование действий всех ключевых подразделений между собой. На тренинге изучаются методы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, и также механизмы корректировки этих планов. Кроме того, рассматриваются такие инструменты планирования, как: последовательное планирование, скользящее планирование, жесткое планирование, гибкое планирование.

Тренинг стратегическое планирование – отличается от стандартных способов планирования тем, что позволяет построить такой план развития организации, который будет учитывать неопределенность и непредсказуемость внешней среды, а также влияние различных рисков на компанию, как в настоящем, так и в будущем. Благодаря стратегическому планированию, организация через определенный промежуток времени может занять на рынке любое привлекательное для нее место (или создать для себя новый рынок). Пока одни организации дрейфуют по течению вместе с рынком, и борются за текущую прибыль, другие в это время создают такие конкурентные преимущества, благодаря которым, у них просто не остается конкуренции.

Чтобы спланировать маршрут к цели,

надо сначала знать, где ты находишься.

Тренинг планирования и прогнозирования – обеспечивает возможность достижения краткосрочных и среднесрочных планов благодаря тому, что в процессе их реализации, у компании существует не один план развития событий, а несколько планов с допустимыми отклонениями, построенными на основе сценарного прогнозирования.

В ситуации изменений, Вы в лучшем случае переключитесь на план «Б», когда что-то пойдет не так, а в худшем случае будете иметь план действий и мобилизации ресурсов организации, в ситуации кардинальных изменений во внешней среде. Если выживание организации зависит от успеха реализации конкретного плана, то этот план должен иметь как минимум 3-4 варианта различного развития событий.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей предвидение вариантов развития компании, а также определение степени вероятности реализации того или иного прогноза. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.

При подготовке к сражению я всегда находил,

что планы бесполезны, но планирование — обязательно. Д. Эйзенхауэр

Тренинг календарного планирования в управлении проектами – позволяет познакомиться с основами проектного управления, и научиться создавать календарный план (он же план – график), позволяющий отслеживать и корректировать весь процесс реализации проекта. Также в тренинге календарного планирования акцент может быть сделан на особенности планирования и загрузки производственных мощностей (внутрицеховое календарное планирование). Либо акцент тренинга может быть сделан на оперативно-календарное планирование (ОКП), которое является завершающим этапом в стратегическом планировании деятельности компании.

Хорошо спланировано — наполовину сделано.

Тренинг бизнес-планирование – учит участников правильно разрабатывать и использовать в своей работе такой инструмент, как бизнес-план, что позволяет им, как подготовить эффективный бизнес-план развития своего текущего бизнеса, так и создавать с нуля профессиональный бизнес-план для нового проекта.

Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! — И. Гете.

Тренинг планирование времени (тайм-менеджмент) . О чем данный тренинг? Планирование времени – это основной инструмент, помогающий эффективно распределять и использовать рабочее время. Правильно распланированное время, приносит больше результата. Больший результат приносит больше денежных средств, как самому исполнителю, так и его организации. Поэтому говоря о тренинге по планированию времени или о тренинге по тайм-менеджменту, мы, по сути, говорим о том, как получать больше результатов, которые потом трансформируются в деньги.

Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге.

Тренинг планирование в работе руководителя – характеризуется практической направленностью, дает возможность руководителю овладеть набором методик, при помощи которых становится возможным эффективно управлять сотрудниками, равномерно распределять нагрузку между ними, и быть уверенными в выполнении планов работы всего отдела. На тренинге разбираются различные виды планов, с точки зрения доведения их до исполнителей (императивные планы, нормативные планы, смешанные планы), а также уделяется время для тренировки навыков контроля за подчиненными.

Читать еще:  Тренинги по маркетингу

Тренинг планирование в работе менеджера по продажам. Казалось бы, при чем тут планирование? Совершай больше звонков, езди на большее количество встреч, продавай больше, и не забивай голову никакими методиками планирования?! Статистика показывает, что как только менеджер по продажам начинает использовать в своей работе навыки планирования, то количество и качество его контактов с клиентами стремительно возрастает. И как следствие, многократно увеличивается количество заключенных сделок, лишь только потому, что он правильно организовал свою работу, и трансформировал свои действия в течение рабочего дня из состояния хаоса, в эффективно работающую систему. Без тренинга по планированию, ни один менеджер по продажам не достигает выдающихся результатов!

Тренинг финансовое планирование – затрагивает обучение таким навыкам, как планирование всех доходов и расходов денежных средств компании, составление бюджетов, а также управление финансовыми потоками организации.

Тренинг планирования жизни. А что тут говорить? Все мы хотим в этой жизни что-то успеть! Кто-то больше, кто-то чуть меньше. С одной стороны мы не знаем, сколько времени нам осталось. И это усложняет процесс планирования. С другой стороны, пока мы что-то не запланировали, нет никакой гарантии того, что мы вообще начнем это делать. Поэтому, если у Вас есть в мечтах домик у моря, свой бизнес, счастливая семья, обеспеченная старость, внуки или кругосветное путешествие, то поскорее превратите эти мечты в план, и запишитесь на тренинг планирования жизни. Даже если Вы потом не успеете это воплотить, то Вы всегда сможете честно сказать Богу «Я двигался в этом направлении, и делал ВСЕ, что мог!».

Еще афоризмы к тренингу про планирование:

«Секрет счастливой жизни в том, чтобы тщательно планировать дни, а вечера оставлять на волю счастливого случая».

«Утром я составляю планы, а днем делаю глупости».

«Человек, в отличие от животного, не может выжить, сообразуя свои действия только с текущим моментом. Человеку необходимо ставить цели, он должен рассчитывать свои действия и планировать свою жизнь». Айн Рэнд

«Планировать нужно достижение обозримых целей, не исключая промежуточных результатов».

«Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем».

«Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку».

«День, когда задумал, и есть счастливый день». Японская поговорка.

Хотите заказать корпоративный тренинг для сотрудников или руководителей Вашей компании? Хотите заказать индивидуальное обучение по какой-либо из вышеперечисленных тем или консультацию коучинга? Свяжитесь с нами прямо сейчас! Да, да, сейчас! Пока Вы смотрите в монитор – время уходит:)

Как провести тренинг по эффективному планированию внутри компании

Любой управленец или собственник бизнеса горит мечтой о том, чтобы каждый сотрудник выполнял плановые показатели, а в идеале перевыполнял. Методы достижения этих идеалов выбирают разные: усиление контроля, введение штрафных санкций за не результат, угрозы увольнения или понижения заработной платы.

Как бы радикальны небыли методы – все это лишь борьба с последствиями, появляющимися из-за неумения использовать свое время правильно. «Как это возможно? Ведь достаточно делать правильно важные вещи! Это же элементарно и каждый уважающий себя человек должен это понимать» — подумает ряд сознательных руководителей.

И будет прав! Можно ждать, когда попадется такой сотрудник, а можно сделать его самостоятельно и это принесет результат намного быстрее.

Цель тренинга

Сформировать умение эффективно распределять рабочее время для достижения максимального результата.

Аудитория

Линейные руководители группой до 20 человек.

Формат

Тренинг проходит при помощи чередования небольших кусков теории и практики. Такой формат помогает сразу закреплять понимание материала и формировать умение быстро.

Результат: менеджеры после обучения готовы использовать все инструменты:
— знают как делать;
— умеют использовать;
— хотят применять.

Выгоды от проведения мероприятия
• Менеджеры выполняют задачи в срок и не берут работу на дом;
• Стабильное выполнение и перевыполнение планов командой;
• Коллектив не испытывает усталости от работы, а значит, не выгорает: работает долгосрочно и согоньком.

Подготовка к тренингу

Участники заранее выполняют задание:
— подготовить список всех задач, решаемых во время работы;
— подготовить перечень задач, которые систематически не успевает сделать;
— выделить из этого списка задачи, выполняемые в нерабочее время (дома или задержавшись на работе).

Ведущий готовит образец рабочего расписания для каждого участника.

Брифинг

Цель: дать заряд эмоций и мотивацию на изучение темы.

Составляющие:

1. На этом этапе эффективно работает погружение в проблему. Ведущий просит закрыть глаза и представить один из самых напряженных рабочих дней. Вспомнить перечень выполненных дел, оценить их результат и свое состояние в течение дня. Далее предлагает сконцентрироваться на последних рабочих минутах: как себя чувствовали, было ли удовлетворение, испытывали ли желание возвращаться на работу?

2. Образная связь: хотят ли они повторения подобных дней?

3. Объединения в целях: тренинг позволит таким дням не повторяться. Ведь время — это единственный ресурс, который нельзя вернуть или пережить заново. Это самая большая ценность, теряя время – человек теряет свою жизнь.

Блок теории «Определение приоритетов по матрице Эйзенхауэра»

Цель: дать четкое понимание и разграничение важных-срочных, важных-несрочных, неважных-несрочных и неважных срочных дел.
Результат: сотрудники понимают, что существуют пожиратели времени и большинство из них это любимые дела, но не приносящие результата.

Блок практики «Взгляни на задачи по-новому»

Задание:

1. Расписать заготовленный список дел по матрице Эйзенхауэра.

2. Иметь четкое обоснование, почему каждое дело относится к выбранному квадрату.

3. Время выполнения 20 минут.

Обратная связь после задания:
— в каком квадрате оказались дела, приносящие больше всего удовольствия?

— в каком квадрате дела, выполнение которых постоянно переносится?

— в каком квадрате задачи, выполняемые на дому?

— какие выводы можно сделать после распределения приоритетов?

Необязательно выяснять у каждого, выбирается ряд сотрудников из желающих и наиболее тихих.Ведущий оценивает соотнесение дел с квадратами, и корректирует ошибки, объясняя причины.

Блок теории «Правила при планировании»

Цель: дать эффективные принципы планирования и обозначить ключевые факторы успеха.
Результат: сотрудник понимает, как пользоваться инструментом.

Ключевые моменты, необходимые к объяснению:

• Умение найти время на решение внезапно возникшей проблемы.
• Необходимость документирования потраченноговремени (как и на что оно было потрачено).
• «Задачи-лягушки» -что это и как их «есть».
• Сведение плана действий воедино. Дробление на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные дела.
• Регулярность — системность — последовательность.
• Реалистичное планирование. Необходимо планировать лишь тот объем задач, который можно реально выполнить.

Блок практики «Примени правила, начни эффективную работу»

Задание: Распределить все задачи по недельному рабочему расписанию, при этом:

1. Выделить время на ежедневную «лягушку».

2. Зафиксировать все задачи, время выполнения которых не перенести.

3. Начинать с важных-срочных и важных-несрочных дел.

4. Оставить резерв времени на ежедневное планирование.

5. Время выполнение задачи 20 минут.

Обратная связь после задания:
— что вызывало больше всего затруднений и как справлялись?
— все ли задачи вместились в расписание?
— есть ли у каждого время, не занятое «жесткими делами» — 20% от всего рабочего дня?

Блок теории «Все успеть невозможно, привлекай помощников — делегируй»

Цель: дать понимание технологии и необходимость делегирования.
Результат: менеджеры не стремятся сделать всю работу самостоятельно и умеют распределять задачи между сотрудниками.

Ключевые моменты:
— что такое делегирование
— правила делегирования
— что можно делегировать

Блок практики «Вычеркни то, что могут делать другие»

Задание:
1. Выписать все дела, которые не вместились в рабочее расписание на неделю.

2. Выписать дела, не относящиеся к важным, но требующие выполнения.

3. Выписать дела, которые освободят 20% от каждого рабочего дня и могут быть выполнены подчиненными или коллегами.

4. Определить сотрудников, которые справятся с этими задачами, используя правила делегирования.

5. Внести в расписание время передачи этих дел.

Обратная связь после задания:
— какие ощущения возникают при осознании, что дела предстоит передать другим людям?
Задача ведущего отработать опасения и негатив.

Блок теории «Проведение планерок сотрудникам»

Цель: дать технологию планирования, научить эффективному планированию подчиненных.
Результат: менеджеры проводят планерки и умеют этот делать качественно.
Ключевые моменты:
— технология планирования;
— правила успеха при планировании людей.

Блок практики «Проведение планерки»

Задание:

1. Группа разбивается на тройки:
-сотрудник (цель оценить ощущения планируемого, ясность выставленных целей и приоритетов);
-менеджер (цель провести планерку: выставить цели и приоритеты на день, найти время на все важные дела);
-супервизор (цель оценить применение технологии).

2. Каждый из участников должен примерить все 3 роли.

3. После отработок дается обратная связь: плюсы и минусы от сотрудника и супервизора.

Обратная связь после практики:
— каждая группа рассказывает об инсайтах, возникших при отработках;
— отмечают допущенные ошибки и их последствия.

Дебрифинг

Цель: мотивация на применение.

Ведущий подводит итог дня и спрашивает участников:
1. Чему научились за тренинг?
2. От чего получили удовольствие?
3. Что хотелось бы дополнительно обдумать?

Задание после тренинга
• Провести обучение сотрудникам по планированию и приоритетам – обозначить крайние сроки выполнения этой задачи.
• Внести не сносимым делом в свои рабочие расписания планерки с каждым сотрудником после обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector