Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг дизайн мышление

Дизайн-мышление

Поиск новых идей с использованием технологий Дизайн-мышления

при разработке нового продукта самым сложным является поиск идеи, которая с одной стороны, востребована со стороны клиента, с другой стороны у компании имеются технологические возможности реализации этой идеи, также идея должна соответствовать стратегическим направлениям бизнеса. Для этого используются технология дизайн-мышления.

В мировой практике дизайн-мышление представляет собой практический подход к поиску проблем, проведению исследований и разработке инновационных решений, ориентированных на человека. Для максимальной эффективности существует четко прописанный набор методов и практик, которые позволяют пройти процесс решения задачи от начала до конца.

Технология дизайн-мышления основана на постоянном пересмотре изначальной проблемы. Наше первое понимание проблемы, как правило, поверхностно, и увеличение нашего знания о проблеме ведет к постоянному пересмотру исходной постановки задачи. Поэтому в дизайн-мышлении как можно скорее стремятся получить результат/разработать прототип решения – чтобы как можно скорее оценить его и доработать.
Дизайн-мышление предполагает активную командную работу и вовлечение всех участников. Именно в команде проще охватить весь спектр возможных решений и более объективно оценивать выбранные варианты.

Реализованные проекты по дизайн-мышлению

Бизнес-лаборатория дизайн-мышление: как найти новые идеи и вовлечь сотрудников.

В конце августа провел двухдневную бизнес-лабораторию с использованием технологии дизайн-мышления. Два дня шесть команд боролись за главный приз, разрабатывая новые идеи в рамках обозначенных компанией тем. отчет по тренингу – здесь

Компания получила набор неплохо проработанных идей, клиентская ориентация компании выросла, наладилась коммуникация между сотрудниками разных подразделений. участники получили заряд бодрости. Как сказал Заказчик “Тренинг превзошел ожидания”.

Дизайн-мышление для разработки нового банковского продукта

5 декабря 2017 года провел тренинг по разработке нового банковского продукта для одного из крупнейших банков (входит в двадцатку крупнейших банков страны). В тренинге приняли участие руководители направлений и проектов Центра развития малого бизнеса и руководители направлений и проектов Департамента продуктов и процессов.

Дизайн-мышление

Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) – это отличный способ понять, что же на самом деле нужно клиенту, и сгенерировать решения, которые позволят компании получить значимые конкурентные преимущества.

Программа тренинга по дизайн-мышлению

Введение в тренинг
 Цели и программа тренинга.
 Знакомство участников обучающего процесса.
 Приоритеты и персональные ожидания от тренинга.
Откуда берутся хорошие идеи для инноваций
 Современные подходы к созданию инновационных идей/ продуктов/ услуг.
 Основы креативности. Структура креативного процесса.
 Методы стимулирования личной и групповой креативности.
 Технология или пользователь?


Дизайн-мышление как технология поиска инновационных решений
 История возникновения дизайн-мышления.
 Инженерное и дизайнерское мышление
 Примеры применения технологии дизайн-мышления


Понимание клиента
 Фиксация рабочих гипотез
 Стейкхолдеры. Анализ стейкхолдеров.
 Методы дизайн-исследования
 Карта эмпатии
 Ключевая персона. Исследование пользователя инновационного решения.
 Создание портрета ключевой персоны
Фокус на ключевой проблеме.
 Фокус на ключевой проблеме.
 Кластеры проблем
 Формулировка главной задачи инновации.
 Определение требований к решению
Генерация идей.
 Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
 Lifestyle Matrix как шаблон, помогающий генерировать идеи
 Оценка и отбор идей
 Уточнение первоначальной гипотезы
Создание прототипа и тестирование
 Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
 Определение ключевого сценария
 Визуализация ключевого сценария
 Определение критериев тестирования сценария
 Тестирование разработанного прототипа/сценария
Сторителлинг
 Правила сторителлинга
 Основные этапы сторителлинга
 Подготовка презентации
Завершение тренинга
 Интеграция материала тренинга.
 Шаги саморазвития участников.

Тренинг «Дизайн мышление»

Тренинг «Дизайн мышление» знакомит с инструментами методологии дизайн мышления, позволяет участникам по-другому взглянуть на создание продуктов и выстраивание процессов.

Технология разработки продуктов и сервисов

Дизайн-мышление – это способ создания продуктов, подход для выстраивания процессов, который ориентирован на интересы и опыт пользователей. В мире появляется всё больше продуктов, услуг и у клиента появляется выбор. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе компаниям приходится не просто проявлять клиентоориентированный подход в сервисе, обслуживании клиента, но и делать клиента участником в процессе создания продукта.

Заказать тренинг сейчас

Основная идея дизайн-мышления приводит к тому, что на всех этапах создания продукта пользователь принимает активное участие: именно на основе его обратной связи происходит поиск идей, прототипирование продуктов и выбор решения к реализации. Такой подход в разработке продуктов требует совершенно иного мышления.

Например, есть процесс перевода денег с одной карты на другую. Создавая данный продукт, можно исходить из технологий, которые есть у банка. Некоторые берут комиссию за переводы в другой банк. А есть компания, которая создала данный процесс максимально ориентируясь на удобство и выгоды потребителя: делая перевод между банками, клиент как будто совершает покупку у другого банка, и таким образом, процесс перевода для него становится без комиссии. В моменте клиент не платит за транзакцию перевода денежных средств, но он становится более лояльным и начинает всё больше использовать других продуктов данной компании.

Ранее многие ИТ компании проводили тестирование своих готовых продуктов и писали тонны инструкций, поясняющих, как использовать свои сервисы. Современная тенденция такова, что пользовательские тестирования проводятся на самых ранних этапах и на основе обратной связи клиента создаются такие технические решения, которые интуитивно понятны и не требуют разработки объемного технического руководства.

При этом, изменить привычное мышление не так просто, многие сотрудники, в том числе в ИТ сфере, занимают экспертную позицию и исходят в первую очередь из возможностей технологий или имеющихся ресурсов.

Дизайн мышление может быть направлено не только на создание решения для потребителей-физических лиц, но и для компаний.
Вспомните, как несколько лет назад на тележках больших гипермаркетов появились запорные механизмы, работающие от монеток.


Потребность гипермаркета в снижении затрат (нужно меньше персонала чтобы эти тележки собирать) и обеспечения безопасности на парковках и удобства для покупателей (тележки стоят в привычных местах, а не раскиданы по территории) привело к необходимости поиска простого решения. И оно было найдено с применением дизайн мышления.
Второй пример, ставший уже классическим. Корейская компания S-Oil, у которой были небольшие бюджеты на рекламу, решила проблему поиска места на парковках оригинальным способом — надувные шарики. И людям хорошо и компания рекламируется. И это тоже дизайн мышление

Когда необходимо дизайн мышление

Если в вашей компании вы встречали ситуации, когда каждое подразделение, функция работают над своей локальной задачей и не думают об образе конечного результата, если ИТ говорят: «этого не было в ТЗ», если юристы отвечают «так по законодательству нельзя», то настало время попробовать иной подход в работе.

Использование в практики компании технологии Дизайн мышления, приводит к тому, что сотрудники разных подразделений действительно начинают работать на единую цель. Именно тренинг по дизайн-мышлению может стать тем поворотным моментом, когда сотрудники начнут смотреть на кросс-функциональное взаимодействие по-другому. Тренинг помогает попробовать иной подход в построении процессов.

Тренинг «Дизайн мышление»

Наш тренинг дизайн-мышления – это не просто разбор инструментов дизайн-мышления, это участие в экспериментах, деловых играх, которые приводят участников к инсайтам и новому способу взаимодействия. Именно поэтому мы предлагаем привлекать к участию в тренинге широкий спектр специалистов.

Целевая аудитория — специалисты из разных профессиональных сфер — сотрудники компании, работающие над созданием продуктов, сервисов, процессов. Также тренинг будет полезен для выравнивания взгляда на подход у команд, работающих или планирующих начать работу в парадигме Agile.

Читать еще:  Тайм менеджмент задачи тренинга

Задачи тренинга «Дизайн мышление»

Основная идея тренинга — раскрыть для участников новый подход в работе, основу которого составляет Дизайн-мышление:

  • изменение установок относительно подхода к работе;
  • получение опыта дизайн-мышления;
  • освоение знаний и навыков в области инструментов дизайн-мышления.

Основные темы

Содержание курса включает ряд тем, которые раскрываются с помощью практических заданий, деловых игр, мини-лекций, разбора кейсов.

Данные о программе

Стоимость обучения

Тип: аудиторный тренинг с элементами игры(территория Заказчика или арендуемое помещение)
Целевая аудитория:
— сотрудники, занимающиеся разработкой продуктов и сервисов

Количество участников: от 10 до 14
Длительность: от 8 до 16 часов

Тренинг 8 часов — 65 000 рублей.

Тренинг 16 часов — 120 000 рублей

Стоимость сертификата для участника — 200 рублей.

Пост-тренинговый модуль — от 18 000 рублей (2 часа).

Основы дизайн-мышления
• История появления
• Принципы и область применения
• «Погружение» в новый мир: знакомство с ключевыми понятиями (инновации, пользователь, прототип, дизайн-исследования, дивергентное и конвергентное мышление и т.д.)

Игра «Customer jorney map» («Маршрут пользователя»)

Этапы дизайн-мышления, инструменты.
Участники разбиваются на группы и создают новые продукты, процессы, проходя все этапы методологии дизайн-мышления:
• Этап эмпатии, понимания
• Фокусировка
• Генерация идей
• Выбор идеи
• Прототипирование
• Тестирование

Обратная связь, проработка компетенций, необходимых для дизайн-мышления.
• Фокус на пользователе
• Открытость новому
• Умение слышать членов команды

Тренинг «Дизайн-мышление». Ожидаемые результаты

Обычно, участниками достигаются следующие эффекты:

  • Качественно иной подход в создании продуктов и процессов, с фокусом на потребности и пользовательский опыт клиента.
  • Осознание ценности обратной связь от клиента. Понимание, когда и как ее запрашивать.
  • Работа перестаёт строиться по принципу функционального разделения – участники приобретают опыт, когда результаты достигаются благодаря использованию синергии команды.
  • Готовность использовать новые навыки и техники: глубинное интервью, «фото одного дня», «кластеризация проблем», «составление портрета ключевой персоны», мозговой штурм и другие.

Этапы подготовки к тренингу:

  1. Вы связываетесь с нами любым способом. И мы договариваемся с вами о встрече в удобное время.
  2. Обсуждаем запросы вашей целевой аудитории, погружаемся в специфику вашей компании, вашего бизнеса
  3. Разбираем с вами программу тренинга.
  4. Реализуем курс «Дизайн мышление».
  5. Делимся обратной связью по итогам тренинга: отмечаем сильные стороны участников, команды и что ещё необходимо развивать.

Весь этот важный и кропотливый путь мы проходим вместе с вами!

Преимущества тренингов от «Лаборатории Деловых Игр»

Многолетняя практика

  • Большинство из наших консультантов имеют 10 летний опыт разработки и проведения корпоративных тренингов.

Тщательная подготовка каждого тренинга

  • Мы проводим диагностику целевой аудитории, чтобы понять уровень развития навыков и зоны развития.

Адаптация программы

  • Мы формируем программу под задачи обучения и специфику деятельности ваших сотрудников. При необходимости, разрабатываем новые игры и лекционные модули.

Взгляд в будущее

  • Обязательный этап каждого проекта — отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию сотрудников. Входит в стоимость тренинга!

Мы работаем по всей России

  • За прошедшие несколько лет нашими клиентами стали компании по всей России. Нам не составит труда провести проект за пределами Москвы.

Дизайн-мышление
все о тренде и что почитать

Дизайн-мышление — везде на слуху, звучит абстрактно и кажется, что создано только для дизайнеров или других творческих людей. А ведь применить метод может кто угодно в бизнесе или в личной жизни. На этой странице вы сможете за 5 минут разобраться в том, что такое дизайн-мышление, посмотреть кейсы и узнать, что читать по теме.

Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.

Евангелисты дизайн-мышления верят, что применять инструменты метода можно для всех сфер без ограничений — для решения задач бизнеса, в образовательных проектах, даже при воспитании детей и планировании поездки в Грецию.

Кому полезно

Разработчикам и стартапам.

Преподавателям и консультантам.

Бизнесменам и работникам сферы услуг.

Дизайнерам и всем-всем-всем.

Метод дизайн-мышления состоит из шести этапов

Каждый этап относится к дивергентной или конвергентной фазе. Дивергенция — расширить угол зрения, собрать все находки и идеи.

Затем конвергенция сужение фокуса и выбор приоритетной идеи, которую будем проверять и дорабатывать на следующих итерациях.

Брать и применять: набор практических инструментов для каждого этапа — в методичке от лаборатории Wonderfull.

Этапы дизайн-мышления

Дизайн-мышление — это четко определенный процесс. При этом можно выполнять только часть его цикла, возвращаться к середине или началу при необходимости.

Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и понять его чувства, движения и поступки.

Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеиваем идеи через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.

Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти верное решение и не потерять деньги.

Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения.

Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был успешен, исключаем критику, создаем позитивную атмосферу и собираем игроков из разных отделов. Все записываем.

Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю решение и спрашиваем, что не нравится и почему. Разочаровывает, но экономит ресурсы.

Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и понять его чувства, движения и поступки.

Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения.

Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был успешен, исключаем критику, создаем позитивную атмосферу и собираем игроков из разных отделов. Все записываем.

Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеиваем идеи через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.

Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти верное решение и не потерять деньги.

Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю решение и спрашиваем, что не нравится и почему. Разочаровывает, но экономит ресурсы.

История дизайн-мышления

Герберт Саймон озвучил идею дизайн-мышления в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позже этот подход, основанный на наблюдениях, экспериментах и быстрых изменениях, проникает в менеджмент. Уже в 90-х годах Дэвид Келли основывает IDEO. Официальная доктрина компании — дизайн-мышление.

Дизайн-мышление в бизнесе

Приведем несколько примеров проектов, которые нас вдохновили и заставили полюбить дизайн-мышление.

Решение из шариков и веревочек

Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. У них было мало времени, небольшой бюджет, очень конкурентный рынок и метод дизайн-мышления в арсенале. Сейчас S-Oil Corporation — вторая по величине нефтегазовая компания Южной Кореи.

Пообщавшись с автомобилистами, сделали открытие — в поисках свободного места на парковке те тратят уйму времени и «накручивают» по асфальту до 15 лишних км в месяц. Это была сильная боль и проблема, не связанная напрямую с продажей бензина. В S-Oil придумали элегантное дешевое решение из желтых шариков-стрелочек, которые показывали, где есть свободное место на парковке. В результате S-Oil: 1) позаботилась о пользователях, 2) повысила продажи, 3) заработала имидж компании, экономящей нефть и неравнодушной к экологии.

Пиратский квест во время МРТ-обследования

В МРТ-сканере все громко и неожиданно стучит. Замкнутое пространство, да еще и лежать нужно неподвижно, — страшно даже взрослым, не говоря о детях. Исследователи, которые занимались этим проектом, решили проблему геймификацией для детей.

Читать еще:  Тренинги по общению с клиентами

В госпитале Питтсбурга каждый кабинет и МРТ-сканер — это своя история. Путешествие на корабле пиратов, ракете или в подводное царство Русалочки. Обычно сканер выглядит пугающе, но только не здесь. Теперь дети ждут не дождутся процедуры — это же приключение! Никто не боится, многие просятся прийти еще раз. Маленьким пациентам стали давать успокоительное на 19% реже. И все это без переделки дорогостоящего аппарата. Кейс компании IDEO для GE.

Инструкция «Из коробки» от Samsung

Ребята из Special Projects помогли Samsung понять, почему пожилые люди неохотно пользуются смартфонами. Они провели исследование и узнали, что затруднения вызывал не их возраст или недостаток технических навыков, а неуклюжесть руководств телефона.

Стандартный дизайн инструкций и зашифрованная терминология отпугивали пользователей. Настроить свои мобильные телефоны было сложно. А вот руководство по телефону в виде набора книг позволило пользователям чувствовать себя комфортно и не бояться исследовать свой мобильный телефон.

Переговорка «Рабочее место будущего»

Что было не так с переговоркой? Мало места, у людей затекала шея, потому что приходилось смотреть на флипчарт, который — как оказалось — неудобно висит, некуда положить блокнот, не говоря о ноутбуке. И так много часов подряд.

В компании Wonderfull решили улучшить переговорную, применив дизайн-мышление. Для этого провели исследование: посадили людей в старую переговорную, моделировали разные ситуации и наблюдали за происходящим. Замечали, какие есть проблемы. Сделали прототип из картона, протестировали его — и улучшили. Затем еще раз и еще. Тесты прототипа показали, что такое решение помогло улучшить качество переговоров. Они проходят быстрее, люди меньше устают и чувствуют себя комфортнее.

Дизайн-мышление помогает в решении любых задач

Это может быть создание автомата для кофе, веб-интерфейса или даже планирование отпуска. Не имеет значения сфера деятельности, размер бизнеса или количество людей в команде.

Новое цифровое пространство для Tele2

Когда у российского мобильного оператора Tele2 появилась задача «изменить сайт», с помощью метода дизайн-мышления она трансформировалась в более глобальную — обновить все приложения и веб-версии сайта и создать новое цифровое пространство. Начали с исследования того, что же хочет абонент, — не задавали вопросы, а наблюдали, как люди совершают покупки в Интернете или регистрируются в других личных кабинетах. Так же методично изнутри у представителей бизнеса были собраны все пожелания. После этого «склеили» интересы всех. Так в Tele2 нашли синергию между тем, чего хотел бизнес и чего действительно ждал абонент. Фото — лаборатория Wonderfull.

Прогуляться и оформить документы

Дизайн-мышлением начало пользоваться даже государство. Во время обычной прогулки по парку москвичи могут совместить приятное с полезным и подать заявление о регистрации брака, узнать о своих штрафах ПДД или о получении загранпаспорта в кабинах. Благодаря вниманию к запросам пользователей с помощью метода дизайн-мышления появились кабины виртуального обслуживания «Мои документы» и разрабатывается новое мобильное приложение сайта mos.ru

Умная кофе-станция

Разработчики кофе-станции тоже использовали дизайн-мышление. Они продумали идею и сценарии для 8 типов пользователей. Умная кофе-станция самообучается и предлагает подходящее человеку сочетание ингредиентов в напитке, разные печеньки и даже персонализированную новостную ленту. Она умеет делать геолокационную привязку к его маршруту. А ещё «помнит» эмоциональный фон на основе данных с прошлого «общения» с кофе-станцией. «Очеловечивание» машины оставляет приятное впечатление — человек замечает разницу уже во время второго подхода к кофе-станции. Кейс дизайн-агентства Lumiknows.

Бабушки, родственники и коты — это стейкхолдеры

Дизайн-мышление отлично подходит для планирования отпуска. Берем инструмент «Карта стейкхолдеров» — записываем всех, кто заинтересован в процессе, и описываем, какие у них есть потребности. Бабушки, родственники и коты — это стейкхолдеры. Как организовать оставшимся дома котам постоянно свежую водичку в миске и достаточное количество корма во время вашего отпуска? Если вы пройдете все этапы процесса дизайн-мышления и учтете интересы всех стейкхолдеров этого непростого семейного процесса — отличный отпуск вам гарантирован. Из интервью в Бизнес-блоге МИФа

Что такое дизайн-мышление и как его применять

Все чаще можно услышать формулировку «дизайн-мышление», при этом большинство до сих пор не знает его точного определения.

Что такое дизайн-мышление

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.

Понятие дизайн-мышления объясняют по-разному. Но наиболее емко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют как многократный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения.

Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.

В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».

Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.

Как работает дизайн-мышление

Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест. Рассмотрим каждый этап более подробно на двух контрастных примерах, когда дизайн-мышление мне помогло.

Зимой этого года ко мне обратился владелец тюменского сервисного центра и попросил разработать лендинг. Прежде я делал лендинги только для своих проектов и мне было легко: ведь я знал, что хочу рассказать и донести до пользователей. Но про ремонт смартфонов я не знал ничего, так как никогда не разбивал свои телефоны и не топил их в воде.

1 этап. Эмпатия

Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности и желания. Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.

Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет решение, которое будет наиболее комфортно для человека в повседневном использовании. Делать проекты, в которых вы разбираетесь, — легко. Если вы увлекаетесь рэпом, сделать лендинг для рэпера будет просто. Но если заказчик торгует на финансовой бирже, вам придется вникнуть в его бизнес, разобраться в процессах и понять, что он чувствует, когда общается с людьми. Посмотрим, как эмпатия работает на практике.

Чтобы понять, что важно для клиентов сервиса по ремонту телефонов, мне пришлось погрузиться в атмосферу заказчика. Я взял интервью у владельца бизнеса и провел с командой сервиса один рабочий день. Наблюдал за тем, какие вопросы задают клиенты, что их волнует, когда они отдают свои смартфоны на ремонт.

2 этап. Фокусировка

На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.

В ходе общения с командой заказчика я понял, что большую часть рабочего времени сервис тратил на то, чтобы ответить на одни и те же вопросы: на какой срок дается гарантия; какие случаи — гарантийные; нужно ли вносить предоплату. В итоге я сформулировал такой вопрос: как сэкономить время сервиса и клиента?

Читать еще:  Тайм менеджмент программа тренинга

3 этап. Генерация идей

После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения. Это тот самый момент, когда нужно «думать вне коробки».

Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.

Я предложил несколько решений проблемы:

  • сделать на лендинге раздел с ответами на вопросы;
  • снять видео, где директор сервиса отвечает на вопросы;
  • написать серию постов в соцсетях.

4 этап. Прототипирование

Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике. Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.

  • в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт;
  • в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.

Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново.

Раздел на сайте — понятный и универсальный вариант, который работает на всех платформах. Пользователю нужно лишь выбрать нужный вопрос, и ответ появится на экране.

5 этап. Тестирование

В конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые вы разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: вы можете использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи клиентов о прототипе или рабочей версии.

Я сверстал прототип раздела, показал, как он будет выглядеть.

Вместе с заказчиком мы протестировали раздел с разных устройств и убедились, что все работает. После этого я сверстал финальный вариант раздела, добавил фоновую картинку и анимацию.

Как применять дизайн-мышление в дизайне

Представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.

Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных ситуациях. Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет. Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда.

Момент озарения, когда вы понимаете истинную проблему клиента и пользователя, называется инсайт. Это ключ к прорывным продуктам.

Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги. Приведу пример из своего опыта.

Ко мне обратилась студия наружной рекламы, которая хотела увеличить продажи. Для этого руководство студии решило сделать корпоративный сайт. Но обсуждение задачи и часовое интервью с клиентом привело меня к решению, что этой компании лучше сделать лендинг или развивать аккаунты в социальных сетях.

Почти все клиенты обращались в студию, потому что ее рекомендовали как место, где могут быстро разработать и изготовить дизайн вывески или рекламного баннера. То есть для компаний была важна скорость работы студии, а не наличие корпоративного сайта с возможностью рассчитать стоимость работ, гигантским портфолио и способами оплаты. Для таких целей гораздо лучше подходят соцсети, мессенджеры или простой лендинг.

Эмпатия и умение мыслить за пределами нормативов, стремление прочувствовать ситуацию и предложить нестандартные решения формируют интуицию дизайнера.

Если бы я не пообщался с заказчиком, а лишь изучил сайты конкурентов, то потратил бы несколько месяцев и сотни тысяч рублей на бесполезный сайт. Именно дизайн-мышление и эмпатия позволили взглянуть на проблему изнутри и найти более эффективное решение.

Ни одна из сфер дизайна не требует такого глубокого погружения в мир клиента и пользователя, как UI-/UX-дизайн. Чтобы создать удобный и практичный продукт, дизайнеру необходимо понять боли и страхи пользователя.

На курсе «UX-дизайн» вы научитесь определять проблемы и находить решения для интерфейсов веб-сайтов, мобильных приложений и сложных сервисов. Курс полезен и для начинающих дизайнеров и для арт-директоров. Они вместе работают на одну цель — найти самое эффективное решение.

Курс, семинар, тренинг Дизайн-Мышление. Тренинг практикум.

Даты обучения

Цель тренинга: обучить участников методологии дизайн-мышления.

После тренинга участники

  • принципы и этапы дизайн-мышления;
  • основные методы, используемые на разных этапах процесса дизайн-мышления
  • организовывать работу команд по методологии дизайн-мышления;
  • создавать инновационные решения, используя спектр методов дизайн-мышления.

Хорошо, когда ты креативный гений с задатками провидца. Тогда ты с легкостью нагенеришь множество ценных идей развития, а также придумаешь новые продукты и услуги для своего бизнеса. И все это «выстрелит», заработает, понравится твоим клиентам…

Если же все это, — прорывные идеи, новые продукты, симпатии клиентов, — тебе нужно, но как все это получить не очень понятно, то тебе поможет методология дизайн-мышления.

Дизайн-мышление – это поэтапная последовательность действий для придумывания, проверки и создания прототипа чего-то нового. Причем для каждого из этапов есть набор конкретных прикладных инструментов, использование которых гарантированно дает результат, даже если вчера ты еще не чувствовал в себе потенциал великого инноватора.

Программа курса

  • Суть, принципы и этапы дизайн-мышления
  • Этап ЭМПАТИЯ: как исследовать чаяния будущего пользователя?

Изучение и отработка методов: «Карта стейкхолдеров», «Что? Как? Почему?», «Экспресс-интервью», «Пять Почему», «Карта эмпатии», «Персона»

  • Этап АНАЛИЗ И СИНТЕЗ: как получить список инсайтов и сформулировать задачу для будущего инновационного решения?

Изучение и отработка методов: «Наполнение пространства», «Группировка», «Двумерные матрицы», «Лестница потребностей», «Маршрут пользователя»

  • Этап ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ: как получить большой набор возможных решений сформулированной задачи?

Изучение и отработка методов: «Фокальных объектов», «Номинальных групп»

  • Этап ПРОТОТИПИРОВАНИЕ: как создать прототипы инновационного решения?

Изучение и отработка методов: «Раскадровка», «Ролевая игра», «Прототипирование»

  • Этап ТЕСТИРОВАНИЕ: как минимизировать риск провала инновационного решения?

Изучение и отработка методов: «Тестирование с пользователем», «Матрица тестирования»

  • Этап СТОРИТЕЛЛИНГ: как воодушевить найденным решением других людей?

Правила, сценарии и приемы сторителлинга: изучение и отработка

Преподаватели

Образование:

  • Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет психологии — диплом с отличием.
  • Курсы видео-тренеров Таллинн, сертификат.
  • Институт психотехнологий СПб, технологии форсайта – диплом.
  • Coursera (Desing thinking)
  • Coursera и DO Learning Hab (Gemification)

Профессиональный опыт: Работа в качестве ведущего бизнес-тренера в консалтинговой компании «Ars Vitae», работа в качестве бизнес-тренера в «ЦВ Протек»;

Среди клиентов компании: Фармацевтическая компания «Рош», «ЦВ Протек», Фармацевтическая компания «Ново Нордиск», Группа компаний «Лакра», «Научно-техническая инвестиционная компания», Производственная компания «Симплекс», L’Or?al, «Банк Москвы», «Сбербанк России», «Кадо» (элитные ткани), «Центр развития туризма», ООО «Лукойл-Информ», ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Компания «Лечива», «Ваш надежный партнер» (юридические услуги), «КРКА» (производство и продажа фарм препаратов), ООО «Спецдизайн Инженерные Системы», Рекламное агентство «Red Meteors», «Номос банк», «Дарнел Менеджмент Групп», Группа компаний «BENE» (офисные интерьеры), «Дейлайт» (текстиль), «Аудит плюс» (бухгалтерские, аудиторские, юридические услуги), «Морон» (оптовая продажа медикаментов), «Катрис», ОАО «Газпромбанк».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector