Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проектный менеджмент тренинг

Курсы управления проектами (PM) и IT-менеджмент

Интерактивный путеводитель по курсам управления проектами

Центр «Специалист» — PMI ® Global Registered Educational Provider!

Сертификат Института Управления Проектами (PMI) ®

Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (деньгами, трудом, материалами, энергией, пространством и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!

Мы предлагаем курсы для всех категорий специалистов проектного менеджмента: пользователей, менеджеров проектов, системных администраторов.

В 2012 году Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана получил новую престижную авторизацию компании Microsoft в области управления проектами — Silver Project and Portfolio Management. Авторизация Silver Project and Portfolio Management является высшим уровнем оценки качества преподавания управления проектами для авторизованных учебных центров Microsoft.

В 2015 году, согласно данным PMI, рейтинг «Специалиста» превысил средний общемировой рейтинг образовательных учреждений, предлагающих подготовку в области управления проектами. Это еще одно свидетельство высочайшего качества преподавания в Центре «Специалист».

10 причин пройти курсы по управлению проектами в «Специалисте» при МГТУ им. Н.Э. Баумана:

  1. В Центре «Специалист» на курсах управления проектами обучились более 14 000 слушателей, которые успешно работают в российских и международных компаниях.
  2. Уже 28 лет «Специалист» является крупнейшим учебным центром в России

PMI, PMP and The PMI Registered Education Provider logo являются зарегистрированными марками Института Управления Проектами.

Курсы PMI®

  • Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI® PMBOK® Guide v.6 & Agile Practice Guide
  • Управление качеством в проектах и сервисах
  • Все курсы

Курсы ITIL®

  • Основы управления ИТ услугами по ITIL® 4.0
  • DASA: DevOps – базовый уровень
  • IT — Project Management: управление проектами в области информационных технологий
  • OSA: Service Desk и процессы поддержки ИТ услуг в соответствии с ITIL® 2011. Часть 1
  • Все курсы

Курсы Agile Скрам

  • Agile — Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов
  • Agile — Scrum Foundation 2. Управление проектами с использованием гибких подходов
  • Все курсы

Курсы Primavera P.6

  • Управление проектами в Primavera P.6 Professional, v.8
  • Все курсы

Курсы ArchiMate/TOGAF

  • Язык моделирования архитектуры предприятия Archimate 2.1
  • Все курсы

Курсы Microsoft® Project

  • Администрирование Microsoft Project Server 2019
  • 55201АС: Microsoft Project Professional 2019/2016. Управление проектами
  • Все курсы

Управление IT-инфраструктурой (ITSM)

  • Курсы ITIL®
  • Курсы MOF®
  • Курсы System Center
  • Все курсы

Анонсы ближайших курсов

Заказ добавлен в Корзину.

Для завершения оформления, пожалуйста, перейдите в Корзину!

Тренинг по управлению проектами

Управление проектами или Джентльменский набор руководителя проекта

Алгоритмы и инструменты

Продолжительность 24 академических часа (3 дня с 10:00 до 18:00).

Рекомендуемое количество участников – 15-20 чел.

Для кого этот тренинг?

Данный тренинг будет полезен компаниям, желающим систематизировать процессы управления проектами, а также компаниям, делающим шаги в снижении временных и ресурсных издержек при реализации проектов.

Целевая аудитория: руководители проектов, высшее руководство организации, участники проектных команд, представители подрядных организаций.

В каких случаях полезен этот тренинг:

  • Вам предстоит реализация проекта и вы ожидаете активной и скоординированной работы между представителями заказчика и подрядчика, а также согласованного взаимодействия между внутренними подразделениями. Тренинг позволит в формате деловых игр отработать острые вопросы и выработать общие подходы к реализации проекта.
  • Ваши руководители проектов и участники проектных команд не проходили специального обучения по данной тематике и действуют «по ситуации». Тренинг поможет им систематизировать свой опыт и получить новые знания.
  • Уход или перевод сотрудника с позиции руководителя проекта невозможен, т.к. «некому его заменить» или «только он знает, как правильно». Тренинг поможет структурировать имеющиеся знания для их передачи, а также подготовить перспективных сотрудников в кадровый резерв руководителей проекта.
Цели тренинга

Обучить участников применению проектных инструментов на всех стадиях управления проектом

Задачи
  • Создать у участников комплексное представление об управлении проектами
  • Познакомиться с передовыми стандартами по управлению проектами
  • Определить алгоритм управления проектом
  • Отработать на практике создание проектных инструментов
  • Обменяться опытом реализации проектов с другими участниками
Особенности тренинга
  • Тренинг по управлению проектами проводится с большим количеством практических упражнений: основные шаги алгоритма управления проектом отрабатываются в деловых играх на основе единого сквозного кейса.
  • По желанию заказчика в качестве кейса может выступать реальный проект организации
  • В первый день тренинга желательно присутствие руководства организации для создания единой терминологии и общего понимания принципов проектного управления
  • Во второй и третий день основной упор делается на отработку конкретных инструментов руководителя проекта
  • По желанию заказчика тренинг может дополняться инструктажем по работе в системе MS Project, а также soft-skills модулями: выстраивание долгосрочных отношений с заказчиком, переговоры с партнёрами и подрядными организациями, личная эффективность, командообразование, публичные выступления и т.д.

По окончанию тренинга участники смогут:

  • Выстраивать алгоритм управления проектом от идеи до завершения
  • Разрабатывать и формировать основные проектные документы
  • Выстраивать организационно-ролевую структуру проекта
  • Составлять календарный план проекта с учётом ресурсных ограничений
  • Аргументированно отстаивать необходимые сроки и стоимость проекта
  • Заблаговременно планировать работу с рисками в проекте
  • Управлять ожиданиями заказчика относительно создаваемого продукта

Программа*

Программа имеет стандартный характер и может быть адаптирована по продолжительности и содержанию под запрос Заказчика

День 1.

1 . Ведение в управление проектами

  • Знакомство. Организационные вопросы
  • Место проектов в деятельности организации
  • Основные проблемы при реализации проектов
  • Преимущества внедрения проектного управления

2. Особенности управления проектами

  • Деловая игра «Формирование проектной инициативы»
  • Классификация проектов
  • Программы и портфели проектов для реализации стратегии организации
  • Деловая игра «Формирование портфеля проектов»

3. Заинтересованные стороны проекта

  • Ключевые роли в проекте
  • Деловая игра «Формирование ролевой структуры»
  • Родительская организация в проекте
  • Виды организационных структур
  • Внешние участники проекта
  • Деловая игра «Формирование карты заинтересованных сторон»
  • Деловая игра «Построение алгоритма работ руководителя проекта»
  • Группы процессов управления проектами
  • Соотношение групп процессов и фаз жизненного цикла
  • Области знаний в управлении проектами
  • Соотношение групп процессов и областей знаний
  • Минимальный набор инструментов руководителя проекта

5. Обзор мировых стандартов по управлению проектами

  • Особенности стандарта PMBOK
  • Особенности стандарта ISO 21500 – ГОСТ Р ИСО 21500
  • Особенности стандарта ICB – НТК
  • Особенности метода PRINCE2
  • Особенности гибких технологий Agile (Scrum)

6. Корпоративная система управления проектами

  • Функции и структура КСУП
  • Уровни проектной зрелости организации
  • Алгоритм внедрения КСУП
  • Роль корпоративного проектного офиса
  • Роль руководства организации

7. Инициация (Старт) проекта

  • Основные задачи инициации проекта
  • Описание целей проекта и фиксация критериев успешности
  • Предварительная оценка основных параметров проекта
  • Формирование устава проекта
  • Деловая игра «Разработка устава проекта»
  • Планирование проекта
    • Основные задачи планирования проекта
    • Верхнеуровневое планирование сроков
  • Продукт проекта
    • Деловая игра «Описание продукта проекта»
    • Планирование этапов реализации проекта
    • Деловая игра «Формирование ЖЦ проекта»
    • Планирование контрольных точек
    • Деловая игра «Разработка плана по вехам»
    • Метод набегающей волны
  • Детальное планирование сроков
  • Иерархическая структура работ
  • Деловая игра «Разработка ИСР»
  • Календарное планирование проекта
  • Сетевая диаграмма проекта
  • Деловая игра «Разработка сетевой диаграммы»
  • Оценка продолжительности работ проекта
  • Метод критического пути проекта
  • Деловая игра «Расчёт проекта по МПК»
Читать еще:  Тренинг тайм менеджмент программа

8. Ресурсное планирование работ

  • Определение необходимых ресурсов
  • Метод критической цепи
  • Оценка стоимости проекта
  • Формирование сметы проекта
  • Деловая игра «Разработка бюджета проекта»
  • Планирование рисков
  • Принципы определения рисков проекта
  • Деловая игра «Формирование списка рисков»
  • Влияние и вероятность наступления рисков в проекте
  • Деловая игра «Ранжирование рисков проекта»
  • Стратегии работы с рисками
  • Деловая игра «Разработка планов по работе с рисками проекта»
  • Формирование реестра рисков

9. Организация исполнения работ проекта

  • Основные задачи исполнения проекта
  • Коммуникация между участниками проекта
  • Проактивный контроль начала работ
  • Процедура внесения изменений в ходе реализации проекта
  • Деловая игра «Разработка шаблона и правил внесения изменений»

10. Контроль хода выполнения проекта

  • Основные задачи контроля проекта
  • Взаимосвязь планирования и контроля проекта
  • Периодичность контроля
  • Методы осуществления контроля
  • План-фактный и план-прогнозный анализ
  • Взаимодействие участников проекта

10. Закрытие проекта

  • Основные задачи закрытия проекта
  • Передача заказчику продукта проекта
  • Формирование итогового отчёта по проекту
  • Извлечение и фиксация усвоенных уроков
  • Деловая игра «Фиксация усвоенных уроков по тренингу»
  • Роспуск участников проекта

Методы работы на тренинге: мини-лекции, демонстрации, деловые игры, дискуссии, кейсы, обсуждение проблем участников, обмен опытом.

Если данная программа интересна вашей компании — позвоните нам по телефону +7 495 228 09 71 или заполните заявку

Возможно, вам также будут интересны программы:

Тренинг “Практикум управления проектами”

Краткое описание тренинга:

Базовый тренинг по обучению профессии менеджер проекта позволяет получить знания в сфере управления проектами, отработать полученные навыки на практике, а также систематизировать и структурировать накопленный опыт.

Результаты тренинга:

  1. Целостное видение своего проекта: цели, сроки, бюджет, команда, риски.
  2. Знание ключевых алгоритмов управления проектами.
  3. Понимание своей роли, как руководителя проекта.
  4. Знание инструментов управления командой проекта.
  5. Опыт заполнения основных документов управления проектами.

Программа тренинга “Практикум управления проектами”

ДЕНЬ 1
ВВЕДЕНИЕ, СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ, ПРОЦЕССЫ

  1. ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
    • Зачем и кому потребовалось управлять проектами. Роль и место проектного управления в современном мире.
    • Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами.
    • Основные причины проблем реализации крупных проектов.
  1. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЕКТ, ПРОГРАММА, ПОРТФЕЛЬ.
    • Отличие проекта от операционной (постоянной) деятельности.
    • Что такое проект? Определение проекта.
    • Проект, программа, портфель проектов. Признаки, отличительные черты, задачи управления.
    • Проектная деятельность в организации. Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании.
    • Классификация проектов.
    • Жизненный цикл проекта.
  1. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
    • Участники проекта и заинтересованные стороны. Основные роли и интересы.
    • Заказчик проекта. Роль и основные функции.
    • Руководитель проекта. Ответственность, полномочия и функции.
    • Куратор проекта. Задачи и функции куратора.
    • Принципы формирования организационной структуры проекта.
    • Типы организационных структур проекта. Функциональная, проектная и матричная структуры. Достоинства и недостатки. Конфликт интересов в матричной структуре и пути его минимизации.
  1. ПРОЦЕССЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Управление проектом – основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов).
    • Основные группы процессов управления проектом: группа процессов инициации, группа процессов планирования, группа процессов организации исполнения, группа процессов контроля, группа процессов завершения проекта.
    • Взаимосвязь процессов управления и фаз жизненного цикла проекта.
    • Обзор основных функциональных областей управления проектами: управление содержанием, управление сроками, управление стоимостью, управление рисками, управление персоналом, управление коммуникациями, управление поставками, управление качеством, управление интеграцией проекта.
    • Использование процессной модели в управлении проектом.

ДЕНЬ 2
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА. СТРУКТУРНОЕ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

  1. ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА. ПОДГОТОВКА ЭФФЕКТИВНОГО СТАРТА.
    • Инициация проекта. Основные задачи и возможные трудности.
    • Рекомендуемая структура Устава проекта.
    • Определение проекта, как объекта управления. Миссия, цели, ограничения и допущения проекта.
    • Уровни целеполагания. Результаты и продукт проекта.
    • Критерии успеха проекта.
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Разработка и согласование устава проекта.
  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
    • Основные задачи планирования в проекте. Перечень разрабатываемых планов.
    • Алгоритм разработки календарного плана.
  1. СТРУКТУРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    • Иерархическая структура продукта проекта. Назначение и способ построения.
    • Иерархическая структура работ проекта. Принципы разработки. Глубина детализации работ. Определение полноты декомпозиции.
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА: Разработка иерархической структуры работ проекта.
  1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
    • Контрольные события в проекте.
    • План проекта по вехам. Принципы определения и формулировки вех проекта.
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Разработка плана проекта по вехам.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
    • Формирование организационной структуры проекта
    • Проектные роли. Функции, полномочия, ответственность, требуемые компетенции.
    • Назначение сотрудников в проект. Матрица ответственности. Правила формирования матрицы ответственности.

ДЕНЬ 3
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА.

  1. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
    • Определение последовательности выполнения работ. Сетевая диаграмма проекта. Назначение и способы построения сетевой диаграммы.
    • Оценка длительности работ в проекте. Основные методы оценки длительности и рекомендации по их практическому применению.
    • Календарный план проекта как инструмент прогнозирования и своевременного принятия управленческих решений. Признаки грамотно разработанного календарного плана проекта.
    • Оптимизация календарного плана проекта. Метод критического пути. Принципы практического применения метода критического пути для временной оптимизации календарного плана проекта. Анализ временных резервов работ.
    • Ресурсное планирование проекта. Типы ресурсов. Учет ресурсов в проекте.
    • Ресурсные конфликты и способы их разрешения. Ресурсная оптимизация календарного плана проекта.
  2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.
    • Алгоритм разработки бюджета проекта
    • Стоимостная оценка плановой операции. Диапазоны точности и методы стоимостной оценки.
    • Проектные сметы. Назначение и виды смет.
    • Разработка бюджета проекта. Основные способы согласования объемов и графика финансирования проекта.
  3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА
    • Признаки успешной команды проекта. Концепция Т.Е.A.M.
    • Цели команды. Механизм мотивации членов проектной команды. «Мифы» и принципы мотивации. Как обеспечить требуемую мотивацию участников проекта. Теория мотивации Абрахама Маслоу. Теория мотивации Дэвида Макклелланда.
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Определение доминирующих потребностей сотрудника и подбор стимулов для его мотивации.
    • Стадии развития проектной команды. Способы управления командой на каждой из стадий.
    • Ситуационный менеджмент. Принципы практического применения ситуационного лидерства в проекте.
    • Состав успешной команды (по Р. Белбину). Процессные роли участников команды. Способы практического применения теории Белбина.
    • Важность управления коммуникациями в проекте. Виды коммуникации.
    • План управления коммуникациями. Схема коммуникационных каналов проекта. Лист контактов. Матрица согласования проектных документов.
    • Совещания в проекте. Виды и назначение совещаний. Проектное совещание: модель Дж.Тропмана.
    • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Стартовое совещание по проекту. Приоритеты и конфликты.
    • Структура архива проекта.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА. КОНТРОЛЬ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА

  • Определение риска, как рискового события. Риски и неопределенность. Границы управления рисками в проекте.
  • Процессы управления рисками. Дополнительные роли в проекте по управлению рисками.
  • Методы и средства идентификации рисков. Мозговой штурм. Метод Делфи. Формулировка последствий, причины риска и рискового события.
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Идентификация рисков проекта.
  • Качественная оценка рисков. Определение последствий и вероятности риска. Матрица оценки степени воздействия риска. Экспертная оценка вероятности риска.
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Определение вероятности и последствий рисков. Ранжирование реестра рисков проекта.
  • Матрица вероятностьвоздействие. «Карта» рисков.
  • Разработка плана реагирования на риски. Методы реагирования: избежание, минимизация, передача, принятие рисков.
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА:Разработка плана реагирования на риски.

Где учиться руководителю проектов?

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Читать еще:  Тренинги переговоров москва

Про самообразование руководителя проектов мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться, лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот грустный пост написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс, на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика”, “РМ Эксперт” или “Специалист”. Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте”, но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами. Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности. Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям PMP, IPMA, СРП-3– есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека”, неплохой уровень в “Люксофте” (отзыв тут). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе”, по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте”, точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
    • “Артемьева Ольга и партнеры” – большой выбор отличных тренингов, дающих реальные результаты. Особенно если повезет и вести будет сама Ольга.
    • “CBSD THUNDERBIRD” – российское представительство международной компании, также тренинги очень высокого класса и замечательно организованное рабочее пространство.
    • “Тренинг-бутик” – сами тренера, как мне показалось, достаточно среднего уровня. Зато темы тренингов часто интересные и нестандартные, такие, которые еще где-то сложно найти.
    • “Школа фасилитации Марины Курдовой” – лучшая и, по-моему, единственная в России школа фасилитации. Не научиться невозможно, а Марина – просто эталон тренера!
    • EQuator – питерская компания, обучающая всем аспектами эмоционального интеллекта, основатели – авторы книги “Эмоциональный интеллект. Российская практика”. Попасть к ним – и тренинг обречен на успех, остальные же отнюдь не так прекрасны, а некоторые даже “плавают” в теме.
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House”, еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.
Читать еще:  Что такое шеринг в тренинге

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

Если у вас есть курсы, которые вы посетили и которыми готовы поделиться или какой-то опыт, связанный с перечисленными выше – пишите в комментариях!

Базовый тренинг Руководство проектами


  • формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений

  • построение эффективной работы персонала и подразделения

  • определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач

  • тренинг навыков руководителя

Руководство проектами

Целевая группа тренинга:

Руководители отделов, ведущие менеджеры проектов, руководители компаний.

Цель:

Бизнес тренинг позволит приобрести участникам методы и навыки управления проектами.

Методика:

Интерактивная подача информации, групповые и индивидуальные задания.

Продолжительность: 2 дня

ПРОГРАММА тренинга:

1.

Введение в проектный менеджмент.

  • проект: его цели, жизненные циклы, управление, участники
  • организационная структура проекта; выбор оптимальной структуры в соответствии с целями проекта
  • инициализация, планирование, исполнение, анализ, управление
  • завершение и внедрение проекта

2.

Роль менеджера проекта.

  • менеджер проекта: его цели, задачи, функции, взаимодействие с участниками проекта и функциональными руководителями

3.

Планирование проекта.

  • структурирование задач и ресурсов проекта.
  • календари операций и ресурсов.
  • управление ресурсами и резервами.
  • анализ и разрешение ресурсных конфликтов.
  • расписание и учет плановых и внеплановых затрат проекта.

4.

Управление персоналом проекта.

  • декомпозиция задач и ответственности в проекте.
  • распределение полномочий среди участников проекта.
  • контроль и мотивирование персонала проекта.

5.

Управление проектными коммуникациями.

  • терминология и языки описания.
  • системы и процедуры поддержки проектных коммуникаций.
  • внутренняя проектная отчетность (проектный документооборот).
  • процедуры сбора информации.

6.

Итоги тренинга. План развития.

Комментарии, кому будет полезена данная программа.

Более заинтересованы те, кто уже управляют проектами в компаниях, либо те, кто хочет повысить свою рыночную востребованность и стоимость. Если смотреть по отраслям (бизнесам), то эта программа горизонтальная, то есть может быть востребована в совершенно разных отраслях. Если в вашей компании сплошь и рядом звучит слово «ПРОЕКТ», приходите.

— Какой должна быть квалификация участников, опыт, должностные позиции?

Должность не имеет значение. Главное, чтобы участник понимал, что он управляет проектом. Здесь можно сказать такое слово как «предварительные требования», по-английски “prerequisites”. Требования к квалификации участников такие: участвовал в нескольких проектах, руководил хотя бы одним проектом, в данный момент есть текущие проекты. Существуют два параметра для набора в группу. Первый – опытные и не очень, второй – топы и менеджеры среднего звена.

— Какой формат программы (семинар или тренинг)?

Практический семинар – с разбором case study (описание конкретного случая, учебный пример) участников, заданиями, упражнениями.

Участники должны прийти с реальными case study из своей жизни. Все очень просто. Сказали что такое и кто такие STAKEHOLDERS (лица или группы лиц, чьи интересы затрагиваются результатами проекта), потом просим участников написать кто является ими в их конкретном проекте. И так все разберем по всем пунктам: как определить нужно ли начинать новый проект, какие риски сопровождают ваш конкретный проект.

— Будут ли игровые ситуации, кейсы? Как много, какие?

Да, подготовленные тренером и от участников, по каждой теме.

Лучше всего, когда участники приходят со своими case study — их и будем разбирать. Вообще игровые ситуации и case study сопровождают каждую тему: рассказали, как оно бывает — давайте посмотрим как оно у вас…

— Что не получит участник?

Участник не получит софт, сопровождающий «Управление проектами», инструкции для планирования, разбор всех терминов PMI, подробные инструменты в планировании проектов, он также не получит строгого академического подхода PMI. Это не вещи, которые могут подменить друг друга — это дополняющие друг друга инструменты.

— Насколько программа стратегична или инструментальна (тактическая), получит ли участник конкретные методики или общее видение процесса?

Программа все-таки более стратегична и для углубления в тактические поля мы указываем, где это описано поподробнее. Тем не менее, я уверен, что массу вещей конкретный Project Manager уже на следующем проекте будет делать по-другому. Чтобы «разбавить» стратегию, делается набор подсказок, а через case study часть теории сразу поднимается до конкретики в работе каждого участника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector