Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система дистанционного обучения webtutor

Система дистанционного обучения WebTutor

Введение

В этом разделе приведены подробные сведения о системе WebTutor. При необходимости, вы можете перейти к нужной информации, используя ссылки:

Что такое WebTutor

WebTutor – система обучения, развития и подбора персонала, разработанная компанией WebSoft.

Работа с системой

Пользователи работают с системой WebTutor при помощи Портала дистанционного обучения, либо при помощи специального приложения – WebTutor Admininstrator:

Портал дистанционного обучения

Портал – основной способ работы с системой для большинства пользователей. Он может быть развернут в сети Интернет, либо в локальной сети предприятия. Для работы с ним не требуется специального программного обеспечения, кроме веб-браузера системы.

Портал позволяет пользователям проходить электронные курсы, тесты, использовать блоги, чаты, форумы, опросы и другие инструменты системы.

Дизайн портала при необходимости можно изменять, например, возможно настроить его в едином стиле с основным корпоративным сайтом.

Приложение WebTutor Administrator

Приложение WebTutor Administrator – рабочий инструмент для пользователей-администраторов системы.

Оно позволяет управлять порталом и всеми автоматизируемыми бизнес-процессами, контролировать результаты обучения и оценки сотрудников.

Основные возможности модулей системы

Систему WebTutor отличает модульный подход, который позволяет приобретать и использовать в работе только те инструменты, которые нужны заказчику.

Модуль «Персонал» позволяет:

  • вести список пользователей системы в соответствии с организационно-штатной структурой предприятия
  • формировать учебные группы
  • вести перечень квалификаций сотрудников и формировать правила их назначения
  • импортировать данные о сотрудниках из внешних систем, например, из 1С Персонал

Модуль позволяет формировать электронные курсы и управлять доступом к ним.

В качестве разделов электронного курса можно использовать:

  • электронные курсы в форматах AICC и SCORM,
  • тесты,
  • документы и веб-приложения, размещенные на портале
  • приложения, передающие учебную статистику при помощи TinCan API (Experience API)

Доступ к курсам можно ограничивать различными условиями: по времени, количеству попыток или только после оплаты.

Модуль «Тестирование» включает в себя редактор тестов, который позволяет формировать базу тестовых вопросов и создавать на ее основе тесты для использования в учебных курсах, а также для тестирования сотрудников или кандидатов при приеме на работу.

Возможности редактора тестов:

  • Создание и ведение базы вопросов неограниченного объема
  • Поддержка различных типов тестовых вопросов, в том числе с использованием таблиц, графики или видео
  • Многократное использование вопросов в различных тестах
  • Создание адаптивных тестов(сложность вопроса подбирается системой в зависимости от уровня тестируемого)
  • Настройка параметров тестов(проходной балл, ограничение по времени количества попыток, обратная связь на правильные и неправильные ответы)
  • Получение отчетов о результатах тестирования(по группам и отдельным тестируемым, по отдельным тестам, по отдельным вопросам и пр.)

Модуль позволяет проводить вебинары и веб-конференции с использованием веб-камер, общего чата, опросов и голосований, общей доской (whiteboard) и возможностью просматривать экран преподавателя

Модуль предназначен для планирования и учета очного или смешанного обучения.

Основные функции модуля:

  • формирование программ и планов обучения
  • сбор и обработка заявок на обучение
  • составление графика учебных мероприятий и учет их проведения
  • ведение баз данных преподавателей, учебных центров и ресурсов, необходимых для обучения. Проверка их наличия и доступности для мероприятий
  • формирование бюджетов на обучение, отслеживание доходов и расходов
  • ведение документооборота от получения и согласования заявок до выдачи сертификатов

Модуль предназначен для использования в ВУЗах, он позволяет:

  • вести учет абирутиентов и студентов, разделяя их по потокам и учебным группам
  • формировать учебные планы и расписания занятий
  • вести учебные ведомости и ведомости задолжностей

Модуль предназначен для упорядочивания знаний организации и организации работы с экспертами.

Основные возможности модуля:

  • построение карты и профилей знаний
  • учет ознакомления сотрудников с материалами, размещенными на Портале
  • настройка взаимосвязей между информационными материалами
  • «привязка» предметных экспертов к разделам карты знаний. Такая привязка позволяет пользователям легко отыскать нужного им консультанта
  • организовать на учебном портале публикацию электронных книг и информации о бумажной литературе
  • обрабатывать заявки на доступ к книгам
  • разграничивать права доступа и
  • обеспечить поиск изданий по атрибутам и по содержимому.
Читать еще:  Сайт бесплатного обучения на компьютере

Модуль предназначен для организации подбора персонала при помощи рекрутинговых агенств и специализированных сайтов за счет:

  • учета вакансий и заявок на подбор сотрудников
  • автоматической публикации вакансий в сети Интернет
  • поиска кандидатов в архиве E-Staff
  • отправки резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам
  • хранения полной истории работы по каждому кандидату, вакансии или заказчику

Модуль позволяет планировать и проводить оценку по компетенциям и эффективности деятельности, а также планировать развитие сотрудников.

  • формирование баз данных компетенций, знаний и навыков, поведенческих индикаторов и ключевых показателей KPI
  • построение профилей компетенций и профилей KPI
  • планирование и проведение процедуры оценки с оповещением всех участников и заполнением оценочных форм на Портале
  • анализ результатов оценки, расчет интегральных оценок для нескольких участников и формирование механизма премирования
  • подготовка аналитических отчетов

Основная задача модуля – дать руководителям и менеджерам компании инструмент для выявления талантливых сотрудников и управления формальными процедурами их развития и адаптации.

Основные возможности модуля:

  • учет кадрового резерва компании и процедур работы с ним
  • создание дерева развития карьеры
  • составление планов развития сотрудников, назначение наставников и отслеживание результатов
  • поиск талантов среди сотрудников организации

Облачная версия одного из самых популярных редакторов электронных курсов на российском рынке. В отличие от стандартного редактора позволяет организовать одновременную командную работу над электронным курсом. Все возможности редактора и богатая библиотека стандартных элементов при этом сохранены.

Возможности конфигурации

  • Конфигурация системы складывается из платформы и набора функциональных модулей системы.
  • Платформа WebTutor включает в себя модуль Персонал, Портал, а также административные и служебные модули. Существует несколько вариантов платформы, выбор которых зависит от планируемого количества пользователей:
  • Lite — до 5 000 пользователей
  • Standart – до 20 000 пользователей
  • Enterprise – свыше 20 000 пользователей
  • Модули «Дистанционное обучение» и «Тестирование» поставляются вместе друг с другом. Остальные модули – по отдельности.

Компании, уже выбравшие WebTutor

В таблице приведен список компаний, уже использующих Web Tutor в качестве основной системы дистанционного обучения, оценки и развития персонала:

Система дистанционного обучения webtutor

WebTutor

Система дистанционного обучения WebTutor компании WebSoft позволяет организовать планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей (сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями, экспертами и администраторами системы.

WebTutor — система комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с подбором, оценкой, тестированием и обучением персонала, управлением талантами, систематизацией и хранением знаний, а также с организацией корпоративных коммуникаций и взаимодействия между сотрудниками и HR-подразделением.

Систему WebTutor отличает модульный подход, позволяющий создавать на базе набора программных модулей гибко настраиваемые системы, функционал которых зависит от задач, стоящих перед заказчиком.

В результате внедрения системы заказчик получает портал, который может быть доступен как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе портала может быть построена либо система дистанционного обучения и тестирования, либо полноценный учебный или HR-портал, автоматизирующий все процессы корпоративного обучения, либо корпоративный информационный портал компании.

Портал предоставляет пользователям (сотрудникам компании, партнерам, клиентам) сервисы, зависящие от набора внедренных модулей системы. Примеры сервисов, доступных на портале:

  • Дистанционное обучение сотрудников
  • Информирование сотрудников об HR-политике компании (новости, статьи, документы)
  • Тестирование сотрудников
  • Проведение процедур оценки персонала (по компетенциям, по целям)
  • Информирование сотрудников обо всех формах корпоративного обучения, ознакомление с календарем учебных мероприятий, сбор заявок на обучение,
  • Сбор обратной связи — форумы, блоги, опросы, отзывы об обучении
  • Формирование базы знаний компании

Система может быть интегрирована с основными элементами ИТ-инфраструктуры заказчика — системой учета персонала, EPR системой, системами учета пользователей, корпоративной почтовой системой и т.п. Интеграция позволяет сделать внедрение и эксплуатацию системы максимально эффективными.

Читать еще:  Программирование в эксель для начинающих

Сотни ведущих компаний России и стран СНГ успешно внедрили и используют систему WebTutor. Общее количество пользователей системы (сотрудников ведущих компаний, использующих порталы, построенные на ее основе) превышает 500.000 человек.

Система дистанционного обучения webtutor

Обзор облачной системы дистанционного обучения myLMS от компании WebSoft

Сегодня в разделе СДО предлагаю подробнее познакомиться с myLMS. Это решение подойдет средним и малым компаниям, у которых есть простая задача быстрого запуска понятного пользователю и несложного в администрировании e-Learning проекта. По своей природе myLMS – это не самостоятельный продукт, основу его составляет WebTutor, но с более упрощенным интерфейсом администрирования посредством облака. По такому пути WebSoft пошел ввиду того, что для целого ряда компаний и задач достаточно 5% от функционала коробочного продукта WT. При этом, как и в WebTutor, в myLMS встроен LRS.

Проект myLMS запущен и постоянно развивается, чтобы к концу 2019 году обрести свою финальную форму.

Для работы в системе заказчики приобретают услугу аренды, получая два интерфейса – пользовательский и «админку». При этом для клиентов WebSoft с действующим договором техподдержки доступ в myLMS до конца года будет без дополнительной стоимости. Это может быть полезным бонусом для тех, у кого, кроме большого портала с постоянными задачами, возникает краткосрочная потребность в обучении ограниченного количества пользователей.

Внешний вид

В текущей версии главная страница myLMS представляет собой панель инструментов (Dashboard), на которой администратор может сразу видеть активность обучения пользователей в графическом и числовом отображении.

Интегральные показатели легко настраиваются. В блоке «Рейтинг» можно ранжировать пользователей по различным условиям.

Администрирование пользователей

На вкладке «Сотрудники» представлена возможность управлять пользователями, включая их добавление, редактирование, группирование и т.д.

Выделив конкретного сотрудника, можно получить о нем персональные данные и статистику по обучению.

Кроме того, можно включить его в состав одной или нескольких групп.

А управление самими группами происходит в одноименной панели.

Тут же можно увидеть и статистику участников групп, а также задать список обязательных для них курсов.

Назначение обучения

Благодаря членству в группах можно управлять обязательным (рекомендованным) обучением, когда курсы назначены на всю группу. Другой способ – это персональное назначение обучения, добавленное в свежей сборке системы.

Данным способом можно назначить обучение и нескольким пользователям, даже не входящим в какую-либо группу. Для этого предварительно в списке левой части экрана их надо будет выделить галочками.

Как видно, массово можно также:

  • Уволить или восстановить сотрудников
  • Добавить/удалить выбранных сотрудников в/из группы
  • Выслать уведомления о логине и пароле
  • Назначить бейдж

Тем более что в следующих билдах системы эти операции будут добавляться по мере поступления пожеланий от клиентов.

Геймификация

Что касается бейджей, то уже в текущей версии myLMS добавлены некоторые механизмы геймификации.

Для каждого созданного бейджа можно настроить список обязательных курсов.

И как только пользователь завершает определенный набор курсов, так сразу автоматически получает соответствующий бейдж. Полученные «медальки» приносят баллы, по которым можно будет составлять рейтинг пользователей для вывода на Dashboard.

Процесс запуска системы

  1. Создание курсов (готовых или разработанных внутри системы)
  2. Загрузка списка пользователей (из файла .csv или вручную)
  3. Формирование групп сотрудников
  4. Назначение курсов
  5. Просмотр статистики на Dashboard

Создание курсов

Мы поговорили про 4 из 5 перечисленных этапов запуска системы, остановимся теперь на первом из них. Формирование курсов может происходить следующими способами:

  • загрузкой готовых SCORM-пакетов,
  • набором из файлов и ссылок,
  • созданием внутри myLMS посредством встроенного редактора CourseLab Online

Курс может состоять из произвольного количества модулей.

Если модуль будет состоять из файлов PDF или видео, то благодаря встроенному плееру будет запоминаться, на какой странице или секунде пользователь прервал обучение, чтобы при следующем сеансе иметь возможность продолжить с этого места.

Читать еще:  Изучить язык программирования c с нуля

Т.е. даже при наличии обычных неинтерактивных блоков информации можно получить контролируемые учебные модули, а с помощью CourseLab Online – добавить интерактивные элементы проверки знаний, и курс готов.

Модули в курсе можно определить как обязательные или необязательные.

Загруженные в систему файлы можно распределить по папкам, а также назначить им теги.

Вместе с тем теги появились и у самих курсов. Разложенный контент по тегам позволяет построить из курсов и файлов полноценный каталог. Об этом еще будет сказано ниже.

Что касается создания новых курсов внутри системы, то в текущей версии CourseLab Online (v. 1.5) верстать стало еще удобнее и разнообразнее. Ниже показано, как открывается и редактируется уже созданный курс.

Как видно, теперь стало больше пространства для редактирования содержимого, ввиду смены миниатюр слайдов на кнопки с их порядковым номером.

А для настройки порядка слайдов и их группировки теперь предусмотрен отдельный вид их миниатюрного отображения.

В следующей сборке будет также добавлена возможность настройки условия перехода между блоками, подобно тому, как это реализовано в Articulate Rise.

В CourseLab Online теперь появилась возможность дублировать слайды.

Стало больше типов блоков с демо-данными.

Кроме того, редактирование данных на слайде стало более визуальным, благодаря «живым» переключателям и кнопкам по принципу WYSIWYG.

Все это делается в сторону упрощения интерфейса для быстрой настройки объектов.

С полной переработкой фреймворка (на JS) изменится механизм трансформации слайдов при адаптировании электронных курсов под мобильные устройства. Благодаря этому реализуется полноценный лонгрид.

В майском релизе CourseLab Online будет возможность оставить старый вариант листания «один слайд – один лонгрид» или сделать длинный лонгрид из n-слайдов. В новом варианте кнопка «Далее» будет уже не между слайдами/лонгридами, а между разделами курса. В этом нововведении есть реальная потребность клиентов.

Про портал

В портальные механизмы добавлено некоторое количество настроек.

Глазами обучаемого

Кроме стандартных виджетов, которые теперь можно отключать, на главной странице портала в режиме обучаемого появился виджет под названием «Каталог».

В Каталоге публикуются те курсы и файлы, которые админ выбрал в качестве открытых. Все материалы можно отфильтровать, в том числе и по тем тегам, о которых говорилось выше.

Такая возможность позволяет использовать myLMS, не только как систему дистанционного обучения, но и как небольшую базу знаний. Компаниям в 300 человек, у которых, к примеру, есть 100 документов PDF, DOC, PPT, эти файлы можно загрузить, сделать открытыми, связать тегами, тем самым организовав регулярно обновляемый каталог.

Добавлен механизм собственных данных, где пользователь может посмотреть свою статистику (показатели, бейджи).

Появилась и внутренняя лаконичная социальная сеть, которая позволяет организовать коммуникацию внутри групп учебного портала.

Для пользования myLMS можно кроме браузера (все современные, а IE не ниже 10, но лучше Edge) использовать также мобильное приложение WebTutor Mobile, указав в качестве сервера адрес учебного портала myLMS с данными авторизации.

В скором будущем…

Будут добавлены следующие новшества:

  • механизм саморегистрации с привязкой к домену
  • поддержка CMI5
  • полноценная версия CourseLab Online0 с лонгридовой версткой
  • 5-6 типов новых интерактивных информационных блоков в редактор
  • механизм шаблонов оформления курсов
  • по запросам — возможность выгрузки курсов из myLMS
  • управление новостями в интерфейс администратора (лента в дополнение к соцблоку)
  • краткая версия механизма мероприятий
  • вебинарный сервис
  • графические варианты отчетов
  • редактор лендингов по принципу Tilda

Штаны на вырост

Для того, кто захочет развить свою систему, почувствовав, что перерос myLMS по части функций, WebSoft имеет возможность в течение нескольких часов перевести все процессы в полноценный WebTutor без потери каких-либо данных с сохранением статистики и настроек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector