Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танцедвигательная терапия обучение

Танцевальная терапия:
теория и практика

Начало занятий по программе 09.11.2020

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения.

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примете участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 09.11.2020 — 28.11.2020
  • 2 сессия: 08.03.2021 — 27.03.2021
  • 3 сессия: 23.08.2021 — 11.09.2021

Стоимость обучения за одну сессию составляет 42800 рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Информация для студентов текущего набора

  • 3 сессия: 17.08.2020 — 05.09.2020

Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами. Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.

Основные достоинства программы:

  • Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
  • Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
  • Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
  • Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
  • Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
  • Программа знакомит с опытом признанных европейских специалистов.

Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологическую помощь людям. Синтез танца и психологии окажется целительным сначала для Вас, а потом для Ваших клиентов.

кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), балерина, хореограф (Хореографической училище им. А.Я. Вагановой), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии.

В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

Блок I. Теоретические и методические основы:

  • Происхождение, история и психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
  • Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности ее интегрирования с другими психологическими учениями и практиками.
  • Место данного направления в системе терапии творчеством: музыкальная, художественная, игровая терапия, психодрама.
  • Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
  • Деятельности танцевального терапевта: функции, роли, этика.
  • Современная зарубежная практика.

Блок II. Пактикум с отработкой профессиональных навыков:

  • Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей.
  • Выбор музыки, стиля и движений в танцевальной терапии.
  • Формирование базовых навыков: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения.
  • Расширение двигательного репертуара, аутентичное движение и контактная импровизация.
  • Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
  • Освоение методических приемов и техник.
  • Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
  • Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
  • Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.

Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики:

  • Индивидуальная и групповая формы работы: цели, задачи и принципы.
  • Танцевальная терапия как инструмент личностного роста.
  • Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
  • Алгоритмы работы в индивидуальном и групповом консультировании.
  • Возможности использования в образовательно-воспитательном процессе: диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
  • Особенности работы в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
  • Работа с клиентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
  • Задачи, решаемые в социальной сфере и бизнесе:формирование команды сотрудников; развитие личностных ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания».
  • Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии: оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции.
  • Организация и проведение научных исследований в данной области психотерапии.
  • Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.

«Мне бы хотелось, чтобы студенты в процессе обучения стали критически мыслить и могли оценить, что каждый из предлагаемых методов значит для них самих, с какой целью они будут использовать его в работе с клиентами. В России сейчас много специалистов, которые называют себя танцевальными терапевтами, но при этом необходимо понимать, что терапия – это лечение, а не тренинг. Я хочу, чтобы учащиеся четко поняли и увидели разницу. Это позволит четко ставить цели в своей работе и адекватно оценивать полученные результаты». (Н. Ю. Оганесян)

Танцевально-двигательная терапия. Где этому учат? И для чего это нужно?

Танцевально-двигательная терапия — что это? Где этому учат? Что требуется для того, чтобы получить образование, стать ТД-терапевтом?

Танцевально-двигательная терапия — это метод психологической коррекции, творческого развития, личностного роста и оздоровления детей и взрослых. Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) является областью психотерапии. Она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Её питают такие области знания, как анатомия, психофизиология, кинезиология, нейропсихология, неврологические исследования, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия, метод анализ движений Рудольфа Лабана. ТДТ вбирает в себя различные теории, которые относятся к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении. ТДТ развивает свою теорию, основанную на представлении о психосоматическом единстве — единстве тела и психики, и имеет свой метод работы, основанный на коммуникации через движение и танец.

Для танцевально-двигательной терапии нет ограничений по возрасту или по диагнозу. В России ТДТ изначально развивалась как вид групп личностного роста для взрослых. Существует групповая и индивидуальная работа с детьми и взрослыми, с помощью которой можно решить свои личностные проблемы, связанные с отношениями с другими людьми, тревогами и страхами, кризисными жизненными ситуациями, потерей жизненного смысла, непониманием себя. Также существует семейная и супружеская танцевально-двигательная терапия, где можно решить семейные проблемы. ТДТ используется как способ подготовки супружеских пар к родительствованию перед родами, а также для послеродовой поддержки — специальные группы для малышей от 0 до 3 лет и их мам. Есть детские группы для дошкольников и школьников, развивающие творческие способности, коммуникативные навыки ребёнка, помогающие подготовиться и адаптироваться в школе. Существуют уникальные программы для детей, корректирующие дисгармоническое развитие ребёнка (такие, как задержка психического развития, аутизм, минимальная мозговая дисфункция и т.д.). Ведётся работа с детско-родительскими отношениями. В группах и индивидуально ведётся работа с людьми, страдающими различными расстройствами питания (анорексия, булимия, навязчивое переедание); с психогенно обусловленными симптомами и другими соматическими нарушениями. Ведётся групповая работа с психиатрическими пациентами.

Читать еще:  Дистанционное обучение дефектолог

Танцевально-двигательная терапия на сегодня для России — это инновационное направление в работе с различными категориями лиц по оздоровлению, развитию и коррекции психологического и физиологического состояния. Спектр применения ТДТ очень широк. Нет ограничений в применении ни по возрасту, ни по типу расстройств и нарушений. Одним из самых важных моментов, которые использует танце-терапевт это то, что тело не лжёт, это единственная проявленная в движении составляющая человека, которая обладает таким свойством.

В чём инновационность подхода? Это прежде всего:

  • Совокупность использования знаний, навыков и умений, относящийся к различных направлениям (психология, терапия, физиология, искусство, творчество).
  • На сегодня уже не секрет для просвещённых, что только целостный подход в терапии любой сложности и любого вида расстройств, как тела, так и души, даёт реальный результат.
  • Если быть ещё более точными, то практически все болезни являются психосоматическими, т.е. прежде чем проявиться на телесном уровне, она появляется как мыслеобраз, на уровне психики. И с этой точки зрения всё, что используется в традиционной медицине, в подавляющем большинстве своём, безнадёжно устарело.
  • Доселе в нашем обществе существовал значительный пробел в развитии творческого мышления и подхода (большое внимание уделялось мыслительным процессам, когнитивным методам в ущерб развитию творческого, креативного мышления), т.е. развивалось только одно преимущественно полушарие. Для целостного и гармоничного человека свойственно развитость обоих полушарий.
  • Самое не изученное на сегодня, как ни странно это звучит, это человек, в особенности его тело, связь тела и психики.

Издревле Танец сопровождал все ритуалы (рождение, свадьба, смерть и т.д.), все праздники и торжества, события повседневной жизни (охота, рыбалка, и пр.), военные походы. В танце человек передавал своё отношение с непознанным, с природой, свою связь со Вселенной, с богами и духами. Танец служил средством духовной и целительской практики и выражал Сокровенное в человеке.

И ТДТ после многих и многих веков отношения к танцу, как к форме элитного искусства, возвращает танцу его первозданный смысл: не важно, как ты двигаешься, важно, что ты ощущаешь, чувствуешь и думаешь, важно, что ты выражаешь своим танцем.

ТДТ показана:

  • Для всех, кто испытывает эмоциональные трудности, конфликты, находится в стрессе.
  • Для тех, кто хочет развить навыки общения, самоисследования и самопонимания.
  • Для тех, для кого некоторые чувства или переживания оказываются настолько слишком сильными или поглощающими настолько, что трудно подобрать слова, чтобы сказать о них, или для тех, кто избегает собственных чувств и не может подобрать точных слов, чтобы выразить свои чувства, желания, потребности.
  • Для тех, чьи проблемы связаны с телесностью: с образом тела, трудностями в движении, с ощущением напряжения и мышечными зажимами в разных частях тела, или тревогой по поводу близости, физического контакта и доверия.
  • Для людей, переживающих стресс или кризис в своей жизни, разного рода потери (смерть близких, развод и т.д.) или кардинальные изменения своей жизни.
  • Для людей, которые обеспокоены тем, что их проблемы не решаются слишком долго, что в жизни будто ходят по кругу, или испытывают общее состояние, что в жизни «всё идёт не так».

Результатами решения задач ТДТ является то, что человек:

  • Начинает осознавать взаимосвязь своего тела и чувств, своих телесных блоков и эмоционального состояния;
  • Осознаёт, как можно ослабить напряжение, что для этого нужно сделать;
  • Научается это напряжение снижать и этим уберегать себя от телесных болей и заболеваний;
  • Находит приемлемые и желательные варианты поведения;
  • Улучшает способности гибкого поведения;
  • Обучается искусству управления своими чувствами и мыслями;
  • Развивает способности к доверительным гармоничным отношениям, находит способы получения творческих сил и доступ к внутренним ресурсам и многое другое.

У читателя может возникнуть вопрос: «А зачем мне всё это нужно?» Ответ: как известно, человек стремится жить более комфортно и телесно и духовно. А для этого важно знать, чего же я хочу как минимум и как этого достичь. И вот тут-то у него обычно возникает трудность. Многие не могут найти ответа на эти вопросы, не могут удовлетворить свои потребности, потому что не осознают причин того, что с ними происходит. А причины могут быть различными. С точки зрения ТДТ, причина может лежать, например, в самых ранних этапах развития, неудовлетворённых потребностях тела, в пробелах двигательного развития, в сдержанных эмоциях или просто в отсутствии понимания потребностей тела, и т.д. И всё это можно восполнить при помощи ТДТ, причём часто самым коротким способом.

Об обучении по Танцевально-Двигательной Терапии

Обучающая программа профессиональной переподготовки по Танцевально-Двигательной Терапии существует с 1995 года. Это самая первая и пока единственная в России программа по ТДТ, которая полностью выполняет квалификационный стандарт Европейской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Эта программа осуществляется «Институтом Практической Психологии и Психоанализа» (НОЧУ ВПО «ИППиП») — высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов в области психологии, клинической психологии, психотерапии и психоанализа.

Цель программы: всесторонняя профессиональная подготовка танцевально-двигательных терапевтов в соответствии с европейским образовательным стандартом по танцевально-двигательной терапии, готовых практиковать ТДТ в клинических, образовательных и творческих учреждениях согласно Этическому Кодексу и Кодексу практики Танцевально-двигательных терапевтов, принятых Ассоциацией Танцевально-Двигательной Терапии (Россия) и Европейской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии.

К преподаванию привлекаются ведущие специалисты России, Европы и США.

По окончании программы выдаётся диплом о профессиональной переподготовке по программе «Танцевально-двигательная психотерапия» с правом на ведение профессиональной деятельности в области психологического консультирования.

Программа включает в себя:

  • Семинары по теории и практике танцевально-двигательной терапии;
  • Семинары по психологическому консультированию;
  • Прохождение танцетерапевтической клинической практики;
  • Супервизии и личную психотерапию.

Требования к поступающим:

  • Возраст не моложе 23 лет;
  • Высшее психологическое образование; или медицинское/педагогическое с переподготовкой по психологии и/или психотерапии;
  • Опыт практической работы в сфере психологической помощи не менее 2-х лет;
  • Танцевально-двигательный опыт, т.е. занимаетесь чем-либо, относящимся к движению или танцу.

Процедура приёма:

  1. Заполнить анкету и написать эссе.
  2. Пройти Вводный курс по танцевально-двигательной терапии. Программа курса включает: групповую танце-двигательную терапию «Основные жизненные темы» с последующим процесс-анализом (50 ак. часов); и основы креативного танца (10 ак. часов);
  3. Пройти собеседование.

На сегодняшний момент существует региональная программа обучения в Уфе. Центр исцеляющего искусства и творчества в сотрудничестве с ИППиП и Ассоциацией ТДТ проводит обучающие семинары, курсы в рамках требований, описанных выше. Вы можете пройти Вводный курс «Основные жизненные темы», «Креативный танец и развивающее движение» и другие программы по ТДТ и пройти процедуру приёма. Все специалисты приглашаются от ИППиП (Москва). После каждой программы выдаётся соответствующий документ.

Условия обучения

С 2007 г. программа существует как отдельная специализация по интегративному танцевально-психологическому тренингу и танцевально-двигательной психотерапии при Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт интегративной психологии и психотерапии», лицензия на образовательную деятельность №036705.

В перечень лицензированных образовательных программ ИИППР включены следующие формы обучения, относящихся к интегративному танцевально-психологическому тренингу и танцевально-двигательной психотерапии:

1 часть: Краткосрочное обучение по программе

«Интегративный танцевально-психологический тренинг» (150 час.).

Читать еще:  Срок обучения в аспирантуре

Это базовый обязательный (вводный) уровень обучающей программы, в основном посвящен танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам специалистов. Состоит из семи 3-х дневных модулей.

Курс предназначен для:

  • практических психологов и психотерапевтов, интересующихся применением танца и движения в своей практике,
  • хореографов и преподавателей танца, интересующихся психологическими аспектами движения,
  • для всех, кто интересуется и практикует танец как форму личного развития.

Это базовый обязательный уровень обучающей программы, состоит из 7 модулей по 3 дня.

В рамках курса изучаются история, теория и методология танцевальной терапии и особенности интегративного подхода. Практическая часть посвящена танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам танцевальных терапевтов. Прохождение вводного уровня не дает квалификации танцевального терапевта, но позволяет студентам, окончившим его, вести развивающие занятия или использовать интегративные танцевально-двигательные психотехнологии в профессиональной деятельности.

Обучающая программа — это живой процесс, она постоянно меняется, основной задачей является формирование глубинного понимания движения и человеческого контакта через танец. При этом мы яснее очертим границы каждого из используемых подходов: практики спонтанного танца и аутентичного движения, техники импровизации и соматики, работу с эмоциями и отношениями.

Условия поступления:

1. Не менее 100 часов двигательного опыта в ТДТ, аутентичном движении, спонтанном танце, соматике, танцевальной импровизации и др. близких направлениях (нужно предоставить список занятий с координатами преподавателей).
2. Эссе «Мои отношения с танцем» (биографическое, свободная форма, не менее 2 стр. А4).

Необходимые документы для поступления: заявление-договор, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, документ о смене фамилии (если фамилия в дипломе не совпадает с паспортом).

Оплата за прием и оформление документов на обучение (4500 рублей) оплачиваются на момент поступления. Оплата за участие и прохождение обучающих модулей оплачивается отдельно. Стоимость каждого модуля 17000 руб. При оплате за весь курс целиком предоставляется скидка.

Основным учебным пособием курса является книга В. Козлова, А. Гиршона, Н. Веремеенко “Интегративная танцевально-двигательная терапия”. Программа — это живой процесс общения и исследования, поэтому в ней возможны изменения. Кроме того, выбор психотехнологий, используемых на модулях, определяется не только учебным планом, но и запросами и спецификой каждой учебной группы.

В случае успешного завершения выдается Свидетельство о краткосрочном обучении по программе «Интегративный танцевально-психологический тренинг » (150 час.).

Свидетельство дает право для прохождения следующего уровня Повышения квалификации в объеме 350 час. (при наличии диплома о высшем психологическом или медицинском образовании) и поступления на специализацию Профессиональная переподготовка в объеме 930 час. (при наличии любого диплома о высшем образовании).

2 часть: Повышение квалификации по программе «Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия»

(350 час., итого, вместе с вводным уровнем 500 часов).

Только для студентов, имеющих высшее психологическое или медицинское образование.

Эта программа усвоения профессиональных компетенцией специалиста по интегративной танцевально-двигательной психотерапии, используемых в групповой и индивидуальной работе. Практическая часть программы включает в себя 6 обучающих модулей по 5 дней и 1-го стажерского тренинга (это может быть также участие в конференции по ИТДТ или Лаборатории Аутентичного движения). Кроме того, необходимо прохождение не менее 50 часов личной терапии, 20 часов супервизии, и 30 часов интервизии. В случае успешного прохождения всей программы, сдачи экзаменов и защиты дипломной работы, выдается: Свидетельство о повышении квалификации по специальности«Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия», которое дает право использовать интегративный танцевально-двигательный подход в своей профессиональной деятельности. Для получения диплома необходимы прохождение всех модулей, успешная сдача всех тест–экзаменов включая итоговый, и защита дипломной работы.

Необходимые документы для поступления: заявление-договор, свидетельство о прохождении первого уровня, эссе о прохождении и итогах первого уровня. Оплата за прием и оформление документов на обучение, сдачу экзаменов (19500 руб.) оплачиваются на момент поступления. Оплата за участие и прохождение обучающих модулей оплачивается отдельно (ориентировочно 25000 рублей за каждый модуль). При оплате за весь курс целиком предоставляется скидка.

Профессиональная переподготовка по специальности «Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия»

(500 часов практических+430 часов теории=930 час.).

Только для студентов, имеющих диплом о высшем (не психологическом и немедицинском) образовании.

Эта программа усвоения профессиональных компетенций специалиста по Интегративной танцевально-двигательной психологии и психотерапии, используемых в групповой и индивидуальной работе, а также теоретических и методических знаний по интегративной психологии.

Обучающая программа включает в себя: теоретически дистанционный курс и прохождение обязательных практических тренинговых занятий, состоящих из 2-х обучающих уровней (13 модулей), одного стажерского тренинга, прохождения не менее 50 часов личной терапии, 20 часов супервизии, и 30 часов интервизии.

Каждому Студенту при зачислении в Институт на специальность «Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия» выдается диск с курсом лекций. Через месяц после зачисления и прохождения первого модуля второго уровня Вам будет выслан первый тест-экзамен. Тест-экзамен заполняется в электронной форме и пересылается на адрес Института. После успешной проверки Вам будет выслан следующий тест-экзамен и т.д.

После успешной сдачи всех тест-экзаменов Вы допускаетесь к итоговому тест-экзамену (осуществляется в тестовой форме и включает в себя вопросы по всем предметам курса) на 6-ом модуле, после успешной сдачи итогового тест-экзамена вы допускаетесь к защите дипломной работы, которая будет проходить в конце 7-го модуля.

По окончанию выдается: Диплом о профессиональной переподготовке по специальности » Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия», который свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной ранее, и дает право заниматься соответствующим видом деятельности. Для получения диплома необходимы прохождение всех модулей, успешная сдача всех тест–экзаменов включая итоговый, и зашита дипломной работы.

Необходимые документы для поступления: заявление-договор, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, документ о смене фамилии(если фамилия в дипломе не совпадает с паспортом), свидетельство о прохождении первого уровня. Оплата за обучение дистанционных курсов и оформление документов составляет 39000 рублей и оплачивается на момент поступления. Оплата за участие и прохождение обучающих модулей оплачивается отдельно (ориентировочно 25000 рублей за каждый модуль).

Важная дополнительная информация:

Договор на обучение заключается на 1,5 года.

Если к моменту завершения действия договора на обучение в Институте по программе профессиональной переподготовки по специальности «Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия«,

  1. Вы не успели дописать и защитить аттестационную работу, но сдали все тест-экзамены, включая итоговый тест-экзамен, прошли обязательных два обучающих уровня, Институт дает вам возможность в течение года после завершения основного договора на обучение в любое время защитить аттестационную работу, предварительно написав заявление о просьбе допустить его к защите Дипломной работы и внесения оплаты в размере 3000 рублей.
  2. Вы не успели сдать тест-зкзамены, включая итоговый, пройти все модули, не защитили аттестационную работу, необходимо написать заявление в Институт с просьбой продлить ваше обучение на срок в 12 месяцев (один год) с момента написания заявления в Институт, но не позднее 3-х месяцев с момента завершения основного договора на обучения и внесения оплаты в размере 11000 рублей.

Заявление пишется в произвольной форме с указанием специальности, № договора и даты поступления (можно уточнить в Институте), данные паспорта и место прописки. Оплата производится после подтверждения о допуске и восстановлении в Институте.

Институт Практической Психологии и Психоанализа

Вторичное меню с иконками

Вы здесь

Танцевально-двигательная психотерапия с 16 октября 2018 г по 02 августа 2020 г.

Международная программа профессиональной переподготовки «Танцевально — двигательная психотерапия» является единственной в России, которая полностью выполняет европейский стандарт по профессиональному обучению танцевально-двигательной терапии, принятый Европейской Ассоциацией Танцевально-Двигательной Терапии -ЕАТДТ. Она ориентирована на глубокую психотерапевтическую работу. Тонко чувствующие, сопереживающие люди, с танцевальным опытом и психологической практикой, для которых движение является основным способом познания мира, приходят обучаться в программу.
Эта программа профессиональной переподготовки впитала в себя лучшее из опыта обучения в аналогичных зарубежных программах ТДТ, стандартизирована по европейским требованиям и одновременно встроена в российскую систему дополнительного высшего образования и готовит специалистов в области психологического консультирования со специализацией по танцевально- двигательной психотерапии. Это позволяет выпускникам программы находить свою практику как в России, так и за ее пределами. Программа постоянно развивается и совершенствуется.

Читать еще:  Педикюр обучение москва

К преподаванию привлекаются ведущие специалисты России, Европы и США. По окончании программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по программе «Танцевально-двигательная психотерапия» с правом на ведения профессиональной деятельности в области психологического консультирования.

Структура первого года обучения:
1 сессия с 16 октября по 28 октября 2018 года и 6 вебинаров.
2 сессия с 22 января по 31 января 2019 года и 6 вебинаров.
3 сессия с 10 июня по 26 июня 2019 года.

Для практикующих психологов не моложе 23 лет, имеющих практику не менее двух лет при наличии высшего психологического образования или переподготовки по нему, имеющих танцевальный опыт, личностно зрелых. Прохождение вводного курса по ТДП обязательно.

Обучающая программа профессиональной переподготовки по Танцевально-Двигательной Психотерапии существует с 1995 года. Это самая первая и пока единственная в России программа по ТДТ, которая полностью выполняет квалификационный стандарт Европейской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии.

К преподаванию привлекаются ведущие специалисты России, Европы и США.

Мы используем индивидуальный подход к каждому студенту.

Для поступления необходимо заполнить анкету, пройти «Вводный курс по танцевально-двигательной терапии».
Заполнение дневника движения «Мой двигательный опыт» (10 ак.ч.).
Пройти собеседование.
Необходимые документы: Копия и оригинал диплома о высшем образовании (с приложением); 2 фотографии 3х4; Копия паспорта (2ая стр. и прописка); Копия диплома о профессиональной переподготовке с приложением; Копия свидетельства о смене имени или фамилии (если имя или фамилия в документах не совпадают)

3,5 года, 960 аудиторных часов.

Первый семестр – 40 000 руб.,
второй семестр – 26 000 руб.,
третий семестр – 41 000 руб.,
четвертый семестр — 41 000 руб.,
пятый семестр – 36 100 руб.,
шестой семестр – 34300 руб.

Первый год обучения – 107 000 руб.. При оплате за весь год единовременно предоставляется скидка 5% (101 650 руб.). Стоимость за все три года – 321 000 руб. без учета инфляции.
Оплата производится не позднее чем за две недели до начала программы. Далее при наличии свободных мест.

Танцедвигательная терапия обучение

Практический курс состоит из шести модулей

1 модуль: Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ

Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии.

Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития.

2 модуль:

Танцевально-двигательная психотерапия с детьми и подростками.

Данный модуль интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом коммуникации и поддержки в развитии. Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.

В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу в психологической работе с детьми и подростками.

1 часть, Ранний возраст 0-3 года

1. Работа с диадой «мама-малыш» и всей семьей. Со-настройка как основа для отношений привязанности.
2. Формирование и развитие контакта. Формирование базового доверия к миру.
3. Теория sense of self Дэниэль Стерн, постмодернистские теории развития.
4. Подход BabyContact. Особенности проведения групп с детьми раннего возраста.

2 часть, 3-11 лет

Первый контакт с ребенком, первая встреча. Особенности заключения контракта: «родительский » и «детский контракт».
Обзор теорий детского развития: психоаналитические теории Дональд Винникота, особое внимание будет уделено теории Сепарации-Индивидуации Маргарет Малер.
Особенности и специфика ведения детских групп. Основные принципы и методы работы с детьми в техниках ТДТ. Структура терапевтической сессии с детьми в ТДТ. Важность ритуалов.
Особенности работы с эмоциями с детьми в ТДТ. Работа со страхом и агрессией, тревогой, застенчивостью и депрессией.
Использование образов и метафор в работе детьми в русле ТДТ.
Использование мячей и шарфов в танцевально-терапевтической работе с детьми.
3 часть, ТДТ с подростками

Специфика «переходного возраста» вообще и восприятия тела в частности.
Теоретическая база: психоаналитические теории подросткового возраста.
Особенности общения терапевта с родителями подростков.
Особенности заключения терапевтического контракта.
Специфика ТДТ для подростков.
Обязательная литература к 3 модулю: Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»

3 модуль: Клинические аспекты ИТДТ и исцеление раненного «Я»

Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.

Исцеление раненного «Я» Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ.

4 модуль: Танец с Тенью и интегральный перформанс

Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.

Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал.

5 модуль: Психотерапия и духовная практика

Индивидуальное консультирование и психотерапия в Интегративной ТДТ. Терапевтический контракт, структура сессий, базовые навыки. Спектр запросов, терапевтические стратегии и тактики. Супервизия.

Танец как духовная практика. Аутентичное движение, танцевальные медитации и ритуалы. Интегральный взгляд на духовность.

6 модуль: Путь танцтерапевта.

Зрелое профессиональное развитие. Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования. Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.

Дипломная программа профессиональной переподготовке

«Интегративная танцевально-двигательная психотерапия»

Документы об окончании:
Начало занятий:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector