Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа профильное обучение в школе

Программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
рабочая программа по технологии на тему

Программа реализуется в процессе обучения, внеурочной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центром профессиональной ориентации молодежи , служебной занятости.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №735

Программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

Психолог ГБОУ СОШ № 735 О.В.Колбякова

Учитель технологии Т.В.Исраэлова

Сроки реализации программы

Основания для разработки программы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196.
  3. Концепция профильного обучения, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07.2002 №2783.
  4. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения».
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года.
  6. Обращение Президента Р.Ф. к Федеральному собранию 2009 года.
  7. Городская целевая программа «Столичное образование».
  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  9. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года.
  10. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ №03-412 «Организация предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях».

Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе, расширение возможностей построения обучающимися индивидуальной образовательной траектории, обеспечивающей более высокий уровень его подготовки для продолжения обучения в избранном направлении.

  1. Создать условия для формирования способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
  2. Создать систему специализированной подготовки учащихся 5-11 классов в рамках профильной подготовки.
  3. Кластерное взаимодействие с партнерами, заинтересованными в профессиональной подготовке учащихся школы.
  4. Интегрировать учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности.
  5. Определить динамику развития личности, функциональной грамотности, интеллектуальной и волевой подготовленности.
  6. Повысить профессиональный уровень педагогического коллектива.
  7. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, предоставить возможность учащимся школы выполнить серию проб в различных системах («Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – знаковая система»).
  8. Организовать процедуру психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих выдвинуть версии о предрасположенности школьников к тем или иным направлениям образовательной деятельности.

Содержание и разделы программы.

Программы реализуется в процессе обучения, внеурочной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центром профессиональной ориентации молодежи, служебной занятости.

Осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы.

Включает в себя следующие направления деятельности:

социально-ориентированный этап (5-7 кл)

профильно-определяющий этап (8-9 кл)

  • Профильное обучение.
  • Организация методической работы.
  • Психолого-педагогическое сопровождение.

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, формирование адекватного представления обучающихся о своем профессиональном потенциале.

1 этап социально-ориентированный (6-7 кл)

профориентационная работа (3-5 кл)

Основная задача – выявление области интересов и возможностей обучающихся.

Это пропедевтический этап, где обобщаются сведения о сферах и видах деятельности, оказываются информационная поддержка, консультативная помощь, решаются задачи по определению интересов учащихся к учебным предметам, сферам профессиональной и социальной деятельности.

Программа организации профильного обучения в школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Жуланская средняя общеобразовательная школа

Директор школы: В.

Программа организации профильного обучения в школе

Сегодня общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широкой компетенцией. Это возможно с организацией профильного обучения в школе.

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации -р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО )

3. Информационное письмо МО РФ -51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся ОУ, реализующих программы среднего(полного) образования на 2003-2004 уч. г.

5. Примерное положение о предпрофильной и профильной подготовке в ОУ

Кадровое обеспечение профильного обеспечения:

1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется за счет средств, выделяемых учредителем ОУ.

2. Образовательный процесс осуществляется наиболее опытными и квалифицированными кадрами.

Что такое предпрофильное обучение

Предпрофильная подготовка — система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Цели предпрофильной подготовки – выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Задачи предпрофильной подготовки:

— выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

— оказание психолого-педагогической помощи в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях;

— развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

— формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Базовая модель предпрофильной подготовки:

— курсы по выбору – 68 часов (элективные курсы – 2 часа в неделю)

— курс « Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО»-34 часа в год1 час в неделю)

Программа курсов предпрофильной подготовки может быть рассчитана:

· на 34-35 часов. В этом случае ученик сможет познакомиться с одним или двумя элективными курсами.

· на 15-17 часов. В этом случае ученик может познакомиться с двумя или тремя элективными курсами.

· на 8 часов – с четырьмя или пятью курсами.

Виды курсов предпрофильной подготовки:

Предметные — углубляющие, расширяющие отдельные темы курса.

Ориентационные или межпредметные — создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий.

Организация предпрофильной подготовки девятиклассников в школе

Предпрофильная подготовка, 9 класс (элективные курсы)

Название элективного курса

Время проведения (четверть)

Курс «Учебное моделирование и проектирование на уроках географии»

Курс «Методы решения задач»

Курс «Русская речь»

Курс «Химия вредных привычек»

Курс «Познай себя»

Курс «Правовые основы военной службы. Безопасность жизнедеятельности человека»

Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО

Курс «Физика и экология»

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации -р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса

Цели профильного обучения:

1. Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.

Профильное обучение отвечает общим требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки:

— минимальному объему учебного времени – 33 часа в неделю

— максимальному лимиту санитарной нагрузки – 36 часов в неделю.

Типы учебных курсов в старшей школе:

· Базовые общеобразовательные – обязательные для всех учащихся.

· Профильные общеобразовательные – курсы повышенного (углубленного) уровня, которые определяют направленность каждого конкретного профиля обучения.

· Курсы по выбору или элективные – обязательные курсы по выбору.

углубление содержания профильных, базовых предметов;

расширение одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется ни минимальном уровне;

удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Организация профильного обучения в школе

Название курса по выбору

Время проведения (четверть)

Задачи обучающихся в системе профильного обучения

1. Соотнесение содержания образования старшей школы и своих образовательных притязаний.

Читать еще:  Сообщение на тему как сделать обучение эффективным

2. Соблюдение процедуры поступления в старшую школу.

3. Формирование в процессе обучения творческой самостоятельности и критического мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.

4. Развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в общественной жизни и трудовой деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение процессов профессионального самоопределения обучающихся в профильных классах

Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребенка от трудностей, в частности, трудности выбора, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия для совершения им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора путей решения проблем. В нашей практике это понятие приобрело более широкое значение, так как оно включает не только психологическую позицию, но и педагогическую, реализуемую на основе взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса: учителей, классных руководителей, представителей школьной администрации.

Профильное обучение

Организация профильного обучения в МБОУ СОШ №14

Юношеский возраст совпадает с принятием решения о профессиональном выборе, и, следовательно, профессиональное самоопределение является актуальной задачей данного возраста. Именно поэтому сейчас повсеместно вводится профильное обучение на старшей ступени образования.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.

В нашей школе данный вид обучения существует с 2006 года. Учащиеся получали образование на основе учебных планов для профильных групп, что позволяло расширить возможности выстраивания учащимися индивидуальной образовательной траектории, т.е. выбрать на профильном уровне те предметы, которые необходимы для поступления в ВУЗ.

Школа самостоятельно определяет перечень профильных предметов на основе изучения образовательных запросов учащихся и их родителей и собственных возможностей.

Обязательным условием обучения в профильном классе является научно-исследовательская работа. За курс старшей школы учащиеся выполняют три исследовательские работы (2 – в 10 классе и 1 – в 11 классе в первом полугодии. Тематика исследований связана с профессиональным самоопределением учащегося и с содержанием изучаемого профильного предмета.

В течение всего периода обучения ведётся психолого-консультационное сопровождение учащихся и их родителей.

В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, соответствующим профилю обучения.

Создание школ, где ученики проходят профильное обучение, является адекватным ответом на пожелания самих школьников, которые по результатам опросов высказали мнение, что модель простой общеобразовательной школы уже исчерпала себя и не позволяет им в полной мере ориентироваться профессионально. Государство согласно с этими утверждениями. Это явствует из того факта, что Министерство образования РФ объявило о преобразовании большинства «простых» школ в профильные образовательные учреждения.

По своей сути, профильное обучение не одно и то же, что производственное или профессиональное – они отличаются поставленными целями. Основной целью, которую преследует профильное обучение, является своего рода подготовка к дальнейшему обучению школьника в ВУЗе по выбранной профессии. Для этого в школьной программе вводится углубленное изучение профильных, то есть тех, которые в первую очередь необходимы для дальнейшего обучения, предметов. Это не значит, что остальные предметы не будут преподаваться вовсе. Просто профильное обучение в школе подразумевает выделение большего количества учебных часов именно на выбранные предметы. При этом, как и при обычном обучении, профильное обучение в школе предусматривает выдачу аттестата с итоговыми оценками не только по предметам с углубленным изучением, но и по другим общеобразовательным дисциплинам. Увеличенное число часов может быть не только в составе основных уроков, но и в форме факультатива, то есть дополнительных занятий.

Сама концепция профильного обучения вводится обычно со старших классов и включает в себя право самостоятельного выбора старшеклассниками варианта обучения по какому–либо приоритетному направлению. Министерством образования и науки по Российской Федерации разработаны и утверждены основных варианта, по которым может проводиться профильное обучение. Это профили с математическим, социально-экономическим, технологическим и гуманитарным уклоном и другие. Причем каждый отдельный профиль подразумевает изучение углубленное изучение не одного какого-нибудь предмета, а сразу нескольких. В математическом уклоне это математика и физика, а в гуманитарном – литература в комплексе с русским и иностранными языками и т.д. Но эти разработки носят чисто рекомендательный характер, и администрации каждой конкретной школы дано право внедрять свой собственный профиль. Поэтому перечень различных профилей на сегодняшний день уже значительно расширился.

Профильные экзамены для поступления в профильные классы:

· в социально-экономический: география, обществознание

· в гуманитарный: русский язык, обществознание

· в химико-биологический: химия, биология

Приглашаем всех желающих обучаться по данным профилям

Плюсы профильного обучения:

Изучение в усиленном режиме самых важных для ребенка предметов;
Возможность сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам и большая вероятность успешного прохождения экзаменационных испытаний;
Более грамотный подход к выбору профессии;
Психологическая адаптация в восприятии информации о выборе ребенка (в случае несовпадения мнения родителей и детей по поводу будущей профессии ребенка).

10 вопросов – 10 ответов, которые нужно знать каждому старшекласснику и его родителям

1. Вы знаете, что такое профильное обучение?

Профильное обучение – это специализированная подготовка в старших классах средней школы с целью получения на базе основного общего образования (9 классов) углубленных знаний по предметам отдельных областей.

2. Сколько и какие профили выделяются на старшей ступени средней школы?

Система профильного обучения включает следующие направления: гуманитарный, социально-гуманитарный, социально-экономический, математический, физико-математический, информационно-технологический, химико-биологический, естественно-научный, художественно-эстетический и другие.

3. Что предполагает предпрофильная подготовка?

Предпрофильная подготовка – это предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности через прослушивание серии курсов, которые должны быть построены по принципу учебных модулей и, носить, краткосрочный характер.

4. Где можно получить профильное образование?

Профильное образование можно получить:
в обычной средней школе, реализующей один (однопрофильная) или несколько выбранных профилей;
в системе непрерывного образования, которая предполагает как один из вариантов объединение школ с вузами соответствующего профиля и организацию профильного обучения посредством дистанционных курсов, выстраивание индивидуальных образовательных программ и т.д.

5. Какие профильные общеобразовательные предметы планируется ввести в рамках социально-гуманитарного направления?

В рамках социально-гуманитарного направления наряду с базовыми общеобразовательными областями: филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физкультура, присутствуют элективные курсы по выбору обучающихся.

6. Что такое элективные курсы?

Элективные курсы – обязательные для посещения спецкурсы по выбору учащихся, входят в состав профиля обучения на старшей ступени школы и выполняют две функции: «поддержка» основных профильных предметов на заданном стандартом уровне; внутрипрофильная специализация обучения и построение индивидуальной образовательной траектории.

7. Предполагается ли проведение Единого тестирования по тому или иному профильному направлению?

Единый государственный экзамен уже стал реальностью для выпускников.

8. Что такое «портфолио» старшеклассника?

Индивидуальный портфель («портфолио») образовательных достижений – результаты олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Эти достижения должны быть подтверждены сертификатами, имеющими достаточную степень объективности.

9. Вы хотите уже сейчас использовать возможность и определиться какое профильное направление вы бы хотели выбрать?

Для этого необходимо как можно больше узнать о той профессии, которой вы хотите посвятить свою жизнь. В этом вам помогут рассказы родителей, учителей, психолога, друзей и знакомых, чтение научно-популярной литературы, различного рода экскурсии и, конечно же, собственный интерес. При этом нельзя забывать о своем здоровье, физическом состоянии и требованиях, которые предъявляет та или иная профессия к человеку

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Читать еще:  Упаковка подарков обучение

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе. Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся. Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Читать еще:  Против обучения в школе

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий. Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни. Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме. Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования. Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования. Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»

Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников.

Пособия серии могут использоваться как при реализации учебного плана технологического, естественнонаучного, социально-экономического, гуманитарного, универсального и других профилей на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.

Целесообразное сочетание содержания, форм и технологий обучения способствует воплощению личностных и профессиональных устремлений обучающихся, создает условия для саморазвития потенциала каждого ученика. Структура учебного материала представлена в пропорции: 40% — теоретический блок; 60% — блок практических работ.

Пособия серии и сборник примерных рабочих программ разработаны научными сотрудниками вузов совместно с учителями-практиками, имеющими опыт работы в профильных классах, и позволяют:

  • Реализовать технологический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный, универсальный и другие профили на основе организации продуктивной (творческой) деятельности детей
  • Обеспечить осознанное вовлечение обучающихся в изучение профильных учебных предметов
  • Познакомить старшеклассников со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими с точки зрения профессиональной перспективы
  • Помочь в построении индивидуальной образовательной траектории, сориентировать учащихся в вопросах выбора будущей профессии
  • Экономить время учителя на подготовку материала и дают ему возможность наиболее полно проявить свою профессиональную компетентность

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов для реализации проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» технологического и естественно-научного профиля в образовательных организациях. Содержание пособия направлено на углубление знаний по химии и биологии, знакомство с современными фундаментальными и прикладными исследованиями в области биохимии, формирование у обучающихся конвергентного мышления, мотивацию к выбору профессиональной деятельности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

Выполнение включённых в пособие практических работ обеспечивает развитие у школьников предметных и метапредметных компетенций.

Пособие содержит методические комментарии по организации занятий (особенности, структура, содержание, виды деятельности, формы организации занятий и т. д.).

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности; выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.

Содержание пособия обеспечивает выполнение обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) индивидуального проекта в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой). Предлагаемый курс отражает процессы развития коммуникативных навыков, критического мышления; развивает способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

Система заданий курса направлена на развитие учебно-исследовательских компетенций школьников — способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Результат освоения курса должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» представляет собой элективный курс по изучению основ медицинской терминологии на латинском языке в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения для учащихся 10—11 классов. В пособии содержатся сведения по теории латинского языка, практические задания, способствующие освоению правил употребления медицинской терминологии. Курс, рассчитанный на 35 учебных часов, способствует формированию устойчивой профессиональной ориентированности старшеклассников, ознакомлению их с навыками, необходимыми для профессий медицинской направленности.

Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в средней школе.

Материалы пособия можно использовать на уроках физики, математики, биологии, в качестве дополнительных.

Содержание пособия направлено на развитие естественно-научного профильного обучения для формирования у обучающихся мотивации к профессиональному самоопределению в научной и инженерной областях.

Отбор содержания учебного материала, с одной стороны, опирается на полученные ранее знания обучающихся, с другой стороны, значительно расширяет их кругозор. Особое внимание уделено современным методам математического моделирования в сферах экономики, социологии, логистики.

Содержание пособия обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

Материал пособия не только познакомит учащегося с современными исследованиями в области математического моделирования, но и поможет в выборе темы для самостоятельного проекта по предмету “Индивидуальный проект”.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Содержание пособия направлено на знакомство учащихся с основами медицинской статистики, углубление знаний в области биологии и медицины, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Выполнение включённых в пособие заданий обеспечивает развитие у школьников метапредметных компетенций и проектно-исследовательских умений.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» предназначено для изучения элективного курса компьютерной анимации объёмом 35 учебных часов, углубляющего содержание учебного предмета «Информатика», в рамках информационно-технологического профиля обучения на уровне среднего общего образования. Пособие включает учебные материалы для проведения занятий под руководством учителя, а также для самостоятельного выполнения практических заданий по созданию компьютерной анимации в программе Synfig Studio и простой программируемой анимации на основе Qt QML (Qt Meta Language).

Пособие рекомендуется обучающимся 10—11 классов, также может быть использовано для предпрофильного обучения при проведении факультативов на уровне основного общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» предназначено для изучения элективного курса общей фармакологии в объёме 35 учебных часов в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения на уровне среднего общего образования. В ходе изучения курса учащиеся 10—11 классов познакомятся с историей фармакологии, основами фармакокинетики и фармакодинамики, с задачами фармакотерапии в лечении и профилактике заболеваний. Пособие знакомит учащихся с номенклатурой, терминологией и классификацией лекарственных средств, принципами выписывания рецептов.

Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector