Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предмет профессионального обучения

Методика профессионального обучения

Понятие и сущность методики профессионального обучения

Методика профессионального обучения – это определенный педагогический инструментарий, направленный на управление процессом успешного овладения учащимися системой профессиональных знаний в определенной области деятельности, основанный на их совместном эмоционально-интеллектуальном взаимодействии с педагогом.

Методика – это наука, занимающаяся изучением и разработкой эффективных методов обучения.

Методика профессионального обучения является одним из важнейших компонентов подготовки педагогов высшей школы.

Объект исследования методики профессионального обучения –образовательный процесс, организуемый и реализуемый в профессиональном учебном заведении.

Предметом методики профессионального обучения являются особенности и закономерности профессиональной деятельности педагога в процессе овладения им определенными знаниями, умениями и навыками в конкретной образовательной области.

Методика профессионального обучения решает ряд следующих задач:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Изучение специфики определенной профессиональной дисциплины, её закономерностей и взаимосвязи с иными учебными предметам данной профессиональной области.
  2. Познание закономерностей и нормативных требования к профессиональной обучающей деятельности педагога (преподавание) и его направленности на учебно-познавательную деятельность учащихся (учение).

Содержание методики профессионального обучения включает в себя:

  1. Ознакомление с историей преподавания различных учебных дисциплин, которые входят в содержание основной образовательной программы по конкретному профессиональному направлению.
  2. Определение воспитательного, развивающего и познавательного значения каждого учебного предмета, установление их места и значения в общей системе профессионального обучения.
  3. Установление полного содержания учебных предметов, научное обоснование разработанных учебных программ, а также использование учебных пособий и литературы.
  4. Разработка наиболее оптимальных и эффективных методов, средств, технологий и приемов обучения, а также организационных форм профессионального обучения, в соответствии с его главными целями и задачами.
  5. Построение учебного процесса, его насыщение необходимыми материальными и техническими средствами, в зависимости от направленности учебной дисциплины или цикла учебных дисциплин.
  6. Выработка конкретных требований к качеству подготовки педагогов для преподавания конкретной учебной дисциплины.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Обеспечение высоких результатов в профессиональной деятельности педагога достигается посредством овладения методическими знаниями. Они находятся в тесной взаимосвязи с методами и приемами данной деятельности, а кроме того с индивидуальными и типологическими особенностями педагогам, его профессиональной компетентностью, педагогическим и жизненным опытом. Выбор педагогом той или иной методики определяется особенностью преподавания конкретной учебной дисциплины. Помимо этого, выбор опирается на предварительное изучение истории и развитии данной области знания, а также смежных с нее наук. Подобранная методика должна обеспечить предоставление качественных образовательных услуг и полностью отвечать потребностям современного общества и государства.

Методические основы преподавания ряда дисциплин профессионального обучения

В настоящее время деятельность педагога состоит не только в преподавании своей учебной дисциплины, но и в разработке методической основы ее успешного преподавания. На основании чего возникают новые отрасли педагогического знания, которые представлены методикой преподавания различных учебных предметов, дисциплин и курсов.

Необходимо отметить, что основа преподавания любой из дисциплин профессионального обучения состоит в учете ее взаимосвязи с иными смежными научными областями. Например, в состав изучения курса математики, входит не только методика обучения математики, но и методика обучения геометрии, алгебре, арифметики и т.д. Это связано с тем, что она находится с ними в тесной взаимосвязи.

Методика профессионального обучения занимается изучением различных видов организационных форм взаимодействия между процессами преподавания и учения, на основании информации полученной в ходе изучения, осуществляется разработка наиболее оптимальных и эффективных систем педагогического воздействия. Все они находят свое выражение в содержании процесса обучения, а также в его дидактическом обеспечении.

Основными функциями методики профессионального обучения выступают:

  1. Образовательная функция образования
  2. Развивающая функция образования

Их основой выступают закономерные связи содержания обучения, преподавания и учения, а также разработка нормативных требований к их содержании.

Наибольшее значение для качественного построения методики профессионального обучения, как самостоятельной научной отрасли имеет связь с дидактикой и с той научной областью, основы которой являются общей теорией обучения, воспитания и образования. Помимо этого, дидактика, как общая теория воспитания, обучения и образования, выступает в качестве основной теоретической базы методики, методологии и общетеоретических положений.

Методика профессионального обучения основана на фундаментальных принципах воспитания и обучения, в связи с чем, она способствует максимальному раскрытию цели обучения каждой отдельной дисциплины, её значимости для общего развития учащихся, открытия закономерностей усвоения основных знаний, умений, навыков и получение опыта практической деятельности. Помимо этого, она способствует формированию жизненных принципов и убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие педагогического процесса на личность обучающегося.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Объект, предмет и задачи методики профессионального обучения

Методика профессионального обучения рассматривается как самостоя­тельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога.

Объектом познания методики профессионального обученияявляется процесс обучения определенному предмету в учебном заведении. Например, если речь идет о методике обучения электротехнике в на­чальном профессиональном образовании, то объектом методи­ческого познания является процесс обучения электротехнике, т. е. цели изучения этого предмета, содержание программы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся и результаты обучения. В то же время процесс обучения — объект изучения педагогики профессионального обучения. объектов познания методики и педагогики указывает на единую природу методических и педагогических знаний. Однако в чем от­личие методики от педагогики?

Различия методики обучения и педагогики следует искать в сущности обучающей деятельности педагога-предметника и ме­тодической деятельности педагога-методиста. Предметом деятельности педагога-предметника является организация процесса обучения по предмету. Преподаватель-предметник организует когнитивную (учебную) деятельность учащихся на основе содер­жания и соответствующих методов обучения. Результатами обучающей деятельности являются обученный учащийся, его система профессиональных знаний и умений, развитая личность и профессиональные способности.

Преподаватель-методист организует взаимодействие деятель­ности преподавателя-предметника и деятельности учащихся с целью формирования новых знаний и умений. Взаимодействие можно спланировать и организовать с помощью специально разработанных средств, применяемых в обучении. Средства обучения в широком смысле оптимизируют процесс обучения по предмету и обеспечивают получение планируемых результатов обучения на уроке. Следовательно, результатом методической деятельности являются специально разработанные средства обучения, образующие «канал», по которому происходит регуляция обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков.

Читать еще:  1с обучение на сертификат

В центре внимания педагогики находятся диалектическое един­ство, взаимосвязь, интеграция структурных элементов процесса обучения. В методике доминируют вопросы: как обучать? с помощью каких средств обучения происходит трансформация содержания обучения в знания и умения учащихся?

Предмет познания методики профессионального обучения — это относительная самостоятельная ветвь педагогических знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных средств обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и когнитивной деятельности учащихся по формированию профессиональных знаний и умений и развитию обучаемых.

Методика профессионального обучения не занимается техническими устройствами, не формирует методы их исследования. Объект ее познания — общественный процесс обучения и воспитания учащихся средствами изучаемой науки. Предмет рассмотрения методики профессиональ­ного обучения — закономерности методической деятельности пе­дагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.

Задачи методики профессионального обучения обусловлены условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальным заказом общества, Законом РФ об образовании, связью с мировой наукой и мировыми достижениями науки и техники, социально-экономическими, психолого-педагогическими, материально-техническими и культурными отношениями, положением человечества в природе и техносфере.

Главная задача методики профессионального обучения — обслуживание практики профессионального обучения, в которую входят проектирование, разработка и конструирование, исследование средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Введение

Методика профессионального обучения (МПО) — научная область инструментальных знаний в профессиональной педагогике о конструировании и применении средств регуляции обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся.

Область знаний предполагает объект и предмет познания, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования познаваемых объектов и процессов.

Объект исследования методики профессионального обучения как области научных знаний — процесс обучения определенному предмету в учебном заведении профессионального образования средствами изучаемой науки (технической, экономической и др.)

Предмет познания — ветвь педагогических знаний, выражающая закономерности методической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по конструированию, применению и развитию специальных средств обучения (средств обучения профессии, специальности), с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и мастера и когнитивной деятельности учащихся по развитию и формированию профессиональных знаний и умений.

Методика профессионального обучения — это общепрофессиональная дисциплина для подготовки специалистов в области профессионального образования, изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса.

Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Объект изучения дисциплины — содержание междисциплинарных теоретических и методических положений о проектировании содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Предмет изучения — факторы повышения эффективности процесса обучения; закономерности и принципы, обеспечивающие проектирование и осуществление учебного процесса.

К разделам методики профессионального обучения можно отнести:

  • 1. Методика теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования(далее УНПО);
  • 2. Методика производственного обучения в УНПО;
  • 3. Методика осуществления производственной практики;
  • 4. Методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства;
  • 5. Методика повышения квалификации рабочих кадров.

В результате изучения курса мы должны

знать:

  • — предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения;
  • — содержание основных документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО);
  • — содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие;
  • — принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО;
  • — методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику;
  • — содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога;
  • — методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов;
  • — вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения;
  • — содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО.
  • — анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;
  • — отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению;
  • — осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;
  • — разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения;
  • — управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
  • — измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;
  • — самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым педагог получил лишь предметные, а не методические знания;
  • — переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;
  • — проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;
  • — самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;
Читать еще:  Государственное и муниципальное управление программа обучения

проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

Педагог профессионального образования

Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний, ее место в психолого-педагогическом цикле дисциплин

1. Методика профессионального обучения – отрасль педагогической науки

Предметом курса является изучение методических закономерностей процесса профессионального обучения.

Согласно государственному образовательному стандарту по специальности 050501 – «Профессиональное обучение» педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений.

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обуче-ние по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производ-ственное обучение, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий, внедрении автоматизированных средств обучения и различных типов тренажерных комплексов.

Методика профессионального обучения – отрасль педагогической науки, тесно взаимосвязанная с другими дисциплинами. Она объединяет:

Из данной схемы следует, что методика объединяет знания, умения, навыки психо-лого-педагогических дисциплин и спецдициплин, связанных с конкретной профессией, ис-пользует общие психолого-педагогические положения с учетом целей и содержания кон-кретной профессиональной деятельности.

Методические умения – это способность выполнять деятельность, связанную с методикой проектирования, организации и контроля учебного процесса.

Существует несколько классификаций методических умений:

В зависимости от содержания методических задач:

— для реализации общеметодических задач

— для реализации задач частной методики

В зависимости от этапов методической деятельности

Методические умения планирования и организации учебной деятельности Методические умения осуществления учебной дея-тельности Методические умения проверки и контроля учебной деятельности

Первая группа методических умений связана с общими основами профессиональной дея-тельности педагога:

— Умение проводить анализ учебно-программной документации по подготовке специали-стов;

— Умение подбирать учебную литературу;

— Умение проводить методический анализ учебных занятий;

— Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала;

— Умение проектировать уроки теоретического и практического обучения;

— Умение разрабатывать различные формы организации учебной деятельности и т.п.

* Вторая группа методических умений учитывает специфику изучения содержания учебного материала:

— Умение планировать систему уроков теоретического и практического обучения;

— Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания;

— Умение планировать учебно-производственные работы по профессии;

— Умение ставить цели и задачи урока на основе методического анализа учебного мате-риала;

— Умение применять методы теоретического и практического обучения;

* Третья группа методических умений связана с творческим применением ранее сформированных умений:

— Умение применять методические рекомендации и технологии и методики обучения на практике;

— Умение создавать вариативную методику обучения с учетом целей и реальных условий обучения;

— Умение создавать собственную методическую систему обучения и представлять ее в методических рекомендациях.

Методические умения могут быть сформированы на определенных уровнях:

Первый уровень сформированности методических умений характеризуется осознанием цели и способа методической деятельности и выполнение ее по образцу, предложенному в методиче-ских рекомендациях.

Второй уровень применение имеющегося опыта методической деятельности в новых ситуа-циях, связанных с решением конкретных методических задач.

Третий уровень — это творческий перенос отдельных методических умений на новые пред-метные области.

В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 050501 «Профессиональ-ное обучение» педагог профессионального обучения должен быть готов к выполнению сле-дующих видов профессионально-педагогической деятельности:

В связи с вышеперечисленными видами работ выделяются следующие функции педагога профессионального образования:

1. Гностическая функция – постоянно исследовать и изучать педагогический процесс.

2. Проектировочная функция – планировать и моделировать результаты своей деятельно-сти по организации учебного процесса.

3. Конструктивная функция – связана с разработкой педагогических технологий по реше-нию учебно-воспитательных задач.

4. Коммуникативная функция – установление связей и межличностных отношений педа-гога с учащимися и их родителями, способствующих достижению целей.

5. Организаторская функция – организация учебно-воспитательного процесса професси-онального обучения.

6. Контрольно-диагностическая функция – проверка, оценка и диагностика учебно-воспитательного процесса.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Основная цель профессионального обучения связана с профессиональным становлени-ем и развитием личности, сопровождающихся овладением знаний, умений и навыков по кон-кретной профессии и специальности (т.е. это подготовка человека к профессиональной дея-тельности).

** Формирование у учащихся знаний, умений и навыков, характерных для изучаемой профес-сии.

** Воспитание профессиональной культуры (включает в себя воспитание профессиональной этики, эстетики, культуры труда, трудовой дисциплины).

** Формирование и развитие профессионально значимых качеств личности.

** Воспитание творческого отношения к труду (т.е. способность совершенствовать, изобре-тать, вносить рационализаторские предложения).

** Ознакомление с новейшими достижениями науки и техники в области выбранного профес-сионального направления.

Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего системой специальных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта. Профессия, как правило, объединяет ряд родственных специальностей.

Специальность – вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии, выделивший-ся в результате разделения труда (например, профессия – учитель, специальность — учитель хи-мии, физики и т.д.).

Специализация – совокупность трудовых функций в рамках данной профессии или специаль-ности.

Специальность – педагог профессионального образования

Специализация – 1) эксплуатация и ремонт автомобиля и 2)обеспечение безопасности дорожно-го движения.

Квалификация – степень, уровень овладения профессией. Она может характеризоваться раз-рядом, классом, категорией.

Квалификационные характеристики разрабатываются на основе ЕТКС по соответствующим профессиям. В них указывается:

Наименование профессии (специальности).

Социально-экономическое и народохозяйственное значение профессии (т.е. ее характеристика, основные тенденции развития).

Производственно-технические условия труда (предметы и объекты труда, средства труда, тех-нологии, условия).

Содержание труда (трудовые функции, организация труда).

Требования к знаниям и умениям, необходимым для квалифицированного выполнения работ по данному тарифно-квалификационному разряду.

Уровень квалификации (разряд, класс, категория).

Психофизиологические особенности профессии.

Профессиограмма — научное описание характеристики профессии. В профессиограмме указы-ваются:

права и обязанности работника;

необходимый объем знаний, умений, навыков;

профессионально значимые качества;

противопоказания по состоянию здоровья;

психограмма – это психологический портрет профессии.

1. Паспорт профессии:

Тип профессии и ее отраслевая принадлежность;

Уровень образования и категории квалификации;

Смежные специальности и профессии;

Читать еще:  Время обучения в школе

2. Подготовка кадров:

Форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров;

Уровень получаемой квалификации;

Перспективы профессионального роста и карьеры.

3. Характеристика ведущей деятельности:

Конкретные виды деятельности;

Типовые профессиональные задачи;

Профессионально важные качества;

Профессионально значимые психофизиологические свойства личности.

5. Санитарно – гигиенические условия труда:

УРОВНИ, СТАДИИ И ПЕРИОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статьи 21-24) выделяются следующие виды профессионального образования:

* Профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной профессиональной рабо-ты. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учре-ждениях начального профессионального образования, межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных цехах на предприятии, имеющих соответству-ющие лицензии.

* Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) на базе основного или среднего общего обра-зования. Данное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических училищах).

* Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего общего и начального профессионального образования. Организуется в образовательных учреждениях среднего профессионального обра-зования (колледжи, техникумы).

* Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов на базе среднего общего, начального и среднего специального образования. Мо-жет быть получено в учреждениях высшего профессионального образования (институты, уни-верситеты, академии). Лица имеющие среднее специальное профессиональное образование со-ответствующего профиля могут получать высшее профессиональное образование по сокращен-ным программам.

Таким образом, система профессионального образования предусматривает следующие уровни:

Начальное профессиональное образование (ПУ — профессиональные училища, ПТУ — професси-онально-технические училища, ПЛ — профессиональные лицеи).

Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы).

Высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии).

Послевузовское профессиональное образование (магистратуры, аспирантуры, докторантуры).

Дополнительное профессиональное образование (институты повышения квалификации).

Введение

Методика профессионального обучения (МПО) — научная область инструментальных знаний в профессиональной педагогике о конструировании и применении средств регуляции обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся.

Область знаний предполагает объект и предмет познания, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования познаваемых объектов и процессов.

Объект исследования методики профессионального обучения как области научных знаний — процесс обучения определенному предмету в учебном заведении профессионального образования средствами изучаемой науки (технической, экономической и др.)

Предмет познания — ветвь педагогических знаний, выражающая закономерности методической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по конструированию, применению и развитию специальных средств обучения (средств обучения профессии, специальности), с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и мастера и когнитивной деятельности учащихся по развитию и формированию профессиональных знаний и умений.

Методика профессионального обучения — это общепрофессиональная дисциплина для подготовки специалистов в области профессионального образования, изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса.

Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Объект изучения дисциплины — содержание междисциплинарных теоретических и методических положений о проектировании содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Предмет изучения — факторы повышения эффективности процесса обучения; закономерности и принципы, обеспечивающие проектирование и осуществление учебного процесса.

К разделам методики профессионального обучения можно отнести:

  • 1. Методика теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования(далее УНПО);
  • 2. Методика производственного обучения в УНПО;
  • 3. Методика осуществления производственной практики;
  • 4. Методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства;
  • 5. Методика повышения квалификации рабочих кадров.

В результате изучения курса мы должны

знать:

  • — предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения;
  • — содержание основных документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО);
  • — содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие;
  • — принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО;
  • — методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику;
  • — содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога;
  • — методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов;
  • — вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения;
  • — содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО.
  • — анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;
  • — отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению;
  • — осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;
  • — разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения;
  • — управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
  • — измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;
  • — самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым педагог получил лишь предметные, а не методические знания;
  • — переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;
  • — проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;
  • — самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;

проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector