Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение в вшэ отзывы

Высшая школа экономики

Ваше сообщение успешно отправлено
Очень скоро мы его опубликуем

Некоторые специальности :менеджер интернет-проектов,логист,Инновационный менеджмент и многие другие. Поступить не особо сложно,если набрать требуемое количество баллов для прохождения.Однако халявы там ждать не стоит.У вас должно быть рвение к учёбе,выгнать оттуда могут легко.А с этого могут и быть негативные мнения об университете.Всё таки туда надо приходить с чётко поставленной целью и учить профильные предметы,а не просто сидеть,а в конце получить диплом.Так здесь не получится.На платное разумеется поступить легче,чем на бюджетное.ГУ ВШЭ достаточно популярное учебное заведение.У меня много знакомых которые поступали или хотя бы задумывались о поступлении туда. Насчёт руководящего состава и собственно самого учебного процесса,то у всех разные мнения.В принципе меня всё устраивало,обучение качественное.Преподаватели грамотные по прикладным предметам. Зачёт купить там не удастся,всё своими силами.Работаю по специальности логистика.

После получения диплома и баллов по ЕГЭ, я выбрала НИУ-ВШЭ, факультет социологии. Поступать было просто. Сначала подаешь нужные документы в приемную комиссию, потом ждешь результаты поступления. Нужно отметить, что во время подачи документов, мне пришлось подождать около часа, потому что очередь была огромной. Но радует, что приемная комиссия работает быстро и слаженно. Все было просто: указано куда идти, что сдавать, когда ожидать своей очереди. Далее вывешивается список на сайте университета тех, кто поступил. Счастливчики находятся в “зеленой волне”, т.е. их имена выделены зеленым цветом. Если вы там есть, значит, на 1 сентября можете приходить учиться. Конкурс на место зависит от факультета и от проходного балла. Если Вышкой установлен балл на бюджет, допустим, в 313 баллов за 4 экзамена, то все, кто сдал на столько баллов или выше попадают в зеленую волну и соответственно гарантированно могут учиться в стенах университета. Что насчет популярности, то тут все очевидно. О ВШЭ знают многие. Ведущие позиции в рейтингах по самым лучшим университетам в России, огромное количество публикаций, как в отечественных журналах, так и за границей. Кроме того, вуз популярен среди школьников, т.к. наш университет проводит разного рода подготовительные курсы, а так же летние/зимние школы, направленные на получение дополнительных знаний. Обо всем можно прочитать на сайте hse.ru. В группе может быть 30 человек. Но чаще всего их 25. Во всем вузе насчитывается примерно 7760 человек. Организация учебного процесса на высшем уровне. Во время выплачивается стипендия. Во время дают расписание. Если вдруг форс – мажорные обстоятельства, то студенты сразу же информированы об этом. Преподавателей выбирает специальная комиссия, поэтому неопытных или необразованных преподавателей в университете нет. Чаще всего, преподаватели заканчивали МГУ или ВШЭ. Почти все сотрудники ВШЭ постоянно издаются в разных источниках, ведут активную общественную и научную деятельность. Многие профессора известны на весь мир своими работами. О студенческой жизни в ВШЭ ходят целые легенды. Знаменитые СТС-ники (участники группы СТС) организуют развлекательную программу в университете. Ассоциация Мировой Экономики часто приглашает известных политиков и общественных деятелей на открытые конференции. Кроме того, огромное количество кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Каждый студент может найти то, что интереснее ему. Доступ ко всем мероприятиям открытый. ВШЭ организует летние школы. Кроме того, сотрудничает с некоторыми организациями, которые заведуют благотворительностью. Если же хотите стать волонтером в своей сфере, то тут много вариантов, поскольку сама ВШЭ активно нанимает своих студентов. Кроме того, университет сотрудничает с фирмами, предоставляющими возможность прохождения стажировок/практик для студентов буквально с первого курса. Купить зачет или “за денежку” завоевать расположение преподавателя невозможно. Все это запрещено. Я не знаю ни одного случая, когда платили бы за экзамен. Правда, оплатить курс или очередную сдачу экзамена можно, но это все официально, с заполнением специальных бумаг и т.д. В данный момент не работаю по специальности, но предложения “сыплются” на голову постоянным потоком. При желании, работу можно найти сразу, без особых проблем. Достаточно упомянуть, что вы студент НИУ-ВШЭ.

Отличный ВУЗ — сильные преподователи, хорошая научная база, известный бренд — даже самые крутые работодатели знают, что ВУЗ хороший.

Абитуренты — дерзайте, студенты — старайтесь, выпускники — успехов в работе!

Обучение в вшэ отзывы

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — российский вуз. Находится в непосредственном ведении Правительства Российской Федерации. Профиль университета — социально-экономические, гуманитарные науки, а также математика и информатика. В составе университета 21 факультет. Есть военная кафедра.

Университет имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Помимо российских граждан в университет могут поступать абитуриенты из стран СНГ и любой другой страны.

Основные принципы Высшей школы экономики: – опора на требования мировой экономической и социальной науки; – преемственность преподавательского состава, междисциплинарное взаимодействие; – непосредственная связь преподавания с практикой и результатами теоретических и прикладных научных исследований, с практикой государственных реформ; – реализация просветительской миссии в образовательном сообществе России.

Выпускники ГУ-ВШЭ наряду с российским дипломом имеют возможность получить дипломы лучших европейских университетов. В рамках международной деятельности вуз имеет более 130 международных партнеров, включая зарубежные университеты, международные институты, исследовательские объединения, международные бизнес-организации. Иностранные языки как рабочий инструмент преподаются в большом объеме на всех факультетах, а на некоторых факультетах преподавание ведется на английском языке.

Прежде всего, хотелось бы отметить очень хорошую организацию учебного процесса: у каждой группы есть корпоративная почта, благодаря которой учебный офис всегда оперативно доносит до студентов всю нужную информацию, сотрудники учебного офиса терпеливы и доброжелательны. Нет никакой разницы в отношении преподавателей к бюджетникам и платникам. Отношения между преподавателями и студентами я бы охарактеризовала как партнерские, поэтому атмосфера для обучения очень комфортная, много молодых преподавателей. Учиться действительно интересно, если, конечно специальность не выбрана случайно. Есть возможность помимо обязательных курсов бесплатно взять факультативы, среди которых (при хорошей учебе) второй иностранный язык. Английский язык сильный (мой балл ЕГЭ по нему 90, и его действительно серьезно подтягивают, много разговорной практики на парах, некоторые курсы читаются на английском). Упор сделан не на заучивание материала, а на проектную работу, анализ и самостоятельную работу. При поступлении порадовало то, что нет проблем с предоставлением общежития и очередей на заселение, как в других вузах, во всех общежитиях комфортные бытовые условия для проживания. Немного сложно с модульной системой обучения, так как сессия 4 раза в год и зимние каникулы не совпадают с другими вузами. Иногда напрягает борьба за место в рейтинге.

Из основных плюсов обучения на факультете психологии НИУ ВШЭ могу отметить большое количество практики, гибкую систему обучения (возможность выбирать курсы по интересам, добирать факультативы), огромные возможности по курсу Вышки в целом. Это отличное место для ребят, которые хотят учиться и саморазвиваться в направлении психологии 🙂 Из минусов — достаточно сложно с таким подходом заниматься наукой, хотя при должной самоорганизации у студентов большие возможности интеграции в лаборатории и работы с лучшими преподавателями.

Читать еще:  Дистанционное обучение высшее образование синергия

Все негативные отзывы пишут неудачники. Честно скажу, в других вузах легче! Драка за рейтинг? Бред. На моей памяти рейтинг возглавляли очень сильные ребята, я их все знаю, каждый из них — интересная личность и никто не будет мелочиться с баллами. Гламур. Брехня! Выбирайте свой круг общения тщательнее и почистите карму! Поречье?. мда, действительно, странное явление — выехать куда-то надраться. но я не езжу и счастлив! Думайте своей головой! Не слушайте неудачников! ВШЭ — адекватный вуз, где учатся умные ребята с большим будущим! Где преподавателя могут уволить за плагиат! Где не берут взяток! Где только твои способности и старание имеют значение! Я так всегда представлял ВУЗ моей мечты. Дима, 1к магистратуры, эконом.

Хотела поступать в МГУ, но в последний момент пошла в вышку. Поступить самому реально, особенно олимпиадами. Лично я учусь на факультете менеджмента и профильными предметами у нас являются микроэкономика и вышмат (матан). По каждому предмету мне приходится нанимать репетитора, потому, что преподаются предметы абсолютно ОТВРАТИТЕЛЬНО! По микроэкономике заикающийся лектор, определений в лекциях мало, но на экзаменах есть теоретическая часть. А однажды лектор вообще пришел на последние 15 минут, хотя должно было быть 2 пары. 1 семинар на 2 лекции, катастрофически не успеваем разобрать материал, отсюда и плохие знания. Микру в первую сессию завалили многие, почти половина со всего менеджмента. Кошмар! Высшая школа экономики и не могут нормально экономике научить! Матан вообще главная тема для шуток, неуравновешенный мужик, который заставляет писать «книгу» вместо лекций, при том в этой «книге» знаний будет минимум с максимом текста и не понятных слов. На семенаре может спросить определения, которого не давал на лекции, при том, что девочек он крайне не людит, особенно красивых (частенько выгоняет с лекций или семенаров). Так же нельзя не отметить, что нас грузят такими предметами, как философия, психология, социология, ИБК (история экономических учений в менеджменте), БЖД (безопасность жизни и деятельности), занимают массу сил и времени. Вышка-разлучница, у вас не будет хватать времени на то и на другое если вы хотите красный диплом. Так же для вышки нормально назначать одно занятие в субботу с 3 до 4 20 ти, но это кажется уже такой ерундой после всего описанного. В общем ребят, вышку нужно обходить стороной.

Если вы личность и хотите из нормального, умного, честного человек превратиться, в безликого подхалима, лжеца, предателя, лицемера или вы от природы таковым являетесь, то вам не найти лучшего места, чем ВШЭ. Объяснять долго. Не верьте рекламе.

Дочь учится на 2 курсе факультета мировой экономики и мировой политики. Учимся платно, поступали со скидкой и на 2 курс дочь смогла скидку сохранить. В целом в Вышке создана уникальная, на мой взгляд, система стимулирования студентов к освоению знаний. Учится неимоверно тяжело. Очень хорошее впечатление о многих преподавателях, особенно о преподавателях испанского, английского, ну и конечно же наш любимый преподаватель Григорьев Леонид Маркович, который замечательно дает предмет, очень доступен для студентов и, несмотря на наличие серьезных научных трудов и научных степеней, очень открытый и дружелюбный человек. Вместе с тем, в такой атмосфере поглощения знаний, есть и ложка дегтя. В этом году столкнулись с преподавателем международной экономики по фамилии Гальченко. У студентов (а я знакома еще с несколькими студентами Вышки) крайне отрицательное отношение к указанному преподавателю, так как он постоянно вносит катастрофическую неорганизованность в и без того насыщенный учебный процесс. К примеру, время сдачи аналитической записки, оговоренное им ранее, трижды переносилось, естественно на более ранние сроки. Для подготовки к экзамену студентам им были выданы 50 вопросов. В результате экзамен принимался по совершенно другим вопросам. Гальченко по этому поводу разъяснил, что «все равно это в рамках учебного плана». А на экзамен господин Гальченко как-то опоздал на 40 минут, это при том, что начало экзамена было в 18.00 часов. Учитывая, что господин Гальченко — преподаватель молодой, такого себе не позволяют и более опытные преподаватели. Все перечисленное создает ненужный «форс-мажор» в и без того очень сложный учебный процесс и создает совершенно ненужные дополнительные трудности для студентов.

Дочка тоже учится на факультете экономики. На вопрос тяжело ли дался первый семестр, ответила, что терпимо, как всем. Никаких слез и нервных срывов не было. Сказала, что у всех тех, кто в течение обоих модулей более-менее готовился к занятиям, проблем не возникло. Учиться нравится, говорит, что довольно интересно. Я, как мама, конечно, иногда переживала. Надеюсь, что всё будет хорошо. Всем терпения и удачи!

Отзывы студентов о ВШЭ (Высшая школа экономики)

Вы не авторизированы на сайте!

Вузы — отзывы о ВШЭ (Высшая школа экономики)

Исправить неточность Подписаться

Исправьте неточность

ВШЭ (Высшая школа экономики)

Спасибо!

Отзывы

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21925

Всем привет! я студентка ВШЭ, факультета психологии. Могу сказать, что учиться здесь действительно круто! Есть как и плюсы, так и минусы. И это будет в любом учебном заведении, будь в самом престижном вузе, или непрестижном. Если человек хочется учиться и получать знания, и сидеть целыми сутками за…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 72703

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21924

Здесь могут учиться только те, у кого есть ум в голове и способности))) Дуракам здесь делать нечего. Естественно, на бюджете здесь сложнее учиться – требования высокие! Раз претендуете, то должны соответствовать! Мне здесь очень нравится учиться! Преподаватели классные! Лично я не знаю ни одного…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 67961

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21923

Дорогие абитуриенты! Если у вас бал аттестата не плохой поступайте в профильные вузы, ВШЭ заманивают детей с хорошими баллами егэ по скидкам. Но я уверяю, это только на 1 курс, затем делают все, для того, чтобы вы не попали в рейтинг, дают смешные проценты и туда же входят бюджетники. Так много писали,…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 68800

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21922

Проходила обучение по программе Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности и валютных операций в мае-июне 2016 г. Во-первых, вы будете тратить время на записывание под диктовку условий «задач» (хотя это можно было бы не делать, если бы заранее были подготовлены полноценные рабочие материалы).…

Читать еще:  Литературное мастерство обучение

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 70210

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21921

Хотела поступать в МГУ, но в последний момент пошла в вышку. Поступить самому реально, особенно олимпиадами. Лично я учусь на факультете менеджмента и профильными предметами у нас являются микроэкономика и вышмат (матан). По каждому предмету мне приходится нанимать репетитора, потому, что преподаются…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 69118

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21920

Поступил в прошлом году на право. Ничуть не жалею.

Постараюсь расписать подробно все за и против.

  • Невероятные возможности в плане обучения.
  • Помимо основной программы студент может выбрать себе набор из великого множества факультативов, на которых реально…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 71433

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21919

Пишу как есть. простите наболело.

Учусь в Вышке на отделение востоковедения уже два года. Когда поступал, обещали кучу интересных предметов и разных дисциплин, возможность самому выбрать язык ( поэтому кстати и выбрал Вышку вместо исаа). Поначалу усе нравилось, много языка, преподы очень…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 72456

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21918

Я училась в МВШЭ с августа по сентябрь 2010г. по программе бухгалтерский учет и АФХД. Не понравилось следующее: администраторы не владеют или не желают делиться полной информацией об имеющихся программах обучения, на половину вопросов вообще ответить не могут и узнавать у того кто это знает не желают,…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 72672

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21917

Я учусь здесь в магистратуре и могу судить изнутри и о качестве образования и об отношении к студентам! И то и другое здесь замечательное! Мне всегда казалось, что учиться в ВШЭ будет сложно — так и вышло, но ни на минуту я не пожалел, что выбрал этот вуз! Потому что тут у меня появились действительно…

Этот отзыв является субъективным мнением автора (пользователя сайта), а не администрации сайта treplo.net

Читать полностью Всего просмотров: 70040

Рейтинг доверия к отзыву, голосуйте. Разъяснение

Мое мнение о ВШЭ (Высшая школа экономики) отзыв № 21916

В 2016 году поступаю на журналистику. Отдала уже документы на 3 направления в ВШЭ, но сильно об этом пожалела! По журналистике сдают ДВИ (дополнительное вступительное испытание). Когда я пришла спросить в приёмной комиссии про резервный день для ДВИ (так как я приболела), непонятная женщина, с огромными…

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают. Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение. Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт. Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон.

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался. Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание. Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать. Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения. Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил. Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно. Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы. Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых. Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Читать еще:  Декораторское искусство обучение

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву. Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне. Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос. Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел. Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел». Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал). Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже. Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год. Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации. Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима». Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно. Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф. Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . . «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector