Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение теории судовождения

Обучение теории судовождения

Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Телефон доверия (4852)79-09-01

Разное и полезное

Типовая программа обучения судоводителей судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Скачать

Перечень литературы для подготовки к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном:

1. В.В.Антонов, В.В.Романов. Маломерные суда на водоемах России, М, Водный путь,2006, 423с.

2. В.В.Антонов, В.В.Романов. Маломерные суда на водоемах России, М, Водный путь,2002, 368 с.

3. А.А.Антонов, Р.Ф.Недра. Устройство морского судна, М, Транспорт, 1974, 230 с.

4. Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72).

10. Оказание первой медицинской помощи на судах без медперсонала, Мурманск, 1999, 43 с. – (Мурманский государственный технический университет, Северный центр профессиональной подготовки).

11. Алексеев А.В., Алексеева Д.А. Основы первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим .2008. – 98 с.

12. Алексеев А.В., Алексеева Д.А. Книга для подготовки судоводителей маломерных судов . Гидроцикл. Районы плавания «ВП/ВВП /МП» – 2009. – 214 с.

13. Алексеев А.В., Алексеева Д.А. Книга для подготовки судоводителей маломерных судов .Катер,, моторная лодка. Районы плавания «ВП/ВВП» – 2009. – 208 с.(т.1)

14. Алексеев А.В., Алексеева Д.А. Книга для подготовки судоводителей маломерных судов .Катер, моторная лодка. Районы плавания «ВП/ВВП» – 2009. – 188 с .(т.2)

15. Экзаменационные вопросы для аттестации граждан на право управления катером с главным двигателем мощностью до 55 кВт, моторной лодкой и гидроциклом (районы плавания «ВП/ВВП»)– 2009. – 88 с.

16. Б.Бонд. Справочник яхтсмена, Перевод с английского, 1989, 389 с.

17. П.П.Грузинский, П.М.Хохлов. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна, М, Транспорт, 1977, 288 с. Программное обеспечение для работы с документами формата djvu

18. Ф.А.Демидов, А.З.Занченко. Спасательные средства на воде, М, Стройиздат, 1973, 191 с.

19. А.П.Жаров. Устройство и эксплуатация подвесных лодочных моторов, М, Транспорт, 1969, 120 с.

20. Д.К.Земляновский. Лоция внутренних судоходных путей, М, Транспорт, 1988, 222 с.

21. Ч.Мархай. Теория плавания под парусами, М, Физкультура и спорт, 1970, 404 с.
22. В.Ф.Куковякин, В.С.Удачин. Судоходная обстановка и судовождение, М, Транспорт, 1979, 240 с.

25. Алексеев А.В., Алексеева Д.А. Правила пользования маломерными судами и правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (с комментариями для судоводителей маломерных судов в районах плавания «ВП/ВВП») – 2008. – 216 с.

26.Д.И.Стехновский, А.Е.Зубков, Ю.С.Петровский. Навигационная гидрометеорология, М, Транспорт, 1971, 278 с.

27. Д.И.Рульков. Навигация и лоция, М, Транспорт, 1973, 232 с.

28. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов/ Под ред. В.И.Дмитриева. – М: ИКЦ «Академкнига», 2004 -471 с.: ил..

29. ЗАО ЦНИИМФ. Стандартные фразы ИМО для общения на море. СПб., 1997, 475 с. Программное обеспечение для работы с документами формата djvu

30. ЕПСВВП –Европейские правила судоходства по внутренним водным путям. Издание Организации Объединенных Наций. Нью-Йорк и Женева, 2007 год. Третье пересмотренное издание

31. Е.И.Честнов. Судовождение на внутренних водных путях, М, Транспорт, 1980, 240 с.

33. Судовождение. Понятие. Слайды

Тесты для самопроверки знаний по следующим темам

Особенности обучения судовождению

Управлять лодкой только на первый взгляд легко, но на самом деле необходимо знать множество правил. Обучение судовождению необходимо пройти каждому, кто желает путешествовать по водным путям. Если катер подходит под определенное «маломерное судно», то обойтись без удостоверения невозможно. Получить его возможно только после курсов, которые включают теоретические и практические занятия. В конце учебы каждый ученик сдает экзамены и только потом получает документ в ГИМС.

Где и какие есть курсы судовождения

Пройти обучение на право управления маломерными судами возможно в специализированной школе или центре при ГИМС. Как правило, в крупных городах с поиском организации нет проблем. Жителям небольших населенных пунктов приходится ездить в более крупные города либо обучаться дистанционно. Удаленные курсы допускаются, однако у некоторых возникают трудности. Если теорию самостоятельно освоить может каждый, то без практических занятий сдать экзамен трудно практически всем новичкам.

В лодочных правах несколько категорий. Получить можно одну или сразу несколько, но во втором случае обучение будет стоить дороже. В удостоверении можно найти следующие категории:

  • моторное судно (моторка с подвесным двигателем или катер со стационарным);
  • гидроцикл;
  • парусное и парусно-моторное судно 12, 22, 60 и более 60 м2.

Кроме того, в правах ставят отметки о разрешенных районах плавания. Можно получить допуск к хождению на плавсредстве по морским путям (МП), водным путям (ВП) или внутренним водным путям Российской Федерации (ВВП).

Исходя из этого, каждый будущий судоводитель выбирает для себя подходящий курс: на моторную лодку, гидроцикл, парусное судно. Стоит обратить внимание на лицензию школы. Если она не имеет разрешения на оказание подобных услуг, но при этом проводит обучение, сертификат о прохождении курса будет признан недействительным.

Читать еще:  Обучение сомелье москва

Изучаемые дисциплины

В ходе обучения ученику необходимо освоить определенный материал, программа во всех организациях примерно одинаковая. Курсы по обучению на права по управлению маломерными судами в ГИМС состоят из следующих дисциплин:

  • ответственность судоводителей маломерных судов на территории России;
  • устройство водного транспорта (изучается выбранная категория, то есть лодка или катер, гидроцикл, парусное судно);
  • лоция на ВВП и МП РФ;
  • правила плавания по внутренним водным путям;
  • основы радиосвязи на ВВП РФ;
  • основы гидрометеорологии;
  • такелажное дело;
  • МППСС-72.

Длительность обучения составляет около двух месяцев в зависимости от расписания и категории. Например, теория по внутренним водным путям включает 6 занятий длительностью по 2 часа, а по морским путям — уже 8 занятий по 2 часа. Как и в случае с автомобильными правами, обучение разделено на 2 части: теорию и практику.

Теоретическая подготовка

Получить удостоверение судоводителя невозможно без сдачи теоретического экзамена. Важно отметить, что теорию преподают в обучающих центрах круглый год. Однако ее можно изучать дистанционно или самостоятельно, после чего пройти аттестацию судоводителей на право управления маломерным судном. Сделать это помогут учебные издания или специальные сайты, на которых есть билеты. В них представлены задания с вариантами ответов, но лишь один из них является правильным.

Внутренние водные пути

Если есть желание получить права на лодку, чтобы путешествовать по внутренним водным путям, придется изучить 20 билетов. В каждом по 10 вопросов с 4 вариантами ответа. Несколько вопросов, приведенных в качестве примера, можно найти ниже.

Вопрос 1. В случае совершения административного нарушения судно может быть задержано:

  1. До рассмотрения дела.
  2. До составления протокола.
  3. До вступления постановления в силу.
  4. До устранения причины.

Вопрос 2. Для чего нужен барометр-анероид?

  1. Измеряет температуру воды.
  2. Отражает силу и направление ветра.
  3. Показывает атмосферное давление.
  4. Показывает влажность воздуха.

Вопрос 3. Что необходимо сделать, если патрульное судно Государственной инспекции по маломерным судам производит горизонтальное движение флагом-отмашкой?

  1. Остановить судно.
  2. Приблизиться к борту патруля ГИМС.
  3. Пройти по борту со стороны отмашки.
  4. Лечь на обратный курс.

Билеты, которые будут на экзамене, можно найти на официальном сайте ГИМС МЧС РФ. Время от времени в них вносят изменения, поэтому перед тестированием не будет лишним ознакомиться с нововведениями.

Морские пути

Открыть категорию и район плавания морские пути возможно, выучив еще 20 билетов. В них также по 10 вопросов с 4 вариантами ответа. Во время теоретического экзамена выдается только один билет. Несколько заданий, которые могут быть на экзамене представлены ниже.

Вопрос 1. Выберете вариант административного наказания, предусмотренный за управление маломерным судном лицом, которое не имеет прав судоводителя?

  1. Предупреждения.
  2. Предупреждения или штраф.
  3. Лишение прав владельца судна.
  4. Только штраф.

Вопрос 2. Кто может управлять водным транспортом?

  1. Лицо, у которого есть справка или сертификат о завершении курсов судоводителей.
  2. Лицо, имеющее действующий диплом на право занятия должности судоводителя.
  3. Лицо, у которого есть права судоводителя.
  4. Любой гражданин РФ, достигший восемнадцати лет.

Внутренний экзамен

Каждому ученику в конце учебы необходимо подтвердить то, что он освоил весь материал во время прохождения курса, иначе сертификат не выдадут. Для этого в школе или обучающем центре проводят внутренние экзамены.

Кандидату назначается дата тестирования, в этот день раздаются билеты с вопросами, на которые нужно ответить. В большинстве городов этап осуществляется на компьютерах. При успешной сдаче теории ученик допускается к практической части. Как правило, трудностей со сдачей билетов не возникает, если будущий судоводитель изучал все правила и регулярно проходил тесты. Уже было сказано, что в билете всего 10 заданий, можно сделать не более двух ошибок. За неверные ответы дополнительные вопросы не задаются (как в случае с теоретическим экзаменом на автомобильные права, где за 1 ошибку добавляют 5 вопросов). Желающим управлять гидроциклом и получить на это удостоверение выдается еще один билет.

Практические занятия на катере

Практика осуществляется только весной, летом и осенью. Однако некоторые центры предлагают проходить обучение и зимой (при этом снижают стоимость курса), так как есть незамерзающие акватории. Занятия допустимо проводить до -10 градусов. В южных городах уроки даются круглый год. При выборе обучающего центра рекомендуется поинтересоваться тем, на каких судах осуществляются уроки. В Хамовниках и других районах Москвы это могут быть следующие виды:

  1. Моторная яхта «Марина». Длина ТС 13 метров, ширина 3 метра, вмещает до двенадцати пассажиров. Установлен двигатель мощностью 150 лошадиных сил.
  2. Моторная яхта «Мэри». Обладает длиной 13,5 метров, шириной 3 метра, вмещает также 12 человек. Мощность мотора — 80 лошадиных сил, построена специально для учебных целей.
  3. Гидроцикл YAMAHA EX1050. Имеет длину 3,13 и ширину 1,13 метров, количество людей на борту — не более трех. Оснащен двигателем в 100 лошадиных сил, благодаря чему развивает скорость до 100 км/ч.
  4. Парусная яхта «Ассоль». Длина ТС 4,5 метра, ширина доходит практически до двух метров. Вмещает до 4 пассажиров, используется для обучения судоводителей и повышения квалификации на курсах IYT.
  5. Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 метров и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.
Читать еще:  Пилот малой авиации обучение

Стоимость обучения в ГИМС

Нельзя сказать точно, во сколько обойдется курс в том или ином городе. Средняя цена на базовый курс (моторка, гидроцикл) — около 7-10 тысяч рублей. Если необходимо пройти обучение и получить разрешение дополнительно на морские пути, то стоимость увеличится на несколько тысяч рублей. Дистанционные курсы ГИМС обходятся дешевле, однако без практики сдать экзамен трудно, поэтому брать уроки на лодке или гидроцикле все равно придется. Одно занятие практики обходится в 1,5-2 тысячи рублей.

Дополнительно нужно потратиться на прохождение медицинскую комиссию — это около полутора тысяч. Кроме того, в пакет документов для получения прав в ГИМС входят несколько фото, цена на которые 150-200 рублей.

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки судоводителей маломерных судов.
При разработке пособия в основном использовались материалы учебного пособия «Маломерные
суда на водоёмах России» Москва 2006 г. В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.
В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.

Системы наборов судовых корпусов.
Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил. возникающих в процессе эксплуатации. Прочность — одно из основных качеств судна. Для судов очень важно, чтобы прочность была достаточной при минимуме веса корпуса. Кроме того, корпус должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться в недопустимых пределах, а отдельные элементы корпуса должны обладать достаточной устойчивостью.

Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна, груза и сил давления воды, которые распределяются по длине неравномерно, может получить изгиб.

Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам называется продольной прочностью. Наиболее полно продольную прочность судна обеспечивает продольная система набора.

Кроме продольного изгиба судна, под действием давления воды, льда за бортом, воздействия нагрузок от давления причалов, бортов других судов, груза, механизмов и другого судового оборудования возникает местная деформация днища, бортов и настила в поперечном направлении.

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Наиболее полно местную прочность обеспечивает поперечная система набора.

СОДЕРЖАНИЕ.
Глава 1.ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНОГО СУДНА.
1.1. Основные определения и пояснения.
1.2. Общая классификация маломерных судов.
1.3. Общие понятия о теоретическом чертеже.
1.4. Главные размеренна судна.
1.5. Системы наборов судовых корпусов.
1.6. Элементы набора и корпусных конструкций.
1.7. Судостроительные материалы.
1.8. Эксплуатационные качества судна.
1.9. Мореходные качества судна. 17
1.10. Маневренные качества судна. 19
1.11. Судовые устройства, системы и снабжение.
1.12. Такелажные работы. 35
1.13. Движители маломерных судов, их классификация, характеристики, принципиальное устройство.
1.14. Судовые двигатели, электрооборудование маломерных судов.
1.15. Особенности радиосвязи ВВП России.
Глава 2. СУДОВОЖДЕНИЕ.
2.1. Классификация водных бассейнов.
2.2. Основы гидрометеорологии.
2.3. Лоция внутренних водных путей.
2.4. Навигационное оборудование внутренних водных путей.
2.5. Правила плавания по внутренним водным путям.
2.6. Основы маневрирования и управления маломерным судном.
2.7. Спасение людей, терпящих бедствие на воде.
Глава 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.
3.1. Административная ответственность судоводителей.
3.2. Борьба за живучесть судна.
3.3. Формулы классов маломерных судов.
3.4. Медицинская помощь пострадавшим на воде.
Глава 4. ГИДРОЦИКЛЫ.
4.1 Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Скачать файл № 3 — doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Новости клуба

Здравствуйте уважаемые судовладельцы и любители активного отдыха на воде! Меняется в .

ПОЖАЛУЙСТА! В нашей школе можно пройти подготовку на следующие районы плавания «ВВ� .

ШКОЛА СУДОВОЖДЕНИЯ

ПОДГОТОВКА СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Преимущества обучения:

  • подробное объяснение материала;
  • высокая квалификация преподавателей;
  • обеспечение слушателей методическим материалом;
  • лекционный и методический материал;
  • различные формы обучения (в группе — дневная и вечерняя, индивидуальные занятия, заочная и дистанционная);
  • наши учеников сдают экзамены в ГИМС с первого раза;
  • организованная сдача экзамена в ГИМС (сопровождение, как на теоретический, так и на практический экзамены);
  • возможность обучения людей из других регионов, государств.
Читать еще:  Педагог дополнительного образования дистанционное обучение

ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ (ГИДРОЦИКЛ, МОТОРНОЕ СУДНО)

  • Под понятием «маломерное судно» подразумевается судно, длиною не превышающее 20 метров, а по пассажировместимости, включая судоводителя, — 12 человек. К таким судам относятся: катер, моторная лодка, байдарка, парусное судно, катамаран, хаусботы, надувные и гребные лодки, гидроциклы и т.д.
  • Если вы намерены управлять судном оборудованный силовой установкой с двигателем (электро или ДВС), то вам потребуется удостоверение на право управления маломерным судном. При его отсутствии — вам грозит штраф.
  • Для того чтобы стать судоводителем маломерного судна, вам потребуется пройти обучение в аккредитованном ГИМС учебном заведении (Учебный центр «Азимут»). Затем сдать теоретический экзамен и практические навыки вождения в территориальном органе ГИМС.

В удостоверении на право управления маломерным судном указываются разрешенный район плавания:

  • МП — морские пути;
  • ВВП — внутренние водные пути;
  • ВП — внутренние пути.

В нашей республике выдается удостоверение с районом плавания ВП и ВВП, на МП обучение не проводится, так как в Республике Башкортостан нет морской акватории.

Сроки обучения для категорий ВП и ВВП до 1,5 месяцев

Открытие каждой последующей категории возможно только при условии уже открытой предыдущей.

ОБУЧЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ:

В теоретическую часть обучения входят:

  • Теория устройства судна;
  • Навигационные знаки и огни;
  • Лоция ВВП;
  • Обучение теории судовождения;
  • Судовой такелаж;
  • Изучение Административного права;
  • Обучение безопасности эксплуатации судна;
  • Радиосвязь и метеорология;
  • Изучение правил плавания.

КТО ОБУЧАЕТ?

Теоретический курс ведет курсы подготовки Савин Алексей Николаевич

Уважаемые будущие судоводители!

«Знать «Правила плавания», «Правила эксплуатации судна», а также быть юридически грамотными в вопросах регистрации судна и административной ответственности на воде также необходимо, как и знание «Правил дорожного движения» на дороге!

Но есть одно важное отличие. Река — это не только «водная дорога», но и основное место отдыха всех наших сограждан, поэтому на судоводителях лежит большая ответственность за безопасность окружающих вас людей. Не редки случаи, когда из-за «горе-судоводителей» погибают или остаются инвалидами невинные люди.

На наших курсах Вы узнаете, как выходить из различных ситуаций, возникающих при эксплуатации маломерного судна и много интересного материала, которого в процессе самостоятельной подготовки Вы узнать не сможете. В период обучения я постараюсь ответить на все Ваши вопросы, касающиеся маломерных судов.

Приходите на наши курсы, не пожалеете!»

С Уважением, Алексей Николаевич Савин

2. ПРАКТИКА

Обучение практическим навыкам проходит на маломерных судах типов: «Маломерное судно с мотором» и «Гидроцикл» на вододроме.

КТО ОБУЧАЕТ?

Стоимость подготовки:

  • 1 категория «Гидроцикл» — 6 000 руб.;
  • 1 категория «Моторное судно» — 8 000 руб.
  • 2 категории — «Моторное судно» + «Гидроцикл» — 10 000 руб.
  • Госпошлина на получение удостоверения на право управления маломерным судном – 1 300 руб.

Аренда учебного маломерного судна за 1 занятие и экзамена в комплексе («Гидроцикл» + «Маломерное моторное судно») = 2500 руб.:

  • «Моторное судно» – 1 500 руб.
  • «Гидроцикл» – 1 000 руб.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА «ПРАВА» СУДОВОДИТЕЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА:

  • оформленная личная карта судоводителя;
  • паспорт, копия страниц паспорта с фотографией, регистрацией, местом и датой выдачи документа;
  • медицинская справка о вашей пригодности к управлению маломерным судном, справка от нарколога, справка от психиатра;
  • госпошлина за выдачу удостоверения на право управления м/с;
  • 4 фото 3×4 см без уголка;
  • свидетельство об окончании курсов.

ЭКЗАМЕНЫ В ГИМС:

  • Решение о допуске к экзаменам принимается председателем экзаменационной комиссии после проверки предоставленных Вами документов.
  • Далее Вы получите личную карточку, и Вам объявят дату, время и место заседания экзаменационной комиссии.
  • Сдача теоретического экзамена проводится на компьютере. Для категории «Моторное судно» Вам предстоит ответить на 10 вопросов, и Вы можете допустить только две ошибки.
  • Для категории «Гидроцикл» дополнительно нужно ответить на 8 вопросов, и Вы можете допустить только две ошибки. Если экзамен не сдан, то следующая попытка у Вас будет только через неделю.
  • После успешной сдачи теоретического экзамена, будущий судоводитель допускается к проверке практических навыков вождения маломерного судна соответствующей категории.

СДАЧА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

  • Проверка практических навыков вождения проводится в навигационный период на специально оборудованном вододроме и принимается государственным инспектором по маломерным судам.
  • По результатам проверки навыков вождения оформляется личная карточка судоводителя. Также вам сообщают время и место получения удостоверения, а если экзамен не сдан, то порядок повторной сдачи экзамена.
  • Если Вы успешно сдали экзамены, то получаете заветные «права» на управление маломерным судном в течение 7 дней.
  • Срок действия удостоверения составляет 10 лет.

Запишитесь на курсы подготовки судоводителей по телефону: 266 98 11

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector