Нужно ли обучение по 223 фз
Обучение по 223-ФЗ. А нужно ли оно?
По меркам законодательства, 223-ФЗ еще совсем молодой закон. Он регламентирует порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
Главными целями и задачами нового Федерального закона являются :
«. обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.» (ч1. ст1 223-ФЗ)
Кто должен проходить обучение по 223-ФЗ и почему?
Четко сформулированных требований относительно обязательности и периодичности обучения специалистов, работающих по 223-ФЗ в законах нет, однако в соответствии с ч.5 ст 62 79-ФЗ от 27.08.2017 « О государственной гражданской службе Российской Федерации », сотрудники гос учреждений должны повышать квалификацию не реже чем раз в 3 года. Это общее требование , касающееся в том числе и специалистов , работающих по 223 — ФЗ .
По аналогии с заказчикам, работающими по 44-ФЗ, к сотрудникам коммерческих организаций, осуществляющих закупку по 223-ФЗ, которым может пригодится обучение можно отнести: руководителей, членов комиссий и всех тех кто непосредственно занимается закупочной деятельностью, т.е. сотрудников служб закупок, контрактных служб, а так же сотрудников юридических отделов.
Кроме того, обучение по 223-ФЗ должны проходить сотрудники бюджетных организаций, имеющие право на осуществление закупок по данному закону.
Целесообразность обучения обуславливается так же и требованием четкого соблюдения законодательства.
Грамотный специалист должен следить за сроками размещения документов, извещений, протоколов, должен знать на коком основании можно отклонить или же наоборот принять заявку на участие в закупке. Несоблюдение требований и правил работы по 223-ФЗ является составом административных правонарушений в области закупок по данному закону, нормы которых закреплены в КоАП РФ.
Периодичность и объем обучения
Как говорилось ранее, в отношении 223-ФЗ пока не сформировано четких требований по срокам, объемам, формам и вообще нормативной базы обучения.
Решение о том на какую по продолжительности программу направлять сотрудника и когда это делать решается самим руководителем организации или подразделения.
Грамотный руководитель должен осознавать что, в виду постоянных изменений законодательства, квалификация и компетенции его сотрудников напрямую влияют на работу организации и на наличие правонарушений, влекущих за собой наложение штрафов.
Отсюда можно сделать вывод, что обучение все таки нужно, но в каком объеме и форме?
Рынок образовательных услуг предлагает широкий спектр программ обучения, различающихся наполнением, продолжительностью формами и соответственно стоимостью.
Для специалистов по 223-ФЗ, желающих обновить свои знания может быть достаточно семинарских или вебинарных занятий, которые обойдутся по стоимости в пределах 3 000р.
Повышение квалификации –уже более серьезное и подробное обучение с выдачей удостоверения, и продолжительность таких курсов может варьироваться от 40 до 144 часов со стоимостью от 4 500 до 10 500р.
Если же специалист никогда ранее не занимался закупочной деятельностью и хочет получить новую профессию (профессиональную компетенцию), тогда следует обратить внимание на курсы профессиональной переподготовки объемом от 250 часов и стоимостью от 13 000.
Наш учебный центр так же проводит подготовку специалистов по 223-ФЗ.
Мы подстраиваемся под пожелания наших клиентов и осуществляем подготовку специалистов по 4-м формам обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, индивидуальная (персональное обучение с преподавателем).
Мы готовы направить к Вам на предприятие высококвалифицированного специалиста, предоставить доступ к собственному порталу электронного обучения и даже внести дополнительные модули в программу обучения по вашему запросу.
Все условия обучения можно обговорить с менеджером по телефону: +7 (831) 420-62-17.
Нужно ли автономникам по 223-ФЗ, обучать контрактного управляющего?
Добрый день, нужно ли автономникам по 223 ФЗ обучать контрактного управляющего? Чем подтверждается ответ на данный вопрос.
100% обязанности нет —
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1010
Департамент развития контрактной системы
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений
Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и
сообщает свое мнение.
Основным принципом Закона N 223-ФЗ является
информационная открытость закупки.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок
(включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками
самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о
закупке.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ позволяет заказчику
самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей
осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям
заказчика.
С учетом изложенного заказчик вправе создать
контрактную службу либо назначить контрактного управляющего, предусмотрев их
обязанности в положении о закупке, и установить требования к контрактному
управляющему, работникам контрактной службы о высшем образовании либо
дополнительном образовании в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
Добрый день, Александр.
Заказчики по 223-ФЗ не обязаны создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего в случае, если они не проводят закупки за счет бюджетных средств, т.е. если вы не закупаетесь по 44-ФЗ, то контрактная служба и контрактный управляющий вам не к чему.
223-ФЗ: вы обучаете своих специалистов по вашему желанию и в соответствии с внутренними документами вашего учреждения: должностными инструкциями, Положением о закупке и т.п.
44-ФЗ: ч. 2 ст. 9 предусматривает, что заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ч. 6. ст. 39 обязывает, чтобы работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Законом 44-ФЗ прямо указано, что контрактная служба и контрактный управляющий должны быть обучены. Но связи с тем, что программ высшего образования или допобразования в сфере закупок нет, то 120 часовые курсы повышения квалификации как нельзя кстати.
Онлайн-трансляция курса «Требования к закупкам товаров, работ и услуг согласно 223-ФЗ»
Закупки по №223-ФЗ
- Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ).
- Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ.
- Принципы Закона № 223-ФЗ.
- Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ.
- Сфера применения Закона № 223-ФЗ, в том числе для целей коммерческого использования.
- Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ (закупки у взаимозависимых лиц, закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом).
- Порядок разработки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения в ЕИС.
- Типовое положение о закупке. Заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.
- Порядок применения типовых положений.
- Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке.
- Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика.
- Положения стандарта осуществления закупочной деятельности ФАС России.
- Заказчики, которые не обновили свои положения, применяют способы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
- Субъекты закупочной деятельности.
- Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки).
- Положение, полномочия закупочной комиссии.
- Оператор электронной площадки.
- Организатор торгов.
- Централизация закупочной деятельности.
- Дополнительные полномочия Правительства РФ.
- Участник закупки.
- Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики. Примеры.
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям.
- Проверка заявок участников закупок.
- Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.
- Перечни товаров, работ, услуг, закупаемых у СМСП.
- Способы закупок в электронной форме у СМСП.
- Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП.
- Годовой отчет о закупке у СМСП.
- Особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП.
- Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
- Порядок включения сведений об участниках в РНП.
- Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП.
- Последствия включения участника в РНП.
- Информационное обеспечение закупок.
- Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика.
- Единый реестр участников закупок.
- Информационная система «Независимый регистратор».
- Регистрация в ЕИС.
- Размещение информации о закупках в ЕИС. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
- Требования к срокам размещения информации о закупках. Порядок размещения информации о закупке.
- Информация о закупке, которая не размещается в ЕИС.
- Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС.
- Порядок использования региональных, муниципальных и корпоративных информационных систем в сфере закупок.
- Отмена размещённой информации о закупке.
- Ежемесячные отчеты.
- Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132.
- Проблемные вопросы работы с ЕИС — механизмы защиты интересов заказчиков.
- Планирование закупок. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
- Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг.
- Содержание и размещение плана закупки.
- Корректировка плана закупки.
- План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
- Раздел об участии СМСП в закупке.
- Оценка и мониторинг соответсвия планов закупки.
- Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.
- Приказ Минкомсвязи России от 20.09.2018 N 486 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения».
- Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1335.
- Прокурорские проверки в сфере закупок.
- Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
- Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России.
- Полномочия ФАС России.
- Защита прав и законных интересов участников закупки.
- Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки.
- Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ.
- Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности.
- Малозначительное административное правонарушение.
- Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц.
- Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ.
- Разработка технического задания для проведения закупки.
- Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки. Запрет на указание товарных знаков. Товарный знак «или эквивалент». Параметры эквивалентности. Исключения из запрета.
- Обзор способов закупок.
- Конкурентные и неконкурентные способы закупки.
- Условия применения способов закупки.
- Основания для проведения закрытых закупок.
- Особенности организации закупок в электронной форме.
- Функционирование электронной площадки для проведения закупки в электронной форме.
- Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
- Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Курсы и обучение 223 ФЗ — особенности практического применения Федерального закона N 223-ФЗ для поставщиков: при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Программа ориентирована на Поставщиков товаров, работ и услуг, планирующих принимать участие в закупках по нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», кроме того программа позволяет обучать слушателей в соответствии с действующей нормативной базой с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, применяя современные образовательные методики и технологии, сформировать у слушателей знания и практический опыт в сфере закупок товаров, работ, услуг для решения проблемных вопросов и практики их решений.
Программа обучения предусматривает лекционные, практические занятия, самостоятельную работу слушателей, консультации по проблемным вопросам.
Цель курса по 223 ФЗ:
Рассмотреть особенности нормативно-правового регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, закрепить и развить практические навыки:
- планирования закупок в ОАО, ООО, ГУП, ФГУП, ГК, АУ в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- определения критериев добросовестного участника закупок;
- реализации процедур закупок и их информационного обеспечения;
- разработки положений и плана закупок;
- размещения информации о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора;
- разработки проектов договоров в зависимости от вида юридического лица и товара, работы, услуги;
- применения способов процессуальной и административной защиты прав и интересов заказчиков и участников закупки.
Компетенции слушателей, формируемые в результате освоения курса
Профессиональные навыки:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения конкурентоспособных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются закупка товара, выполнение работы, оказание услуги;
- проведение общего мониторинга закупок;
- участия в составлении и реализации планов, планов-графиков закупок, их информационном обеспечении.
- целенаправленной и эффективной реализации задачи осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
Знание:
- нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок;
- принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг;
- теоретико-методологических основ управления закупками;
- механизмов управленческого воздействия на процессы управления закупками, контроль процесса закупок и др.;
- административного и процессуального порядка защиты прав.
Умение применять:
- законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие порядок и условия закупок.
- инструменты анализа закупок в зависимости от специфики вида юридического лица, в том числе методами прогнозирования и планирования;
- практические навыки информационного обеспечения закупок;
- критерии отнесения товаров, работ к конкретным видам для целей формирования плана закупки продукции;
- инструменты формирования плана закупки товаров, работ, услуг, и знать требования к форме такого плана;
- технологию организации закупок;
- методику решения проблем при организации процедур закупок;
- технику разработки целевых программ и планов-графиков.
1. Общие положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
1.1. Основные требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и правоприменительные нормы.
1.2. Цели и принципы закупки товаров, работ, услуг определенными категориями юридических лиц. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Положение о закупке: название, содержание, порядок разработки и утверждения. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
1.3. Перечень документов и сведений, сроки размещения информации о закупках товаров, работ, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте».
2. Особенности осуществления закупок и требований к участникам по нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
2.1. Алгоритм действий заказчика при осуществлении закупки.
2.2. Порядок документационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг. Требования, устанавливаемые заказчиком, к участникам закупки.
2.3. Способы закупок товаров, работ, услуг.
2.4. Особенности осуществления торгов, иных способов закупок, в соответствии с положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе в качестве субподрядчиков. Размер объема осуществления закупок у субъектов малого
и среднего предпринимательства.
3. Контроль и ответственность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
3.1. Типовые нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ допускаемые заказчиками. Обжалование в ФАС и суде действий организатора закупки по 223-ФЗ.
3.2. Административная ответственность лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок, в том числе членов комиссии по осуществлению закупок (штрафы, дисквалификация).
3.3. Инструменты защиты прав участников закупок: судебное и административное обжалование. Приказ ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». Инструмент защиты прав заказчиков: реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Приказ ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.4. Функции ФАС России при контроле закупок отдельных видов юридических лиц. Нарушения 135-ФЗ. Основания для обжалования. Примеры решений.
3.5. Решения по нарушениям порядка проведения процедур закупок (нарушения сроков, неразмещение надлежащих сведений и т.д.). Решения по нарушениям в содержании документации, извещения о закупке. Жалобы в ФАС России на необоснованный отказ в допуске к участию в закупке/ необоснованное отклонение заявки на участие. Жалобы на порядок рассмотрения и оценки и/или на нарушение порядка определение победителя.
3.6. Ответственность заказчиков за невыполнение требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Проблемные вопросы и практика их решений.
4. Практические занятия
4.1. Подготовка заявок на участие в закупках, с учетом специфики каждого вида закупки
4.2. Порядок заключения договоров. Схемы заключения договоров по результатам конкурентных процедур. Особенности заключения договоров малых объемов (до 100 (500) тысяч рублей). Допустимые изменения в договорах. Порядок расторжения договоров.
4.3. Изучение и анализ судебной практики применения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.4. Изучение и анализ практики применения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» контрольным органом ФАС России.
5. Итоговая аттестация
5.1. Сдача зачета (выполнение письменного итогового теста).
Применение профстандарта для закупщиков по 223-ФЗ
С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения Трудового кодекса, внесенные федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части применения профессиональных стандартов.
Раздел IX Трудового кодекса будет иметь новое название «Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников».
Статья 195.3 Трудового кодекса «Порядок применения профессиональных стандартов» регламентирует случаи, когда профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника являются обязательными для применения работодателями. В иных случаях характеристики квалификации, указанные в профессиональных стандартах, будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций.
Напомним, что профессиональный стандарт «Специалиста в сфере закупок», утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, устанавливает требования к трудовым функциям, образованию и обучению, в том числе и специалиста в сфере закупок для обеспечения корпоративных нужд.
В частности, в профстандарте указано, что специалист по закупкам, выполняющий трудовую функцию обеспечения закупок для корпоративных нужд, должен иметь среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Старший специалист по закупкам, консультант по закупкам, выполняющий трудовую функцию осуществления закупок для корпоративных нужд, должен иметь высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок, а также опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок.
Ведущий специалист по закупкам, заместитель руководителя подразделения, руководитель подразделения, выполняющий трудовую функцию экспертизы результатов закупок, приемки контрактов, должен иметь высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок, а также опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок.
Заместитель руководителя, руководитель, выполняющий трудовую функцию контроля в сфере закупок, должен иметь высшее образование — специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, а также опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет.
С учетом изменений требований к образованию и обучению специалистов по закупкам Учебный центр «ФинКонт» дополнил программу курса повышения квалификации
Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 ОТ 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
с учетом требований к знаниям и умениям работника, установленным профессиональным стандартом. Количество часов обучения по очно-заочной форме увеличено до 120, из которых 40 часов отведено очным занятиям с экспертами, в том числе практической работе на электронных площадках.
Для обучения по заочной форме предоставляется доступ в систему дистанционного обучения по 223-ФЗ. Специалисты, желающие повысить свою квалификацию без отрыва от работы, могут выбрать дистанционное обучение по данному курсу в удобное для слушателя время.
Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам
Специализированной организации «ФинКонт Торги»,
преподаватель Учебного центра «ФинКонт»,
к.э.н. Богацкая Софья Германовна