Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые технологии обучения

8 технологий, которые изменят будущее образование

Какое будущее ждет обучение? Как будут выглядеть классы будущего? Новые технологии, вроде облачных вычислений, дополненной реальности и 3D-печати, прокладывают такое будущее для системы образования, которое мы можем только представить. Во всяком случае, нам есть от чего отталкиваться. Давайте представим.

Стоит отметить, что мы не можем быть уверены на все 100%.

1. Дополненная реальность

Мы все еще ждем, что дополненная реальность штормом пройдется по нашему миру. На подходе Google Glass, Oculus Rift и другие любопытные вещи, которые привнесут в нашу реальность вкус дополненной и виртуальной реальностей.

Ожидается, что устройства, подобные тем, которые мы перечислили, будут удивлять публику своими возможностями, позволяя пользователям наслаивать информацию на то, что они видят, посредством контактных линз или очков. В настоящее время доступ к технологиям дополненной реальности в образовательных целях ограничен по большей части приложениями для смартфонов.

К примеру, приложение Sky Map позволяет изучать ночное небо в поисках созвездий, однако до интеграции таких приложений в школы пройдет еще много времени. Не хватает только цельной системы. Дополненная реальность должна затягивать и обладать подсказками для всех случаев обращения к реальным объектам.

С помощью Google Glass и других подобных устройств, которые вот-вот появятся в свободном доступе, студенты смогут исследовать мир без необходимости отвлекаться.

Новый способ обучения

Кроме того, открываются гигантские возможности для удаленного обучения. Посмотрите на эту экскурсию на Большой адронный коллайдер, например. Учитель физики, Эндрю Ванден Хьювел из Швейцарии, транслировал все происходящее внутри БАК через Google Glass для своих учеников за тысячи километров. Они видели все так, как видел он. Функция Hangout здесь особенно полезна для командного сотрудничества при выполнении проектов и заданий.

В других случаях студенты могут видеть дополнительную интерактивную информацию, например, об исторических артефактах, чтобы узнать больше об их истории. Также может преобразиться реклама, если очки будут распознавать изображения в реальном мире и взаимодействовать с ними.

2. 3D-принтер

Юные инженеры и их учителя — лучший пример людей, нуждающихся в 3D-печати при обучении. В Миннеаполисе одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы.

3D-принтер позволяет создать рабочую мини-модель (и совсем не обязательно выпиливать ее лобзиком из фанеры), чтобы проверить инженерную конструкцию, поэтому студенты могут отточить свои навыки до мелочей. Сегодня, обладая программами CAD, любой студент может сэкономить массу времени и денег, если дополнит свое оборудование 3D-принтером.

Не будем забывать и о том, что 3D-принтеры постоянно падают в цене, а значит совсем скоро они станут доступны всем и каждому. Кроме того, физические модели развивают абстрактное мышление (у всех в химическом классе были наглядные молекулы?), а значит, если распечатать физическую версию структуры, школьники смогут лучше понять, с чем имеют дело.

3. Облачные вычисления

Отмазка в стиле «мой пес съел мою домашнюю работу» не прокатит с учителями ближайшего будущего. Облачные технологии развиваются, и очень скоро все без исключения аспекты нашей жизни, в том числе и образование, будут подвержены изменениям. В классах будущего школьникам просто понадобится электронное устройство, которое предоставит доступ к домашней работе и другим учебным ресурсам в облаке. Никаких тяжелых учебников, никаких «забыл дневник», все материалы будут доступны до тех пор, пока есть соединение с Интернетом.

Такое удобство предоставит студентам определенную свободу, ведь можно работать над проектами как дома, так и в любом другом месте. «Домашняя» работа не будет такой домашней. Цифровая библиотека будет доступна даже в отсутствии настоящей библиотеки.

Возьмем, к примеру, концепт облачной виртуальной среды обучения (VLE), которая позволяет студентам получить доступ к обучающему контенту и принимать участие в обсуждениях на форумах. Задания или тесты легко можно распространять по всему классу, сводя к минимуму необходимость физически присутствовать студентам, но поощряя взаимодействие и обсуждение; учителям будет отведен другой канал.

4. Социальные сети онлайн

Многочисленные университеты уже зарегистрировались в виртуальном мире Second Life, чтобы предоставить студентам онлайн-платформу для общения друг с другом. Будучи большой частью облачной платформы, такие социальные сети позволяют студентам сосредоточиться на учебе и свободно обсуждать идеи, в то время как учителя будут выступать в роли модераторов.

Важная роль во всем этом отводится учителям, преподавателям и профессорам, которые могут выступать в роли руководства, помогая с ответами и задавая вопросы, моментально загружая информацию в облачную среду. Еще одно преимущество в том, что она служит отличным инструментом обратной связи. Социально-ориентированный подход в обучении в будущем может стать основой.

5. Гибкие дисплеи

Ведение конспектов все еще работает, особенно во время лекций, однако смещается от бумаги к ноутбукам, нетбукам и планшетам. По мере того, как образование становится все более оцифровано, можно с уверенностью говорить, что в будущем бумага отойдет на второй план. Как же сохранить ее удобство?

Ответом могут быть гибкие OLED-дисплеи. Похожие на обычную бумагу, эти дисплеи будут легкие, гибкие и невероятно тонкие. Их можно будет свернуть в трубочку или хранить стопкой.

В отличие от обычной бумаги, эти пластиковые электронные документы не только долговечны (их просто нельзя порвать), но и интерактивны. Свайпы, тапы и щипки помогут раскрыть все удобства такой бумаги.

6. Биометрия: отслеживание глаз

Еще одна технология, которая быстро завоевывает признание — это биометрия. Условно биометрию обычно связывают со сферой безопасности, поскольку она использует то, что уникально для каждого из нас: отпечатки пальцев, распознавание лиц, голоса, сетчатки глаза. С точки зрения образования, учреждение могло бы использовать отпечатки пальцев для предотвращения прогулов и при выдаче книг из школьной библиотеки.

Тем не менее, отслеживание глаз также может быть полезно, например, тем, что предоставляет бесценную информацию для учителей. Это же наглядное изображение того, как студент поглощают информацию и понимают содержание. В рекламе эти же исследования помогают определить, как пользователи реагируют на объявление и что конкретно завладевает их вниманием.

Недорогие альтернативы воплощаются в форме Eye Tribe для Windows и Android, поэтому остается только вопрос времени, прежде чем этими данными будут пользоваться педагоги.

Данные могут быть организованы таким образом, чтобы каждому из учащихся было удобно, то есть в соответствии с его стилем обучения. С другой стороны, модели движения глаз также могут определять поставку контента и выявлять проблемы до того, как они возникнут. Например, в неправильной подаче материала.

7. Мультитач-дисплеи

За последние несколько десятилетий многие увидели появление видеопроекторов в школах, а также переход от обычной меловой доски к белой доске. Вполне возможно, следующим шагом будет нечто, связанное со смартфонами и планшетами. Например, следующая «доска» вполне может стать гигантским сенсорным ЖК-экраном, позволяющим большую интерактивность. Основное различие между нашими нынешними сенсорными устройствами и такой доской будет в том, что она позволит ввод данных сразу от нескольких учеников.

8. Учимся играя

Сегодня дети, растущие в мире, подключенном к Интернету, страдают нехваткой концентрации внимания. Это неудивительно, поскольку уже с детства YouTube, ВКонтакте и смартфоны загружают их обновлениями 24/7, а также предоставляют все ответы по запросу в «гугле» или Википедии.

Чтобы удовлетворить быстроразвивающееся поколение, школам в конечном счете придется отказаться от традиционных методов зубрежки. Сейчас важно не знать массивы информации, а знать, где ее можно достать ­— и в этом есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, есть один способ, позволяющий совместить приятное с полезным: видеоигры.

KinectEDucation, к примеру, представляет единое интернет-сообщество для заинтересованных педагогов и студентов, которые хотят использовать Kinect в учебных целях. Из лучших примеров — изучение языка жестов и игры на гитаре при помощи аппаратного обеспечения от Microsoft.

Другой пример. Профессор из Вашингтонского университета учит математике свой класс, используя Kinect, Wii Remote и PlayStation Move. Хороший уровень интерактивности увлекает студентов и учеников, а информация, тем самым, лучше усваивается.

Другой подход, используемый педагогами, направлен не на геймплей или интерактивность; он подчеркивает то, как студенты могут обучаться в процессе изучения создания игр. Основная идея в Gamestar Mechanic — обучить студентов базовым навыкам создания игр (без сложностей программирования), чтобы те могли создать собственные игры, и тем самым научить их языку, системному мышлению, решению проблем, написанию сценариев, искусству и прочему.

Школьники обучаются проектированию, играя в игру, где они же сами выступают в роли молодых начинающих дизайнеров, проходя квесты, миссии и т.д. ради определенных вознаграждений (зон, в которых можно создать собственные игры). Почти ничем не отличается от ролевых игр современности.

Читать еще:  Обучение косметологии без медицинского образования

Это показывает, насколько педагоги могут отойти от традиционного преподавания, а студенты — получать удовольствие от обучения. Вполне возможно, что в недалеком будущем дети будут считать обучение увлекательным и захватывающим. Было бы неплохо.

Образование за пределами класса

В будущем образование, возможно, больше не будет ограничиваться формальными институтами, вроде школ и курсов. Дополненная реальность, облачные вычисления, социальные сети и адаптивные системы обучения, использующие технологию отслеживания глаз позволят проводить уроки за пределами стен школы.

Эксперименты и ошибки также будут поощряться, благодаря 3D-печати и игровому подходу, поскольку никаких реальных последствий или бюджетных расходов не будет. Школьники будут относиться к учебе как к отрадной части их жизни, которая требует активного участия, а не как к рутине, скучной и нудной. Впрочем, все мы были детьми.

5 образовательных технологий, которые изменят мир в ближайшие пять лет

Пройдет совсем немного времени, и все то, что для нас в образовании было привычным (лекции, тетрадки, грифельные доски), станет примитивным прошлым. Редактор интернет-журнала о будущем образования Edutainme Наталья Чеботарь рассказала «Снобу» о том, какие образовательные технологии вскоре до неузнаваемости изменят процесс обучения

Поделиться:

1. Одной из самых революционных современных образовательных технологий являются массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course — MOOC), которые начались в Стэнфорде с Udacity и Coursera (в 2012-м) и с инициативы MIT edX.

Открытые онлайн-курсы делают качественное образование настолько доступным, что раньше это и представить было невозможно — я, например, выросла в Кишиневе и не могла даже мечтать о том, чтобы, не выходя из дома, слушать лекции преподавателей мирового уровня и получать за эти курсы дипломы.

Сначала университеты начали выкладывать свои лекции, в частности, MIT много лет делал свою библиотеку лекций, потом к ним стали добавлять другие функции. К тому, чтобы сделать открытый бесплатный курс с проверочными заданиями, которые позволят сказать, что человек его успешно прошел, образовательные технологии пришли два года назад.

2. Следующая технология — так называемые большие данные.

Когда вы задаете в интернете параметры поиска, весь мир, который есть в онлайне, настраивается на ваши параметры. В образовании этого пока нет. В компьютерных и сетевых образовательных методиках можно собрать и проанализировать данные, например, о миллионе кликов и видеть, с чем именно у человека возникают проблемы, где он не понимает; можно сравнивать его с другими учащимися; можно давать рекомендации по тому, каким образом ему продвигать обучение, можно выстраивать персональные траектории.

Большие данные сами по себе позволяют сделать очень много интересных выводов, и благодаря им педагогика превращается в точную науку, которой она раньше не была. Если раньше мы получали информацию, опросив тысячу человек, или проводили эксперимент в ста школах, или оценивали эффективность обучения несколько раз в году, то сейчас можно померить все что угодно на бесконечном количестве учеников и увидеть, что работает, а что нет, какие методики и педагогические приемы дают результат, а что является непроецируемым и немасштабируемым эффектом харизматичности и личных свойств преподавателя. Большие данные дают возможность сделать процесс обучения более точным. Кроме того, они делают возможным существование следующей технологии — адаптивного обучения.

3. Адаптивное обучение — это когда ученик получает на основании больших данных рекомендации по содержанию, процессу, методикам и темпу обучения, когда для него выстраивается образовательная траектория. Все коммерческие онлайн-сервисы (например, сайт по продаже билетов) бесконечно адаптируются под вас, потому что они таким образом зарабатывают деньги. То же самое теперь можно делать и в образовании. Самый известный в этой области стартап Knewton берет любой контент (видео, игру, лекцию) и использует огромное количество разных метрик к этому контенту, чтобы понять, как человек с ним взаимодействует. Как на сайтах есть google analytics, так и адаптивное обучение — это такой аналитик для образования. При этом он не только собирает данные, но и перерабатывает их и рекомендует студенту тот контент, который будет для него наиболее эффективным.

4. Обучайся, играя: еще одна мощная новая образовательная технология — геймификация. Все знают, что обучение через игру — лучшее, что можно придумать, так учатся дети, все это давно доказано исследованиями. Смысл геймификации — вычленить из игры игровые механики, структуру и каркас и применить их в неигровом контексте: например, превратить в игру мытье посуды. В России о ней стали говорить после взлета Foursquare, который геймифицировал свое приложение, и все стали пытаться геймифицировать всё подряд.

5. Другая методика, которая сейчас набирает обороты, — смешанное (гибридное) обучение, blended learning. Его смысл в том, чтобы сочетать обучение за компьютером и общение с живым учителем. Благодаря тому, что можно индивидуально собирать курс из частей разных курсов, геймифицировать, адаптировать, собирать данные и давать обратную связь, в смешанном обучении есть возможность выстроить по-настоящему индивидуальную образовательную траекторию и дать ребенку управление своим обучением.

Выглядит это так: ребенок приходит в школу, получает плей-лист, в котором написано: сейчас ты будешь делать то-то, потом пойдешь туда, потом сюда. В школе нет уроков, нет классов. Каждый ученик идет по своей программе. Плей-лист может быть напечатан на бумажке, может быть в приложении в телефоне, может показываться на экране при входе. Далее ребенок идет заниматься на компьютере. Если ему нужна помощь, он занимается с учителем, а учитель благодаря программе уже знает, что именно недопонял ученик. Расписание становится тоже очень подвижным и электронным, каждый день оно меняется, и учитель тоже каждый день получает плей-лист, где говорится: сегодня этому надо помочь с этим, потом собрать вот этих трех и сделать с ними то-то. Ребенок сам управляет своей программой обучения, но не может перейти на следующий уровень, пока не освоит предыдущий блок на отлично. Таким образом полностью ломается классно-урочная система, потому что не остается ни традиционных классов, ни уроков.

Что дадут новые образовательные технологии традиционной школе в ближайшие пять лет:

  • Отомрет традиционная классно-урочная система, и каждый сможет учиться в своем темпе, по личному учебному плану, столько, сколько именно ему требуется для прохождения программы. Это значит, что сильные ученики смогут самостоятельно уходить вперед, а слабые получат больше внимания и поддержки за счет быстрой обратной связи внутри программ и освободившегося специально для них времени учителя.
  • Автоматизируется проверка работ, проведение выпускных экзаменов, ЕГЭ.
  • Изменится привычная система оценивания: компьютеры уже сейчас могут автоматически проверять не только тесты, но и эссе, распознавать изображения, оценивать степень участия в коллективной работе, собирать данные об успешном решении каждого примера в течение всего обучения в школе. Поэтому не будет такого, что в конце школы учащийся проходит один большой тест, чтобы вдруг на одиннадцатом году обучения школа узнала, что около 20% учащихся не могут набрать минимум по русскому языку. Оценивание будет происходить по более сложным параметрам: личный прогресс, объем и глубина освоенного материала, оценка навыков XXI века (навыки коммуникации, коллаборации, творческого мышления, критического мышления, умения вести себя в цифровой среде).
  • Учебник перестанет быть книгой и станет цифровой образовательной средой, в которой можно будет получать знания в виде тестов, видео, тренажеров, анимации и еще массы новых форматов, характерных для цифровых медиа, а также приобретет социальный функционал: можно будет обсудить узнанное, сравнить себя с другими, поделиться успехами с друзьями, транслировать результаты исследований и проектов во внешний мир.
  • Родители, даже незаметно для себя, начнут активнее участвовать в образовательном процессе, получая уведомления о жизни ребенка в школе через мобильный телефон (это есть уже сейчас). Появятся образовательные приложения, которые будут формировать отчеты об успехах ребенка, давать методические рекомендации о том, как именно родитель может помочь своему ребенку усвоить конкретную тему — куда сходить, что посмотреть-почитать, о чем рассказать и как увлечь.
  • Будет существовать оперативная обратная связь, которой раньше в обучении не было. Раньше было так: ты сдаешь работу и получаешь результат через неделю, а за это время вы уже прошли новую тему, и если ты получил по работе тройку, то к старой теме никто не возвращается, и непонятный вопрос так и остается. В интернете многие вещи автоматизируются, и ты получаешь мгновенную обратную связь, сразу знаешь, где ошибся, сразу можешь исправить ошибку.
  • Новые образовательные методики позволят создавать контент из множества разных кусочков, собирая его под себя. В науке сейчас становится все более важной междисциплинарность, и сегодня можно делать курсы именно на стыке дисциплин — взять кусочек из биологии, химии и программирования и собрать свой курс, что раньше было сделать невозможно.
Читать еще:  Медицинская сестра по косметологии обучение

Современные образовательные технологии: новые медиа в классе

  • 10 недель

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Образовательные технологии стремительно развиваются, давая учителям возможность для пересмотра и совершенствования собственных педагогических практик.
Курс «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» посвящен применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Перед вами – первый из цикла курсов о современных образовательных технологиях, запускаемый НИТУ «МИСиС».

О курсе

Наш курс – это попытка изменить сложившийся привычный взгляд на образовательный процесс. Ориентируя педагогов на развитие собственной ИКТ-компетентности, мы подробно и доступно рассказываем об инструментальном и сервисном обеспечении этого процесса. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа урока с использованием ИКТ.

Модели смешанного обучения (СО), о которых пойдет речь в курсе, содержат как классическую очную форму преподавания, так и использование передовых онлайн-материалов. Правильное применение этих моделей позволит развить личностный потенциал учеников, усилит их вовлеченность в урок и улучшит образовательные результаты.

Современные массовые онлайн-курсы – это живой инструмент постоянного непрерывного познания и самосовершенствования учителей, поэтому мы приглашаем участников педагогического сообщества не только пройти курс, но и принять участие в его дальнейшем развитии. Активная работа слушателей на форуме позволит создавать последующие педагогические программы с учетом полученной обратной связи.

Дополнительная траектория обучения, включающая более полное использование инструментов онлайн взаимодействия, позволит слушателям, имеющим высшее образование, получить удостоверение о повышении квалификации.

Курс разработан при поддержке образовательного направления «Рыбаков Фонда».

Формат

В состав курса входят:

  • видеолекции продолжительностью 5-15 минут;
  • форум для общения и обмена информацией;
  • формы технологических карт и аналитических документов учителя;
  • анимационные ролики и видеосюжеты из школ, применяющих смешанное обучение.

Курс рассчитан на 10 недель, учебная нагрузка на пользователя – 3 астрономических часа в неделю. Курс спроектирован таким образом, что одну неделю слушателям предоставляется теоретическая информация (видеолекции, дополнительные материалы для самостоятельного изучения), следующая неделя посвящена практической отработке полученных знаний (выполнение творческих заданий, обсуждение актуальных вопросов на форуме), далее снова следует неделя теории.

Информационные ресурсы

  • Образовательная онлайн-платформа «Открытая школа» — https://2035school.ru
  • Русскоязычное сообщество Google (Google Educator Group) https://goo.gl/vCJ1oi

Программа курса

Раздел I. Введение

  • Изменение философии образования.
  • Современная педагогика. Тенденции развития.
  • Учебная культура и её формирование.

Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

  • Общие принципы и условия применения ИКТ.
  • Определение способов оценки деятельности учащихся.
  • Структура современного урока.
  • Подходы к проектированию урока.
  • Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде.
  • Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе.
  • Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков.
  • Платформа «Открытая школа» как инструмент ИКТ.

Раздел III. Применение смешанного обучения (СО) в процессе использования информационно-коммуникационных технологий

  • Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения.
  • Понятие «смешанное обучение».
  • Предпосылки, проблемы, преимущества СО.
  • Модели СО.
  • Проектирование учебного процесса с использованием СО.
  • Методы повышения эффективности групповой работы.
  • Подготовительная работа с учениками.
  • Разработка эффективной среды обучения.
  • Управление обучением.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе», обучающийся получит следующие навыки и умения.

  • Определять ИКТ инструменты.
  • Анализировать практику в соответствие с трендами.
  • Определять цели и принципы обучения.
  • Выбирать средства оценивания.
  • Использовать и адаптировать шаблоны планов.
  • Диагностировать готовность всех участников процесса к СО.
  • Определять, что является/не является СО.
  • Организовать процесс формирования учебной культуры СО.
  • Проектировать учебный процесс СО.
  • Анализ соответствия личной практики трендам.
  • Проектирование учебной среды с использованием ИКТ.
  • Проектирование учебного процесса СО.
  • Организация процесса формирования учебной культуры СО.

Виды инновационных технологий в образовании

Земскова Надежда Александровна
Виды инновационных технологий в образовании

Виды инновационных технологий

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. – Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, творческой активности.

Выделяют следующие инновационные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формы работы: гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика); занятия физкультуры; спортивные праздники; физкультминутки между занятиями, динамические паузы; прогулки.

Проектная деятельность: создание проблемной деятельности, которая осуществляется обучающимися совместно с педагогом. Знания, которые обучающиеся получают в ходе работы над проектом, становятся их личными достояниями и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проекты различаются: по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные); по продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные); по приоритетному методу (исследовательские, творческие, информационные, игровые); по тематике (патриотические, экологические, социальные).

Информационно-коммуникационные технологии используются чаще всего. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Примеры форм занятий: занятие-визуализация — изложение содержания сопровождается презентацией; практическое занятие в форме презентации — представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных средств.

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает обучающийся. Непосредственное участие обучающихся в ходе эксперимента позволяет ему лично увидеть процесс и результаты своей деятельности. При организации данной технологий обучающимся предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методами и приёмами организации данной деятельности является: беседы; наблюдения; моделирование; фиксация результатов.

Личностно-ориентированные технологии — это технологии, ставящие в центр воспитательной системы личность обучающегося, обеспечивающие комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного обучающегося. Цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся.

Игровая технология, где игра помогает обучению. Практика показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют появлению активного познавательного интереса. На таких занятиях есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе. когда достижение цели зависит от личных усилий каждого. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

– повышению квалификации педагогов;

– применение педагогического опыта и его систематизация;

– повышению качества образования;

– повышению качества обучения и воспитания;

– использованию компьютерных технологий обучающимися в целях обучения.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ — важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Читать еще:  Массаж лица обучение москва отзывы

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Оздоровление детей в детском саду посредством инновационных технологий Выявление методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью, которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом,.

Планирование проектов с использованием инновационных технологий Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», — говорил древнегреческий.

Технологии, которых пока нет в школе: как будут учить наших детей

Директор онлайн-школы «Фоксфорд»

Теоретики и практики образования не скоро договорятся, что подразумевать под цифровыми технологиями обучения. Диджитал никогда не вытеснит полностью живого преподавателя — стать человеком можно только среди людей, а в этом и состоит главное назначение образования. Так что уместнее говорить о цифровых средствах обучения, когда мы имеем в виду гаджеты, программы и интернет.

Алексей Половинкин, директор онлайн-школы «Фоксфорд», рассказывает, какие цифровые методы обучения учителя используют в школах сейчас, а какие будут применять в «школе будущего».

Диджитал в обучении сегодня

Всего за несколько нажатий на экран смартфона родители записывают детей к врачу, заказывают паспорт через госуслуги и покупают товары онлайн. Компьютер стал пультом управления всей жизни, но дети все равно идут учиться в школу. Живой учитель необходим, более того — он стремится использовать современные технологии по мере своих возможностей.

По словам министра образования Ольги Васильевой, только 16% учителей умеют пользоваться компьютером. Лидеры учительского сообщества делятся наработками на личных сайтах и педагогических порталах. Вот полный перечень основных информационно-коммуникационных технологий, которыми, по нашим данным, уверенно владеют российские учителя:

  • Работают с мультимедийной доской, проектором, принтером, сканером, компьютером
  • Запускают и редактируют презентации, тексты, аудио- и видеоматериалы
  • Находят учебные файлы в интернете и загружают их на компьютер
  • Составляют тесты для школьников на сайтах, отправляют детям ссылки или распечатывают задания для работы дома и в классе
  • Задают совместную работу в Google-документах онлайн

Эти данные подтверждает наш опрос учителей и школьников в ВК: 70% педагогов показывают презентации, фильмы и аудио в качестве цифрового преподавания и 60% школьников их смотрят. Каждый пятый опрошенный школьник сказал, что учителя не используют информационные технологии на уроках.

По словам министра образования Ольги Васильевой, только 17 из 42 тысяч школ смогли посмотреть интернет-урок с Владимиром Путиным в сентябре 2017. Это означает, что фактически половина школ в России не имеет доступа к высокоскоростному интернету. Даже там, где интернет формально есть, он раздается на несколько машин в классе. Поскольку на компьютерах проводят занятия по информатике, другие предметники не могут их свободно использовать для своих занятий.

Компьютеры, нетбуки и планшеты, которые закупали школы, морально устарели, работать на них — одно мучение. Помимо этого, у учителей каждый год растет бумажная нагрузка, так что энтузиазма осваивать новые технологии не остается.

Как будут учить

С помощью игры

На мой взгляд, лучше всего люди и животные усваивают знания и социальные навыки в игре. Львята учатся охотиться, а дети играют в «магазин» и «больницу». Человек любого возраста максимально задействует воображение, внимание и память в реальной или виртуальной игре. Именно поэтому геймификацию называют трендом цифрового образования.

Военные, трейдеры и учителя используют компьютерные игры, чтобы ученики развивали необходимые навыки в безопасной среде. На виртуальной бирже стажеры постигают механизмы рынка ценных бумаг, в военных симуляторах игроки применяют разные стратегии. Учителя обществоведения в США предлагают школьникам открыть собственную юридическую фирму в онлайн-игре. Так ребята изучают основы гражданского общества и учатся защищать свои права.

Следующее поколение образовательных компьютерных игр, на мой взгляд, создадут на стыке технических средств и педагогических разработок. Проблема в том, что смартфоны и очки виртуальной реальности уже появились, а сценарии игр еще нет. Специальные образовательные игры в виртуальной и дополненной реальности только предстоит создать.

В образовательных играх школьники будут открывать Америку вместе с Колумбом, изобретать радио с Поповым и спасать раненых в битве под Сталинградом. Ученики смогут работать в среде, которую иначе не создать в классе: расщеплять атомы в лаборатории, собирать образцы марсианского грунта, учить английскому кочевников.

Игра — лучший способ изучить трудные или скучные школьные темы без принуждения. Она обучает и мотивирует одновременно, потому что игроки

  • Мгновенно получают обратную связь в ответ на свои действия
  • Стремятся решить поставленные задачи, чтобы выиграть у соперников
  • Видят объективную оценку своего участия в общем рейтинге
  • Регулярно получают промежуточные награды — баллы и жетоны

С помощью ИИ

Уже сегодня интерактивные тренажеры, например, на сайте по истории или в приложении по математике, автоматически проверяют ответы на задания и выдают результат в процентах и баллах. Умное пианино в сочетании с планшетом или смартфоном научит играть без учителя в комфортной обстановке. В бесплатном приложении к цифровому пианино «The One» ученики получают видеоуроки, партитуры, обучающие игры и мгновенную обратную связь на световой панели и экране.

В январе 2018 года японская компания представила робота, который учит играть в настольный теннис. Искусственный интеллект получает данные о движении игроков и мяча с трех камер и не стремится победить соперника. Умные роботы способны оценить, насколько технично ребенок бросает мяч, соблюдает ли правила безопасности в опытах по химии и правильно ли строит чертеж к задаче по геометрии. При этом обратную связь искусственный интеллект дает объективно и деликатно.

Компьютер быстро обрабатывает большой объем информации об ученике: его настроение, состояние здоровья, скорость реакции и продуктивность. На основе этих данных искусственный интеллект может гибко выстраивать учебную программу с учетом трудностей, интересов и способностей ученика.

Например, ребенок, который лучше воспринимает на слух, получит не только тексты и схемы, но и аудиозадание. Виртуальный учитель иностранного предложит спортсмену порассуждать о футболе, а не о чтении, а тот, кто не усвоил правила орфографии, будет больше играть в грамматические игры.

Компьютеры возьмут на себя основной объем учительской рутины: будут учить основам, проверять знания и давать обратную связь. Живой педагог будет отслеживать динамику ребенка по отчетам машины, давать персональные консультации и обсуждать с учеником его прогресс.

Где цифра

Цифровое обучение — такое, где к месту и осмысленно используются компьютерные технологии — не просто дань моде. Приложения помогают быстрее и легче научить ребенка читать и решать задачи. Американские исследователи в течение трех лет изучали данные 2300 учеников, которые учились онлайн. Они выяснили, что на обычных уроках дети запоминают всего 5% информации, а после работы на обучающем сайте — в три раза больше.

Если у ребенка конкретный вопрос или проблема, он и сам легко найдет решение в интернете. Когда нужно подготовиться к олимпиадам или экзаменам — поможет профессиональный онлайн-преподаватель. На интерактивных курсах или занятиях со скайп-репетитором ребенок использует сервисы и приложения не для галочки, а чтобы решить свою образовательную задачу.

Пока современное цифровое образование существует вне школы, но в ближайшие годы все изменится.

В декабре 2017 года Дмитрий Медведев поручил министерству образования разработать паспорт проекта «Цифровая школа». Цель нового приоритетного проекта — подготовить кадры для цифровой экономики России. Ученики «Цифровой школы» получат навыки, которые пригодятся на рынке труда через 5-10 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector