Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модульное обучение в ординатуре

Модульное обучение в ординатуре

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Структура ординатур станет модульной

В. Скворцова: Структура ординатур станет модульной

Напоминаем, что с 2017 года перестал существовать такой вид подготовки специалистов здравоохранения, как интернатура. Выпускники программ высшего образования — специалитета, например по специальности лечебное дело, педиатрия и др. пройдя процедуру аккредитации могут без дополнительной подготовки приступать к трудовой деятельности в должностях первичного звена здравоохранения — участковых терапевтов,участковых педиатров.

Чтобы получить другую специальность, необходимо проучиться в ординатуре, которая теперь стала уровнем высшего образования (вторым), согласно болонской декларации. Однако и это не все новшества, которые предстоит пережить медицинскому образованию. Известно, что рассматривается вопрос о так называемом дискретном обучении в ординатуре или модульном, когда каждый этап подготовки будет полноценным уровнем, защита которого позволит приступить к работе на определнных позициях.

Глава Минздрава Вероника Скворцова рассказала об ординатуре и аккредитации врачей, системе управления качеством медицинской помощи и страховых поверенных, а также о том, когда будут модернизированы все детские поликлиники страны.

Вопрос. Какие медработники будут проходить аккредитацию в ближайшие годы?

В 2018 году мы внедряем в систему аккредитацию выпускников медицинских колледжей. С 2019 года вводится аккредитация выпускников ординатур по узким медицинским специальностям. Меняется время обучения в ординатуре — оно будет варьировать от одного года до пяти лет, в зависимости от специальности. Структура ординатур станет модульной. Чтобы человек, проучившийся, например, три года в ординатуре по нейрохирургии, мог пройти аккредитацию и приступить к работе с выполнением вмешательств средней сложности. Но в то же время мог продолжить обучение в ординатуре в течение еще двух лет, чтобы стать специалистом экстра-класса — заниматься нейроонкологией, сложнейшими нейрососудистыми операциями. Каждый этап (модуль) обучения будет завершаться аккредитацией.

Наша задача — до 2021 года включить в систему аккредитации всех медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием. А далее внедрять повторную аккредитацию, которая должна проводиться не реже раза в пять лет на основе непрерывного профессионального образования. Мы создали специализированный портал, который уже сейчас содержит более 1 тыс. интерактивных образовательных модулей. Он сопряжен с федеральным регистром медицинских работников. В течение двух лет мы внедрим самые современные подходы к электронным автоматизированным системам помощи для врача. Такое живое взаимодействие с компьютерными программами позволит поддерживать и развивать профессиональный уровень.

Вопрос. Если врач не справился с экзаменами, он отстраняется от работы?

— Дается три попытки. Пока показатели, с учетом этих трех попыток, очень хорошие. По медицинским вузам самые высокие у педиатров — аккредитацию прошли более 99% выпускников. На втором месте стоматологи и терапевты — более 98%. Чуть ниже показатели у профилактологов — около 96%. Если человек не справился за три попытки, он может повторить испытание через год — так работает весь мир.

Вопрос. Как еще вы планируете поднять качество медуслуг?

Мы подготовили законопроект, подробно описывающий систему управления качеством медицинской помощи. Он основывается на внедрении разработанных национальных клинических рекомендаций по основным заболеваниям человека — их сейчас уже разработано более 1,2 тыс. По сути, каждая рекомендация — это стандартизованный алгоритм действий врача, который позволяет лечить больных индивидуально и избежать возможных ошибок. Критерии качества медицинской помощи, вошедшие в структуру клинических рекомендаций, утверждаются приказом Минздрава и являются обязательными. На их основе разрабатываются регламенты экспертизы качества медицинской помощи, проводимой экспертами медицинских страховых организаций и Росздравнадзора, — вся система должна работать по единым требованиям. Если медицинский работник повторно нарушает клинические рекомендации, его должны направить на внеочередную аккредитацию с тем, чтобы подтвердить его профессиональный уровень. Бывают случайности — совершил ошибку, например, из-за усталости или плохого самочувствия. Но если аккредитационная комиссия обнаружит бреши в знаниях специалиста, он должен быть направлен на дополнительное обучение или повышение квалификации. Таким образом система должна самоочищаться. И это очень важно, потому что врачи работают не с неодушевленным материалом, а с людьми.

Вопрос. Долгие годы поликлиники страдали из-за нехватки узких специалистов. Удалось ли что-то изменить в этой сфере?

— Традиционно первичному звену не хватало прежде всего участковых терапевтов и педиатров, а также и узких специалистов. С 2011 года внедрены новые государственные образовательные стандарты для медицинских и фармацевтических вузов. Теперь начиная с первого курса и в течение всего обучения студенты проходят практическую подготовку. По сути, шестой курс стал субординатурой по терапии или педиатрии. Благодаря этому, а также введению аккредитации мы впервые смогли сразу по окончании вуза выпускать терапевтов и педиатров в первичное звено. Уже в 2017 году более 5 тыс. выпускников пришли в поликлиники и сельские врачебные амбулатории. Кроме того, нам очень помогла программа «Земский доктор». Сейчас в ней могут участвовать врачи до 50 лет. Это привлекло 29 тыс. медиков в удаленные районы. Поэтому ситуация начала выправляться. Что касается узких специалистов, то по ним у нас сформировался выраженный дисбаланс начиная с конца 1990-х — начала 2000-х годов. Особенно выраженным был дефицит онкологов, анестезиологов-реаниматологов, рентгенологов, патологоанатомов. Благодаря внедрению механизма целевого приема в вузы ситуацию удалось переломить. За последние два года на 9,5% увеличилось число онкологов, это очень существенно. На 7% — анестезиологов-реаниматологов, на 4,5% — рентгенологов и т.д. Сейчас в ординатуре уже 60% бюджетных мест — целевые. То есть регионы имеют возможность заказывать тех специалистов, которые им нужны. При этом эффективность целевого приема приблизилась к 90%, то есть практически все обучающиеся возвращаются на целевые рабочие места.

Вопрос. Можно ли это сравнить с распределением советских времен?

— Де-юре это разные вещи, а де-факто целевая подготовка замещает отсутствующее распределение. Единственное различие в том, что распределение было обязательным для всех. Я через него проходила, мои родители. Сейчас, если ты по открытому конкурсу поступил (а он по многим специальностям доходит до 32 человек на место), — пожалуйста, можешь дальше распоряжаться своей судьбой так, как считаешь нужным. Но если ты идешь по целевому конкурсу, ты обязан отработать в течение трех лет на том рабочем месте, для которого тебя направляли на целевую подготовку.

Вопрос. Как Минздрав планирует решить проблему очередей в поликлиниках?

— С помощью устранения дефицита кадров и внедрения бережливых технологий. Родоначальниками таких технологий являются японские производители. К нам проект «Бережливая поликлиника» принесли эксперты «Росатома». Суть заключается в том, что в любом медицинском учреждении проводится не только жесткая инвентаризация материальных объектов, но и скрининг организационных и технологических процессов. Выявляются логистические ошибки и несовершенства, которые заставляют людей долго ждать, создают очереди и риски инфицирования от заболевших. Далее создается план устранения несовершенств. Например, изменяется работа входной группы — организуются раздельные входы для здоровых и больных пациентов, вводится навигация движений пациентов, создаются удобная регистратура и отдельный call-центр, чтобы регистратор не отвлекался и занимался только посетителями. Расширяется спектр возможных механизмов записи на прием к врачу. Уже во всех регионах страны внедрена электронная запись: через интернет и терминалы в поликлинике. Работают информаты. Но по-прежнему можно записаться по телефону или придя в регистратуру. Как кому удобнее. Мы поменяли расположение кабинетов. Сделали элементарную вещь — линейную траекторию прохождения кабинетов в рамках диспансеризации. Это позволило сократить время прохождения первого этапа диспансеризации до одного-двух визитов. Вход в лабораторию для взятия крови тоже изменили: люди, которые входят и выходят, не пересекаются. Усовершенствовали рабочее пространство врачей и медицинских сестер. Выясняется, что такими несложными действиями можно в два раза увеличить число пациентов, проходящих через лаборатории и процедурные кабинеты за одну смену. Благодаря внедрению четкой предварительной записи, а также организации кабинетов доврачебного приема ушли очереди у кабинетов врачей. Теперь медицинские сестры заполняют анкеты, измеряют температуру.

Читать еще:  Обучение управленческий учет и бюджетирование

Подготовлено специалистами ПМА по материалам официального сайта Минздрава России

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2019 г. N 459н “О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н” (не вступил в силу)

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 170н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., регистрационный N 51042).

2. Установить, что пункт 5 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры начиная с 2020/21 учебного года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2019 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 июня 2019 г. № 459н

Изменения,
которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н

а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) 1 , устанавливаются указанными федеральными государственными органами.»;

б) дополнить сноской к абзацу второму:

» 1 Часть 1 пункта 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4263; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238).».

2. Сноску к пункту 3 считать сноской и изложить её в следующей редакции:

» 1.1 Часть 9 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ.».

3. В абзаце третьем пункта 6 слова «квота целевого приема на обучение» заменить словами «квота приема на целевое обучение».

4. Абзац второй пункта 24 признать утратившим силу.

5. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимальная сумма баллов за индивидуальные достижения не может превышать 100 баллов.».

6. Заголовок главы VIII изложить в следующей редакции:

«VIII. Особенности организации приема на целевое обучение».

7. Пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Организации проводят прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям подготовки, включенным в перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 186-р 17 «.

8. Сноску к пункту 57 изложить в следующей редакции:

» 17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 689; № 21, ст. 2623″.

9. Пункт 58 изложить в следующей редакции:

«58. Прием на целевое обучение проводится на основе договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ (далее — заказчик целевого обучения), в соответствии с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и типовой формой договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 18 «.

10. Сноску к пункту 58 изложить в следующей редакции:

» 18 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1415″.

11. Пункты 59-60 изложить в следующей редакции:

«59. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

60. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения.».

Обзор документа

— порядок учета индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам ординатуры;

— правила приема на целевое обучение.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ординатура в 2020-2021 году

Ординатура в 2020-2021 году будет претерпевать некоторые изменения. Новые правила должны помочь увеличить количество квалифицированных кадров в медицинских учреждениях, а также повысить уровень их специфических знаний. Все нововведения, которые ожидают специалистов, рассматриваются в статье.

Обоснованность реформы

Реформа в системе ординатур в России обоснована и ожидаема. В стране давно актуальна проблема нехватки профессиональных медиков, особенно узких специалистов. И в Министерстве здравоохранения очень озадачены таким положением дел. В большей мере волнуют низкая квалификация и зачастую недостаточный уровень знаний профильных сотрудников медицинских учреждений, а также дефицит кадров в сельских поликлиниках и больницах. Кроме того, присутствует неравномерность распределения абитуриентов ВУЗов по существующим направлениям.

Будущих специалистов и молодых людей, желающих связать жизнь с медициной, беспокоит сложность поступления в медицинские высшие учебные заведения. Бюджетные места присутствуют, но их не так много. Кроме того, они, как правило, распределены между определёнными абитуриентами, имеющими преимущества и привилегии.

Читать еще:  Обучение на пекаря кондитера

К сведению! Для многих главной причиной отказа от получения высшего медицинского образования становится и высокая стоимость обучения, непосильная для большинства среднестатистических российских семей.

Что дадут изменения

Что даст проводимая и затрагивающая функционирование ординатуры реформа? Она позволит добиться:

  • устранения дефицита кадров в сельских и деревенских медицинских учреждениях;
  • равномерного распределения абитуриентов по направлениям (особенно по специальностям, которых не будет хватать);
  • повышения уровня квалификации и профессионализма узких профильных медиков;
  • предоставления возможности бесплатного обучения;
  • получения образования студентами, вынужденными содержать себя во время учёбы самостоятельно (есть возможность отсрочки обучения, так как совмещать трудовую деятельность с полноценным получением медицинской профессии невозможно).

То есть запланированные и постепенно внедряемые изменения призваны значительно улучшить сферу медицины и пополнить учреждения по всей территории РФ квалифицированными специалистами.

Особенности поступления

Как и ранее, поступление в ординатуру будет доступно далеко не всем. Но теперь такую возможность получат талантливые и имеющие какие-либо достижения во внеучебной деятельности граждане.

Приём студентов в ординатуры медицинских ВУЗов будет осуществляться в 2020-2021 учебном году по итогам не только вступительных стандартных тестирований, но и по дополнительным начисляемым за те или иные успехи баллам.

Вступительные тестирования

Порядок тестирований во всех медицинских университетах остаётся прежним и предполагает проведение похожего на стандартный ЕГЭ теста, состоящего из шестидесяти вопросов с разными уровнями сложности. Чтобы получить допуск к следующему этапу зачисления, нужно дать минимум 70% верных ответов.

Балльная система

Каждый абитуриент будет набирать баллы. Они начисляются за различные достижения: как в учёбе, так и внеучебные. То есть поступать на бюджет в ординатуру смогут люди, уже работавшие в сфере медицины и имеющие определённый стаж. И баллы не будут сгорать: если абитуриент не смог поступить с первого раза, он сможет продолжать нарабатывать очки, чтобы попытаться совершить ещё попытку в следующем году, но уже с более высокой балльной оценкой.

В таблице рассмотрены достижения и начисляемые за них баллы:

В дальнейшем планируется увеличение количества бюджетных мест в ВУЗах на 75%. Это даст возможность поступить в университет большему числу желающих. А начисление баллов простимулирует на работу по профессии в деревнях, сёлах и прочих небольших населённых пунктах.

К сведению! Ранее бесплатные места предоставлялись преимущественно абитуриентам из целевого набора, которых «продвигали» медицинские учреждения, набирающие сотрудников на будущее.

Целевой набор

По-прежнему остаётся приоритетным целевое направление набора абитуриентов в мед. ВУЗы. Это значит, что получение бесплатного места предоставляется абитуриенту, который заключил предварительный договор с медучреждением. Такая организация оплачивает полностью весь срок прохождения учёбы, а студент после окончания ВУЗа будет обязан отработать в конкретной клинике или поликлинике оговоренный в контракте срок.

Крупные городские учреждения набирают «целевиков» неохотно, так как это требует немалых финансовых вложений, а острого дефицита в кадрах нет. Зато деревенские или сельские организации заключают контракты чаще и с большим желанием для пополнения штата молодыми сотрудниками. Но в будущем даже коммерческие компании, испытывающие нехватку специалистов, также будут заключать договоры с абитуриентами.

Длительность обучения в ординатуре

Сколько учиться в ординатуре? Сроки обучения в 2020-2021 годах будут зависеть от выбранной специальности и варьироваться от одного года до пяти лет. Кроме того, структура ординатуры станет так называемой модульной, то есть поэтапной. Это значит, что выбравший узкую специальность студент-медик сможет пройти базовый курс и после аккредитации получит возможность сразу же работать по профессии в том или ином направлении. Но при этом он по желанию будет продолжать учёбу для достижения наивысшего уровня и получения статуса специалиста экстра-класса.

К сведению! Модульная система позволит совершенствовать навыки и знания одновременно с практикой и без отрыва от профессиональной деятельности. К примеру, нейрохирург после трёхлетнего обучения в ординатуре после успешной аккредитации приступит к осуществлению вмешательств среднего уровня сложности. А спустя ещё два года учёбы повысит квалификацию и сможет проводить сложнейшие операции.

Мнения о нововведениях в обучении будущих специалистов

Мнения о реформе разделились. Одни одобряют возможность бесплатного обучения в медицинских ВУЗах, ведь она есть далеко не у всех. Кроме того, целевой набор позволяет сразу же после выпуска получить рабочее место и приступить к профессиональной деятельности по специальности.

Но есть и отрицательные стороны. Так, в процессе обучения студент не сможет сменить специализацию: он будет вынужден получать полный объём знаний по выбранному профилю. Кроме того, некоторые мед. учреждения злоупотребляют полномочиями или относятся к молодым сотрудникам непрофессионально: не делятся опытом, не оказывают должную помощь, назначают дополнительные часы и внеурочные обязанности, нарушают условия договоров.

К сведению! Молодой специалист может и должен отстоять права в случае их явного ущемления. Для этого следует обратиться в соответствующий орган, например, в трудовую инспекцию.

Аккредитация

Вводится обязательная аккредитация. Уже в 2019-ом году её прошли специалисты, прошедшие переподготовку и получившие высшее образование с января этого года по шести направлениям, среди которых кардиология, педиатрия, неврология, онкология, общая врачебная практика и терапия. Но с 2020-го года обязательную аккредитацию будут проходить и выпускники ВУЗов 2020-го, получившие общее высшее или дополнительное профессиональное образование по прочим специальностям, среди которых психиатрия, ортопедия, медицинская реабилитация и прочие.

К сведению! С 2021-го года вступят в полную силу новые правила подтверждения квалификации фармацевтических и медицинских работников. Заработает инновационная система НМО – непрерывного медицинского образования, в ходе которого медик и фармацевты будут постоянно совершенствоваться. Выпускники всех ВУЗов (РязГМУ, ВолгГМУ, МГМУ им. Сеченова и прочих) будут обязаны проходить аккредитацию.

Если выпускник или осуществивший профессиональную переподготовку медик не прошёл аккредитацию, он получит информацию об этом на официальном сайте (с указанием «проваленной» части тестирования). В течение пяти дней можно подать заявку на повторное прохождение. В противном случае специалист будет считаться неаккредитованным.

Этапы прохождения аккредитации

Аккредитация будет состоять из трёх этапов

  1. Тестирование по полученным за время учёбы теоретическим знаниям. Оно предполагает 60 вопросов и требует минимально 70% верных ответов.
  2. Оценка практических навыков специалиста в рамках симуляции условий. Выпускнику ВУЗа предлагается пять практических задач и по 10 минут на решение каждой. А специалист со средним образованием решает одно задание в течение тридцати минут.
  3. Ситуационные задачи. Предлагается три задания и по пять вопросов для каждого из них.

Важно знать! Для получивших среднее профессиональное образование выпускников последний этап отменяется.

Это были все последние новости, касающиеся организации и функционирования ординатуры в 2020-2021 годах в России и полезные для будущих медиков.

Видео про ординатуру в России

Свершилось! Ординатура на 5 лет

Мы не верили, что вечно опаздывающему с подготовкой документов Минздраву, куда-то не туда следующему собственной «дорожной картой» с изобретением очередной тягомотины, против которой выступит абсолютное большинство врачей, удастся завершить задумку. И ошиблись с прогнозом. С сентября будущего года двухлетняя клиническая ординатура прикажет долго жить и уйдёт в небытие.

Читать еще:  Развитие центр обучения

«Мы разработали по ключевым специальностям практически весь пакет федеральных государственных образовательных стандартов для подготовки специалистов в ординатуре. Часть из них уже прошла рассмотрение и имеет положительное заключение Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям», – сообщила директор Департамента медицинского образования Татьяна Семёнова с трибуны конференции «РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине». Это означает, что обучение в ординатуре пролонгируется на несколько лет и каждый этап завершается аккредитационным тестированием.

Вспомните обещание Вероники Игоревны: «С 2019 года вводится аккредитация выпускников ординатур по узким медицинским специальностям. Меняется время обучения в ординатуре — оно будет варьировать от одного года до пяти лет, в зависимости от специальности. Структура ординатур станет модульной. Чтобы человек, проучившийся, например, три года в ординатуре по нейрохирургии, мог пройти аккредитацию и приступить к работе с выполнением вмешательств средней сложности. Но в то же время мог продолжить обучение в ординатуре в течение ещё двух лет, чтобы стать специалистом экстра-класса — заниматься нейроонкологией, сложнейшими нейрососудистыми операциями. Каждый этап обучения будет завершаться аккредитацией».

И первыми пострадали пластические хирурги, недавно бурно среагировавшие на обретение нового Порядка оказания помощи по профилю. Пластикам «на волне возмущения» быстренько подготовили профессиональный стандарт, «на мази» изменение образовательного стандарта. Главный пластический хирург Наталия Мантрурова объявила о пятилетней клинической ординатуре и сокращении выпуска специалистов, за которым последует пересмотр списка открытых профильных кафедр.

Министерство науки и высшего образования внесло «небольшую техническую заминку» в дело утверждения образовательных стандартов, но по прогнозу Семеновой «они также пройдут через совет и будут приняты до января 2019 года».

Понравился материал?
Регистрируйся на портале МирВрача

А также по теме:

Поступление в ординатуру уж совсем по-новому

Отныне образовательная организация должна проводить отдельный конкурс для поступающих не только на отдельные специальности, но по квоте и за плату, поступающий же может подавать заявление «по различным условиям поступления». Принимают документы с 1 июля не менее 20 рабочих дней, разрешается продлить приёмку ещё на 10 рабочих дней…

Ординатура с многослойной аккредитацией

«Новая программа будет дифференцирована по времени. Не так, как было – два года для любой специальности, что для кардиохирургии, что для терапии. Сейчас срок обучения будет составлять от 1 до 5 лет. И принцип такой, что можно после каждого модуля проходить аккредитацию. Таким образом, развитие возможно бесконечно, как в рамках выбранной медицинской специальности, так и в смежных специальностях»…

Ординатура в 2020-2021 году

Ординатура – один из важнейших этапов построения врачебной карьеры. В течение 2020-2021 годов будущих врачей, планирующих поступить в ординатуру, ожидают изменения в правилах приема. Новшества связаны с реформой в сфере медицины, которая проводится на территории РФ в последние несколько лет.

Причины изменений

В Министерстве здравоохранения давно взволнованы нехваткой персонала в селах, невысоким уровнем квалификации среди работающих специалистов узкого профиля, а также неравномерным распределением абитуриентов на действующие специальности. Согласно последним новостям, правила поступления на бюджетное обучение в ординатуру в 2020-2021 году будут упрощены за счет использования дополнительных баллов. Новшество должно стимулировать молодых специалистов на дальнейшую работу в селах. Кроме этого реформа будет способствовать эффективному распределению абитуриентов на должности, на которые есть спрос за пределами городов. Появится возможность контроля выделения мест, как на бюджетной, так и на контрактной основе.

Преимущества

Изменения в порядок поступления в ординатуру и ее прохождение обеспечат следующие преимущества:

  • Снизится процент дефицита медицинских кадров в сельской местности.
  • Медобразование смогут получить граждане, которые вынуждены работать вместо обучения – предусмотрена отсрочка.
  • Возрастет уровень профессионализма среди врачей узких специальностей.
  • Распределение будущих медиков по всем специальностям будет равномерным, с упором на вакансии, где присутствует существенный недобор.

Крайне важно, что в 2020 и 2021 году в ординатуру будут принимать тех, кто испытывает потребность в деньгах, и не может продолжать обучение. Т.к. работать и одновременно получать сложную медицинскую профессию сегодня невозможно.

Порядок зачисления

В 2020 году решение о зачислении будет приниматься по итогам вступительных экзаменов и полученных баллов, в том числе и дополнительных. Предусмотрены и сроки поступления на обучение. Они устанавливаются учебными заведениями самостоятельно, но, как правило, процесс будет продолжаться до конца августа.

Вступительное тестирование

Порядок поступления остается без изменений. Экзамен проводится в виде тестирования, как и при ЕГЭ. Включает 60 вопросов разного уровня сложности. Для допуска к следующему этапу необходимо дать 70% правильных ответов.

Дополнительные баллы

До реформы бюджетные места выделялись для студентов из целевого набора. Начиная со следующего года, поступить в ординатуру на бюджет смогут граждане, у которых есть стаж работы в селах, путем использования вспомогательных балов в процессе сдачи экзаменов. Т.е. все те, кто не прошел отбор с первого раза, смогут работать на получение дополнительных баллов, которые используются при следующей попытке. На вспомогательные очки будут претендовать граждане, у которых есть какие-либо достижения во внеучебной деятельности.

Привилегия также распространяется на:

  • абитуриентов, которые закончили ВУЗ с красным дипломом – получают по 15 баллов;
  • абитуриентов, имеющих президентскую стипендию — 20 баллов;
  • граждан с высшим медобразованием, со стажем работы медработником или фармацевтом от 9 мес. до 3 лет – 12 баллов, плюс по 5 баллов за каждые последующие 2 года работы;
  • граждан со средним медобразованием и стажем работы медработником или фармацевтом от 9 мес. до 3 лет — 10 баллов, плюс 5 баллов за каждые следующие 3 года работы;
  • сельский медперсонал – 10 баллов;
  • волонтеров – до 15 баллов.

Такой вариант помощи должен стимулировать молодых специалистов на дальнейшую работу в селах и деревнях. Кроме этого планируется увеличить число бюджетных мест на 75%, что также поможет решить кадровый вопрос с врачами в сельской местности.

Особенности целевого набора

Заключение соглашения с медучреждением, по которому студенту оплачивается весь период обучения из федерального бюджета – остается ключевой возможностью поступить в ординатуру. Абитуриент зачисляется бесплатно при условии, что в дальнейшем он отработает свой долг в течение фиксированного срока в определенном медучреждении. Городские больницы и поликлиники неохотно заключают подобные договора, тогда как в сельской местности соглашения с абитуриентами подписываются с большим желанием. Отдельным частным клиникам также выгодно заключать такие договора, поскольку абитуриенты смогут стать их штатными сотрудниками по окончании обучения.

Мнение о реформе среди молодых специалистов

Упрощение порядка зачисления обрадовал всех, однако наряду с положительными моментами, существует ряд проблем, которые не позволяют абитуриентам получить качественное образование. Речь, прежде всего, идет о качестве обучения. Многие специалисты, курирующие работу студентов, не желают передавать свои знания и опыт в полном объеме, а также раскрывать все секреты специальности. Нередко студенты не получают должной практики, обучаясь в ординатуре.

Как будет развиваться ситуация после 2020 года неизвестно. Пока остается надеяться, что вводимые новшества смогут решить проблему дефицита персонала в селах, а качество обучения постепенно возрастет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector