Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль обучения на дому

Контроль обучения на дому

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 7 августа 2018 года N 05-283

Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I-III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V)-VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Читать еще:  Дистанционное обучение и повышение квалификации

Справка по итогам проверки организации индивидуального обучения

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

по результатам изучения состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому

В соответствии с планом работы школы в октябре 2018 года проведено изучение состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому в школе.

В ходе изучения отслеживался вопрос обеспечения конституционного права граждан на получение образования при организации индивидуального обучения на дому по следующим направлениям:

— контроль за деятельностью в части организации индивидуального обучения детей на дому;

— исполнение нормативных актов о соблюдении законодательства в сфере образования в части организации индивидуального обучения детей на дому;

— соответствие деятельности нормативным актам в части организации индивидуального обучения детей на дому.

В ходе изучения была проанализирован аудит локальных актов школы, соответствие документации учителей МКОУ С(К)Ш №60 по организации индивидуального обучения детей:

-положение об организации домашнего обучения;

-приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;

-заявления родителей (законных представителей);

-индивидуальные учебные планы;

-расписание учебных занятий;

-рабочие и контрольные тетради; классные журналы.

В МКОУ С(К)Ш №60 обучается индивидуально на дому 24 учащийся 1 –10 классов, из них :

1-2 классы -4 учащихся

3-4 класс – 9 учеников

5 класс – 4 ученика

7 класс — 1 ученик

9 класс — 3 ученика

10 класс – 3 ученика

По первому варианту АООП – 6 учеников

По второму варианту АООП – 18 учеников

Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы:

в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом

в соответствии с рекомендациями ТПМПК

с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей

по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;

Для организации индивидуального обучения детей — инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений.

На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана.

Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором.

На каждого обучающегося оформлен журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Знания детей с ОВЗ, обучающихся по первому варианту АООП, систематически оцениваются: текущие, четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, с подписью родителей (законных представителей) в журнал и сводную ведомость классного журнала соответствующего класса.

Знания детей, обучающихся по второму варианту АООП, отслеживаются путем наблюдения, отражаются в мониторинге.

Все дети закреплены за определенными классами.

Проверка расписания уроков детей, находящихся на домашнем обучении, выявила следующее:

В течение первой четверти детям, обучающимся индивидуально на дому, оказывалась различная помощь специалистами (логопедами, психологом) школы:

— логопедами и психологом проведена диагностика. Дети, которые приходят в школу на индивидуальные занятия, посещают занятия логопедии, сенсорного развития. Проводятся консультации для родителей.

Социальным педагогом, классными руководителями проведено обследование жилищно-бытовых условий детей, обучающихся на дому.

В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных дистанционных конкурсах, выставках.

В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.

Все дети, обучающиеся на дому по первому варианту АООП, программу

1 – ой четверти освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.

Учащиеся по второму варианту АООП обучаются согласно своим возможностям, по безоценочной системе, идет динамическое наблюдение.

Читать еще:  Обучение массажу в орле

Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.

Индивидуальное обучение на дому

Закон об образовании

Общее образование в России обязательно — но учиться можно и в школе, и дома. Право на это закреплено в статье 63 Федерального закона № 273 «Об образовании»:

«Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования».

Разберемся в терминах. При семейном образовании всем школьным предметам ученика учат родители — сами или нанимают для этого репетиторов. Обойтись без школы совсем нельзя: ребенок все равно должен быть прикреплен к учебному учреждению и несколько раз в год проходить аттестации по всем предметам. Если итоги контрольных, диктантов и тестов будут печальными, ребенка вернут в школу. А при отказе родителями займутся органы опеки.

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение

Шаг первый: найти школу. Половина желающих отваливается уже на этом этапе. Ведь чтобы учиться дома, нужно найти хорошую школу — ту, где знают, как вести документооборот для «семейников» и как проводить аттестации (а если школа и так хороша, зачем учиться дома?). Если в школе по месту прописки с «семейниками» не работают, надо поступать в другую, а там свободных мест может и не быть.

Шаг второй: посоветоваться со специалистами. Можно обратиться в местный департамент образования, чиновники посоветуют конкретные школы, работающие с «семейниками». Кроме того, для таких родителей проводятся специальные методические курсы.

Шаг третий: написать заявление. Это заявление на имя директора школы о переводе ребенка на семейную форму обучения. В ответ вы получаете учебный план по всем предметам, а также календарь аттестаций. Аттестации можно сдавать досрочно: выучить обязательную часть побыстрее и посвятить оставшееся время другим предметам. Но будьте готовы к тому, что в любое время может свалиться городская контрольная или Всероссийская проверочная работа.

Шаг четвертый: получить учебники и пособия. Все учебники и методические пособия школа должна предоставить такому ученику бесплатно. Можно пользоваться и всеми другими школьными ресурсами — например, ходить на уроки физкультуры вместе с классом, заниматься в кружках и секциях, посещать разные мероприятия и капустники. Это важно для социализации ребенка, чтобы он учился вести себя в обществе, соблюдать дисциплину и общаться с разными людьми.

Шаг пятый: получить выплаты. По закону родителям положена компенсация от государства за то, что они сами учат своего ребенка. В каждом регионе суммы свои. Увы, на практике добиться этих выплат очень сложно.

Справка по итогам проверки обучения на дому

Заказать справку по индивидуальном надомном обучении

— Оформление в течение нескольких часов

— Мы на связи 24/7

Инструкция по оформлению

  1. Всё что вам нужно сделать — позвонить. Чтобы купить Справка по итогам проверки обучения на дому , просто позвоните на указанный номер телефона.
  2. Изготовление удостоверения. Менеджер компании соберет нужную для удостоверения информацию и передает ее на изготовление.
  3. Связь с курьером. Заполненное подлинное Справка по итогам проверки обучения на дому передается нашему курьеру, который моментально связывается с клиентом.
  4. Оплачиваете и забираете заказ. Заказ доставляется по заранее оговоренному адресу. Оплата происходит после проверки, по факту получения.

Почему нам стоит доверять?

Перевод ребенка на индивидуальные занятия производится по заявлению родителей на основании медицинского документа. Такой бумагой выступает справка об организации индивидуального обучения на дому.

Система общего образования Российской Федерации предусматривает внешкольное обучение детей, если того требует состояние здоровья или имеются иные веские причины. Получить заключение можно официально после заседания клинико-экспертной комиссии (КЭК). Ускоренное оформление надомного обучения доступно при помощи нашей компании: купить сертификат о переводе на индивидуальное образование – дело одного часа.

Основные причины организации учебы вне школы

Перенос занятий на дом возможен в ряде ситуаций:

  1. Слабые умственные способности ребенка, другие врожденные недуги – глухота как пример.
  2. Заболевание или травма, требующая длительного восстановительного периода с минимальными физическими нагрузками, постельного режима.
  3. Особенности трудоустройства, когда семья вынуждена часто менять место жительства.

В указанных случаях родители подают заявление на имя директора школы, где должен заниматься ребенок. Далее педагогический коллектив общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план, выделяет специалистов для надомных занятий.

Читать еще:  Дистанционное обучение управление персоналом

Зачем нужна справка

Существует два вида документов, сопровождающих домашнее обучение ребенка. Первый сертификат – экспертное заключение КЭК, необходим для перевода школьника на индивидуальное образование. Предварительно решение о необходимости обучения вне школы принимает врач (с профилем в конкретной области) лечебно профилактического, другого медучреждения. Он направляет ребенка на КЭК. По результатам работы комиссии принимается решение о временном или постоянном переводе ребенка на индивидуальную программу.

Проверки со стороны школы

Даже надобная форма требует мониторинга. Внутришкольный контроль (ВШК) осуществляется заместителем по учебно-воспитательной работе и преподавателями-психологами. Итоги проверки отражаются в справках о состоянии обучения на дому. Это второй тип документов для индивидуального образования.

Заключение от ВШК включает следующие поля:

  • цель проверки;
  • период подготовки;
  • кто произвел мониторинг;
  • методы контроля;
  • количество посещенных надомных занятий;
  • аналитическая часть.

Последний пункт объединяет выводы проверяющих лиц об индивидуальном образовании сравнительно с аналогичным процессом в школе. Аналитические итоги обязательно содержат следующую информацию:

  • состояние календарно-тематического планирования;
  • качество преподавания;
  • ведение документации педагогами;
  • соблюдение учителями намеченного графика уроков.

Проверка производится несколько раз на протяжении учебного года и выступает индикатором о возможности дальнейшего домашнего образования. Каждый раз после мониторинга обучения на дому выписывается справка по контролю.

Почему выгодно приобрести документы у нас

Основной недостаток официального оформления заключения КЭК – долгое ожидание. Комиссия созывается раз в несколько месяцев, мы выдаем подлинный документ в течение часа. Следующий аргумент – ВШК. Результаты проверки не всегда соответствуют ожиданиям родителей. Покупка справки о надомном обучении у нас позволит продолжить индивидуальное образование, невзирая на замечания контролирующих лиц.

Важная особенность нашего сервиса – оформление только подлинных документов. Заполнение справок производится непосредственно практикующими специалистами: врачом, школьным психологом или завучем. Это гарантирует подлинность подписей ответственных лиц, реальную печать учреждения.

Другие аргументы купить необходимые заключения у нас:

  • бесплатная доставка по Москве заказов от 3000 рублей;
  • существенная экономия времени;
  • оплата только по факту получения документов.

Первый заказ нескольких справок поощряется 5-процентной скидкой, приглашение друзей воспользоваться нашим сервисом – дисконтом 10%.

Внутришкольныйконтроль за деятельностью индивидуального обучения на дому на 2019-2020 учебный год

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Директор МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

за деятельностью индивидуального обучения на дому

на 2019-2020 учебный год

Виды, формы, методы контроля

Формирование надомного обучения

Комплектование, составление режима дня, плана работы

Индивидуальный журнал контроля

Проверка рабочих программ педагогов, воспитательных программ классных руководителей

Контроль за обеспеченностью учебниками и учебными принадлежностями детей находящимися на индивид.обучении

Проверка обеспеченности УМК

Проверка личных дел.

Соблюдение единых требований при ведении личных дел

Проверка индивидуальных журналов надомного обучения

Объективность выставления оценок за 1 четверть

Проверка адаптационного периода детей надомного обучения

Учет инд. особенностей детей, выполнение плана работы в адаптационный период

Проверка рабочего времени учителя

Итоги проверки состояния индивидуального обучения на дому обучающихся

Организация повторения. Выявление работоспособности учащихся.

Собеседование с учителями, имеющими снижение успеваемости

Проверка школьной документации (журналы, КТП) за 1-е полугодие

Контрольные работы 1-полугодие

Изучение результативности обучения за 2 четверть

Выполнение Государственной программы

Выполнение программы за 3 четверть

Посещение уроков учителей надомного обучения

Выявление работоспособности учащихся.

Контроль за состоянием надомного обучения.

Обученность учащихся в 3 четверти

Проверка индивидуальных журналов.

Соблюдение единого орфограф.режима и объективность выставления оценок за 3 четверть

Проверка рабочего времени учителя и уч-ся.

Посещение уроков учителей надомного обучения

Выявление работоспособности учащихся.

Собеседование с уч-ся надомного обучения.

Результативность и качество

Собеседование с родителями уч-ся надомного обучения.

Результативность и качество

Работа с уч-ся надомного обучения.

Результативность и качество

Отчет учителей надомного обучения

Контроль за состоянием ЗУН за 4- четверть

Проверка классных журналов и

Контроль за заполнением итоговой документации.

Зам.директора по УВР надомного обучения ____________Гансуева М.Р.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector