Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммерческая форма обучения

Коммерческое образование

Коммерческое образование – это отдельная платная отрасль образовательной сферы, занимающая центральное место в индустриальном обществе, ориентированная на подготовку квалифицированных специалистов, отвечающих текущим общественным потребностям, запросам рыночной экономики.

Коммерческое образование оплачивается учащимися самостоятельно. Оно играет особую роль на современном этапе общественного развития, поскольку помогает дать более качественное образование и обучить широкому спектру навыков подрастающее поколение, сокращая государственное финансирование образовательной системы и давая автономию заведениям в утверждении программ обучения и управлении учебно-воспитательным процессом.

Коммерческое образование прошло несколько этапов в своем становлении и развитии. Они важны для понимания его сущности и значимости.

Этапы становления коммерческого образования в России

Становление системы коммерческого образования в России началось с конца 18-го столетия. Оно прошло несколько стадий в своем утверждении и развитии.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Первый этап. В 1772 году было открыто первое коммерческое училище, носившее воспитательную направленность и расположенное при Воспитательном доме. Это заведение закрытого типа было направлено на обучение учащихся общеобразовательным дисциплинам, а также иностранным языкам и предметам профессионального характера, с целью подготовки специалистов для торговли и промышленности. Кроме того, заведение носило еще и воспитательную ориентацию, помогая привить культуру, усвоить культурные ценности, развить эстетические качества. Специалисты, которых готовило училище, были широко востребованы в то время.

Второй этап. В 1804 году было открыто новое Коммерческое училище, а в 1806 году была учреждена Московская практическая академия коммерческих наук. Деятельность Академии была направлена в большей степени на воспитание, а именно формирование и развитие основных нравственных качеств личности. Обучение носило в большей степени религиозную ориентацию, но включало и изучение дисциплин творческого характера-рисование, танцы, музыка, пение. Продолжает развитие коммерческого образования создание в 1810 году общества любителей и почитателей коммерческих наук. Оно развивалось и существовало достаточно длительное время. В 60-е годы в обществе было организовано чтение лекций по разнообразным дисциплинам коммерческой направленности. В течение всего 19-го столетия происходило активное открытие коммерческих заведений по всей стране.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Третий этап. Реформа коммерческого образования, происходившая в 1894-1896 годах. Модернизация коммерческой образовательной системы сводилась к изменению содержания образования, отвечающего потребностям общества. Коммерческое образование всесторонне и тщательно развивалось, формировались все его структурные компоненты. В 1896 году был принят закон, вводивший в образовательную сферу четыре типа образовательных учреждений:

  1. Коммерческие училища – обучали дисциплинам общей и коммерческой направленностью;
  2. Торговые классы – обучали учащихся с 12-ти летнего возраста. Школы носили торговую направленность;
  3. Торговые школы – обучали специалистов торгового и коммерческого дела;
  4. Курсы формирования знаний коммерческой направленности.

В начале 20-го столетия в России было открыто первое высшее учебное заведение, нацеленное на подготовку коммерсантов в различных сферах деятельности. Это было актуально в период развития индустриального общества.

Четвертый этап. Формирование Советского государства приостановило процесс развития коммерческого образования. Коммерческая деятельность не соотносилась с идеологией социализма.

Пятый этап. Переход от социалистической системы развития к эпохе капитализма. Советское государство завершило свое существование и коммерческое образование было узаконено на государственном уровне.

Коммерческое образование на современном этапе общественного развития

Современная система коммерческого образования возникла после принятия в 1992 году закона «Об образовании», утверждающего права учебных заведений на оказание платных образовательных услуг.

Система общего образования РФ носит обязательный и бесплатный характер. При этом допускается функционирование частных детских садов и школ, финансируемых за счет средств обучающихся или сторонних источников финансирования. Высшие учебные заведения получили право предоставлять платные услуги по образованию, вместо деятельности, финансируемой из средств бюджетов различных уровней.

Законодательство утвердило появление новых понятий:

  • Образовательная услуга – итог взаимодействия и взаимосвязи между заказчиком и исполнителем какой-либо услуги в образовательной сфере. Образовательная услуга носит неосязаемый характер, зависит от навыков и мастерства исполнителей, не может быть заранее подготовлена и заготовлена на будущее, ее использование и момент оказания совпадают во времени и пространстве. Услуга характеризуется сильным влиянием, которое она производит, как на заказчика, его развитие, так и на развитие социально-экономических процессов и общества в целом;
  • Платные образовательные услуги – это комплекс образовательных мероприятий, оказываемых учебным заведением на платной основе, направленных на получение разнообразных теоретических и практических знаний, навыков и развития способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
  • Общественное благо – услуга, процесс, оказывающий положительное социальное влияние, развивающий трудовой потенциал общества, развивающий культуру, помогающий развивать и совершенствовать технический потенциал общества. Любая образовательная услуга является общественным благом;
  • Совокупность образовательной услуги – формирование услуги, под влиянием широкого спектра факторов, определяемых квалификацией, личностными качествами, идеологией и мировоззрением исполнителей услуг т.е. педагогического состава.

Коммерческое образование достаточно быстро завоевало популярность и получило распространение. Платное образование позволяет в значительной степени расширить круг, предоставляемых услуг в области обучения. Оно начинает носить вариативный и дифференцированный характер. Дисциплины могут изучаться более углубленно, дополняясь предметами, не входящими в программу обязательного образования.

Бюджетных средств на финансирование всех направлений деятельности учебного заведения часто бывает недостаточно. Коммерческая деятельность расширяет финансовые возможности заведения, улучшая материальное и техническое снабжение, делая условия обучения более удобными и комфортными.

Развитая система коммерческого образования способствует расширению кругозора учащихся и дает стимулы для повышения профессионализма педагогов.

Конечно, платные услуги в сфере образования стоят достаточно дорого и не могут быть использованы всеми гражданами.

Выбор формы бизнеса для образовательной деятельности (1 часть)

Какую форму бизнеса ООО, ИП, или НКО выбрать при осуществлении образовательных услуг для вашей организации? Универсального варианта нет, все зависит от того будет ли это дополнительное образование или общее образование согласно уровням.

Прежде всего, отметим, что понятие образование дано в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон № 273-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 2 Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства А образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В Федеральном законе об образовании названо три организационно-правовых формы, которые могут осуществляющие образовательную деятельность:

1. Организации осуществляющие образовательную деятельность;

2. Организации, осуществляющие обучение.

Теперь рассмотрим, чем различаются, и какой выбрать в зависимости от цели?

1. Образовательные организации — это некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

2. Организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2)

Индивидуальные предприниматели , осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).В совокупности образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели образуют понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2).

Читать еще:  Обучение бариста ярославль

Каждый предприниматель перед началом деятельности задается вопросом, а какой вид деятельности выбрать именно для начала деятельности?

? Если вы планируете вести образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, и открываете, например, частную школу, то такую деятельность может вести только некоммерческая организация (к примеру, АНО).

Для организации, осуществляющей обучение, образовательная деятельность, не является основной, она выступает как дополнительное направление деловой активности. К примеру, вы решили открыть центр по подготовке к экзаменам, обучение языкам, такую деятельность могут вести как ООО так Индивидуальные предприниматели.

Одним из самых частых вопросов при открытии организации осуществляющих обучение в качестве дополнительного образования, является вопрос, нужно ли получать лицензию для такой деятельности?

Отметим сразу, что получение лицензии на образовательную деятельность не требуется в следующих случаях:

Если ИП собирается самостоятельно осуществлять обучение (без найма других преподавателей), то ему лицензия не нужна. Это актуально для небольших образовательных центров, в штате которых могут быть администратор, вахтер и прочие сотрудники, не осуществляющие образовательную деятельность.

Вторым исключением является разовые семинары и тренинги.

Для всех остальных лицензирование образовательной деятельности является обязательным и осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Данные правила лицензирования распространяются на образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также на индивидуальных предпринимателей за исключением двух ранее названых случаев.

Рассмотрим налогообложение при открытии организации, осуществляющих образовательную деятельность:

ООО могут применять общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения. Традиционная общая система налогообложения подразумевает уплату налога на прибыль, НДС, прочих налогов (при наличии объектов налогообложения). Коммерческие организации, также как и НКО, вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль при выполнении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

Применение 0 ставки возможно только в части видов образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 917. ООО являются плательщиками НДС. Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров, продукции, работ и услуг (ст.146 НК РФ).

Рассматривая льготу по НДС при ведении бизнеса в форме НКО, некоммерческие организации вправе воспользоваться льготой в части ведения образовательной деятельности (подпункта14 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

ООО и АО, а также унитарные предприятия являются коммерческим организациями, то есть к некоммерческим не относятся (п.1, 4 ст. 66, п.1 ст.113 ГК РФ), а значит применять льготу по НДС при оказании образовательных услуг они не могут (данная позиция высказана в Письме Минфина РФ от 22.05.2014 г. № 03-07- 14/24318).

ООО представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

НКО же представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

Годовая бухгалтерская отчетность учреждения состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании денежных средств и отчета о финансовых результатах.

Кроме того, существует и специальная отчетность, которую должны формировать НКО. ИП в части оказания образовательных услуг может применять УСН, общую и патентную систему налогообложения.

Например, по патенту ИП может осуществлять деятельность «Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

ИП, независимо от наличия работников и выбранной системы налогообложения, обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за «себя».

Смотрите материал, подготовленный юрисконсультом «РосКо — Консалтинг и аудит» Валерием Ивановым

Коммерческая форма обучения

  • Могу ли я перевестись с коммерческой формы обучения на бюджетную?
  • В каких случаях могут перевести с коммерческой формы обучения на бюджетную. Спасибо.
  • Что значит коммерческая форма обучения?
  • Публикации
  • Заочная форма обучения
  • Формы обучения на работе
  • Пенсии очной формы обучения
  • Работать на очной форме обучения
  • Если заочная форма обучения

1.1. Вам необходимо обратиться с заявление на возврат от плательщика. Учебное заведение может удержать плату за 2 семестр в части времени, прошедшего с начала 2 семестра до даты отчисления (например, приказ об отчислении издан 28.02.2018, в второй семестр с 01.01.2018, то м.б. удержана плата за 2 месяца)

2. Могу ли я перевестись с коммерческой формы обучения на бюджетную?

2.1. По условиям договора

2.2. Анна!
Вы имеете право обратиться с заявлением о переводе на имя ректора предварительно получив информацию о наличии вакантных бюджетных мест на факультете.

3. В каких случаях могут перевести с коммерческой формы обучения на бюджетную. Спасибо.

3.1. Основания всегда установлены внутренними приказами института.

4.1. Дистанционное обучение не является полноценной заменой очному обучению. При этом, какие то мероприятия в рамках дистанционного обучения все-таки проводятся (проверка работ студентов и тому подобное). Считаю, что есть основания для предъявления требования учебному заведения о перерасчете платы за период дистанционного обучения (например аналогично размеру платы за обучение на заочном отделении).
В то же время просто не вносить плату за обучение предусмотренную договором неправильно.

5.1. ТК РФ Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам.

6. Что значит коммерческая форма обучения?

6.1. Смотрите, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц:

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

6.2. Коммерческая форма обучения — т.е. платная, за счет средств физического или юридического лица.

7.1. Должны отпустить;
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2018)
«»Статья 11. Служебное время и право на отдых
6. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в «порядке», установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
7. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных организациях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Каникулярный отпуск, предоставляемый указанным военнослужащим в летнее время (летний каникулярный отпуск), является основным отпуском, а каникулярный отпуск, предоставляемый в зимнее время (зимний каникулярный отпуск), является дополнительным отпуском и в счет основного отпуска не засчитывается.

Читать еще:  Дистанционное обучение оценщиков

8.1. Второе образование у вас бюджетным быть уже не может
Только-на платной основе
Но в любом случае до исполнения вам 23 лет вы будете иметь право на получение пенсии по потере кормильца при условии очного обучения.

9.1. Нет, не обязан. Ребенок достиг совершеннолетия и, соответственно, дееспособности. Вы можете снова обратиться в суд с заявлением о взыскании с бывшего мужа алиментов до достижения ребенком 21 года, но это будет 25% от заработка.

10.1. Если перевод успешно состоялся и второй семестр вы обучаетесь по бюджетной форме, то необходимо написать заявление с просьбой вернуть излишне уплаченные суммы по договору об обучении на коммерческой основе, который прекратился в связи с переводом на бюджетную форму обучения.

11.1. Если Вам уже есть 18 лет, то можете подать заявление об отчислении из образовательного учреждения. Имеете право поступить на следующий год.

12.1. ДА, имеете право на социальный вычет — если договор и квитанции на ВАС оформлены
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

12.2. Так как форма обучения очно-заочная, то за обучение вправе получить налоговый вычет только сама дочь, если официально трудоустроена, договор на обучение заключён на её имя и в платежках плательщиком указана она.
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее: собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная) ;
обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;

12.3. Нет в данном случае вы лично не можете вернуть подоходный налог.
Родители могут вернуть подоходный налог за обучение детей в том случае, если Они оплачивают обучение детей по очной форме обучения
В данном случае ваша дочь обучается по очно-заочной форме, и если она работает то налоговый вычет может получить только она сама лично.

13.1. При принятии решения о выплате премии тем или иным работникам издаются приказы о премировании с указанием вида премирования, оснований для выплаты премий, перечень лиц, подлежащих к премированию, размеров премий и сроков осуществления выплат. Но! При любом варианте выплата премии руководителю организации должна быть согласована с соответствующим органом управления организации, например, с единственным учредителем или советом директоров. Руководитель организации не может по собственному усмотрению назначить самому себе премию, издав соответствующий приказ.

14.1. • Здравствуйте, да,выплачиваться пенсия от МВД по потере кормильца на время обучения по очной форме на коммерческой основе (платно), до 23 лет, если предоставите справку об обучении.
Желаю Вам удачи и всех благ!

14.2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по ОЧНОЙ форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Не имеет значения, коммерческая основа или бюджет. Главное, что не заочная, а очная форма обучения у Вас.

14.3. Выплата пенсии по случаю потери кормильца сохраняется в случае получения образования по очной форме обучения до достижения 23 лет. При этом не имеет значения платное обучение или нет.

15.1. Тут не стоит вопрос в том, на бюджетной вы обучаетесь форме или на коммерческой. Значение имеет по какой форме обучения,-очной или заочной. Если на очной, то отсрочка положена, т.к. магистратура-это ступень высшего образования. Если заочно-то не положена.

15.2. Отсрочка предоставляется независимо от формы учреждения, Главное чтобы вы обучались по очной в форме обучения, чтобы получить право на отсрочку от службы в армии.

16.1. Об этом планируемом шаге заявил глава Рособрнадзора. Но документальных подтверждений пока не имеется. Возможно всё.

17.1. Такое возможно. Аттестат Вы вправе взять на некоторое время, предоставив копию в замен.
Результаты ЕГЭ после 2012 г. действуют бессрочно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

18.1. В орган социальной защиты населения в Вашем населенном пункте обращайтесь с указанным вопросом и уточняйте Ваши права.

18.2. Социальная стипендия ей будет выплачиваться, только если вашу семью признают малоимущими в органах социальной защиты населения

19.1. После того как вы поступили в университет вам необходимо было написать заявление в ПФ, чтобы продлить пенсионные выплаты. Кроме того уменьшение пенсии возможно в том случае, если вы устроились также на работу помимо учебы. Если ни одно из этих оснований вам не подходит, обратитесь в пенсионный фонд для разъяснений. Всего вам доброго!

20.1. Если являетесь студентом очной формы обучения, то размер пенсии должен оставаться прежним. Обратитесь за разъяснениями в отделение Пенсионного Фонда.

21.1. получить его бесплатно при условии прохождения на бюджет по баллам ЕГЭ можете, если условия ВУЗа это позволяют.

22.1. Если встать на учет по поиску работы в период каникул, будут ли выплачиваться какие либо пособия студенту очной, коммерческой формы обучения, студенту 19 лет.не будете получать никакие пособия.

22.2. Нет, выплачиваться пособия не будут, так как даже в каникулярное время вы считаетесь занятым гражданином, так как числитесь в качестве обучающегося.

22.3. Уважаемый Егор
Пособия выплачиваются службой занятости если лицо официальном признано Безработным при поиске постоянной работы
Вы же ищете временную подработку и считаетесь занятым
УДАЧИ вам и всего хорошего.

23.1. Или льготы даются только в том случае, если бы я училась очно на бюджете?
Именно в таких случаях. А Вам, к сожалению, не положена.

23.2. Выплаты были бы продолжены, если бы Вы учились на очном отделении. Для студентов заочного отделения такая возможность действующим законодательством не предусмотрена.

23.3. Нет к сожалению студенты которые учатся на заочной форме обучения не имеют права на получение материальной поддержки от государства.

Читать еще:  Do asou mo ru дистанционное обучение

24.1. Наталья Юрьевна,исключение делается для студентов очной формы обучения любых образовательных заведений. Став учащимся, человек должен однократно обратиться в Пенсионный фонд для того, чтобы выплаты ему возобновились. Они будут осуществляться до достижения студентом двадцати трех лет. При этом не важно, является обучение платным или бесплатным, так же как не имеет значение, первое образование получает человек или второе.

Выплата пенсии не прекратится даже в том случае, когда студента забирают в армию, и ли он берет академический отпуск. Однако как только получатель пенсии начинает работать, он теряет на нее право. Пенсия по потере кормильца полагается только неработающим. Утрачивается право получения пенсии и в том случае, когда студента отчисляют из образовательного учреждения. Если человек отчислен или официально нашел работу, он обязан написать заявление в Пенсионный фонд и отказаться от получения пенсии. В противном случае всю сумму, которую Фонд переплатит, по закону будут считать ущербом, нанесенным Пенсионному фонду.

24.2. Если обучается очно, то будут выплачивать пока обучается до 23-х лет.

24.3. Выплачивается до 23 лет, при трудоустройстве выплата пенсии прекращается.

25.1. Вам нужно этот вопрос непосредственно уточнять в самом учебном заведении.

26.1. Законом это не установлено. Устанавливает ВУЗ сам.

27.1. Да, будет. По закону имеет значение только очное обучение или нет.

28.1. Все верно, не имеете права

29.1. Советую поговорить с работниками университета. Но, перед тем, как к ним идти, соберите все бумаги по доходу матери и объяснить работникам, что Вы (при условии хороших оценок), не можете больше платить за обучение. Уверена, что они смогут войти в Ваше положение и помочь.

30.1. 1)Отсрочка дается, если у ВУЗа есть аккредитация. 2) Да, можете служить по контракту.

Коммерческая и некоммерческая деятельность в сфере образования. Маркетинг образовательных услуг

В соответствии со ст. 47 Закона об образовании, образовательное учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. К ней относятся реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения, торговля товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений и организаций, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним, а также ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Образовательное учреждение может также вести приносящую доход деятельность по реализации производимой продукции, работ и оказанию услуг. Причем эта деятельность относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от нее доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом учреждении, включая расходы на заработную плату персонала.

Платные образовательные услуги могут предоставляться как государственными и муниципальными, так и негосударственными образовательными учреждениями. Но объем таких услуг в названных видах образовательных учреждений различается. Так, ст. 45 Закона об образовании предоставляет государственным и муниципальным учреждениям право оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и образовательными стандартами. Это могут быть обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленное изучение предметов и другие услуги. Стороной договора о платных образовательных услугах могут быть как юридические, так и физические лица, но получателем образовательной услуги всегда является физическое лицо, являющееся обучающимся. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, иначе заработанные средства изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Взаимоотношения между учреждением и обучающимся (его законными представителями) регулируются договоров (ст. 46 Закона об образовании).

Маркетинг образовательных услуг — это находящаяся на стыке многих сфер знаний научно-практическая дисциплина, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг — образовательных учреждений, организаций-потребителей, личностей обучающихся, а также органов государственного и муниципального управления и посреднических структур, которые производят (оказывают), продают (предоставляют), приобретают и потребляют эти услуги и сопутствующие им услуги и продукты

В функции маркетинга входит исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка ОУ, выявление перспективных ОУ и необходимости обновления, определение оптимальных значений объема, качества, ассортимента и сервиса ОУ, ценообразование, коммуникационная деятельность, продвижение и продажи ОУ, а также их сопровождение в процессе потребления. Маркетинг ОУ должен обеспечивать и собственное воспроизводство и развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

99. Специфика предпринимательства в социальной сфере. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.

Социальное предпринимательство (СП, social entrepreneurship) – это такая предпринимательская деятельность, которая направлена на решение или смягчение актуальных социальных проблем, и находится на пересечении бизнеса и благотворительности. Но всё же, это именно коммерческая деятельность, прибыль от которой реинвестируется, а не распределяется между акционерами предприятия. Она направляется на такие острые вопросы, как социальная незащищённость, безработица, защита окружающей среды, права человека. Что важно, это совершенно новый подход к решению подобных задач.

соответствии с законодательством РФ предполагается возможность осуществлять предпринимательскую деятельность некоммерческими организациями. Некоммерческими организациями являются организации, не имеющие целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (учредителями). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей.

Прибыль в некоммерческой организации не распределяется между участниками (исключение составляет потребительский кооператив)

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Такой деятельностью признаются:

· производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, приносящие прибыль и отвечающие целям создания некоммерческой организации;

· приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, т.е. получение внереализационных доходов (размещение средств на депозитных счетах в банках, приобретение векселей, депозитных сертификатов, сдача имущества в аренду);

· участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика и получения доходов от них.

Результативность как показатель эффективности деятельности организаций здравоохранения, ее виды. Управление качеством в системе здравоохранения. Понятие и виды качества медицинской помощи.

Под медицинской эффективностьюпонимается качественная и количественная характеристика степени достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Международный стандарт ISO 8402, принятый в 1994 г., определяет качество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector