Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение новокузнецк

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на

расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,

методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными

средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими

Внедрение дистанционных образовательных технологий

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Кемеровской области

и Дирекция по персоналу Объединенной компании РУСАЛ в области введения

в муниципальной системе образования электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий подписали СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ о

сотрудничестве . Цель Соглашения – реализация Программы в образовательных

учреждениях г. Новокузнецка для создания условий построения эффективной

системы профессиональной ориентации в системе учебное заведение –

промышленное предприятие и формирования предпосылок реализации принципа

«образование через всю жизнь» на основе использования технологии электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий Объединенной Компании

Расписание занятий в дистанционной форме обучения для обучающихся 1-4 классов (06.04 — 11.04)

Расписание занятий в дистанционной форме обучения для обучающихся 1-4 классов (13.04-18.04)

Расписание занятий в дистанционной форме обучения для обучающихся 5-9 классов (06.04 — 11.04)

Расписание занятий в дистанционной форме обучения для обучающихся 5-9 классов (13.04-18.04)

Расписание логопедических занятий

Расписание логопедических занятий (13.04-18.04)

Расписание занятий по психологии (06.04 — 11.04)

Расписание занятий по психологии (13.04-18.04)

Платформы, видеоуроки, тесты и материалы для дистанционного обучения

Видеоуроки и тесты по информатике

(дата: 08.04 , время: 12.00 , пароль для входа: 390799 )

(e-mail for answers: teach-pro@ngs.ru )

· Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» (ссылка)

· Распоряжение губернатора Кемеровской области-Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(ссылка)

· Приказ ДОиН № 749 от 03.04.2020 «Об организации образовательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья VIII вида), дополнительные общеобразовательные программы и программы дополнительного профессионального образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ссылка)

«У ребёнка был сбой сети, поставили двойку»: Кузбасс не готов к дистанционному обучению

В Кемеровской области уже неделю школьники находятся на дистанционном обучении из-за коронавируса.

Следующая неделя для детей станет каникулярной. А с 30 марта начнётся последняя четверть. Как отметили в департаменте образования Кузбасса,в четвёртой четверти школьники также начнут учиться на дистанционке. Однако, как отметил мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, официального приказа пока нет.

Пока непонятно, сколько продлится удалённое обучение, но уже сейчас многие родители недовольны тем, как организован процесс.

К нам в редакцию обратилась сразу несколько родителей с жалобой на то, что дистанционное обучение, о котором сейчас так много говорят, по факту представляет собой домашнее задание и тест, за который сразу же выставляется оценка.

Позиция родителей

Часть школ присылают уроки через электронный дневник, некоторые задания нужно делать через интернет. Другие школы высылают в родительские группы социальных сетей задания, а потом просят скинуть фото выполненных работ.

«Проблему я вижу в том, что ни первый, ни, тем более, второй вариант назвать дистанционным обучением нельзя. Скорее это похоже на домашнее обучение. Среди родителей нет единства. Одни родители считают, что лучше вообще без заданий, и поэтому не понимают, зачем некоторые родители открыто в группе требуют заданий от учителя ( ну те и рады стараться — пишут, не жалея). Другие считают, что обучение не должно прекращаться, поскольку дети совсем расслабятся и экзамены не сдадут ( 4 классы — ВПР; ОГЭ и ЕГЭ). В предыдущий карантин по гриппу ( привычный всем) родители просто уже выли: „Кто мне на работе сделает карантин, чтобы я своего ребёнка учила!“ Сейчас ситуация накаляется, поскольку как долго продлится этот карантин никто не знает. Учителя фактически бездействуют. Организовывать настоящее дистанционное обучение вообще никто не собирается», — считает мама ученика новокузнецкой школы.

Резонно и замечание родителей, что для организации реального дистанционного обучения необходимо было бы подготовить детей хоть чуть-чуть в компьютерной грамотности. К слову, сами родители утверждают, что платные языковые школы быстро нашли вариант и перешли на дистанционное обучение, сейчас, в основном, проводятся уроки по видеосвязи. И это понятно, никто деньги терять не хочет.

Другая мама прислала нам видео, размещённые на странице Сергея Кузнецова, в которой представители двух школ Новокузнецка рассказывают, как у них организовано дистанционное обучение.

«Из видео ясно следует, что педагоги продолжаю думать, что они осуществляют именно дистанционное обучение. Ребёнку присылают задание, затем тест и оценка. Где обучение? У одной девочки просто был сбой сети, ей двойку поставили», — заявила наша собеседница.

Родители уверены, что есть проблема и в том, что сами площадки для дистанционного обучения просто не были готовы.

«Школа 2.0, через которую мы всегда получаем задания и делаем тесты, сейчас очень тормозит, видимо, поток пользователей очень большой. Там сейчас появился раздел „Смарт-уроки“, но он пока пуст», — отмечает наша читательница из Кемерова Людмила.

Позиция учителей

Большинство родителей, по крайней мере, тех, с кем нам удалось поговорить, обвиняют учителей в происходящем. У учителей другая точка зрения на этот вопрос, и переживают они, по всей видимости, не менее родителей.

И если сейчас, в конце четверти, дети только закрепляют пройденный материал, то скоро начнётся изучение нового, и как его подавать, большой вопрос.

Читать еще:  Маникюр обучение москва стоимость

Как рассказала нам одна из учительниц школы в Куйбышевском районе Новокузнецка, сейчас учителей обязали собрать у родителей сведения, у кого из учеников есть проблемы с доступом в интернет, а также данные о наличии компьютеров, планшетов и телефонов.

«Пока данные просили предоставить по наличию у детей гаджетов, сказали, что тем, у кого есть проблемы с интернетом или отсутствуют гаджеты, будет оказана помощь. Как мы поняли, ни город, ни область, предоставлять ничего не будут, хотя, может, я и ошибаюсь. Якобы сейчас будут искать волонтёров, которые готовы предоставить детям свои гаджеты во временное пользование», — отмечает педагог.

Сама идея о предоставлении детям гаджетов волонтёрами лично нам кажется не очень удачной. А вот предположение учительницы информатики из школы Центрального района Новокузнецка вполне реальным.

«Очевидно, что искать людей, которые просто так дадут свои телефоны, ноутбуки и планшеты незнакомым детям, утопична. Лично я считаю, что предоставить технику обяжут какие-нибудь крупные компании. Надо понимать, что в городских школах сейчас телефоны есть у всех детей, даже первоклассники уже имеют свои гаджеты, чего не скажешь о каких-нибудь сельских школах. Вот там сейчас реально будут проблемы с переходом на удалёнку. Но могу сказать, в Кузбассе есть несколько школ, которые уже давно развивают дистанционное обучение, вот мы должны сейчас, в первую очередь, перенимать их опыт, а не учиться на своих ошибках», — отметил педагог.

К слову, директор школы № 99 Нина Скрипцова, где не первый год уже используют дистанционное обучение, делится своим опытом в программе на местном новокузнецком телевидение.

В одной школе Кемерова нам на условиях анонимности рассказали, что в школы уже направляют волонтёров, которые будут настраивать систему дистанционного обучения.

«Нам рекомендовали создавать группы классов в соцсети „ВКонтакте“, это одна из немногих соцсетей, как нам объяснил директор, где можно совершать видео-конференции бесплатно. Была рекомендация для каждого класса выделять по часу в день на трансляции, чтобы не перезагружать сеть», — рассказывает нам учитель сразу после совещания по дистанционному обучению.

В общем, теперь учителям придётся изощряться, придумывая, как в формате видео и презентация донести информацию максимально доступно. Но основная проблема не в том, чтобы донести материал, говорят педагоги, а в том, как проконтролировать, как его усвоили ученики.

«Тут, конечно, очень много вопросов. Мы в растерянности, у детей на носу ВПРы, ЕГЭ. У всех разный уровень, кто-то сразу схватывает информации, кому-то нужно разжевать дополнительно. Когда ты видишь их в классе, сразу по глазам понятно, если что-то не так. Дистанционное обучение этой возможности нас лишает. Но выбора нет, будем как-то стараться выходить из ситуации с наименьшими потерями, просто хочу попросить родителей отнестись с терпением и пониманием», — отмечает учитель информатики.

Больше всего сложностей, считают учителя, со школьниками начального звена. Если дети в среднем и старшем звене сами хорошо разбираются в технике и могут себя организовать: вовремя выйти в интернет, прослушать урок, изучить тему или посмотреть видео, то вот с малышами такое не пройдёт.

«У меня первоклашки, я вообще не представляю, как я могу организовать 25 человек одновременно на урок в режиме онлайн. Ведь у кого-то даже нет телефонов, они пользуются родительскими, большинство родителей на работе днём. Да, я могу отправлять им задания. Но вот вчера я дала задание по математике, сегодня проверяю, из 25 человек на 100% выполнили только 5 человек, 7 человек ещё частично сделали, остальные просто проигнорировали», — отмечает учительница начальных классов.

Позиция властей

«Сейчас нам очень важно сконцентрировать все силы и ресурсы, которыми обеспечены мы и другие департаменты, чтобы вести конструктивную работу по организации дистанционного обучения. Кроме того, особое внимание необходимо уделить психологическому состоянию педагогов, которым может быть сложно перестроиться на новый режим работы — они должны чувствовать нашу поддержку», — прокомментировала начальник департамента образования Софья Балакирева.

Специалисты КРИПКиПРО отметили, что в настоящий момент для кузбасских школьников и педагогов доступно множество электронных ресурсов. С их полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, в настоящее время в регионе создан специальный штаб, который помогает всем образовательным организациям перейти на дистанционное обучение, и работают «горячие линии» по актуальным вопросам удаленного образования.

В департаменте образования и науки Кемеровской области работают три «горячие линии»: 8 ( 3842) 58-64-42 ( можно получить консультацию по вопросам дошкольного образования), 8 ( 3842) 36-37-29 ( по вопросам общего образования) и 8 ( 3842) 36-91-63 (по вопросам дополнительного образования).

По вопросам организации дистанционного обучения педагоги, родители и директора школ могут обратиться к специалистам Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Телефоны: 8 ( 3842) 77-04-88 , сот. 8 ( 905) 074-7707.

Как много времени понадобится на то, чтобы дистанционное обучение действительно стало похоже на обучение, пока непонятно. Очевидно одно, что большинство школ Новокузнецка, Кемерова да и всего Кузбасса просто не были готовы к переходу на дистанционное обучение, и в этой ситуации можно понять и возмущение родителей и растерянность учителей.

«У ребёнка был сбой сети, поставили двойку»: Кузбасс не готов к дистанционному обучению

В Кемеровской области уже неделю школьники находятся на дистанционном обучении из-за коронавируса.

Следующая неделя для детей станет каникулярной. А с 30 марта начнётся последняя четверть. Как отметили в департаменте образования Кузбасса,в четвёртой четверти школьники также начнут учиться на дистанционке. Однако, как отметил мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, официального приказа пока нет.

Читать еще:  Торговое финансирование обучение

Пока непонятно, сколько продлится удалённое обучение, но уже сейчас многие родители недовольны тем, как организован процесс.

К нам в редакцию обратилась сразу несколько родителей с жалобой на то, что дистанционное обучение, о котором сейчас так много говорят, по факту представляет собой домашнее задание и тест, за который сразу же выставляется оценка.

Позиция родителей

Часть школ присылают уроки через электронный дневник, некоторые задания нужно делать через интернет. Другие школы высылают в родительские группы социальных сетей задания, а потом просят скинуть фото выполненных работ.

«Проблему я вижу в том, что ни первый, ни, тем более, второй вариант назвать дистанционным обучением нельзя. Скорее это похоже на домашнее обучение. Среди родителей нет единства. Одни родители считают, что лучше вообще без заданий, и поэтому не понимают, зачем некоторые родители открыто в группе требуют заданий от учителя ( ну те и рады стараться — пишут, не жалея). Другие считают, что обучение не должно прекращаться, поскольку дети совсем расслабятся и экзамены не сдадут ( 4 классы — ВПР; ОГЭ и ЕГЭ). В предыдущий карантин по гриппу ( привычный всем) родители просто уже выли: „Кто мне на работе сделает карантин, чтобы я своего ребёнка учила!“ Сейчас ситуация накаляется, поскольку как долго продлится этот карантин никто не знает. Учителя фактически бездействуют. Организовывать настоящее дистанционное обучение вообще никто не собирается», — считает мама ученика новокузнецкой школы.

Резонно и замечание родителей, что для организации реального дистанционного обучения необходимо было бы подготовить детей хоть чуть-чуть в компьютерной грамотности. К слову, сами родители утверждают, что платные языковые школы быстро нашли вариант и перешли на дистанционное обучение, сейчас, в основном, проводятся уроки по видеосвязи. И это понятно, никто деньги терять не хочет.

Другая мама прислала нам видео, размещённые на странице Сергея Кузнецова, в которой представители двух школ Новокузнецка рассказывают, как у них организовано дистанционное обучение.

«Из видео ясно следует, что педагоги продолжаю думать, что они осуществляют именно дистанционное обучение. Ребёнку присылают задание, затем тест и оценка. Где обучение? У одной девочки просто был сбой сети, ей двойку поставили», — заявила наша собеседница.

Родители уверены, что есть проблема и в том, что сами площадки для дистанционного обучения просто не были готовы.

«Школа 2.0, через которую мы всегда получаем задания и делаем тесты, сейчас очень тормозит, видимо, поток пользователей очень большой. Там сейчас появился раздел „Смарт-уроки“, но он пока пуст», — отмечает наша читательница из Кемерова Людмила.

Позиция учителей

Большинство родителей, по крайней мере, тех, с кем нам удалось поговорить, обвиняют учителей в происходящем. У учителей другая точка зрения на этот вопрос, и переживают они, по всей видимости, не менее родителей.

И если сейчас, в конце четверти, дети только закрепляют пройденный материал, то скоро начнётся изучение нового, и как его подавать, большой вопрос.

Как рассказала нам одна из учительниц школы в Куйбышевском районе Новокузнецка, сейчас учителей обязали собрать у родителей сведения, у кого из учеников есть проблемы с доступом в интернет, а также данные о наличии компьютеров, планшетов и телефонов.

«Пока данные просили предоставить по наличию у детей гаджетов, сказали, что тем, у кого есть проблемы с интернетом или отсутствуют гаджеты, будет оказана помощь. Как мы поняли, ни город, ни область, предоставлять ничего не будут, хотя, может, я и ошибаюсь. Якобы сейчас будут искать волонтёров, которые готовы предоставить детям свои гаджеты во временное пользование», — отмечает педагог.

Сама идея о предоставлении детям гаджетов волонтёрами лично нам кажется не очень удачной. А вот предположение учительницы информатики из школы Центрального района Новокузнецка вполне реальным.

«Очевидно, что искать людей, которые просто так дадут свои телефоны, ноутбуки и планшеты незнакомым детям, утопична. Лично я считаю, что предоставить технику обяжут какие-нибудь крупные компании. Надо понимать, что в городских школах сейчас телефоны есть у всех детей, даже первоклассники уже имеют свои гаджеты, чего не скажешь о каких-нибудь сельских школах. Вот там сейчас реально будут проблемы с переходом на удалёнку. Но могу сказать, в Кузбассе есть несколько школ, которые уже давно развивают дистанционное обучение, вот мы должны сейчас, в первую очередь, перенимать их опыт, а не учиться на своих ошибках», — отметил педагог.

К слову, директор школы № 99 Нина Скрипцова, где не первый год уже используют дистанционное обучение, делится своим опытом в программе на местном новокузнецком телевидение.

В одной школе Кемерова нам на условиях анонимности рассказали, что в школы уже направляют волонтёров, которые будут настраивать систему дистанционного обучения.

«Нам рекомендовали создавать группы классов в соцсети „ВКонтакте“, это одна из немногих соцсетей, как нам объяснил директор, где можно совершать видео-конференции бесплатно. Была рекомендация для каждого класса выделять по часу в день на трансляции, чтобы не перезагружать сеть», — рассказывает нам учитель сразу после совещания по дистанционному обучению.

В общем, теперь учителям придётся изощряться, придумывая, как в формате видео и презентация донести информацию максимально доступно. Но основная проблема не в том, чтобы донести материал, говорят педагоги, а в том, как проконтролировать, как его усвоили ученики.

«Тут, конечно, очень много вопросов. Мы в растерянности, у детей на носу ВПРы, ЕГЭ. У всех разный уровень, кто-то сразу схватывает информации, кому-то нужно разжевать дополнительно. Когда ты видишь их в классе, сразу по глазам понятно, если что-то не так. Дистанционное обучение этой возможности нас лишает. Но выбора нет, будем как-то стараться выходить из ситуации с наименьшими потерями, просто хочу попросить родителей отнестись с терпением и пониманием», — отмечает учитель информатики.

Читать еще:  Обучение изготовление обуви

Больше всего сложностей, считают учителя, со школьниками начального звена. Если дети в среднем и старшем звене сами хорошо разбираются в технике и могут себя организовать: вовремя выйти в интернет, прослушать урок, изучить тему или посмотреть видео, то вот с малышами такое не пройдёт.

«У меня первоклашки, я вообще не представляю, как я могу организовать 25 человек одновременно на урок в режиме онлайн. Ведь у кого-то даже нет телефонов, они пользуются родительскими, большинство родителей на работе днём. Да, я могу отправлять им задания. Но вот вчера я дала задание по математике, сегодня проверяю, из 25 человек на 100% выполнили только 5 человек, 7 человек ещё частично сделали, остальные просто проигнорировали», — отмечает учительница начальных классов.

Позиция властей

«Сейчас нам очень важно сконцентрировать все силы и ресурсы, которыми обеспечены мы и другие департаменты, чтобы вести конструктивную работу по организации дистанционного обучения. Кроме того, особое внимание необходимо уделить психологическому состоянию педагогов, которым может быть сложно перестроиться на новый режим работы — они должны чувствовать нашу поддержку», — прокомментировала начальник департамента образования Софья Балакирева.

Специалисты КРИПКиПРО отметили, что в настоящий момент для кузбасских школьников и педагогов доступно множество электронных ресурсов. С их полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, в настоящее время в регионе создан специальный штаб, который помогает всем образовательным организациям перейти на дистанционное обучение, и работают «горячие линии» по актуальным вопросам удаленного образования.

В департаменте образования и науки Кемеровской области работают три «горячие линии»: 8 ( 3842) 58-64-42 ( можно получить консультацию по вопросам дошкольного образования), 8 ( 3842) 36-37-29 ( по вопросам общего образования) и 8 ( 3842) 36-91-63 (по вопросам дополнительного образования).

По вопросам организации дистанционного обучения педагоги, родители и директора школ могут обратиться к специалистам Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Телефоны: 8 ( 3842) 77-04-88 , сот. 8 ( 905) 074-7707.

Как много времени понадобится на то, чтобы дистанционное обучение действительно стало похоже на обучение, пока непонятно. Очевидно одно, что большинство школ Новокузнецка, Кемерова да и всего Кузбасса просто не были готовы к переходу на дистанционное обучение, и в этой ситуации можно понять и возмущение родителей и растерянность учителей.

Дистанционное обучение в Новокузнецке продолжится: горожане не верят в эффективность уроков

В школу учащиеся не выйдут минимум до 12 апреля.

Сейчас школьники находятся на каникулах, отдых закончится 1 апреля. С этого числа вновь начнется обучение, но не в школах. Образовательный процесс будет проходить дистанционно. В гимназии, школы и лицеи будут приходить лишь учителя. Преподаватели будут вести уроки онлайн через специальные образовательные интернет-площадки.

«С 1 апреля по 12 апреля все школы Новокузнецка должны начать образовательный процесс на дистанционной основе», — рассказал Сергей Кузнецов в соцсети.

В разделе комментариев между новокузнечанами возник спор на тему дистанционного обучения. А есть ли оно вообще и позволяют ли современные технологии в должной мере нести знания удалённо? Мнения горожан разделились. Одни говорили, что дистанционного обучения не существует, и до 12 апреля юные новокузнечане будут считать, что находятся на каникулах.

«Значит, каникулы продлили до 12 апреля?», — поинтересовалась горожанка.

Некоторые жители Южной столицы Кузбасса согласились с тем, что учить детей дистанционно, возможности у учителей в городе нет. Одна из педагогов поинтересовалась, можно ли и самим учителям работать дистанционно, не выходя из дома. Главной причиной своего нежелания посещать учебное заведение она назвала плохие технические возможности и медленный интернет.

«Компьютер для удалённой работы и интернет лучше работает дома», — написала новокузнечанка.

Дистанционное обучение у других и вовсе оказалось никак не организовано.

«Нет никакого дистанционного обучения в школах, делаем домашнюю работу и носим в школу», — написала Лидия Р.

При этом школы, в которых обучение действительно проводится, в Новокузнецке есть. Жители рассказали, что дети действительно получают знания и учатся удалённо.

«У нас в школе дистанционное обучение есть», — сообщила пользователь сети.

Многих горожан интересуют, каким образом будут строиться уроки физкультуры, трудов, рисования и музыки удалённо.

В пресс-службе Департамента образования и наук Новокузнецк.ru рассказали, что организацией учебного процесса занимаются индивидуально в каждой школе. В настоящий момент до 1 апреля учителя готовятся к новой системе дистанционного образования.

«Такие предметы как труды, рисование, физультура или музыка также будет организовано дистанционно. Ученики будут готовить план занятий, писать рефераты и готовить теоритические задания», — уточнили в ведомстве.

Также в Департаменте образования и науки добавили, что родителям лучше уточнять каким именно образом будет вестись удалённое обучение непосредственно у каждого учителя.

Новокузнецк.ru побщался с педагогом гимназии № 73, которая рассказала, что дистанционное обучение физической культуры организовано по принципу заданий и контроля.

«Даём учащимся задания: пресс, бег, приседания. Все это они записывают на камеру. Много теоретических заданий. Обучение идёт. Да, не в таком привычном режиме, но с современными технологиями такое обучение не кажется чем-то невероятным», — рассказала Людмила Л.

Напомним, что некоторым горожанам пришлось уйти в отпуск без содержания по причине перехода учащихся на дистанционное обучение. Так, повара и весь персонал школьных столовых оказался не востребован в период удалённого образовательного процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×