Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение географии

Дистанционное обучение географии

Дистанционное обучение. География

Информация

Другое

Действия

29 записей

Подборка порталов с видео уроками по географии.
Экономим свое время и силы!

Coreapp.ai — находка для дистанционного обучения! Видео-инструкция получилось не короткой, но подробной! Надеюсь, сервис будет полезен!
Ссылки на уроки,которые вы можете редактировать!

Как научиться работать с географическими картами? Практика, практика и ещё раз практика! Вот несколько приёмов для тренировки. Мы разделили их на те, что можно провести на уроке и выполнить самостоятельно дома, но, конечно, Показать полностью… все их можно адаптировать к разным условиям.

1. «Навигатор». Ученик поворачивается спиной к карте и мысленно путешествует по ней. Например, рассказывает, какие страны сможет посетить, совершая путешествие из России в Испанию.

2. «Цепочка». Перед учениками лежат атласы с политической картой. Учитель называет страну или столицу, а ученик должен найти на карте страну или столицу, начинающуюся на ту букву, на которую окончился объект, заданный учителем. За первым учеником в игру вступает второй и так далее.

3. «Географический диктант». Учитель зачитывает список географических объектов под номерами, а ученик должен поставить номер в соответствующем месте контурной карты.

4. «Найди общее». Даются две страны. Ученик должен найти как можно больше общего, используя атласы. Например, Алжир и Саудовская Аравия: обе пересекают Северный тропик, исповедуют ислам, плотность населения 20 чел./кв. км и т.п.

Самостоятельная работа с картами

1. Каждый день хотя бы по 10–15 минут просматривайте школьные атласы за все годы обучения и каждый день учите физическую и политическую карты России и мира. Лучше, если они будут висеть на стенах комнаты.

2. Берите чистую контурную карту и сами по памяти наносите по возможности максимальное количество объектов: большие города, транспортные магистрали, крупные реки, озера, горы и равнины, месторождения полезных ископаемых.

3. Усложнённый вариант предыдущего здания: по памяти нарисуйте на чистом листе бумаги контур просмотренной территории и отметьте самые важные объекты.

4. Производите вычисления по картам: с помощью масштаба вычисляйте расстояния, длины и площади; находите географические координаты искомых объектов и, наоборот, по известным координатам отыскивайте сам объект.

5. Учитесь устанавливать причинно-следственные связи между разными объектами Земли: например, между типом климата и режимом реки или между почвенно-климатическими условиями и специализацией сельского хозяйства в данном районе.

География (Основы наук о Земле)

  • 10 недель

около 10 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс построен на представлении о единстве и взаимосвязи компонентов географической оболочки Земли. Он заложит основы научных знаний о науках о Земле, позволит уяснить основные географические закономерности и тенденции развития географических явлений и процессов, сформирует целостное представление о современном мире и о месте России в нем, систематизирует географическую информацию.

О курсе

Курс расскажет о географических особенностях природы и населения разных территорий нашей планеты, ведь география – это не просто наука, а способ изучения современного мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственности за ее сохранение.

  • конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
  • выявить географические особенности природы, населения разных территорий, в том числе России;
  • сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире;
  • закрепить картографическую грамотность;
  • уяснить смысл основных географических понятий и терминов;
  • выявить и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи;
  • иметь представление об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

В процессе освоения дисциплины обучающиеся смогут:

  • оценивать и прогнозировать влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
  • объяснять географическую специфику крупных природных географических оболочек, географические явления и процессы в геосферах и взаимосвязи между ними, географические следствия движений Земли, изменение в географической оболочке в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • опираться на современные научные представления в процессе изучения географии и экологии;
  • анализировать демографическую, экономическую, экологическую ситуацию на локальном, региональном, глобальном уровнях;
  • объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи.

Формат

  • тематические видеолекции;
  • дополнительные материалы, включающие список дополнительной литературы, ссылки на полезную информацию из различных источников и видеоматериалы для самостоятельного просмотра;
  • тестовые задания на оценку (по 15 вопросов к каждому разделу курса).

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса, состоящее из 50 вопросов. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 10 часов. Общая трудоемкость курса – 3 зачетные единицы.

Информационные ресурсы

  1. Экономическая, социальная и политическая география (теоретические основы): Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского университета, 2004. 176 с. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:199326&theme=system
  2. Экономическая и социальная география России: Практикум. Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во СКК–Пресс, 2006. 134 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000223739
  3. География в цифрах и фактах : учебно-методическое пособие / Т. В. Ромашова ; под общ. ред. А. М. Малолетко. — Томск : [б. и.], 2008. 151 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000342747
  4. География Томской области. Население. Экономика. Экология. 9 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – Томск, 2010. 212 с. (Соавторы – Евсеева Н.С., Нехорошев О.Г., Окишева Л.Н., Адам А.М.). – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000439686
  5. Учебный материал (номенклатура и статистические данные) к курсу «Экономическая и социальная география России»: учебно-методическое пособие для студентов направления «География». – Томск, 2010. 72 с.
  6. Географическая номенклатура по «Экономической и социальной географии России»: Учебно-методическое пособие. – Томск, 2013. – 47 с.
  7. Демографическое исследование процессов воспроизводства населения мира (географический подход): Электронное учебное пособие. – Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2010. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/179/tpl/index.html
  8. Топливно-энергетический комплекс России: обеспеченность, использование, ресурсо- и энергосбережение: Учебно-методический комплекс. Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2011. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/536/tpl/index.html
  9. Климат// Ландшафты болот Томской области/ Под ред. Н.С.Евсеевой. Томск: Изд-во НТЛ, 2012. С.88-103. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/search/query?term_1=%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A2.%D0%92.&theme=system
  10. География населения с основами демографии: практикум. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. 98 с.
  11. Социально-экономические риски от опасных гидрометеорологических явлений // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Географические исследования Евразии: история и современность», посвященной 160-летию экспедиции П. П. Семенова на Тянь-Шань в рамках XII Большого географического фестиваля (СПбГУ, г. Санкт-Петербург, 8-10 апреля 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 734-737 [Электронное издание] / Т.В.Ромашова, Т.С. Богомолова. – URL: http://earth.spbu.ru/netcat_files/userfiles/events/2016_BGF/Informatsionnoe_pismo_1_BGF-2016.pdf
  12. Томская область. Общественная география // География Сибири в начале XXI века: в 6 т:/ Гл. ред.: В.М. Плюснин; Рос. Акад.наук, Сиб. Отд-ние, Ин-т географии им. В.Б.Сочавы; Ин-т водных и экологических проблем. Том 5. Западная Сибирь / Отв. Ред. Ю.И. Винокуров, Б.А.Красноярова. – Новосибирск: Академическое изд-во «ГЕО», 2016. с. 251-264 (соавтор – И.В.Козлова).
Читать еще:  Обучение массажу в екатеринбурге без медицинского образования

Требования

Необходимый уровень подготовки – базовые знания школьного курса географии.

Курс рассчитан на бакалавров 1-2 года обучения по направлениям подготовки 05.03.04 Гидрометеорология и 05.03.06 Экология и природопользование

Программа курса

Онлайн-курс состоит из девяти разделов:

Раздел 1. Источники географической информации

1.1. История развития географических знаний о Земле

1.2. Форма и размеры Земли

1.3. Осевое движение Земли и географические следствия

1.4. Орбитальное движение Земли и географические следствия

1.5. Виды изображения земной поверхности

1.6. Географическая карта

Раздел 2. Атмосфера Земли

2.1. Понятие об атмосфере

2.2. Нагревание атмосферы

2.3. Вода в атмосфере

2.4. Давление атмосферы

2.5. Воздушные массы и атмосферные фронты

2.6. Погода и климат

Раздел 3. Литосфера Земли

3.1. Внутреннее строение Земли. Геологическое летоисчисление

3.2. Состав и строение земной коры

3.3. Рельефообразующие внутренние процессы

3.4. Рельефообразующие внешние процессы

3.6. Рельеф дна Мирового океана

Раздел 4. Гидросфера и биосфера Земли. Географическая оболочка

4.1. Понятие о гидросфере. Круговорот воды в природе. Мировой океан: свойства вод

4.2. Движение вод в океане: волнения и морские течения

4.3. Воды суши: подземные воды, озёра, ледники

4.4. Воды суши: реки, болота

4.6.Понятие о географической оболочке. Свойства и закономерности

Раздел 5. Население мира

5.1. Численность населения мира и её динамика

5.2. Естественное движение населения

5.3.Поло-возрастная структура населения

5.4. Механическое движение населения

5.6. Размещение населения и географические формы расселения

Раздел 6. Экономическая география мира

6.1. Современная политическая карта мира. Основные типы стран

6.2. Ресурсный мировой потенциал.

6.3. География добывающих отраслей

6.4. География обрабатывающих отраслей

6.5. География сельского хозяйства

6.6. География мирового транспорта

Раздел 7. География России: природа

7.1. Географическое положение страны

7.2. Геологическое строение

7.3. Разнообразие рельефа

7.4. Климатические особенности

7.5. Богатство внутренних вод

7.6. Природные зоны

Раздел 8. География России: население

8.1. Численность и воспроизводство населения

8.2. Миграции населения

8.3. Половозрастная структура населения

8.4. Рынок труда и трудовые ресурсы

8.5. Национальный состав населения страны

8.6. Особенности расселения населения

Раздел 9. География России: экономическая и пространственная специфика

9.1. Топливная промышленность

9.3. Черная и цветная металлургия

9.4. Химическая промышленность

9.5. Сельское хозяйство

9.6. Внешнеэкономическая деятельность

Перед итоговой аттестацией проводится вебинар

Раздел 10.

Результаты обучения

В результате освоения курса студент должен:

Знать: цели, задачи и систематизацию наук о земле, а также основные этапы развития географической науки; теоретические основы географии и наук о Земле; космические и планетарные факторы, определяющие развитие географической оболочки; внутреннее строение Земли; состав, строение и основные типы движения земной коры; исторические этапы формирования рельефа и земной поверхности, основные эндогенные и экзогенные рельефообразующие процессы, формы рельефа; состав атмосферы; давление, нагревание и содержание воды в атмосфере; закон климатической зональности и его влияние на компоненты географической оболочки; распределение водных масс на поверхности земли и их роль в формировании и функционирование географической оболочки; основные почвообразующие факторы, свойства, функции и распределение почв на поверхности земли; основные этапы эволюции биосферы, ее границы и структуру; структурные взаимосвязи между компонентами в географической оболочки для анализа изменений и решения отдельных практических задач; численность и структуру населения; размещение и формы расселения населения в мире и России; размещение и обеспеченность природными ресурсами: факторы размещения и особенности ведущих отраслей экономики мира и России; особенности географического положения и природных условий России; географическую номенклатуру.

Уметь: объяснять современные представления о форме Земли, движении в пространстве и времени, строении и движении структурных частей геосфер; отличать друг от друга формы рельефа различного генезиса, анализировать морфоструктуры и морфоскульпьтуры земной поверхности; анализировать изменения, происходящих в географической оболочке, происходящие в результате изменения отдельных компонентов природной среды; анализировать и объяснять размещение и обеспеченность населения и природными ресурсами, факторы размещения ведущих отраслей экономики мира и России

Владеть навыками: работы с географическими атласами и географическими картами разного масштаба; анализа и составления схем, таблиц, графиков, диаграмм и интерпретации информации, содержащейся в них; применения понятийно-терминологического аппарата географии и смежных наук; объяснения физико-и экономико-географических процессов в географической оболочке, а также применения теоретических знаний для решения исследовательских и прикладных задач.

Дистанционное обучение географии
статья по географии (6 класс) на тему

В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение географии.

Стекленёва Светлана Юрьевна.

МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.

Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.

Читать еще:  Обучение и отдых за рубежом

Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт, компьютер, мультимедийный проектор. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете информатики. С 2008 года я работаю над темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.». Работая над этой темой, я изучаю теоретические основы применения ИКТ, изучаю опыт передовых учителей в плане применения ИКТ, распространяю свой педагогический опыт. Применение информационных технологий, безусловно, повышает интерес детей к урокам, позволяет повысить плотность урока, опросить как можно больше учащихся, поработать и со слабоуспевающими и с «сильными» учениками. Уже применяемый мною на уроках метод проекта теперь получил дополнительные возможности для развития. Теперь проект выполняется в электронной форме, что позволило сократить время на оформление проекта, повысило его зрелищность и привлекательность для учащихся. После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Увеличилось как количество учащихся – членов школьного научного общества, так и качество рефератов и исследовательских работ учащихся. Все исследовательские работы учащихся культурно оформлены, защита сопровождается презентациями, буклетами. Приобретенные навыки написания исследовательских работ учащиеся активно используют для участия в конкурсах разного ранга. Мои ученики являются призерами Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Край ты мой любимый»», областных конкурсов «Имя Саратова на карте Родины» и др.

Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельности, индивидуальной и групповой работы, отход от традиционного обучения, рост объёма практических, лабораторных работ поискового и исследовательского характера.

Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной. С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой. Благодаря применению компьютерным технологиям, учитываются индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы. Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Как известно, информатизация образования – одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. В настоящее время создано множество федеральных порталов с электронными образовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогических сообществ.

Я сама постоянно повышаю свою квалификацию в области применения новых педагогических технологий. В 2010 году я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя-предметника», где научилась создавать мультимедийные презентации с помощью программы Power Point, сайты, выполнять элементарные операции в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, использовать инструменты графического редактора Paint, искать информацию в сети Интернет, общаться в сети и многое другое. Преподаватели федерации Интернет-образования научили меня конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, и я стала применять полученные знания на практике. Мои первые мультимедийные презентации применялись мною при объяснении новой темы, при проверке домашнего задания на уроках (тесты в программе Power Point). Обучение по программе «Intel. Обучение для будущего» позволило мне применять в своей работе метод компьютерных проектов. В настоящее время я обучаюсь на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» «Интернет-ресурсы на уроках географии».

Постоянное самообразование помогает мне эффективнее применять новые технологии в обучении. Например, при изучении географического положения материков использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме он-лайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети .

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира» даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» ( http://www.mirkart.ru ). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети ( http://www.edu.ru ).

Общаюсь со своими учениками и посредством собственного сайта, где я размещаю рекомендуемые темы проектов, рефератов, адреса географических сайтов ( http://steklenewa.ucoz.ru/ ).

Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. В кабинете географии я часто провожу он-лайн-тестирование учащихся, ориентируя их на разные географические сайты:

Я зарегистрирована на бесплатном школьном портале «Прошколу.ру». Здесь я размещаю свои материалы, знакомлюсь с материалами своих коллег. На этом портале я обсуждала критерии оценивания работ в качестве эксперта.

Читать еще:  Тгу дистанционное обучение тольятти официальный

Учитель – не просто профессия, а стиль жизни. Учителя – земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. В своей работе всегда придерживаюсь заповеди: никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении; ясно определи, что ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу; предоставь возможную самостоятельность; окажи помощь, но не подсказывай готового решения; создавай ситуацию успеха.

Учитель географии

Дистанционный формат обучения на Учителя географии не только эффективен, но и позволяет значительно сэкономить своё время. Вам не придётся ежедневно посещать занятия, Вас не будут сдерживать никакие географические или временные рамки. Заниматься можно будет из любой точки планеты в любое подходящее Вам время. Все материалы учебной программы «Курсы переподготовки учитель географии» будут доступны в режиме 24/7.

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Учебная программа «Учитель географии»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Содержание курса:

Общепрофессиональные дисциплины

— Педагогика
— Психология в образовательном процессе

Специальные дисциплины

— Общее землеведение с основами краеведения
— Картография с основами топографии
— Физическая география материков и океанов
— Физическая география России
— Социальная и экономическая география России
— Биогеография
— Политическая география мира
— Методика обучения географии в основной и средней школе
— Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС

Онлайн заявка на обучение

Стоимость обучения и дата начала обучения

Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 3500 рублеймесяц (14 000 рублей вся программа)

СКИДКА:
При оплате полной стоимости обучения, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения

График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Курсы профессиональной переподготовки для учителей географии в нашем Институте позволят Вам получить фундаментальные знания по таким общепрофильным дисциплинам, как педагогика и психология образовательного процесса. Кроме того, Вы досконально изучите все темы школьной программы по географии, как то общее землеведение, топография, физическая и экономическая география, биогеография и многие другие. Вы также научитесь внедрять в образовательный процесс современные методики обучения и инновационные технологии.

После того, как Вы успешно окончите курсы профессиональной переподготовки для учителей географии, Вам будет вручен диплом, подтверждающий присвоение соответствующей квалификации. Таким образом, Вы в короткие сроки станете дипломированным преподавателем и значительно повысите свою конкурентоспособность на современном рынке труда.

По окончании обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Учитель географии» по программе подготовки: «Учитель географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (620 часов)

Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы по географии

В связи с переходом к компетентностному подходу в современной образовательной практике все большее распространение получают и используются в преподавании интернет-ресурсы и сервисы Web 2.0, которые позволяют развивать у обучаемых многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе. Применение интерактивных технологий в учебном процессе позволяют мне существенно повысить качество обучения, спроектировать урок на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным, позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность. Адаптация различных сервисов сети Интернет для организации и проведения интересных занятий со школьниками — вот основная задача, которую я решаю в свой педагогической профессиональной деятельности. Необходимо отметить, что разнообразие сервисов позволяет использовать их не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Использование во внеурочной деятельности способствует развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету «География». Приведу несколько примеров использования интернет ресурсов и сервисов Web 2.0:

1. Calendarum . ru – сервис для использования в учебной и внеурочной деятельности

Современная школа и федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к преподаванию, к владению педагогами современными технологиями и в умелом их использовании в образовательном процессе (в учебной и внеурочной деятельности).

Calendarum.ru — удобный, быстрый, бесплатный сервис для создания визиток, календарей (определить тематику ученик вправе самостоятельно, творчески подходить к этому процессу), поздравительных конвертов. Для пользования сервисом не требуется регистрация, поэтому можно сразу начать работу. Здесь и с годом будущего календаря будет удобнее определиться.

Возможности сервиса Календарум.ру:

• удобный редактор макетов;

• поддержка форматов JPG и PNG;

• публикация в один клик;

• готовые бесплатные шаблоны;

• коллекция векторных клипартов;

• красивые современные шрифты;

• возможность для учащихся загрузить со своего компьютера фотографии, картинки.

Инструкция по работе с инструментарием сервиса:

Идеи по использованию сервиса в образовательном процессе:

— Для использования в урочной (визитки экскурсовода, тематические календари и т.д.) и внеурочной деятельности (кружки, факультативные курсы);

— Для изучения сервисов.

Примером создания творческой работы, как обобщение темы: «Великие географические открытия» — календарь ученицы 6 класса: «Календарь юного путешественника»

Готовый продукт можно распечатать и порадовать своих одноклассников и, безусловно педагога.

2. Интерактивные плакаты с использованием сервиса Genial . ly

Genial.ly онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента. Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Количество создаваемых работ не ограничено. Создание интерактивных контентов — бесплатное. Готовую работу можно встроить на страницу сайта или блога.

Главное достоинство такого плаката — его интерактивность. Для индивидуальной работы обучающийся сможет познакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы. Ресурс можно использовать как в урочной (в режиме обучения или для проверки знаний учащихся), так и во внеурочной деятельности.

Познакомиться с инструкцией по работе с сервисом можно 25.06.19 в 14:11 в группе «Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector