Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционная форма обучения в школе

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Читать еще:  Хиромассаж обучение в москве

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Как учиться в школе дистанционно: как такое возможно и кому это нужно, как выбрать школу?

Современные технологии поистине произвели революцию в системе современного образования

Дистанционное обучение в вузе уже мало кого удивляет, и вот прогресс докатился и до школ. Как учиться в школе дистанционно? Как такое возможно и кому это нужно?

Что такое дистанционное обучение в школе

Современные технологии позволили полностью перенести образовательный процесс в интернет, школы не стали тому исключением.

Дистанционное обучение — это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в Интернете.

Как проходит дистанционное обучение в школе

Учитель объясняет материал (возможны как онлайн, так и офлайн трансляции), ребенок слушает, выполняет задания, если возникают вопросы — он задает учителю. Кроме этого ребенку предлагается выполнить тесты, контрольные работы, прочие задания, которые позволят педагогу и родителям оценить степень усвоения материала.

Для занятий используется скайп, либо специальные сайты, которые позволяют создать полноценную виртуальную образовательную среду.

Во многих виртуальных школах, как и в обычных, ведется классный журнал, выставляются оценки, проводятся контрольные работы.

Кому подходит дистанционное образование в школе?

В первую очередь, конечно, это люди, которые обучают детей на СО. Виртуальная школа позволяет не тратить время и силы на создание собственного учебного плана, сама контролирует процесс усвоения знаний.

Онлайн школы стали хорошими помощниками для детей, которые пропустили уроки в обычной школе по каким-то причинам или не поняли какую-то конкретную тему.

Как выбрать онлайн школу

В первую очередь следует определиться: для чего она нужна. Если ребенок учится в обычной школе и ему просто необходимо подтянуть знания по какому-то предмету или повторить тему — можно просто поискать видеоуроки и тесты, даже не регистрируясь в какой-то конкретной школе.

Если ребенок хочет глубоко изучить какой-то предмет, то тут следует выбирать школы именно с этим направлением или те, которые позволяют приобрести конкретный углубленный курс.

Для детей на СО подойдут виртуальные школы с полноценным циклом обучения. Если родители решили, что ученик будет сдавать аттестацию в учебном заведении по месту жительства, то важно согласовать учебные программы, чтобы при контроле не возникло проблем.

Полноценное дистанционное обучение в школе предполагает зачисление ребенка в учебное заведение, то есть родители привозят или отправляют почтой документы, школа полностью берет на себя обязанность по ведению личного дела учащегося.

В разных школах контроль осуществляется по-разному. Где-то необходимо приезжать на аттестацию 1-2 раза в год, где-то аттестация проводится удаленно и ученик приезжает в школу только для сдачи государственных экзаменов — ОГЭ и ЕГЭ.

На что стоит обратить внимание при выборе школы

В первую очередь на то, какие услуги предлагает учебное заведение, есть ли у него аккредитация и лицензия.

Следующий шаг — цена вопроса. Далеко не всегда высокая стоимость обучения равно высокое качество. Если вам предлагают заплатить 60 тыс рублей за один учебный год, при этом у школы нет даже своего сайта, следует задуматься. Также стоит обратить внимание на преподавателей — обучение у педагогов с регалиями, большим опытом и т.д. несомненно будет стоить дороже.

«Основные формы и методы дистанционного обучения в школе»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ: Глушенковой А.В., учителя истории и обществознания

Актуальность В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике, связанными с внесением корректив в содержание и технологии обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, значительно повысить качество образования и способствовать гармоничному вхождению субъектов образования в информационное общество.

Реализует качественное информационное обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности школы как центра образовательного округа включает в себя совокупность организационно-методических, единых технологических и содержательных средств, технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации обеспечивает оперативный доступ пользователей к значимой социально — педагогически информации создает возможность для общения в интерактивном режиме всех участников образовательного сообщества. Единое информационно – образовательное пространство школы (ЕИОП) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения ИКТ Развитие ИКТ − компетентности школьного сообщества. Освоение технологии открытого образования. Использование ИКТ в управлении. Ввведение электронного документооборота. Пополнение, обновление МТБ школы. Автоматизация рабочего места учителя. Реализация общественно — ориентированного образования Е И О П

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ «СОШ № 90» Аудиовизуальные (радио, телевидение, кино) Мультимедиа (проектор, интерактивная доска) Сетевые (локальная сеть, Интернет, сетевые проекты) Дополнительные цифровые ресурсы СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Классно — урочная Дополнительное образование Индивидуальное обучение Дополнительные платные образовательные услуги для населения по «Основам компьютерной грамотности Дистанционные (участие в городском эксперименте: «Сетевой город») Внеклассная работа по предмету ИКТ – РЕСУРСЫ Инклюзивное обучение Единое информационное пространство образовательного округа — Учебные и социально значимые проекты — Площадки проб и практик ОБЩЕСТВЕННО – АКТИВНАЯ ШКОЛА

Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); Сетевые учебно-методические пособия; Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; Аудио учебно-информационные материалы; Видео учебно-информационные материалы; Лабораторные дистанционные практикумы; Тренажеры с удаленным доступом; Базы данных и знаний с удаленным доступом; Электронные библиотеки с удаленным доступом; ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Основные субъекты: учителя – 92 % учащиеся начальной школы – 12% учащиеся средней школы (5-9классы) – 18% — учащиеся 10 -11классов — 62% Предметы: математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, иностранный язык САМООБУЧЕНИЕ Использование учителями и обучающимся различных образовательных ресурсов, доставляемых по телекоммуникационным сетям: — интерактивной базы данных, электронные библиотеки с удаленным доступом — печатной продукции, аудио-видео-материалов, учебных пособии, обучающих программ и т.д.

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Оказание учителем, репетитором, консультантом , руководителем проекта помощи обучающимся в подготовке проектов, исследований, рефератов, домашнего задания посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, режим on lain, тренажеры с удаленным доступом и т.д. Основные субъекты: учителя – 67% учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 21,9%; учащиеся средней школы (5-9классы) – 34,7% — учащиеся 10 -11классов — 83% Предметы: окружающий мир, музыка, история и литературное наследие Сибири, математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, литература, иностранный язык.

Читать еще:  Обучение массажу обнинск

ОБУЧЕНИЕ «ОДИН К МНОГИМ» Использование электронных лекций, «досок объявлений» при подготовке к ОГЭ (ГИА), ЕГЭ, интеллектуальным конкурсам, олимпиадам распространяемым по компьютерным сетям. Основные субъекты: учителя – 15% учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 2%; учащиеся средней школы (5-9классы) – 16% — учащиеся 10 -11классов — 79% Предметы: математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, литература, иностранный язык, биология. Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады.

ОБУЧЕНИЕ «МНОГИЕ К МНОГИМ» (обучение в сотрудничестве) Метод ориентирован на групповую работу школьников и предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Учитель выступает в роли координатора (групповые проекты, исследования, решение познавательных задач) Основные субъекты: учителя – 29, 4% учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 16,3%; учащиеся средней школы (5-9классы) – 22,6% — учащиеся 10 -11классов – 34, 3% Предметы: математика, физика, обществознание, история, литература, иностранный язык.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ Наиболее интенсивная, массовая и успешная сетевая форма творческого развития школьников. Такие олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам – математике, физике, русскому языку, иностранным языкам, истории, обществознанию, биологии, экологии и т.д. Основные субъекты: — учителя – 92% учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 23%; учащиеся средней школы (5-9классы) – 36% — учащиеся 10 -11классов — 47%

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КРЕАТИВНОГО ТИПА Используется данная форма при организации дистанционного , образовательного взаимодействия учащихся для решения творческих задач, развития исследовательских способностей обучаемых, репетируемых и консультируемых. Защита результатов творческой работы осуществляется в режиме он-лайн. Основные субъекты: — учителя – 12% (управленческие проекты) Перспектива: Проект «Бизнес — инкубатор»

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ Данные курсы проводятся по организационно — деятельностной методике. Возрастает потребность в научно — технических услугах. Форма: очно – заочная. Как правило, с итоговой защитой творческого продукта. Основные субъекты: учителя – 32% учащиеся 9 -11классов (в рамках проекта «Виртуальный класс») – 10% Предметы: математика, физика, химия, анатомия, русский язык, история

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Используется при изучении естественнонаучных дисциплин. Так в состав комплекта учебных пособий к интерактивной доске включаются задания и материалы для выполнения лабораторного практикума, а также «дистанционные» комплекты лабораторных работ. Кейс рекомендаций и практикумов включает уровневые материалы по приобретению практических навыков самостоятельной работы с компьютером и компьютерными сетями. Основные субъекты: учителя – 1,3% учащиеся 9 -11классов (на базе кабинетов ИКТ в рамках ПП и ПО) –38% Предметы: физика, информатика

Планируемые образовательные результаты реализации проекта «Школьный Медиацентр» Возможные трудности и риски — Переход учебного процесса на более качественный уровень; — Создание образовательно-информационной среды, обеспечивающей непрерывный рост доступности и качества образования при снижении перегрузок учащихся за счёт эффективного использования ИКТ; — Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности работников школы (70-80%), повышение педагогической компетентности, внедрение в образовательную практику инновационных методик, направленных на повышение образовательных результатов. — Создание системы организации образовательного процесса в школе, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности, подготовить к будущей самостоятельной жизни. 1. Отсутствие достаточной материально – технической базы для внедрения ИКТ. 2.Недостаточный уровень квалификации педагогического и административного персонала по использованию ИКТ. 3.Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, дополнительных временных затрат при освоении новых программных продуктов. 4. Недостаточный уровень сервисного обслуживания оборудования, ИК программ. 5. Возможность ухудшения здоровья (увеличение компьютерно-зависимых людей; появление соматических заболеваний (зрение, ОДС, гиподинамия)

Проведение дооснащения школы компьютерной техникой, обеспечивающее возможность использования ПК учащимися не менее 2-3 часов в неделю, а педагогическими работниками — 6 часов в неделю при ежедневной 9-10-часовой ежедневной нагрузке на каждый компьютер. — Приобретение педагогическими работниками как общих навыков работы с информацией, так и навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники. Создание банка ИКТ ресурсов. — Накопление, обобщение и распространение опыта реального использования ИКТ в образовательном процессе. — Обеспечение выхода в Интернет по широкополосным каналам. — Разработка сайта школы и размещение в Интернет. Создание электронного музея, электронной библиотеки, Методического кабинета в рамках единой школьной сети. — Создание площадок практик по ИКТ для населения микрорайона в рамках реализации задач общественно – активной школы образовательного округа. — Повышение качества образования на основе использования ИКТ − снижение темпов интеллектуального развития на раннем возрасте (моторика), памяти; − увеличение нагрузки на ИКТ- 6. Рост социального напряжения − разрыв в возможностях педагогов и расслоение внутри педагогической среды. 7. Изменения в образовательном процессе − невыход на результат; − дисбаланс между новым образованием и другими формами образования в результате снижения уровня образования.

Как сейчас реализуется дистанционное обучение в школе?

В прежние годы дети, которые не могли посещать школу, получали образование на дому с помощью родителей или приходящих педагогов. Если у ребенка имеются проблемы со здоровьем или родители по каким-либо причинам не хотят, чтобы ребенок посещал традиционную школу, то они имеют возможность обучать своих детей в домашних условиях. Законодательство Российской Федерации не требует наличия каких-либо исключительных обстоятельств для перевода на семейную форму обучения, это право предоставляется всем детям и родителям.

Развитие современной техники позволяет желающим получать образование дома осуществлять это с удобством и комфортом. Сейчас дистанционное обучение на дому реализуется с помощью онлайн-кабинета, посредством которого ребенок смотрит видеоуроки, общается с учителями и выполняет домашние задания. Теперь не нужно ежедневно принимать в гостях учителей или лишать ребенка возможности изучать дисциплину, по которой нет возможности найти приходящего репетитора. Доступ к видеоурокам и другим компонентам обучения может быть обеспечен с ПК или планшетного компьютера. Подключение к Интернету и наличие соответствующих технических устройств – все, что необходимо для начала дистанционной учебы.

Государство и частные инициативные образовательные организации на сегодняшний день активно развивают онлайн-ресурсы для полноценного обучения через Интернет. Дистанционно можно не только «пойти» в 1 класс, но и подготовиться к итоговым аттестациям.

Причинами не посещать традиционное учебное заведение могут быть не только проблемы со здоровьем или отсутствие школы в маленьком населенном пункте. Существует ряд других предпосылок для того, чтобы сделать выбор в пользу дистанционного обучения.

По каким причинам родители могут предпочесть дистанционное образование?

  • В силу специфики профессии семья часто меняет место жительства, переезжая из города в город;
  • ребенок серьезно занимается спортом или искусством и просто не может посещать школу по стандартному графику;
  • ребенку сложно дается освоение учебных дисциплин – дистанционные уроки могут стать отличным дополнением (вместо походов к репетитору);
  • школьник значительно опережает сверстников по темпам усвоения материала, ему интересно больше и быстрее учиться;
  • конфликт с учителем не позволяет ребенку спокойно осваивать программу и получать хорошие оценки в силу субъективного отношения преподавателя к нему – тогда этот предмет можно изучать дома;
  • индивидуальные особенности ученика вызывают конфликты со сверстниками. Это может подвести родителей к выводу о том, что ребенку будет гораздо лучше учиться в семейной атмосфере, чем в общеобразовательном учреждении.
  • Во многих случаях дистанционное обучение – отличная альтернатива посещению школы. При этом возможна как полная замена школьных уроков, так и дополнительные занятия по отдельным предметам. Это может быть полезно, например, перед поступлением, когда нужно максимально сконцентрироваться на учебе и использовать все возможные источники повышения уровня знаний.
Читать еще:  Коммерческая форма обучения

Дистанционное обучение в начальной школе

Вступительный курс для «новобранцев» школьного образования – это занятия, которые обучают письму, чтению и счету с нуля. Программа до 5 класса подготовит ребенка к тому, чтобы он смог усваивать более серьезные предметы средней школы и успешно адаптироваться к следующему этапу после окончания младших классов.

Дистанционное обучение в средней школе

Дистанционная программа включает в себя все дисциплины средней школы: от русского языка до химии. Она позволяет сформировать у учеников базовые знания обо всех основополагающих предметах и сформировать практические навыки. Уроки по биологии, географии, литературе – это красочные видеоролики с комментариями учителей, которые помогают легко усвоить основную часть школьного образования.

Дистанционное обучение в старшей школе

В выпускных классах программа нацелена на систематизацию и углубление всех усвоенных школьных знаний для последующей успешной сдачи Единого государственного экзамена. Концентрация на экзаменационных заданиях и психологическая подготовка к выпуску из школы позволят подростку гармонично перейти от школьного этапа к получению профессии и самореализации в жизни.

Домашняя школа InternetUrok.ru – один из современных онлайн-ресурсов для обучения школьников всех классов в дистанционном режиме. Учиться читать, знакомиться с биологией и геометрией, тренироваться решать экзаменационные задачи можно в любой точке земного шара. Уроки, созданные с использованием современной компьютерной графики, можно просматривать в удобном темпе, возвращаться к сложным моментам.

В онлайн-кабинете у ребенка есть все инструменты для обучения: доступ к личной переписке с учителями, календарю с занятиями и напоминаниями. Домашняя школа обеспечивает высокие результаты учеников. В предыдущем году все ученики сдали ОГЭ только на 4 или 5. Это особенно важно для амбициозных выпускников, которые ставят себе цели по поступлению в престижные высшие учебные заведения. Обучение в онлайн-пространстве вместе с детьми из разных городов и стран значительно расширяет кругозор и коммуникабельность детей, что подготавливает их к жизни в современном мире.

Дистанционное обучение школьников

При правильной организации дистанционное обучение в школе дает возможность получать образование с максимальным учетом индивидуальности каждого пользователя, но в полном соответствии с государственными стандартами.

Преимущества дистанционного обучения

Удаленная форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ:

  • дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех этапах – от младших до выпускных классов;
  • большие возможности в выборе дисциплин;
  • широкий спектр методов.

Дистанционное обучение школьников имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность:

  • основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;
  • используются преимущественно электронные средства обмена информацией;
  • интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический характер;
  • наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся.

Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов.

Кому подойдет

Удаленную учебу в школе чаще всего выбирают для:

  • детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться высококвалифицированной педагогической помощью;
  • получения дополнительного образования;
  • одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации;
  • детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

Формы обучения

В настоящее время образование в школе предполагает большой выбор форм и видов дистанционного обучения:

  • индивидуальные электронные курсы;
  • коллективные вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие формы организации общения в рамках учебного online-процесса;
  • асинхронные формы, когда участники на общих образовательных платформах в различное время оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.

Р. М. Грановская считает, что групповая форма обучения становится все более востребованной, но ее главной проблемой остается обеспечение качественной и бесперебойной связи между всеми участниками. К этому трудно прийти из-за индивидуальных особенностей обучающихся, различных технических характеристик компьютеров, территориальной удаленности.

Практически везде дистанционное обучение учеников средней школы организуется как индивидуальное, групповые формы не используются.

Сложности удаленной учебы в школе

Дистанционное школьное образование сопряжено с рядом трудностей:

  • информация, предоставляемая ученику, требует от него самостоятельного осмысления;
  • большая для учителя трудозатратность, чем при традиционной форме обучения;
  • ограниченные возможности для педагогической импровизации, так как алгоритм представления информации продумывается заранее;
  • жесткий временной режим: дети должны получать задания и быстро отправлять их выполненными, чтобы успевать укладываться в рамки урока;
  • низкая мотивация учащихся, как следствие: занимаясь через Skype, дети часто отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них значительно меньше, чем при традиционном обучении.

Это серьезные проблемы, решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного обучения. Кроме того, исследования выявили, что неодинаковый начальный уровень учеников, разные формы организации и индивидуальные маршруты занятий приводят к тому, что на выходе результаты у «удаленщиков» часто ниже, чем у детей, обучающихся традиционно.

Большие сложности при дистанционной учебе испытывают младшие школьники: они еще не обладают достаточной мотивацией и волевыми характеристиками, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых.

Условия эффективной реализации дистанционного образования

Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников:

  1. Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать:
    • взаимодействие всех пользователей;
    • хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
    • поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий;
    • мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.
  2. Учебный процесс должен реализовываться на основе планов, адаптированных к специфике организации обучения.
  3. Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу).
  4. Обучение должно сочетать аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу учащихся с традиционными учебно-методическими материалами.
  5. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
  6. Учебный процесс должен проходить в разных режимах:
    • online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием ИКТ;
    • в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время.
  7. Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, каждый из членов которого заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма.

Эти условия являются основополагающими и необходимыми для успешной реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого из них по отдельности не гарантирует хорошего результата, но в комплексе они составляют прочную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector