Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арт терапия копытин обучение

Институт современных психологических технологий (Москва): программа повышения квалификации «Арт-терапия: многообразие подходов»

Образовательная программа повышения квалификации (184 ак. Часа)

Арт-терапия: многообразие методов

Руководитель и ведущий программы: Копытин Александр Иванович .

ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий

(г. Москва)

+7 (495) 640-99-33
+7 (495) 640-99-66
+7 (985) 806-32-26

«Арт-терапия: многообразие методов» — это программа базовой подготовки в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством и рассчитана на психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, педагогов.

Программа предусматривает мини-лекции, просмотр видеоматериалов, обсуждения, диагностический практикум, арт-терапевтические сессии (арт-терапия, терапевтическое литературное творчество, фототерапия, компьютерная графика и анимация и др.)

В результате прохождения программы вы:

  • Получите теоретические и практические знания для успешной арт-терапевтической работы со всеми возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми, пожилыми пациентами.
  • Сможете применять спектр методов арт-терапии в повседневной профессиональной деятельности.
  • Научитесь учитывать особенности возрастных групп при решении различных задач психокоррекции, психопрофилактики и развития человеческого потенциала.
  • Освоите и отработаете значительное количество арт-терапевтических техник: работа с цветом и формой, музыкой и движением, работа с рисунком, мультимодальные техники, интерактивные техники, работа с зависимостями, техники работы с пожилыми пациентами и множество других.
  • Существенно обогатите свой арсенал психологических средств новыми практическими методиками и навыками.

Знакомство слушателей с многообразными возможностями арт-терапии в психологическом консультировании, психотерапии, психодиагностике, системе образования, овладение базовыми навыками, необходимыми для практического применения методов арт-терапии в работе психолога-консультанта, психотерапевта, тренера.

Срок обучения: 184 ак. час.

Продолжительность обучения: 7 месяцев.

Форма обучения: без отрыва от работы.

Стоимость каждого цикла 27 ак.час.: 9700 руб., при оплате в любой день до начала занятий скидка 600 руб.

Стоимость каждого цикла 18 ак.час.: 6900 руб., при оплате в любой день до начала занятий скидка 500 руб.

Полная стоимость программы: 61 000 руб.

Основные разделы программы «Арт-терапия: многообразие методов» на основе которых составлены 7 учебных циклов.

  1. Теоретико-методические основы арт-терапии: транстеоретический подход.
  2. Арт-терапевтическая психодиагностика. Мультимодальная арт-терапия.
  3. Арт-терапия в медицине, лечении и реабилитации психически и соматически больных и паллиативном уходе.
  4. Основы фототерапии и фотоарт-терапии.
  5. Семейная арт-терапия.

Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений. Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой. Арт-терапевтическая работа со сновидениями. Основные принципы интерпретации сновидений и изобразительной продукции в арт-терапии. Осложнения в ходе арт-терапевтической работы и их предупреждение.

Психология цвета и формы. Психологические концепции цвета. Арт-терапевтические техники работы с цветом: цветомедитация, работа с цветными фракталами и цветовыми стимульными картами. Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Подходы к интерпретации цвета и формы. Интерактивные арт-терапевтические техники. Техника группового рисунка. Подходы к интерпретации группового рисунка. Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками. Рисуночный тест Сильвер, Техника стимульного рисования. Применение в диагностических, развивающих и психокоррекционных целях. Диагностика и коррекция депрессий и агрессивности.

Мультимодальные арт-терапевтические техники: сочетание художественной экспрессии с движением и танцем, музыкальным исполнением, драматической формой. Техника трансгрессии. Основы музыкальной терапии. Техника клинической импровизации. Музыка в качестве стимула. Групповые игры и упражнения на основе музыки.
Различные варианты песочной терапии. Работа с объектами (предметная скульптура, инсталляция). Техники ландшафтной арт-терапии: ландшафтная скульптура и театр. Новые области практического применения.

Телесно-ориентированные техники в арт-терапии. Арт-терапевтическая работа с психосоматическими расстройствами: техника джорнеллинг, создание галереи исцеляющих образов, скульптурный и графический портрет и автопортрет. Техники психосоматической саморегуляции в арт-терапии, жестовое рисование и другие. Использование элементов аутентичного движения в контексте арт-терапии. как телесно-ориентированная практика. Глина как инструмент телесно-ориентированной арт-терапии. Различные варианты работы с глиной, ориентированные на телесное самоосознавание. Катарсические и суггестивные техники глинотерапии. Интерактивный потенциал глины как физической и символической среды.

Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями, беременными. Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, а также методов оценки драматического опыта человека. Перформанс и инсталляция в арт-терапии. Работа с масками. Использование материала мифов и сказок.

Арт терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.). Арт-терапия в решении гендерных вопросов (взаимоотношения полов, сексуальная идентичность и т. д.). Арт терапия в решении проблем, связанных с действием культурного фактора: работа с мигрантами и беженцами, исследование культурной идентичности, преодоление состояния «культурного шока». Работа с природными материалами и объектами, «ландшафтный театр» и т. д.

Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании и социальной работе. Определение фототерапии, фотоарт-терапии, терапевтической фотографии; Классификация и общий обзор методов фототерапии; Связь фотографии с визуальным и сценическим искусством, игрой, движением и танцем. Способы обсуждения и интерпретации фотографии в психологическом консультировании и психотерапии. Фототерапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы. Работа с образом «я» с использованием фотографических техник. Фотоколлаж, фотоассамбляж, фотоинсталляция. Фототерапевтические методы работы с психической травмой. Работа с ассоциативными фотографическими картами. Методы визуально-нарративного подхода на основе использования фотографий. Фотография и повествования (биографические, мифопоэтические и др.). Терапевтические возможности натурной съемки. Реконструирующая фототерапия: основные принципы и технические особенности метода. Мультимодальный подход и фототерапия. Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании, психокоррекции, реабилитационной и социальной работе. Использование фотографии в работе с детьми и подростками, женскими и другими группами.

Примечание: Участники семинара должны иметь с собой некоторое количество фотографий с изображением себя в разные периоды жизни (отдельно или вместе с другими людьми). Желательно также иметь цифровой или пленочный фотоаппарат.

Техники семейной арт-терапии: основы методологии и задачи семейной арт-терапии; методики для изучения и коррекции семейных отношений (семейный рисунок Г. Смита, семейные оценочные арт-процедуры Квятковской и Ландгартен; семейные портреты и фрески Рубин; семейные пейзажи Аррингтон); арт-терапевтические техники, ориентированные на семейные ресурсы.

Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)

м. Белорусская (радиальная), 12 минут пешком от метро по 1-й улице Ямского поля либо м. Белорусская (кольцевая), 12 минут пешком от метро по Бутырскому валу. Мы находимся в 19-этажном здании, самом высоком здании района, вход со стороны 1-й улицы Ямского поля. При себе обязательно иметь паспорт.

Часы работы: ежедневно, без выходных, с 10:00 до 21:00.

Телефоны: +7 (495) 640-99-33, +7 (495) 640-99-66, +7 (926) 491-93-16, +7 (985) 806-32-26.

Обучение арт-терапии в Москве

В нашем Центре проводится профессиональное обучение арт-терапии — обучающие семинары, краткосрочные курсы и долгосрочные программы. Обучение проводится совместно с «Арт-терапевтической Ассоциацией» (А.И. Копытина) и АНО ДПО «Академия Искусств Игоря Бурганова». Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по арт-терапии предназначены для психологов, педагогов, художников, студентов и всех, кто хочет научиться арт-терапии. У нас вы сможете получить необходимые теоретические знания и практические навыки арт-терапии для работы с детьми и взрослыми. Мы приглашаем вас освоить методики и техники арт-терапии из первых рук от ведущих специалистов международного уровня.

Профессиональная переподготовка по арт-терапии

Курс «Профессиональная арт-терапия» — 320 ак.ч.

Занятия по выходным. Включает базовый и продолжающий модули. 15 учебных уикендов. Начало с 28 марта. Руководитель и основной преподаватель — А.И. Копытин. Посмотрите подробное описание курса>>

Курс «Современная практико-ориентированная арт-терапия» — 605 ак.ч.

Курс включает 3 семестра интенсивных семинаров-тренингов. Каждый семестр — это 3 недели занятий по будням с понедельника по пятницу. Начало семестров: 29 июня, 16 ноября, 8 февраля. Руководитель и основной преподаватель — А.И. Копытин.
Посмотреть подробное описание курса>>

Обучающие семинары и курсы по арт-терапии

Дистанционный курс «Арт-терапия. Практика» с А.И. Копытиным.

Курс включает в себя:

— 10 еженедельных вебинаров-уроков с практической частью, длительность 2,5 часа
— По каждому уроку — описания техник и вариантов их проведения (инструкции)
— По каждому уроку — методические материалы
— Домашние задания для отработки техник. И это не все!

Начало курса 7 апреля! Посмотрите подробное описание курса и регистрируйтесь>>

Новый курс! — «Детско-подростковая и семейная арт-терапия» с А.И. Копытиным

Занятия по выходным: 23 мая-14 июня 2020 г. В рамках курса участники освоят методические основы и практические техники использования арт-терапии в работе с детьми, подростками и семьями в самых актуальных областях. Курс поможет психологам, педагогам, художникам и арт-терапевтам овладеть новыми инструментами для практической работы, расширить свои компетенции. Научный руководитель и ведущий преподаватель: А.И. Копытин. По окончанию выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, возможно вступление в Ассоциацию, получение удостоверения о повышении квалификации.

Расписание семинаров:

23 мая — Анфиса Чуганская — «Психологическая помощь детям методами арт-терапии. Арт-терапия в работе со сложными чувствами (страх, тревога, обида, злость, вина)». Время: 10:00 — 17:00.
24 мая — Александр Копытин — «Диагностические методы арт-терапии в работе с семьей. Диагностика привязанности. Работа с нарушениями привязанности». Время: 11:00 — 18:00.

Читать еще:  Актион обучение личный кабинет

30 мая — Ольга Левковская — «Психотерапевтические возможности творчества в работе с детьми и подростками с психическими нарушениями». Время: 10:00 — 17:00.
31 мая — Людмила Яковчик — «Изобразительные техники арт-терапии в работе с детьми дошкольного и школьного возраста» Время: 11:00 — 18:00.

6 июня — Илья Коваленко — «Интерактивные техники детской и семейной арт-терапии. Время: 10:00 — 17:00
7 июня — Александр Копытин — «Диагностические методы арт-терапии в работе с семьей. Арт-терапия в работе с генограммой». Время: 11:00 — 18:00.

13 июня — Наталья Таланова — «Особенности использования арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжелые заболевания опорно-двигательного аппарата и выраженные нарушения речи». Время: 10:00 — 17:00.
14 июня — Лилия Шарафиева — «Практика средового подхода в арт-терапии с детьми. Эко-арт-терапия с семьями, воспитывающими детей с РАС (Расстройства аутистического спектра). Время: 11:00 — 18:00.

Стоимость: 25 000 руб. При регистрации до 30 марта 23 000 руб.

Мини-курс «Психотерапевтические возможности музейного пространства»

Формат занятий: очно и онлайн !

Время: 25-26 апреля с 10:00 до 17:00. В рамках двух семинаров будут изучены возможности использования современного музейного пространства в психокоррекционной и психотерапевтической работе в русле арт-терапии и Терапии творческим самовыражением М.Е.Бурно. Запланировано совместное посещение участниками обучения современного музея скульптуры.

Ведущая: Ольга Борисовна Левковская — клинический психолог, врач-психотерапевт, арт-терапевт ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО РМАНПО.

Стоимость: 8000 руб. 7500 руб. при регистрации до 30 марта.

Время: занятия проходят 25-26 апреля с 10:00 до 17:00.

По окончании выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации.

Подробнее о курсе можно посмотреть на сайте>>

Курс-интенсив А.И. Копытина «Современная практико-ориентированная арт-терапия», 170 ак.ч.

Даты занятий: с 29 июня по 17 июля. Занятия проходят по будням с понедельника по пятницу в течение 3 недель. Интенсивное обучение: семинары-тренинги с 10:00 до 18:00. Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология.

Образовательная программа поможет участникам профессионально овладеть практическими методами арт-терапевтической деятельности, а также методами и технологиями работы с разными целевыми и возрастными группами с их специфическими психологическими запросами и нарушениями адаптации. Программа формирует необходимые профессиональные компетентности (знания, умения и навыки), необходимые для реализации разных моделей (клинических и неклинических) арт-терапии в условиях частной практики, образовательных, медицинских и социальных учреждениях и сферы культуры.

Категория слушателей: специалисты с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, врачи, специалисты по социальной работе, работники сферы культуры и искусства и др.)

Руководитель программы и ведущий преподаватель: президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.

Стоимость: 48 000 руб. При регистрации до 10 мая 45 000 руб.

Групповая арт-терапевтическая супервизия с А.И. Копытиным.

Приглашаем практикующих и начинающих специалистов на супервизии. В группе рассматриваются вопросы, касающиеся планирования и проведения арт-терапии с разными клиентами, своих действий и личностных реакций, оценки эффектов арт-терапии и другие вопросы. Для участия необходима предварительная запись. Следующая супервизия в феврале.

Индивидуальные супервизии проводятся по предварительной записи. Информация по тел. 8 (495) 999 4390.

Арт-терапия в работе с детьми и семьями

Курс «Детско-подростковая и семейная арт-терапия» с А.И.Копытиным

Даты занятий: 23 мая-14 июня 2020 г. В рамках данного курса участники освоят методические основы и практические техники использования арт-терапии в работе с детьми, подростками и семьями в самых актуальных областях. Курс поможет психологам, педагогам, художникам и арт-терапевтам освоить новые инструменты для профессионального использования, расширить свои практические навыки и компетенции. Занятия проходят с 11:00 до 18:00. Научный руководитель: А.И. Копытин. По окончанию выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, возможно вступление в Ассоциацию, получение удостоверения о повышении квалификации.

Расписание семинаров:

23 мая — Анфиса Чуганская — «Психологическая помощь детям методами арт-терапии. Арт-терапия в работе со сложными чувствами (страх, тревога, обида, злость, вина)».
24 мая — Александр Копытин — «Диагностические методы арт-терапии в работе с семьей. Диагностика привязанности. Работа с нарушениями привязанности».

30 мая — Ольга Левковская — «Психотерапевтические возможности творчества в работе с детьми и подростками с психическими нарушениями».
31 мая — Людмила Яковчик — «Изобразительные техники арт-терапии в работе с детьми дошкольного и школьного возраста»

6 июня — Илья Коваленко — «Интерактивные техники детской и семейной арт-терапии.
7 июня — Александр Копытин — «Диагностические методы арт-терапии в работе с семьей. Арт-терапия в работе с генограммой».

13 июня — Наталья Таланова — «Особенности использования арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжелые заболевания опорно-двигательного аппарата и выраженные нарушения речи».
14 июня — Лилия Шарафиева — «Практика средового подхода в арт-терапии с детьми. Эко-арт-терапия с семьями, воспитывающими детей с РАС (Расстройства аутистического спектра).

В расписании возможны изменения

Стоимость: 25 000 руб. При регистрации до 30 марта 23 000 руб.

Прошедшие программы:

Не успеваем все выкладывать. Как проходят наши занятия смотрите в Фейсбуке: https://www.facebook.com/artterapiamos/

и Инстаграмм: https://www.instagram.com/artterapia.msk/

Зимняя Школа Арт-терапии — 2020 3-7 января

29 сентября — 24 ноября 2019г. Курс «Терапия Творческим Самовыражением»

Курс «Арт-терапия: спектр методов»

15 октября — 17 ноября. Курс «Арт-терапия детей и подростков»

24-25 августа. Миникурс «Базовые техники арт-терапии в работе с детьми».

11-14 августа Международная школа эко-арт-терапии

Курс «Игровая терапия, центрированная на ребенке»

Курс «Современная практико-ориентированная арт-терапия» 1 семестр

Курс «Арт-терапия: спектр методов» весна 2019

Курс «Арт-терапия детей и подростков» весна 2019

Зимняя Школа Арт-терапии 2019 — Посмотрите описание семинаров Зимней Школы.

Курс «Терапия Творческим Самовыражением» осень 2018

Курс «Системная Семейная арт-терапия» — посмотреть подробнее

«Арт-терапия: спектр методов» с 10 ноября 2018 г. — посмотреть подробнее

«Арт-терапия детей и подростков»

«Арт-терапия: спектр методов» с 10 февраля 2018 г. — посмотреть подробнее

Летняя Школа Арт-терапии 2018 — посмотреть подробнее

Компакт-курс по детской арт-терапии

«Арт-терапия детей и подростков», осень 2017 — посмотреть подробнее

Летняя Школа Арт-терапии 2017 — посмотреть подробнее
… … …

«Арт-терапия: спектр методов», зима 2016 — посмотреть подробнее

Арт терапия копытин обучение

ВЕБИНАР: Мандала как инструмент арт-терапии. Практика использования в индивидуальной и групповой работе

Песочная терапия Юнга. Практика работы со стрессом и его последствиями

Арт-терапия профессионального выгорания

Скоро

    • Александр Копытин: «Арт-терапия питается достижениями искусства»

      Автор

      Александр Иванович Копытин, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», представил программу дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе». Он рассказал, что будут изучать студенты этого направления, на кого рассчитана программа, как проверяют эффективность арт-терапевтических методов.

      «Не один год занимаясь на ниве арт-терапии, я, конечно, могу отметить определенные достоинства нашей программы. Это некое компромиссное количество часов, не столь значительное, чтобы отказаться от затеи о прохождении программы, и не столь маленькое, обеспечивающее формирование тех компетентностей в минимальном, но достаточном объеме, которые обеспечивают переход к новому виду профессиональной деятельности.

      Это была непростая задача – разработать программу, которая была бы ориентирована на такую смешанную аудиторию специалистов, которые имеют разную базовую подготовку как психологическую, так и не психологическую, как художественную, так и не художественную. Совмещение в рамках этой программы дисциплин арт-терапевтической подготовки, художественной подготовки и основ психотерапии не случайно. Оно позволяет разнородной аудитории слушателей, с одной стороны, погрузиться в сам предмет арт-терапии и его качественно освоить, а с другой стороны, восполнить дефицит знаний о мире навыков, связанных с художественно-творческой деятельностью. Особенно это важно для психологов: они зачастую не обладают достаточными художественными компетенциями. А некая основа психотерапии чрезвычайно важна для тех представителей мира искусства, которые не имеют минимально достаточной базы.

      Арт-терапия, как и другие направления терапии искусством, встречается с возрастающими требованиями. Эти требования далеко не случайны. Они обусловлены необходимостью готовить специалистов, которые могли бы на профессиональном уровне освещать этот специфически вид психологической помощи, минимизировать риски, связанные с использованием средств искусства в сочетании с психологическими знаниями и навыками.

      В России специалистам свойственно задействовать более широкий круг различных средств творческого самовыражения, поэтому программа предполагает знакомство с другими направлениями терапии искусством: основы музыкальной терапии, драма-терапии, креативной терапии, телесно-ориентированной или танцевально-двигательной терапии. Но основной упор делается на художественную основу этого направления. Наши слушатели также знакомятся со средствами современного искусства, включая цифровое искусство – фотографию, видео, различные инсталляционные, мультимедийные практики. Изучают формы современного искусства – перфоманс, в частности.

      Арт-терапия питается средствами, достижениями искусства разных исторических эпох. И есть как классические инструменты, через которые арт-терапевты работают, так и те, которые появляются на наших глазах. За 16 лет, что существует программа, мы видим, как стремительно меняется ландшафт современного искусства, в том числе, как развиваются цифровые технологии, экологический подход, обращающийся к средствам и материалам природной среды.

      В процедуре оценивая эффектов арт-терапии помимо тестов можно использовать богатый ресурс искусства, имея определенную систему критериев, как изменяется художественный стиль, содержание художественно-творческой работы, взаимодействие автора с продуктом своего творчества. Этот особый подход связан с заимствованием некоторых принципов, которые используются в рамках таких дисциплин как: история искусства, антропология, дисциплин, ориентированных на личностные проявления, динамики, состояния, отношения…».

      Копытин А.И.. Книги онлайн

      Александр Иванович Копытин (4 февраля 1959, Воронеж) — доктор медицинских наук, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова.

      Закончил лечебный факультет Кемеровского государственного медицинского института в 1982.

      С 1984 по 1999 работал врачом-психиатром участковым взрослым в Санкт-Петербурге. В 1986 поступил в заочную аспирантуру по клинической психологии при Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. В 1990 успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальностям «медицинская психология» и «психиатрия» (тема диссертации: «Экспериментально-психологические методы в дифференциальной диагностике депрессивных состояний»).

      С конца 1980-х годов осваивает методы арт-терапии и делает попытки их внедрения в деятельность психиатрических учреждений Ленинграда / Санкт-Петербурга, в том числе, организуя и проводя первые в России интерактивные арт-терапевтические группы на базе амбулаторных психиатрических учреждений. С середины 1990-х годов начинает активно пропагандировать арт-терапию и проводить первые в Российской Федерации программы повышения квалификации по арт-терапии (на базе НОУ Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования).

      Занимается написанием и подготовкой первых на русском языке изданий (монографий, сборников научных трудов, методических руководств) по данному направлению; разрабатывает теоретические и методические вопросы, связанные с использованием арт-терапии в медицине, образовании и социальной сфере, создает оригинальный психотерапевтический подход — системную арт-терапию (САТ). Занимается научными исследованиями ее эффектов.

      С 2000 является членом секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации и в 2006 избирается на должность вице-председателя секции. С 2010 — член научно-редакционного совета международного журнала «Тело, движение и танец в психотерапии» — «Body, Movement and Dance in Psychotherapy: International Journal for Theory, Research and Practice».

      В 2010 при Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева защищает диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.

      Копытин А.И. — автор более 80 научных публикаций, в том числе, более 30 монографий, научных сборников и учебных пособий.

      Книги (15)

      Учебное пособие посвящено методу арт-терапии, который используется применительно к сложным случаям психотерапевтической практики, в частности при работе с людьми, пострадавшими от всевозможных форм насилия: от физических травм в детстве до сексуального насилия.

      Соавтор: Богачев О.В.

      Учебное пособие посвящено методу арт-терапии, который используется применительно к работе с наркозависимыми пациентами для их лечения, реабилитации и постреабилитации.

      В качестве инструментов арт-терапевтической диагностики и коррекции авторы активно использовали такие рисуночные методики, как рисование мандал, гербов, талисманов, групповой рисунок и групповая фреска, изображение животного в комфортной для него среде обитания и «создание образа себя». Динамика некоторых клинических случаев проиллюстрирована рисунками, меняющимися по мере изменения представления пациентов о себе и о своем жизненном пути.

      Авторы работ, включенных в сборник, являются специалистами из разных стран Европы, Америки и Израиля, что позволяет оценить как уровень современных достижений в данной области, так и своеобразие национальных арт-терапевтических традиций.

      Сборник посвящен диагностическому и психотерапевтическому использованию мандал — циркулярных изображений, которые могут являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться в соответствии с определенной инструкцией.

      Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.

      Одной из важных сфер работы психотерапевтов и практических психологов является оказание помощи лицам, пережившим травматический стресс.

      В настоящем издании центральное место отводится описанию коррекционно-про-филактической программы, разработанной в соответствии с авторской моделью системной арт-терапии, представлены современные методы арт-терапии посттравматических расстройств, разнообразные методики, рекомендуемые для использования на разных этапах реализации программы, а также результаты ее применения.

      В книге представлены различные формы современной арт — терапии, используемые в прикладной психологии, медицине, образовании и социальной сфере. Читатель найдет здесь лаконичные теоретические экскурсы и детальные описания хода индивидуальной и групповой арт — терапевтической работы с клиентами различных возрастов, при различных заболеваниях и социальных и психологических проблемах.

      Для психотерапевтов, педагогов, врачей, социальных работников, представителей творческих профессий, студентов психологических и других гуманитарных отделений вузов, а также тех, кто интересуется практиками самооздоровления, творческого раскрытия и личностного роста.

      Книга отражает развитие арт-терапии в России за последнее десятилетие.

      Включенные в нее статьи охватывают различные области применения арт-терапии и отражают многообразие ее форм и методов. Описываются процесс и приемы практической работы с детьми и подростками, с взрослыми пациентами, страдающими невротическими и личностными расстройствами, ПТСР, хроническими психическими заболеваниями, наркотической зависимостью, с беременными, а также с лицами, освободившимися из заключения и проходящими социально-психологическую реабилитацию.

      Книга посвящена методологии и технике групповой арт-терапии.

      Представлены история и контекст ее развития. В деталях описываются требования к оборудованию кабинетов и студий для групповой арт-терапевтической работы, критерии и порядок комплектования групп, определения частоты и продолжительности занятий, а также выбора оптимальной продолжительности курса арт-терапии.

      Обсуждаются вопросы групповой динамики. Излагаются основные принципы работы с различными клиентскими группами, включая группы детей разных возрастов, подростков и взрослых.

      В книге представлены основы теории арт-терапии и некоторые модели ее применения в разных областях психотерапевтической практике.

      Описываются результаты исследований по оценке эффектов использования арт-терапии в клинической сфере и проверке диагностических возможностей рисуночных методик.

      Описание разнообразных мулътимодальных техник и процессов невербальной коммуникации в арт-тера-певтическом процессе.

      В книге описаны принципы и приемы аналитической арт-терапии — перспективного терапевтического направления, позволяющего помогать клиентам с самыми разнообразными проблемами. Представлены техники с использованием различного материала — песка, глины, мелков, красок, природных объектов.

      Соавтор: Беверли Корт

      Книга «Техники телесно-ориентированной арт-терапии» обобщает опыт современной арт-терапии в решении задач психосоматической интеграции.

      В ней собраны отечественные и зарубежные (в особенности, британские) разработки в данной области. Приведенные арт-терапевтические техники используют различные изобразительные средства (песок, глину, рисунок, фотографию и др.) и фокусируют клиента на телесных ощущениях, которые тесно связаны с сенсорными и эмоциональными процессами, проявляющимися во время изобразительной деятельности.

      В книге показаны широкие возможности арт-терапевтических техник для физической и эмоциональной гармонизации человека и лечения психосоматических и соматических заболеваний.

      Книга посвящена новому для России направлению арт-терапии — терапии с использованием фотографии.

      Проанализированы функции и направления фототерапии, приведены примеры групповой и индивидуальной работы, описаны основные категории упражнений.

      Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики.

      Особое место отводится работе с пациентами, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, терапии детей и подростков, а также работе с лицами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство, и с психически больными. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии.

      Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

      Книга включает работы отечественных и зарубежных специалистов в области арт-терапии. Она охватывает широкий спектр психологических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются женщины разного возраста и социального положения, и ряд форм арт-терапевтической работы.

      Приведенные в книге материалы показывают, что в настоящее время у женщин есть возможность получить такие консультативные и психотерапевтические услуги, которые учитывают гендерные различия и свободны от редуктивных, догматических трактовок их опыта и поведения.

      Они также подтверждают, что арт-терапия обладает значительным потенциалом для работы с различными проблемами женщин, нередко выступая в качестве инструмента «социальной терапии».

      Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

      Соавтор: Джордж Платтс

      В книге отражены методические и практические аспекты фотографии как одного из инструментов современной психотерапии.

      Представлены различные упражнения и формы работы с фотографией, используемые с целью лечения, реабилитации и развития человеческого потенциала. Впервые в отечественной психологической литературе дается развернутое обсуждение разных вариантов лечебно-коррекционного применения фотографии.

      Излагаются результаты международного исследования использования фотографии в творческой и клинической практике российских и британских арт-терапевтов.

      Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

      «АРТ-терапия в практике психолога

      Описание

      Программа

      Учебный план

      Отзывы

      Диплом

      Тип образования: Профессиональная переподготовка

      Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

      Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

      Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

      Длительность обучения: 2 месяца (336 часов)

      Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

      Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

      Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

      Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

      Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

      Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

      Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

      Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
      не выходя из дома.

      Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
      24 часа в сутки, система работает без выходных.

      Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

      Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
      за 3-5 дней.

      Ближайший набор: апрель 2020, май 2020

      В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

      Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

      Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
      и расскажет о документах, необходимых для поступления.

      Конечно же, все документы подаются онлайн!

      Акция ограничена по времени!

      Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
      не только удобно, но и выгодно.

      Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

      Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
      Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

      Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

      Заявка на обучение/консультацию

      Цель программы:

      Арт-терапия – психологическая помощь клиенту через различные виды искусства. Арт-терапевт подбирает упражнения индивидуально, на основе знаний психологии творчества. Суть этого направления — выражение и исследование чувств и эмоций на символическом уровне: через рисунок, скульптуру, цвет, сказку, фото.

      Цель программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в практике психолога» — дать слушателю знания о видах, методах и подходах арт-терапии, понимание особенностей работы с людьми разного возраста, с их различными запросами.

      Арт-терапия эффективна и сама по себе, и как дополнение к другим психотерапевтическим практикам, медикаментозной терапии. Подходит для психодиагностики, профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми. Поэтому арт-терапевты востребованы на рынке труда.

      Основные задачи программы:

      1. Познакомить слушателя с визуально-пластической терапией:

      • как возникла арт-терапия;
      • что должен делать арт-терапевт в соответствии с должностью;
      • как строится арт-сессия;
      • какие терапевтические подходы существуют в АТ.

      2. Дать инструменты визуально-пластической терапии, которые слушатель сможет применять на практике сразу после обучения:

      • диагностические методики (тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики);
      • изотерапия;
      • мандалотерапия;
      • глинотерапия;
      • маскотерапия;
      • сказкотерапия;
      • песочная терапия;
      • фото- и кинотерапия;
      • метафорические ассоциативные карты;
      • арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог.

      3. Научить применению арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге:

      • в чём особенности проведения арт-терапевтического тренинга в группе;
      • как налаживать коммуникацию между участниками через совместное творчество, преодолевать конфликтные ситуации, выстраивать и соблюдать границы, проявлять своё «Я» в групповом формате.

      4. Рассказать, как проводить семейное консультирование, консультирование пар с помощью арт-терапевтических методик:

      • ак прорабатывать конфликты в паре через ценностное поле семьи, совместное рисование, представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы;
      • как налаживать отношения родитель-ребенок, родители-взрослые дети;
      • как вернуть гармонию в сексуальные отношения в паре, в том числе нетрадиционные (геи, лесбиянки, трансгендеры, бисексуалы);
      • как справляться с созависимыми отношениями.

      5. Объяснить, как использовать арт-терапию в индивидуальном психологическом консультировании:

      • как работать с самооценкой, психосоматикой, кризисами, травмами, бизнес-запросами;
      • как планировать, ставить цели и прокладывать пути к их достижению в арт-коучинге;
      • как самостоятельно восстанавливать психическое равновесие, заниматься саморегуляцией с помощью медитативных арт-техник.

      Общая трудоемкость, в акад. часах

      Работа обучающегося в СДО

      Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

      Модуль I. Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством

      Модуль II. Основные направления и средства визуально-пластической терапии

      Модуль III. Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге

      Модуль IV. Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии

      Модуль V. Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании

      Итоговый междисциплинарный экзамен

      Методы обучения

      1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

      • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
      • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
      • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

      2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

      3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

      • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
      • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

      4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

      Результат обучения

      • Вы умеете проводить психодиагностику, оказывать психологическую помощь клиенту через арт-терапию.
      • Вы получаете документ о квалификации — диплом образца, установленного государством, по программе дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в практике психолога».
      • Вы повышаете свою конкурентоспособность на рынке труда. Арт-терапевт может работать в школах, центрах социальной и психологической реабилитации детей и взрослых, в центрах семейного и индивидуального психологического консультирования, заниматься частной практикой. Арт-терапию применяют:
      • для реабилитации детей с нарушениями развития, поведенческими и эмоциональными расстройствами;
      • для психодиагностики, коррекционной и профилактической работы с дошкольниками, детьми школьного возраста;
      • для психологической поддержки и реабилитации пациентов в психиатрических учреждениях, домах престарелых, местах лишения свободы;
      • для семейного психологического консультирования;
      • для формирования команды, выявления лидера, эмоциональной сплоченности, решения конфликтов, развития креативности в бизнес-тренингах;
      • для арт-коучинга.
      • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

      Требования к слушателям

      Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

      1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
      2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
      3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
      4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector