Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3д аниматор обучение

3D-аниматор

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-моделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам, рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор.
  • Осветитель, выставляющий свет.
  • Оператор, устанавливающий камеру.
  • Визуализатор, создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер, специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Место работы

Киностудии, студии мультфильмов, телевидение, компании по производству компьютерных игр, рекламные агентства.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики и движения;
  • глубокая наблюдательность;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • умение находить общий язык с техническим персоналом;
  • знание английского языка значительно упрощает обучение и работу;
  • художественное образование.

Профессионал постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и новинок компьютерных программ для 3D-анимации.

Профессия 3D-аниматор

Вы научитесь создавать впечатляющую 3D-графику и анимацию, освоите Autodesk Maya и Houdini. Получите новую интересную профессию и добавите 4 работы в портфолио.

Записаться на курс

  • 3 месяца бесплатно
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Получи профессию в перспективной области

  • на $15,2 млрд вырастет рынок 3D-анимации к 2025 году по прогнозу Research and Markets
  • 70 000 рублей зарплата начинающего 3D-аниматора

Кому подойдёт этот курс

Тем, кто хочет в геймдев или кино

Узнаете, в чём заключается работа аниматора, освоите ключевые навыки, соберёте портфолио и получите пропуск в любимую индустрию.

Специалистам по графике

Профессия аниматора станет трамплином в новую интересную сферу: вы научитесь моделить персонажей и создавать анимационные сцены.

3D-моделлерам

Дополните свои навыки моделирования умением делать риги, работать в Houdini и Autodesk Maya. Делайте игры, мультфильмы или рекламные ролики.

Чему вы научитесь

  1. Прорабатывать концепцию героя
  2. Делать развёртки и запекать карты
  3. Анимировать людей, животных и технику
  4. Моделировать персонажей
  5. Создавать массовые анимированные сцены
  6. Делать процедурную анимацию
  7. Текстурировать и работать с материалами
  8. Делать риггинг тела и лица
  9. Работать в Maya и Houdini

От первого урока к работе мечты

Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты. Вот как это происходит.

С каждым уроком ваш профессиональный уровень растёт — и вы можете планировать карьеру уже во время обучения.

Реакция потенциального работодателя зависит от того, как вы подаёте себя в резюме. Мы дадим советы по его составлению и поможем написать резюме, подающее вас лучшим образом.

Выбираете лучшую вакансию

Мы экономим ваше время — подбираем подходящие вакансии и договариваемся об интервью с работодателем. Вам нужно только пройти собеседование.

Начинаете карьеру мечты

Вы успешно проходите собеседование, выходите на работу и сразу начинаете выполнять задачи.

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Вас ждут 2 блока с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.

  1. 3D-моделирование для начинающих
  1. Знакомство с 3D-моделированием.
  2. Сложный моделинг.
  3. Моделирование высокополигональных сложных объектов.
  4. Моделирование низкополигональных сложных объектов.
  5. UVW-развёртки.
  6. Бейкинг и сведение карт.
  7. Текстурирование: подходы и художественная часть.
  8. Практика текстурирования.
  9. Рендеринг модели: материалы, свет, сцена.
  1. Введение в анимацию.
  2. Маятник — основной инструмент анимации.
  3. Основные понятия анимации.
  4. Анимация шарика в пространстве лабиринта.
  5. Анимация базовых форм.
  6. Основы походки.
  7. Повороты тела.
  8. Походка персонажа.
  9. Поднятие тяжестей и эмоции.
  10. Бег.
  11. Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
  12. Сцена с озвучкой.

Анимация отдельных персонажей и толпы, симуляция столкновений и мягких тел.

Уже учились на каком-то курсе из программы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

Получить презентацию программы и консультацию специалиста

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

FAQ для начинающих 3d-аниматоров.

Профессионально я работаю в 3d с 2000 года, 3d-аниматором с 2005-го. Время от времени мне задают стандартные и повторяющиеся вопросы по теме профессии, поэтому я решил написать этот faq. Я постарался ответить на самые распространенные вопросы новичков. Прошу учитывать, что ответы основаны на личном опыте и наблюдениях.

С чего начать карьеру 3d-аниматора?

Для начала знайте, что изучение специальности 3d-аниматора занимает от нескольких лет до бесконечности, читай — всей жизни.

Во-первых, чтобы хоть как-то начать карьеру вам понадобятся минимальные знания английского. Кроме этого, технический английский, будет повседневно применяться в вашей работе. Потому что все анимационные приложения, термины, большинство курсов и уроков, многие аниматорские комьюнити в Интернете, все на английском. Вращаясь только в «рунете» вы серьезно ограничиваете свое профессиональное развитие.

Во-вторых, начинать изучение лучше с чего-то простого. Например, можно поискать стримы от аниматров. Сейчас многие стримят свою работу, в том числе и на русском. Однако учтите, что стримят как правило специфические вещи (для продвинутых), поэтому, это не всегда удачно для первого знакомства. Конечно, если повезет можно найти приличный стрим для общего ознакомления со специальностью.

Рекомендую посмотреть профессиональный курс по анимации. Вы наглядно увидите в чем заключается работа. Увидите сложность, рутину, какие-то забавные моменты. Не пытайтесь сразу повторять или запоминать, для начала просто посмотрите на процесс работы аниматора. Вот несколько сайтов продающих подобные курсы (на английском, я предупреждал) за символическую плату:

Сайтов с видео уроками (курсами) очень много, это самые известные.

В-третьих, после того как вы точно определились, что готовы изучать специальность 3D-аниматора, рекомендую записаться на курсы, например: screamschool.ru , realtime.ru , cgtarian.ru . Какую форму обучения выбрать очную или заочную (онлайн курсы) конечно решать вам, здесь все зависит от вашего кошелька. В любом случае, какую бы форму обучения вы не выбрали, с профессиональным преподавателем вы научитесь большему и быстрее чем самостоятельно, собирая обрывочные сведения из Интернета.

Однако, не обольщайтесь. После курсов вы еще не стали аниматором, и сразу по окончании, на работу вас возьмут только при наличии очень выдающихся успехов.

Читать еще:  Классическая музыка для обучения

После курсов, вы должны совершенствовать полученные навыки и знания. То есть придумывать сюжеты и мизансценки для ваших персонажей, делать с ними какие-то небольшие анимации. Наиболее удачные вставлять в портфолио. Если по вашим работам в вас будет виден потенциал рано или поздно вас пригласят на работу. Это логичный способ начать карьеру.

Где учиться на 3d-аниматора

ANIMATIONCOLLABORATIVE.COM
The Animation Collaborative – классы по анимации в Эмеривилле, штат Калифорния, на которых преподают художники из PIXAR

SCREAMSCHOOL.RU
Scream school, Курсы «Визуальные эффекты» и «Анимация»

ANIMATIONCLUB.RU/
онлайн школа 3D-анимации при Animationclub.ru, и отличное комьюнити для аниматоров.

КУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Центр «Специалист»

REALTIME.RU
RealTime School, Курс Autodesk 3ds Max

SUPINFOCOM.RUBIKA-EDU.COM
Supinfocom: Ecole d’animation 2D/3D – Французский университет компьютерной графики

VGIK.INFO/TEACHING/ANIMATION
ВГИК, специальность «художник анимации и компьютерной графики»

Vancouver Film School

WIZARTSCHOOL.COM
Курсы по анимации и не только. Возможно трудоустройство в студию «WIZART animation»

Портфолио.

Чтобы показать свои успехи, надо сделать demo-reel, в котором вы покажете как вы умеете анимировать. Вот стандартный набор для demo-reel:
1. Цикл походки или бега.
2. Боевка. Бокс, кунг-фу, махи мечом, спарринг.
3. Перенос тяжестей. Например, персонаж поднимает тяжелый предмет относит его в сторону и кладет на землю.

Помните, demo-reel это не свалка всех ваших наработок, это — лучшее что вы умеете на данный момент. Пусть там будет 2 — 3 работы, но такие, которые показывают ваши лучшие качества как аниматора.

Классы аниматоров.

Аниматоры могут делиться на классы. Особенно это касается больших компаний. Иногда, обязанности всех классов может выполнять один аниматор.

Аниматор техники и объектов.
Аниматор персонажей.
Аниматор мимики.
Аниматор одежды и волос.
Аниматор окружения.
Технический аниматор — это мега-аниматор, без которого невозможно обойтись. Как правило, это человек-мозг отвечающий за экспорт анимации в игровую среду, ее дальнейшую настройку в ней и работоспособность. В разных компаниях должностные обязанности тех. аниматора могут варьироваться. Так же у него всегда есть ответы на вопросы просто аниматоров. Sad, but true.

Какой компьютер мне понадобится для работы?

Рабочая лошадка может выглядеть так:

процессор: Intel Core i5-2500 3,6GHz
мать: Gigabyte Model Z68XP-UD3
оперативная память: минимум 16 Gb с частотой 1333 MHz, (лучше 32 Gb)
видео карта: NVIDIA GeForce GTX 960, 2Gb RAM (только NVidia, никаких Radeon-ов, это важно)
монитор: обязательно с разрешением 1920 х 1080 или больше, а лучше два монитора.
жесткий диск: лучше иметь два. Первый — SSD 250 Gb под систему. Второй — обычный HDD 2Tb со скоростью вращения шпинделя 5400, в этом случае Windows будет меньше тормозить.
Windows 7 pro или Windows 10 pro.

Это очень бюджетный вариант. Но, вы понимаете, чем мощнее компьютер тем лучше. В среднем стоимость «богатого» системного блока, не считая монитора, около 1700$. И обязательно держите в голове пословицу: «скупой платит дважды», когда решите чуть-чуть сэкономить на какой-нибудь железке. Вылиться это может в какие-нибудь зависания, внезапные перезагрузки компьютера посреди работы и подобные сложно диагностируемые сюрпризы. Особенно это касается оперативной памяти. Ее надо покупать самую качественную, например «Kingston». Какая оперативная память совместима с вашей материнской платой, вы найдете в документах к материнской плате, их можно скачать и на сайте производителя «матери».

Не забывайте, что аниматору по роду деятельности положено играть в игры. Поэтому рабочий компьютер — он же игровой, соотв-но должен тянуть большинство современных игр.

Что выбрать для изучения 3dsmax или Maya?

По сути нет ни какой разницы в каком приложении работать в «максе» или в «майе». Инструментарий практически один и тот же. Разница только в удобстве, но и она минимальна. Просто имейте в виду, что аниматору работать в Maya будет комфортнее чем в 3dsmax. Моделеру наоборот, больше понравится 3dsmax. Желательно уметь работать и там и там. Проекты могут идти сразу в двух приложениях, да и при собеседовании это будет плюсом.

Есть ли иностранные видеокурсы с переводом на русский язык?

Есть конечно. Их можно найти во «вконтакте», на «ютубе» и т.д. Смотрел несколько таких и пришел к выводу, что если курс переводит человек без знания матчасти, то его можно не смотреть. Организаторы перевода нанимают профессионального переводчика, он переводит, конечно. Но совершенно не понимает что происходит на экране, не знает терминов, не видит логики процесса. Перевод получается не осмысленный и только путает учащегося. Это как если слепой будет указывать дорогу. Однако, если учебный курс перевел на русский профессиональный аниматор — нет проблем, это будет отличный курс.

Посоветуйте комьюнити для аниматора.

и… google вам в помощь!

Куда выкладывать свои работы?

Вопрос очень общий — в вашем распоряжении весь Интернет. Вот самые известные и крупные площадки для всех направлений творчества:
https://www.artstation.com/
https://ru.pinterest.com
Можно завести свой канал на youtube или vimeo и выкладывать туда, не забывая делать хэштэги под своими работами. И… google вам в помощь!

Какие смежные специальности стоит изучить аниматору?

Режиссуру и законы монтажа. Абсолютно все аниматоры хотят сделать что-то свое. Но для создания мультфильма или небольшой сценки нужно знать как построить кадр, как правильно смонтировать переходы между кадрами. Без этих знаний не получится донести до зрителя то, что вы задумали. Я рекомендую всем новичкам поискать в Интернете статью «Десять заповедей монтажа». И еще прочитать книгу режиссера А. Митта «Кино между адом и раем». После этого вы будете иметь общее представление как снимать и монтировать. Это как минимум.

Курсы актерского мастерства, разумеется, тоже не будут лишними.

Знания по анатомии тоже помогут в работе. Полезно знать где какая кость расположена и как она работает.

Стоит ли пользоваться русскоязычными приложениями в 2D или в 3D?

Нет. Даже если в приложении есть возможность переключить меню на русский, никогда этого не делайте. Потому что очень часто аналогов для обозначения спец. терминов в русском языке не существует. В результате авторы подобных «локализаций» придумывают чудовищные переводы некоторым терминам и значениям. В дальнейшнем у вас будет путаница в голове.

Я стесняюсь показывать свои работы из-за возможных ошибок в них.

Если не показывать свои работы, вы лишаете себя фидбэка от зрителей, и понимания своих ошибок. В конечном счете замедляете свой рост как специалиста. Работая продолжительное время над одной анимацией, вы привыкаете к ней и перестаете видеть ее очевидные недостатки (глаз замыливается). В то время как у зрителей глаз не «замылен» и они увидят сейчас то, что вы увидите только завтра. Они здорово сэкономят вам время толковым фидбэком. Ошибаются все, даже самые многоопытные профессионалы. И это нормально.

Каким своим качеством чаще всего пользуется аниматор?

Усидчивостью. И спокойствием, конечно. Когда что-то не получается, например «скрашилась» майка, а сцена не сохранилась, аниматор без конца повторяет: «я спокоен, я очень спокоен…»

Сколько я буду зарабатывать?

Столько сколько сможете. Это зависит от вашей ценности как специалиста и от внутренних расценок студии, в которую вы трудоустроитесь. Так же стоит учесть, что бывают студии работающие по принципу стартапа, здесь будут и поощрения и адекватная зарплата. А бывают по принципу галер, в этом случае вы заработаете только опыт и плохое здоровье. Есть конечно фриланс… Но некоторые студии, если вы их сотрудник, запрещают им заниматся, и этот пункт отдельно прописывается в трудовом договоре. Помните, что деньги — это не мотивация к работе. На эту тему уже было сломано много копий.

В помощь аниматору.

Очень помогают в работе скрипты. Распространяются в большинстве своем бесплатно. Самые известные ресурсы со скрпиптами:
http://www.scriptspot.com
https://www.highend3d.com/

Авторские коллекции:

Моя рабочая подборка скриптов:

Как понять, что анимация — это мое?

Очень просто: если вы испытываете чувство удовлетворения от проделанной работы — да, это ваше.

Аниматор: профессия настоящего и будущего

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Читать еще:  Дистанционное обучение обнинск

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны

✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

За какое время реально попасть в 3D индустрию аниматору с нуля

Чуть меньше двух лет тому назад мне написал начинающий аниматор с просьбой рассказать о том, как попасть в 3D индустрию. И вот, сегодня от Олега пришла еще одна весточка. В этот раз, он делится историей о том, как он, всё таки, попал в анимационную CG промышленность и какой он вынес опыт со своего тернистого пути.

Кстати, быстро погрузиться в любую область 3D вам помогут правильные курсы (к примеру, курсы автокада в Минске, или курсы анимации в Москве, или курсы VFX в Киеве). Главное, при выборе любого курса — это преподаватели. Очень желательно, чтобы преподы были практикующими тридешниками (желательно, очень высокого уровня в солидной компании).

Письмо 3D аниматора.

Как и обещал, пишу письмо, рассказать о результатах. Да, мне удалось реализовать свою цель и попасть в 3d-индустрию.

И это только начало! Попасть в индустрию это очень важно. Но наиболее важно — реализовать себя в ней! Сейчас у меня новые цели и я настроен полностью посвятить себя новой работе.

Меня интересовало создание игр и попадание в гейм индустрию. Конкретно компанию указывать не буду, данная статья затрагивает общие вопросы подготовки 3D-аниматора, которые нужны в любой сфере, будь то гейм индустрия, фильмы или реклама.

А возвращаясь к теме 2-х летней давности «Вопросы по поводу старта карьеры 3D аниматором в Украине», могу сказать, что этот путь успешно пройден. И этим письмом я хочу логически завершить эту тему своими выводами по данному вопросу.

Читать еще:  Обучение стоунтерапии в москве

Когда я только начинал изучать 3D, я искал очень много информации, которая бы помогла мне в моем пути. Самые эмоциональные впечатления были, когда читал истории других людей в интернете и на этом блоге в частности. Именно эти статьи оказались очень полезными и особо ценными, благодаря реальному опыту. И этим письмом я хочу пополнить ряд этих историй и своим примером.

Я пишу эту статью, поскольку я бы хотел попасть на нее в самом начале моего изучения 3D анимации! Как будто для себя 3 года назад

Те темы, о которых я буду писать в статье, отображают мой личный взгляд на 3D и мастерство аниматора в частности. В этом письме я просто беру давно открытые вопросы, описываю свой опыт прохождения их и делаю выводы на основе своего пройденного пути. Поэтому, если, я говорю, что что-то нужно делать, или даю какой-то безапелляционный совет — это я в первую очередь говорю себе.

В целом, старался писать статью в нейтрально-рекомендательном стиле — надеюсь, это получилось! И если читателям эта информация окажется полезной — то это здорово! Ведь мне очень помог блог Юрия, а так и я смогу внести вклад в развитие этого замечательного ресурса!

I часть. 3ds Max или Maya?

А начну с вечной темы.

И сразу хочу отступить и обозначить, что осознание многих вопросов требуют личного вашего опыта. На многие ваши вопросы ответы уже даны и вы их наверняка уже читали!

Я сейчас перечитал эту статью и. Да! Я согласен с каждым словом. Но так же хочу сказать, что эту же статью я читал и 4 года назад. И тогда я как бы и понимал, что вроде все правильно. Но все равно не мог никак уняться!

На полке лежала 1300 страничная книга по 3ds Max, которую неизвестно как долго учить, и по Maya такие же есть! Это как так не важно какой пакет учить!? И только сейчас, пришло понимание, что действительно, да — «Не важно в какой программе Вы будете работать, главное чтобы руки и голова были на месте.»

Изучив 3ds Max, владея всеми инструментами данного пакета, я как никогда осознал, на сколько важно изучить классическую анимацию! И этот вопрос уже ни в какой мере не касался того, какой пакет был выбран.

Я тоже считаю, что какой из пакетов изучать — это дело личного предпочтения. Ведь изучая первый свой 3D пакет, вы будете учить не столько программу, сколько саму логику работы 3D софта! А знания выбранного вами пакета уже будут бонусом

Сама суть работы одинакова. Я не буду говорить за моделеров, ригеров и о других специалистах 3D, но аниматорам в этом вопросе повезло. Что в Maya, что в 3ds Max, Blender, MotionBuilder и т.д. — кривые, оси, координаты, контроллеры (в основном) одни и те же.

По конкретике — на протяжении 2016 года, если брать Украину, в вакансиях искали ровно 50/50. Специалисты со знанием Maya, и специалисты со знанием 3ds Max востребованы в равной степени.

Только 2 пакета сразу изучать не советую. Изначально лучше полностью сконцентрироваться на одном.

Уже изучив один пакет хорошо, не составит труда освоить и другой пакет. Тем более, если изучать только инструменты анимации.

Я даю соотношение 10 к 1. То есть, на изучение первого пакета, какой бы он ни был уйдет в 10 раз больше времени, чем на изучение последующих.

Поэтому, ориентируйтесь за каким интерфейсом вам приятнее провести такое количество времени.

Конкретно по цифрам — к примеру, вы потратили год или полтора на тщательное изучение 3ds Max, то переход на Maya займет у вас не более 1 месяца, а если концентрироваться только на инструментах анимации, то и еще меньше.

Так ли важно, какой пакет изучать?

Единственно, что могу добавить в явный плюс одному из пакетов, что для Maya бесплатных готовых риггов в разы больше! Есть на чем тренироваться!

II часть. Что именно в пакете надо изучить 3D аниматору.

Как и всегда — очень индивидуально.

Лично я изучил сначала все возможности 3ds Max. Книга на 1300 страниц — это «Библия 3ds Max 2012» . Каждую страницу прочел не раз, каждое упражнение выполнил! Благодаря этому приобрел понимание всех этапов создания 3D. Что очень помогает, работая в команде.

Попробовав каждую область 3D — вы точно будете знать, чем именно хотите заниматься. И легче будет получать заказы на фрилансе.

А если минимально, то советую изучить простой риггинг. На фрилансе, у заказчиков, зачастую, есть только модель. Да и в вакансиях на студии часто в обязанности аниматора входит сетап персонажа.

А так же, если делать шоурилл на базе готовых моделей со своим риггингом — работа будет смотреться оригинальнее.

Главное, подобрать модель с небольшим количеством полигонов и менее детализированную. А то скининг может оказаться очень сложным.

Разобравшись с тем, какой именно объем знаний о 3D вам нужен приступайте к обучению.

На этом блоге есть тема в какой последовательности изучать выбранный материал в общем и анимацию в частности.

III. Часть будет касаться изучения непосредственно самой анимации.

Я тут очень долго думал, что написать. В конечном итоге все сводиться к практике и упорству.
«Научиться можно только практикой. ТОЛЬКО ПРАКТИКОЙ!»

Если есть возможность — учится можно на курсах. Информация подается структурировано, постоянно есть у кого спросить совета и предоставляются все нужные риги для процесса обучения!

Что касаемо самостоятельного обучения, для себя я выделил такие основные пункты:

  • 12 принципов анимации
  • наблюдение
  • личный опыт
  • взгляд со стороны (критика)
  • актерское мастерство
  • практика

В самостоятельном обучении мой совет такой — сделайте первый шаг, и станет понятным, какой шаг делать последующим.

Сделайте свою первую анимацию (постоянно помня о 12 принципах анимации) и станет понятным над чем надо работать дальше:

  • Если персонажи получились роботоподобными — работайте над дугами (Arcs),
  • если персонажи «плавают» — работайте над чувством веса,
  • если анимация показалась очень хорошей — покажите её кому-то. Сразу появится очень много моментов, над которыми нужно работать

Найдите себе группу по анимации на фейсбуке или вконтакте и публикуйте туда свои работы. Получите очень много советов, критики и даже похвалы!

А конкретно по каждому вопросу — ищите в Google и на YouTube.

И постоянно практикуйтесь.

Этот пункт можно продолжать бесконечно долго. Я лишь хочу обратить внимание, что порог вхождения в профессию достаточно высокий. Нужно набраться терпения и постоянно тренироваться.

IV часть. Когда начинать искать первого заказчика.

Со временем, вы сможете создать пару стоящих работ, которые будут годными для создания рила.

И тут 2 варианта:

  • или продолжить в том же духе и создавать на своих идеях следующие работы для рила,
  • или уже искать себе заказы на фрилансе.

Как показывает практика, имея даже две стоящие работы возможно получать заказы и уже дополнить свое портфолио результатами своего ОПЛАЧИВАЕМОГО труда.

Только нужно понимать, что иногда результаты работы могут попасть под NDA и выкладывать их некоторое или постоянное время окажется невозможным. Или само задание окажется таковым, которое не будет подходить для вашего рила.

Чем разнообразнее набор работ — тем лучше! Покажите как работаете с весом, как анимируете взаимодействие персонажей (Character Interaction), как делаете айдл (Idle), циклы, экшен сцены (прыжки, кувырки) и т. д.

Насобирав хороший showreel можно публиковаться на CG ресурсах и рассылать резюме по интересующим компаниями.

Ну вот и все. Надеюсь вы нашли для себя, что-то полезное.

Желаю вам удачи в достижении всех ваших целей!

P.S. Не так давно я открыл новую экспериментальную рубрику «За кулисами 3D заказов». Буду рад услышать ваше мнение по этому поводу

P.P.S. Подробности создания работы на заглавной картинке тут .

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

  • Вопросы по поводу старта карьеры 3D аниматором в… Обновление (13.12.2016): Интересно! Автор вопроса прислал письмо, где он рассказывает о своём прогрессе за эти полтора года (в конце статьи).…
  • Можно ли освоить 3D без подготовки и… Не придумал вступления, поэтому сразу перейду к следующему письму из рубрики Вопросы 3D-художников :)))) Письмо. Здравствуйте, уже год читаю ваш…
  • Не опасно ли изучать Blender? (у нас или в США, за… Как, наверное, все из вас знают, вопрос о том, что лучше Maya или 3ds Max будоражит умы любого начинающего тридешника…
  • Изучение моделирования и анимации по книге… Обновление: добавил ответ на мой ответ. Как учить моделирование (анимацию) по какой-то (объемной) книге — это, наверное, один из самых…
  • Ответ на письмо: нужно ли уметь рисовать для… Это продолжение. Читайте сначала первую часть с телом письма, где читатель задает вопросы о том, нужно ли уметь рисовать от…
  • Работа 3d-аниматором. Где и как научиться… Понравилось мне отвечать на письма 😉 Так что выкладываю ответ на письмо, которое прям в душу мне влезло. Тронуло оно…
  • Куда пойти после школы, если я хочу связать свою… Как это всегда бывает перед летом мне всё чаще пишут сознательные выпускники школ с такими вопросами: Куда же пойти учиться…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Один комментарий к статье “За какое время реально попасть в 3D индустрию аниматору с нуля”

Спасибо, за статью, здорово, что у вас все получилось! Анимирование — это очень интересная работа, тем более, что материалы по изучению становятся очень доступными.

В моем случае возникла проблема с наймом, из-за желания работать удаленно. Не смотря на то, что есть удачный опыт и приличное портфолио. Сказали, что это странно, что я до сих пор без работы, на данный момент, тут, где я нахожусь, я не могу работать из-за языка, а русскоязычные работодатели предпочитают работать с подчиненными в одном офисе, к моему сожалению.
Спасибо, Юрию, за такой замечательный ресурс, читаю его давно, когда еще и не думала заниматься игровой деятельностью. И советы у вас дельные!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector