Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайм менеджмент анкета

Анкета для самоанализа в управлении временем

Анкета для самоанализа в управлении временем

Проанализируйте свой рабочий стиль и определите, в каких сферах Вы теряете время. Необходимо отвечать «да» или «нет»

Потери времени при постановке цели

1. Имею ли я систематический обзор всех задач, которые возникают в сфере моей деятельности?

2. Имею ли я достаточное представление о взаимосвязи моей работы с функционированием всего предприятия?

3. Приходится ли мне выполнять слишком много различных дел?

4. Занимаюсь ли я слишком многими различными проблемами и делами?

5. Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?

6. Работаю ли я регулярно над собой: развиваю ли новые идеи, расширяю ли свои знания, совершенствую ли навыки?

Потери времени при планировании

7. Знаю ли я примерное распределение времени (в процентном соотношении), необходимого для выполнения предстоящих дел?

8. Готов ли я к возможным трудностям (кризисам) при выполнении работы?

9. Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех?

10. Принимаю ли я надлежащие меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?

11. Предпринимаю ли я слишком много деловых визитов или служебных командировок?

12. Записываю ли я сроки, задачи и активность в дневнике времени?

Потери времени при выработке решений

13. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она затрат времени)?

14. Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности?

15. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?

16. Трачу ли я слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей или совещания, которые не имеют серьезного значения?

17. Уделяю ли я слишком много внимания мелким незначительным делам или частностям?

18. Отвожу ли я слишком много времени чисто рутинным занятиям?

19. Занимаюсь ли я при выполнении какой-либо задачи слишком много деталями при том, что знаю о более важных для меня вещах?

20. Веду ли я слишком долгие частные разговоры в перерывах между выполнением отдельных дел?

Потери времени из-за плохой организации работы

21. Работаю ли я слишком долго над одной проблемой так, что отдача становится все меньше?

22. Предрасположен ли я к тому, чтобы все делать самому?

23. Располагаю ли я сотрудниками или помощниками, которым я бы мог перепоручить выполнение соответствующей задачи?

24. Завален ли постоянно бумагами мой письменный стол?

25. Использую ли я современные вспомогательные средства, которые могут облегчить мой труд (диктофон, автонабор для телефона, формуляры, опросные листы и т. п.)?

26. Занимают ли меня вопросы систематического упрощения труда в моей сфере деятельности?

27. Возникают ли у меня в определенных рабочих ситуациях одни и те же трудности?

Потери времени в самом начале работы

28. Планирую ли я уже накануне вечером свой предстоящий рабочий день?

29. Болтаю ли я с коллегами или секретаршей, прежде чем приступить к работе?

30. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?

31. Прочитываю ли я в начале дня газеты?

32. Требуется ли мне в начале каждого дела определенное время, чтобы приступить к работе?

33. Начинаю ли я каждое дело спонтанно, без того, чтобы его предварительно продумать?

34. Забочусь ли я о достаточной подготовке моей трудовой активности?

35. Откладываю ли я часто важные дела?

36. Занимаюсь ли я трудными проблемами или задачами в середине или конце рабочего дня?

37. Откладываю ли я начатое дело, не доведя его до конца?

Потери времени при составлении распорядка дня

38. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?

39. Знаю ли я, когда я более производителен — утром или вечером?

40. Соответствует ли распорядок моего рабочего дня моему ритму продуктивности?

41. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших задач, чтобы в полной мере использовать мои производительные способности?

42. Занимаюсь ли я в часы своей высшей производительности рутинной работой, посторонними делами или не важными проблемами?

Потери времени при обработке информации

43. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?

44. “Пробегаю” ли я сначала печатную информацию, чтобы схватить главную мысль и потом ближе ознакомиться с важными местами?

45. Заканчиваю ли я телефонный разговор, непосредственную беседу или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?

46. Проверяю ли я цели разговора собеседников и свои собственные, чтобы исключить напрасную трату энергии и времени?

47. Предваряю ли я свою корреспонденцию простыми или детализированными набросками?

48. Избегаю ли я заметок, которые могут пригодиться лишь в случае самых невероятных событий?

49. Использую ли я формуляры для рутинной работы?

Зайверт Л. Ваше время — в Ваших руках: (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем./ Авт. предисл. В.М. Шепель. — М.: Экономика, 1991. — 232 с. [с.32-34]

Тайм менеджмент. Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД). Психодиагностика управления временем.

Опросник самоорганизации деятельности предназначен для диа­гностики сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования самоорганизации деятельности.

Он может быть использован в психо­логическом и организационном консультировании, в образовательных программах, тренингах и как методика диагностики тайм-менеджмента в процессе профессиональной подготовки.

Эффективный тайм-менеджмент — управление временем согласно предлагаемой методике складывается из следующих составляющих:

Планомерность
Целеустремленность
Настойчивость
Фиксация (фиксация на структурировании деятельности)
Самоорганизация (посредством внешних средств)
Ориентация на настоящее

Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД). Психодиагностика управления временем (Тайм менеджмент):

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Обведите на шкале ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 — полное несогласие, 7 — полное согласие с данным утверждением, 4 — середина шкалы, остальные цифры — промежуточные значения).

Тестовый материал.

Мне требуется много времени, чтобы “раскачаться” и начать действовать

Я планирую мои дела ежедневно

Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела

Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить

Мне бывает трудно завершить начатое

Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне “не по зубам”

Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться

Я заранее выстраиваю план предстоящего дня

Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было

Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить

Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам

Я считаю себя человеком, живущим “здесь и сейчас”

Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего

Я считаю себя целенаправленным человеком

Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время

Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной

Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах

У меня есть к чему стремиться

Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени

Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов

У меня бывают трудности с упорядочением моих дел

Мне нравится писать отчеты по итогам работы

Я ни к чему не стремлюсь

Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы

У меня есть главная цель в жизни

Обработка результатов.

По каждому фактору суммируются результаты каждого пункта (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор.

Результаты по «обратным» пунктам, отмеченным знаком «-», переводятся в нисходящую шкалу, т.е. 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла — на 6 баллов и т.п.

Ключ к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)

Названия факторов / шкал

Пункты

7, 14, 18, 20, 23(-), 25

Фиксация (фиксация на структурировании деятельности)

Самоорганизация (посредством внешних средств)

Читать еще:  Что важнее в работе многофункционального менеджера

Ориентация на настоящее

Нормы (средние значения) к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)

(опросника самоорганизации деятельности)

Ориентация на настоящее

Шкала “Планомерность” измеряет степень вовлеченности личности в тактическое ежедневное планирование по определенным прин­ципам.

Шкала “Целеустремленность” измеряет способность личности скон­центрироваться на цели.

Шкала “Настойчивость” измеряет склонность личности к прило­жению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.

Шкала “Фиксация” измеряет склонность личности к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени.

Шкала “Самоорганизация” измеряет склонность субъекта к ис­пользованию внешних средств организации деятельности.

Шкала “Ориентация на настоящее” измеряет временную ориента­цию на настоящее.

Высокий общий суммарный балл характеризует человека, кото­рому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятель­ность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению, что иногда может приводить к негибкости.

Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для ко­торого будущее достаточно туманно, ему не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завер­шения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не “застревая” на структури­рованности и на текущих ощущениях.

Интерпретация результатов теста опросника на управление временем (тайм-менеджмент)

Далее приведены интерпретации результатов по следующей града­ции: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу.

Вы достаточно планомерны, предпочитаете последовательно реализовывать поставленные цели, имеете развитые навыки тактического планирования.

Вы в умеренной степени склонны разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении поставленных целей.

Вам может сложно даваться планирование Вашей деятельности и планомерное следование разработанному плану.

Вы целеустремленны и целенаправленны, знаете, чего хотите и к чему стремитесь, идете по направлению к своим целям.

Вы достаточно хорошо видите и понимаете свои цели, способны достигать их, хотя в Вашей жизни могут быть периоды, когда не вся Ваша деятельность направлена на достижение каких-либо ясных для Вас целей.

Вы не всегда четко видите свои цели или не склонны ставить перед собой конкретные цели, Вам может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей.

Вас можно охарактеризовать как волевого и организованного человека, способного усилием воли структурировать свою поведенческую активность и завершить начатое дело.

Вы достаточно организованны и структурированны, способны на волевые усилия, хотя и можете оставлять начатое дело, переключаясь на более значимые для Вас виды деятельности.

Вам может быть сложно прикладывать волевые усилия для доведения начатого дела до его логического завершения, Вы склонны отвлекаться на посторонние дела.

Вы исполнительный и обязательный человек, стремитесь всеми возможными способами завершить начатое дело. Возможно,

Вы можете быть недостаточно гибкими в планировании своей деятельности и в построении отношений.

Вы достаточно гибкий человек в планировании своей деятельности и в построении отношений, тем не менее Вы стремитесь выполнять данные Вами обязательства.

Вы гибкий человек, легко переключаетесь на новые виды деятельности и отношения. В отдельных ситуациях Вы можете восприниматься недостаточно обязательным и последовательным.

Вы обладаете высоким уровнем самоорганизации, при планировании склонны пользоваться вспомогательными средствами (ежедневником, планнингом, бюджетированием времени).

При планировании своего рабочего и личного времени Вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, записные книжки, планнинги), так и на свою природную организованность.

Вы не склонны при организации своей деятельности прибегать к помощи внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно сказываться на Вашем уровне самоорганизации.

Шкала «Ориентация на настоящее»

Вы склонны фиксироваться на происходящем с Вами в настоящий момент времени, для Вас переживания и происходящее «здесь-и-сейчас» имеет особую ценность и значимость.

Вы способны видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее, наряду с происходящем с Вами в настоящий момент времени.

Вы склонны находить более ценным Ваше психологическое прошлое или будущее, нежели происходящее с Вами «здесь-и-сейчас».

Общий суммарный балл по ОСД

Вам свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятель­ность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. Возможно, в от­дельных видах деятельности Вы можете быть чрезмерно структури- рованны, организованны и недостаточно гибки. Тем не менее Вы достаточно эффективно можете структурировать свою деятельность.

Вы способны сочетать структурированный подход к организации времени своей жизни со спонтанностью и гибкостью, умеете ценить все составляющие Вашего психологического времени и извлекать для себя ценный опыт из многоплановости своей жизни.

Вы предпочитаете жить спонтанно, не привязывать свою деятельность к жесткой структуре и целям. Ваше будущее для Вас самого достаточно туманно, Вам не свойственно четко планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел, однако это позволяет Вам достаточно быстро и гибко переключаться на новые виды активности, не «застревая» на структурировании своей деятельности.

Тайм менеджмент. Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД). Психодиагностика управления временем.

ТЕСТ — АНКЕТА

Самоменджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой? Самооценка в баллах: 0 – почти никогда; 2 – часто; 3 – почти никогда. 1.

Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3.

Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4.

Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. 5.

Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие дела я делаю в первую очередь. 6.

Свой день я пытаюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. 7.

Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8.

В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9.

Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах. 10.

Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Если вы суммируете баллы, набранные вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

0–15 баллов: вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16–20 баллов: вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21–25 баллов: у вас хороший самоменеджмент.

26–30 баллов: вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Участие в совещании

В крупной фирме действовала весьма разветвленная система финансового контроля, и начальника финансово-ревизионной службы приглашали на все совещания. Никто заранее не мог с уверенностью сказать, понадобится или нет его указание или утверждение разрабатываемых планов. В итоге 60% времени финансовый работник проводил на совещаниях. Совершенно ясно, что это нарушало как раз те стандарты и нормы, соблюдение которых он контролировал, и потому требовало с его стороны каких-то действий. Подумав над случаями, когда, по его мнению, участие в совещаниях было пустой тратой времени, наш финансист пришел к следующим выводам: совещания не имели ясной цели, его собственная роль в них была не ясна, ему часто приходилось выходить за информацией, о потребности в которой он не был осведомлен заранее.

Опираясь на сделанный им анализ, начальник службы решил провести в жизнь план. Он вызвал своего секретаря и составил с ним три стандартных вопроса, которые следует ставить в каждом случае, когда поступало приглашение на совещание: « Господин Х будет рад принять участие в вашем совещании. Однако ему хотелось бы знать следующее: …». Сформулируйте три вопроса, которые должен поставить секретарь. На основе этих вопросов были получены интересные результаты: в ряде случаев руководитель совещания не мог ответить на предложенные вопросы, и потому господин Х участия в совещании не принимал; в других случаях совещания были отменены; во многих совещаниях господин Х участвовал, однако его присутствие было более результативным; кроме того, он мог покинуть совещание сразу же после выполнения свой функции. Через три месяца доля времени, проводимого им на совещаниях, сократилась до 20%.

Читать еще:  Задачи работы менеджера

Когда возникает необходимость в проведении совещания? 2.

Существуют ли альтернативы проведению совещания? 3.

Как следует организовать совещания, чтобы они были эффективными и приносили пользу? 4.

Когда и почему следует рассылать приглашения на совещание? 5.

Упражнения по управлению временем для учащихся и работающих

Работа и учеба, несмотря на некоторую схожесть, все же довольно разные занятия. И секреты продуктивности и правильного распределения времени для них тоже имеют свои особенности. В этой статье собраны лучшие техники тайм-менеджмента для каждой категории. Некоторые из них имеют прямое практическое применение, тогда как другие носят мотивирующий характер. Тем не менее, можно смело утверждать, что вы будете удивлены результатами этих упражнений. Вот только позитивное это будет удивление или нет – зависит исключительно от вас.

Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся

Главная особенность обучения в любых учебных заведений – довольно гибкий график и большое количество времени для самостоятельной подготовки. Вы можете взяться за учебники в любой момент или же вообще провести весь вечер за компьютером. В этом случае особо актуальными будут техники, которые помогают организовать правильную учебную среду и избавиться от всего, что мешает вашей главной задаче.

#1 Выявление отвлекающих факторов

Мы живем в эпоху, когда все вокруг конкурирует за привлечение и удержание нашего внимания. Вот почему это первый номер из упражнений по управлению временем в этом списке: выполните его правильно, и вы вернете себе целые часы времени.

Начните с выявления ключевых отвлекающих факторов, которые съедают ваше время. Возможно, вы используете компьютер для учебы, но в конечном итоге тратите время на социальные сети, игры или сериалы. Или же смотрите телевизор, пытаясь прочитать учебник.

Чтобы выполнить это упражнение, возьмите лист бумаги и запишите все возможные отвлекающие факторы. После напишите напротив каждого способы избавления от него. И не забудьте воплотить это в жизнь.

Вот как это может выглядеть:

  • Мобильный телефон. Вы отвлекаетесь на просмотр соцсетей и звонки. Простым выходом будет удалить приложения и пользоваться веб-версией сайтов. Просто выходите из своего профиля каждый раз, как садитесь за учебники. Также ставьте телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на звонки.
  • Случайный веб-серфинг. Такое бывает в процессе поиска нужной информации или написания эссе. Постоянно возникает соблазн перейти по какой-нибудь ссылке и почитать что-нибудь чрезвычайно интересное. Найдите всю необходимую информацию, скачайте ее и дальше работайте в оффлайн-режиме. Для этого отсоедините кабель или отключите wi-fi.
  • Видеоигры. Еще один сильный отвлекающий фактор. Чтобы избавится от него, занимайтесь в библиотеке или где-нибудь в университете. Это также поможет спрятаться от назойливых товарищей, желающих посплетничать с вами.

Следуя такой логике, проработайте все, что отвлекает вас. Так вы поймете, куда именно утекает драгоценное время и сразу же определитесь с тем, как изменить ситуацию.

#2 Организация рабочего пространства

Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

#3 Пятишаговый план

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

  1. Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину.
  2. Используйте технику Канбан– метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить.
  3. Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими.
  4. Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию.
  5. Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».

Лучшие техники тайм-менеджмента для работающих

В отличие от студента у любого офисного (или неофисного) работника есть довольно жесткая система. У него есть рабочее место и время, в которое он приходит на работу и уходит с нее. В этом случае не так важно будет правильно распределять конкретные дела – скорее всего вы уже овладели искусством тактики. Куда важнее работать над стратегией – и вот какие упражнения могут вам помочь.

#1 $86 400

Представьте, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете тратить их только на активности (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали?

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

#2 Лента жизни

Для этого упражнения по тайм-менеджменту вам потребуется бумажная лента длиной 100 см и ножницы.

Бумажная лента будет символизировать 100 лет жизни. Однако средняя продолжительность жизни составляет 79 лет. Так что отрежьте от ленты 21 см – у вас останется 79.

Какой ваш возраст? Допустим, вам 25 лет. Эти годы – то, что можно назвать «невозвратными расходами». Вы уже ничего не сможете с ними сделать. Отрежьте еще 25 см (ваше количество лет).

Читать еще:  Способы тайм менеджмента

Теперь длина ленты будет составлять 54 см. Что ж, теперь у вас осталось 54 года жизни?

Де-юре – да. Де-факто – нет. Это объясняется тем, что далеко не все время вы можете посвятить продуктивной деятельности. Вам все еще нужно учитывать множество переменных: выходные, праздничные дни, больничные. В каждом году 52 недели, так что это 52 воскресенья в году. Умножьте это на 54 (длина нашей ленты) и разделите на 365. Вы получите 7.6 лет. Уменьшите ленту еще на 7,5 см.

Та же логика действует и по субботам. Уменьшите ленту еще на 7,5 см. Добавьте сюда еще 14 государственных выходных каждый год, что при умножении на 54 составляет 2 года – минус 2 см. Примерно 40 дней в году мы проводим в отпусках и больничных. Это около 5 лет, так что отрезайте еще 5 см.
Итого у нас осталось 32 года. Но это еще не все. Вам нужно учитывать сон, еду и поездки. Мы проводим треть дня (8 часов) во сне. Это дает 122 дня в год или 18 лет. Отрезайте 18 см. Около 2-х часов уходит на завтраки, обеды, ужины и перекусы. Еще 4,5 года. Наконец, чуть больше часа в день отбирают поездки – минус 2 см. И столько же уходит на гигиену и прочий быт.

6,5 лет. Это и есть то пресловутое время, которым вы можете управлять для достижения всего лучшего в своей жизни. Не так и много, правда?

#3 Ретроспектива

Это упражнение помогает сравнить вашу действительность с вашими главными целями и понять, двигаетесь ли вы в нужном направлении.

Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что вы сделали вчера (или в течение недели). Не расписывайте подробно и не добавляйте комментариев, просто перечислите. Затем возьмите еще один лист и напишите на нем список из 5 ваших главных жизненных целей или приоритетов (их может быть больше или меньше).

А теперь посмотрите на оба списка и сравните их. Насколько все то, что вы делали на протяжении дня или недели, приближало вас к вашей цели? Как много времени вы посвятили своим пяти главным приоритетам? И насколько эффективными были ваши действия? Боюсь, вас будут ожидать неприятные сюрпризы. Вы удивитесь, насколько большим будет разрыв между вашими ежедневными действиями и глобальными целями.

И чтобы эта рефлексия не прошла впустую, сделайте еще один список. Напишите в нем по крайней мере 5 действий, которые будут действительно приближать вас к вашей цели – как минимум по одному на каждое из них. Можно больше.

Выполняйте это упражнение хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс.

Резюме

Несмотря на то, что мы разделили упражнения по различным категориям, вы можете попробовать их все. Найдите факторы, которые отвлекают вас от важной работы и подумайте, как можете устранить их. Организуйте свое рабочее пространство – удобно расположите все важные инструменты. Воспользуйтесь пятишаговым планом, чтобы быстро разделить дела по приоритетам. Помните, что ваш день состоит из 86400 секунд – инвестируйте их с умом. Посчитайте, сколько времени у вас осталось на воплощение своей мечты. И поймите, что начать следует уже сейчас. Сравните ваши цели со своими ежедневными действиями и подкорректируйте последние.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook

Социологическое исследование по тайм-менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:21, творческая работа

Описание

В качестве основных задач данной работы будут выступать:
изучений основных теорий тайм-менеджента, исследование факторов потери собственного времени с помощью социологического опроса, разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Работа состоит из 1 файл

ИТЗ Психология бизнеса и рекламы.doc

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ”

Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Недаром же говорят: ”Время — деньги”. Это не просто слова, действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме придется платить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей.
В качестве основных задач данной работы будут выступать:
изучений основных теорий тайм-менеджента, исследование факторов потери собственного времени с помощью социологического опроса, разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования времени.

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА

Управление временем, организация времени (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Для более подробного изучения проблемы неправильной организации своего времени было принято решение провести исследование методом опроса.

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Для своей работы я выбрала вид опроса – анкетирование. По способу взаимодействия с респондентом опрос дистанционный по телефону. Данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования.

  1. На первом этапе формируется база данных телефонных номеров потенциальных респондентов.
  2. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.

Основными достоинствами телефонного опроса являются его высокая скорость проведения и возможность широкого географического охвата.

Респондентами опроса выступили молодые предприниматели в возрасте от 21 до 30 лет. География проведения опроса – Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Мирный, Воронеж. Количество опрашиваемых – 5 человек.

Вниманию респондентов был представлен краткий опрос по использованию своего времени, который содержал следующие вопросы закрытого типа:

Добрый день, пожалуйста, уделите мне буквально две минуты для короткого разговора и ответьте «Да» или «Нет» напротив каждого утверждения:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector