Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важнее в работе многофункционального менеджера

Что важнее в работе многофункционального менеджера

Основы управления персоналом — тест

Задание 1.
1.Что изучает наука об управлении персоналом?
1. людей и их труд
2. трудовые ресурсы
3. поведение персонала
4. человеческие отношения
5. конфликты в организации

2. Объект управления персоналом:
1. отдельный работник, трудовой коллектив
2. организация как процесс функционирования фирмы
3. результат деятельности работников

3. Субъект управления персоналом:
1. основные функции персонала
2. совокупность должностных инструкций
3. руководители всех уровней

4. Более широкое смысловое понятие:
1. руководство персоналом
2. управление персоналом
3. менеджмент персонала

5. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через:
1. кадровую политику
2. стратегию развития фирмы
3. организацию деятельности руководителей

Что важнее в работе многофункционального менеджера:

1. поддержание дисциплины
2. оперативное управление
3. контроль персонала
4. воспитание персонала
5. подбор персонала

В чём наиболее существенный недостаток классической школы менеджмента:

1. деление производственного процесса на операции
2. двухставочная система оплаты
3. увольнение отстающих
4. интенсификация труда
5. отношение к персоналу

Укажите фактор, который более полно отвечает понятию фактора-мотиватора

1. безопасность
2. условия труда
3. оплата труда
4. отношения в коллективе
5. интересная работа

Укажите наиболее важную причину создания Международной организации труда

1. социальная защита
2. безопасность труда
3. социальное партнёрство
4. правовая база труда
5. трудовые конфликты

Что такое трипартийность

1. взаимодействие трёх ветвей власти
2. социальное партнёрство под контролем государства
3. вариант многопартийности
4. форма организации управления
5. способ разрешения конфликта между трудом и капиталом

Что такое монопсония

1. это монополия на рынке труда
2. это явление противоположное монополии
3. это связано с текучестью кадров
4. это причина безработицы
5. это явление рыночной экономики

Как рассчитать списочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы (Т-трудоёмкость работ, Ф-фонд времени)

1. Т/Ф – календарный
2. Т/Ф – номинальный
3. Т/Ф – действительный
4. Т/Ф – групповой
5. Т/Ф – индивидуальный

Как рассчитать явочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы

1. Т/Ф – календарный
2. Т/Ф – номинальный
3. Т/Ф – групповой
4. Т/Ф – действительный
5. Т/Ф – индивидуальный

Какой способ корректировки профессионально-квалификационной структуры кадров наиболее эффективен

1. переподготовка персонала
2. увольнение и набор молодых специалистов
3. увольнение и набор специалистов
4. систематическое пополнение
5. с помощью центров занятости

Какой фактор оказывает наибольшее влияние на профессионально-квалификационную структуру кадров

1. объёмы производства
2. сложность продукции и технологии
3. рынок трудовых ресурсов
4. номенклатура продукции
5. конкурентоспособность продукции и услуг

Для производственного коллектива средний возраст работников желательно поддерживать на уровне

1. 27 лет
2. 30 лет
3. 34 года
4. 38 лет
5. 46 лет

Укажите, какая функция коллектива имеет наибольшее значение для руководителя в его повседневной работе

1. производственная
2. социальная
3. педагогическая
4. политическая
5. функции коллектива для руководителя значения не имеют

Укажите наиболее серьёзный недостаток автократического стиля руководства

1. излишняя самоуверенность
2. авантюризм
3. недооценка профессиональных знаний
4. недооценка подчинённых
5. концентрация власти

Укажите наиболее важное преимущество демократического стиля руководства

1. высокая компетентность
2. учёт человеческого фактора в управлении
3. стремление к коллегиальности в управлении
4. распределение прав и полномочий
5. нетерпимое отношение к авантюрам

5.С какой целью проводится профотбор
1. с целью проверки знаний
2. с целью приёма на работу
3. с целью подбора исполнителя для работы
4. с целью выбора профессии
5. с целью проверки соответствия должности

Какая стратегия разрешения конфликта предпочтительна

1. полное удовлетворение претензий оппонентов
2. выявление и наказание виновника
3. защита и восстановление прав пострадавшего
4. достижение согласия
5. подавление конфликта

Какие действия администрации больше всего способствуют творческому отношению работников к делу

1. моральная поддержка
2. материальная поддержка
3. доверие
4. контроль
5. помощь в осознании важности решаемой задачи

В чём главный недостаток негативной критики

1. низкая содержательность
2. особенность её направленности
3. защитная реакция подчинённого
4. конфликтность
5. жестокость

В чём главное преимущество позитивной критики

1. в её направленности
2. в её бесконфликтности
3. в её содержательности
4. в её тактичности
5. в её повседневности

Что в большей степени способствует успешному применению методов внушения в работе руководителя

1. авторитет руководителя
2. его профессионализм
3. высокая требовательность
4. стиль работы
5. высокая индивидуальность

Какие методические требования наиболее важны при поощрении или наказании сотрудников

1. значимость меры
2. широкая гласность
3. своевременность
4. соразмерность с поступком
5. влияние на других сотрудников

Какие действия администрации больше всего препятствуют творческому отношению к работе

1. частая смена направлений деятельности
2. стимулирование посторонней деятельности
3. спешка на ранних этапах работы
4. отсутствие моральной поддержки
5. отсутствие материальной поддержки

Какое количество наиболее важно при оценке работников, несущих административно-управленческие функции

1. личная эффективность
2. профессионализм коммуникабельность
3. уровень культурного развития

4.Подчинённый какого типа наиболее совместим с руководителем
1. резистентный
2. активный
3. пассивный
4. исполнительный
5. ответственный

5.Какие методы больше всего подходят для преодоления невротической жизненной позиции подчинённых
1. убеждения
2. мотивации
3. стимулирования
4. принуждения
5. внушения

Какими качествами должен обладать менеджер?

Профессия менеджера считается довольно популярной и востребованной. Человек, претендующий на работу в компании, должен обладать прекрасными организаторскими способностями, быть хорошим администратором, уметь быстро принимать решения. Для менеджера могут быть свойственны и другие характеристики, о которых и пойдет речь в данной статье.

Описание личных черт

Менеджер – это человек, который занимает определенную должность и наделен необходимыми полномочиями, он имеет право принимать важные решения в делах компании.

Он может выполнять:

  • роль организатора;
  • руководителя предприятия либо его отдела;
  • роль администратора, занимающегося организацией рабочего процесса.

Для успешной работы менеджеру необходимо иметь хорошо развитые организаторские и коммуникативные способности, он должен быть готов принимать рискованные, но разумные решения.

Подчиненные будут доверять руководителю, который может брать на себя ответственность в спорных вопросах, умеющему разрешать конфликтные ситуации. Вместе с тем, это должен быть человек, который также безоговорочно может признавать возможные ошибки и не перекладывать вину за промах на подчиненных.

Личностные качества современного менеджера:

  • порядочность;
  • скромность;
  • справедливость;
  • высокая моральность;
  • отзывчивость;
  • внимательность к людям, что сказывается на умении строить с ними долгосрочные теплые отношения;
  • оптимизм;
  • культурность и порядочность.

В умении расположить к себе собеседника и наладить контакт немало зависит от манеры общения и поведения. В процессе работы менеджер контактирует как с руководителями, так и с подчиненными. Он должен уметь применять тот или иной тип общения в зависимости от ситуации. В том случае, если менеджер умеет устанавливать контакты и располагать к себе коллег и начальство, он сможет улучшить как свою деятельность, так и работоспособность целого предприятия.

Особо стоит подчеркнуть такое важное качество менеджера, как стрессоустойчивость. На протяжении рабочего дня ему приходится общаться с большим количеством людей, решать различные вопросы, разбираться в конфликтных ситуациях. Благодаря стрессоустойчивости хороший руководитель способен противостоять негативным воздействиям, ведь нередко рабочий процесс его протекает в больших психологических нагрузках.

Важным качеством для него также является жизнестойкость, ведь он должен уметь быстро восстанавливаться после стрессовой ситуации и вновь браться за выполнение задач. Менеджер должен иметь огромную силу духа, которая пригодится в осуществлении его планов, поможет построить карьеру.

Учитывая, что подобная работа очень тяжелая, человек, занимающий подобную должность, должен обладать в том числе и хорошим здоровьем, благодаря которому он сможет выдерживать физические и психоэмоциональные нагрузки. А для этого стоит регулярно заниматься спортом и избегать вредных привычек.

Одним из главных качеств является и эмпатия, то есть способность сопереживать. Данная черта позволяет трезво оценивать ситуацию и ставить себя на место других сотрудников.

Читать еще:  Менеджер образовательных проектов

Также важно и честолюбие. Данное качество позволит человеку не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперед, несмотря на временные трудности.

Какими профессиональными качествами должен обладать?

О профессиональных качествах стоит поговорить отдельно. Именно они способны сделать хорошего работника отличным менеджером.

Прежде всего, стоит отметить такое качество, как карьеризм. Благодаря стремлению к власти и желанию быть начальником людям удается подняться на ступеньку выше по карьерной лестнице.

Менеджеру присуща принципиальность. Важно отстаивать свои убеждения и стоять на своем, защищая ценности, держать взятое слово.

Кроме того, профессиональными качествами менеджера считаются:

  • настойчивость и стремление двигаться к намеченной цели по выбранному курсу;
  • умение не только хорошо выполнять свою работу, но и иметь возможность рисковать, тем самым брать на себя полную ответственность при решении нестандартных вопросов;
  • не менее важны уверенность в своих силах, а также решительность и отсутствие колебаний;
  • возможность и желание принимать правильные решения;
  • креативность – благодаря такому качеству менеджер имеет способность понимать проблемы компании и видеть ее перспективы дальше других;
  • компетентность – для современного руководителя важно понимать цели компании и своего отдела, уметь вовремя видеть возникающие проблемы, выделять наиболее существенные из них.

Лидерские качества для менеджера очень важны, ведь он должен уметь вести за собой, при этом заряжая своим энтузиазмом. Коммуникабельность также необходима для руководителя, он должен уметь свободно общаться с людьми и уметь влиять на сотрудников, убеждать их.

Необходимые деловые характеристики

Основные задачи менеджера – руководить коллективом, организовывать, компетентно побуждать людей к действию. Руководитель должен уметь быть терпимым к слабостям подчиненных, которые не мешают рабочему процессу. Вместе с тем, он должен быть нетерпим ко всему, что мешает успешной работе коллектива в решении стоящих перед ними задач. Это наиболее значимый человек в компании, поэтому он должен быть целеустремленным и ответственным. Важным качеством является умение убедить в сказанном, проявить лидерские качества.

Руководитель должен быть образованным, отлично подготовленным, иметь хорошие творческие способности, при этом уметь видеть их в других, поощрять творческие начинания. Для менеджера важно проявлять настойчивость, чувствовать потребность к переменам. В нем должно присутствовать желание «порвать» (с традиционными взглядами), такой руководитель должен быть готов предлагать и осуществлять новаторские идеи.

Хороший менеджер должен обладать различными деловыми качествами. Они должны характеризовать его как серьезного, ответственного человека и компетентного сотрудника.

  • Самосовершенствование. Человек должен всегда находиться в поиске новых идей, уметь двигаться вперед и не топтаться на одном месте.
  • Высокая эрудированность. Для менеджера важно иметь широкий кругозор и широту взглядов.
  • Умение разбираться в делах, то есть компетентность.
  • Для хорошего руководителя важными деловыми качествами являются ответственность и организованность.
  • Работник должен уметь планировать свое рабочее время и выполнять работу в срок, не создавая авральных ситуаций.
  • Важным качеством является высокая работоспособность.
  • Не менее важной чертой является честолюбие. Честолюбивый человек способен завершить начатое дело и не останавливаться на достигнутом.
  • Он должен быть исполнительным, с интересом и любовью относиться к своим обязанностям, уметь полностью отдаваться работе.

После проведенного опроса наиболее важными качествами менеджера были отмечены компетентность и профессионализм, а также высокий интеллект. Не менее важными являются целеустремленность и умение стратегически мыслить. Квалифицированный управленец обязан просчитывать развитие любой ситуации наперед.

Хорошему работнику должны быть присущи дисциплинированность, возможность контролировать свои желания, эмоции и настроение. Он должен не только работать над собой, но и изучать влияние настроения и эмоций на сотрудников, для того чтобы иметь возможность держать дисциплину подчиненных под контролем.

Важной чертой менеджера является реализм, ведь он обязан уметь оценивать собственные возможности, а также возможности сотрудников. Квалифицированный руководитель уверен в себе, имеет здоровый оптимизм. Без этих черт невозможно руководить людьми. Он должен поддерживать сотрудников, увлекать их и поощрять. Важно даже скучную и неинтересную работу уметь превращать в увлекательное занятие, принимая нестандартные решения и отыскивая неизвестные грани для их реализации.

Не менее важным качеством является мастерство общения. Благодаря вербальной коммуникации, то есть умению двух людей находить общий язык в процессе общения, происходит донесение информации до собеседника с дальнейшим разъяснением.

Имея недостатки, хороший менеджер обязан бороться с ними и формировать в себе только положительное отношение к своей работе и к жизни вообще. Он должен окружать себя активными, целеустремленными людьми, выдвигать и обучать их, раскрывать их способности и таланты.

Организация труда персонала

по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА»

Вопрос 1. Обоснуйте необходимость управления персоналом в современной организации

Вопрос 2. Перечислите базовые функции службы управления персоналом.

Вопрос 3. Как оценивается эффективность функционирования службы управления персоналом?

Вопрос 4. Для чего необходим анализ рабочего места?

Вопрос 5. Что такое профориентация персонала?

Вопрос 6. Что такое адаптация работника?

Вопрос 7. Что такое движение персонала?

Вопрос 8. Что представляет собой процесс оценки персонала?

Вопрос 9. Как осуществляется автоматизация кадрового учета?

Вопрос 10. Что такое разделение и специализация труда?

Тесты по дисциплине «Организация труда персонала»

1. Основоположником науки об организации труда считается:

2. Начало развития НОТ относится к:

2. середине XIX в.

5. середине ХХ в.

3. Первым доказал возможность рациональной организации в любом масштабе:

4. Отцом научного менеджмента называют:

5. Автором теории «человеческих отношений» является:

1.Что важнее в работе многофункционального менеджера

6.Организация труда персонала

2.В чем наиболее существенный недостаток классической школы менеджмента

1.Деление производственного процесса на операции

4.Отношение к персоналу

3.Укажите фактор, который более полно отвечает понятию фактора-мотиватора

4.Отношения в коллективе

4.Укажите наиболее важную причину создания Международной организации труда

4.Правовая база труда

5.Что такое трипартийность

1.Взаимодействие трёх ветвей власти

2.Социальное партнерство под контролем государства

4.Форма организации управления

5.Способ разрешения конфликта между трудом и капиталом

1.Что такое монопсония

1.Это монополия на рынке труда

2.Это явление противоположное монополии

3.Это связано с текучестью кадров

4.Это причина безработицы

5.Это явление рыночной экономики

2.Как рассчитать списочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы (Т-трудоемкость работ, Ф-фонд времени)

3.Как рассчитать явочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы

4.Какой способ корректировки профессионально-квалификационной структуры кадров наиболее эффективен

2.Увольнение и набор молодых специалистов

3.Увольнение и набор специалистов

5.С помощью центров занятости

5.Какой фактор оказывает наибольшее влияние на профессионально-квалификационную структуру кадров

2.Сложность продукции и технологии

3.Рынок трудовых ресурсов

5.Конкурентоспособность продукции и услуг

1.Для производственного коллектива средний возраст работников желательно поддерживать на уровне

2.Укажите, какая функция коллектива имеет наибольшее значение для руководителя в его повседневной работе

5.Функции коллектива для руководителя значения не имеют

3.Укажите наиболее серьезный недостаток автократического стиля руководства

3.Недооценка профессиональных знаний

4.Укажите наиболее важное преимущество демократического стиля руководства

2.Учет человеческого фактора в управлении

3.Стремление к коллегиальности в управлении

5.Какое утверждение верно? Социально-трудовые отношения — это отношения:

1.По поводу включения трудоспособного населения в общественное производство;

2.Возникающие между людьми непосредственно в процессе общественного труда;

3.Оба утверждения верны;

4.Верных ответов нет.

1. Какая из перечисленных ниже категорий населения входит в понятие «трудовые ресурсы», но не входит в понятие «экономически активное население»?

1. Работающие инвалиды;

2. Работающие пенсионеры;

3. Работающие подростки;

5. Учащиеся с отрывом от производства в трудоспособном возрасте.

2. Какая из перечисленных ниже категорий не относится к занятому населению?

2. Работающие по найму;

4. Лица свободных профессий.

3. Экономически активное население — это:

1. Занятые в общественном хозяйстве;

2. Занятые и безработные;

3. Население трудоспособного возраста.

4. Какое утверждение не верно? Право на труд как одно из основополагающих прав личности установлено:

1. в Гражданском кодексе Российской Федерации;

2. в Декларации прав человека ООН;

3. в Кодексе законов о труде;

Читать еще:  Smart в менеджменте

4. в Конституции Российской Федерации.

5. Труд обеспечивает его владельцу доход в виде:

1. Заработной платы;

1.Какие из следующих видов деятельности представляют собой труд как производственный фактор?

1. Деятельность оптовика по реализации товаров розничным продавцам;

2. Приготовление еды дома;

3. Ночное дежурство врача в больнице, когда нет пациентов;

4. Услуги банков и страховых компаний;

5. Игра футболиста-непрофессионала.

2.Какое утверждение верно? Рынок труда — это:

1. Совокупность актов купли-продажи рабочей силы;

2. Сфера обращения рабочей силы;

3. Основанный на отношениях обмена механизм обеспечения потребностей общества в факторе труда;

4. Система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;

5. Все утверждения верны.

3.Правомерно ли утверждение, что отраслевой рынок труда — это рынок работников определенной профессии?

4.Субъекты рынка труда — это:

1. Наемные работники;

5.Какой из перечисленных ниже законодательных актов регулирует рынок труда?

1. Закон о занятости населения в Российской Федерации;

2. Положение о Фонде занятости;

3. Гражданский кодекс;

4. Таможенный кодекс.

1.Какой из перечисленных ниже институтов не относится к инфраструктуре рынка труда?

2. Рекрутерское агенство;

3. Пенсионный фонд;

4. Институт исследования рынка труда;

5. Газета «Работа и зарплата».

2. Что из перечисленного ниже не оказывает влияния на спрос на труд?

1. Спрос на конечные продукты;

2. Технология производства;

3. Изменения в номинальной заработной плате, вызванные инфляцией.

3. Недостаточный совокупный спрос приводит:

1. К росту фрикционной безработицы;

2. К росту структурной безработицы;

3. К росту циклической безработицы;

4. Не ведет к росту безработицы.

4. Дж.М.Кейнс считал, что для снижения безработицы:

1.Правительство должно использовать государственные закупки и налоги;

2.В рыночной системе имеются механизмы, способные самостоятельно в короткие сроки обеспечить полную занятость;

3.Экономика должна развиваться на основе централизованного планирования;

4.необходимо уничтожить частную собственность.

5. Уровень безработицы — это процентное отношение числа безработных к:

1.Численности экономически активного населения;

2.Численности трудоспособного населения;

3.Числу желающих работать;

4. Численности всех лиц, получающих доходы.

1.Социальное партнерство — это:

1. Отношения сотрудничества между работодателями и наемными работниками.

2.Социальное партнерство в России невозможно.

3.Социальное партнерство в России возможно.

2. Согласны ли Вы, что современный этап развития государственного регулирования рынка труда характеризуется ориентацией на активные меры обеспечения занятости?

3. Эффективность труда характеризуется:

3.Масштаб вовлечения населения в производство;

4.Нерегламентированность рабочего времени.

4. Конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда называются:

5 . Гуманизация труда — это:

1.Упразднение социальной поддержки;

2.Увольнение рабочей силы;

3.Улучшение условий труда, обогащение его содержания и повышение его привлекательности;

4.Экспорт рабочей силы;

5.Привлечение рабочей силы из-за рубежа.

1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
1. Ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
2. Распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
3. Ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

1. Использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
2. Контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
3. Планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
4. Найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

3. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
1. С высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
2. С регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

3. С ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

4. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
1. Разработка стратегии управления персоналом;
2. Работа с кадровым резервом;
3. Переподготовка и повышение квалификации работников;
4. Планирование и контроль деловой карьеры;
5. Планирование и прогнозирование персонала;

5. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
1. Функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
2. Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
3. Необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

1. Принцип комплексности подразумевает:
1. Многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
2. Учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
3. Ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.

2. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
1. Метод аналогий;
2. Метод структуризации целей;
3. Морфологический анализ.

3. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
1. Административные;
2. Экономические;
3. Статистические;
4. Социально-психологические;
5. Стимулирования.

4.К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
1.Административные;
2.Экономические;
3.Социально-психологические.

5. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):

1. Административные;
2.Экономические;
3.Социально-психологические.

1. По продукту труда различают труд на:

1. Творческий и репродуктивный

2. Живой и прошлый

3. Конкретный и абстрактный

4. Производительный и непроизводительный

5. Простой и сложный

2. Отметьте правильное утверждение:

1. Один исследователь может наблюдать почти неограниченное число объектов

2. Достоверность наблюдения не пострадает , если оно будет прервано, а потом продолжено

3. Возможность привлечения к исследованиям самих работников

4. Достоверность наблюдения не зависит от квалификации наблюдателя

5. Наблюдатель не оказывает на объект наблюдения существенного психологического воздействия

3. Хронометраж следует проводить:

1. В первый и последний день рабочей недели

2. С первой минуты рабочего времени

3. Через 50-60 мин. после начала работы и за 60-90 мин. до конца работы

4. Через 50-60 мин. после перерыва

5. В начале и конце рабочей смены

4. Какой графы нет в наблюдательном листе индивидуальной фотографиирабочего времени:

1. «Начало наблюдения»

2. «Текущее время»

4. «Индекс затрат»

5. «Перекрываемое время»

5. Какой из цветов стимулирует к активной деятельности:

Основы управления персоналом

  • Артикул :
  • Наличие : 0
  • Единица : шт.
  • Размер : 67.0Kb

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Вопрос 1. Что изучает наука об управлении персоналом?

  1. людей и их труд
  2. трудовые ресурсы
  3. поведение персонала
  4. человеческие отношения
  5. конфликты в организации

Вопрос 2. Объект управления персоналом

  1. отдельный работник, трудовой коллектив
  2. организация как процесс функционирования фирмы (предприятия)
  3. результат деятельности работников

Вопрос 3. Субъект управления персоналом

  1. основные функции персонала
  2. совокупность должностных инструкций
  3. руководители всех уровней

Вопрос 4. Более широкое смысловое понятие

  1. руководство персоналом
  2. управление персоналом
  3. менеджмент персонала

Вопрос 5. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через:

  1. кадровую политику
  2. стратегию развития фирмы (предприятия)
  3. организацию деятельности руководителей

Вопрос 1. Что важнее в работе многофункционального менеджера

  1. поддержание дисциплины
  2. оперативное управление
  3. контроль персонала
  4. воспитание персонала
  5. подбор персонала

Вопрос 2.В чем наиболее существенный недостаток классической школы менеджмента

  1. деление производственного процесса на операции
  2. двухставочная система оплаты
  3. увольнение отстающих
  4. интенсификация труда
  5. отношение к персоналу

Вопрос 3.Укажите фактор, который более полно отвечает понятию фактора-мотиватора

  1. безопасность
  2. условия труда
  3. оплата труда
  4. отношения в коллективе
  5. интересная работа

Вопрос 4.Укажите наиболее важную причину создания Международной организации труда

  1. социальная защита
  2. безопасность труда
  3. социальное партнерство
  4. правовая база труда
  5. трудовые конфликты

Вопрос 5.Что такое трипартийность

  1. взаимодействие трёх ветвей власти
  2. социальное партнерство под контролем государства
  3. вариант многопартийности
  4. форма организации управления
  5. способ разрешения конфликта между трудом и капиталом
Читать еще:  Менеджер по разработке проектов

Вопрос 1. Что такое монопсония

  1. это монополия на рынке труда
  2. это явление противоположное монополии
  3. это связано с текучестью кадров
  4. это причина безработицы
  5. это явление рыночной экономики

Вопрос 2. Как рассчитать списочную численность работников данной профессионально-квалификационной
группы (Т-трудоемкость работ, Ф-фонд времени)

  1. Т/Ф- календарный
  2. Т/Ф- номинальный
  3. Т/Ф — действительный
  4. Т/Ф- групповой
  5. Т/Ф — индивидуальный

Вопрос 3. Как рассчитать явочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы

  1. Т/Ф -календарный
  2. Т/Ф- номинальный
  3. Т/Ф- групповой
  4. Т/Ф- действительный
  5. Т/Ф- индивидуальный

Вопрос 4.Какой способ корректировки профессионально-квалификационной структуры кадров наиболее эффективен

  1. переподготовка персонала
  2. увольнение и набор молодых специалистов
  3. увольнение и набор специалистов
  4. систематическое пополнение
  5. с помощью центров занятости

Вопрос 5.Какой фактор оказывает наибольшее влияние на профессионально-квалификационную структуру кадров

  1. объемы производства
  2. сложность продукции и технологии
  3. рынок трудовых ресурсов
  4. номенклатура продукции
  5. конкурентоспособность продукции и услуг

Вопрос 1. Дли производственного коллектива средний возраст работников желательно поддерживать на уровне

  1. 27 лет
  2. 30 лет
  3. 34 года
  4. 38 лет
  5. 46 лет

Вопрос 2.Укажите, какая функция коллектива имеет наибольшее значение для руководителя в его повседневной работе

  1. производственная
  2. социальная
  3. педагогическая
  4. политическая
  5. функции коллектива для руководителя значения не имеют

Вопрос 3. Укажите наиболее серьезный недостаток автократического стиля руководства

  1. излишняя самоуверенность
  2. авантюризм
  3. недооценка профессиональных знаний
  4. недооценка подчиненных
  5. концентрация власти

Вопрос 4.Укажите наиболее важное преимущество демократического стиля руководства

  1. высокая компетентность
  2. учет человеческого фактора в управлении
  3. стремление к коллегиальности в управлении
  4. распределение прав и полномочий
  5. нетерпимое отношение к авантюрам

Вопрос 5.С какой целью проводится профотбор

  1. с целью проверки знаний
  2. с целью приема на работу
  3. с целью подбора исполнителя для работы
  4. с целью выбора профессии
  5. с целью проверки соответствия должности

Вопрос 1. Какая стратегия разрешения конфликта предпочтительна

  1. полное удовлетворение претензий оппонентов
  2. выявление и наказание виновника
  3. защита и восстановление прав пострадавшего
  4. достижение согласия
  5. по давление конфликта

Вопрос 2. Какие действия администрации больше всего способствуют творческому отношению работников к делу

  1. моральная поддержка
  2. материальная поддержка
  3. доверие
  4. контроль
  5. помощь в осознании важности решаемой задачи

Вопрос 3. В чем главный недостаток негативной критики

  1. низкая содержательность
  2. особенность её направленности
  3. защитная реакция подчиненного
  4. конфликтность
  5. жесткость

Вопрос 4.В чем главное преимущество позитивной критики

  1. в её направленности
  2. в её бесконфликтности
  3. в её содержательности
  4. в её тактичности
  5. в её повседневности

Вопрос 5.Что в большей степени способствует успешному применению методов внушения в работе руководителя

  1. авторитет руководителя
  2. его профессионализм
  3. высокая требовательность
  4. стиль работы
  5. высокая индивидуальность

Вопрос 1.Какие методические требования наиболее важны при поощрении или наказании сотрудников

  1. значимость меры
  2. широкая гласность
  3. своевременность
  4. соразмерность с поступком
  5. влияние на других сотрудников

Вопрос 2.Какие действия администрации больше всего препятствуют творческому отношению к работе

  1. частая смена направлений деятельности
  2. стимулирование посторонней деятельности
  3. спешка на ранних этапах работы
  4. отсутствие моральной поддержки
  5. отсутствие материальной поддержки

Вопрос 3. Какое качество наиболее важно при оценке работников, несущих административно-управленческие функции

  1. личная эффективность
  2. профессионализм коммуникабельность
  3. уровень культурного развития

Вопрос 4. Подчиненный какого типа наиболее совместим с руководителем

  1. резистентный
  2. активный
  3. пассивный
  4. исполнительный
  5. ответственный

Вопрос 5.Какие методы больше всего подходят для преодоления невротической жизненной позиции подчиненных

  1. убеждения
  2. мотивации
  3. стимулирования
  4. принуждения
  5. внушения

Топ-менеджер. Кто это, что делает и как им стать

Разобрались, кого на самом деле называют «топ-менеджер», является ли это профессией, чем топ отличается от обычного руководителя и что нужно сделать, чтобы получить такое звание.

Определение профессии «топ-менеджер»

Чтобы разобраться в том, кто это, топ-менеджер, и что он делает для организации, нужно сначала определиться с терминологией. В официальных классификациях такой профессии нет. Топами обычно называют руководителей верхней части иерархии — они несут ответственность не за конкретный процесс, а за систему целиком. Если собственники дали такие полномочия, они могут определять векторы развития предприятия.

От топ-менеджеров обычно требуют не просто досконального понимания сферы деятельности и высокого уровня управленческих навыков. Если вы нацелены на такую должность, придется развивать soft skills, метанавыки и еще массу других качеств и компетенций.

Чем топ-менеджер отличается от обычного руководителя

На практике, в большинстве крупных компаний обычно не больше 5-15 топ-менеджеров. Проще всего распознать свою роль в предприятии через вопрос — кто является вашим боссом. Если вы руководите отделом разработки, а ваш начальник директор по ИТ, то нет, ваша позиция связана с линейным руководством. Если же вы подчиняетесь генеральному директору, а работаете с руководителями отделов и отвечаете за результаты направления в целом — то можно говорить о топ-позиции.

Еще раз — топ-менеджер как профессия — это заблуждение. Топами обычно называют:

  • Директора по продажам.
  • Управляющего ИТ-отделом.
  • Главу HR-департамента.
  • Директора по маркетингу.
  • Операционного директора.

Чем занимается топ-менеджер

Какими навыками и качествами должен обладать топ-менеджер

Кроме управленческих качеств и знаний в предметной области, такой руководитель должен обладать развитыми soft skills и особыми качествами.

Мастерство переговоров

Старайтесь проводить как можно больше переговоров, экспериментируйте.

Метанавыки

Это качества и навыки будущего. Желание меняться, учиться, адаптироваться к изменениям ситуации, быть гибким. В освоении таких качеств поможет практика осознанности — ведь это скорее изменения и полировка характера, чем просто умения.

Lifelong learning

Этим термином называют общую концепцию непрерывного самообразования. Что важно — воспринимать обучение не как конечный процесс, а как постоянный путь. Процесс ради процесса.

Привыкнув к концепции Lifelong learning, вы не будете задаваться вопросами о поиске мотивации к обучению — вы будете просто постоянно развиваться как в профессиональных, так и в личностных качествах.

«Мягкие навыки»

Самый важный навык 21 века

Наконец, о главном — умении концентрироваться. Если вы можете сосредоточиться на задаче и жестко планировать свое внимание — вы уже работаете эффективнее большинства своих коллег.

Что делать, чтобы стать топ-менеджером

Зарплаты топ-менеджеров выгодно отличаются от дохода руководителей среднего звена. Плюс отличные соцпакеты, «золотые парашюты», интересная работа, возможность влиять на развитие крупной компании.

Инструкции о том, как стать топ-менеджером нет. Но поможет вот что:

  • Инициативность — стать большим боссом без стремления делать больше, чем предписано вашим трудовым контрактом, вряд ли получится. Старайтесь максимально быстро развиваться, расширять свое портфолио, браться за сложные проекты.
  • Ответственность за результат — инициативность без результата только повредит. Тщательно взвешивайте свои решения, еще до старта определитесь, каким должен быть итог проекта, как вы будете отслеживать эффективность своего отдела.
  • Разностороннее саморазвитие — чем больше вы умеете, тем лучше. Не акцентируйте внимание только на своей сфере деятельности. Изучайте больше сторонних навыков, погружайтесь в процессы компании, больше общайтесь с коллегами. Чем лучше вы знаете бизнес, тем больше шансов у вас получить повышение. Образование топ-менеджера — это бесконечный процесс.
  • Структурируйте знания. Если с обычной должностью еще есть возможность сначала получить повышение, а уже после подтянуть знания, то в топ-менеджменте на такой подход не стоит рассчитывать. Никто не сделает руководителем ИТ-департамента просто менеджера сервиса. Получите профессиональное образование, окончите курсы. Используйте полученные знания на текущей должности, выделяйтесь среди коллег.
  • Займитесь нетворкингом — вас должны знать и уважать не только подчиненные, но и другие представители отрасли. Полезным будет знакомство с практиками управления и бизнеса — инициативного менеджера заметят и запомнят. Кстати, в этом тоже поможет образование — в хорошей школе преподают практики и эксперты рынка, они всегда обращают внимание на перспективных студентов.

Конечно, еще много зависит от удачи и стечения обстоятельств. Но есть такая поговорка: шансов попасть в нужное время в нужное место намного больше у того, кто двигается, чем у того, кто просто сидит на месте.

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav
Автор: Дмитрий Кузьмин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector