Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается менеджмент от менеджера

Менеджмент и менеджеры

Менеджмент — это особый вид профессиональной деятельности, на­правленной на достижение в хозяйственной жизни организации оптималь­ных результатов на основе разумного использования материальных, тру­довых, финансовых, информационных и организационных ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономиче­ского стимулирования.

Формирование в России рыночных отношений невозможно без ком­мерциализации хозяйственной деятельности и без подготовки управлен­ческого персонала, способного эффективно работать в новых условиях. Ключевая роль в этом процессе принадлежит менеджменту и менеджеру.

Что означают термины «менеджмент» и «менеджер»

Менеджмент (management) обычно переводится с английского как управление. Глагол «to manage» (управлять) произошел от латинского «manus» (рука). Первоначально этим термином обозначали умение объез­жать лошадей или править ими. Затем данным термином стали обозна­чать умение управлять колесницами. Сегодня речь идет об управлении людьми. Под этим понимается умение добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Поэтому важнейшей функцией менеджмента является мотивация.

Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, одновременно процесс деятельности и науку, имеющие дело со сменой состояний, ка­честв объекта. Он имеет определенные закономерности и принципы, как и любая другая наука.

Менеджмент характеризуется определенными тенденциями, тормозя­щими или ускоряющими его развитие, и потенциалом, имеющим соответ­ствующую динамику. Поэтому необходимо своевременно выявлять наме­чающиеся тенденции и динамику и умело использовать их в процессе управления. Менеджмент можно рассматривать как элемент культуры, си­стемы ценностей и убеждений.

Менеджерская деятельность связана с анализом и диагностировани­ем ситуаций, определением главных задач, основных противоречий и до­минирующих тенденций; выдвижением управленческих альтернативных ва­риантов действий, оценкой каждой альтернативы, определением наиболее соответствующих требованиям действий; разработкой конкретного курса (программы действий), который будет эффективен с точки зрения перево­да данной управленческой ситуации в более благоприятную.

Существует еще самоменеджмент (более правильно — самоуправле­ние). Эффективное самоуправление объективно связано как с человечес­кой природой (биоритмами, генетической программой), так и с организа­цией (вещами, людьми, идеями, отношениями), социальным управлением.

Сила современного менеджмента, с одной стороны, в том, что он по­зволяет превратить человеческие знания, опыт и достижения научно-тех­нического прогресса в производительную силу, а с другой — в созидатель­ном применении информационных технологий, способствующих наращива­нию информационного потенциала работников, что инициирует творчество и инновационные процессы.

Кто же такой менеджер? В буквальном переводе с английского язы­ка — руководитель, управляющий. Термин «менеджер» используется для обозначения должностей: директор, руководитель лаборатории, заведую­щий отделом, начальник цеха, президент крупного международного кон­церна, заведующий магазином, администратор рок-группы и др.

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различ­ны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотруд­ников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер — это прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполня­ет определенные управленческие функции.

В понятийном аппарате зарубежного управления понятие «менеджер» очень часто соседствует с понятием «бизнес», как деятельность, направ­ленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса — это управление ком­мерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

Но бизнесмен и менеджер — это не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчинен­ных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека — предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

Если менеджер тяготеет к демократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ним и предпринимателем очень велики. Но они стираются в условиях, когда менеджер придержива­ется предпринимательского стиля управления.

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.

Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развития; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притя­зания, строят модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в оп­ределенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалифика­цией; член коллектива, способствующий успешному его функционирова­нию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальные отношения с коллегами; специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определен­ной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обяза­тельства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдаю­щий принятые нормы поведения.

Читать еще:  Что является продуктом менеджера по продажам

Ожидания организации относительно каждого сотрудника могут различаться. При этом в рамках одной и той же системы по отношению к различным субъектам могут возникать разные комбинации ожиданий. В этих условиях можно предложить единую универсальную модель ожида­ний системы по отношению к человеку. По-видимому, можно предложить аналогичную модель ожиданий человека по отношению к организации (системе).

Существует проблема стыковки как этих двух макромоделей, так и микромоделей по различным комбинациям ожиданий внутри системы. Для разрешения этой проблемы могут быть использованы методы моделиро­вания информационных технологий.

Итак, менеджмент — особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого и инновационного руководства, способ­ная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и свое­временно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

Управление организацией носит характер непрерывного процесса через реализацию функций менеджмента. В их составе выделяют: проекти­рование и планирование, организацию, координацию, регулирование, кон­троль и мотивацию.

Разница между руководством и управлением («Governance» vs. «Management»)

25 Сен 2015

В зарубежной практике существуют различные понятия: «Governance» и «Management». В российской практики их переводят, как правило, «Руководство» и «Управление». Иногда «Governance» также переводят как «Корпоративное управление». Данная статья более подробно раскрывает эти понятия и разницу между ними в контексте проектного управления. – Прим. пер.

Акционеры всё чаще и настойчивее требуют от организации «качественного руководства» («good governance»). Активность акционеров и заинтересованных сторон всё сильнее влияет на работу организации, в том числе и в части проектного управления.Но когда речь заходит о «руководстве», его очень часто путают с «управлением» («management»). Это распространённая ошибка. В самом общем виде, различия между этими понятиями можно описать так: «руководство» фокусируется на создании организационной среды, в которой «управление» сможет эффективно функционировать, а также в поддержании этой среды на необходимом уровне.

Глобальные организации часто сталкиваются с неприятием акционерами низкого уровня «руководства», которое приводит к некачественному «управлению». А это значит, что те неудачи, которые раньше были допустимы, в будущем вряд ли будут спокойно переноситься акционерами. Это относится и к проектной деятельности: акционеры ожидают от компаний эффективного и проактивного подхода к управлению инвестициями в проекты и программы.

Такое положение дел приводит к тому, что проектное управление должно фокусироваться на двух составляющих. Во-первых, на полной цепочке добавленной стоимости от начального инвестиционного решения до получения выгод. Во-вторых – на традиционных областях знаний в управлении проектами, программами и портфелями.

В связи с этим профессионалам в области проектного управления предоставляется возможность расширить зоны своего влияния. Вероятно, проектное управление, в будущем, будет связано как со старшим менеджментом, так и с высшим руководством. PMI уже двигается в этом направлении.

Функции руководства и управления

Понимание различий между управлением и руководством необходимо для эффективной работы проектного менеджера и отстаивания интересов проекта.

Руководство, в первую очередь, фокусируется на балансировке интересов заинтересованных сторон организации. Среди основных функций руководства можно выделить следующие:

  • G1 – Определение целей организации
  • G2 – Определение ценностей организации
  • G3 – Определение культуры организации
  • G4 – Создание и внедрение модели руководства в организации
  • G5 – Обеспечение ответственности менеджмента
  • G6 – Обеспечение согласованности работы организации

Управление и его функции направлены на достижение целей организации в рамках установленной руководством модели и методологии. Анри Файоль в свой книге «Общее и промышленное управление» 1916 года выделил 5 функций управления:

  • M1 — Прогнозирование и планирование
  • M2 – Организация работы
  • М3 – Командование и лидерство
  • M4 – Координация работы
  • М5 – Контроль работы (при помощи обратной связи)

Рисунок 1 иллюстрирует взаимоотношения между функциями руководства и управления. Функции управления имеют иерархическую структуру (М2 следует за М1), имеют входы от независимых функций руководства (G1-G5 влияют на М1 и М2) и имеют выходы в независимые функции руководства (М5 влияет на G5 и G6).

Рисунок 1: Взаимосвязь между функциями руководства и управления

Задача многих крупных организаций – сформировать эффективную модель руководства для того, чтобы она формировала и обеспечивала эффективную работу функций управления и избежать проблем на нижнем уровне (проектов и программ) из-за неэффективности высокоуровневых функций руководства. Но для этого, в первую очередь, нужно понять, что проблема именно в некачественной реализации функций руководства. Диагностировать проблему на таком высоком уровне не просто, ведь результаты деятельности, на первый взгляд, не напрямую зависят от руководства. Причины неудач часто ищут в управлении, а не руководстве.

После осознания приведённой выше информации встаёт вопрос: как могут руководители проектов и программ повлиять на функции «руководства» для обеспечения эффективной реализации проектов и их успешного завершения?

Управление и менеджмент: сходства и различия

Логический анализ сходства и различий менеджмента и управления

Сходства и различия управления и менеджмента – это общие и специфические черты наук и видов практической деятельности, определяющие их особенности.

Сравнение понятий «менеджмент» и «управление» можно производить по разным направлениям, в частности:

  • логический анализ,
  • методология науки,
  • реальность и потребности практики.

Прежде, чем проводить логический анализ, уместно дать определение обоим понятиям:

  • Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства. Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юридическим лицом.
  • Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Главная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и развиваться в любых условиях.
Читать еще:  Менеджер это кто и чем занимается

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Связь между ними схематически может быть представлена следующим образом: не всякое управление может быть признано менеджментом. Так, например, управление техническим устройством, химической реакцией или армейской операцией нельзя называть менеджментом. Однако менеджмент – это всегда управление. Таким образом, понятие менеджмента уже, чем понятие управления, представляя собой специфический тип управления.

Специфика менеджмента выражается в следующих категориях:

  • объект менеджмента,
  • приоритеты, состоящие в экономических интересах и человеческом факторе,
  • действие рыночных механизмов (условия экономического риска, конкуренции),
  • технологии менеджмента (разработка решений, участие персонала),
  • профессионализм,
  • лидерство,
  • корпоративность,
  • стиль.

Таким образом, с позиций логического анализа можно заключить, что управление – процесс общий, а менеджмент – частный.

Профессиональные управленцы и организаторы используют инструменты, оптимальные в конкретных ситуациях. При этом менеджмент в первую очередь опирается на теоретические исследования, а управление – на практику.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Сходства и различия менеджмента и управления как научных дисциплин

Наиболее ярко специфика любой науки проявляется в наборе изучаемых проблем. Если рассматривать менеджмент как науку, то ведущее место в проблематике занимают:

  • личностный фактор,
  • неформальное управление,
  • взаимодействие организационно-технических и социально-экономических аспектов,
  • диверсификация менеджмента,
  • другие вопросы, возникшие в практике менеджмента и отражающие ее потребности в научной сфере.

Анализируя с научных позиций все проблемы управления, можно построить типологическую матрицу, отражающую особенное и общее в менеджменте и управлении. Типология является самым продуктивным методом исследования и анализа. Так, к примеру, периодическая таблица элементом Менделеева – это иллюстрация одного из универсальных и весьма эффективных методологических подходов, применимых к исследованиям в любой сфере человеческих знаний.

Типологический анализ вопросов управления также убедительно демонстрирует специфику менеджмента.

Сходства и различия менеджмента и управления как практической деятельности

В практическом менеджменте ключевую роль играют приоритеты. Практика менеджмента стала источником идеи человеческого капитала как ключевого приоритета менеджмента. Также из практики происходят и такие понятия менеджмента, как полномочия, корпоративность, стиль и т.д. Именно эти запросы к науке менеджмента со стороны практики определяют структуру знаний менеджеров.

Понятия «менеджмент» и «управление» можно разделить по их концептуальным принципам.

Принципы управления (общего):

  • выделение управляющей и управляемой систем,
  • управляемость как реакция на сигнал или воздействие,
  • мера необходимой централизации для достижения эффективного функционирования системы управления и объекта управления в целом,
  • наличие обратной связи,
  • гомеостат – способность системы поддерживать стабильными определенные величины,
  • функциональная стабильность,
  • эмерджентность — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями.

Принципы, присущие менеджменту:

  • главное – это человеческий фактор,
  • менеджмент знаний, определяемый через интеллектуальный потенциал,
  • качество и эффективность менеджмента как специфической деятельности,
  • экономика менеджмента, выражающаяся через ресурсы и затраты,
  • корпоративность и сотрудничество,
  • партнерство и власть,
  • целеполагание,
  • конкурентоспособность,
  • развитие – основной способ существования системы.

При этом принципы управления и принципы менеджмента не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют. Причем это взаимодействие тем эффективнее, чем глубже осознаются особенности менеджмента в рамках общего управления, а также в рамках осознания менеджмента как социально-экономической дисциплины.

В целом можно заключить, что для определенного класса проблем понятия «управление» и «менеджмент» вполне взаимозаменяемы и даже условно могут считаться тождественными. Во всех остальных случаях нужно понимать, что, несмотря на наличие общих черт, эти понятия имеют различия. Специфика менеджмента включает в себя общие черты управления, не отрицает их, но дополняет и углубляет для конкретного перечня проблем. Сегодня концепция менеджмента развивается путем освоения все новых и новых областей знаний:

  • контролинга,
  • аксиологии менеджмента,
  • социокультурных проблем менеджмента,
  • экологического менеджмента,
  • антикризисного менеджмента,
  • креативного менеджмента и т.д.

Концепция менеджмента определяет, какие знания – фундаментальные, специальные и конкретно-практические – должен иметь специалист в сфере менеджмента, как они должны сочетаться и взаимодействовать на практике.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Чем отличается менеджмент от менеджера

Руководство и менеджмент это история про управление. Но что есть управление и в чем разница между Руководством и Менеджментом?

Понятие управления в русскоязычной культуре исторически не связано с демонстрацией власти и силы руководителя.

Управление — это поддержание справедливости и порядка первым лицом, способствование движению в заданном направлении.

Руководитель, помимо функции планирования, выполнения, контроля, идет впереди и ведет за собой, направляет, определяет границы деятельности, словом, активно воздействует на подчиненных.

Менеджер действует в установленных границах своей области, данных ему полномочий.

Руководство и менеджмент различаются не только по активности реализации функции управления, но и по степени предсказуемости своих действий.

Руководство нацелено в будущее, именно поэтому слово «руководитель» родственно «вождю». Руководитель часто вынужден действовать в условиях неопределенности, результат руководства измеряется качественными параметрами. Руководство может быть успешным, мудрым, правильным.

Читать еще:  Где можно учиться на менеджера

Менеджмент цикличен, результат его известен и вычисляем.

Так в русском управленческом новоязе появилось устойчивое сочетание «регулярный менеджмент», которое в силу тавтологии отсутствует в английском.

Можно сделать вывод, что manager — это наш заведующий, поставленный умело и разумно руководить четко ограниченной областью деятельности. Русскоязычное понятие менеджмента уже управления и руководства, ближе к обеспечению, функционированию, нежели к развитию. Менеджер обустраивает ту область, которую он контролирует, он ничего не предумывает и не занимается развитием. Руский язык отразил это смысловое различие и поместил «менеджера» в середину организационной иерархии. Ср.: менеджмер среднего звена, но высшее руководство компании.

Русскому понятию руководства соответствуют в английском еще два слов: guide (направлять) и lead (вести за собой, лидировать, быть первым).

На видео-лекции мы поговорим-сесии:

  1. Какие существуют этапы развития отдела продаж в В2В
  2. Как определить на каком этапе находится ваш отдел
  3. Матрица «Взаимоотношения/Процессы»
  4. 5 стадий Взаимоотношений с клиентами и как определить на какой стадии находится ваша компания
  5. 4 стадии развития бизнес-процессов продаж и как определить на какой стадии процессов находится ваш отдел
  6. Матрица компетенций команды продаж и какие компетенции необходимы в зависимости от этапа развития на котором находится ваш отдел
  7. То ли место отдел продаж занимает в вашей компании и как это быстро проверить
  8. 4 парадигмы мышления сотрудников компании

Будем рады знакомству с вами и откроем вам доступ для просмотра видео-лекции:

Разница между руководством и управлением («Governance» vs. «Management»)

25 Сен 2015

В зарубежной практике существуют различные понятия: «Governance» и «Management». В российской практики их переводят, как правило, «Руководство» и «Управление». Иногда «Governance» также переводят как «Корпоративное управление». Данная статья более подробно раскрывает эти понятия и разницу между ними в контексте проектного управления. – Прим. пер.

Акционеры всё чаще и настойчивее требуют от организации «качественного руководства» («good governance»). Активность акционеров и заинтересованных сторон всё сильнее влияет на работу организации, в том числе и в части проектного управления.Но когда речь заходит о «руководстве», его очень часто путают с «управлением» («management»). Это распространённая ошибка. В самом общем виде, различия между этими понятиями можно описать так: «руководство» фокусируется на создании организационной среды, в которой «управление» сможет эффективно функционировать, а также в поддержании этой среды на необходимом уровне.

Глобальные организации часто сталкиваются с неприятием акционерами низкого уровня «руководства», которое приводит к некачественному «управлению». А это значит, что те неудачи, которые раньше были допустимы, в будущем вряд ли будут спокойно переноситься акционерами. Это относится и к проектной деятельности: акционеры ожидают от компаний эффективного и проактивного подхода к управлению инвестициями в проекты и программы.

Такое положение дел приводит к тому, что проектное управление должно фокусироваться на двух составляющих. Во-первых, на полной цепочке добавленной стоимости от начального инвестиционного решения до получения выгод. Во-вторых – на традиционных областях знаний в управлении проектами, программами и портфелями.

В связи с этим профессионалам в области проектного управления предоставляется возможность расширить зоны своего влияния. Вероятно, проектное управление, в будущем, будет связано как со старшим менеджментом, так и с высшим руководством. PMI уже двигается в этом направлении.

Функции руководства и управления

Понимание различий между управлением и руководством необходимо для эффективной работы проектного менеджера и отстаивания интересов проекта.

Руководство, в первую очередь, фокусируется на балансировке интересов заинтересованных сторон организации. Среди основных функций руководства можно выделить следующие:

  • G1 – Определение целей организации
  • G2 – Определение ценностей организации
  • G3 – Определение культуры организации
  • G4 – Создание и внедрение модели руководства в организации
  • G5 – Обеспечение ответственности менеджмента
  • G6 – Обеспечение согласованности работы организации

Управление и его функции направлены на достижение целей организации в рамках установленной руководством модели и методологии. Анри Файоль в свой книге «Общее и промышленное управление» 1916 года выделил 5 функций управления:

  • M1 — Прогнозирование и планирование
  • M2 – Организация работы
  • М3 – Командование и лидерство
  • M4 – Координация работы
  • М5 – Контроль работы (при помощи обратной связи)

Рисунок 1 иллюстрирует взаимоотношения между функциями руководства и управления. Функции управления имеют иерархическую структуру (М2 следует за М1), имеют входы от независимых функций руководства (G1-G5 влияют на М1 и М2) и имеют выходы в независимые функции руководства (М5 влияет на G5 и G6).

Рисунок 1: Взаимосвязь между функциями руководства и управления

Задача многих крупных организаций – сформировать эффективную модель руководства для того, чтобы она формировала и обеспечивала эффективную работу функций управления и избежать проблем на нижнем уровне (проектов и программ) из-за неэффективности высокоуровневых функций руководства. Но для этого, в первую очередь, нужно понять, что проблема именно в некачественной реализации функций руководства. Диагностировать проблему на таком высоком уровне не просто, ведь результаты деятельности, на первый взгляд, не напрямую зависят от руководства. Причины неудач часто ищут в управлении, а не руководстве.

После осознания приведённой выше информации встаёт вопрос: как могут руководители проектов и программ повлиять на функции «руководства» для обеспечения эффективной реализации проектов и их успешного завершения?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector