Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа ораторского мастерства

Программа ораторского мастерства


Задать вопрос

Курс состоит из 4 занятий по 2.5 часа.

Темы занятий:

    Базовые правила ораторского искусства (естественность, понятность, уверенность, яркость)

  • Уверенность (комплекс методов для роста уверенности при публичных выступлениях)
    Элементы речи (форма и содержание):
    — техника речи;
    — признаки уверенности;
    — артистизм и яркость выступления;
    — элементы содержания речи
    Композиция речи (правила последовательного построения выступления)
  • Непрерывность речи (методы заполнения ненужных пауз)
    Управление аудиторией (выступление в роли ведущего; методика проведения дискуссий)
    Убедительность речи
    (методы убеждения; эффективное преодоление возражений)
  • Общение с клиентами (правила психологии общения; работа с претензиями)
    Контакт с аудиторией (методы привлечения и удержания внимания слушателей)
    Понятность речи (устранение причин непонимания при общении)
    Словарный запас (методы увеличения активного лексикона)
  • На Курсах ораторского искусства и мастерства общения вы сможете приобрести такие знания и навыки, как:

    • уверенность в себе во время любого общения: при публичных выступлениях, на экзаменах, собеседованиях и т.д. Видео: об уверенности в себе
    • умение уверенно отвечать на вопросы аудитории Видео
    • артистизм (вживание в образ по системе Станиславского) Видео
    • умение говорить долго и непрерывно на любую тему
    • умение точно выражать мысли и выстраивать их в четкой последовательности
    • методы привлечения внимания слушателей
    • методы улучшения и развития памяти
    • яркость и энергичность при выступлениях Видео: тренировка яркости речи
    • интонационную выразительность
    • умение управлять аудиторией Видео: выступления с вовлечением аудитории
    • умение эффективно убеждать и преодолевать возражения
    • методы увеличения активного словарного запаса
    • умение пользоваться различными речевыми приемами
    • многое другое

    Принципы обучения

    Доброжелательная и непринужденная обстановка на занятиях позволит вам быстро раскрепоститься и лучше раскрыть свои возможности для дальнейшего роста

    Упор на практику. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, что нельзя усовершенствовать речь на одних лекциях и голой теории. Научиться говорить можно только говоря, не правда ли? Поэтому курс более чем на 80% состоит из практики, которая включает в себя речевые упражнения, дискуссии, выступления, ролевые игры. Курсы ораторского искусства и мастерства общения — это интенсивный и эффективный речевой тренинг личностного роста

    Обратная связь. На тренинге применяется видеосъемка. Увидеть собственное выступление со стороны многого стоит: замечаешь множество нюансов своей речи, о которых раньше не подозревал, делаешь полезные выводы и быстро растешь. Также выступления участников тренинга квалифицированно анализируются по критериям оценки речи: им говорят об их речевых достоинствах и недостатках, чтобы с учетом этих замечаний они с каждым разом совершенствовали свою речь, выступая следующий раз лучше предыдущего

    Донесение материала в доступной форме. Вы сможете легко, не напрягаясь, усвоить множество речевых приемов, правил и других знаний и умений именно благодаря ёмкой и простой для понимания теории

    Системный подход. Одна лишь практика без теории — это единица; теория же без практики — это ноль; но синергический эффект системы превращает их в десятку: сжатая направляющая теория + интенсивная практика ускоряют процесс развития речи

    Совмещение приятного с полезным. Занятия похожи на интересный и веселый спектакль, в котором вы сами принимаете участие. А если процесс обучения увлекательный, а не утомительно-скучный, то он, как вы сами понимаете, приносит на порядок больше пользы Видео: забавные выступления
    Забавные фразы из выступлений на Курсах ораторского искусства

    Индивидуальный подход применяется к каждому слушателю в зависимости от целей его прихода к нам на занятия

    На наши курсы риторики приходят интересные люди, которым есть чем поделиться друг с другом, и уже на первом занятии между ними завязываются полезные знакомства. Ораторское искусство и риторика сближают людей.

    А чтобы вы смогли сами оценить программу обучения, качество преподавания, сформировать свое собственное мнение о наших курсах личностного роста и понять, насколько они полезны для вас — приходите к нам на бесплатное занятиеДень открытых дверей, где вы получите исчерпывающую информацию о Курсах ораторского искусства и мастерства общения, а также квалифицированные ответы на любые интересующие вас вопросы. Уже после первого занятия вы почувствуете в себе перемены!

    Ораторское искусство

    Манера, в которой человек говорит, порой не менее важна, чем то, что он говорит. Будь вы гениальным ученым или маркетологом, если вы не можете грамотно, красиво и убедительно изложить свою мысль — о ней, увы, никто не узнает.

    Как говорить грамотно — учат на курсе «Техника речи», как говорить убедительно — на «Публичных выступлениях». На курсе «Ораторское искусство» вы научитесь говорить красиво: управлять голосом, блокировать страх публичного выступления, заинтересовывать слушателя парой слов и даже немного манипулировать аудиторией.

    Страх публичных выступлений входит в список самых распространенных боязней, так что можно сказать, что нервничать перед выступлением на публике — это нормально. Однако мы знаем, как не позволить этому страху сорвать выступление и как сделать так, чтобы этого волнения не заметили окружающие. Да, это возможно. Немного теории и практики — у вас получится.

    Курс «Ораторское искусство» одинаково полезен для тех, кто выступает перед небольшими группами (например, на рабочем совещании из 5 человек), и тех, кому предстоит говорить перед большой аудиторией, исчисляемой десятками и сотнями слушателей.

    Обязательным для студентов курса является посещение 4 занятий по «Технике речи», которые необходимы для того, чтобы освоить азы владения голосом и упражнения разработке речевого аппарата.

    В рамках курса вы узнаете:

    • что нужно выделять громким голосом, а что, наоборот, тихим;
    • как и когда переключаться с низкого на высокий голосовой регистр;
    • что важнее всего продумать перед тем, как вы произнесете первое слово;
    • как сохранить уверенность от начала до конца выступления;
    • в каком порядке выдавать слушателю информацию, чтобы сохранить его интерес;
    • как интонацией обозначать важную информацию, а как — дополнительную.

    Программа курса

    Занятие №1. Как быть интересным во время публичного выступления? Отработка позы оратора, создание высокой энергетики перед выступлением.

    Занятие №2. Избавление от страха. Виды страха. Упражнения на вектор внимания. Приемы эффективного снятия стресса. Изменение эмоционального состояния.

    Занятие №3. Жесты. Язык телодвижений. Метасообщение. Правила верного истолкования жестов. Базовые положения рук.

    Занятие №4. Техники речевого воздействия: интонация. Логическое ударение. Смысловое ударение. Закон о новом понятии. Закон противопоставления. Приемы для вызова нужной эмоции. Видеосъемка выступлений, их анализ.

    Занятие №5. Словесная импровизация. Основные приемы. Интонация и техника речи.

    Занятие №6. Структурирование речи. Закон композиции.

    Занятие №7. Внешняя техника речевого действия. «Колесо оратора». Дикция. Артикуляция.

    Занятие №8. Поведение в стрессовых ситуациях. «Вредный» слушатель. Отработка конструктивных навыков.

    Занятие №9. Сторителлинг. Стратегия убеждения или притяжения.

    Занятие №10. Сторителлинг. Правила формата.

    Занятие №11. Сторителлинг. Контекст.

    Топ 5 мобильных приложений для совершенствования ораторского мастерства

    В современном мире – умение красиво говорить ценится очень высоко. Без подобных навыков не сделаешь карьеры и не добьешься успеха. Основная проблема в освоении данной науки – нехватка времени для прохождения специальных курсов. И в такой ситуации на помощь придут специальные приложения. Регулярное применение программ поможет развить презентационные навыки и умение выступления на публике. Рассмотрим 5 эффективных приложений для совершенствования ораторского мастерства.

    Подготовка к публичному выступлению без сложностей.

    Большое количество интересного материала.

    Получение советов по совершенствованию речи.

    Быстрое устранение недостатков.

    Читать еще:  Зачем нужен вебмастер

    Тренер оратора

    Подобное приложение позволяет улучшить дикцию, натренировать голос и разобраться с техниками, помогающими подготовиться к выступлению.

    Тренер оратора имеет следующие особенности:

    1. В наличии есть тексты для тренировки голоса и дикции.
    2. Диктофон и наушники, чтобы слушать себя в режиме реального времени.
    3. На страницах приложения представлена теория всех аспектов ораторского искусства.
    4. Упражнения для дыхания позволят устранить стресс и правильно настроить организм.
    5. Тренировка «монофоны» представляет стихи и тексты, начинающиеся на одну букву. Подобные упражнения помогут улучшить произношение некоторых звуков.

    Стоит отметить следующие возможности программы:

    1. Тренировка голоса.
    2. Улучшение дикции.
    3. Умение управлять голосовыми обертонами.
    4. Освоение техник, необходимых при подготовке к выступлению.

    Для тренировок применяется диктофон. С его помощью нужно записывать подготовленную речь, а затем выполнять коррекцию. В приложении есть все необходимое для самостоятельной тренировки. Предусмотрены специально выбранные тексты для работы с голосом и дикцией. В наличии диктофон, которым несложно управлять. Можно применить наушники. Это позволит слышать себя в реальном времени.

    Многие техники созданы на основе гимнастики Стрельниковой. Предусмотрена тренировка языка, губ и развитие челюсти. Усовершенствовать произношение помогут логопедические упражнения, техники и скороговорки. Для тренировки применяется диктофон. Речь наговаривается на диктофон, что позволяет корректировать звучание голоса. Приложение можно использовать для решения таких задач, как изменение высоты голоса, тембра и его силы. Тренер совместим с iPod, Touch iPhone 5, iPad. Предусмотрена версия для Android.

    Данный сервис позволит получить необходимые навыки в сфере ораторского искусства. С помощью приложения можно получить дополнительное образование без особых трудностей.

    Говорилло

    Приложение было создано для развития техники речи. С его помощью можно улучшить ораторские способности и исправить речь.

    Говорилло содержит следующие методики:

    1. Оценка речи. Приложению можно рассказать текст выступления, и после этого будет проведена оценка доклада. Выявятся слова – паразиты и повторы. Будут предложены рекомендации по устранению дефектов.
    2. Случайные тренировки. Тексты для многократного повторения.
    3. Введение собственного текста для отработки. Приложение дает советы по улучшению речи.
    4. Эффективные скороговорки. Программа выполняет анализ надиктованного текста.

    С помощью сервиса можно проанализировать свою речь и получить полное представление о своих способностях. Предусмотрены рекомендации по исправлению недостатков. Дополнительным преимуществом является наличие программы тренировок от спич-коуча.

    Сервис пригодится спикерам, преподавателям, студентам и бизнесменам. Приложение доступно в Google Play. Программа взаимодействует с Яндекс.SpeechKit. Это позволяет выполнить детальный анализ за короткий период времени.

    Penxy

    Данное приложение одно из лучших для подготовки к публичным выступлениям. Основным отличие от альтернативных вариантов – инструмент для записи выступлений. Сервис подходит для iOS-устройств (iPad и iPhone). Он актуален для бизнес-тренеров, экспертов и преподавателей. Программа необходима для тренировки навыков презентаций и для репетиции выступлений.

    Особенности использования продукта:

    1. Приложение нужно скачать и создать аккаунт.
    2. В сервис загружаются презентации в формате PDF.
    3. Для конкретной загрузки создается специальная ссылка, по которой доступна опция слайд и голос.
    4. Затем производится запись в том же формате.

    Полученной ссылкой можно поделиться в соц. сетях или отправить ее по почте.

    Поможет приложение и во время выступления. С планшета или телефона можно запускать слайды на проекторе, а также осуществлять запись выступления. Приложение пишет голос на встроенный микрофон. Затем предусмотрено сопровождение из команд для переключения слайдов.

    Уникальная ссылка позволяет просматривать прямую трансляцию во время выступления. При этом используется формат слайды и голос. Ссылку можно разместить в Facebook и при прохождении по ней сможет слушать выступление в режиме реального времени. Предусмотрена и возможность для тех, кто желает задать вопросы оратору. Все зрители могут принимать участие в голосовании.

    Используя Penxy, выступающий может видеть на мобильном устройстве заметки по слайдам и секундомер. Также отображается кнопка для вывода на экран проектора прямой трансляции.

    Подобные возможности позволяют сделать выступление интерактивным и максимально вовлечь аудиторию. Просмотр слайдов с мобильных устройств подходит для зрителей, имеющих слабое зрение. Соединения программы зашифровываются, а информация сохраняется в Windows Azure.

    Чтобы качественно подготовить выступление можно воспользоваться приложением Ummo. Речь следует заранее подготовить, а затем нажать кнопку «Микрофон» и начать говорить.

    1. После записи программа производит оценку характера речи. Отображаются слова-паразиты, паузы и количество слов.
    2. Можно установить специальный звук, который будет озвучиваться при каждом слове-паразите.

    Сервис позволит пользователю оценить ритм речи, ее громкость и последовательность изложенного. Информация предоставляется в удобном формате вы виде схем и графиков. Программа позволит определить основные ошибки и поправить их.

    Public Speaking

    Данный сервис помогает не исправить низкое качество речи, а преодолеть психологические факторы. Страх может вызывать большое внимание к собственной персоне. Сервис помещает оратора в виртуальную реальность. 3 Д видео помогает создать реальную атмосферу выступления. Создается впечатление полноценного выступления на сцене. Задача приложения – приучить оратора к ощущениям повышенного внимания к собственной персоне.

    Еще приложения

    Существуют и другие приложения для работы над своей речью и для проведения презентаций. Рассмотрим их:

    1. I-Clickr PowerPoint Remote представлено в платной и бесплатной версии. Из функций сервиса стоит отметить возможности управления слайдами. Можно управлять анимацией и презентацией с применением слайдов.
    2. Ipresenter for Microsoft Powerpoit позволяет контролировать презентацию во время выступления дистанционно. Предусмотрены разные функции для передвижения слайдов.
    3. Speech Center позволяет подготовиться к публичному выступлению, улучшить мастерство и даже справиться со страхом. Версия включает раздел Практика и Обучение. Практические уроки позволяют проанализировать свое выступление.
    4. Presentation Room позволяет создать презентацию и управлять ею. Для этого понадобится Wi Fi соединение и проектор. Сервис можно использовать для проведения конференций, курсов и семинаров.

    С помощью специальных приложений можно научиться правильно и красиво говорить, пополнить свой словарный запас, а также хорошо подготовиться к выступлению. Некоторые сервисы позволяют подготовить качественную презентацию с применением слайд-шоу.

    Программа тренинга «Ораторское искусство»

    Каждый день мы произносим тысячи и тысячи слов, словосочетаний и предложений, говорим в диалоге или монологе. И хотим, чтобы каждое наше слово было понято и принято к сведению, чтобы то, что мы говорим было значимо для других людей. Как это сделать? Конечно учиться! И в данном случае учиться ораторскому искусству.

    Цель тренинга: получить навыки выступления перед аудиторией; узнать и попробовать упражнения на развитие артикуляционного аппарата, мимики лица; получить навыки написания публичного выступления; создание практических рекомендаций «Хорошего оратора».

    Время: 4-5 часов.

    Оборудование:

    • Просторное помещение.
    • Стулья по количеству участников.
    • Бумага для флип-чата.
    • Маркеры.
    • Ручка и листы бумаги на каждого.
    • Маленькие листочки с именами 4-5 известных актёров.
    • По 2-3 карточки на участника.

    Упражнение «Знакомство — жест». Участники стоят в кругу. Ведущий начинает. Он называет свое имя и одновременно делает любое движение. Остальные участники хором повторяют имя и движение. Далее по кругу до последнего участника.

    Обсуждение: Ведущий обязательно должен узнать ожидания участников от тренинга, чему они хотят научиться, предыдущий опыт в этой сфере.

    Правила на тренинге: можно поговорить об этом в виде

    • Что можно делать на тренинге.
    • Что нельзя делать на тренинге.
    • Что желательно, но не обязательно.

    Рассказать план дальнейшей работы (количество перерывов, какого характера будут упражнения).

    Энерджайзер «Машина». Упражнение должно проводиться в быстром темпе. Обратить внимание участников на то, что каждый звук должен быть произнесен и показан ярко и выразительно.

    Читать еще:  Яндекс вебмастер вордпресс

    Все становятся в круг. Ведущий говорит: «Представьте, что был снят фильм, посвященный «Формуле 1», а теперь его нужно озвучить. У нас есть звуки машины: «ЖЖЖЖЖЖЖ!», сигнал клаксона: «БИ-БИ!» и звук тормоза: «ИИИИИИИИ!». На звук машины вместе с руками передаем звук соседу. На звук клаксона машина перепрыгивает на другую сторону круга (говорим «БИ-БИ!» и смотрим на человека, которому передаем движение). На звук тормоза машина меняет направление на противоположное».

    Упражнение «Круг почета». Участники сидят в кругу. Ведущий начинает. Инструкция: презентовать себя пока вы идете 1 круг до своего места. Можно говорить о чем хотите. Главное чтобы это как-то Вас отражало.

    • Какие у вас ощущения от упражнения?
    • На что оно было направленно?
    • Какие вербальные и невербальные способы коммуникации были использованы?
    • На что они были направлены?

    Упражнение на совершенствование техники речи.

    1. Сочетание согласного с гласным, используя согласные в алфавитном порядке. Например: БА-БЕ-БИ-БО-БУ, ВА-ВЕ-ВИ-ВО-ВУ, ГА-ГЕ-ГИ-ГО-ГУ… Все это повторяем по нескольку раз, то ускоряя, то замедляя темп, с выраженным напряжением губ.
    2. Читать скороговорки нужно сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию. Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании.

    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

    Если бы Карл не крал кораллы, то и Клара б не крала у Карла кларнет.

    Королева Клара строго Карла карала за кражу королевского коралла.

    Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

    Упражнение «Циклоп». Участники становятся лицом в круг. Ведущий в центр круга кладет яркую вещь. Инструкция: на команду «Вниз» все смотрят на вещь в центре круга, на команду «Вверх» нужно поймать взгляд другого участника. Взгляд не блуждает. Если взгляды встретились, то эта пара выходит из круга. Таким образом можно разбить участников на пары.

    Упражнение «Зеркало». Участники стоят в парах. Они договариваются кто будет Зеркалом (повторять), а кто будет Ведущим (показывать). Ведущий старается изобразить сначала просто эмоцию, а потом целую ситуацию. Зеркало старается повторить, и, при этом пытается понять, какую эмоцию или ситуацию показывает Ведущий. Через 5-7 минут все меняются ролями.

    • Ваши ощущения?
    • Кем быть легче Зеркалом или Ведущим?
    • Легко ли было отгадывать эмоции и ситуации?
    • Что нам говорит мимика и пантомимика в общении?

    «Мозговой штурм». Ведущий и участники составляют план написания публичного выступления.

    Упражнение «Актеры». Ведущий заранее готовит бумажечки с именами известных актеров по количеству участников. Имен актеров должно быть столько, на сколько подгрупп необходимо разбить группу. Например, группу из 20 человек необходимо разделить на 4 подгруппы по 5 человек. На 20 бумажечках пишется 5 раз Чак Норис, 5 раз Мэрилин Монро, 5 раз Чарли Чаплин и 5 раз Арнольд Шварценеггер. Каждый вытягивает 1 бумажечку и показывает своего актера, но без слов. Задача участников объединиться в группы (признак — одинаковый актер).

    Примечание. Участники тренинга должны двигаться очень выразительно, вжиться в свой характер.

    Упражнение «Гайд Парк». 20 минут на написание выступления, 20 минут на выступления и 20 минут на обсуждение. Индивидуально каждый участник пишет себе выступление (длительность 3-5 минут) на тему: «Как можно улучшить мир». Затем первая группа «актеров» (из предыдущего упражнения) расходится по коридору или улице так, чтобы не мешать другим выступающим. Оставшиеся получают по 1 купону. Его они должны отдать кому-то из выступающих со своими комментариями после того, как прослушают всех из одной группы. Потом группы меняются («выступающими» должны побыть все участники). В конце определяются самые успешные ораторы. Их можно наградить какими-нибудь призами или просто овациями.

    Критерии оценки : интересная тема, интересная подача информации, убедительность речи, выразительность и др.

    Обратная связь 15 минут:

    • Что было легче: выступать или оценивать?
    • Кому какая роль больше понравилась?
    • Какие способы привлечения внимания были выбраны участниками? Что больше всего запомнилось.
    • Какие темы были самыми интересными?
    • Какой вывод каждый из вас сделал из этого упражнения? Чему научились?

    Создание памятки «Хорошего оратора». Можно в виде мозгового штурма или работы в малых группах записать правила, замечания, принципы для тех, кто хочет стать хорошим оратором. Формат любой.

    Обратная связь ко всему тренингу:

    • Что «возьмете» с собой?
    • Что «выбросить»?
    • Что «отложите в долгий ящик»?
    • Что расскажете другу/подруге.

    Упражнение «Передай подарок». Участники сидят в кругу. Начинает любой участник. Он передает соседу воображаемый подарок. Это может быть как вещь, так и качество. Сначала показывает его, а потом называет. Далее по кругу. Показывать следует выразительно, чтобы тренировать свою мимику и пантомимику.

    Дополнительные энерджайзеры (Руханки).

    1. Участники стоят по кругу достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.
    2. Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! В заключении подсчитываем, кто привлек внимание большего числа участников игры.
    3. Выберем какую-нибудь простую фразу. Например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, находящегося справа от ведущего, начинаем произносить эту фразу все по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры. Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется 3—4 победителя. Может быть она закончится и раньше, если никто из участников не сможет придумать ничего нового.

    П Р О Г Р А М М А кружка «ЮНЫЙ ОРАТОР» (мастерская искусства речи)
    рабочая программа по теме

    Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.

    Мастерами общения не рождаются — ими становятся.Творческое объединение «Юный оратор» дает возможность развития социальной одаренности, позволяет учащимся получить не только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед аудиторией.

    Данный курс состоит их трёх ступеней, связанных единой идеей с постепенным усложнением материала. 1-ая ступень — «Основы ораторского мастерства».

    Категория участников данной ступени – дети 11-13 лет.

    Ребята на занятиях данного кружка учатся: снижать излишнее волнение; говорить свободно на любую тему; удерживать внимание публики; уместно использовать разные уровни энергетики;

    активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами и т.д.; владеть своим речевым голосом; умению выступать перед публикой

    На занятиях уделяется большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией.

    Читать еще:  Зимняя шапка спицами мастер класс описание

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Республиканская ярмарка методической продукции

    «Методическая ярмарка: Развитие детской одаренности»

    Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики

    П Р О Г Р А М М А

    (мастерская искусства речи)

    Артемьева Екатерина Николаевна,

    учитель русского языка и литературы 1 категории

    МБОУ «Николаевская ООШ» Ядринского района

    село Николаевское – 2012

    Содержание учебного курса

    Работа с родителями

    Приложение 2. Тест 1. «Ваш стиль общения»

    Приложение 4. Упражнения для тренировки речевого дыхания 1 6

    Приложение 5. Скорогворки 23

    «Люди теряют уважение к тем,

    кто не может говорить как следует,

    и они проникаются уважением к другим,

    кто манипулирует словами
    с необычайной легкостью» Т. Шибутани

    «Никакая другая способность человека

    не даст ему возможности с такой быстротой

    сделать карьеру и добиться признания,

    как способность хорошо говорить»
    Ч. Депью

    Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

    Важным фактором, влияющим на развитие одарённых и талантливых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной деятельности в школе, занятия по интересам: кружки, творческие мастерские и объединения муниципальных образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования детей. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области.

    Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов — понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности. [1]

    Определяя работу с одаренными детьми, необходимо развести главные характерные различия между такими понятиями как «способность», «одаренность», «талант».

    Одаренность – это уникальное целостное состояние личности ребёнка, большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в выявлении и поддержке; системное качество, которое определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

    Способности определяются как индивидуальные особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, несводимой к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б.М. Теплов) [2] .

    Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт: природные задатки (анатомо-физические и эмоциональные, т.е. повышенная чувствительность); интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы; способность длительное время поддерживать интерес к объекту труда, т.е. воля и энергия человека; способность создания новых образов, фантазия и воображение.

    Выделяют следующие виды одаренности : творческая одаренность, академическая одаренность, художественная одаренность, музыкальная одаренность, интеллектуальная одаренность, литературная одаренность, психомоторная одаренность, общая одаренность, интеллектуальная одаренность, социальная одаренность. [3]

    Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.
    Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Мастерами общения не рождаются — ими становятся, но существует категория людей, которым с детства не составляет никакой трудности выступить перед публикой, они чувствуют себя перед группой людей уверенно, могут смело вступить с ними в беседу, не испытывают стеснения. Это социальная одаренность. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Результатом социальной одарённости является формирование социально-коммуникативной компетентности как проявления социальной одарённости в деятельности: с пособность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли.

    Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. То же самое относится к навыкам выступления перед публикой и к навыкам общения. Творческое объединение «Юный оратор» дает возможность развития социальной одаренности, позволяет учащимся получить не только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед аудиторией.

    Ораторское искусство – это
    — умение чётко и ясно выражать свою мысль;
    — конструктивность речи;
    — динамичность речи;
    — презентация речи.

    Цель работы с одаренными детьми: Создание системы деятельности педагога по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию одаренности. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи :

    1. создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
    2. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
    3. предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

    Цель Программы : овладение умениями и навыками публичных выступлений, приобретение прочных навыков управления аудиторией. А также овладение искусством блестящего рассказчика, умения говорить увлекательно, развитие красноречия.

    Формы и методы работы на занятиях кружка – это лекции (ознакомление с ораторским искусством, особенностями публичной речи), беседы, встречи с интересными людьми и, безусловно, практика (дебаты в группе, публичные выступления перед малыми группами учащихся, участие в общешкольных мероприятиях). Большая часть работы с кружковцами отводится именно практическим занятиям, в процентном соотношении – примерно 60-70%.

    Данный курс состоит их трёх ступеней , связанных единой идеей с постепенным усложнением материала. 1-ая ступень — «Основы ораторского мастерства».

    Категория участников данной ступени – дети 11-13 лет.

    Ребята на занятиях данного кружка учатся: снижать излишнее волнение; говорить свободно на любую тему; удерживать внимание публики; уместно использовать разные уровни энергетики;

    активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами и т.д.; владеть своим речевым голосом; умению выступать перед публикой

    На занятиях уделяется большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией.

    Овладение техниками построения устной монологической речи;

    Умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;

    Умение управлять своим телом и голосом;

    Умение уместно использовать разные уровни энергетики, жесты, интонации, контакт глазами;

    Умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты;

    Умение противостоять словесной агрессии;

    Овладение основными ресурсами жанровой речи: убеждающая, художественная, ситуативная;

    Знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

    Умение готовиться к выступлению;

    Выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности.

    Программа 1 ступени обучения в кружке «Юный оратор» рассчитана на целый учебный год, по 1 часу в неделю.

    Количество участников: группа из 12 учеников.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector