Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаил тиунов гитарный мастер

Ремонт гитар

Мы можем помочь не только с покупкой гитары, но и с ее ремонтом и улучшениями во все стороны, так сказать «тюнингом». Гитарные мастера справедливо полагают, что свежекупленная гитара — это еще не совсем музыкальный инструмент. Даже если гитара была исправна в момент покупки, очень скоро ее полезно будет показать мастеру — для корректировки мензуры и профиля грифа (они смещаются при усадке новой гитары). Либо если есть желание существенно повысить класс своего инструмента (и устранить неизбежные огрехи фабричной сборки).

При нашем магазине работают гитарные мастера. Несмотря на близость к магазину, это птицы свободного полета. Поэтому по всем ремонтным вопросам надо договариваться с ними лично. Просьба так же учитывать специализацию мастеров, которая изложена ниже.

К Александру Шишкину следует обращаться в случае:

претензий по гарантии на купленные у нас акустические гитары, а так же при упорных сомнениях на тему «Купил у вас гитару, а она не так звучит». Если по телефону прояснить затруднения не получается, договаривайтесь с Александром и привозите гитару.
отстройки гитары «под пользователя», доработке новых гитар.
по ремонту акустических гитар, включая старые инструменты
желания установить на акустическую гитару темброблок

Кроме ремонтов, Александр делает гитары на заказ, уровень очень серьезный. Посмотреть на них можно здесь.

График работы у него свободный, но во все дни, кроме воскресенья и понедельника, он обычно на месте. Мастерская его там же, где магазин на Таганке — Пестовский пер, 12.

Телефон мастера: 8(906)7574826
Просьба звонить после 12ч.

Павел занимается акустическими гитарами, в том числе ремонтами любой сложности.

Адрес мастерской: Дмитровское ш., д.100

Телефоны: 8(916)053-1319, 8(903)251-3025

К Рождественскому следует обращаться в случаях:

Рождественский — высококлассный реставратор музыкальных инструментов. В сложных случаях мы сами направляем к нему клиентов, если полагаем, что он сделает лучше.

Адрес мастерской: ул.Маршала Соколовского, 12

Тел: (925)514-3886, (916)619-6808

Обслуживание и ремонт электрогитар и бас-гитар. Все виды работ. Сюда же следует обращаться по гарантийным вопросам с купленными у нас электрогитарами и басами, а также с «электрическими» проблемами у электроакустик. Адрес мастерской — Самокатная улица, дом 2А (м. Бауманская).

От Миши Тиунова

— Знаете, у меня тут гитара сломалась немножечко, вот смотрите:

Трещина на накладке объясняется легко: это анкерная гайка просится наружу. Почему так? Хочется сказать, что палисандр не выдержал нагрузки из-за врожденного дефекта древесины или фабричного брака — и это неправильный ответ. Крупная металлическая резьба анкерного стержня всегда тем или иным способом победит древесину — промнет, продавит или изогнет.

Читать еще:  Вышивка лентами хризантемы мастер класс видео

Почему же тогда анкеры обычно работают без проблем?

Усилие, которое дает анкерный стержень, ищет выхода хоть куда-нибудь. На этом грифе чудовищное усилие от затяжки анкерной гайки пошло наверх, дав трещину по накладке. В случае же исправного грифа анкер меняет ему прогиб и ничего не ломает — потому что согнуть гриф обычно легче, чем вдавить стопор в дерево, пустить трещину вдоль грифа т.д. Проблемы начинаются, когда гриф не желает гнуться, а гайку все затягивают и затягивают.

Как работает хороший анкер? Подкрутили гайку на пол-оборота — гриф распрямился. Подкрутили еще — гриф выгнулся дугой. Крутанули дальше, со всей дури, — гриф треснул, или гайка лопнула, или стопор поехал.

Плохой анкер работает так же, только вместо выпрямления грифа — шиш. Но резьба-то везде одинаковая, и усилие от затяжки получается схожее. Поэтому и финал получается тот же.

Главное правило: если прутковой анкер отказал, надо чинить не его, а весь гриф.

Традиционный прутковой анкер устроен очень просто. Если вместо регулирования прогиба он портит деревяшку и резьбу, значит, он работает не оптимальным образом. Вот хороший пример, Gibson SG Bass:

Гриф страшно прогнут. Видно, что гайка ушла далеко вниз по стержню. Что делать? Можно срезать огрызок стержня, поставить шайбу помощнее, новую гайку. Но это если и сработает, то ненадолго. Потому что усилие на анкере осталось чрезмерным. Однажды его уже хватило, чтобы помять дерево и сдвинуть стопор, и дальше будет только хуже. Поэтому, если все делать как полагается, то надо вскрывать гриф, делать более эффективный анкер и, возможно, усиливать гриф. Все это я описал в соответствующем отчете.

Теперь давайте дальше смотреть на тот самый фендер. Издалека он выглядит неплохо:

Но посередине накладки имеется не только трещина, но и огромный бугор:

А сама накладка имеет переменную толщину и странный радиус. Посередине грифа, за пятым ладом, — провал. Как если бы гриф выпучили анкером, сострогали центр до ровной линии, а потом анкер перестал держать нагрузку и гриф прогнулся по натяжению струн. Как было дело, уже не узнать; хозяин баса купил его совсем недавно.

Но круче всего оказалась судьба анкерной гайки. Ее закручивали до тех пор, пока торец стержня не вытолкнул ключ из шлица! То есть гайка наделась на стержень почти полностью, всей длиной. При этом шлиц (шестигранник 5мм), что удивительно, не повредился. Полмиллиметра для ключа там все-таки осталось, и я смог понемногу скрутить и снять гайку.

Строгать накладку заново и менять лады придется любом случае, поэтому я без сожаления вынимаю два лада, пропиливаю накладку по второму ладу до клена и ставлю сверху утюг.

Читать еще:  Web мастер это

После прогрева и подковырки шпателем вижу вот что:

Сразу же снимаю пластиковую втулку, чтоб не мешалась. И шайбочку со стержня тоже снимаю.

Хорошо заметен переход между просверленной и продавленной древесиной. Гайка промяла дерево аж на сантиметр!

Надо навести порядок. Сперва склеиваю трещину в палисандре. Делается это просто: трещина заливается клеем, потом деревяшка просто прижимается плоской стороной к верстаку. Тут главное — к верстаку же и не приклеиться 🙂

Теперь можно восстановить промятые участки.

Клен за поврежденной областью немного вспучился, его надо выравнивать.

Вместо пострадавшей древесины клена я ставлю ореховую втулочку — ровно такую же, как на Fender Bi-flex. Зачем далеко ходить? Орех прочный и хорошо клеится.

Вклеиваю орех на эпоксидку. Прижимать его удобно с помощью той же анкерной гайки. После склейки верхушка ореховой втулки срезается вровень с кленом.

Вмятина в куске накладки заделывается смесью палисандровой пыли и суперклея (на редкость мощный цемент выходит), потом строгается и шлифуется до ровной поверхности.

Потом пришлось еще пошуровать напильником и бор-машинкой, чтобы в углубление нормально влез краешек шайбы и гайки.

Чтобы накладка не уехала при склейке, я сверлю неглубокое отверстие и фиксирую ее зубочисткой. Под порожком останется след, но там это не страшно.

Вообще, такие вещи надо сверлить ДО снятия накладки. Я это сделать забыл, и это ошибка. Поэтому, чтобы выставить кусок накладки точно по мензуре, я прокладывал щуп в паз второго лада — в качестве ножки оного. Лишняя возня. Но все получилось.

Клею на полиуретан, который очень люблю за исключительную прочность, в том числе на маслянистой древесине.

После склейки я выскребаю все лишнее из анкерного отверстия и сажаю туда родную пластиковую втулку. Ее пришлось немного подшлифовать — посадочное место стало меньше. Втулка вклеивается на черный суперклей, он отлично маскирует щели.

Вообще, в этом месте было много работы, потому что из-за шлифовки грифа и накладки у меня разъехались их торцы. Пришлось пожжужать:

И загрунтовать. Пока грунт сох, я выстругал накладку.

Кстати, этому рубанку сто лет. Когда-нибудь я про него тоже напишу, только лайки ставьте.

С носа и с пятки ушло очень много материала, но в результате получилась идеальная поверхность с переменным радиусом. И это при почти ослабленном анкере.

После лакировки никто в жизни не догадается, что я там что-то пилил.

Никто и никогда.

Стало быть, осталось только поставить лады:

И собрать гитару:

Анкер снова работает. Я полагаю, что причиной его срыва была дико кривая накладка, которую практически невозможно было распрямить силами анкерного стержня. Теперь эта причина устранена, и анкер крутится без героизма, но гриф выпрямляет.

Читать еще:  Кто такие мастера

’77 — меняем лады!

После покупки и краткой инспекции ’77 Стратокастера было выявлено, что лады оказались в крайней степени изношены: их шлифовали до такой степени, что рабочая поверхность лада стала практически плоской.

Да, играть это формально не мешало, но переключаться между jumbo-ладами Стратокастера №1 оказалось проблематично, и пальцы постоянно цеплялись за накладку. Приговор однозначен — лады менять!
Кроме того, после замены тремоло Callaham я так и не удосужился как следует отстроить инструмент, поэтому с визитом к мастеру следовало поторопиться.

Также, в последнее время начал жутко беспокоить звон 5 и 6 струн в районе 3…5 ладов, очень сильно боялся, что гриф повело и понадобится хирургическое вмешательство вплоть до снятия палисандровой накладки. Признаю, мероприятия затянул на год (по разного рода обстоятельствам), но, наконец, время и ресурсы выделены, и полный вперед!

Выбор мастера вообще не стоял: Михаил Тиунов!

В принципе, я давно зачитываюсь ресурсом mux22.livejournal.com его авторства, временами почитываю его страницу Вконтакте и небезосновательно считаю, что у человека золотые руки! Настоятельно рекомендую ознакомиться и вам

Заранее были согласованы операции: замена ладов на бронзовые высокие Jumbo, замена порожка на графитовый, отстройка инструмента для комфортной игры.

Михаил, действительно, подтвердил амплуа профессионала: старые проволочки были демонтированы, накладка пропитана маслом и воском, новые лады тщательно подклеены и заполированы, а их края обработаны по стандарту:

Обратил внимание, что края ладов выставлены заподлицо с плоскостью грифа, большой палец не замечает никаких неровностей (по особой технологии).

Порожек был вмонтирован вместо старого пластикового, и с помощью хитрой линейки Stewmac были размечены пропилы под струны.

Самое важное: горбик на грифе был исправлен, никакого звона! Также была пофиксена мензура и выставлена минимально возможная высота струн над грифом, благо гитара позволяет добиться этого без проблем. Михаил также заметил, что анкер работает и дерево грифа прекрасно регулируется (важно!)

Кстати, Миша отметил, что инструмент звучит, что лишний раз убедило меня в правильности выбора, сделанного по факту прослушивания гитары в Skype. Я-то уже привык, что у инструмента отдача при игре не хуже АК-47.

Считаю, что проделанные мероприятия вдохнули вторую жизнь в 38-летний Стратокастер: он стал действительно играбельным: ничего не дребезжит, естественный природный сустейн не убивается об неотстроенность грифа, пальцы не царапаются за края и не цепляются за палисандр, на бронзовых ладах подтяжки делать стало действительно удобно. Апгрейдом доволен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector