Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс на сплоченность коллектива

Мастер-класс «Игры на сплочение коллектива»
материал

Игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

«ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА»

17 ноября 2016 г.

Формы и методы взаимодействия специалистов

и воспитателей, оказывающие эффективное влияние

на реализацию задач по созданию условий

для всестороннего развития ребенка с ОВЗ

в целях обогащения его социального опыта

и гармоничного включения в коллектив сверстников»

Орехова Екатерина Сергеевна

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, коммуникабельных способностей.

Описание игры: ребята садятся полукругом. Ведущий выбирает двоих детей. Остальные – зрители. Один из детей – «художник», сначала он внимательно смотрит на своего «заказчика» (1,5 – 2 минуты). После этого поворачивается к нему спиной и по памяти описывает внешность ребенка.

Упражнение «Нарисуй себя. Автопортрет»

Цель: развитие позитивной самооценки, уверенности в себе.

Описание игры: дети рисуют свои портреты. (Положительный настрой. Выставка портретов. Обсуждение.)

Игра «Зайки и слоники»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Ход игры: Ведущий говорит: «Ребята я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся». Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети убегают, прячутся. «А что делают зайки, если видят волка?» Дети называют и показывают.

«А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они бояться его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» В течении нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения дети садятся на коврик и обсуждается, кем больше понравилось быть и почему.

Игра «Ты – мое зеркало»

Встаньте парами друг против друга.

Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т.д. другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильные движения, то дети в паре меняются ролями.

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ

Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения: ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Упражнение «Полет высоко в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения: Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Упражнение «Плывем в облаках»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения: Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В результате целенаправленной работы по организационному укреплению нашей профсоюзной организации, по мотивации профсоюзного членства численность ее постепенно увеличивалась. Главным в раб.

Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопросам, как правила по.

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Тренинг на сплочение коллектива.

Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми.

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной .

В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност.

Тренинг на сплочение коллектива

Цели: помочь участникам группы лучше узнать друг друга, обратить внимание участников группы друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, освоить активный стиль общения в группе, сократить дистанцию в общении, развивать навыки концентрации внимания на партнере, интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

Методические рекомендации: этот тренинг хорошо проводить для вновь собравшейся группы, обычно в 10 класс идут не все учащиеся, кто-то уходит в колледжи, кто-то остается, кто-то приходит новенький в класс, формируется новый коллектив, новая группа и чтобы сблизить, сдружить новый коллектив, мы проводим такие тренинги в самом начале учебного года.

Возраст участников: 10 класс.

1. Правила, санкции, бейджи

На бейджах напишите свое имя или представьтесь так, как вы хотели бы, чтобы к вам обращались в группе.

(Цветными карандашами учащиеся пишут свои имена на бейджах.)

Правила:

  • говорить только от своего лица не “Все так считают”, а “Я так считаю”;
  • слушать друг друга внимательно, не перебивая. Говорит, только тот, у кого оказывается в руках “говорящий” плюшевый мишка. “Говорящий” потому, что говорить, может только тот, кто держит его в руках, остальные слушают. Отсюда и его прозвище — “говорящий мишка”. Если кто-то хочет сказать вне очереди он может поднять руку и дождаться, когда ему передадут медведя;
  • работать активно, во всех предлагаемых упражнениях;
  • не обсуждать то, что происходит на занятии за пределами группы.
  • Санкции: обсуждаем наказания за нарушения правил и принимаем общим голосованием.

    Часто учащиеся выбирают исполнение концертного номера (спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать)

    2. Упражнение “Давайте познакомимся”

    Ведущий: Сейчас мы будем знакомиться, вы должны назвать свое имя, которое написали на бейдже, и рассказать что-то о себе. Это могут быть ваши любимые занятия и увлечения, вы можете рассказать о том, что не любите делать, вобщем как-то представить себя. Но прежде чем рассказать о себе, вы должны кратко рассказать о своем соседе справа, все, что вы запомнили из его рассказа. Так как мой сосед еще не представлялся, я начну с себя, а мой сосед слева уже будет говорить: “мою соседку справа зовут … (называет мое имя)” и рассказывает то, что запомнилось ему из моего представления, а затем о себе… и так далее по кругу. Всем понятно?

    3. Чего ждете от сегодняшнего занятия?

    Участники группы по очереди высказываются о своих ожиданиях от сегодняшней встречи. Как правило, есть учащиеся, которые не участвовали в тренингах, для них это новое занятие, поэтому хорошо дать разъяснение:

    Чем нам предстоит здесь заниматься?

    • Играми и упражнениями, которые помогут лучше узнать себя и других.
    • Изучением наших некоторых психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
    • Какую пользу нам это принесет?
    • Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания и желания
    • Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
    • Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
    • Наконец, мы весело проведем время!

    4. Упражнение 10 секунд

    Ведущий: Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому, что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

    Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Если я попрошу распределиться на группы по цвету волос, значит, пока я досчитаю до десяти. Вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черноволосых”: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов, абсолютно понятно, что если цвет ваших волос и их длина отличны от цвета волос и длины других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, мир так разнообразен и интересен.

    — Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! раз, два, три… . Десять. Стоп! Проверяем.

    — Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка)

    — По любимому занятию в свободное время!

    — По настроению, которое вы сейчас испытываете! (…) и т.д.

    Обсуждение: участники делятся впечатлениями от игры.

    — Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в “гордом одиночестве”, было ли оно “гордым” или каким-то абсолютно иным?

    Читать еще:  Фиалка из лент мастер класс

    5. Упражнение Восточный рынок

    (Для усиления эффекта ситуации хорошо это упражнение проводить под музыкальное сопровождение 4-ой части сюиты Римского-Корсакова “Шахеразада”.)

    Ведущий: Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке “Али-Баба и сорок разбойников”? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание “восточный рынок”?

    — Яркость, буйство красок…

    — Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…

    — Замечательно! Вот так, именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но, сперва нам необходимо подготовиться. Каждый участник получает лист бумаги. Ручку и карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки, их в свою очередь опять сгибаем пополам и опять разрываем. Получили по четыре куска бумаги, их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого восьмушка листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно пишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложем текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты (я обычно для этого использую непрозрачный пакет) записки сложенные тщательно перемешиваем.

    Вот теперь когда, все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый вытянет из кучи записок восемь штук. Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена…найти и вернуть себе — купить все восемь листов с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросы есть? Начали! В ходе игры ведущий поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут, осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

    — Что вам понравилось, а что нет — в прошедшей игре?

    — Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, “агрессивный маркетинг”, взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

    Попытайтесь назвать имена, которые вам удалось запомнить…

    6. Упражнение Фотоальбом.

    Ведущий: Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом…

    Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения…

    Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников. Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Чем длиннее цепочка, тем сложнее запомнить имена, характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее, попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку “с накоплением” как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начинаем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

    Обсуждение: оговорить что порадовало, что огорчило в игре?

    — Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

    — Почему для человека так важен звук собственного имени?

    — Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности?

    — Чьи движения вам запомнились и почему?

    7. Упражнение Стаканчик

    Участники садятся в круг. Ведущий дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.

    Обсуждение: ваше настроение в игре?

    — Трудно ли было придумать новый способ?

    8. Упражнение Альпинисты

    Для этого упражнения нам потребуется свободная от мебели и стульев стена. На расстоянии примерно 30 см от нее проводим черту на полу. Черта может тянуться во всю длину комнаты, разметить можно либо мелом, либо белой или цветной лентой. Участники становятся тесной шеренгой, занимая узкое пространство между стеной и проведенной границей. Ведущий: я хотел бы предупредить каждого о грозящей вам нешуточной опасности, Черта, которую вы видите перед собой, — это не просто линия. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет вам надежду остаться в живых. По моему сигналу вы все превращаетесь в причудливые скалы. Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача — пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не заступив за черту (т.е. не сорвавшись). Я напоминаю свои слова про “скалы причудливой формы”, так, что не стойте, как “стойкий оловянный” солдатик, а постарайтесь максимально осложнить альпинисту его задачу. Расставьте руки и ноги, организуйте блоки-завалы,… Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за “камни”… Главное не причинять никому вреда и боли. Как только первый участник преодолеет часть переправы, следующий за ним игрок может превратиться из скалы в человека и начинать свое опасное путешествие. Если альпинисту посчастливилось успешно завершить переправу, не сорвавшись, он становится последним в шеренге, превращаясь в свою очередь в неприступную скалу. Игра идет до тех пор, пока последний альпинист не пройдет переправу.

    Ведущему необходимо пресекать любые силовые попытки преодолеть маршрут. Каждый из альпинистов должен оставаться джентльменом, не нанося ущерба товарищам. К цели. Но не любой ценой!

    — Какие впечатления вынесли участники из упражнения?

    — Кто помогал, а кто мешал?

    — Какие выводы сделали из этого упражнения

    9. Упражнение “Путаница”

    Группа образует круг, все участники протягивают руки внутрь круга, ведущий соединяет руки играющих, таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного участника оказывается рука другого. При этом ведущий должен соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

    Финалом игры будет либо круг, либо несколько групп игроков, последовательно соединенных друг с другом. В ходе игры ведущий поддерживает игроков в стремлении распутаться, напоминает о внимательном отношении друг к другу и в то же время стремится сохранить напряжение игры, напоминает о том. Что игра ограничена по времени тем самым, нагнетая напряжение и творческий запал.

    — Какие впечатления вынесли участники из упражнения?

    — Чем хотели бы поделиться друг с другом

    — Что на их взгляд может усилить эффективность решения проблемы?

    — Кто был выдвинут группой в качестве лидера или стал лидером самопровозглашенным?

    — Как относится группа к этому явлению?

    В конце тренинга обсуждаем, как прошло занятие, что понравилось, а что нет? что нового узнали друг о друге? Что хотите пожелать друг другу?

    Литература

  • Кипнис М. Тренинг коммуникации. Ось-89, 2004.
  • Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. “Феникс +”. Дубна, 2000.
  • Фопель. Энергия паузы. Генезис. Москва, 2004.
  • Тренинг на сплочение коллектива

    Тренинговое занятие

    Сплочение коллектива.

    Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

    Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

    Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

    Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Тренинговое занятие «Мы вместе»

    Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

    Задачи:

    • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
    • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
    • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
    • развитие умения работать в команде;
    • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
    • сплочение коллектива.

    Участники: коллектив Центра.

    Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

    Использованная литература:

    1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
    2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

    Ход тренинга

    Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

    Вводный этап

    Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

    1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
    2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
    3. Право говорить и обязанность слушать.
    4. Активность.
    5. Правило «стоп».
    6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

    А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

    Упражнение: 3 слова о себе.

    Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

    Основной этап

    Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

    Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

    После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

    1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
    2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

    Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

    Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

    Психолог произносит слова из стихотворения:

    Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

    Высокопарных слов не стоит опасаться.

    Давайте говорить друг другу комплименты,

    Ведь это все любви счастливые моменты…!

    Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

    Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

    — Галина, ты очень отзывчивый человек!

    — Да, это так! А еще, я добрая!

    — А у тебя Оля, такие красивые глаза!

    1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
    2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

    Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

    Читать еще:  Фиалка из лент своими руками мастер класс

    Упражнение «Цепочки»

    Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

    Анализ упражнения:

    1. Чем вам понравилось данное упражнение?
    2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
    3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

    Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

    Упражнение «Давайте построим…»

    Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

    Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

    1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
    2. Что понравилось вам в упражнении?

    Упражнение «Тарелка с водой»

    Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

    Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

    В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

    1. Что, по вашему мнению, не удалось?
    2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
    3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

    Завершающий этап (рефлексия)

    Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

    В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

    Литература

    1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
    2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
    3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
    4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
    5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

    Приложение 1

    Допишите незаконченные предложения.

    Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

    Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

    Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

    Допишите незаконченные предложения.

    Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

    Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

    Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

    Допишите незаконченные предложения.

    Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

    Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

    Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

    Допишите незаконченные предложения.

    Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

    Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

    Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

    Правила работы в группе

    • Проявлять активность.
    • Слушать друг друга, не перебивать.
    • Быть искренним и открытым.
    • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
    • Говорить только от своего лица.
    • Избегать критики при выполнении упражнений.
    • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
    • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).

    Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

    Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
    От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

    Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

    Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

    Задачами организатора и ведущего являются:
    — создание неформальных связей и межличностных симпатий;
    — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
    — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
    — налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

    Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

    План занятий.
    1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
    2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
    3. Упражнения.
    4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

    Пример №1

    Цель: Снятие напряжения

    Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

    Правила:
    • если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
    • разговаривать запрещено;
    • допустимо использование мимики, жестов.
    • задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

    Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

    Пример №2

    Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

    Пример №3

    Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

    Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

    Пример №4

    Цель:Построение коммуникации в группе

    Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

    В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

    Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

    Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

    Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
    Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
    И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

    Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

    Пример №5

    Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
    • члены команды должны удержать падающего человека;
    • при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
    • «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
    Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
    После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

    Пример №6

    Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

    Перестановка происходит по следующим параметрам:
    • по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
    • по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
    • по месяцу рождения;
    • по возрасту.

    Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

    Пример №7

    Цель:Общее дело
    Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
    Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

    Пример №8

    Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

    Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
    Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

    Предполагаемый результат тренингов

    Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

    На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

    Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

    В результате ожидается:
    — оптимизация отношений внутри коллектива;
    — развитие умения действовать сообща;
    — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
    — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
    — продуктивный рабочий процесс.

    Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

    Мастер-класс «Упражнения на сплочение коллектива»

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    «Вместе мы – команда!»

    Разработала: Осипова Т.Н.,

    Читать еще:  Мастерская бизнес коммуникаций эффективные коммуникации

    КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»

    Вступительное слово: Здравствуйте, меня зовут Осипова Татьяна Николаевна. Я работаю педагогом-психологом в лицее профессионального образования. Поднимите руку те у кого, сегодня хорошее настроение, кто любит готовить, кто иногда может проспать на работу, у кого много друзей, кто знает, что мы сегодня будем делать?

    Сегодня я хочу представить вашему вниманию программу «Вместе мы –команда!» , которая ставит своей целью сплочение новых групп, проживающих в общежитии и создание, таким образом, благоприятных условий для успешной адаптации. Так как я работаю педагогом-психологом в лицее, моя целевая аудитория- старшие подростки и молодые люди в возрасте от 18 до 21 года, но я хочу предложить вам ряд упражнений для разных возрастных групп. Прошу активно включиться в работу! Надеюсь, она будет плодотворной и во многом для вас полезной.

    Никаких лекций! Я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками!

    Но сначала я бы хотела рассказать вам одну восточную притчу:

    « Как-то в одно время один ученик духовного учителя перестал посещать храм и собрания учеников, не смотря на то, что ранее он делал это регулярно и с энтузиазмом. Шло время и духовный учитель решил разузнать как идут дела у его подопечного. А потому следующим вечером он отправился навестить своего ученика.

    Придя к нему домой, он обнаружил, что дверь открыта, а потому решил не привлекать к себе особого внимания и зашёл во внутрь. Ученик сидел у камина в полном одиночестве и повторял святые имена , читал джапу .

    Увидев духовного учителя , он предложил ему поклон и усадил в удобном месте возле камина, а также предложил ему воды и еды, но духовный учитель не был голоден. Так они оба начали смотреть на красиво играющее пламя костра в полной тишине.

    Вдруг духовный учитель взял каминные щипцы, подхватил ими небольшое пылающеё полено и положил его поодаль от пламени. Молчание продолжалось…

    Тем временем пламя, вынутого полена, полностью погасло и полено продолжало лишь тлеть, а через некоторое время и вовсе потухло. Теперь оно, черное и остывшее, без единой искорки, безжизненно лежало рядом с энергично пылающим пламенем костра…

    После этого духовный учитель снова взял щипцы и положил потухшее полено обратно в костёр и, буквально через мгновение, оно ярко запылало вместе с другими поленьями, как и прежде, а может быть даже ещё ярче.

    Не проронив ни слова учитель поднялся и ушёл. На следующий день ученик пришёл в храм и искренне от всего сердца поблагодарил духовного учителя за преподнёсённый им урок у камина.

    Послесловие, «В единстве наша сила».

    В жизни каждого есть, и легкие времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена испытаний и аскез. И в трудные минуты, когда жизнь выбрасывает из жизненного потока костра куда-то на обочину, самое важное — это вернуться обратно в костёр как бы это сложно не было. Даже если полено будет полностью сырое, в пламени энтузиазма единомышленников оно высохнет и вновь вспыхнет ярким жизненным пламенём …

    На сегодняшний день разработано большое количество психологических упражнений на сплочение и знакомство, командообразование, снятие эмоционального напряжения, которые должны войти в арсенал любого педагога. Эти упражнения можно использовать и в работе классного руководителя при формировании нового класса, и в работе педагога при знакомстве с учащимися. В лагерях, на детских площадках, во внеклассной работе, да и просто в начале урока использование несложных психологических упражнений позволит создать благоприятный климат, который крайне важен для дальнейшего процесса обучения.

    Итак, приступим и первый цикл упражнений- упражнения на знакомство.

    Упражнение 1. «Приветствие»

    Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев».

    Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами.

    Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

    Упражнение 2. «Рукопожатие по кругу»

    По кругу против часовой стрелки передаются рукопожатия от ведущего.

    Упражнение 3. «Снежный ком»

    Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки

    Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

    Упражнение 4. «Меняются местами те, кто…»

    Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.

    «Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь «ведущим». По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым. ) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».

    Упражнение 5. «Покажи»

    Процедура: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией; • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

    Упражнение 6. «Возьми салфеток»

    Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток».

    После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я попрошу Вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько каждый их вас взял салфеток».

    Разбирая салфетки кто-то поскромничал и взял всего одну салфетку (в частности, один студент из группы), а кто-то не поскромничал и взял порядка 40 салфеток (такими оказались двое). В основном остальные взяли не более 10 салфеток.

    По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.

    Упражнение 7. «Сменяющиеся команды»

    Цель : получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

    Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

    Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

    Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

    Возможные варианты раундов представлены ниже:

    «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

    «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

    «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

    «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

    «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

    «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

    «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

    В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а- а!»

    Процедура: Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

    Упражнение 9. «Немой телевизор»

    По аналогии с «Глухим телефоном», но здесь игроки сидят с закрытыми глазами и по хлопку с помощью жестов и мимики передают загаданное слово.

    Упражнение 10. «Вавилонская башня»

    Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

    Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

    Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

    Упражнение 11. «Восковая палочка»

    Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад.

    Первый вариант : человек сам выбирает, куда падать.

    Второй вариант : группа качает человека в каком-либо направлении.

    Техника безопасности:

    Исходное положение у стоящих в кругу – правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно, либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

    Упражнение 12. «Подъемный кран»

    Процедура: Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: a. тренер победившей команды; b. полковник, выигравший битву; c. балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; d. пловец, поднявшийся на гребень волны; e. облако, летящее по небу в жаркий день; f. бревно на субботнике; g. прыгун, зависший над планкой; h. цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

    Упражнение 13. «Ливень»

    Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

    1 круг – потирание ладоней;

    2 круг – щелканье пальцами;

    3 круг – похлопывание по бедрам;

    4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

    И далее движения возвращаются назад (к потиранию ладоней).

    Упражнение 14. «Коллективное рукопожатие»

    Завершающее упражнение. Рукопожатие выполняется аналогично мушкетерам, когда все встают в круг, один в центр вытягивает руку, остальные по кругу кладут руки сверху одну на одну.

    Упражнение 15. «Аплодисменты по кругу»

    Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

    Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector