Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс логика

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
материал по теме

Что такое логика? Примеры логико-математических игр. Протокол родительского собрания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

  • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
  • реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
  • развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
  • вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

I часть. Теоритическая «Что такое логическое мышление?»

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.

Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

  • «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

  • «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.
  • «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.
  • «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.
  • «Шуточные логические задачи» — «Какого цвета волосы у колобка?»
  • «Выложи рисунок из палочек (спичек)»
  • «Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»
  • «Вирус»
  • «Сложи квадрат»
  • «Блоки Дьенеша»

II часть. Мастер класс.

Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:

  • из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) ;
  • из фигур трех цветов (красный, синий, желтый) ;
  • из фигур двух размеров (большие и маленькие) ;
  • из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие) .

Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.

  1. Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.
  2. Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.
  3. Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек) . Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)

«Собачка» (педагог представляет родителям схему собаки, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме) .

Квадрат, желтый, большой, толстый
Квадрат, желтый, большой, тонкий.
Прямоугольник, синий, маленький, толстый.
Прямоугольник, синий, маленький, тонкий.

Круг, синий, большой, толстый.
Квадрат, синий, маленький, тонкий.
Прямоугольник, желтый, маленький, тонкий.
Треугольник, синий, маленький, тонкий.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

  1. Родительские собрания в детском саду. С.В. Чиркова. – М., 2010
  2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. М., 2001.
  3. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О.Л. Зверева. Т.В. Кротова. М., 2009.
  4. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т.Н. Зенина. М., 2008.
  5. Работа ДОУс семьей. А.В. Козлова. Р.П. Дешеулина. М., 2004.
  6. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л.Е. Осипова. М., 2008.
  7. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.
  8. Работа с семьей /методические рекомендации/. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., 2009.
  9. Опыт проведения родительских собраний. Г.Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.
  10. http://doshkolnik.ru/

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

от 13 ноября 2015 ст. Александрийская, Георгиевский район №2

Председатель: Абрамова А.Л.

Секретарь: Бутько С.Н.

Присутствовало: 22 человека (регистрационный лист прилагается)

Отсутствовало: 2 человек

  1. Что такое логика?
  2. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

СЛУШАЛИ:1. Что такое логика?

ВЫСТУПИЛИ: Аракелян Т.В.

СЛУШАЛИ:2.Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

ВЫСТУПИЛИ: Аракелян Т.В.

ПОСТАНОВИЛИ: использовать логико-математические игры дома .

Мастер-класс на тему:
«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал: Триз — игра «Волшебный поясок»,

Логическая головоломка «Пентамино».

1. Вступительное слово:

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию игровой технологии.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию триз игры «Волшебный поясок».

4. Заключительное слово.

Почемучка – двигатель прогресса.

Он взрослых изводил вопросом “Почему?”

Его прозвали “Маленький философ”.

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с той поры он больше никому

Не задает вопроса “Почему?”.

Не правда ли, обыкновенная история взаимоотношений взрослого и ребенка? Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств разлиную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. А мы, как всегда, очень заняты… И все реже нам дети задают вопросы.

Парадоксально, но в дальнейшем перед родителями и педагогами встает задача научить малыша задавать такие вопросы, чтобы из ответов он мог получать исчерпывающую информацию о предмете.

Вопрос – показатель самостоятельности мышления. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование.

А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие “вытягивать” знания, научить задавать “сильные” вопросы и решать проблемы? Есть! И одна из таких игр “ДА-НЕТка”. Предлагаю вам версию “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок” – учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

Триз игры «Волшебный поясок»

Правила игры.

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Читать еще:  Мастер класс по профориентации

Дополнительно правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”?

Игры с волшебным пояском.

“Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклоги и т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”.

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска.

И задает вопросы:

— Эта фигура находится справа от метки? – Нет.

— Это плоскостная фигура? – Да.

— Это маленькая фигура? – Нет.

Теперь попробуем поиграть с комплектом картинок “Транспорт”, не пользуясь прищепкой-меткой:

— Это наземный вид транспорта? – Нет.

— Это воздушный вид транспорта? – Да.

— Винт расположен горизонтально? – Да.

Часто дети неточно формулируют вопрос. Например: “Винт расположен горизонтально или вертикально?”. Тогда ведущий не дает ответа на такой вопрос. Он говорит: “Вопрос неточен. Повтори попытку”. Если опять неудача, предлагает варианты вопросов.

Варианты игр с волшебным пояском.

В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт.

Тогда вопросы могут звучать так:

— Это транспорт? – Да.

Затем уточняющие вопросы:

— Это наземный транспорт? – Да.

— Он перевозит грузы (специализация)? – Да.

— Это – грузовая машина!

Возможны также следующие варианты “Окрошки”.

    “Угадай по части” (по подсистеме).

— У этого предмета есть руль? – Да.

Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте.

— У него есть шапочка? – Да.

“Угадай по функции”.

В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например:

— Его можно есть? – Нет.

— На нем можно ездить? – Да.

— Можно перевозить грузы? – Да.

— Это – грузовая машина!

“Кто где живет?”

В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме:

— Этот предмет живет в лесу?

— Его дом – аэродром?

А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска:

Не только “ДА-НЕТки”.

Нужно придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько в пояске геометрических фигур?”, “Сколько красного цвета?”, “Сколько квадратов?”, “Сколько кругов?”, “Сколько животных?” и др.

За каждый придуманный вопрос – фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

“Молчанка”.

В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

“Шестерка слуг”.

Есть у меня шестерка слуг,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них,

Они по зову моему являются в нужде,

Зовут их Как и Почему, Кто, Что,

В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка.

Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

“Чем больше, тем лучше”.

В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает. Многие уже давно знакомы с этой головоломкой по игре тетрис, которая основана на идее пентамино.

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино — сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот.

Пентамино развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать. В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

Ребенку 5-6 лет можно дать задание выложить фигуру по образцу или придумать самому. В результате получится плоскостное силуэтное изображение — схематичное, но понятное по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

Малышу можно показать, как сложить прямоугольник. Обратите внимание ребенка на то, как фигуры лежат, нечаянно поломайте прямоугольник, попросите ребенка повторить. Также научите складывать по образцу, как мозаику.

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников»

Татьяна Жукова
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников»

Цель:

Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

— познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;

— обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

— развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

— вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Презентация. Ознакомление участников мастер-класса с основными развивающими игровыми технологиями по формированию элементарных математических представлений:

• влияние логико-математических игр на формирование элементарных математических представлений;

• создание педагогических условий;

• решение образовательных задач.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию

логико-математических игр для развития логического мышления у дошкольников.

Раздаточный методический материал: Игра «Геоконт», «Сложи Квадрат», «Протяни дорожку», «Конструктор крошка «Велькрошка».

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».

Если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений. Поэтому необходимо способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому при подборе и проведении логико-математических игр ставлю перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для решения поставленных задач проводим следующую работу:

• создаем соответствующую развивающую среду (математический уголок, где расположены развивающие дидактические игры, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления) ;

• составляем картотеку логико-математических игр.

При проведении логико-математических игр использую следующие методы и приёмы:

• вхождение в воображаемую ситуацию;

• выполнение практических действий по получению необходимой

• показ способа действия

Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», — писал выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Читать еще:  Массаж рук мастер класс

В своей работе использую технологии А. Никитина, которые являются средствами интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

В дошкольной педагогике известно множество игр, направленных на формирование логического мышления например:

Геоконт (математический планшет геометрик).

В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены гвоздики, на гвоздики натягиваются разноцветные резинки – паутинки и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Он знакомит дошкольников с такими геометрическими понятиями, как точка, прямая, отрезок, луч, с линиями разного типа (прямые, кривые, ломаные, углами, с фигурами и окружностью.

Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, старшие дошкольники – по схеме образцу и словесной модели. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кистей и пальцев, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск установление закономерностей, творчество.

Сложи узор.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу – этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, — и способность к комбинированию. Сначала дети работают по готовым образцам, а затем придумывают узоры сами.

Игры-головоломки (геометрические конструкторы).

Это игры «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо». Суть игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу.

Сложи квадрат.

Складывая квадраты из разноцветных фрагментов различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из фрагментов одного цвета сложить квадрат. То есть в процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей.

Чудо-соты.

Развивающая игра-конструктор из серии «Чудо-головоломки». Она позволяет знакомить детей с цветом, формой, величиной: «Разложи детали по цвету», «Найди все треугольники, квадраты…», «Найди маленькие треугольники…». Для развития тактильно-осязательных анализаторов и операций мышления можно предложить ребенку с закрытыми глазами отыскать геометрические фигуры разной величины. Эта игра способствует хорошему развитию конструктивных навыков. Здесь возможны варианты: «Собери игру», «Сделай башню», «Сделай поезд или дорожку»… Дошкольник собирает из деталей конструктора заданные модули (соты, конструирует предметные формы по схемам, придумывает и складывает свои предметные формы, сюжетные картины.

Блоки ДЬЕНИША.

Дидактический материал «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у ребят развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Палочки КЮИЗЕНЕРА.

Это универсальный дидактический материал. Основная его особенность – абстрактность. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной ребенку форме. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план. Заниматься с ними дети могут индивидуально или подгруппами. Игры могут носить соревновательный характер. Операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений.

Также в моей копилке много игр сделанных своими руками:

Игры с счётными палочками

Игра «Загадки в картинках»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Подбери мячикам их половинки»

Игра «Протяни дорожку»

Игра «Цветные резиночки»

Игра «Сложи квадрат»

Игра С разноцветными палочками»

Игра с прищепками

Игра с матрешками

Также в работе я использую «Математические раскраски», «Логические задачи. Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми играми, и как можно использовать игры.

В заключении я предлагаю вам решить несколько логических задач.

— На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

— На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

— Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

— Сколько концов у палки? У двух палок?

— Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

— Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?

Он станет мокрым.

-Каких камней в море нет?

-Сколько орешков в пустом стакане?

Нисколько. Стакан пуст.

-Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

-Какое слово всегда звучит неверно?

-Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

На Ваших коленях

-Какой болезнью на земле никто не болел?

-Какой узел нельзя развязать?

-Что все люди на земле делают одновременно?

-Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

-Каким гребнем голову не расчешешь?

-Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

-Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

Таким образом, при использовании логических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Прикреплённые файлы:

Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний «Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний». Актуальность: каждый дошкольник — маленький.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников» Ход мастер класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления.

Читать еще:  Кольцо из бисера мастер класс видео

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико — математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

«Огромные шашки». Развитие логического мышления у дошкольников Как известно, шашки отлично развивают логическое мышление у детей, тренируется память, вырабатывается усидчивость, терпеливость, работоспособность,.

Развитие логического мышления дошкольников РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребёнка.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Мастер-класс «Игры, развивающие мышление, логику, навыки программирования и кодировки информации»

учитель-логопед Петухова О.И.,

воспитатель Старцева А.С.,

воспитатель Тотьмянина А.С.,

воспитатель Чакилева З.М.

Мастер-класс для родителей

«Игры, развивающие мышление, логику, навыки программирования и кодировки информации»

Цель: Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в ДОУ.

Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе ЛЕГО.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формирование практических навыков совместных игр в ЛЕГО.

Оборудование: игровые наборы «Матрица», «Занимательные алгоритмы» («Путь домой»), «Графический код», «Мемо-кубики»; смайлики 2 видов для рефлексии.

Объявление темы мастер-класса.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

— Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам соприкоснуться с увлекательным миром ЛЕГО игр! «LEGO» произошло от датской фразы «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

В последнее время ЛЕГО конструктор достаточ но популярен. Многие и не подозревают, насколько весь мир увлечен ЛЕГО-манией. Яркий конструктор ЛЕГО любят все дети, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие взрослые.

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы образовательными игрушками.

ЛЕГО конструирование — это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой.

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

В ЛЕГО конструировании предусматривается участие родителей , которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Сегодня на мастер-классе вам предоставляется возможность познакомиться с 4 дидактическими играми, развивающими умение алгоритмического программирования: «Матрица», «Путь домой (Занимательные алгоритмы)», «Графический код 3D », «Мемо-кубики» и поиграть вместе с ведущими . Каждая игра предполагает участие 2 игроков.

Ведущая Петухова О.И.

«МЕМО кубики» – это дидактическая игра для детей от 4 лет и старше, которая в занимательной форме помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, способствует творческому конструированию.

Оборудование: платформа для игры, парные карточки 16 штук, набор кубиков LEGO DUPLO 2 x 2 четырех разных цветов (по 4 кубика каждого цвета).

Участники: одновременно играют 2 игрока.

Перед вами на столе лежит платформа для игры с ячейками. Ведущий перед игрой берет набор карточек по определенной теме (8 пар, 16 штук) и раскладывает в ячейки на платформе. Игроки за 30 секунд пытаются запомнить расположение карточек. Затем ведущий закрывает все карточки кубиками LEGO DUPLO 2 x 2 (каждый ряд кубиками одного цвета).

В ходе жеребьевки определяется, какой игрок ходит первым. Первый игрок должен поднять два кубика LEGO , предполагая, что именно под ними находятся парные картинки. Если изображения совпадают, игрок забирает кубики себе, если нет – ставит их на место. После этого ход переходит к другому игроку, он выполняет аналогичные действия.

Игра ведется до окончания всех кубиков на платформе. После окончания игры игроки еще раз смотрят на карточки на платформе.

Карточки, которые выложил ведущий в ячейки, формируют некоторый ассоциативный ряд. Игроки, анализируя изображения на карточках в ячейках, должны догадаться, какой предмет или объект загаданы, а затем собрать этот предмет из имеющихся у каждого игрока в наличии кубиков, собранных в результате игры. Игрок вправе использовать не все кубики.

Например: яблоко, груша, банан, гранат, ананас, виноград, арбуз, дыня.

Когда модель построена, надо поднять флажок, сказать «готово!» — сигнал о завершении выполненного задания. Игрок сообщает понятие-ассоциацию (отгадку) и называет свою модель.

Ведущая Чакилева З.М.

Развивающий набор «Занимательные алгоритмы» («Путь домой»): составление алгоритма маршрута движения исполнителя.

Цель: развитие логического мышления и пространственного воображения

Количество участников – 2.

Оборудование (на каждого участника):

таблица – программа, состоящая из 12 шагов (шаг – ячейка 5 см х 5 см);

комплект карточек – пиктограмм, обозначающие движение вперед, налево, направо и количество шагов от 1 до 5;

варианты схем – маршрутов (1 на 2 участников)

Задание: необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя, опираясь на выданную индивидуальную схему. Фигурки человечков нужны для обыгрывания маршрута исполнителя, устанавливая его на клетку старта, и передвигая вперед по пустым клеткам до финиша.

Ведущая Старцева А.С.

Игра «Графический код» направлена на развитие логического мышления, умения расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символьным обозначениям, пространственного мышления и воображения, некоторых аспектов технического интеллекта.

В игре «Графический код 3D» игроки получают возможность не только расшифровывать закодированные изображения, но также строить объемные 3D модели по двум проекциям.

Содержание игрового набора:

1.Игровое поле из фанеры №1 – используется для выполнения заданий.
2.Игровое поле из фанеры №2 – используется для кодирования объемного изображения.
3.Набор «Цветные кубики»: 100 кубиков (10 наборов по 10 цветов).
4.Набор «Коды»: 100 деревянных плиток с нанесёнными обозначениями для кодирования.

5.Комплект цветных карточек «Графический код».

Игровое поле 1 разделено на квадраты (10 квадратов по вертикали и 10 квадратов по горизонтали). Таким образом, для каждого квадрата можно определить координаты. В игре они обозначаются цифрами от 1 до 10 по одной стороне и геометрическими фигурами (круг, полукруг, овал, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, звезда, шестиугольник) – по другой стороне.

Игровое поле 2 тоже состоит из квадратов, расположенных аналогично (сетка 10х10), но имеет только цветовую маркировку рядов и предназначена для кодирования. Таким образом, код не может включать в себя более 10 элементов одного цвета: это обусловлено длиной каждой строки для кодирования. Игровое поле 2 позволяет кодировать разнообразные объемные изображения.

Игра «Раскодируй изображение»

Задание: Игроку необходимо расположить цветные кубики на картинке на Игровом поле 1 в соответствии со схемой. Схема отображена в коде, предварительно выполненном с помощью специальных деревянных плиток на Игровом поле 2 в виде набора координат для кубиков разных цветов.

Ведущая Тотьмянина А.С.

Игра «Матрица» развивает пространственное мышление, внимательность, тренирует навыки совместной работы.

Задание: Используя цветные карточки «Схемастрой», кирпичики DUPLO для творческих занятий и большую строительную плату LEGO DUPLO, построить предметы, ориентируясь на размер, цвет и расположение деталей.

— Мастер-класс подошел к завершению. У вас есть смайлики 2 видов, благодаря которым каждый из вас может оценить наше общение:

 на мастер-классе было всё понятно и интересно -.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector