Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс командообразование

Мастер-класс «Тимбилдинг»
методическая разработка по теме

Мастер-класс по теме «Тимбилдинг»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС «Тимбилдинг»

21 век требует воспитания активного человека, умеющего подстраиваться под новые условия. Не секрет, что в настоящее время молодые люди очень часто меняют работу ищут себя. Наиболее успешными становятся коммуникабельные, умеющие работать в команде, вести за собой.

Тема моего мастер — класса: «Тимбилдинг — как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». Уходит в прошлое авторитарное руководство. Приходит эра командного управления. Данный термин пришел из бизнеса и применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.

Зачем тимбилдинг детям? (способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера, дети учатся взаимодействовать друг с другом)

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Сущность и особенности технологии « тимбилдинг» «…По отдельности мы — капли, вместе мы – океан!»

Современные условия в том числе и стандарт второго поколения требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тимбилдинга на уроках, в воспитательной работе и во внеурочное время.

С помощью тимбилдинга возможно объединить детей, взрослых, детей и взрослых в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся.

1.Игра *ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ.

Ведущий приглашает на сцену одного из участников, с которым как он считает имеет что-то общее. Например, «Женя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что мы с тобой живем на одной улице (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.). Женя выходит на сцену и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся на сцене.

— Когда эта игра уместна?

Данная игра уместна при формировании группы на уроке

Также данная игра уместна на уроке обществознания или классном часу по теме «Толерантность»

2.Игра *Электрическая цепь

Часто в подростковой среде возникают конфликтные ситуации. Учитель проводит беседы, но порой этого бывает недостаточно. Больший эффект будет от тактильного контакта. В данном случае будет уместен прием Электрическая цепь.

Вам необходимо сесть на стулья , образуя круг. Соедините руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников:
Встать, не разрывая электрической цепи. На счет 3 встаем

Если цепь оборвалась, возьмитесь крепче за руки, удобнее поставьте ноги и поддерживайте друг друга. Повторите упражнение еще раз. На счет 3 встаем

3. Игра *Счет до 10

Также тимбилдинг позволяет выявить лидера.

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, (по правилам необходимо применить повязку). можете опустить голову вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но задание состоит в том, что считать вы будете не вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Игра позволяет не только выявить лидера, но и отдавать лидерскую позицию партнеру .

Например первый раз дошли до 3 , во второй раз до 6. Значит кто-то уступил свою позицию.

4. Игра * «Верёвочка»

Я предлагаю для начала провести игру, а затем вы мне скажите с какой целью ее проводят

Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат, ромб». (Можно завязать в узел)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Данная игра была направлена на выявление лидера

Учителю в коллективе, чтобы провести любое мероприятие, нужны помощники – ЛИДЕРЫ класса.

5. Игра * Импульс

Часто при использовании групповой формы работы на уроке, учитель применяет жеребьевку. Таким образом возникают группы случайного состава. Для создания комфортной обстановки можно использовать прием импульс.

Участники берутся за руки. Получается цепь. Задание: передать импульс от первого участника последнему. Тот же, по окончанию игры, должен поднять руку

Игра успешна только в том случае, если участники справитесь за максимально короткое время. 3 раза.

— Как изменилась атмосфера? (Стало веселее. Простое упражнение, но эффективное, способное разрядить обстановку)

Еще одним примером в данном случае является прием «Едины». Ребятам необходимо взяться за руки и одновременно их поднять.

Эти приемы способствуют формированию единого коллектива. Ребята настраиваются на совместную групповую работу. Подчеркивается, что роль каждого неоценима, также как и взаимовыручка.

Кроме того, достоинством является небольшое время проведения игры.

Также прием тимбилдинга используется в внеурочное время, например в веровочном курсе во время похода. Или на экскурсии.

«Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Это упражнение дает возможность прочувствовать командный дух.

«Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

Читать еще:  Яндекс вебмастер вордпресс

Таким образом, в свете всего вышеизложенного и основываясь на собственном педагогическом опыте, я считаю, что применение средств «тимблдинга» в условиях учебного процесса способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера, дети учатся взаимодействовать друг с другом

Упражнение «Аплодисменты» (ритуал прощания).
Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Конспект мастер-класса «Тимбилдинг»

Алимова Алие
Конспект мастер-класса «Тимбилдинг»

Тимбилдинг- как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства педагогов.

Задачи: познакомить педагогов с новой техникой «Тимбилдинг»в условиях ДОУ.

Оборудование и материалы: (Оборудование веревочная конструкция с крючком для «ловли» кубиков, кубики с петельками, с картинками схематических изображений различных действий на сторонах.

Актуальность: Добрый день, уважаемые коллеги!

Средняя группа это очередная ступень развития дошкольника, ребенок многое уже умеет. Но все дети разные, сложности возникают при взаимодействии в игре, в совместном выполнении заданий, в умении уступать, договариваться.

Наша профессиональная деятельность связана с детьми, мы ежедневно встречаемся с проблемами межличностного общения. С какими проблемами встречаетесь в своей практике Вы? (Живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, с которыми можно не договариваться, недостаток общения родителей со своими детьми, затруднение в умении решать спорные вопросы, строить диалог, низкий уровень коммуникативных способностей). Согласна с Вами, именно поэтому построение командной работы с детьми становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Воспитателю постоянно приходится искать различные направления, быть странником, всегда находящимся в пути и открывать для себя и воспитанников что-то НОВОЕ!

Исходя из этого, нами было рассмотрено множество технологий направленных на объединение интересов дошкольников.

Одна из них «Тимбилдинг», как инновационная техника формирования у детей дошкольного возраста командного духа.

— Итак, что такое «Тимбилдинг» и как с ним работать?

Всем нам известно, что для развития коммуникативных способностей у дошкольника самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – это игра.

Родоначальником термина тимбилдинг считают американского профессора психологии Элтона Мэйо, который занимался проведением экспериментов по командообразованию и доказал особую роль человеческого и группового факторов, что у людей объединенных общей идеей работа выполняется быстро, и результативно.

Таким образом идеи «Тимбилдинга» близки,нам воспитателям и возможно использование технологии в игровой деятельности. Тимбилдинг для детей-это сплочение группы при помощи игр и различных занятий. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в своих силах, и принимать на себя ведущие роли. А детям очень активным с задатками лидера, уметь прислушиваться к мнению остальных ребят.

— Как же можно организовать работу с детьми с использованием «Тимбилдинг»?

Уважаемые коллеги!Кто из вас желает испытать командный дух прошу пройти к столикам с заданиями:

— занимайте стол «Утро в детском саду»(На столе записка с описанием педагогической ситуации).

Кто уверен в сильном командном духе?

— занимайте места за столом «Мастер своего дела» (На столе записка с описанием педагогической ситуации);

Прежде чем вы получите задание, предлагаю вашему вниманию правила игры и их функции. (слайды на экране)

Фокус группам предлагается решить педагогическую проблему:

1 фокус группа. Родитель выражает недовольство,в связи с тем, что у ребенка неправильно обута обувь, ваши действия?

Необходимо построить башню из кубиков (со схематическим изображением действий) сложенных в определенной последовательности.

Как вам удалось договориться, и решить поставленную задачу?

После построения озвучивают свои действия.

2 фокус группа: Ребенок жалуется на то, что его в детском саду обижают дети. Ваши действия?

Необходимо построить башню из кубиков (со схематическим изображением действий) сложенныхв определенной последовательности.

Как вам удалось договориться?

И решить поставленную задачу?

Игра с залом. Придумайте рекламу нашему детскому саду (слоган) с использованием заданных слов

На слайде слова (Колосок, родители, ребенок).

Рефлексия: Все педагоги становятся в круг, по которому пускается клубок, к ниткам прикреплены вопросы, каждый участник отвечает на ближайший вопрос.

-У Вас были сложности при работе?

— С кем бы вы поделились информацией по данному мастер-классу в первую очередь?

— Какие открытия для себя сделала?

-С кем, с чем связаны положительные эмоции?

-С кем, с чем связаны отрицательные эмоции?

-Если вам понравился мой мастер-класс дайте знак.

В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. Спасибо всем вам за участие.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер — класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Мастер класс командообразование

Всероссийское СМИ «Время Знаний». Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикацийОпубликовано работ: 17670

Мастер класс «Командообразование, как формирование логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Яценко Дарья Александровна , Воспитатель
Ростовская область, Октябрьский район, п.Персиановский

повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с командообразованием как одним из эффективных методов обучения. Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий. Задачи: • Продемонстрировать способы формирования логического мышления посредством выполнения заданий на командообразование. • создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой; • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. • оценка роли каждого игрока в команде, выявление лидеров. • знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;

Читать еще:  Новогодний шар из лент мастер класс канзаши

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА»

«Командообразование как одно из средств формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Яценко Дарья Александровна

Цель:повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с командообразованием как одним из эффективных методов обучения.

Результатом совместной деятельности непременно будет закрепление и развитие логико-математического мышления у дошкольников, также создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Продемонстрировать способы формирования логико-математического мышления посредством выполнения заданий на командообразование.

создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой;

организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

оценка роли каждого игрока в команде, выявление лидеров.

знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;

Результатом качественно проведённого тимбилдинга становится:

нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;

формирование логико-математического мышления;

получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;

верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;

открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;

повышение уровня инициативности обучающихся;

повышение уровня доверия в коллективе.

Здравствуйте уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри. Меня зовут Яценко Дарья Александровна. Тема моего мастер-класса «Командообразование как как одно из средств формирования логического мышления у старших дошкольников». Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача воспитателя — помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству у старших дошкольников, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме. В игре повышается интерес к знаниям, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция. Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

Детский тимбилдинг — это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык, развивать логическое мышление.Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Приемы тимбилдинга используются мною во время организации игровой деятельности во время прогулки, во время организации режимных моментов, различных видах образовательной деятельности, так как моя тема «логико-математическое мышление», то я использую приемы тимбилдинга в формировании логико-математического мышления. И сейчас мы с вами поупражняемся в использовании этих приемов.

Прошу выйти 5 человек для участия в играх.

Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.

Уважаемые коллеги , вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?

Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)

В какой возрастной группе можно использовать эту игру?

Игра «Математическая пантомима»

Уважаемые участники на столе лежат картинки. Ваша задача в течение одной минуты, не используя слов объяснить своей команде, что изображено на картинке. Игроки выполняют задание поочередно.

При этом ему разрешается:

использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;

принимать любые позы;

показывать слово целиком или по частям;

кивать или мотать головой: «да» и «нет»

писать и рисовать;

произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);

показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете для какой возрастной группы можно использовать эту игру? (старшая, подготовительная)

Какие математические знания мы закрепляем в этой игре? (геометрические фигуры, размер, счет)

Игра ЛАБИРИНТ (Словесный диктант)

У вас есть схема лабиринта, вам нужно построить лабиринт и пройти его.

В игре должны принять участие все игроки команды, игроку, который будет проходить лабиринт завязать глаза.

Как вы будете решать эту проблему? (нужно выбрать лидера, человека-путеводителя, строителей лабиринта, игрока, который будет проходить лабиринт)

(сделать лабиринт на полу, завязать одному участнику глаза, а все остальные говорят ему как пройти лабиринт)

Какие математические понятия мы закрепляем в этой игре? ( ориентировка в пространстве, счет)

Спасибо большое моей команде сегодня!

Что было самое сложное при выполнении этих игр? (выбрать лидера)

А что было легче всего? (командовать)

Чья роль была труднее ведущего или ведомого?

Чему можно научить детей в ходе таких игр? (все не могут быть ведущими, иногда нужно быть и в роли ведомого, взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться, распределять роли)

Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.

Творческие мастер-классы | Корпоратив, тимбилдинг

Творческие мастер-классы: Все программы тимбилдинга

ConceptCar

3 часа

Кулинарный тимбилдинг

3 часа

2500 (В зависимости от кухни и формата)

Город будущего

1-3 часа

Фестиваль Фудтраков

по заказу

2000 до 4000 с чел. (в зависимости от опций)

Кинофестиваль — Креативный тимбилдинг

Зависит от фильмов

4000 рублей (в зависимости от опций)

8(495)646-80-34

Ждем Вашего звонка!

info@corp-mors.ru

Принимаем заказы круглосуточно!

Творческие мастер-классы
Программы тимбилдинга и квестов в Москве и Подмосковье

Мы предлагаем вам посетить интересные и познавательные мастер-классы. Они являются самым распространенным видом отдыха. Творческие корпоративы особенно популярны, ведь именно они приносят хорошие результаты и дарят массу положительных эмоций. Наша компания имеет огромный перечень различных мастер-классов, которые позволяют проводить досуг увлекательно, незабываемо и ярко.
Каждый участник такого развлечения останется доволен, ведь он получит определенные знания и сразу их сможет применить. Творческие мастер-классы подойдут для тимбилдинга, корпоративного события, командной игры и прочих мероприятий. К тому же они дают возможность дополнить банкет, деловую встречу или презентацию.
Данный вид коллективного отдыха положительно влияет на взаимоотношения между сотрудниками. Они вынуждены договариваться и идти к общей цели, ведь здесь необходима работа в команде, только тогда будет получен отличный результат.
С помощью творческих мастер-классов каждый участник сможет:

  • Открыть лидерские качества
  • Получить командный опыт
  • Научиться принимать коллективные решения
  • Быстро выходить из нестандартных ситуаций
  • Ощутить вкус совместной победы
Читать еще:  Канзаши елочные игрушки мастер класс

Клиенты могут выбрать программу «Фестиваль Фудтраков», в которой могут принимать участие от 20 до 500 человек. Этот мастер-класс рассчитан на приготовление пищи, ведения бизнеса и получение полезных навыков. Команды должны создать фудкемпинг, где они будут составлять меню, организовывать работу поваров, учиться готовить еду и потом ее продавать.
Еще один вид тимбилдинга – это создать макет автомобиля и воплотить его в жизнь. Участники команды с помощью современных технологий разрабатывают чертеж уникальной машины, а с помощью платформы с колесами сооружают ее. Здесь необходим полет фантазии и налаженная коллективная работа. Еще одним видом командной игры может стать кулинарный тимбилдинг. Это веселое и зрелищное шоу проводится в виде соревнований. Совместное приготовление пищи сближает людей, поэтому данный творческий мастер-класс дает возможность повысить командный дух, сплотить коллектив и улучшить коммуникации. Участники смогут научиться готовить блюда различных кухонь мира, которые отличаются яркими вкусами и презентациями.
Корпоратив не должен быть скучным и обычным, ведь посетить ресторан можно и отдельно от коллектива. Важно, чтобы данное событие пошло на пользу всем сотрудникам компании или организации. Когда они останутся довольны общим досугом, который увлекателен, необычен, эмоционален и комфортен, значит и работать они тоже будут с энтузиазмом.
Наша компания разрабатывает индивидуальные мастер-классы, которые будут организовываться с учетом пожеланий коллектива или руководителя. Развлечения для компании не так легко придумать и провести, но наши профессионалы сделают это на высшем уровне. Непривычные условия и общее дело дадут возможность любому коллективу стать сплоченным и целеустремленным.

Статьи об управлении персоналом.

Выбираем тренинг командообразования

Персонал предприятия – это как футбольная команда:
ребята должны играть как единая команда, а не как скопище ярких личностей.
Ли Якокка, автор бестселлеров;
был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler.

Лето традиционно является порой, когда многие компании обращаются к вопросам командообразования. Мы с вами уже говорили об особенностях организации корпоративных тренингов деловой коммуникации и командообразования. В этой статье мы рассматривали вопросы, связанные с тщательной подготовкой тренинга, выбором даты его проведения, подведением итогов. Теперь остановимся на выборе темы и организационной формы проведения тренинга командообразования на примере тренингов ТА «Мастер-класс».

Сразу отметим, что в ряде тренингов, посвящённых вопросам командообразования, можно выделить две группы. Есть тренинги, которые непосредственно решают задачи тимбилдинга в компании, а есть тренинги для руководителей, которые снабжают их инструментами командообразования для дальнейшего применения в коллективах. Конечно же, сплочение коллектива, снижение конфликтности, повышение лояльности к компании происходит на тех и других тренингах. Но тренинги, посвящённые передаче технологий тимбилдинга, более насыщенны вопросами управления командой и, кстати, могут проводиться даже в открытом формате.

Мы не устаём делать акцент на том, что если тренинги в компании проводятся впервые (или когда-то проводились, но было это так давно, что мало кто помнит), то лучше всего начинать обучаться «сверху». Не являются исключением и тренинги командообразования. Перед тем как обучать рядовых сотрудников на тренингах командообразования и развивать командную форму работы на предприятии, необходимо добиться, чтобы руководители компании:

  • имели представление о понятиях «команда», «командный стиль работы», «командные роли», « миссия команды»;
  • знали о стадиях развития команды, признаках эффективной команды, отличиях команды от рабочей группы;
  • понимали основные принципы создания команд и необходимые условия успешной командной работы;
  • видели возможные барьеры и риски на пути создания команды; были готовы к разрешению кризисных ситуаций в команде;
  • понимали специфику работы лидера команды, осознавали степень выраженности собственных лидерских качеств;
  • владели навыками как продуктивного командного взаимодействия, так и организации командной работы;
  • и, собственно, главное — представляли из себя сплочённую команду.

Для этих целей в качестве базовых тренингов для руководителей можно рассматривать двухдневные тренинги «Создание работающей команды» или «Лидерство и управление мотивацией команды». Эти тренинги как раз могут проводиться как в корпоративном формате, так и в открытом (см. Расписание).

Для тех компаний, которые намерены провести углублённую подготовку руководящего состава к командной работе, ТА «Мастер-класс» предлагает два двухдневных преемственных тренинга, которые целесообразно проводить последовательно в корпоративном формате. Это тренинги для руководителей «Командообразование, часть I. Зарождение Команды» и «Командообразование, часть II. Эволюция Команды»

Так же исключительно на корпоративный формат рассчитана программа тренинга командообразования для руководства компании «XL — management». Эта оригинальная программа предполагает сверхглубокое погружение участников в тему тренинга (2 дня по 11 часов, либо по договорённости). В процессе обучения участники определяют перспективные направления развития компании, прорабатывают шаги внедрения выбранного решения, оценивают потенциальные выгоды и риски для компании.

Данный тренинг проходит в общем для всех проектных групп пространстве. Каждую группу ведет профессиональный фасилитатор, в задачу которого входит удержание обсуждений в рамках программы тренинга. При необходимости фасилитаторов можно выбрать из числа сотрудников компании.

В результате прохождения этого тренинга происходит сплочение команды руководителей, развитие внутрикорпоративных коммуникаций, проработка перспективных направлений развития компании, снижение корпоративных конфликтогенов, снижение сопротивления внедрению изменений в компании.

Когда руководящий состав компании теоретически и практически подготовлен и, что немаловажно, внутренне принял философию командной работы – вот тогда имеет смысл провести классический Тренинг командообразования для сотрудников

В результате прохождения этого тренинга сотрудники компании осознают, что же такое настоящая Команда, как сослуживцы и коллеги становятся Командой. Рассматриваются те же вопросы, что изучали их руководители: признаки эффективной команды, командные роли, принятие решений в команде, межличностные коммуникации, разрешение конфликтов в команде. В ходе тренинга участники отрабатывают на практике, а потом обсуждают множество упражнений и ролевых игр. Как итог – улучшение качества внутрикорпоративных коммуникаций, приобретение сотрудниками основных навыков командного взаимодействия, снижение уровня напряжённых или конфликтных ситуаций, повышение лояльности сотрудников к компании, сплочение коллектива.

Корпоративные тренинги командообразования можно территориально организовать по-разному. Сравним преимущества и целесообразность различных подходов в таблице ниже.

Возможные подходы к территориальной организации корпоративного тренинга командообразования

Форма организации тренинга

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector