Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс инфографика

Мастер-класс Создание инфографики

«Мастер-класс Создание инфографики»

О мастер-классе

Мастер-класс позволит участникам освоить новые сервисы по визуализации информации, тем самым получить опыт по созданию инфографики. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. В ходе работы мы увидим,что инфографику можно использовать и на уроках, в том числе, при работе с детьми в проектах по прочитанным книгам.

Предлагаем педагогам Удмуртской Республики принять участие в мастер-классе, чтобы вспомнить некоторые сервисы, позволяющие создать организовать дистанционное обучение и освоить интернет-сервисы, которые помогут повысить мотивацию школьников к обучению, развить их мышление и творчество. Вы можете выбирать удобное для себя время занятий, согласно собственному расписанию.

Организатор дистанционного семинара:

СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Координаторы:

Дорофеева Ольга Владимировна( учитель истории и обществознания)

Булдакова Наталия Викторовна( учитель математики)

Плетенёва Светлана Витальевна ( учитель информатики)

Никифорова Наталья Николаевна( заместитель директора по УВР)

Цель мастер-класса:

  • Разобраться с тем, что такое инфографика в интернете
  • Понять, может ли и каким образом инфографика может стать основой сетевого проекта
  • Научиться создавать свою инфографику

Сроки проведения:

19-31 октября 2017

КОЛЛЕГИ, ТАБЛИЦА ПРОДВИЖЕНИЯ БУДЕТ ОТКРЫТА ТОЛЬКО ДО 31 2017!! ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ. СЕРТИФИКАТЫ БУДУТ ЗАГРУЖАТЬСЯ ПО ЭТИМ ДАННЫМ.

Уважаемые коллеги, мы рады, что вы зарегистрировались на наш мастер-класс. Надеемся, что материал окажется для вас полезным. Все Ваши успехи будут отмечаться в таблице продвижения

Первый этап «Что такое инфографика»

Сроки прохождения этапа 19-20 октября 2017 года

Инфографика – способ визуализации данных. Это направление относится к дизайну и является довольно модным. Цель хорошей инфографики: донести информацию до читателя (или, в данном случае, скорее, зрителя) наиболее полно и быстро. Есть ли люди, которые не видели таблицы, в которых данные были бы представлены не цифрами, а всевозможными диаграммами со столбцами, закрашенными разными цветами кружочками или другими графическими элементами? Все это – примеры инфографики. Любая информация, переданная графическим путем, относится к инфографике. Название этой дисциплины говорит само за себя: оно расшифровывается как информационная графика.Одно изображение, составленное по правилам, может заменить до 5 страниц текста. Оно способствует упрощению смысла, в то же время сохраняя всю нужную информацию. Информация становится более убедительной и интересной. В интернете одними и теми же изображениями пользуются жители разных стран мира. Изображения – международный язык, не требующий перевода.

· графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением трендов и направлений изменения представляемых данных,

· полезная информационная нагрузка,

· внятное и осмысленное представление темы.

Преимуществами инфографики, и основными отличиями ее от других способов подачи информации являются:

Формами визуальной инфографики являются:

Более подробная информация

Второй этап «Разминка»

Сроки прохождения этапа 21-22 октября 2017 года

Графическое представление информации появилось за долгие годы до письменности в виде наскальных рисунков. Наскальные рисунки, или петроглифы, можно считать первыми графическими объектами – наиболее ранним шагом к появлению инфографики. Они помогали древнему человеку передавать информацию и общаться с сородичами. Первые карты с пометками датируются 7500 годом до нашей эры и были найдены на территории Турции в городе Чатал-Хююк. Позднее древние инфографики использовались для ведения учёта скота, инвентаря, путешествий и т.п. Важным этапом в истории инфографики является появление географических карт. Карта, появившаяся в 4 в. до н. э., это тоже вид визуализации информации, так как с помощью нее можно увидеть и сравнить территорию.Историю современной инфографики начал Уильям Плейфер (основатель инфографики как науки). В 18 лет он стал чертежником и персональным ассистентом инженера, изобретателя и механика Джеймса Уатта. Он решил визуализировать данные, для большего понимания их читателем, нежели просто данные в таблицах и для этого изобрел четыре типа диаграмм, так как зрительная память человека гораздо сильнее, так как основана на восприятии образов, а не абстрактной информации. В современном понимании инфографика – простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. В интернет – это новый способ делиться знаниями и результатами исследований.

Задание 1:

найдите любую инфографику и разместите её на странице

Более подробная информация

Третий этап «Знакомство с сервисом Easel.ly»

Сроки прохождения этапа 23-25 октября 2017 года

Easel.ly — онлайн-сервис для создания инфографики, пользоваться которым можно бесплатно. Для начала работы необходима регистрация, однако создать свой проект можно без неё, сохранив его с помощью скриншота с полученного изображения. Для созданной картинки можно задать режим публичного или приватного просмотра. Работу также можно:

-скачать в формате JPEG на компьютер;

-посмотреть в полном размере в окне браузера;

-вставить в блог со ссылкой на публикацию в сервисе.

В Easel.ly можно работать как по шаблону, так и с чистого листа. Все сохраненные работы отображаются в личном кабинете пользователя. В сервисе также можно редактировать уже существующий проект.

Создайте инфографику в предложенном сервисе. Ссылку на созданную инфографику разместите на странице

Если у Вас не получится загрузить ссылку, то Вы можете сохранить Вашу инфографику у себя на компьютере и отправить на почту olg6870@yandex.ru

Четвёртый этап «Знакомство с сервисом Piktochart.com «

Сроки прохождения этапа 26-28 октября 2017 года

Сервис Piktochart — удобный и несложный конструктор инфографики. Главный аргумент разработчиков, который они используют чтобы привлечь новых пользователей, звучит так: «Создавать инфографику легко». Доступ к Piktochart есть в трёх вариантах: бесплатный, платный (pro) и корпоративный. Бесплатный аккаунт даёт нам доступ к 7 шаблонам + один мы можем сделать сами. С чистого листа.

Создайте инфографику в предложенном сервисе. Ссылку на созданную инфографику разместите в таблице продвижения

КОЛЛЕГИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЧУЖИМИ ССЫЛКАМИ.

Если у Вас не получится загрузить ссылку, то Вы можете сохранить Вашу инфографику у себя на компьютере и отправить на почту olg6870@yandex.ru

Пятый этап «Знакомство с сервисом Infogr.am»

Сроки прохождения этапа 29-31 октября 2017 года

Infogr.am — это простой и в то же время достаточно функциональный онлайновый сервис для визуализации данных. Создание инфографики с помощью сервиса Infogr.am не потребует от вас специальных знаний или продолжительного времени. После создания своего аккаунта (возможен вход через Facebook или Twitter) вы попадаете в пошаговый мастер, который последовательно проведет вас через все стадии вашего проекта. В разделе инфографики сервис предлагает на выбор шесть шаблонов. Выберите любой и редактируйте: меняйте фон, указывайте другие числа, имена, названия, пишите примечания. В разделе диаграмм — пять шаблонов, и снова вы можете изменить фон и отредактировать числа и надписи. Графики при этом меняются в соответствии с внесёнными изменениями. Созданную инфографику или диаграмму можно опубликовать в Twitter, Facebook, Pinterest или встроить на страницу сайта. Всё, что вы создали, сохраняется в библиотеке, и вы можете в любой момент вернуться и отредактировать свои работы.

Создайте инфографику в предложенном сервисе. Ссылку на созданную инфографику разместите в таблице продвижения

КОЛЛЕГИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЧУЖИМИ ССЫЛКАМИ.

Мастер-класс Инфографика для начинающих

Содержание

Мастер-класс Инфографика для начинающих

«Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет её в читабельной и полезной форме. » (Мартин Оберхаузер)

  • Культура 19-го века определялась романом
  • Культура 20-го века определялась кино
  • Культура 21-го будет определяться интерфейсом

Автор Мастер-класса

Цель Мастер-класса

  • Разобраться с тем, что такое инфографика в интернете
  • Понять, может ли и каким образом инфографика может стать основой сетевого библиотечного проекта
  • Научиться создавать свою инфографику

Аннотация Мастер-класса

Данная Мастерская позволит участникам освоить новые сервисы по визуализации информации, тем самым получить опыт по созданию инфографики. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. В ходе работы мы увидим,что инфографику можно использовать и в библиотечной работе, в том числе, при работе с детьми в проектах по прочитанным книгам

Для кого проводится

Для библиотекарей, педагогов-библиотекарей и учителей школ.

Дата проведения

Июнь — июль 2012 г.

Чему научимся в мастер-классе

Подбирать и анализировать информацию для дальнейшего её «конвертирования» в графическое изображение Создавать инфографические объекты с помощью различных инструментов Использовать инфографику в работе с детьми и привлекать их к самостоятельному созданию подобных продуктов по прочитанным книгам и др.

Читать еще:  Нетворкинг мастер класс

Полезные материалы

  • Вебинар по инфографике

Ведущие вебинара, с которым можно ознакомиться в видеозаписи: Ирина Доброва и Макс Горбачевский — создатели первого в России ресурса по инфографике Infographer.ru и одноимённого агентства:

Как можно принять участие в мастер-классе:

  • Если вы еще не в викиСибириаДе, то вам надо зарегистрироваться
  • Записаться на участие в Мастерской
  • Следовать «шагам», заданным в Плане работы в Мастерской

Самое главное в мастерской

В ходе работы предполагается не только получить понятие об инфографике, освоить сервисы.Самое главное: «примерить» инфографику к коллективной работе с детьми.Мы должны понять, КАКИМ ОБРАЗОМ мы можем использовать возможности инфографики в привлечении детей к чтению и к совместной деятельности.

План работы мастерской

  • Разминка.Инфографика-явление не новое?!
  • Шаг 1.Инфографика в работе с детьми
  • Шаг 2.Инструменты для создания инфографики
  • Шаг 3.Создаем свою инфографику
  • Итоги. Рефлексия

Об авторе мастер-класса

Что автор пишет

«Визуализация информации» — сегодня это весьма распространенное сочетание слов.Все проекты в Сети так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций.

Становится более популярным «плиточный» принцип выстраивания объектов — так выглядят сегодня многие сайты и социальные сети (Типичные примеры — интерфейс соцсети Pinterest, интерфейс меню в смартфонах, даже компания Microsoft представила ОС Windows 8 в плиточном интерфейсе). Всё это не дань моде, эти тенденции связаны с тем, что при огромнейшем потоке информации вокруг у пользователя обостряется визуальное её восприятие — ведь часто мы и книгу в библиотеке опознаем по иллюстрации на обложке или по цвету самой обложки, не помня названия или автора.

Визуализация актуальна сейчас как никогда в обучении школьников и студентов.Не зря самыми популярными книгами в библиотеках становятся «Математика в таблицах и схемах» или «Гражданское право в таблицах». То есть инфографический дизайн помогал ученикам с давних времен. Но времена изменились, теперь люди постигают практически всё в таблицах и схемах, усовершенствовались инструменты по созданию этих материалов.

Изменился сам процесс обучения школьников и студентов, и изменения эти также связаны с визуализацией знаний (презентации PowerPoint помогли сделать первые шаги в этом направлении, если,конечно, не вспоминать старые добрые диафильмы. ) Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.

Что автор рекомендует

Ресурсы по инфографике

Сайты инфографов, студий и информагентств

Сообщества в соцсетях

Итоги Мастер-класса

Итоги Разминки

На участие в Мастерской записались 27 желающих,что говорит об актуальности данной темы.

В ходе разминки участникам предлагалось разместить на страничке найденные ими на просторах Интернета инфографики. А поскольку Интернет весьма просторен, практически все участники справились с этим заданием.Разминка помогла дать участникам основное понимание того,что есть инфографика, какие у неё особенности и закономерности.Все найденные изображения имеют свою «изюминку» и привлекают к себе пользователя,тем самым предлагая ему информацию. Весьма лаконичной показалась инфографика

Оказалось, что существуют различные жанры инфографики: это может быть и инструкция, и информационный плакат, и памятка, и статистические исследования. Думается, что в действительности способов применения информационного дизайна гораздо больше. Некоторые предложенные инфографики можно смело использовать как дидактический материал для работы с детьми, например

На что имеет право ребенок?

Инфографика: Земной путь Рэя Брэдбери

Конвенция прав ребенка

В целом, это несложное коллективное задание позволило узнать,какие возможности есть у информационного дизайна.

Итоги Шага 1

В ходе Шага 1 мы пытались понять, как использовать инфографику в работе с детьми, и самое главное, как привлечь детей к созданию инфографик на основе прочитанных книг. Мы пытались найти разницу между инфографиками, созданными для детей и инфографиками, созданными самими детьми.

Первый вариант: такие инфографики несут информационную функцию в большей степени, они в лаконичной форме рассказывают, дают информацию для усвоения: напр.мы узнаем о потомках Пушкина, о том, кто они,где живут и т.д.

Второй вариант: по понятным причинам инфографики, созданные детьми могут отличаться от первой группы более простым оформлением.НО! Самое главное.Такие инфографики являются результатом собственного исследования в библиотечных проектах, например,

И такая инфографика не просто сообщает нам о чем-либо.Она подталкивает нас к изучению проблемы, а проще — заглянуть в книгу.Более того, сам юный пользователь не создаст подобную инфографику,не обратившись к первоисточнику. То есть таким образом достигается цель — привлечение подростка к книге,к ЧТЕНИЮ.

Наша задача в ходе Мастерской — создать инфографику второго типа, позволяющую привлечь подростка к самостоятельному изучению.

Также в рамках Шага 1 участники отвечали на вопросы мини-анкеты на тему «Нужна ли инфографика в работе с детьми?» На вопросы ответили все участники,результаты оказались следующими.

Итоги Шагов 2 и 3

Шаг 2 не подразумевал практического задания для участников, но предлагал им определиться с выбором инструмента.Были предложены лишь немногие сервисы, позволяющие легко создать инфографичное изображение — как статичное,так и динамичное.Помимо, специальных сервисов,таких как Infogram,участники встретились с уже знакомым Tagxedo — инструментом для создания облаков тегов и таймлайнов. Эти способы визуализации опытные инфограферы также используют в работе.Предложен лишь не большой ряд ресурсов,но обладающий различного рода направленностью: конструкторы резюме, сводных инфографик,различные графические и картографические сервисы.

В ходе Шага 3 участники создавали свои инфографики,используя при этом различные инструменты.Примечательно,что участники пользовались не только он-лайн сервисами,но и возможностями Microsoft Office, частности PowerPoint-настолько они широки. Что касается самого главного в Мастерской—создание инфографики от лица ребенка,то это оказалось самым сложным,и не все участники работали в этом направлении.Надеюсь,что в любом случае была понятна разница между инфографикой,созданной взрослыми и инфографики,созданной детьми.Одним из ответов на этот вопрос в Рефлексии был: «Сделанная собственными руками, продуманная самостоятельно инфографика способна привлечь к более глубокому и внимательному прочтению книги». Это очень важно.Но и нельзя забывать о том, что «Иногда дети видят то, что мы взрослые не видим».

Опрос участников До и После выполнения заданий показал следующие результаты

Основными сложностями, с которыми столкнулись участники,были:выбор темы инфографики,освоение сервиса,создание смешанной инфографики, и было достаточно «трудно поставить себя в позицию ребенка,чтобы придумать интересный вопрос для исследования, чтобы дать затем «ответ» в инфографике»

Участники ответили,что Мастерская помогла им освоить новые формы работы с детьми,понять вообще каким образом можно использовать инфографику в работе с детьми и просто «узнать новое»! Надеюсь,что эти несложные задания помогут участникам на практике и будут использоваться в их повседневной работе. При работе в Мастерской участником не хватило более подробной информации,более глубоких технических навыков, а также обратной связи с ведущими и соучастниками этой затеи.На это также необходимо обращать внимание при проведении Мастерских. Более подробно в сводной таблице

И подводя окончательные итоги я благодарю всех за участие в Мастерской,за внимание,которое было уделено заданиям и называю участников,которые справились с созданием инфографики,прошли все Шаги и будут отмечены соответствующими сертификатами:

Елена Ястребцева,Светлана Гиндеберя,Елена Шувалова,Наталья Суркова,Галина Воднева,Марина Алексаненкова,Татьяна Санина,Мария Смирнова,Екатерина Яковлева,Валентина Новосёлова,Надежда Жёсткова,Елена Качева, Марина Клевакина

Сертификаты участников Мастерской

Как научиться создавать инфографику с нуля

Если вы решили открыть эту статью, то наверняка слышали магическое слово «инфографика» и примерно представляете, что оно обозначает. Сегодня комбинации текста и картинок присутствуют практически на каждом сайте.

Наглядная подача скучного материала высоко ценится во всех отраслях деятельности. Особо продвинутые личности даже резюме оформляют в виде инфографики, чем необычайно повышают свою значимость в глазах потенциального работодателя.

Когда я решила изучать повадки неведомого доселе зверя, я столкнулась с некоторыми трудностями. Существует масса курсов, предлагающих базовые знания в графдизайне (конечно же, не бесплатных), а вот безвозмездной полезной информации в сети чрезвычайно мало. Никакой структуры и полноты донесения материала.

В этой статье я попытаюсь собрать воедино крупицы знаний и представить вашему вниманию подробное руководство по созданию инфографики для новичков.

Этапы создания

1. Формирование идеи

Первым этапом создания любого вида информации является идея. Набросайте 7-10 возможных тем для визуализации. Например, у вас блог, посвященный косметике, инфографика о составе тональных кремов или пошаговые руководства нанесения макияжа придутся как нельзя кстати.

Читать еще:  Зачем нужен мастер

2. Сбор и систематизация информации

Плотно засядьте за ноутбук и прошерстите интернет на предмет нужной информации. Рекомендую брать цифры на серьезных порталах, как-то: НИИ, официальные сайты маркетинговых и статистических компаний, исследования конкретных научных деятелей. Избегайте общих статей без ссылок, содержащих заезженные формулировки, например, «британские ученые установили» или «неизвестный опрос показал». Разбейте информацию на категории.

3. Набросок

Сделайте предварительную блок-схему будущей инфографики. Группировать данные можно:

  • по хронологии;
  • по логике;
  • по иерархии;
  • по геолокации;
  • по алфавиту.

Важно, чтобы читатель смог с первого раза проследить выкладку от начала до конца. Среди европейцев общепринято чтение справа налево или по часовой стрелке.

4. Написание текста

Для каждого пункта набросайте черновой вариант подписи. Допустим, вы выяснили, что 80% славянок выходят замуж в возрасте от 20 до 26 лет. Эту информацию можно подать несколькими способами:

а) 20-26 лет – 80% девушек;
б) 80% — в возрасте от 20 до 26 лет.

Посмотрите, как лаконично и интересно оформлен текст в инфографике о молоке

5. Выбор графического сопровождения

Хорошим тоном для создания качественной инфографики является использование двух типов графических объектов. Один – основной и несколько дополнительных. Первый расставляет акценты и дает представление о тематической направленности контента (большой график, диаграмма, человечек и т.д.), второй — делает данные более доступными для восприятия (стрелки, сноски, блоки).

6. Верстка

7. Финальные штрихи

Признаки качественной инфографики

1. Достоверность

2. Понятность

3. Лаконичность

Ну, вы знаете чья сестра краткость, поэтому если суть не страдает смело урезайте длинные тексты до коротеньких тезисов.

4. Структурированность

5. Целенаправленность

Никогда не смешивайте мух с котлетами, старайтесь делать инфографику, предназначенную для удовлетворения нужд вашей целевой аудитории. Лучше 10 фактов по 1 теме, чем по 1 факту из 10-ти различных тем.

6. Своевременность

7. Единый стиль

8. Мощный заголовок

Попрошу не путать с перекреативленым заголовком. Уж не знаю почему, но в последние годы копирайтеры любят давать контенту хитроумные заголовки. Данный ход позволителен только именитым блогам с тысячами подписчиков, в остальных случаях непонятные названия негативно сказываются на количестве просмотров. Заголовок инфографики должен включать ключевые слова и отражать суть проиллюстрированной информации.

9. Читабельность

10. Ценность

Сервисы для создания инфографики

  1. Easel.ly – бесплатный сервис с гибкими настройками;
  2. piktochart.com – жирный сайт с сочной библиотекой шаблонов;
  3. infogr.am – позволяет дополнить изображение видео и аудиоматериалами;
  4. vizualize.me – кроме создания своей инфографики можно просмотреть примеры чужих работ;
  5. venngage.com – содержит бесплатные красочные макеты и готовые дизайнерские решения;
  6. creately.com – создает диаграммы в пару кликов.

Это были англоязычные порталы, а вот вам парочка отечественных:

  1. resumup.com – создает сверхпривлекательное резюме;
  2. ruseller.com – непрофильный сайт с онлайн редактором для верстки инфографики из готовых шаблонов;
  3. www.mindomo.com – прорисовка карт мозгового штурма.

Где брать шаблоны?

  • ru.freepik.com
  • design-mania.ru
  • www.coolwebmasters.com
  • richbee.ru
  • www.dejurka.ru
  • mirshablonov.com
  • all-clipart.net

Это лишь небольшой список сайтов, если хотите больше ссылок просто введите в поисковой строке запрос « Шаблоны для инфографики ». Встречаются платные пакеты, но уж поверьте можно вполне обойтись безвозмездными.

Полезная литература

Даю вам перечень полезной, но не обязательной для прочтения, литературы. Если хотите увидеть обстоятельный обзор каждой из представленных книг – озвучьте ваше желание в комментариях.

1. Дэн Роэм — «Практика визуального мышления»
2. Джин Желязны – «Говори на языке диаграмм»
3. Сьюзан Уэйншенк — «100 главных принципов дизайна» и «100 главных принципов презентации»
4. Дэвид Маккэндлесс – «Инфографика»
5. Рэнди Крам — «Инфографика. Визуальное представление данных»
6. Дэвид Сиббет – «Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы»
7. Майк Роуди – «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скейтчингу»

7 советов новичкам

1. Не разжевывайте

2. Упрощайте

Русский язык богат на синонимы, если можно вставить слово в 5 букв длиной, то не нужно выискивать одиннадцатисимвольный аналог. Не стану спорить, повторения и примитивизм не являются литературными канонами, но, в конце-то концов, вы не роман пишите.

3. Меньше декора

Цветочки, листочки, звездочки и прочие украшательства, которые не несут смысловой нагрузки лучше удалить с шаблона. Они отвлекают внимание пользователя и загромождают изображение.

4. Немного о шрифтах

Дизайнеры рекомендуют использовать максимум 1-2 шрифта (первый для заголовка, второй – для основного текста) в не более чем трех размерах. Избегайте рукописных шрифтов и имитаторов графики. При их чтении чрезмерно напрягается зрение и информация усваивается намного хуже.

5. Отвечайте на вопросы

Принято считать идеальным тактическим ходом, когда каждый объект дает ответ на конкретный вопрос из разряда «Как? Зачем? Что делать? Почему? Сколько?». Руководствуясь этим нехитрым принципом вы превратите инфографику в мануал или справочник.

6. Лепка противопоказана

Блоки должны отделяться друг от друга. Обязательно оставляйте на листе свободное пространство. Данные ни в коем случае нельзя накладывать и лепить монолитными слоями. Текстовое и объектное изобилие провоцирует рябь в глазах.

7. Защита авторских прав

В интернете очень сложно отследить первоисточник без такого инструмента, как брендирование. Не поленитесь разработать собственный логотип и вставлять его на каждый созданный вами материал. Так вы заклеймите свежую инфографику личной подписью автора. Единственное условие – ваш спецзнак не должен перекрывать данные и влиять на читабельность.

Собственно говоря, наш познавательный экскурс подошел к концу. Надеюсь, эта статья поможет вам быстро освоить инфографику и заполонить просторы интернета уникальным авторским контентом.

Мастер- класс «Инфографика на урока истории»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инфографика на уроках истории Кузнецова Людмила Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ №64 с углубленным изучением отдельных предметов

Модное слово — Инфографика Графический способ подачи информации. Направление современного дизайна. Цель — донести большой объем информации в краткой и понятной форме. Совмещение текстовой и визуальной информации

Принципы Простота и краткость Креативность Образность Точность Организованность информации Эстетическая привлекательность

Как создать крутую инфографику? Соберите информацию Напишите яркий заголовок Определите цель Найдите ключевую идею Выберите формат подачи Привлекательный дизайн

Представьте в виде инфографики тему «Россия в 1917 году» Этапы работы 1. Определите концепцию (идею подачи информации) 2. Обозначьте свою роль: автор, дизайнер, художник, руководитель, ……. 3. Создайте продукт 4. Представьте результат Что можно отразить События Даты Личности Процессы Явления Особенности Простота! Краткость! Взаимосвязь элементов!

Инфографика на уроке это Обобщение Систематизация Творчество Запоминание

Универсальность Мини-проект Результат — метапредметный продукт Проявление творческих и организаторских способностей Системно-деятельностный подход

Сервисы для создания инфографики https://venngage.com/ http://easel.ly/ http://infogr.am/ http://piktochart.com/

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Кузнецова Людмила Владимировна
  • Написать
  • 12.05.2018

Номер материала: ДБ-1581550

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 12.05.2018
  • 399
  • 12.05.2018
  • 336
  • 12.05.2018
  • 14609
  • 12.05.2018
  • 2176
  • 12.05.2018
  • 1063
  • 12.05.2018
  • 3565
  • 12.05.2018
  • 2254
  • 12.05.2018
  • 2043

Не нашли то что искали?

Читать еще:  Кто такой вебмастер

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мастер-класс «Создание инфографики для уроков биологии»

Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии, МБОУ Верхнесоленовская СОШ, Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый.

Мастер-класс «Создание инфографики для уроков биологии»

«Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме…»

Мартин Оберхаузер.

Мастер-класс позволит участникам научиться создавать инфографику, освоить новые сервисы по визуализации информации. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях деятельности человека. Инфографику можно использовать на уроках, в проектной деятельности. Инфографика поможет повысить мотивацию школьников к обучению, развить их мышление и творчество.

Инфографика — (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют, когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации. Также это одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Для чего используется

Сфера ее применения может быть любой. Нередко учащиеся, педагоги и студенты для восприятия большого количества учебного материала пользуются именно инфографикой. Инфографику применяют и в проектной деятельности. Ее целесообразно применять при представлении проектов как часть презентации.

В ней используются разные средства визуализации:

  • графики;
  • изображения;
  • информационный плакат;
  • диаграммы;
  • таблицы;
  • карты;
  • схемы;
  • инструкции-памятки;
  • путеводителя;

Основные принципы создания инфографики

  • Начните с идеи инфографики, о чем она будет.
  • Подберите информацию: интересные факты, статистика по теме.
  • Установите связь между фактами в вашей инфографике.
  • Сделайте выводы.
  • Выберите методы для предоставления информации – графики, диаграммы, временная шкала, схемы, карта с пояснениями и т.д.
  • Выберите цвета – лучше использовать не более 4-х сочетаемых между собой оттенков.
  • Нарисуйте схематично будущую инфографику на бумаге.
  • Не размещайте слишком много информации в одной инфографике.
  • Разместите водяные знаки, ваш URL (электронный адрес сайта), чтобы защитить свою авторскую работу.

Создавая инфографику, вы ставите перед собой определенную цель: вам нужно быстро, кратко и емко передать основной смысл статьи, параграфа, выступления. Но, тем не менее, не старайтесь перегружать инфографику большим объемом цифр.

При создании инфографики нужно делать ставку на:

  • полезную информацию,
  • яркое оформление,
  • внятное и интересное объяснение темы,
  • интуитивно понятные символы и обозначения

Если тема вашей инфографики позволяет, то не стоит упускать возможность использовать в ней что-то смешное и веселое, смело добавляйте смешные и забавные изображения. Такая инфографика хорошо запоминается и пользуется большой популярностью, особенно у учащихся и студентов.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды

  • Статичная инфографика — одиночный слайд без элементов анимации; чаще всего используемый вид инфографики, отличается простотой и лаконичностью.
  • Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

Сервисы и программы для создания инфографики

Рекомендую для создания инфографики следующие популярные сервисы:

  • Piktochart.com – сервис, трансформирующий информацию в визуальные истории. Является самым легким в использовании. Из преимуществ – функция автономной настройки инфографики, большой выбор тем для дизайна и возможность наложить логотип.
  • Сanva.com Canva — это интуитивный инструмент для создания красивых и профессиональных графических проектов.
  • www.easel.ly — инструмент, позволяющий легко создавать диаграммы и схемы. Есть возможность выбрать подходящую диаграмму и наложить на нее свои данные, чтобы получилась совершенно новая диаграмма или график.
  • https://infogram.com/– новая программа, активно внедряющая невероятные возможности. Отлично подходит для создания бесплатных диаграмм и инфографики.

Инструкция по созданию инфографики в онлайн-редакторе «Canva».

Canva -это замечательный сервис для создания красивых макетов, дизайнерских презентаций, баннеров и графиков!

Canva включает в себя все необходимое для того, чтобы создавать уникальный, удивительный дизайн.

Также сервис позволяет создавать: плакаты, открытки, фото- коллажи, подарочные сертификаты, листовки, брошюры, инфографику, обложки, визитки, карты и многое другое.

Регистрация через e-mail или аккаунт в Facebook или Гугле. После регистрации вы попадете в свой аккаунт, где сможете создать новый дизайн (то есть, изображение).

Сервис бесплатный, но часть шаблонов (и их количество увеличивается) и некоторые элементы, к примеру, готовые фотографии-иллюстрации, платные: от 1-2$ за элемент.

Можно выбрать пользовательский размер картинки, а не только использовать готовые шаблоны.

Интерфейс сервиса очень понятный и простой, и вы без особого труда сможете быстро создать свой неповторимый продукт визуализации.

Чтобы начать создавать инфографику в сервисе, сначала нужно пройти обычную регистрацию.

  1. Чтобы зарегистрироваться Вам в первую очередь необходимо выбрать для чего Вы будите использовать Canva. Выбираете и нажимаете — Образование (преподаватель или учащийся).
  2. После регистрации перед Вами откроется окно выбора дизайна. Здесь представлены различные макеты для создания цифрового контента. (Рекомендации для вас, Записи в социальных сетях, Документы, Блоги и электронные книги, Маркетинговые материалы, Социальные сети и заголовки писем, События, Реклама)
  1. Перейдите в раздел Маркетинг (прокрутив страницу вниз). Выберите макет Инфографика.

Перед Вами откроется окно рабочей поверхности.

• Сверху (справа) расположена строка состояния, позволяющая сохранить объект, а также скачать его.

• Слева расположена Панель, позволяющая выбрать: макет, элементы, текст, фон.

• Справа расположен Холст. Сначала это пустое пространство, именно там вы будете работать над своим продуктом.

  1. Выбираем макет, который нам подходит, прокручивая страницу вниз.
  1. Для того чтобы удобнее было работать с холстом, необходимо его приблизить (в правом нижнем углу задайте удобный для вас размер на панели масштаба)
  2. Для редактирования любого элемента на холсте достаточно простого нажатия на выбранном элементе.
  3. Первоначально необходимо задать название будущей инфографики. На нашем макете название находится в верхней части холста. Выделите элемент с названием инфографики. В верхней части рабочего пространства появилась панель редактирования текста.
  1. Очистите область с текстом, нужно выделить его и нажав клавишу delete. Наберите текст названия инфографики. У меня это «Развитие с метаморфозом». Набранный текст будет иметь все заглавные буквы, Вы можете поменять их на прописные нажав на значок АА.
  2. При выделении текста Вы так же можете задать: Шрифт (имеется выбор русских шрифтов); Размер шрифта; Цвет шрифта; Формат шрифта; Выравнивание текста; задать список и интервалы.
  3. Подберите шрифт, который Вам кажется более привлекательным.
  4. Для того, чтобы добавить новый текст на холст, необходимо выбрать на левой панели значок.
  1. Перед Вами откроется дополнительное меню с выбором формата добавляемого текста. Выберите добавить основной текст.
  2. Редактор Canva позволяет очень легко и просто передвигать, а также добавлять любой элемент на холст. Для этого необходимо на левой панели выбрать элементы — иллюстрации.

Важно! Вкладка элементы содержит в себе много полезных возможностей. Вы можете добавить на холст сетки, рамки, фигуры, элементы, значки, диаграммы и даже свои элементы. Имейте в виду, что многие элементы платные! Лучше закачайте «свои» с компьютера.

  1. Вы так же можете поменять фон.
  1. Посмотрите на готовую инфографику, проверьте, нет ли орфографических ошибок, неточностей.
  2. Созданная вами инфографика автоматически сохранится в рабочем кабинете. Для того чтобы сохранить инфографику на ПК, нажмите — скачать. Так же сервис Canva позволяет поделиться своим дизайном с пользователями сервиса с помощью ссылки, есть возможность вставить на свой сайт.

В свою инфографику я вставила текст о развитии бабочки, заменила платные изображения (лист, гусеница на скачанные из Интернета: воспользуйтесь клипартом, это изображения на прозрачном фоне) и добавила еще симпатичную бабочку.

Готовая инфографика по биологии!

Уважаемые коллеги! Успехов Вам в освоении сервиса!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector