Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка программы интернет маркетинга

Разработка программы маркетинга

Разработка программы маркетинга

Маркетинговая программа представляет собой стратегические рекомендации для составления директивного плана общехозяйственной деятельности предприятия и основу принимаемых решений для высшего звена управления. Как правило, разработка маркетинговых программ осуществляется в следующей последовательности. В начале программы освещаются итоги производственно-сбытовой деятельности предприятия за предыдущий период. Например, указывается насколько увеличились продажи товаров в целом и по отдельным рынкам, по наиболее важным товарным группам. Затем приводится краткий анализ и прогноз отобранного в результате маркетинговых исследований целевого рынка на плановый период с детальной характеристикой отдельных его сегментов. Далее указываются основная цель или цели предприятия на последующий плановый период деятельности, а также основная стратегическая линия его поведения на рынке. Устанавливаются порядок и очередность применения наиболее эффективных мер для достижения желаемых результатов, а также предлагаются возможные альтернативные меры, которые могут сыграть важную роль в случае непредвиденной ситуации на рынке или неэффективности реализации основных намеченных мер.

В основной части маркетинговой программы дается описание набора маркетинговых мероприятий по каждому товару, рынку и производственному отделению. Рассматриваются меры в областях товарной политики (оптимизацию товарного ассортимента и управление инновационными процессами); сбытовой политики или политики формирования каналов товародвижения; стимулирующей или коммуникационной политики (меры в области рекламы, сервиса, участия в ярмарках, выставках и др.); ценовой политики (выбор основных ценовых стратегий и их комбинирования).

Далее могут быть изложены содержание и план маркетинговых исследований, способы информационного обеспечения, план подготовки и повышения квалификации работников предприятия, в том числе и персонала маркетинговой службы; определяться потребности в ресурсах по достижению поставленных задач (денежных, материальных, кадровых и т.д.).

В заключительном разделе программы приводится смета расходов на ее реализацию в целом, по отдельным разделам, видам маркетинговой деятельности, а также дается предварительная оценка ее эффективности и предусматриваются виды контроля за ходом выполнения программы.

Стратегические направления маркетинговых программ включают различные варианты и их комбинации в зависимости от ситуации на рынке и положения самого предприятия. Проведение комплексных исследований рынка и изучение собственных производственно-сбытовых возможностей позволяют предприятию отобрать наиболее оптимальные для его работы целевые рынки сбыта, по которым разрабатываются маркетинговые программы. Эти программы представляют собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендацию производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия на определенный период времени, в котором содержится оптимальный вариант его будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии.

Читать еще:  Вшэ интернет маркетинг

Стратегия может предполагать диверсификацию, сегментацию, освоение новых, зарубежных рынков, быть наступательной, оборонительной и т.д. Стратегия диверсификации предполагает освоение производства новых товаров, новых рынков, новых видов услуг, включая не просто дифференциацию товарных групп, но и распространение деятельности предприятия на совершенно новые, не связанные с основными видами деятельности предприятия области.

Стратегия сегментации означает углубление степени насыщения предлагаемыми товарами (услугами) всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса. Наступательная стратегия выбирается в случаях, если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей; если конкуренты теряют свои позиции и создается возможность расширить рыночную долю; если предприятие выпускает новый товар на рынок; если расширяется производство, которое окупится только при существенном увеличении продаж. Оборонительная стратегия предполагает сохранение предприятием имеющейся доли рынка и удержание на нем своих позиций.

Изменить маркетинговую стратегию предприятие может в случаях: если оно не обеспечивает удовлетворительных показателей объема реализации и прибылей; конкуренты резко изменили свою стратегию; изменились другие внешние факторы для деятельности предприятия; поставленные в стратегии задачи решены и выполнены; изменились или возникли новые предпочтения покупателей или наметились тенденции к изменениям в этой области; открылись перспективы для принятия мер, которые могут существенно повысить прибыли предприятия. Стратегия может также меняться в случае переориентации рынка, создания новых товаров, применения новых методов конкурентной борьбы и т.д. Предприятие одновременно может использовать различные виды маркетинговых стратегий в зависимости от видов товаров, ситуации на рынке, поведения конкурентов или видов сегментов и рынков.

При разработке маркетинговых программ следует учитывать условия, перспективы и ограничения, как в развитии рынка, так и во внутреннем развитии предприятия, необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса. Маркетологам необходимо рассчитать наиболее целесообразные варианты такой структуры производства и сбыта, которые могли бы в наибольшей степени учесть требования рынка и оказать активное воздействие на формирование новых потребностей на рынке или его сегментах. При этом им следует исходить из условий долговременной, перспективной эффективной деятельности предприятия, для чего после анализа сложившейся практики подводится новая основа для внутреннего планирование и развития.

Читать еще:  Сколько учиться на маркетолога

После утверждения руководством маркетинговая программа входит составной частью в общий план работы предприятия и является обязательным к исполнению документом. Конечно, план предприятия более обширен, чем программа маркетинга, в него входят вопросы финансовой, кадровой политики и др. Тем не менее, программа маркетинга часто рассматривается как основа полного плана работы предприятия, который определяет деятельность во всех хозяйственных и социальных сферах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Разработка стратегии интернет-маркетинга

Что такое стратегия компании в Интернете и из чего она состоит? Почему недостаточно просто распланировать маркетинговые действия? Что лежит в основе стратегии, как правильно ее создавать и как избежать ошибок?

Так случилось, что в России интернет-маркетингом начинали заниматься не маркетологи, а «сеошники и компьютерщики», как было принято тогда говорить. И это, несомненно, повлияло на развитие российского интернет-маркетинга в целом. Эти специалисты говорили на своем языке, а суть их работы заключалась в придумывании способов обмана поисковых систем. Как их деятельность пересекалась с маркетингом? Правильно, почти никак. Отчасти с этим связаны перекосы в маркетинговых стратегиях, которые создают сегодня:

Базовые принципы маркетинга

Давайте обсудим, как правильно строить стратегию интернет-маркетинга. Начнем с базовых принципов классического маркетинга, которые пока не имеют отношения к Интернету. Изначально в маркетинге существовало два основных подхода: ориентация на продукт и на рынок.

Ориентация на продукт (4Р). Основной целью компании в этом случае является заполнение рынка большим объемом недорогого продукта, желательно подходящего любому потенциальному клиенту.

Эти компании изначально продвигались за счет таких конкурентных преимуществ, как экспертное знание продукта и всего, что с ним связано, постоянное его улучшение, совершенствование. В основе маркетинга таких компаний лежали четыре основных параметра: price (цена), product (продукт), promotion (продвижение), place (место).

Ориентация на рынок (4С). Более тонкий подход, направленный на то, чтобы привлекать клиентов и работать с ними. Работающие по этой схеме компании получают преимущество на рынке за счет того, что знают потребности клиентов и производят именно тот продукт, который им нужен.

Читать еще:  Услуги по интернет маркетингу

Маркетинг этих компаний изначально основывался на других четырех параметрах: consumer (царь и бог — потребитель), cost (затраты на удовлетворение потребностей клиентов), communication (двусторонняя коммуникация с клиентом, заменившая навязчивую и агрессивную рекламу) и convenience (удобство покупки продукта).

Очевидным решением было совместить 4Р и 4С. В результате получилась вобравшая в себя все необходимое модель-компас, в которой учитывались:

  1. нужды и потребности потребителя;
  2. культура и социум;
  3. обстоятельства, начиная от климатических условий и заканчивая международными отношениями;
  4. экономика;
  5. обучение потребителя, знакомство с продуктом;
  6. коммуникация и каналы взаимодействия с клиентами;
  7. стоимость;
  8. маркетируемая сущность;
  9. связанные с продуктом
  10. безопасность и гарантии;
  11. конечно же, сама компания.

Очень важно понимать, какие понятия мы должны вынести для себя из классического маркетинга, чтобы затем использовать в интернет-маркетинге.

Первое из них — это путь клиента от формирования потребности до приобретения и использования продукта. Этот путь включает поиски решения со сбором информации и первичным ознакомлением с продуктом. Встретить информацию о продукте клиент может в разных каналах взаимодействия с контентом: по телевизору, по радио, в Интернете, на рекламном табло и т. д.

Еще один важный для любой компании вопрос — это факторы выхода в лидеры рынка. Эту информацию мы тоже можем почерпнуть из классического маркетинга. Доказано, что для превосходства над конкурентами в своей нише компании нужно иметь преимущество по одному из трех основных параметров: операционное превосходство, качество продукта и услуг, ориентация на клиента. Два других параметра должны быть на уровне, который можно назвать минимальными ожиданиями.

Почему так? Хитрость в том, что клиенты не имеют ожиданий на несформированных рынках. На первый взгляд, это очень затрудняет их привлечение, но на самом деле именно отсутствующие ожидания проще всего сформировать. Чем мы и будем успешно пользоваться в своей стратегии интернет-маркетинга.

Все эти принципы в точности справедливы и для Интернета. Поэтому, разрабатывая стратегию интернет-маркетинга, мы будем заниматься сегментированием аудитории и поисками оптимальных для каждой ее категории способов завлечения, креативным подходом к коммуникации с клиентами, медийной стратегией (продумыванием взаимодействия разных каналов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector