Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая стереотипы в рекламе

Лекция. Стереотипы в рекламе

Цель – сформировать умения выявлять и анализировать стереотипы в рекламе: их виды и содержание.

общекультурные компетенции (ОК):

­ использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

Профессиональные компетенциями (ПК):

­ участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

­ проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).

На прошлом занятии: Проективные методы в психологии рекламы

Ø методы с использованием словесных стимулов и реакций (ассоциации, завершение предложений и историй)

Ø методы, требующие использования воображения или сценария (персонификация, антропоморфизм, ролевые игры и списки покупок)

Ø методы с использованием изображений в качестве стимулов (проективные изображения, сортировка изображений и коллаж из изображений)

Связь с дисциплинами: социальной психологией и с общей психологией.

Рисунки: вид из кабины водителя

Социальный стереотип упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей (В.С. Агеев).

По У. Липпману, стереотипы — это упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «картинки» мира «в голове» человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценности, позиции и права.

Т. Шибутани определяет социальный стереотип как «популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей».

Динамический стереотип — физиологич. термин, обозначающий устойчиво закрепившуюся систему условных нервных связей, обеспечивающих определенную интенсивность и последовательность реакций организма на воздействия внешней среды.

Виды социальных стереотипов?

Примеры социальных стереотипов?

Например, больше всего человек доверяет своим родным и близким, поэтому использование в рекламе персонажей мамы и дочери, отца и сына является эффективным средством для преподнесения аргументов и укрепления доверия к товару или услуге, особенно это касается товаров индивидуального пользования (косметика, средства гигиены) и медикаментов.

Рекламные стереотипы — это представления, созданные в результате рекламной кампании торговой марки.

Например, интересно, что красно-белое сочетание цветов в одежде Санта-Клауса связывают с устоявшимися цветами марки Coca-Cola. Таким образом, подобные стереотипы создает реклама.

Современные авторы, занимающиеся изучением явления постмодернизма, говорят о массовом производстве символов, решающую роль в котором играют средства массовой информации. С помощью пропаганды и рекламы в сознании потребителей формируется множество стереотипов, что приводит к смешиванию собственных жизненных представлений и представлений, полученных из рекламы. В результате размывается граница между рекламным стереотипом и стереотипом в рекламе. В рекламе повсеместно используются уже не столько собственные представления человека о мире и о себе, сколько стереотипы, созданные с помощью многочисленных рекламных сообщений.

Нужны ли человеку стереотипы?

Стереотипы позволяют как можно быстрее сформировать суждение при наименьшем использовании когнитивных усилий.

Ж.-М. Дрю отмечает, что каждая товарная категория имеет свою собственную манеру рекламы, правила, а создатели рекламы формируют свой стиль.

Стереотипными могут быть: СОДЕРЖАНИЕ

образы, которые часто сопровождают рекламу товаров какой-то категории или вообще рекламу всех товаров;

слова и выражения, переходящие из одной рекламы в другую; просто добавь воды

эмоции, сопровождающие рекламу или использование рекламируемого объекта;

социальные роли, которые играют герои рекламы и которые должны играть потребители рекламируемого товара.

Однако этим набор стереотипов в рекламе не ограничивается, в каждом отдельном случае для их выявления необходимо проводить исследование товарной категории.

Основные свойства стереотипов:

I способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Так, поданным американских исследователей, до 40% людей, отвергавших копченую рыбу, никогда ее не пробовали;

I в зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым;

I стереотип, в отличие от «потребности вообще», обладает выраженной конкретностью.

как работают стереотипы (процессы)

Упрощение и категоризация

Источник происхождения стереотипа — способность человеческого мышления к упрощениям. Человек ежедневно вступает во множество социальных связей, получает огромное количество информации. Чувственно воспринимаемый мир перенасыщен. Мы часто обобщаем информацию и используем для оценки чего-либо лишь несколько наиболее доступных характеристик. Такова избирательность человеческого восприятия.

В связи с такой особенностью восприятия в рекламе товаров, на выбор которых потребитель тратит мало времени, рекомендуется делать акцент лишь на нескольких основных преимуществах.

Таким образом, стереотип выполняет приспособительную функцию. Он позволяет фильтровать поступающую информацию, упорядочивать ее и связывать с существующей картиной мира и существующими знаниями человека.

Например, потребителю будет представлено рекламное сообщение, в котором много непонятных слов, сложных оборотов, длинных предложений. Скорее всего, такая реклама воспринята не будет. С другой стороны, если простое по структуре и креативное по исполнению рекламное обращение не обещает удовлетворения насущных потребностей, то и такая реклама не принесет должного результата.

Например, очень распространен стереотип о том, что дорогой товар обязательно будет «хорошим». Потребитель часто по цене товара уже судит о его качестве. Мысли строятся следующим образом: «Этот телевизор незнакомой мне марки «А» стоит так же дорого, как и телевизор «Samsung». Наверное, телевизор марки «А» такой же качественный».

Стереотипы позволяют потребителю очень быстро прийти к какой-либо оценке объекта восприятия на основании ограниченной информации. Людям необходимо жить в предсказуемом, в какой-то мере упорядоченном мире.

Идентификация и подражание

По мнению 3. Фрейда, идентификация — проявление эмоциональной связи одного человека с другим. В рекламе идентификацией стали называть явление, когда «потребитель мысленно ставит себя на место изображенного в рекламе персонажа и при этом хочет быть на него похожим».

Например, реклама косметики L’OREAL Paris воздействует на потребительниц как раз за счет работы механизма идентификации. Со страниц глянцевых журналов на них смотрят идеальные знаменитые красавицы, а рекламный лозунг настраивает на то, что и «вы этого достойны». Каждой женщине хочется быть такой же красивой и знаменитой. В настоящее время привлекательная внешность — это уже половина дела на пути к успеху. И это утверждение — тоже стереотип, который используется в рекламе.

Читать еще:  Курсы по управлению финансами

Подражание — принятие внешних черт поведения другого человека и воспроизведение черт и образцов специально демонстрируемого кем-либо поведения. Человек может подражать кому-то осознанно или не­осознанно.

Потребителю предлагают мысленно поставить себя на место изображенного в рекламе привлекательного персонажа, для того чтобы побудить потребителя стать похожим на героя, носить такую одежду, пить такие напитки и т.д. В зависимости от личных особенностей (пол, возраст, профессия) человек причисляет себя к определенной привлекательной группе и представляет себя ее членом, а также покупает соответствующие этой группе товары или услуги.

Виды стереотипов

В рекламах используются следующие женские образы, соответствующие общественным стереотипам:

1) образ хранительницы домашнего очага (матери, жены), используемый в рекламах бытовой химии, продуктов питания, детских товаров, бытовых приборов, лекарств (рекламы Tefal, Сам Самыч, Памперс, Хаггис, Тайд, Миф и др. );

2) образ легкомысленной красавицы, которая с легкостью справляется с любой ситуацией, ведет активный образ жизни, задействуется при рекламировании косметики, парфюмерии, одежды, аксессуаров, обуви, напитков, спорта (рекламы Lacoste Touch of pink, Maybelline, Coca-Cola, Биобаланс и др.);

3) образ бизнес-леди, которой рекламируемый товар помогает продвигаться по социальной лестнице вверх, быть независимой, всегда на высоте, образ используется в рекламах техники, автомобилей, продуктов питания, косметики, парфюмерии, одежды (рекламы Samsung D500, Dior, Активиа, Prada, Chanel).

В рекламе, предназначенной для мужской аудитории, применяются как мужские, так и женские образы, но они несут другое значение:

1) образ соблазнительной женщины, с минимальным количеством одежды, вызывающий желание обладать, владеть, используется при продвижении всех товаров и услуг (Axe, Eclipse);

2) образ преданной и любимой женщины, направленный на рекламирование товаров для пары, используется в рекламах сигарет, сотовых телефонов, операторов, парфюмов (Nokia, Solliden Him Oriflame, L&M, МТС);

3) образ делового человека, которому товар помогает в достижении власти, могущества, применяется в рекламах элитных вещей (часы Citizen, автомобили);

4) образ храброго героя, который соответствует потребности мужчин в лидерстве, применяется в рекламах парфюмерии, косметических средств по уходу за телом (Old Spice, Eclipse).

Основные приемы выявления стереотипов:

1. обнаружение устойчивых тем разговоров относительно товара, среди знакомых, покупателей;

2. проведение опросов, интервью, анкетирования на небольших фокус-группах;

прием неоконченного предложения, когда покупатель продолжает фразу, начатую рекламистом в отношении того или иного товара;

3. использование метода выявления ассоциаций, когда небольшой группе опрашиваемых предлагается в течение 30 секунд написать, с чем у них ассоциируется тот или иной товар, та или иная фирма. Типичные вопросы, которые при этом задают покупателям: Миниопрос чай. Ролик

Что эти товары Вам напоминают?

На какие объекты они похожи?

На чьи действия это похоже?

Это приятные или неприятные Вам объекты (действия)? и др.;

4. построение цепочки действий покупателя: выстраивается цепочка действий покупателя, начиная от стадии «Узнал о товаре» и заканчивая действием «Сообщил о данном товаре знакомым»;

5. для каждого действия указываются характерные именно для данного покупателя положительные и отрицательные стереотипы; + —

6. из всех стереотипов отбираются наиболее существенные для покупателей, и с учетом их делается реклама;

7. прием называется «Что Вам запомнилось. », «Что Вас удивило. ». Эти вопросы задаются внезапно, внешне отстраненным голосом по поводу ознакомления покупателей с тем или иным товаром или рекламой.

Ломка» стереотипов

Жан-Мари Дрю. «Ломая стереотипы» — книга

«Не хватайтесь за первую попавшуюся идею только потому, что она идет вразрез со стереотипом,– предостерегает автор методики.– Есть вещи опровержимые, а есть непреложные. Работая со стереотипами, следует четко понимать разницу между первыми и вторыми».

Один из инструментов, который предлагает Disruption для поиска возможности слома стереотипа,– The Ladder («лестница»). Он дает возможность оценить, на каком уровне отношений с потребителем находится исследуемый брэнд.

Использование стереотипов в рекламе

Понятие и сущность рекламных стереотипов

Стереотипы – это заранее заготовленные суждения, которые не требуют интеллектуальных усилий.

В научный оборот понятие стереотипа было введено У. Липпманом в 1922 году. В то время он определял стереотип в качестве упрощенного, заранее принятого представления, не вытекающего из собственного опыта. Сегодня под стереотипами в маркетинге и рекламе принято понимать устоявшиеся представления, мнения и оценки, закрепленные в потребительском сознании и оказывающие влияние на восприятие и понимание явлений окружающей действительности.

Благодаря стереотипам человек может быстро сделать вывод на основе единичного факта или же «извлечь» заранее готовое суждение. Иначе говоря, это своего рода привычные и наиболее быстрые способы восприятия действительности и реагирования на нее.

В рекламе стереотипы способствуют нахождению общего языка между потребителем и рекламодателем. Так, например, когда потенциальный потребитель видит в рекламе женщину в белом халате со стетоскопом на шее, он сразу понимается, что перед ним врач и, соответственно, рекламироваться будут медицинские услуги.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В рекламе стереотипными могут быть не только людские образы, но и их стиль одежды, отношения, человеческие привычки, жизненные ситуации, но и даже то время суток, в которое происходят те или иные действия. Так, например, кофе обычно пьют утром, а макияж снимают вечером. И таких примеров привести можно огромное множество.

Так или иначе, стереотипы обладают определенными свойствами, характеризующими их сущность. К ним относятся:

  • выраженная конкретность;
  • способность «подсказывать» одни доводы в отношении объекта рекламы и вытеснять из сознания другие, противоположные первым;
  • способность оказывать влияние на принятие потребительских решений, порой вопреки логике.

В роли стереотипов могут выступать образы и эмоции, сопровождающие рекламу, слова и выражения, переходящие из одной рекламы в другую, а также те социальные роли, которые играют герои рекламы и которые должны играть потребители товара.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Общая типология стереотипов в рекламе

Стереотипы поддаются определенной классификации по различным основаниям. Чаще всего, с точки зрения коммуникации, их принято делить на три группы. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Базовая типология стереотипов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первые отражают собой то, что клиенты думают о себе, своей роли и целях, продукции и конкуренции. Вторые свое отражение находят в предубеждениях со стороны потребителей. Третьи оказывают влияние на способ создания рекламы.

Читать еще:  Платные курсы программирования

Непосредственно рекламные стереотипы могут быть гендерными, возрастными, профессиональными, национальными, региональными, классовыми и т.д.

Часто в рекламе используются именно гендерные стереотипы. Как правило, они основаны на распространенных среди членов общества представлениях касательно особенностей и поведения представителей разных полов, прежде всего – мужчин и женщин.

Женские образы, используемые в рекламе, ориентированной на женщин, чаще всего предполагают использование следующих общественных стереотипов. Женщин принято выставлять в образе хранительниц домашнего очага (жены и матери). Часто подобные образы используются в рекламе детских товаров, продуктов питания, лекарств, бытовой химии и бытовых приборов. Помимо этого возможно использование образа женщины – бизнес-леди или легкомысленной красавицы.

Если речь идет о рекламе, которая предназначена в первую очередь для представителей мужской аудитории, то женские и мужские образы принимают несколько иные вариации. Так, например, женщина может принимать роль любимой женщины или соблазнительницы, а мужчины – образ храброго героя или делового человека.

Кроме того, весьма часто в рекламе стереотипы принято делить на три виды:

Первые рекомендуется усиливать, вторые – ослаблять или нейтрализовывать. Стереотипы нейтрального типы нужно превратить в положительные.

Рассмотрим некоторые примеры использования стереотипов в рекламе.

Стереотипное мышление и примеры использования стереотипов в рекламе

Стереотипное мышление – это мышление, основанное на стереотипах. Его основным предназначением выступает предельное сокращение количества умственных операций, снижение нагрузки на человеческий мозг и оказание помощи в быстром принятии решений.

Стереотипное мышление сопровождает человека практически всю жизнь. Так, например, если мы видим опрятного мужчину, одетого в строгий костюм, скорее всего, мы подумаем о нем примерно следующее. Это должно быть какой-то бизнесмен или руководитель высшего звена. Он отличается высокой инициативностью, предприимчивостью, серьёзностью и рассудительностью. Он собран и ответственен, и, скорее всего, живет богаче большинства «обычных» людей. Вполне вероятно, что он тратит деньге не глядя и в разговоре общается на особенные темы, непонятные «обычным людям».

Подобного рода стереотипов довольно много, и маркетологи при разработке и проведении рекламных кампаний успешно этим пользуются. Пример использования мужского стереотипа представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Пример использования мужского стереотипа в рекламе часов «Omega». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как видно из рисунка 2, в рекламе часов «Omega» использован образ брутального, стильного и состоятельного мужчины, искусного соблазнителя, находящегося в окружении прекрасных женщин.

В рекламе молочной продукции марки «Домик в деревне» используется стереотип образа бабушки, предлагающей членам своей семьи натуральное коровье молоко, сметану и творог. В рекламе моющего средства для посудомоечной машины марки «Calgon» используется стереотип того, что женщина – домохозяйка, часто моющая посуду и тратящая на это много времени. Продолжать список можно довольно долго.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Использование стереотипов в рекламе

Классификация стереотипов в рекламе

Итак, в сознании и подсознании потребителя всегда присутствует определенная «схема ожидания». Ожидания потребителя основаны на личном опыте, знаниях и картине мира. Если рекламное сообщение полностью вписывается в эту схему, возникает избыточность, а потенциальный потребитель теряет интерес и испытывает чувство неудовлетворенности. Это ловушка для рекламистов, которые зачастую совершенно одинаково рекламируют аналогичные товары. Потребители просто привыкают к одинаковой рекламе и прекращают ее воспринимать.

Если рекламное обращение разрушает имеющиеся в сознании потенциального потребителя представления и создает новые, то возникает опасность отвержения такой информации. Негативная, даже враждебная торговой марке реакция характерна, когда обращение предлагает чуждые для потребителя ценности.

Выходом из такой ситуации становится обогащение процесса восприятия элементами сотворчества. Ассоциативный образ должен нести понятную информацию, а также создавать новую, дополнительную, давая возможность человеку домыслить, пофантазировать. По закону ассоциации необходимо, чтобы некоторые элементы сообщения несли что-то новое, а другие были достаточно известны воспринимающему, связывались с его личным опытом.

Известный рекламист, идеолог так называемой теории «ломки стереотипов (П18гирюп)» Ж.-М. Дрю считает, что

рекламные стереотипы — это общие подходы, которые являются результатом привычек или рефлексов, выработанных в

данном агентстве в отношении одного и того же продукта [4].

С точки зрения коммуникации он разделяет стереотипы на три группы:

  • (1) маркетинговые — это то, что клиенты думают о самих себе, своей роли, цели, конкуренции, своей продукции. Здесь могут быть такие мнения: некоторые товары от природы «неинтересны», компьютер — товар для офиса и бизнеса, расширение товарной категории ведет к размыву торговой марки и т.п.;
  • (2) потребительские — предубеждения со стороны потребителей. Они могут выражаться по-разному: недорогой товар скорее имеет низкое качество, страховые компании только тем и занимаются, что ищут способы избежания ущерба, и т.д.;
  • (3) рекламные — стереотипы, влияющие на способ создания рекламы. Например, считается, что формат пробле- ма/решение — самый эффективный для рекламы товаров для дома; реклама шампуня, как любого «продукта действия», должна акцентировать конечный результат; товар в рекламе должен обязательно быть крупно показан и т.д.

Не стоит воспринимать категорически негативно повторения в рекламе. Реклама, используя определенную систему шаблонов, позволяет потребителям ориентироваться в товарных категориях. Дело в том, что потребители привыкают к определенному способу рекламирования тех или иных товаров. Например, в рекламе стиральных порошков часто используются аргументы в пользу покупки товара, которые научно подкреплены. В рекламе же парфюмерных изделий никогда не приводится их химический состав, потому что потребителей интересует аромат, а не состав туалетной воды или духов.

Но чрезмерная шаблонность рекламы может переходить границы и приводить к отрицательным результатам:

  • (1) если каждый товар из товарной категории будет рекламироваться одинаково, может произойти смешение торговых марок в сознании потребителей;
  • (2) повторение слов в рекламе приводит к повышению внушаемости, тогда потребитель легко поддается внушению, но еще легче переключается на следующее внушение.

Лет через 10 может возникнуть ситуация, когда люди вообще перестанут запоминать торговые марки и начнут руководствоваться случайными импульсами, хаотической мешаниной памяти. [3].

Читать еще:  Управление личными финансами курс лекций

В настоящее время существуют разные взгляды не только на природу происхождения стереотипов рекламирования, но и разные оценки данного явления. Ж.-М. Дрю отмечает, что каждая товарная категория имеет свою собственную манеру рекламы, правила, а создатели рекламы формируют свой стиль.

Стереотипными могут быть:

  • образы, которые часто сопровождают рекламу товаров какой-то категории или вообще рекламу всех товаров;
  • слова и выражения, переходящие из одной рекламы в другую;
  • эмоции, сопровождающие рекламу или использование рекламируемого объекта;
  • социальные роли, которые играют герои рекламы и которые должны играть потребители рекламируемого товара.

Однако этим набор стереотипов в рекламе не ограничивается, в каждом отдельном случае для их выявления необходимо проводить исследование товарной категории.

Под копирку. Стоит ли использовать стереотипы в рекламе

Стереотипы — это привычные и самые быстрые способы воспринимать действительность и реагировать не задумываясь. Вот пример полезного стереотипа: ребенок тянется к утюгу — утюг горячий — нужно остановить ребенка. Казалось бы, это такая мелочь, но, если бы люди каждый раз заново познавали и анализировали мир, отказавшись от стереотипов, человечество вполне могло бы не дожить до наших дней.

В рекламе стереотипы позволяют потребителю и рекламодателю найти общий язык. Когда потенциальный покупатель видит женщину в белом халате со стетоскопом на шее, он сразу понимает: перед ним врач. Когда же на экране появляется молодой мужчина в костюме, с папкой и телефоном в руке — это, скорее всего, успешный бизнесмен или менеджер, а рекламировать будут услуги сотовой связи. Такой мир рекламы понятен и привычен.

Стереотипными в рекламе могут быть не только люди, их отношения и их манера одеваться, но и жизненные ситуации, человеческие привычки, интерьеры домов и даже время суток, в которое выполняется то или иное действие. Кофе пьют утром, уборку делают за десять минут до прихода родителей, удовольствие ассоциативно связано с запахом цветов и тактильными ощущениями от прикосновения к шелку — перечислять можно бесконечно!

Мир в рекламе не только стереотипен, но и идеализирован. Такой оторванный от реальности образ все чаще не прельщает, а раздражает потребителя. В лучшем случае, увидев очередную женщину (средних лет, привлекательную, но не красавицу, славянской внешности, со здоровым цветом кожи), которая вновь и вновь легким движением руки с улыбкой на лице моет окна, чистит плиту или стирает одежду, потенциальный покупатель теряет интерес к рекламе. В худшем — начинает возмущаться либо приевшимся стереотипом, либо неестественностью рекламы.

Все больше людей недовольны такими штампами. Женщины признают рекламу в сфере хай-тек, где внимание обращается на простоту предлагаемых систем, оскорбительной, ведь она игнорирует женщин-менеджеров, которые давно освоили самое сложное программное обеспечение, и выставляет потребительниц глупыми и ограниченными.

Необходимо давать реалистичный портрет женщины в различных сферах жизни. Они должны быть не идеальными домохозяйками, отвоевавшими у мужчин право на самостоятельные заработки, а интеллектуально зрелыми личностями с разнообразными интересами и способностями. Впрочем, образа мужчины в рекламе это тоже касается.

В Европе существует еще одна группа, недовольная своим представлением в рекламе, — это люди пожилого возраста. Критики в один голос заявляют, что образ смешных, беспомощных, капризных и косных стариков отталкивает большую часть потребителей. Однако России с рекламой, направленной на пенсионеров, повезло. В рекламе все они, хоть и принимают то или иное лекарство, выглядят бодро, говорят четко и имеют ухоженный вид, а реклама банков и вовсе радует целеустремленными, имеющими массу хобби пожилыми людьми.

Разрыв шаблона

Ломать или не ломать стереотип? Это очень спорный вопрос, и, разумеется, в таком шаге есть свои плюсы и минусы.

За:

  • стереотипная реклама скучна и все меньше и меньше привлекает внимание потребителей;
  • устаревшие стереотипы раздражают людей, им нужен новый подход.

Против:

  • стереотипная реклама — самая простая в создании;
  • сломанный стереотип может вызвать еще больше негатива со стороны потенциальных покупателей.

Вероятнее всего, нет правильного ответа и нет единой системы действий. В рекламе должны быть и стереотипы, и новые, революционные тенденции, например, как у рекламиста Жан-Мари Дрю. Он создал свою креативную технологию слома шаблонов и назвал ее Disruption (разрыв). Сам Дрю определяет Disruption не просто как рекламу продукта, а как методологию обновления бренда.

Основу ее Дрю изложил в статье под названием Disruption, вышедшей в 1992 году в двух изданиях — The Wall Street Journal и Le Figaro, а затем и в одноименной книге, ставшей бестселлером (в русском переводе название звучит как «Ломая стереотипы»). Главный концепт технологии — триединство «стереотип, разрыв и видение», основа — поиск стереотипа, его слом и формирование нового видения торговой марки.

Здесь речь идет не только о штампах в рекламе, но и о стереотипах подачи информации, шорах, которые на себя надевает сама компания, и банальных методах маркетологов. Стереотипы, по мнению Дрю, следует искать во всех сферах: потребительские (отношение аудитории к товару), корпоративные (видение компанией своей роли), маркетинговые (продукты и бренды) и коммуникативные (стереотипы в рекламе).

Многое в маркетинге решается благодаря личной храбрости и нестандартности мышления, но недостаточно просто использовать противоположный маркетинг и всегда действовать вразрез с общепринятой практикой. Как правило, такая тактика ни к чему хорошему не приводит. Только гибкий ум и деликатный подход, с юмором, с приятными сюрпризами и стилем, способны родить шедевр. Слом стереотипов в рекламе не должен идти от противного или становиться шокирующей рекламой, в которой также много штампов.

Удачные примеры — это рекламная кампания «Сибирской короны», в которой пиво впервые стали ассоциировать с XIX веком, а не с компанией современных мужчин в баре или на природе, реклама Nescafe, в которой кофе пьют не в уютной гостиной, мечтая о теплых странах, а в Арктике! Перенося действия во времени и пространстве, маркетологи создали совершенно новую, нестандартную рекламу, которая ушла от стереотипов и вызвала тем самым только положительные эмоции зрителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector